Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х СТ РАН , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ? О Р ГА Н П А Р Т И Й Н Ы Х КОМ И Т ЕТО В Т РА ЛО ВО ГО И С Е Л Ь Д Я Н О ГО Ф Л О ТО В И У П Р А В Л Е Н И Я РЫ Б Н О Й п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а Гоя издания Э-й № 123 (1293) СУББОТА , 14 октября 1961 г. Через 3 дня открывается ХХИ съезд КПСС — съезд строителен К О М М У Н И З М А Ц Е / Ч В С Т Р Е Ч А Е Т съезд наш коллектив, я лично? *■ Этот вопрос волнует всех тружеников бассейна. Предсъездовское социалистическое соревнование вы­ звало большой трудоврй и политический подъем среди промысловиков и коллективов береговых предприятий. Оно показало и то, как организаторы производства уме­ ют наладить дело, использовать энтузиазм трудящихся, новый прилив творческих сил для успешного выполне­ ния планов и обязательств. Коллектив тралового флота, досрочно завершивший обязательство в честь X X I I съезда КПСС , имеет уже на своем счету 188 573 центнера рыбы, добытой сверх плана. А моряки «Мурмансельди» не сумели добиться пере­ лома в работе. Долг по добыче рыбы растет. С начала года он уже достиг 140.680 центнеров, в том числе бо лее 39.000 центнеров сельди недодано стране в октябре. Г |О Г О Д А была теплая и для северных промыс- ловиков непри­ вычно тихая. Ни­ что, казалось, не могло нарушить тишины океана, дышащего бога­ тырской силой и величавым спокой­ ствием. Вдруг по­ верхность воды заискрилась, за­ бурлила. — Смотрите, сельдь играет! — крикнул кто-то. Да, океан кипел. Столько было ____ сельди. А между тем в этот утренний час очередной трал скрылся в оке­ анской пучине. Проходит 15—20 минут. Моно- Вчера в столицу нашей Родины — Москву вы­ ехали делегаты на X X I I съезд Коммунистической партии Советского Союза от Мурманской област­ ной партийной организации. ЛУЧШИЕ Вчера в Л часа дни в Доме соючп начал работу V II пленум обкома профсоюза рабочие пищепой иромы/i- ленности. На повестке дни пленума три вопроса: «О вы юлненни сопиа* лнстическнк обязательств, принятых л честь XX II съезда КПСС коллекти­ вами предприятий рыбной промыш­ ленности области». «О состоянии я мерак улучшения государственного социального страховании». Третий вопрос — о созыве очередной, пятой областной конференции профсоюза рабочих пищевой промышленное! и. По первому вопросу повестки дна с докладом выстуцил главный инже­ нер управлении рыбной промышлен­ ности тов. Камеицев. После него с рапортами о выполнении социалисти­ ческих обязательств. взятых в честь X X II съезда партии, выступили за­ меститель нпатьчика тралового фло­ та тов. Закурдаев и директор судо­ верфи тов. Посецельский. Пленум единогласно принял реше­ ние за досрочное выполнение социа­ листических обязательств, взятых в честь предстоящего партийного съез­ да, коллективы тралозого флота и судоверфи занести в Книгу трудовых поларкоз XX II съезду КПСС. Сегодня пт'*нум продолжает свою работу. ▼ТТУТТТТТ v1i ГТ» РУБЕЖ, ДОСТО ЛИДЕРА морозку. Таким образом, ежеднев­ но можно укладывать в трюмы по тонне—две рыбы дополнительно. Обо всем этом моряки «Салгы- тонно шумит лебедка, выбирая мались технолог тов. Чуприн и кова-Щедрина* рассказывали пэо- ваера. Мешок трала, туго набитый рефрижераторный механик тов. мысловикам других кораблей — рыбой, неторопливо выплыл из Смирнов. «Ярославля», «Вчтеэска». «Мур- воды, и 20 тонн серебристой сель- Вскоре в суточных промысло- манска». ди залило просторную палубу реф- вых сводках траулера «Салтыков- в новом районе рыбы было ис- рижераторного траулера «Салты- Щедрин» появились цифры 40, 42. ключительно много. Но это не зна- ков-Щедрнн». Следующее трале- По столько тонн рыбы в сутки <|ИТ» что она ловилась без всякого ние принесло и того больше. Трау- стали замораживать на корабле. тРУАа- Здесь требовалось вести, в лер стал на якорь. Средний суточный вылов стал са- основном, прицельные траления. \ Два траления в сутки. Больше мым большим среди всех работав- они не так просто даются. На ко- тралировать не было необходимо- шик здесь судов. рэ&ле с уважением говоря! о ма­ сти. Если люди еще н успели бы Разумеется, на «Салтыкове- стере точной наводки на косяки выловить и обработать несколько Щедрине», экипаж которого боре г- акустике Геннадии Демен™>еве. тонн сельди, то холодильные каме- ся за звание коммунистического, Глубины в новом районе неболь- ры имели определенный предел. никто не собирался держать веек- — много помех. Нэ Дементь- Нельзя ли увеличить производи- рете своих успехов. И капитан е® Уже за ТРИ тысячи метров оп- тельность камер? Над этим заду- Николай Петрович Кругляшов ределял: косяк находится та*-то. объяснял эти секреты по радио Судоводители прокладывали туда всем, кого они интересовали. А * } Р С. и улов был обеспечен, интересовали они многих, тем бо- Обязательства, которые брались лее, что «Салтыков-Щедрин» од- в честь X X I I съезда КПСС , выпол­ ним из первых пришел в новый нены. Но не в характере перело- район. вого экипажа останавливаться на Секрет заключался в том, что достигнутом. Сейчас на его счету рефрижераторный механик тов. 41 с лишним тысячи центнеров Смирнов и технолог тов. Чуприн готовой продукции, предложили поточный метод от- __ д адим еще шесть тысяч цент- тайки морозильных камер. Он за- ов до конца года! _ говорят ключается вот в чем: сегодня от- моряки таиваются камеры правого борта, а завтра - левого, потом сутки в 50 тисяч центнеров готовой ры- камеры вообще не оттаиваются боиродукции в год! - Рубеж, до- Затем цикл повторяется Поточ- стоянии экипажа, оорющегоса за ный метод позволяет меньше вре- коммунистического, для мени тратить на оттайку, а, зна- лидера флота чит, больше времени остается на Т. ИЛ ЬИН . □□□аасюааааасшасшаааап а СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА Траулер «Волна» один из передовых в траловом фло-° те. В этом году за досрочное выполнение годового пла-g на и социалистических обязательств, высокие экономи-° ческие показатели, хорошую трудовую дисциплину мо-g рякам присвоено звание экипажа коммунистического □ труда. g Коллектив с честью выполнил и повышенное предсъез-° довское обязательство. Сейчас на его счету свыше □ 14500 центнеров добытой рыбы. S Сегодня мы публикуем корреспонденцию заместителя □ начальника производственного отдела тов. Постникова, а который специально выходил в море на «Волне» для п обобщения передового опыта. □ фзсюааасшсзаааааааааасшаашзасзсшсюаааасшсшаас*! Подготовка к рейсу и выбор района промысла Подготовка к новому рейсу на «Волне» начинается еще в конце предыдущего рейса. Старший помощник капитана и старший механик выясняют объем ремонта. Все неполадки, которые возможно устранить своими силами, устраняются. Составляется заявка на потреб­ ное количество промвооружения, исходя из наличия его на борту и продолжительности следующего рейса. На переходе в порт тралмейстерский состав приводит в порядок рабочие тралы: просматривает, промеряет, производит чинку, если необходимо, пересадку. Сма­ зывается и укладывается рабочий такелаж. Если пере- РАБОТАЮТ МОРЯКИ „ВОЛНЫ" * данные из опыта арошлых лет. На основании этих дан­ ных капитал делает предвари­ тельный выбор района работы, нрл этом обязательно уадты- ход в порт большой, то обязательно промеряются ваера, кается его перспективность на время рейса. Учиты- а если возникает необходимость, то на ваерах пробива- ваетоя также и длотельног.ть перехода до района кро­ ются новые марки.^ ' мысла. Кроме этого, изучаются ближайшие районы В порту старший помощник капитана и старший ма- промысла как резервные на случай, е-ыги в вы&раяпгом стер по добыче принимают от отдела снабжения про- районе рыба «откажет)*. мысловое вооружение и контролируют удовлетворение Но гПлхюде в рейс, находясь в заливе и в Тмва-губе, поданной заявки на снабжение. обязательно принимаются радиооводки и но возмож­ на переходе к месту промысла тралмейстерский со- нести прослушиваются промысловые совещания. По­ став еще раз проверяет орудия лова, окончательно лученные сведения о ходе промысла по районам обсуж- устраняет все обнаруженные недостатки и готовит ра- даются всеми судоводителями, всесторонне взвешива- бочие тралы к спуску. Если переход с промысла был ются. Только после этого делается окончательный вы- короткий и ваера не были промерены, то они обязатель- бор района. но промеряются. На переходе от Кольского залива до места промысла Старший мастер по добыче рыбы узнает у капитана, тщательно изучаются^особенности работы в выбранном в каком районе будет проходить промысел, о характе- районе но данным радиооводок и докладам капитанов ре грунта. Совместно с капитаном решается, какими траулеров на радиосовещаниях. бобинцами вооружать грунтрэлы. На случай, если при- Второй помощник капитана готовит рабочий планшет дется изменить место работы, а это может вызвать и подбирает промысловые пособия. На рабочий^ план- необходимость замены грунтронов, на судне всегда шет наносятся ориентиры, стоящие в данш>м районе, а имеются грунтропы, вооруженные 500-мм и 400- мм также курсы траулеров, имеющих хорошие уловы, от- бобинцами. носительно ориентиров. На основании этих данных су- Судоводители считают, что успех рейса находится в доводители имеют ясное представление о промысловой прямой зависимости от правильного выбора района обстановке. Поэтому при подходе в район работы они промысла: Поэтому, еще находясь в порту, капитан тща- быстро «выходят на рыбу» и не теряют драгоценного тельно изучает промысловые сводки, беседует с капита- промыслового времени на «пристраивание», нами траулеров, возвратившихся с промысла, изучает (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz