Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.

П Р О Е К Т Ь / <&> 0 /я а м л //> //„ уст а в д Щ Ь Т Т ОРТОВИКИ рыбного Мур- мана, как и все совет­ ские люди, охвачены радостью и гордостью за нашу Родину, за Коммунистическую партию. Они от всего сердца приветст­ вуют проект Программы КПСС, внимательно читают вдохно­ венные строки этого докумен­ та, вдумываются в каждую фразу. При этом, обсуждая свои производственные дела, они изыскивают возможности по­ вышения производительности труда, улучшения качества работы. ’На состоявшихся в цехах партийных и общих рабочих собраниях, посвященных об­ суждению проекта Программы, коммунисты и беспартийные портовики единодушно одобри­ ли этот' исторический доку­ мент. — Дух захватывает, когда читаешь проект Программы родной партии, — заявил старший транспортерщик тов. Мешалкин. — Мы, портовики, как и весь советский народ, не пожалеем сил для выполне­ ния третьей Программы пар­ тии. Работница бытового корпуса тов. Хабалова сказала, что этот замечательный документ современности приветствует не только советский народ, но и все прогрессивное человече­ ство, которое видит в нем луть к освобождению от капи­ талистического ига. Тракторист тов. Галаев предложил организовать глубо­ кое изучение проекта Про­ граммы. Механик транспортно-бук­ сирного флота тов. .Беспалов отметил, что проект Про­ граммы КПСС мобилизует кол­ лектив порта на трудовые победы. Далее тов. Беспалов сказал, что, хотя он и пожи­ лой, ему, как и другим, хочет­ ся заглянуть в будущее, на 20 лет вперед. И вот, знакомясь с проектом Программы, мыс­ ленно представляешь себе жизнь наших людей при ком­ мунизме. Это будет замеча­ тельная жизнь! Делом отвечая на планы партии, коллективы цехов пе­ ресматривают ранее принятые социалистические обязатель­ ства и берут новые, повышен­ В д о х ш о в л я х о щ ш й д о к у м е я т ные. Коллектив первого уча­ стка, например, обязался вы­ полнить план погрузо-разгру- зочных работ 1961 года к 5 декабря вместо 15 декабря по ранее принятому обязатель­ ству. Коллектив транспортно­ буксирного флота годовой план грузоперевозок решил завер­ шить к 17 октября, а не к 5 декабря, как это было пре­ дусмотрено раньше. Работники жилищно-коммунального от­ дела готовятся встретить ХХП съезд КПСС выполнением 11-месячного плана ремонта жилья. Многие рабочие берут инди­ видуальные обязательства. Часто, помимо досрочного вы­ полнения плановых заданий, в обязательствах предусматри­ вается активно участвовать в деле механизации и автома­ тизации погрузо-разгрузоч- ных работ. К такой катего­ рии рабочих относятся стар­ ший крановщик тов. Любченко и фрезеровщик тов. Гущин. Первый обязался ко дню от­ крытия XX II съезда КПСС вне­ сти 9 рационализаторских предложений, а второй — 6. Претворяя в жизнь приня­ тые обязательства, многие коллективы и отдельные рабо­ чие добились высоких пока­ зателей в труде. Так, экипаж буксирного парохода «Быст­ рый;). руководимый капитаном тов. Могуровым А. С., выпол­ нил 8-месячный план букси­ ровочных работ на 109,4 про­ цента. Благодаря правильной эксплуатации механизмов и бережливости он сэкономил 3,5 процента топлива. Этот же экипаж внедрил четыре рацио­ нализаторских предложения, облегчающих труд и способ­ ствующих лучшей работе бук­ сира. Экипаж коммунистического труда повального крана № 19, руководимый старшим крановщиком тов. Баженовым А. А., за 9 месяцев перерабо­ тал грузов на 146,8 процента к заданию. Старший крановщик тов. Любченко Г. М., о котором шла речь выше, уже внес 6 рационализаторских предло­ жений. Все -они внедрены в производство. Экипажи «Быстрого» и кра­ на № 19, тт. Любченко и Гу­ щин занесены в Книгу трудо­ вых подарков портовиков XXII съезду КПСС. Вместе с ними в эту Книгу занесены экипаж танкера «Метан», слесарь тов. Гуденко и другие. После ознакомления с про­ ектом Программы КПСС мно­ гие портовики решили по­ вышать свои знания. С начала учебного года в различных высших и средних учебных за­ ведениях учится большая группа рабочих, инженерно- технических работников в служащих. Среди них кранов­ щик тов. Петрунин Н. М., грузчик тов. Кошкин П. А., крановщик тов. Максимкин Н. Е., моторист тов. Мехнин Б. А., учетчик тов. Войцехов- ская С. Е. и т. д. — всего 160 человек. Сейчас на уча­ стках, судах по сменам и вах­ там проходят читки и беседы по проекту Программы КПСС. Однако, как видно из выступлений участ­ ников проведенных собраний, изучение проекта Программы проводится нерегулярно и не во всех подразделениях. Бедно оформлена наглядная агита­ ция по проекту Программы. Не на должной высоте и воспита­ тельная работа, о чем свиде­ тельствуют имеющие место нарушения трудовой и произ­ водственной дисциплины. Эти упущения надо ликвидировать в ближайшие дни, чтобы до­ стойно встретить XX II съезд КПСС. А. П У ГИН , начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта, член не­ штатного отдела «Рыб­ ного Мурмана». В ГОРОДЕ ГОРЬКОМ... Горький. На предприятиях города организовано более 150 общественных конструкторских и технологических бюро. Р а ­ стут ряды рационализаторов и новаторов производства и на автомобильном заводе. В на­ стоящее время здесь создано 26 общественных конструктор- « Р Ы Б Н Ы И М УРМАН » 2 стр. 3 октября 1961 г. ских бюро. За последние десять месяцев рационализаторы внес­ ли более 10 тысяч предложе­ ний, из них 5500 внедрено в производство, годовая эконо­ мия которых составила около 3 миллионов рублей. Бюро ста­ вят овоей целью оказывать практическую помощь рациона­ лизаторам и изобретателям в оформлении н внедрении чх ценных предложений. ППУБЛИКОВА- w НИЕ проек­ та третьей Про­ граммы КПСС вызвало большой политический и трудовой подъем в коллективе тралового флота. Многие экипа­ жи, вахты, бригады и отдельные моряки и работники береговых предприятий вносят конкретный вклад в создание материально- технической базы коммунизма, успешно выполняют и перевыпол­ няют производственные планы. Экипажи бэлее 40 кораблей уже справились с годовыми задания­ ми и ловят рыбу в счет буду­ щего года. В их числе — экипажи «Ашхабада», «Пушкина», «Сал­ тыкова-Щедрина», «Сталинаба- да» и других траулеров. В целом флот на 12 дней раньше срока за­ вершил план 9 месяцев по добыче рыбы. Росту трудовой активности способствовала и способствует сейчас массово-разъяснительная работа партийных организаций и пропаганда проекта Программы КПСС. В ней участвуют более двух тысяч агитаторов, пропаган­ дистов, членов Общества по рас­ пространению политических и на­ учных знаний. Богатый опыт политмассовой работы накоплен на траулерах «Касатка», «Витебск», «В. Чка­ лов», «Нева» (секретари партор­ ганизаций тт. Баранов, Зверев, Великород, Новиков). Здесь есть чему поучиться. Все моряки изу­ чают проект Программы. Проект читается по разделам, каждое по­ ложение комментируется, затем развертывается беседа о задачах экипажа, вахты. Таким образом, пропаганда исторического доку­ мента увязывается с жизнью, с делами моряков, достигается не просто механическое запоминание, а глубокое осмысливание теорети­ ческих положений, извлечение из них практических выводов. Кро­ ме того, читаются лекции и до­ клады, хорошо оформлена нагляд­ ная агитация. На снимке: члены обществен­ ного конструкторского бюро це­ ха шасси обсуждают проект оснастки новых автомобилей «ГАЗ-53». Слева направо: тех­ ник-конструктор В. П. Алеши­ на, инженер-конструктор В. М. Кузнецова, слесарь-монтажник Г . А. Елесин, бригадир слеса­ рей Б. И. Шайдаков и замести­ тель механика корпуса шасси по новой технике Г. С. Шаров. Фото Н. 'Акимова. Фотохроника ТАСС. В А Ж Н А Я Целинный край. По бескрай­ нему пшеничному полю быстро движется жатка. Ровными ря­ дами ложатся тугие, объеми­ стые валки скошенной гипеми- цы. Трактором управляет заго­ релый юноша казах. Вот он на короткое время остановился, быстро спрыгнул с трактора, что-то поправил на жатке и снова — вперед. Трудно пове­ рить, что этот человек не име­ ет обеих ног. Тракторист Федо­ ровского совхоза Кустанайской области Хасен Рисмухамбетов в результате несчастного слу­ чая стал инвалидом. Трудно было комсомольцу мириться с положением пенсионера. По­ могли товарищи по работе. Они сделали все, чтобы Хасен по­ правился, окреп и снова стал в строй. На снимке: тракторист X . Рисмухамбетов. Фото В. Давыдова. По проеюту Программы КПСС проведены партийные и общие собрания экипажей. Моряки еди- ты на длительный период,*ла мяо- нодушло одобрили проект и в гие годы. То, что сделано до сих честь XXII съезда КПСС взяли пор после опубликования проекта, повышенные социалистические — лишь начало, обязательства, за осуществление ко­ торых упогрно бо­ рются. З А Д А Ч А Умело ведут пропаганду пар­ тийные организации траулеров «Восток», «Пионер», «Сталин­ град», «Джанкой», «Н. Остров­ ский» (первые помощники капи­ танов тт. Захаров, Созонов, Кар­ пов, Голиков, Чумак). Знакомя моряков с содержанием проекта Программы КПСС, они одновремен­ но используют многообразный ар­ сенал политических средств в це­ лях воспитания членов экипажа в духе коммунистического отноше­ ния к труду, распространяют пе­ редовой опыт, создают обществен­ ное мнение вокруг нерадивых ра­ ботников, 'нарушителей производ­ ственной дисциплины и общест­ венного порядка. Вместе с проф­ союзными комитетами они органи­ зуют культурный досуг МОРЯКО’В как в море, на корабле, так и на берегу во время стоянок. На этих кораблях действуют школы пере­ дового опыта, школы культуры, проводятся читательские конфе­ ренции, тематические вечера, бе­ седы комсостава с моряками у выставок и стендов и т. д. Однако не везде хорошо орга­ низовано разъяснение и изучение исторического документа. Так, парторганизации траулеров «Юг», «Мга», «Жиздра», «Добролюбов» (секретари тт. Завизионов, Орлов, Лаврюхинцев, Кокшаров) зани­ маются «чистой» агитационно- масссоой работой, проводят поли­ тические мероприятия ради пока­ зательности в отрыве от живой действительности. Не случайно здесь и план плохо выполняется, низка трудовая дисциплина, ве­ лика текучесть кадров. Недостаточно разъясняется проект Программы КПСС на трау­ лере «Ржев» (секретарь парторга­ низации тов. Коридзе), в управ­ лении флота (секретарь партор­ ганизации тов. Журавлев). Систематическое и глубокое изучение Программы является важной задачей и основным со­ держанием идеологической рабо- Надо широко использовать все формы политической пропаганды и агитации, чтобы довести содер­ жание Программы до ума и серд­ ца каждого человека, добиваться, чтобы выводы и положения, изло­ женные в Программе, стали собст­ венным убеждением людей. Необ­ ходимо в беседах по проекту Программы подчеркивать роль труда в ее осуществлении задач партии, значение трудовых уси­ лий каждого моряка, каждого со­ ветского человека в осуществле­ нии мероприятий по со-зданию коммунистического общества. Следует учить людей за пов­ седневными делами видеть пер­ спективу движения нашей страны к коммунизму и вместе с тем не отрывать наших величественных планов от каждодневного . труда. Разъяснение проекта Программы должно связываться с решением сегодняшних, текущих хозяйст­ венных задач, насущными произ­ водственными планами того или иного коллектива. Необходимо подчеркивать, что успешное вы­ полнение каждым экипажем про­ мыслового корабля, каждым кол­ лективом плана 1961 года — это уже практическое осуществление новой Программы КПСС, которая будет принята на XX II съезде КПСС. В. К О Б Ы З Е В , зам. секретаря парткома тра­ лового флота. . .1 Семинар пропагандистов «Жить и работать по-ломму- ннсгически» — такой теме был посвящен семинар пропаганди­ стов, проведенный на днях партийным комитетом судо­ верфи. Выступили заведующий кабинетом политпросвещения тов. Филичев, член парткома тов. Малюков, секретарь парт­ кома тов. Золотавин. Директор судоверфи тов. - Посецельский ответил на вопросы. Пропаган­ дисты обменялись мнениями по проведению первого заня­ тия в системе партийного про­ свещения и изучению материа­ лов X X I I съезда КПСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz