Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь З а к р е п и т ь хорошее , у ч е с т ь о ш и б к и вполне владеет материалом и умеет преподнести его слушате­ лям. Освещая те­ му «Повышение производитель н о- сти труда на пред­ приятиях и пути ее повышения», он увязывал общие После выхода в свет постанов- Волков материал по теме «Пар- положения с работой и задачами ления ПК КПСС «О задачах пар- тия в борьбе за упрочение и раз- сельдяного флота, приводил убеди- тийной пропаганды в современ- витие социалистического общест- тельные примеры. Однако тов. Си- ных условиях» система партий- ва. Усиление обороны страны, доров недостаточно оьветил теоре- ного просвещения в сельдяном (1937— 1941 гг.)» рассказал нам тическую сторону вопросов эко­ флоте стала многообразной. доходчиво, просто. А главное, тон. номики. Так, слабо и недоходчиво. Уже в прошлом учебном году Волков, освещая вопрос борьбы например, был раскрыт бопрос о марксистско-ленинскую теорию СССР за мир и безопасность на- роли производительности труда в изучали 60 процентов моряков, родов в условиях нарастания Фа- развитии социалистического про- рабочих и служащих флота. шистокой агрессии в 1937— изводства. Тов. Сидоров имеет В нынешнем учебном году в 1938 гг., ярмо показал агрессив- опыт пропагандистской работы, и системе партийного просвещения ную сущность германского наше- этот недостаток в изложении ма- занимаются 6000 человек. На ко- риализма, увязал это с тем, что териалов свидетельствует о том, раблях и предприятиях создано сейчас западные державы — что он невнимательно отнесся к 184 кружка и семинара. США, Англия и Франция — попу- теоретическим вопросам темы при Более 1400 человека изъяви- стительствуют Западной Гюрма- подготовке к занятию, ли желание изучать историю Ком- тги, вгироокдают геф-мажжий ми- Первые занятия показали так- муниггической партии. 2400 мо- литаашм. же> что пропагандисты недооцени- ряков, рабочих и служащих бу- Убедительно, на примешал тов. вают значения наглядных посо- экономическими Волков показал П(>СЛедователь- бий- Не было их как у тов. Вол- дут овладевать знаниями в начальных экономи- .............. " ную настойчивую борьбу Со- чкких школах. 4 более ПОДГОТОБ- ^ с ленные ко»«униеты, ко.смюльцы к „ рРДВо е „„ ,„ годы, так и и беспартийные моряки, рабочие и служащие решили заниматься е теоретических семинарах по ос­ новам марксизма-ленинизма, марк­ систской философии, экономики социалистических промышленных предприятий. сейчас наша партия и нравитель- кова, так и у тов. Сидорова. А ведь по теме «Повышение произ­ водительности труда и пути ее по­ вышения» можно было бы сделать ство руководствуются во внешней хорошие диаграммы с потсазателя- политике Ленинскими принципами ми работы сельдяного флота. Другим, не менее серьезным не­ достатком первых занятий было К о ш т ужж з ш и л ш ч ш о е г г ь мирного сосуществования. Все вопросы темы пропаган­ дист тесно увязывал с соЕремен- 3 октября в кружках и семи- ным положением. 1оворя о реше- нарах состоялись первые занятия. ниях л >111 съезда партии, он свя- Они прошли в большинстве орга- зал этот материал с подготовкой то, что, например, на плавмастер- ской «Резец» в начальном эконо­ мическом кружке присутствовало иенее половины слушателей. От- ини прошли в иильшинстве ирта- “ " Ч т с Г Г п ^ т а м и сутствовали без уважительных ниэо®анно и на высоком идеином к AAJ1 сымду с нршжгдми yi)0BHP Программы и Устава КПСС. причин и некоторые слушатели Вот. например, как отзывается Организованно началось и в ос- кружка по изучению Истории слушательница кружка по изуче- новном хорошо прошло занятие в КПСС, где пропагандистом тов. нию истории КПСС при Управле- семинаре по изучению экономики Пршпшнко нии флота тов. Леонова А. В.: социалистических промышленных Секпетапям партийных опгани — Занятие в кружке мае очень предприятий, где пропагандистом „ понравилось. Пропагандист тов. тов. Сидоров А. И. Пропагандист заНии и пропагандистам следует учесть эти недостатки и принять все меры к тому, чтобы занятия в кружках и семинарах проходили всетда организованно и на высо­ ком идейном уровне. В. ГО Р Я Ч Е В , зав. кабине­ том политического просвеще­ ния «Мурмансельди». Предложение слесаря Москва. Слесарь-наладчмк завода «Изолятор» Юрмй Скворцов создал оригинальное приспособление для изготовле­ ния изоляторов на токарно-оп- равочном станке. Новое при­ способление позволяет обраба­ тывать детали одновременно с двух сторон, повышает произ­ водительность в два с полови­ ной раза и сокращает брак на пять процентов. Новатор посвятил свое пред­ ложение предстоящему X X I I съезду КПСС . На снимке: слесарь-наладчик Юрий Скворцов обрабатывает изолятор при помощи своего гтр чепособления . Ф ^то Э. Евзерихи/на. Фотохроника ТАСС. Качество—только отличное Ленинград. Замечательными трудовыми успехами встречает X X I I съезд КП С С коллектив крупнейшей в городе швейной фабрики имени Володарского. С честью выполнив свои пред­ съездовские обязательства, швейники изготовили сверх пла­ на десять тысяч пальто, костю­ мов и других изделий. Среди передовиков соревнования — член бригады коммунистическо­ го труда мотористка комсомол­ ка Лидия Смирнова. Молодая работница знает до двадцати различных операций швейного потока. Систематически пере­ выполняя сменные нормы, она выпускает продукцию отличного качества. На снимке: мотористка ком­ сомолка Л. СМ И РНО ВА . Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » . 2 стр. 10 октября 1961 г. П Р Е О Б Р А З У Я жизнь на ос­ новах коммунизма, наша партия проводит громадную работу по коммунистическому воспитанию народа. «Чтобы црийтти к коммунизму, самому справедливому и совершенному обществу, когда полностью рас­ кроются все лучшие нравст­ венные черты свободного чело­ века, — говорит Н. С. Хрущев, — нам надо уже сейчас воспи­ тывать человека будущего». Человек будущего... Каким он будет? Какими нравствен­ ными чертами он станет обла­ дать? Ответ на эти вопросы дает проект новой Программы КПСС , в которой впервые сформулирован моральный ко­ декс строителя коммунизма, дана всесторонняя характери­ стика человека нового мира. Многие столетия лучшие умы человечества — философы и литераторы, общественные де­ ятели и педагоги — пытались создать •идеальный образ но­ вого человека. С большой ху­ дожественной правдой это стремление выразил Алексей Максимович Горький устами своего героя Андрея Находки. Андрей мечтал о том времени, «когда люди станут любовать­ ся друг другом, когда каждый будет как звезда перед дру­ гим!». ♦ В окружающей нас социали­ стической действительности есть много примеров рождения и воспитания нового человека — творца и строителя комму­ нистического общества. Этот человек, простой советский труженик, преодолевая многие невзгоды, совершил всемирно- исторический подвиг — постро­ ил социализм. Он покрыл на­ шу землю могучими заводами, возвел на реках гигангскис плотины, зажег огни мощных электростанций, превратил пу­ стыни в цветущие сады и ни­ вы. Этот человек смело поко­ ряет космос, прокладывая до­ рогу к звездам. Социализм необычайно рас- — 5 д е т в цехе Цех топливной аппаратуры су­ доверфи... За одним из шлифо­ вальных станков ловко работает тихая, скромная девушка Зоя Устинова. Этому цеху присвоено звание коллектива коммунистического труда. Он борется за выполнение семилетки в шесть лет. Любят и ценят Зою товарищи. Ведь на их глазах она росла. Помнят они, как пять лет назад появилась в цехе застенчивая семнадцатилетняя девушка. Проработав полтода ученицей, Зоя стала фрезеровщицей, потом оевоила специальность шлифов­ щицы. Бригада шлифовщиков, в которой Устинова работает уже два года, включаясь в социалистическое соревнование за достойную встре­ чу XX II съезда Коммунистиче­ ской партии, взяла обязательства: выполнять производственное за­ дание на 104 процента, выпу­ скать продукцию отличного и хо­ рошего качества, экономить электроэнергию, смазочные и об­ тирочные материалы. Клавдия Николаевна Рондо, бригадир шлифовщиков, с твер­ достью сказала: — Наша бригада успешно справляется со своими обязатель­ ствами. Мы выпускаем продук­ цию только хорошего и отличного качества. На на; лежит большая ответственность за продукцию. Как же иначе! Ведь корабли, ко­ торые имеют топливную аппара­ туру, изготовленную мурманчана­ ми, бороздят еоды не только моря Баренца и Атлантики, но и Дальнего Востока. И действительно, показатели у бригады хорошие. Например, в августе они выполнили план на 120 процентов, а в сентябре — на 138 процентов. Дружный, спаянный коллектив в этом цехе. Работники его гуман­ но и с уважением относятся друг к другу. То. что записано в про­ екте Программы нашей партии — человек человеку друг, товарищ и брат — для них стало правилом. Недавно у одной девушки случи­ лось несчастье: умерла мать. Коллектив проявил большое уча­ стие в судьбе товарища. Зоя одна из первых помогла подруге. — Зоя очень внимательна, от­ зывчива, ни от какого дела не от­ казывается, — говорит о ней секретарь комсомольской органи­ зации цеха Лида Бизюкова. Устинова не только отличная работница и хороший товарищ, но и активная общественница. Она — член бюро комсомольской ор­ ганизации цеха. Скоро Зоя будет заниматься на подготовительных курсах в инсти­ тут. Она мечтает получить высшее бразование. У таких людей, как Зоя Усти­ нова. мы видим черты человека будущего: скромного, сознательно­ го, готового трудиться изо всех сил не для себя, а для общества. Л. ДРУЖИНИНА. < крыл творческие силы людей, увлек их реальной в ясной перспективой совершенствова­ ния общественной жизни. Рас ­ крепостив себя от порабощаю* щих капиталистических отно­ шений, человек социалистиче­ ского мира обрел крылья для подлинно иеггорического твор­ чества. Какие идеалы несет людям буржуазная нравственность, что может дать человеку капи­ тализм? Удел трудового чело­ века в мире капитализма — . изнурительный труд ради обо­ гащения властелинов денежно­ го мешка. Буржуазная идеоло­ гия — это идеология стяжа­ тельства, наживы, грабежа, идеология унижения человече­ ского достоинства. Социализм вырывает из тем­ ноты и невежества народные массы и приобщает их к до­ стижениям культуры, открыва­ ет им путь свободного труда. Наша, коммунистическая идео­ логия несет в массы светлые и благородные идеи коммуниз­ ма, дружбы и братства наро­ дов, подлинного гуманизма и прогресса. Она активно спо­ собствует расцвету человече­ ской личности, воспитывает не безропотного приспособленца, а человека-творца. Буржуазные клеветники изо­ бражают коммунистическое об­ щество как унылую и серую казарму, где люди будут но­ сить одинаковую одежду, есть одинаковую пищу, жить в оди­ наковых домах и где человек, как индивидуальность, раство­ рится в массе, а его вкусы и потребности будут нивелиро­ ваны. Какой же это глупый поклеп на коммунизм, на об­ щество, которое призвано ут­ вердить на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство и Счастье всех народов! Коммунизм от­ нюдь не «растворяет» челове­ ка в коллективе. Наоборот, он несет подлинный расцвет чело­ веческой личности, талантов и способностей миллионов лю­ дей. Советский человек уже сей­ час на голову выше и неизме­ римо благороднее по сравне­ нию с людьми буржуазного мира. Его отличают высокие нравственные черты, предан­ ность идеям коммунизма, лю­ бовь к Родине, активное уча­ стие в труде, высокое создание общественного долга. Основой коммунистического воспитания трудящихся слу­ жит марксизм-ленинизм — са­ мая передовая научная теория, раскрывающая законы разви­ тия общества и отражающая жизненные интересы народа. Выводы и положения марксиз­ ма-ленинизма строятся на глу­ боком изучении окружающего нас мира и представляют со­ бой замечательную сокровищ­ ницу человеческих знаний. В проекте новой Программы КП СС подчеркиваете^,, что партия ставит задачей .воспи­ тание всего населения в. духе научного коммунизма, добива­ ясь, чтобы трудящиеся овладе­ вали идеями марксистско-ле­ нинского учения, глубоко по­ нимали ход и перспективы ми­ рового развития, правильно разбирались в событиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили всю жизнь по-коммунистиче­ ски. В поведении и деятельно­ сти каждого человека крмму- нистнческие идеи должны ор­ ганически сочетаться с' комму­ нистическими делами. Быть строителем коммуниз­ ма— это значит не только при­ знавать коммунистические идеи, но и активно бороться за их претворение. Наука о коммунизме — это не свод аб­ страктных положений и пра­ вил, а боевое оружие трудя­ щихся» строящих новую жизнь. •(Окончание следует). • *f *1 •“ ; .-it U-*i *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz