Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.

(Окончание. Нач. на 2 -й стр.у. — Надо обращать. В нашем деле нет мелочей. То, что на палубе пустяком кажется, в воде плохую шутку сыграть может. Вместе с моряками «Жемчу­ га» он перевооружил трал. За работой разговорились. Влади­ мир Иванович охотно отвечал на вопросы, в том числе и на такой — давно ли он работа­ ет, когда пришел в Мурманский флот. — Сегодня ровно 31 год стукнул, как вышел я впервые в море. Об этих вопросах и отдаете он, занятый делом, тут -же за­ был. Но когда сидел перед отъездом на свой корабль в са­ лоне, вдруг загремело судовое радио: — Товарищи! Наш гость провел на судне у нас юбилей­ ный для него день. Разрешите от имени всех вас поздравить Владимира Ивановича Задунае- ва и пожелать ему новых ус­ пехов в жизни и работе! Моряки зааплодировали. А в это время в салон ввалилась целая делегация, и на стол пе­ ред Задунаевым был поставлен пирог с затейливым вензелем из варенья и цифрой «31». Растроганный моряк увлаж­ ненными глазами смотрел на стол. Не пирог дорог — чело­ веческое внимание. После ужина его подвели к ЕРОИ НАШИХ А Н Е Й Выходя 25 июня в очеред­ ной промысловый рейс, эки­ паж большого рефрижератор­ ного траулера «Жигулевск» объявил его ударным. Моря­ ки решили вместо 8400 цент­ неров рыбы добыть 12 тысяч центнеров и завершить план третьего года семилетки (с учетом ремонта). Задачу мы взяли на себя и доске приказов. Командование судна вынесло тралмейстеру благодарность за оказанную по­ мощь. — Ну, это вы, того... рано. Надо еще проверить, заслужил ли я это. Уже на своем корабле За- дунаеву радист «Пушкина» принес радиограмму от кали­ нинградцев: «Трал действует отлично. Желаем счастливого плавания». Выходит, не напрасной была благодарность. Впрочем, она оказалась не единственной. За лето нынеш­ него года Владимир Иванович Задунаез побывал на 10 ко­ раблях, где помог наладить траловое вооружение. Его по­ мощь была абсолютно беско­ рыстной. Он не получил от этого никакой материальной выгоды. Не хотел он и чтобы писалось об этом в газете. ■— К чему? Ну помог. Так ведь дело требовало этого. И разве кто бы другой на моем месте отказался? Нет, конечно. Учили же меня когда-то, те­ перь я должен делиться с дру­ гими тем, что энаю. Уйду на пенсию, самому хорошо будет вспоминать, что принес людям пользу. В этих словах — весь Заду- наев — один из опытнейших тралмейстеров нашего флота. Коммунист, он действует jaK, как велит ему его партийная совесть. У него два сына. Сейчас они учатся. Им никогда не придется краснеть за честь своей фамилии. Их отец рабо­ тает и поступает, когда друзья нуждаются в помощи, так, как должен поступать человек, ме­ рой сделанного для которого является моральный кодекс строителя коммунизма. А. ТЮ ПИН . ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ Наши судоремонтные заво­ ды слишком медленно ремонти­ руют рыболовные и другие су­ да. Причин тут много. Заводы не имеют новых запасных ча­ стей, новых двигателей и дру­ гих агрегатов. Им приходится отливать, обрабатывать детали, к это слишком загружает ли­ тейные, кузнечные, а в особен­ ности, — механические цехи. Зачастую эти работы вызва­ ны тем, что мы за 34 года на­ строили 13 типов траулеров, а на них более 500 крупных узлов разных систем и конфи­ гураций. Ведется унификация, замена устаревшего оборудова­ ния более совершенными ме­ ханизмами и устройствами, но крайне медленно. Если на мно­ гих траулерах ставятся одина­ ковые донки, серьги с подвес­ ными роликами, клапаны и другие мелкие детали, то отра­ ловых лебедках этого сказать нельзя. Их слишком мало в за­ пасе, и траулеры имеют боль­ шие простои. Ведь если не ра­ ботает на траулере лебедка, — это уже не рыболовное судно. Возникает вопрос: неужели в настоящее время мы не мо­ жем дать на более новые по серийности траулеры в до­ статке траловые лебедки? От­ работала свое, сломалась ле­ бедка — сняли ее, поставили новую или отремонтированную, но только не на судоремонт­ ных предприятиях, а где-ни­ будь на механическом заводе. Так следует поступить и с рядом других механизмов. На­ до разгрузить судоремонтные заводы и специализировать их на агрегатный метод ремонта. Только в этом случае мы ус­ корим ремонт судов, не будем эксплуатировать их до полного износа. А как сейчас получа­ ется: поставили траулер в сред­ ний ремонт, разобрали главный двигатель, глядь, он требует капитального ремонта. «Среза­ ем» нормо-часы по корпусу и отодвигаем ремонт его до капи­ тального. Так было сделано с О наболевших вопросах судоремонта ☆ траулерами «Кремль», «Побе­ да» и другими. Только вмеша­ тельство Инспекции Регистра СССР заставляет ремонтиро­ вать корпус, и управление рыбной промышленности сов­ нархоза, скрепя сердце, добав­ ляет нормо-часы на ремонт. Смотришь, и получается ередне-капитальный ремонт. Из-за этого из графика выби­ вается очередное судно, кото­ рое становится в ремонт позд­ нее. Траулеры вместо 300 су­ ток стоят по 570, как напри­ мер, это было с «Победой», ремонт которой и сейчас не окончен. Экспедиционное судно «Се­ вастополь» шесть месяцев сто­ яло в ожидании ремонта, да ремонт идет шесть месяцев, а срок ^ему определен «перехо­ дящий» на 1962 год, причем твердо он даже не установлен. Вина в этом есть и ПИНРО. Здесь до сих пор не закончили проектов на переоборудование. А ведь судно экспедиционное и предназначено для целей на­ уки, которая должна в крат­ чайшие сроки открывать новые и новые промысловые районы. Частые переделки в ремон­ те удорожают, а главное, уд­ линяют сроки ремонта. Пере­ расходуются металл, электро­ энергия и загружаются по­ вторной работой люди и стан­ ки. «Правила судоремонта на судах флота рыбной промыш­ ленности», утвержденные в 1957 году, не выполняются Мурманской судоверфью. В них, в частности, говорится о том, что на судах, стоящих в среднем и капитальном ремон­ те, ремонтирующая организа­ ция производит подготовку и окраску всего корпуса судна, также производит чистку и це­ ментировку танков. Однако при попустительстве вышесто­ ящих организаций судоверфь производит только подготовку и окраску подводной части судна и цементировку танков. А из-за этого мы вынуждены грубо нарушать правила несе­ ния вахтенной службы. Иногда на судоверфи стал­ киваешься с бюрократизмом. При расклепке якорных цепей личный состав с большим тру­ дом вручную кувалдой выбива­ ет штыри у соединительных скоб. Работа чрезвычайно тру­ доемкая и опасная. Иногда вы­ бить штырь не удается, и ско­ ба разрезается автогеном. Тог­ да с-кобы заказываются новые, на которые идет дорогостоящая сталь. Отбивают ржавчину, ведут осмолку якорных целей рабо­ чие судоверфи. А вот на судо­ ремонтном заводе Министерст­ ва морского флота, у нас же в Мурманске, обработку цепей полностью ведет специальная бригада. Судовой боцман лишь только крепит цепь. В целях облегчения труда по расклепыванию якорных це­ пей мною еще в июле этого года было написано главносчу инженеру судоверфи тов. До- можирову письмо-предложение о разработке конструкторским отделом СРВ приспособления, которое бы позволило с помо­ щью гидравлического пресса выдавливать штыри из скоб. Кстати, на судоверфи есть прессы гидравлические (чер­ тежи П-2893, П-2894), только надо сконструировать оправку, чтобы якорь-цепь была зажата клином, а гидропресс удержи­ вался пресс-тягами. На предло­ жение наложен ряд резолюций, смысл которых сводится к то­ му, что «вам это надо, вы и делайте сами»?! Между тем только общими усилиями сможем мы улуч­ шить качество и сократить сроки ремонта судов. С. ЕД ЕМС К И И, капитан экспедиционного судна «Севастополь». ВЗЯТ! без того нелегкую. А решение ее услол;нялось еще и тем, что на корабле не хватало 4 мо­ ряков различных профессий. Недослал их отдел кадров, хо­ тя и обещал. — Ну что будем делать, то­ варищи? — советуемся с чле­ нами экипажа, — пересматри­ вать обязательство?.. Но, как и следовало ожи- ■ дать, большинство моряков за 12 тысяч центнеров рыбы. — Слово рыбацкое должно быть крепким! Трудно придет­ ся, но выдержим, — заявляют они. И вот траулер на Большой Ньюфаундлендской банке. Сырьевая база на первых по­ рах была вполне удовлетвори­ тельной. Капитан тов. Дуглад- зе и старший мастер по добыче тов. Милеев применили бес- клячовочную схему вооруже­ ния трала. Это позволило об­ лавливать пикшу на скорости 4,5— 4,6 узла. Суточные за­ дания с первых же дней стали значительно перевыполняться. Вот тут-то и стала сказы­ ваться нехватка людей. Матро­ сы не успевали убирать рыбу. Тогда на помощь им выходили буквально все свободные от вахты моряки. 600 тонн пикши выловили мы в этом районе. А затем траулер перешел в новый про­ мысловый район, где промыш­ ляли сельдь до момента отхо­ да в порт. Встретил район густыми туманами, которые сопровож­ дали нас почти в течение ме­ сяца. И здесь надо отдать долж­ ное нашим судоводителям. Они умело удерживали корабль на сельди, не допустили ни одно­ го аварийного происшествия. А работать было нелегко. Сельдь держалась узко, на определенных изобатах. Мур­ манские и калининградские траулеры буквально ходили друг за другом. Особенно тя­ жело приходилось, когда выхо­ дили из строя радиолокаторы. На первых порах промыш­ ляли обычным донным тралом. Но в часы, когда сельдь под­ нималась от грунта, этот трал, в силу его недостаточного рас­ крытия, не мог хорошо рабо­ тать. Уловы сокращались. Тогда старший мастер по до­ быче тов. Милеев, по опыту других экипажей, переоборудо­ вал полученный сельдяной трал на донный. Это позволи­ ло резко увеличить подъемы. Все наши моряки горячо одобрили проект Программы КПСС. Мы организовали обсуж­ дение этого исторического до­ кумента, провели 9 занятий. Главным итогом этих обсужде­ ний и занятий, который раду­ ет партийную организацию траулера, явилось то, что мо­ ряки уяснили себе, что блага не придут сами собой. Только самоотверженный труд всех со­ ветских людей является вер­ ной гарантией успешного пре­ творения в жизнь намеченной Программы строительства ком­ мунизма. И моряки не только уясни­ ли это, но и доказали своими практическими делами. Матро­ сы тт. Чубанов, Кузнецов, На- горняк, рыбообработчики тг. Зенков, Мещеряков, Про­ копьев, Варягин, Тихомиров работали высокопроизводи­ тельно. Машинная команда (стар­ ший механик то®. Носов) обеспечила бесперебойную ра­ боту всех механизмов. Здесь следует отметить третьего ме­ ханика тов. Анцевича, элек­ тромеханика тов. Губина, меха­ ника холодильных установок тов. Потапова, машиниста тов. Залесова, моториста тов. Балыкова. Нам удалось выловить в но­ вом промысловом районе 1000 тонн сельди. А всего в тече­ ние рейса экипаж выловил 1600 тонн пикши и сельди, значительно перекрыв взятое обязательство. Таким образом, намеченный рубеж моряками преодолен. Сейчас мы поставили перед со­ бой новую цель — довести вылов рыбы в 1961 году до 41 тысячи центнеров. Хочется высказать несколь­ ко критических замечаний ру­ ководству флота. В минувшем рейсе нам не доставили почту. На плавбазе «Северодвинск» был очень скудный запас про­ дуктов. Мы даже не смогли по­ лучить свежего картофеля. Так нельзя снабжать моряков. Удивило нас и то, что по приходу в порт траулер в те­ чение суток не разгружался. Мы на промысле боремся за экономию каждой минуты, чтобы повыс1Ргь вылов рыбы, а тут потеряли целые сути . И последнее. Помимо нового района, на далинем Западе много других районов. Пер­ спективной разведке надо за­ няться обследованием их, что­ бы иметь резервную сырьевую базу. П. БУ ЗИ Н , первый помощник капи- тп:*а. Ш Екатерина Николаевна Солдаткина — одна из лучших женщин — водителей автобазы № 2 совнархоза. Работает она в автоколонн не № 2 , борющейся за звание коллектива коммунистического труда* Екатерина Николаевна стремится всегда обеспечить бесперебой­ ную работу коптильного завода, который сна обслуживает. Для этого она много внимания уделяет ежедневному уходу за своей машиной. Но ruuuvA* F Н ГО Л Л АТК И НА. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 октября 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz