Рыбный Мурман. 1961 г. Октябрь.
(Окончание. Нач. на 2 -й стр.у. — Надо обращать. В нашем деле нет мелочей. То, что на палубе пустяком кажется, в воде плохую шутку сыграть может. Вместе с моряками «Жемчу га» он перевооружил трал. За работой разговорились. Влади мир Иванович охотно отвечал на вопросы, в том числе и на такой — давно ли он работа ет, когда пришел в Мурманский флот. — Сегодня ровно 31 год стукнул, как вышел я впервые в море. Об этих вопросах и отдаете он, занятый делом, тут -же за был. Но когда сидел перед отъездом на свой корабль в са лоне, вдруг загремело судовое радио: — Товарищи! Наш гость провел на судне у нас юбилей ный для него день. Разрешите от имени всех вас поздравить Владимира Ивановича Задунае- ва и пожелать ему новых ус пехов в жизни и работе! Моряки зааплодировали. А в это время в салон ввалилась целая делегация, и на стол пе ред Задунаевым был поставлен пирог с затейливым вензелем из варенья и цифрой «31». Растроганный моряк увлаж ненными глазами смотрел на стол. Не пирог дорог — чело веческое внимание. После ужина его подвели к ЕРОИ НАШИХ А Н Е Й Выходя 25 июня в очеред ной промысловый рейс, эки паж большого рефрижератор ного траулера «Жигулевск» объявил его ударным. Моря ки решили вместо 8400 цент неров рыбы добыть 12 тысяч центнеров и завершить план третьего года семилетки (с учетом ремонта). Задачу мы взяли на себя и доске приказов. Командование судна вынесло тралмейстеру благодарность за оказанную по мощь. — Ну, это вы, того... рано. Надо еще проверить, заслужил ли я это. Уже на своем корабле За- дунаеву радист «Пушкина» принес радиограмму от кали нинградцев: «Трал действует отлично. Желаем счастливого плавания». Выходит, не напрасной была благодарность. Впрочем, она оказалась не единственной. За лето нынеш него года Владимир Иванович Задунаез побывал на 10 ко раблях, где помог наладить траловое вооружение. Его по мощь была абсолютно беско рыстной. Он не получил от этого никакой материальной выгоды. Не хотел он и чтобы писалось об этом в газете. ■— К чему? Ну помог. Так ведь дело требовало этого. И разве кто бы другой на моем месте отказался? Нет, конечно. Учили же меня когда-то, те перь я должен делиться с дру гими тем, что энаю. Уйду на пенсию, самому хорошо будет вспоминать, что принес людям пользу. В этих словах — весь Заду- наев — один из опытнейших тралмейстеров нашего флота. Коммунист, он действует jaK, как велит ему его партийная совесть. У него два сына. Сейчас они учатся. Им никогда не придется краснеть за честь своей фамилии. Их отец рабо тает и поступает, когда друзья нуждаются в помощи, так, как должен поступать человек, ме рой сделанного для которого является моральный кодекс строителя коммунизма. А. ТЮ ПИН . ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ Наши судоремонтные заво ды слишком медленно ремонти руют рыболовные и другие су да. Причин тут много. Заводы не имеют новых запасных ча стей, новых двигателей и дру гих агрегатов. Им приходится отливать, обрабатывать детали, к это слишком загружает ли тейные, кузнечные, а в особен ности, — механические цехи. Зачастую эти работы вызва ны тем, что мы за 34 года на строили 13 типов траулеров, а на них более 500 крупных узлов разных систем и конфи гураций. Ведется унификация, замена устаревшего оборудова ния более совершенными ме ханизмами и устройствами, но крайне медленно. Если на мно гих траулерах ставятся одина ковые донки, серьги с подвес ными роликами, клапаны и другие мелкие детали, то отра ловых лебедках этого сказать нельзя. Их слишком мало в за пасе, и траулеры имеют боль шие простои. Ведь если не ра ботает на траулере лебедка, — это уже не рыболовное судно. Возникает вопрос: неужели в настоящее время мы не мо жем дать на более новые по серийности траулеры в до статке траловые лебедки? От работала свое, сломалась ле бедка — сняли ее, поставили новую или отремонтированную, но только не на судоремонт ных предприятиях, а где-ни будь на механическом заводе. Так следует поступить и с рядом других механизмов. На до разгрузить судоремонтные заводы и специализировать их на агрегатный метод ремонта. Только в этом случае мы ус корим ремонт судов, не будем эксплуатировать их до полного износа. А как сейчас получа ется: поставили траулер в сред ний ремонт, разобрали главный двигатель, глядь, он требует капитального ремонта. «Среза ем» нормо-часы по корпусу и отодвигаем ремонт его до капи тального. Так было сделано с О наболевших вопросах судоремонта ☆ траулерами «Кремль», «Побе да» и другими. Только вмеша тельство Инспекции Регистра СССР заставляет ремонтиро вать корпус, и управление рыбной промышленности сов нархоза, скрепя сердце, добав ляет нормо-часы на ремонт. Смотришь, и получается ередне-капитальный ремонт. Из-за этого из графика выби вается очередное судно, кото рое становится в ремонт позд нее. Траулеры вместо 300 су ток стоят по 570, как напри мер, это было с «Победой», ремонт которой и сейчас не окончен. Экспедиционное судно «Се вастополь» шесть месяцев сто яло в ожидании ремонта, да ремонт идет шесть месяцев, а срок ^ему определен «перехо дящий» на 1962 год, причем твердо он даже не установлен. Вина в этом есть и ПИНРО. Здесь до сих пор не закончили проектов на переоборудование. А ведь судно экспедиционное и предназначено для целей на уки, которая должна в крат чайшие сроки открывать новые и новые промысловые районы. Частые переделки в ремон те удорожают, а главное, уд линяют сроки ремонта. Пере расходуются металл, электро энергия и загружаются по вторной работой люди и стан ки. «Правила судоремонта на судах флота рыбной промыш ленности», утвержденные в 1957 году, не выполняются Мурманской судоверфью. В них, в частности, говорится о том, что на судах, стоящих в среднем и капитальном ремон те, ремонтирующая организа ция производит подготовку и окраску всего корпуса судна, также производит чистку и це ментировку танков. Однако при попустительстве вышесто ящих организаций судоверфь производит только подготовку и окраску подводной части судна и цементировку танков. А из-за этого мы вынуждены грубо нарушать правила несе ния вахтенной службы. Иногда на судоверфи стал киваешься с бюрократизмом. При расклепке якорных цепей личный состав с большим тру дом вручную кувалдой выбива ет штыри у соединительных скоб. Работа чрезвычайно тру доемкая и опасная. Иногда вы бить штырь не удается, и ско ба разрезается автогеном. Тог да с-кобы заказываются новые, на которые идет дорогостоящая сталь. Отбивают ржавчину, ведут осмолку якорных целей рабо чие судоверфи. А вот на судо ремонтном заводе Министерст ва морского флота, у нас же в Мурманске, обработку цепей полностью ведет специальная бригада. Судовой боцман лишь только крепит цепь. В целях облегчения труда по расклепыванию якорных це пей мною еще в июле этого года было написано главносчу инженеру судоверфи тов. До- можирову письмо-предложение о разработке конструкторским отделом СРВ приспособления, которое бы позволило с помо щью гидравлического пресса выдавливать штыри из скоб. Кстати, на судоверфи есть прессы гидравлические (чер тежи П-2893, П-2894), только надо сконструировать оправку, чтобы якорь-цепь была зажата клином, а гидропресс удержи вался пресс-тягами. На предло жение наложен ряд резолюций, смысл которых сводится к то му, что «вам это надо, вы и делайте сами»?! Между тем только общими усилиями сможем мы улуч шить качество и сократить сроки ремонта судов. С. ЕД ЕМС К И И, капитан экспедиционного судна «Севастополь». ВЗЯТ! без того нелегкую. А решение ее услол;нялось еще и тем, что на корабле не хватало 4 мо ряков различных профессий. Недослал их отдел кадров, хо тя и обещал. — Ну что будем делать, то варищи? — советуемся с чле нами экипажа, — пересматри вать обязательство?.. Но, как и следовало ожи- ■ дать, большинство моряков за 12 тысяч центнеров рыбы. — Слово рыбацкое должно быть крепким! Трудно придет ся, но выдержим, — заявляют они. И вот траулер на Большой Ньюфаундлендской банке. Сырьевая база на первых по рах была вполне удовлетвори тельной. Капитан тов. Дуглад- зе и старший мастер по добыче тов. Милеев применили бес- клячовочную схему вооруже ния трала. Это позволило об лавливать пикшу на скорости 4,5— 4,6 узла. Суточные за дания с первых же дней стали значительно перевыполняться. Вот тут-то и стала сказы ваться нехватка людей. Матро сы не успевали убирать рыбу. Тогда на помощь им выходили буквально все свободные от вахты моряки. 600 тонн пикши выловили мы в этом районе. А затем траулер перешел в новый про мысловый район, где промыш ляли сельдь до момента отхо да в порт. Встретил район густыми туманами, которые сопровож дали нас почти в течение ме сяца. И здесь надо отдать долж ное нашим судоводителям. Они умело удерживали корабль на сельди, не допустили ни одно го аварийного происшествия. А работать было нелегко. Сельдь держалась узко, на определенных изобатах. Мур манские и калининградские траулеры буквально ходили друг за другом. Особенно тя жело приходилось, когда выхо дили из строя радиолокаторы. На первых порах промыш ляли обычным донным тралом. Но в часы, когда сельдь под нималась от грунта, этот трал, в силу его недостаточного рас крытия, не мог хорошо рабо тать. Уловы сокращались. Тогда старший мастер по до быче тов. Милеев, по опыту других экипажей, переоборудо вал полученный сельдяной трал на донный. Это позволи ло резко увеличить подъемы. Все наши моряки горячо одобрили проект Программы КПСС. Мы организовали обсуж дение этого исторического до кумента, провели 9 занятий. Главным итогом этих обсужде ний и занятий, который раду ет партийную организацию траулера, явилось то, что мо ряки уяснили себе, что блага не придут сами собой. Только самоотверженный труд всех со ветских людей является вер ной гарантией успешного пре творения в жизнь намеченной Программы строительства ком мунизма. И моряки не только уясни ли это, но и доказали своими практическими делами. Матро сы тт. Чубанов, Кузнецов, На- горняк, рыбообработчики тг. Зенков, Мещеряков, Про копьев, Варягин, Тихомиров работали высокопроизводи тельно. Машинная команда (стар ший механик то®. Носов) обеспечила бесперебойную ра боту всех механизмов. Здесь следует отметить третьего ме ханика тов. Анцевича, элек тромеханика тов. Губина, меха ника холодильных установок тов. Потапова, машиниста тов. Залесова, моториста тов. Балыкова. Нам удалось выловить в но вом промысловом районе 1000 тонн сельди. А всего в тече ние рейса экипаж выловил 1600 тонн пикши и сельди, значительно перекрыв взятое обязательство. Таким образом, намеченный рубеж моряками преодолен. Сейчас мы поставили перед со бой новую цель — довести вылов рыбы в 1961 году до 41 тысячи центнеров. Хочется высказать несколь ко критических замечаний ру ководству флота. В минувшем рейсе нам не доставили почту. На плавбазе «Северодвинск» был очень скудный запас про дуктов. Мы даже не смогли по лучить свежего картофеля. Так нельзя снабжать моряков. Удивило нас и то, что по приходу в порт траулер в те чение суток не разгружался. Мы на промысле боремся за экономию каждой минуты, чтобы повыс1Ргь вылов рыбы, а тут потеряли целые сути . И последнее. Помимо нового района, на далинем Западе много других районов. Пер спективной разведке надо за няться обследованием их, что бы иметь резервную сырьевую базу. П. БУ ЗИ Н , первый помощник капи- тп:*а. Ш Екатерина Николаевна Солдаткина — одна из лучших женщин — водителей автобазы № 2 совнархоза. Работает она в автоколонн не № 2 , борющейся за звание коллектива коммунистического труда* Екатерина Николаевна стремится всегда обеспечить бесперебой ную работу коптильного завода, который сна обслуживает. Для этого она много внимания уделяет ежедневному уходу за своей машиной. Но ruuuvA* F Н ГО Л Л АТК И НА. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 октября 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz