Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.

Учить кадры по-новому (Окончание. Нач. на 2-й стр.). На основании опыта работы с экипажами судов мбж- но сделать р ы з о д , ч т о т ы с я ч и рублей зачастую расходу­ ются нерационально. Почему ни на одном заводе не поставят рабочего к станку, если он не умеет на нем работать? Почему не доверяют управлять машинами или механизмами чело­ веку, не имеющему соответствующей подготовки? Отве­ чать на эти вопросы не нужно, ответ напрашивается сам. Но на каком основании у нас во флоте людей без всякой специальной подготовки направляют на суда? Разве судно не предприятие, оснащенное механизмами и требующее квалифицированной рабочей силы? Разве матрос это только разнорабочий, в круг обязанностей которого входит лишь поднятие и переноска тяжестей? Работники отдела кадров рассуждают так: «В море научатся!» Но ведь в море нужно не только учиться, но и рабо­ тать. А судно, как и любое другое предприятие, имеет государственный план, который мы обязаны выполнять и который определяется с расчетом, что экипаж укомп­ лектован квалифицированными работниками. Между тем первый выход в море обрушивает на но­ вичка такую массу новых впечатлений, что ему впору только оглядываться по сторонам, а не работать. А тут еше качка, непонятная терминология — разные коминг­ сы. джильсоны, чекеля и квартропы. А почему не сделать по-другому? Например, всех при­ нт, и*;. \ н а работу перед направлением на судно учить на берегу хотя бы в течение 2—3 недель. Соответствую­ щею программу техминимума для принятых на работу на должности матросов на траулерах можно было бы Обсуждается качество спецодежды При облпрофсовете создан об- приятия, какие модели одежды и щественный совет по качеству обуви выпускаются с учетом заме- специальной рабочей одежды и чаний потребителей, обуви. В составе совета 9 чело- Затем выступили заместитель век, а возглавляет его председа- начальника «Мурмансельди» тов. тель обкома союза рабочих пи- Ефимов, заместитель председате- щевой промышленности тов. Ти- ля комиссии по качественному мофеев. По инициативе этого со- приему одежды от базкома трало- вета, на днях в Доме междурей- вого флота тов Гумеров, инженер с о б о г о отдыха проведена конфе- по технике безопасности тралово- ренция — встреча представителей го фл*ота тов. Антуфьев, главный предприятий рыбной промышлен- инженер первого холодильного за­ пости, Мурманской швейной фаб- вода тов. Алексеев, старший мас- рики, Таганрогской обувной фаб- тер по приемке рыбы холодильно- рики и Славянской фабрики по во- го завода № 2 тов. Смоленников просу улучшения качества выпу- и другие товарищи. Они предъяви- скгемой ими рабочей одежды. ли много серьезных претензий по- Участники встречи имели воз- ставщикам спецодежды по ка- можность предварительно позна- честву выпускаемых изделий. В комнться с выставкой спецодеж- частности, они сказали о том, что ды, на которой были представле- рукавицы Мурманской швейной ны перчатки, рукавицы, сапоги фабрики очень непрочны в швах, болотные и полуболотные, куртки халаты после стирки дают боль- и ватные шаровары, фартуки, на- шую усадку, сапоги Таганрогской рукавники, халаты, комбинезоны и фабрики водопроницаемы, а роко- другие вещи. ны и буКСЫ> выпускаемые Славян- На конференции выступили за- скод фабрикой, не выдерживают меститель председателя общест- Ср0К0В носки — расклеиваются по венного совета тов. Гастев, дирек- швам> Л 0 Маются. тор Мурманской швейной фабри- Т7 , ки тов Вигдергауз, начальник П °ДВ°Д* «тоги конференции. технического контроля Таганрог- тов' Галстев сказ*л' что все лзаме' ской фабрики тов Котов, главный чания бУдУт обобщены и будут технолог Славянской фабрики, вы- ПРИНЯТЫ меры по ликвидации тех. пускающей дождевую одежду для неД°статк0В» на которые обратили моряков, тов. Баевич. Они расска- вннманис участники конференции. разработать. В основном она должна состоять из вопро­ сов, нужных для практической работы на судне. Значит, одними беседами и лекциями обойтись нельзя. Нельзя обучать и в кабинете, как бы хорошо ни было его обо­ рудование, сколько бы ни было в нем наглядных по­ собий. Выход один — необходимо судно, стоящее на якоре на рейде, с борта которого можно спускать и поднимать трал (естественно, без травления ваеров). На борту такого судна новички под руководством опытных специалистов могли бы освоить обязанности матроса по спуску и подъему трала, по переходу с тра­ ла на трал и другие вопросы программы. Могут сказать, что это нереально, что во флоте нет такого судна и не будет. Но везь при желании можно найти для этих целей траулер. Разве мало у нас стоит но рейде кораблей, месяцами ожидая ремонта, разве редки случаи, когда суда списываются на слом. А именно такое судно, которое в море выпускать больше нельзя, можно поставить на рейде на якорь и на нем производить обучение. Один борт оборудовать тралом с квартропами, другой — по бесквартропной системе. Ведь для этого только нужен пар в котле и исправная лебедка. Здесь же принятые на работу люди знакомились бы с судном, его порядками, учились бы растить тросы и ре­ монтировать тралы. Может быть, это будет очень дорого для флота? Тоже нет. Флот у нас очень большой. Учить могут специали­ сты из резерва, которые ожидают свои суда или по ка­ ким-то другим причинам остались на берегу. Нужно будет выделить одного или двух человек, от­ ветственных за это дело, которых также нетрудно по­ добрать из штата управленческого аппарата или того же сектора подготовки кадров. ______ — Соответственно можно уменьшить штат промыслового отдела, освободив его от обязанности принимать зачеты на класс­ ность у матросов первого класса. Моряки, повысившие в процессе работы свою квалификацию, будут сдавать экза­ мен на классность на этом же судне. Стоит привлечь к этому делу и общест­ венность. Видимо, не откажут в посильной помощи наши пенсионеры. Ведь у них за плечами громадный опыт работы, н кому, KaK til * им, передавать свои знания моло­ дежи. Имея специальное судно для обучения принятых на работу и назначенных для руководства опытных специалистов - мы смогли бы добиться, чтобы все приходящие работать во флот осваивала наи­ более передовые приемы труда, которые рождаются на отдельных судах., и становятся достоянием лишь одного промыслового отде­ ла, а на других кораблях внедряются очень медленно. Сектор подготовки кадров и бухгалтерия флота, ви­ димо, будут возражать, мотивируя свое мнение отсут­ ствием средств и условий для обучения. Но ведь все затраты окупятся с лихвой и очень бы­ стро. Быстрее, чем можно предположить, ибо флот будет работать более ритмично за счет тех судов, на которые будут приходить люди, прошедшие курс обучения. Затраты окупятся заметным уменьшением производст­ венного травматизма. Более .рационально будет исполь­ зоваться резерв флота. Кроме того, по моему мнению; необходимо отказаться от уплаты членам экипажей судов за обучение специ­ альностям матросов первого и второго класса, а выпла­ ту зарплаты матросам производить только на основании имеющихся у них удостоверений на классность. Не до­ пуская, конечно, формализма, оставив за судовой адми­ нистрацией и судовыми комитетами профсоюза право понижать в классности людей, которые своей работой в рейсе не подтвердили квалификацию, указанную в их удостоверениях. Может возникнуть вопрос: а что же будут делать тог­ да на судах? Может быть, в этом случае их командный состав совсем устранится от руководства обучением матросов и других членов экипажа? Нет, не устранится. Окончив курсы на берегу, поступивший на работу по­ лучит справку о прохождении техминимума, служащую основанием для допуска к работе. А квалификацию матроса первого или второго класса люди будут полу­ чать Не судах в процессе работы и учебы под постоян­ ным руководством и наблюдением лиц командного со­ става и более опытных по специальности лиц рядового состава. На судах также будет производиться подготовка по­ мощников мастеров по добыче и обработке рыбы, боц­ манов, салогреев и других специалистов с последующей сдачей экзамена при соответствующем отделе флота. Но это руководство и учеба будут осуществляться в порядке выполнения общественных обязанностей, това­ рищеской взаимопомощи. Не все вопросы, затронутые в настоящей статье, по­ кажутся бесспорными. Многое могут поставить под сом­ нение. Но мне хотелось поднять этот вопрос на страницах нашей газеты, чтобы развернувшаяся дискуссия помогла найти верные пути к устранению имеющихся недостат­ ков в подготовке кадров и работе флота. В. ВОЛКОВ, капитан траулера «Капитан Демидов». Рабкоровский рейд газеты „Рыбный Мурман“ И на стоянке есть хочется ••• залп о том, как работают их пред- Г. ЛЫСЕНКО . Все знают—труд промысловика сия или рейд, как угодно называй- ективные» причины, но не было... не из легких. Но они не обижают- те, сделают?» обеда, ся, надеются, что хорошо отдох- Почему здесь экипаж лишили Зашли мы в магазин 1 рыб- нут в порту. А всегда ли надежды обеда? Оказывается, есть «объек- К00Па тралового флота, где моряки моряков оправдываются? тнвная» причина: ремонтируют получают продукты. Суета, очере- _ Н р т ! — скажут члены оейю- ПЛИТУ- Так нам сказал старший по- ди_ д л я того чтобы выписать вой боигалы поовеоявшие всего М°Щ»ИК капитана тов. Коновалов, продукты, потом получить их, яо- лишь OHHV ctodohv ооганлзации на тРаУлеРе «Никополь» обе- том доставить на судно... Очереди, лишь одну сторону организации моряки не дождутся, здесь пе- 0чегеди отдыха моряков в порту: готовится рерасхИодовали продукты - гото- оч^ ед' - ли во время стоянки пиша для вить не нз чего При нас получали продукты на экипажей? . траулеры «Махачкала» и «Красно- Мы на траулере «Макеевка,. За- тра ™еРр° и «Красн“ вар«ей™ то». ходим в салон. Здесь много моря- Шавров нас тоже не обрадовал: Г ш Н"ки к Г п К Г . Но и Т т £ ков. Здороваемся, говорим, «то мы обед в эту стоянку на корабле го- ло Поэтому не случайно тара для и зачем пришли. А в ответ: «Если товять не будут. продуктов оказалась грязной, меш* бы вы нас обедом накормили — ~ Почему? Ки для хлеба рваные. это дело! А комиссия... Что комис- гт!~Т. П-,аЛ.а~. 2 ~ ^ 2 Кто-то сказал в шутку, ссылаясь П Df- М V A P M A Флота нужной тралового флота и «Мурмансель- * I I — * I — / V 7 X 1 / v J r l . справкой и вме- ди» работники торговли перестали сте с женой от- «доверять». Почему? Ко I да дочери понадобилось правился по магазинам. — Вад 1 и бухгалтерии неакку- зимнее пальто, матрос тралового И тут радость его померкла. В ратно переводят нам деньги, ка- флста Николаи Федорович Комя- шести магазинах города супруги кие получают с вас, поэтому нам гин вспомнил о продаже вещей в не сумели купить пальто. и дали указание: морякам в кре- кредит и обрадовался: — Если бы вы два дня назад дит не продавать! А чего ждать зарплаты? Ку- пришли, то все было бы в . по- -Но ведь ясно, что с подобным пим в кредит, да и вся недолга, рядке, — разъясняли продавцы. «указанием» кто-то явно перемуд- Запасся матрос в управлении Дело в том, что теперь морякам рил. Л о с л е д а м н е о я у б л я к о в а н н & г В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступило письмо следую­ щего содержания. Известно, что жилищно-бытовая комиссия долж­ на вести работу по составлению списков на обмен жилплощади, да- 1 ать свои предложения по этому вопросу, рассматривать заявления о предоставлении жилплощади остро нуждающимся работникам, со­ блюдая при этом очередность. В управлении «Мурмансельдь» такая комиссия существует только формально. Заседания ее проводятся редко и не в полном составе. Разбираются отдельные заявле­ ния о пересмотре очереди. Поэтому не случайно в списки на обмен жилплощади попали лю­ ди, которые имеют жилплощадь по 18—20 кв. метров. Плохо обес­ печиваются квартирами и молодые специалисты. Областной комитет профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти, до сведения которого было доведено содержание письма, сооб­ щил в редакцию, что при проверке этого факта установлено: жи­ лищно-бытовая комиссия базового комитета профсоюза управления «Мурмансельдь» работу проводила слабо, заседания проходили при * ® членах комиссии из 21. Работа сводилась, в основном, к рас­ смотрению жалоб и заявлений, причем без тщательного обследова­ ния жилищных условий. Жилищно-бытовая комиссия не составляла списков как на полу­ чение новой жилплощади, так и на ее расширение для работников флота. Не готовились комиссией и предложения по этим вопросам для обсуждения на заседании президиума базового комитета проф-^ союза. В результате этого в списки на получение жилой площади* и на ее обмен попали работники, имеющие хорошие бытовые усло-1 вия, такие, как тт. Лановой, Левшин и другие. Кроме того, списки на очередность жилой площади ее отвечают действительности, в них имеются люди, давно уволенные из флота, а у многих изменился состав семьи. Обком профсоюза предлагает базовому комитету управления «Мурмансельдь» совместно с администрацией флога навести полный порядок в установлении очередности получения жилплощади, повы­ сить роль и ответственность жилищно-бытовой комиссии в распре­ делении жилья. ла. Порт паром не обеспечивает. в ~ ~ на великого полководца Александ- Экипаж траулера «Сатурн» на ра Суворова: «Путь к сердцу сол- наш вопрос ответил так: дать лежит через его желудок!» — Как приходим в порт ^на Конечно, когда требуется, хоть подножный корм. Поваров недав- солдат, хоть любой труженик вы« но в армию призвали. Помощник полнит свой долг, забывая о том* повара готовить не умеет. Юнга что он ПЛОХо поел, отдохнул вот уж который день не появляет- и т. д. ся на корабле. Хлеба — ни крош- * ки, если только кто-нибудь сам с Но у нас забота о человеке беоега ье принес... главное. Вот почему, помимо вся- И всюду, где бы мы не побыва- ких дРУгах У^овий, промысловик ли в этот день, находились «объ- должен получать полноценное пи­ тание не только в море, но и во время стоянки кораблей в порту. Как видно, благих пожеланий мало. Надо это дело поставить под особый контроль капитанов, пом- политов, судовых общественных организаций. В. СУПРУНОВ, Л. к о р . НИЛОВА, члены кс катета ВЛКСМ тралового 3 |т та , В. ДЬЯКОНОВ*, мастер е© обработке рыбы тркулера ~ «Юг», В. ЛОВЧНКОИ , сот­ рудник редакции газеты «Рыбный Мурман*. \ х п и с ем И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Гачеча выходит по вторникам, четвергам н субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом М 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отаелы кудоуры в быта, писем — АТС рыбного порта 2*75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 8-98, редактор 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 5385. Тир. 4940. ПН-02939,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz