Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
Учить кадры по-новому (Окончание. Нач. на 2-й стр.). На основании опыта работы с экипажами судов мбж- но сделать р ы з о д , ч т о т ы с я ч и рублей зачастую расходу ются нерационально. Почему ни на одном заводе не поставят рабочего к станку, если он не умеет на нем работать? Почему не доверяют управлять машинами или механизмами чело веку, не имеющему соответствующей подготовки? Отве чать на эти вопросы не нужно, ответ напрашивается сам. Но на каком основании у нас во флоте людей без всякой специальной подготовки направляют на суда? Разве судно не предприятие, оснащенное механизмами и требующее квалифицированной рабочей силы? Разве матрос это только разнорабочий, в круг обязанностей которого входит лишь поднятие и переноска тяжестей? Работники отдела кадров рассуждают так: «В море научатся!» Но ведь в море нужно не только учиться, но и рабо тать. А судно, как и любое другое предприятие, имеет государственный план, который мы обязаны выполнять и который определяется с расчетом, что экипаж укомп лектован квалифицированными работниками. Между тем первый выход в море обрушивает на но вичка такую массу новых впечатлений, что ему впору только оглядываться по сторонам, а не работать. А тут еше качка, непонятная терминология — разные коминг сы. джильсоны, чекеля и квартропы. А почему не сделать по-другому? Например, всех при нт, и*;. \ н а работу перед направлением на судно учить на берегу хотя бы в течение 2—3 недель. Соответствую щею программу техминимума для принятых на работу на должности матросов на траулерах можно было бы Обсуждается качество спецодежды При облпрофсовете создан об- приятия, какие модели одежды и щественный совет по качеству обуви выпускаются с учетом заме- специальной рабочей одежды и чаний потребителей, обуви. В составе совета 9 чело- Затем выступили заместитель век, а возглавляет его председа- начальника «Мурмансельди» тов. тель обкома союза рабочих пи- Ефимов, заместитель председате- щевой промышленности тов. Ти- ля комиссии по качественному мофеев. По инициативе этого со- приему одежды от базкома трало- вета, на днях в Доме междурей- вого флота тов Гумеров, инженер с о б о г о отдыха проведена конфе- по технике безопасности тралово- ренция — встреча представителей го фл*ота тов. Антуфьев, главный предприятий рыбной промышлен- инженер первого холодильного за пости, Мурманской швейной фаб- вода тов. Алексеев, старший мас- рики, Таганрогской обувной фаб- тер по приемке рыбы холодильно- рики и Славянской фабрики по во- го завода № 2 тов. Смоленников просу улучшения качества выпу- и другие товарищи. Они предъяви- скгемой ими рабочей одежды. ли много серьезных претензий по- Участники встречи имели воз- ставщикам спецодежды по ка- можность предварительно позна- честву выпускаемых изделий. В комнться с выставкой спецодеж- частности, они сказали о том, что ды, на которой были представле- рукавицы Мурманской швейной ны перчатки, рукавицы, сапоги фабрики очень непрочны в швах, болотные и полуболотные, куртки халаты после стирки дают боль- и ватные шаровары, фартуки, на- шую усадку, сапоги Таганрогской рукавники, халаты, комбинезоны и фабрики водопроницаемы, а роко- другие вещи. ны и буКСЫ> выпускаемые Славян- На конференции выступили за- скод фабрикой, не выдерживают меститель председателя общест- Ср0К0В носки — расклеиваются по венного совета тов. Гастев, дирек- швам> Л 0 Маются. тор Мурманской швейной фабри- Т7 , ки тов Вигдергауз, начальник П °ДВ°Д* «тоги конференции. технического контроля Таганрог- тов' Галстев сказ*л' что все лзаме' ской фабрики тов Котов, главный чания бУдУт обобщены и будут технолог Славянской фабрики, вы- ПРИНЯТЫ меры по ликвидации тех. пускающей дождевую одежду для неД°статк0В» на которые обратили моряков, тов. Баевич. Они расска- вннманис участники конференции. разработать. В основном она должна состоять из вопро сов, нужных для практической работы на судне. Значит, одними беседами и лекциями обойтись нельзя. Нельзя обучать и в кабинете, как бы хорошо ни было его обо рудование, сколько бы ни было в нем наглядных по собий. Выход один — необходимо судно, стоящее на якоре на рейде, с борта которого можно спускать и поднимать трал (естественно, без травления ваеров). На борту такого судна новички под руководством опытных специалистов могли бы освоить обязанности матроса по спуску и подъему трала, по переходу с тра ла на трал и другие вопросы программы. Могут сказать, что это нереально, что во флоте нет такого судна и не будет. Но везь при желании можно найти для этих целей траулер. Разве мало у нас стоит но рейде кораблей, месяцами ожидая ремонта, разве редки случаи, когда суда списываются на слом. А именно такое судно, которое в море выпускать больше нельзя, можно поставить на рейде на якорь и на нем производить обучение. Один борт оборудовать тралом с квартропами, другой — по бесквартропной системе. Ведь для этого только нужен пар в котле и исправная лебедка. Здесь же принятые на работу люди знакомились бы с судном, его порядками, учились бы растить тросы и ре монтировать тралы. Может быть, это будет очень дорого для флота? Тоже нет. Флот у нас очень большой. Учить могут специали сты из резерва, которые ожидают свои суда или по ка ким-то другим причинам остались на берегу. Нужно будет выделить одного или двух человек, от ветственных за это дело, которых также нетрудно по добрать из штата управленческого аппарата или того же сектора подготовки кадров. ______ — Соответственно можно уменьшить штат промыслового отдела, освободив его от обязанности принимать зачеты на класс ность у матросов первого класса. Моряки, повысившие в процессе работы свою квалификацию, будут сдавать экза мен на классность на этом же судне. Стоит привлечь к этому делу и общест венность. Видимо, не откажут в посильной помощи наши пенсионеры. Ведь у них за плечами громадный опыт работы, н кому, KaK til * им, передавать свои знания моло дежи. Имея специальное судно для обучения принятых на работу и назначенных для руководства опытных специалистов - мы смогли бы добиться, чтобы все приходящие работать во флот осваивала наи более передовые приемы труда, которые рождаются на отдельных судах., и становятся достоянием лишь одного промыслового отде ла, а на других кораблях внедряются очень медленно. Сектор подготовки кадров и бухгалтерия флота, ви димо, будут возражать, мотивируя свое мнение отсут ствием средств и условий для обучения. Но ведь все затраты окупятся с лихвой и очень бы стро. Быстрее, чем можно предположить, ибо флот будет работать более ритмично за счет тех судов, на которые будут приходить люди, прошедшие курс обучения. Затраты окупятся заметным уменьшением производст венного травматизма. Более .рационально будет исполь зоваться резерв флота. Кроме того, по моему мнению; необходимо отказаться от уплаты членам экипажей судов за обучение специ альностям матросов первого и второго класса, а выпла ту зарплаты матросам производить только на основании имеющихся у них удостоверений на классность. Не до пуская, конечно, формализма, оставив за судовой адми нистрацией и судовыми комитетами профсоюза право понижать в классности людей, которые своей работой в рейсе не подтвердили квалификацию, указанную в их удостоверениях. Может возникнуть вопрос: а что же будут делать тог да на судах? Может быть, в этом случае их командный состав совсем устранится от руководства обучением матросов и других членов экипажа? Нет, не устранится. Окончив курсы на берегу, поступивший на работу по лучит справку о прохождении техминимума, служащую основанием для допуска к работе. А квалификацию матроса первого или второго класса люди будут полу чать Не судах в процессе работы и учебы под постоян ным руководством и наблюдением лиц командного со става и более опытных по специальности лиц рядового состава. На судах также будет производиться подготовка по мощников мастеров по добыче и обработке рыбы, боц манов, салогреев и других специалистов с последующей сдачей экзамена при соответствующем отделе флота. Но это руководство и учеба будут осуществляться в порядке выполнения общественных обязанностей, това рищеской взаимопомощи. Не все вопросы, затронутые в настоящей статье, по кажутся бесспорными. Многое могут поставить под сом нение. Но мне хотелось поднять этот вопрос на страницах нашей газеты, чтобы развернувшаяся дискуссия помогла найти верные пути к устранению имеющихся недостат ков в подготовке кадров и работе флота. В. ВОЛКОВ, капитан траулера «Капитан Демидов». Рабкоровский рейд газеты „Рыбный Мурман“ И на стоянке есть хочется ••• залп о том, как работают их пред- Г. ЛЫСЕНКО . Все знают—труд промысловика сия или рейд, как угодно называй- ективные» причины, но не было... не из легких. Но они не обижают- те, сделают?» обеда, ся, надеются, что хорошо отдох- Почему здесь экипаж лишили Зашли мы в магазин 1 рыб- нут в порту. А всегда ли надежды обеда? Оказывается, есть «объек- К00Па тралового флота, где моряки моряков оправдываются? тнвная» причина: ремонтируют получают продукты. Суета, очере- _ Н р т ! — скажут члены оейю- ПЛИТУ- Так нам сказал старший по- ди_ д л я того чтобы выписать вой боигалы поовеоявшие всего М°Щ»ИК капитана тов. Коновалов, продукты, потом получить их, яо- лишь OHHV ctodohv ооганлзации на тРаУлеРе «Никополь» обе- том доставить на судно... Очереди, лишь одну сторону организации моряки не дождутся, здесь пе- 0чегеди отдыха моряков в порту: готовится рерасхИодовали продукты - гото- оч^ ед' - ли во время стоянки пиша для вить не нз чего При нас получали продукты на экипажей? . траулеры «Махачкала» и «Красно- Мы на траулере «Макеевка,. За- тра ™еРр° и «Красн“ вар«ей™ то». ходим в салон. Здесь много моря- Шавров нас тоже не обрадовал: Г ш Н"ки к Г п К Г . Но и Т т £ ков. Здороваемся, говорим, «то мы обед в эту стоянку на корабле го- ло Поэтому не случайно тара для и зачем пришли. А в ответ: «Если товять не будут. продуктов оказалась грязной, меш* бы вы нас обедом накормили — ~ Почему? Ки для хлеба рваные. это дело! А комиссия... Что комис- гт!~Т. П-,аЛ.а~. 2 ~ ^ 2 Кто-то сказал в шутку, ссылаясь П Df- М V A P M A Флота нужной тралового флота и «Мурмансель- * I I — * I — / V 7 X 1 / v J r l . справкой и вме- ди» работники торговли перестали сте с женой от- «доверять». Почему? Ко I да дочери понадобилось правился по магазинам. — Вад 1 и бухгалтерии неакку- зимнее пальто, матрос тралового И тут радость его померкла. В ратно переводят нам деньги, ка- флста Николаи Федорович Комя- шести магазинах города супруги кие получают с вас, поэтому нам гин вспомнил о продаже вещей в не сумели купить пальто. и дали указание: морякам в кре- кредит и обрадовался: — Если бы вы два дня назад дит не продавать! А чего ждать зарплаты? Ку- пришли, то все было бы в . по- -Но ведь ясно, что с подобным пим в кредит, да и вся недолга, рядке, — разъясняли продавцы. «указанием» кто-то явно перемуд- Запасся матрос в управлении Дело в том, что теперь морякам рил. Л о с л е д а м н е о я у б л я к о в а н н & г В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступило письмо следую щего содержания. Известно, что жилищно-бытовая комиссия долж на вести работу по составлению списков на обмен жилплощади, да- 1 ать свои предложения по этому вопросу, рассматривать заявления о предоставлении жилплощади остро нуждающимся работникам, со блюдая при этом очередность. В управлении «Мурмансельдь» такая комиссия существует только формально. Заседания ее проводятся редко и не в полном составе. Разбираются отдельные заявле ния о пересмотре очереди. Поэтому не случайно в списки на обмен жилплощади попали лю ди, которые имеют жилплощадь по 18—20 кв. метров. Плохо обес печиваются квартирами и молодые специалисты. Областной комитет профсоюза рабочих пищевой промышленно сти, до сведения которого было доведено содержание письма, сооб щил в редакцию, что при проверке этого факта установлено: жи лищно-бытовая комиссия базового комитета профсоюза управления «Мурмансельдь» работу проводила слабо, заседания проходили при * ® членах комиссии из 21. Работа сводилась, в основном, к рас смотрению жалоб и заявлений, причем без тщательного обследова ния жилищных условий. Жилищно-бытовая комиссия не составляла списков как на полу чение новой жилплощади, так и на ее расширение для работников флота. Не готовились комиссией и предложения по этим вопросам для обсуждения на заседании президиума базового комитета проф-^ союза. В результате этого в списки на получение жилой площади* и на ее обмен попали работники, имеющие хорошие бытовые усло-1 вия, такие, как тт. Лановой, Левшин и другие. Кроме того, списки на очередность жилой площади ее отвечают действительности, в них имеются люди, давно уволенные из флота, а у многих изменился состав семьи. Обком профсоюза предлагает базовому комитету управления «Мурмансельдь» совместно с администрацией флога навести полный порядок в установлении очередности получения жилплощади, повы сить роль и ответственность жилищно-бытовой комиссии в распре делении жилья. ла. Порт паром не обеспечивает. в ~ ~ на великого полководца Александ- Экипаж траулера «Сатурн» на ра Суворова: «Путь к сердцу сол- наш вопрос ответил так: дать лежит через его желудок!» — Как приходим в порт ^на Конечно, когда требуется, хоть подножный корм. Поваров недав- солдат, хоть любой труженик вы« но в армию призвали. Помощник полнит свой долг, забывая о том* повара готовить не умеет. Юнга что он ПЛОХо поел, отдохнул вот уж который день не появляет- и т. д. ся на корабле. Хлеба — ни крош- * ки, если только кто-нибудь сам с Но у нас забота о человеке беоега ье принес... главное. Вот почему, помимо вся- И всюду, где бы мы не побыва- ких дРУгах У^овий, промысловик ли в этот день, находились «объ- должен получать полноценное пи тание не только в море, но и во время стоянки кораблей в порту. Как видно, благих пожеланий мало. Надо это дело поставить под особый контроль капитанов, пом- политов, судовых общественных организаций. В. СУПРУНОВ, Л. к о р . НИЛОВА, члены кс катета ВЛКСМ тралового 3 |т та , В. ДЬЯКОНОВ*, мастер е© обработке рыбы тркулера ~ «Юг», В. ЛОВЧНКОИ , сот рудник редакции газеты «Рыбный Мурман*. \ х п и с ем И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Гачеча выходит по вторникам, четвергам н субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом М 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отаелы кудоуры в быта, писем — АТС рыбного порта 2*75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 8-98, редактор 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 5385. Тир. 4940. ПН-02939,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz