Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
В парткоме „ОДуошансельди" « В период развернутого строительства ком - I мунизма еще более повышается роль и ответст* | венность члена партии. Коммунист обязан всем | своим поведением на производстве, в обществен- | ной и личной жизни показывать высокие образцы | борьбы за развитие и упрочение коммунистиче ских отношений, соблюдать принципы и нормы коммунистической морали. КПСС будет попол- I нять свои ряды наиболее сознательными и актив- | ными тружениками, сохранять в чистоте и высоко I держать звание коммуниста». Ц (Из Программы Коммунистической партии Советского Союза), g Т. И. П ЕСТЕРО ВА рассказыв ает своим подругам — работницам консервного завода о X X II съез де КПСС. Фото из сПолярноб правды». * ---------------------------------- кого Октября им было присвоено почетное звание ударников ком мунистического труда. И в общественной работе де вушки активны. Лилия — страхо вой делегат, Нина — физорг. Каж дый день в цехе раздается звон кий голос Нины: — На зарядку, становись! Любит она порученное дело. И получается у нее неплохо,. Вся смена охотно делает производст венную гимнастику. Короче говоря, хорошее попол нение партии растет. Мне довелось быть делегатом ХХП съезда КПСС. Исторический съэзд. Исторические решения при няты на нем. Как тут не воодуше виться, не проникнуться сознани ем личной ответственности за судьбу грандиозных предначерта ний по строительству коммуниз ма. Хочется все свои силы отдать осуществлению того, что намети ла партия. И я отдам их без остат ка. В этом я есть высокое призва- ние крсдого из нас, коммунистов. Сейчас в системе партийного политического просвещения идет изучение материалов XXII съезда КПСС. Глубокое ознакомление с историческими документами по может членам и кандидатам в чле ны партии занять ведущее место в общем строю .строителей ком мунизма. На зто нацеливают нас новая Программа партии и новый Устав КПСС. Т. ПЕСТЕРОВА , работница консервного завода Мурман ского рыбокомбината, деле гат X X II съезда КП С С Читатели предлагают: Партийный комитет «Мурман- сельли» рассмотрел вопрос «О выполнении эксплуатационных по- наэлтслей и режиме работы фло та» Докладывал исполняющий обязанности начальника флота тов. Ьфимов. F решении парткома отмечено, что руководство флота не приня ло необходимых мер к обеспече нию выполнения эксплуатацион ных показателей и режима рабо ты флота, вследствие чего сельдя ной флот не справляется с планом апб’»чи рыбы. По состоянию на 15 XI-61 года задолженность со ставляла 211.097 центнеров рыбы. Причиной такого положения яв ляется то, что руководители уп равления тт. Бородулин, Ефимов, Копач и Жуков допускают серьез ные ошибки в организации промьг ела. Экипажи кораблей «Мурман- j сел; >и» до сих пор ставят сетеЗ к по;>яаках меньше, чем суда дру- гих флотилий. Вылов рыбы ка одна дрейф в первой декаде но ября также м е м е по сравнению, например, с Карельской и Латвий ском флотилиями. Время на непроизводительные переходы судов увеличилось, ли в октябре прошлого года оно составляло на один средний тра улер 1,9 суток, то в октябре это го года — 3,6 суток. Руководители флота не ■н'вакч нахождения планового ко личества судов на промысле. На 15 ноября в море находилось на 13 средних траулеров меньше, чем положено по плану. В решении парткома указано также на то, что судоремонтные предприятия, и, в частности, Мур манская судоверфь и судоремонт ный завод № 2, систематически задерживают корабли в ремонте. Так, СРТ №№ 154, 436, 438 и 833 должны были еще в октябре на ходиться на промысле, однако они до сих пор не готовы к выходу. Партийный комитет наметил ме- роприятия, направленные на уст ранение недостатков в рабо ге сельдяного флота, па усиление воспитательной работы среди мо ряков. ПРИЗВАНИЕ КОММУНИСТА Много хороших слов говорилось на XXII съезде. Но, пожалуй, прочнее всего в памяти делегатов укрепились слова товарища Хру щева о роли члена партии в за вершении строительства комму- низма. Никита Сергеевич в отчет ном докладе так сказал: «В беско рыстном служении коммунизму — высшее прижиме члена ленин ской партии. Коммунист должен гореть, отдавать кровь и сердце народному дену...». Гореть? Иначе я не может быть. Партия ведет наш народ к комму низму, и поэтому каждый комму нист в полную меру должен про являть свою авангардную роль в этом деле. Скромные обязанности выполня ют мои подруги коммунисты Зоя Попутникова, Ксения Вяткина и Александра Трофвмоья. Они рабо тают браковщицами. Но, как и по ложено членам великой партии Ленипа, трудятся добросовестно, сами перевыполняют нормы и по могают другим. Все трое повыша- уровень своих знаний, зани маются в начальной экономиче ской школе, которую ведет пропа гандист член КПСС Зимина Вера Алексеевна, мастер склада гото вой продукции. Особенно отличается Александ ра Трофимова. Она владеет всеми профессиями, какие есть на скла де готовой продукции, и может за- j менить любую работницу. Примеру коммунистов следуют ! комсомольцы. Несколькими спе- ! циальностями овладели браковщи ца Лилия Веселова и трафаретчн- ца Нина Пузырева. Накануне праздника 44-й годовщины Вели- Учить кадры по-нов В траловом флоте сложилась неправильная практика направления матросами на суда лиц, не имеющих ника кого представления о специальностях, связанных с ра* богой в море. Среди этих лиц не только молодежь, при шедшая на флот из школ, но и люди, работавшие ра нее на берегу. Что это за люди н какие они имеют специальности? Выборка только по одному судну, траулеру «Капитан Демидов», показала следующее: Принято на работу с 1 августа по I октября 1961 года 8 человек. Никто из них до этого в море не был и спе циальностей, связанных с работой на судах, не имел. Трое работали в леспромхозах, один — шофером, двое — на стройках разнорабочими, один — в торговой се ти и один — в геологических партиях. Конечно, е таких матросов в первых рейсах много не спросишь. Наиболее способные и добросовестные из них быстро усваивают «азы» матрооской работы, а многие тратят на это по 2—3 и более месяцев. Особенно тяжело становится с кадрами в весенне-лет- яий период. В это время отдел кадров направляет вновь принятых, не считаясь с тем, что на судах остает ся всего по 2—4 опытных матроса, а остальные новички. В рейсе с такой командой судно на первых порах пре вращаемся в учебно-курсовой комбинат. Не останавливаясь на причинах текучести кадров, на до прямо признать, что флот с трудом «переваривает» такое большое число неквалифицированных работников. У нас уже вошло в плохую привычку выходить в море или с неполным штагом команды, или с необученными людьми. При этом во флоте не берутся на учет все слу чаи, когда палубная команда укомплектовывается на 30—50 и более процентов матросами, видевшими море лишь в кино или на фотоснимках. А эти факты следо вало бы учитывать, ибо из анализов работы этих судов цожно сделать очень важные выводы. Не говоря о большой нагрузке, которая ложится на более опытных членов экипажа, о случаях производст- «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 2 стр. 30 ноября 1961 г. венного травматизма, которые происходят чаще всего с плохо обученными и вообще необученными людьми, прошедшими только короткий инструктаж по технике безопасности, в этих анализах ярко отразились бы та кие факты, о которых во весь голос у нас пока еще не говорили. Ведь не секрет, что тысячи центнеров рыбы остались невыловленными из-за плохой подготовки кадров. Сотни и тысячи часов промыслового времени теряют суда в море, так как приходится учить впервые вышедших в море новичков. Зачастую эти потерянные часы яе находят своего от ражения в рейсовых отчетах, так как, переводя их в ча сы траления, на отдельных судах за ними скрывают пе рерасход орудий лова и топлива. Но факты остаются фактами. При анализе случаев замены только трех матросов но вичками у меня получились следующие весьма зани женные данные потери промыслового времени в среднем за рейс. ' Увеличение времени на спуск и подъем трала состави ло около 5 минут. Увеличение времени перехода с трала на трал — также около 5 минут. Что от этого теряет флот? Вот подсчет за 25 дней сентября 1961 года при нахож дении на лову 86 судов и среднем вылове за час трале ния 5,3 центнера рыбы. Потеря времени по 1 судну за 25 суток (20 суток на лову) Около 11 часов Недолов рыбы за рейс по 1 судну Около 58 центнеров Недолов рыбы по флоту в Баренцевом море Около 5000 центнеров Это составляет 3 процента всего вылова за 25 дней сентября. И это самые минимальные потери времени. На деле они гораздо больше. Мне могут возразить,-что не на всех судах флота та кое положение. Есть, конечно, суда, где экипажи посто янные, палубные команды опытные. Все это верно. Но много ли таких судов? А зато на некоторых других по тери времени значительно больше и исчисляются не 5 минутами, а десятками минут, не говоря о потерях времени на чинку орудий лова. Кроме того, эти подсчеты надо существенно изменить в сторону увеличения за счет того, что сей час многие суда укомплектовыва ются штатом в десять матросов из соображения эконо мии средств ввиду малых уловов. А экономии-то нет. Командам платят за работу, какая должна была бы выполняться недостающими по штатному расписанию матросами. А потеря времени при работе с тремя матро сами на вахте, среди которых один новичок или плавав ший очень мало, ннкем не учитывается. Если серьезно разобраться в этом вопросе и грамот но подсчитать, то выйдет, что овчинка не стоит выделки. Мы на уменьшении штата не выигрываем, а проигры ваем и весьма существенно, хотя в бухгалтерских отче тах по флогу и получается какая-то экономия средств. Это мнимая экономия! Идти по пути сокращения штата можно только в слу чае повышения степени механизации работ и такой обу ченности палубной команды, при какой все члены ее могли бы взаимозаменять друг друга. В ином случае ни о каком сокращении штатов не может быть и речи, ибо это невыгодно. Кроме того, надо учитывать н сложность работы в зимних условиях с неполным штатом команды. Промысловые расписания, по которым работает весь флот, впитали в себя весь драгоценный опыт, накоплен ный за десятки лет существования тралового флота. И каждая перестановка людей, каждое перераспределение обязанностей при неизменной схеме работ по спуску и подъему трала вызывает снова потери промыслового времени. Ежегодно большие средства тратятся управлением тралового флота на подготовку кадров массовых про фессий. Часть средств идет на подготовку специалистов в сети курсового обучения, какая-то часть — на уплату членам судовых команд за обучение специалистов на судах. На траулерах в основном готовят матросов пер вого и второго классов, помощников мастеров по добы че и обработке рыбы, кочегаров и машинистов. Но до сих пор серьезно не поставлен вопрос, насколь ко правильно тратятся эти средства, насколько каче ственно готовятся кадры на судах и не требуется ли улучшения и перестройки работы сектора по подготовке кадров тралового флота. (Окончание на 4-й стр.). ому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz