Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.

( Отклики на статью В. Васильева ЧИТАТЕЛЬ | «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» РАЗГОВОР... Обсуждать ПСП, а не ППСС отклик на статью тов. Васильева, судоводитель дол­ жен внимательно Как и следовало ожидать, статья Капитан тов. Скирда основатель- изучить статьи 9. ir>, 16 ППСС ре- В. Васильева вызвала живой от- но описал достоинства тралового да'кцни i960 года. Это облегчит его клик судоводителей. Но не все они трехцветного фонаря. А ведь задачу: сделать заключение о поль- поняли свою задачу при обсужде- ППСС-1960 года отменяет этот зе того или иного сигнала ПСГ1. нин этой статьи. Например, капи- вид сигнала и взамен его узаконен Если предложенные сигналы поче­ тен траулера «Очаков» тов. Скир- зеленый фонарь. Таким образом, му-либо,не подходят для наших да пошел по неправильному пу- согласно ППСС редакции 1960 го- условий, то нз.о указать причину, тк. Надо обсуждать не ППСС, ко-^да, траулеры будут носить зеле- основываясь па с: 1 ыте. торые уже приняты Лондонской "ный- огонь, видимый вокруг гори- Предложения, по-моему, надо конференцией в 1960 году и в бли- зонта, ниже зеленого — белый, давать по разделам, жапшие годы будут ратифицироза- также видимый вокруг горн- И еще раз хочу подчеркнуть: ав- ны, а ПСП (Правила совместного зонта, и по бортам — отличитель- тор статьи предлагает дополнения илгвания). ные огни. к ППСС-1960 года, а не изме- Как известно, в разработке Так давайте же обсуждать Пра- няет их. Поэтому и предложения ППСС редакции 1960 года актив- вила совместного плавания и до- судоводителей не должны идти в ное участие принимала и совет- полннтельную сигнализацию, пред- разрез с основными Правилами, ская делегация. Спрашивается, за- лагаемую тов. Васильевым. В. Ж У РА ВЛ Е В , морской ни­ чем «воду в ступе толочь»? Чтобы написать полноценный спектор. МОИ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ Все судоводители рыболовных травливанием ваеров, после опо- Световые сигналы на клотике траулеров согласны с тем, что дав- знавательного сигнала паровым мачты не могут быть удачными, но назрела необходимость иметь и свистком должно подавать один так как от сильной вибрации мач- jm _ _ U _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ ^ ^ ^ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ • Ученые советуются с промысловиками КАЖ ДЫМ ГОДОМ улучша- ученых уже есть. Работники ин- ^ ются условия труда и быта ститута сочли необходимым доло- наших советских людей. Все это жтть их представителям флотов ■ способствует повышению произво- посоветоваться с ними, дительности труда. Заботой о че- Со вступительным словом высту- ловеке проникнута новая Програм- пил председатель обкома профсо- ма КПСС, принятая на X X I I съез- юза рабочих пищевой промышлек- де, где особое внимание обращено ности И. Н. Тимофеев. Затем сло­ на то, чтобы сделать труд строи- во было предоставлено доктору телей коммунизма радостным и медицинских наук Я. Э. Нейш- ндохновенным. С . каждым годом тадту. улучшаются условия труда и быта — Конец 1960 года был началом моряков Мурманского рыбопро- нашей работы на флоте, — сказал мыслового флота. Флот постоянно тов. Нейштадт. — Мы провели ис- пополняется новыми кораблями, следования на рыболовных трауле- Улучшаются условия и облегча- рах различных серий по большому ется труд моряков на судах старой кругу вопросов и тем, касающих- постройки, ведется переоборудова- ся режима труда и разработки оз- иие их с твердого на жидкое топ- дорозительных мероприятий. Было ливо, оборудуются сушилки. На обследовано 97 промысловиков — средних рыболовных траулерах работников палубных команд. Мы устанавливаются и совершенству- следили за температурой тела, ко- ются сетевыборочные и сететряс- жи, за состоянием крови, работой ные машины и другое оборудоза- сердца, мышц. Изучены изменения пие. в организме моряков во время ра- К нам в Мурманск поступил не- боты, после вахты и т. д. Проведен давно головной образец рыбораз- хронометраж режима труда рыбо- делочной •машины «Идеал», изго- обработчиков, подавальщиков, товленный одним из московских шкерщиков. Ученые сделали вы* заводов по проекту ПИНРО. Эта вод, что необходимо уже сейчас машина в ближайшие дни будет ставить вопрос об уменьшении поставлена на испытание на один ручной обработки рыбы, механиза- из кораблей тралового флота. иии этого процесса. Принимаются меры по дальней- Обследовано 18 работников ма- применять особые правила сигна- продолжительный звук также па ты приборы могут выйти из с т р о я , у л у ч ш е н и ю питания, водо- шинных команд. Велись наблюде- ■ • > » r r п п » и л п л п п н п л п ч 1 1 1 МЖ ( 1 4 n n m r t i л г > 1 1 л т № п и Я ' I ' l U O I I l l T k U Y I I m n n a Y и л п а ' l O снабжения и санитарно-гигиеииче- ния в течение вахты, в пепиот вое- лизации при маневрировании на ровым свистком. а заменить их в условиях моря не промысле, которые должны быть Судно, занятое подъемом трала, представляется возможным, так международными и едиными. может подавать два долгих зву- как трап на стеньге отсутствует. Однако проект, предложенный ка вслед 33 опознавательным сиг- Синий огонь при «задеве» ору- тсв Васильевым, на мой взгляд, налом однородным звуком. дин лова за грунт может быть при- ке может быть полностью прием- Неясность в сигнализации соз- нят за сигнал при подъеме трала лем в той редакции, которая опуб -5 Дастся и с судами, находящимися (см. таблицу, параграф № 3). Это ликована для обсуждения (См на «задеве» (см. таблицу, пара- приведет к притуплению бдитель- сРыбный Мурман» от 16 ноября гРаФ № 4)- Я считаю, что в этом ности у судоводителей, с. г.) Ряд правил создают протн- слУча^ вслед за опознавательным Считаю, что на «задеве» следу- воречивые толкования, а также слеДУет подавать колоколом ча- ст нести два красных огня с вн- трч'диссти в применении их. стые УДаРы- Предложенный тов. димостью вокруг горизонта, по- •Напоимео пиедпагаемые опозна- Василь^вым короткий, продолжи- добных сцепившимся судам, так нагельные звуковые сигналы .дву- "oval хИкяк “сигнал" «г К3- опасность повреждений ору- мя пачличными ппибопами (си пе- няется на сУДах как сигнал «слу- ди„ .лова и сближения судов в н оУ и паров™ « " £ ■ “ Задеве " Р " * » * * « » « слУчае 1= ««• . ввести судоводителей в заблужде- " ° Ж" ; ярпяАв ЕсТЬ кРаи»яя„ неооходимость ние и истолкованы как сигналы, п ® ™ I f ™ выставлять осоГ,ы" огонь ПРИ тРав' подаваемые с двух судов, а также П|1Ва1имися орудиями лова, пред- лении ваеров, так как скорость с буксирующих и транспортных лагается подавать звуковые сигна- При этом повышенная и работаю- судов что не исключается пои оа- лы: сиРенои — долгим звук и два щих в группе судоводителей это боте в прибрежных районах и на К 0 Р0ТКНХ звУка вслед за опозна- особенно интересует. В этом слу- коммуникациях при пониженной ватеЛ1>ным сигналом паровым сви- чае синий огонь над мостиком видимости. В случае порчи одного стком> Но они могут быть исто1' бь,л бы полезен. Белый же огонь, и* приборов сигнализации или кова" ы как сигналы с двух судов как часто встречающийся на судах, при отсутствии они применяться или бУкснРов- Отсутствие одного ослабляет внимание судоводителей не м о г у т . из этих сигналов ПРИ порче прнве- и не даст желаемого результата. Не отэицая необходимости пода- Д6Т сУловодителе” 8 такое заме_ доне кажется, что нет необходи- >>тг)ицая неооходимости пода- шательство, что третье сцепление игг,П1к.ц„т, ги ги ян тм тп Чг 1 других сигналов после опозна- будет неизбежно Считаю что пои мости усложнять сигнализацию вательных считаю необходимым У нензоежно. ^ жтаю, что при дневными визуальными сигналами и? •ГпьзованиетоТько одного к 7 - сцеплеиии следует подавать пос- _ дополнительным кону- использование только одного ка- ле опознавательного сигнала ряд ^ о т .плплпш.д кого-либо прибора (сирены или kodotkhx звуков сиоеной или сви- ’ оставить рыболовный си.- паоо 8 ого свистка* ття сочетания звуков с ре о «корзину» в дополнение к ос- iijyoBoro свистка; для сочетания стком, то есть тревожные сигналы. ,lrtfllIlit/ Aliri; n^ tJ п п г г код г звука ' * новным сигналам М 111 Л*- 1 :гаи г. что и соответствует обстановке, В. ФЕДОРОВ, капитан. К примеру, судно, занятое вы- так как судно идет к опасности. Т А Б Л И Ц А п р о м ы с л о в о м с и г н а л и з а ц и и ПСП ( у к а з а н н ы е c h i н а л ы п р и м е н я ю т с я в д о п о л н е н и е к ППСС-1960 г . ) п/п Производственное состояние судна Сигналы, показывающие это состояние Дневной Ночной I. Судно, идущее с тралом, j Кэрзчна на бакштаге. 2. Судно спускает трал, вы- тразл 4 &ает агера, или вы­ метывает сети. 3. Судно поднимает трал (вы биоает сети). Судно находится на «за­ деве». 5. Суда, сцепившиеся орудия- *мч лова. - ‘.Г '•?:**••:• 6 . Судне, лежащее в дрейфе. Корзина на бакштаге (Спускает корзину). Два черных шара над мости­ ком (в дополнение к опозна* вательному сигналу) на дру­ гом сЬале. Два черных шара над мости­ ком (в дополнение к опозна­ вательному сигналу) верти­ кально на другом фале. (Спускает корзину). См. ППСС-1960 г. Синий , огонь над мостиком. (Выключает ОГНй). отличительные (Выключает отличительные огни) Поднимает два красных огня (сектор вокруг горизон­ та) вертикально над мостиком и якорный белый — на бак­ штаге (Выключает отличительные огня). Поднимает два крас­ ных огчя (сектор вокруг гори­ зонта) вертикально над мостн- ком. (Выключает огни). отличительные Два долгих звука тем же ап­ паратом вслед за опознава* тельным сигналом. П РИМ ЕЧАНИЕ : Звуковые сигналы на «задеве» и при сцеплении орудиями лова не возбраняется подавать и в ясную % погоду, как днем, так и ночью. Таблица составлена капитаном В. А. ФЕДОРОВЫМ . м ш , р д ских условий плавсостава флотов, стачовленья физиологических Распоряжением Совета Министров функций организма. Мы разрабо- РСФСР от 9 октября 1961 года тали рекомендации по применению Мурманскому совнархозу предло- теплоизоляции, потому что средняя жено в течение 1962—1963 годов температура в машинных отделе- построить в Мурманске цех по ниях иногда превышает допусти- выпечке хлеба длительного хране- мый предел нагрева в рабочих по- ния с производственной мощно- мещениях. Сейчас необходимо ве­ стью до 12 тонн в сутки. сти работу по снижению темпера- Разработкой этих и других проб- туры воздуха в машинных отделе- лем занимаются научно-исследова- ниях. К этому привлечен Ленин- тельские учреждения нашей стра- градский институт водного транс- ны и, в частности. Московский порта, сотрудники которого уже институт гигиены водного транс- обследовали ряд судов. гг » Кандидат медицинских наук На днях в Доме междурейсового г> и Бо„дарев рассказал о разра- отдыха промысловиков состоялось ботке рациоРна пкитания для плав- совещание хозяйственного и проф- СОстава флота с учетом расхода союзного актива работников рыо- энергии в сутки. Изучается и вита- нои промышленности с участием мннозная обеспеченность питания, научных согрудников института. _ Для того чтобы асех моря. раоотников ПИНРО. На совеща- ков примерно был одинаковый нии присутствовали капитаны, расход энергии _ до 4>5_ 5 ТЬ|СЯЧ старшие механики, повара, артель- калооий в сутки, мы предлагаем шики тралового флота. «Мурман- пэзахте„ Ную смену профессий, то сельди». _ есть моряки должны работать по Управление рыбной промышлен- такоМу принципу: подавальщик- ности заключило договор с Мо- рубщик, рубщик-подавальщик, что- сковским институтом гигиены вод- бы вахтах и подвахтах ного транспорта, раоот^икам кото- ме„ Ялись местами. Мы рекомбнду- рого предстоит изучить вопросы ем та.кже обязательную витамини- режима труда, питания и водоснаб- за третьих блюд: в сутки про- жения ме.рякоз промысловых су- МЬ1СЛ03ИКу необходимо принимать дов. Первые итоги деятельности миллиграммов аскорбиновой кислоты. А витамин В-1—5 мил­ лиграммов. Им следует витамини­ зировать муку и хлеб. Кандидат медицинских наук Л. И. Эльпинер основательно доло­ жил о том, какие работы проведе­ ны учеными по вопросу водоснаб­ жения промысловых кораблей, ее хранения на всех типах судов. Он обратил внимание на* то, как важ­ но тщательно соблюдать санитар­ но-гигиенические условия, предуп­ реждающие загрязнение воды. Не­ допустимо, сказал он, использо­ вать нечистые водоводы и насосы и т. д. Понимая необходимость разработки рекомендаций по пра­ вильному забору и хранению пить­ евой воды, ученые завершили своя исследования на полгода раньше запланированного срока. Много ценных предложений по затронутым вопросам внесли вы- ступчвшие на совещании старший штурман СРТ-689 тов. Ковалев, позар-наставник тралового флота тов. Гриндак. начальник отдела флота управления рыбной промыш­ ленности тов. Антонов.' В заклю­ чение выступил директор институ­ та гигмгьы воднэго транспорта Г. Д. Барков. Он поблагодарил за организацию этого совещания и сказал, что ученые института принимают к сведению и учтут в своей дальнейшей работе все по­ желания, высказанные на этом со* вешании. Г. ЛЫ С ЕН КО . Звуковой См. ППГС-1960 г. Один долгий звук тем же ап­ паратом вслед за опознава­ тельным сигналом. После взя­ тии ваерэв на стопор или окончания выметывания сетей долгий звук прекращается. Два долгих звука тем же аппаратом вслед за опознава­ тельным сигналом. Частые удары в колокол (сиг­ нал, подобный якорному). Частые короткие звуки сире­ ной или свистком после опо­ знавательного сигнала, но тем же аппаратом вслед за опозна­ вательным сигналом. И. о. редактора П. А. БЫСТРО УМОВ. Гачета выходит по вюрникам. четвергам ш субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом М 4. Телефоны: вам. реаасгора, отв. секретарь, отделы культуры ш быта, писем — АТС рыояого порта *-75 я 28-87. партийной жизни, промышленный— 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-Ю. Типография «Полярная правда». Зак. 5384. Тир. 4940. ПН-02928

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz