Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
( Отклики на статью В. Васильева ЧИТАТЕЛЬ | «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» РАЗГОВОР... Обсуждать ПСП, а не ППСС отклик на статью тов. Васильева, судоводитель дол жен внимательно Как и следовало ожидать, статья Капитан тов. Скирда основатель- изучить статьи 9. ir>, 16 ППСС ре- В. Васильева вызвала живой от- но описал достоинства тралового да'кцни i960 года. Это облегчит его клик судоводителей. Но не все они трехцветного фонаря. А ведь задачу: сделать заключение о поль- поняли свою задачу при обсужде- ППСС-1960 года отменяет этот зе того или иного сигнала ПСГ1. нин этой статьи. Например, капи- вид сигнала и взамен его узаконен Если предложенные сигналы поче тен траулера «Очаков» тов. Скир- зеленый фонарь. Таким образом, му-либо,не подходят для наших да пошел по неправильному пу- согласно ППСС редакции 1960 го- условий, то нз.о указать причину, тк. Надо обсуждать не ППСС, ко-^да, траулеры будут носить зеле- основываясь па с: 1 ыте. торые уже приняты Лондонской "ный- огонь, видимый вокруг гори- Предложения, по-моему, надо конференцией в 1960 году и в бли- зонта, ниже зеленого — белый, давать по разделам, жапшие годы будут ратифицироза- также видимый вокруг горн- И еще раз хочу подчеркнуть: ав- ны, а ПСП (Правила совместного зонта, и по бортам — отличитель- тор статьи предлагает дополнения илгвания). ные огни. к ППСС-1960 года, а не изме- Как известно, в разработке Так давайте же обсуждать Пра- няет их. Поэтому и предложения ППСС редакции 1960 года актив- вила совместного плавания и до- судоводителей не должны идти в ное участие принимала и совет- полннтельную сигнализацию, пред- разрез с основными Правилами, ская делегация. Спрашивается, за- лагаемую тов. Васильевым. В. Ж У РА ВЛ Е В , морской ни чем «воду в ступе толочь»? Чтобы написать полноценный спектор. МОИ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ Все судоводители рыболовных травливанием ваеров, после опо- Световые сигналы на клотике траулеров согласны с тем, что дав- знавательного сигнала паровым мачты не могут быть удачными, но назрела необходимость иметь и свистком должно подавать один так как от сильной вибрации мач- jm _ _ U _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ ^ ^ ^ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ • Ученые советуются с промысловиками КАЖ ДЫМ ГОДОМ улучша- ученых уже есть. Работники ин- ^ ются условия труда и быта ститута сочли необходимым доло- наших советских людей. Все это жтть их представителям флотов ■ способствует повышению произво- посоветоваться с ними, дительности труда. Заботой о че- Со вступительным словом высту- ловеке проникнута новая Програм- пил председатель обкома профсо- ма КПСС, принятая на X X I I съез- юза рабочих пищевой промышлек- де, где особое внимание обращено ности И. Н. Тимофеев. Затем сло на то, чтобы сделать труд строи- во было предоставлено доктору телей коммунизма радостным и медицинских наук Я. Э. Нейш- ндохновенным. С . каждым годом тадту. улучшаются условия труда и быта — Конец 1960 года был началом моряков Мурманского рыбопро- нашей работы на флоте, — сказал мыслового флота. Флот постоянно тов. Нейштадт. — Мы провели ис- пополняется новыми кораблями, следования на рыболовных трауле- Улучшаются условия и облегча- рах различных серий по большому ется труд моряков на судах старой кругу вопросов и тем, касающих- постройки, ведется переоборудова- ся режима труда и разработки оз- иие их с твердого на жидкое топ- дорозительных мероприятий. Было ливо, оборудуются сушилки. На обследовано 97 промысловиков — средних рыболовных траулерах работников палубных команд. Мы устанавливаются и совершенству- следили за температурой тела, ко- ются сетевыборочные и сететряс- жи, за состоянием крови, работой ные машины и другое оборудоза- сердца, мышц. Изучены изменения пие. в организме моряков во время ра- К нам в Мурманск поступил не- боты, после вахты и т. д. Проведен давно головной образец рыбораз- хронометраж режима труда рыбо- делочной •машины «Идеал», изго- обработчиков, подавальщиков, товленный одним из московских шкерщиков. Ученые сделали вы* заводов по проекту ПИНРО. Эта вод, что необходимо уже сейчас машина в ближайшие дни будет ставить вопрос об уменьшении поставлена на испытание на один ручной обработки рыбы, механиза- из кораблей тралового флота. иии этого процесса. Принимаются меры по дальней- Обследовано 18 работников ма- применять особые правила сигна- продолжительный звук также па ты приборы могут выйти из с т р о я , у л у ч ш е н и ю питания, водо- шинных команд. Велись наблюде- ■ • > » r r п п » и л п л п п н п л п ч 1 1 1 МЖ ( 1 4 n n m r t i л г > 1 1 л т № п и Я ' I ' l U O I I l l T k U Y I I m n n a Y и л п а ' l O снабжения и санитарно-гигиеииче- ния в течение вахты, в пепиот вое- лизации при маневрировании на ровым свистком. а заменить их в условиях моря не промысле, которые должны быть Судно, занятое подъемом трала, представляется возможным, так международными и едиными. может подавать два долгих зву- как трап на стеньге отсутствует. Однако проект, предложенный ка вслед 33 опознавательным сиг- Синий огонь при «задеве» ору- тсв Васильевым, на мой взгляд, налом однородным звуком. дин лова за грунт может быть при- ке может быть полностью прием- Неясность в сигнализации соз- нят за сигнал при подъеме трала лем в той редакции, которая опуб -5 Дастся и с судами, находящимися (см. таблицу, параграф № 3). Это ликована для обсуждения (См на «задеве» (см. таблицу, пара- приведет к притуплению бдитель- сРыбный Мурман» от 16 ноября гРаФ № 4)- Я считаю, что в этом ности у судоводителей, с. г.) Ряд правил создают протн- слУча^ вслед за опознавательным Считаю, что на «задеве» следу- воречивые толкования, а также слеДУет подавать колоколом ча- ст нести два красных огня с вн- трч'диссти в применении их. стые УДаРы- Предложенный тов. димостью вокруг горизонта, по- •Напоимео пиедпагаемые опозна- Василь^вым короткий, продолжи- добных сцепившимся судам, так нагельные звуковые сигналы .дву- "oval хИкяк “сигнал" «г К3- опасность повреждений ору- мя пачличными ппибопами (си пе- няется на сУДах как сигнал «слу- ди„ .лова и сближения судов в н оУ и паров™ « " £ ■ “ Задеве " Р " * » * * « » « слУчае 1= ««• . ввести судоводителей в заблужде- " ° Ж" ; ярпяАв ЕсТЬ кРаи»яя„ неооходимость ние и истолкованы как сигналы, п ® ™ I f ™ выставлять осоГ,ы" огонь ПРИ тРав' подаваемые с двух судов, а также П|1Ва1имися орудиями лова, пред- лении ваеров, так как скорость с буксирующих и транспортных лагается подавать звуковые сигна- При этом повышенная и работаю- судов что не исключается пои оа- лы: сиРенои — долгим звук и два щих в группе судоводителей это боте в прибрежных районах и на К 0 Р0ТКНХ звУка вслед за опозна- особенно интересует. В этом слу- коммуникациях при пониженной ватеЛ1>ным сигналом паровым сви- чае синий огонь над мостиком видимости. В случае порчи одного стком> Но они могут быть исто1' бь,л бы полезен. Белый же огонь, и* приборов сигнализации или кова" ы как сигналы с двух судов как часто встречающийся на судах, при отсутствии они применяться или бУкснРов- Отсутствие одного ослабляет внимание судоводителей не м о г у т . из этих сигналов ПРИ порче прнве- и не даст желаемого результата. Не отэицая необходимости пода- Д6Т сУловодителе” 8 такое заме_ доне кажется, что нет необходи- >>тг)ицая неооходимости пода- шательство, что третье сцепление игг,П1к.ц„т, ги ги ян тм тп Чг 1 других сигналов после опозна- будет неизбежно Считаю что пои мости усложнять сигнализацию вательных считаю необходимым У нензоежно. ^ жтаю, что при дневными визуальными сигналами и? •ГпьзованиетоТько одного к 7 - сцеплеиии следует подавать пос- _ дополнительным кону- использование только одного ка- ле опознавательного сигнала ряд ^ о т .плплпш.д кого-либо прибора (сирены или kodotkhx звуков сиоеной или сви- ’ оставить рыболовный си.- паоо 8 ого свистка* ття сочетания звуков с ре о «корзину» в дополнение к ос- iijyoBoro свистка; для сочетания стком, то есть тревожные сигналы. ,lrtfllIlit/ Aliri; n^ tJ п п г г код г звука ' * новным сигналам М 111 Л*- 1 :гаи г. что и соответствует обстановке, В. ФЕДОРОВ, капитан. К примеру, судно, занятое вы- так как судно идет к опасности. Т А Б Л И Ц А п р о м ы с л о в о м с и г н а л и з а ц и и ПСП ( у к а з а н н ы е c h i н а л ы п р и м е н я ю т с я в д о п о л н е н и е к ППСС-1960 г . ) п/п Производственное состояние судна Сигналы, показывающие это состояние Дневной Ночной I. Судно, идущее с тралом, j Кэрзчна на бакштаге. 2. Судно спускает трал, вы- тразл 4 &ает агера, или вы метывает сети. 3. Судно поднимает трал (вы биоает сети). Судно находится на «за деве». 5. Суда, сцепившиеся орудия- *мч лова. - ‘.Г '•?:**••:• 6 . Судне, лежащее в дрейфе. Корзина на бакштаге (Спускает корзину). Два черных шара над мости ком (в дополнение к опозна* вательному сигналу) на дру гом сЬале. Два черных шара над мости ком (в дополнение к опозна вательному сигналу) верти кально на другом фале. (Спускает корзину). См. ППСС-1960 г. Синий , огонь над мостиком. (Выключает ОГНй). отличительные (Выключает отличительные огни) Поднимает два красных огня (сектор вокруг горизон та) вертикально над мостиком и якорный белый — на бак штаге (Выключает отличительные огня). Поднимает два крас ных огчя (сектор вокруг гори зонта) вертикально над мостн- ком. (Выключает огни). отличительные Два долгих звука тем же ап паратом вслед за опознава* тельным сигналом. П РИМ ЕЧАНИЕ : Звуковые сигналы на «задеве» и при сцеплении орудиями лова не возбраняется подавать и в ясную % погоду, как днем, так и ночью. Таблица составлена капитаном В. А. ФЕДОРОВЫМ . м ш , р д ских условий плавсостава флотов, стачовленья физиологических Распоряжением Совета Министров функций организма. Мы разрабо- РСФСР от 9 октября 1961 года тали рекомендации по применению Мурманскому совнархозу предло- теплоизоляции, потому что средняя жено в течение 1962—1963 годов температура в машинных отделе- построить в Мурманске цех по ниях иногда превышает допусти- выпечке хлеба длительного хране- мый предел нагрева в рабочих по- ния с производственной мощно- мещениях. Сейчас необходимо ве стью до 12 тонн в сутки. сти работу по снижению темпера- Разработкой этих и других проб- туры воздуха в машинных отделе- лем занимаются научно-исследова- ниях. К этому привлечен Ленин- тельские учреждения нашей стра- градский институт водного транс- ны и, в частности. Московский порта, сотрудники которого уже институт гигиены водного транс- обследовали ряд судов. гг » Кандидат медицинских наук На днях в Доме междурейсового г> и Бо„дарев рассказал о разра- отдыха промысловиков состоялось ботке рациоРна пкитания для плав- совещание хозяйственного и проф- СОстава флота с учетом расхода союзного актива работников рыо- энергии в сутки. Изучается и вита- нои промышленности с участием мннозная обеспеченность питания, научных согрудников института. _ Для того чтобы асех моря. раоотников ПИНРО. На совеща- ков примерно был одинаковый нии присутствовали капитаны, расход энергии _ до 4>5_ 5 ТЬ|СЯЧ старшие механики, повара, артель- калооий в сутки, мы предлагаем шики тралового флота. «Мурман- пэзахте„ Ную смену профессий, то сельди». _ есть моряки должны работать по Управление рыбной промышлен- такоМу принципу: подавальщик- ности заключило договор с Мо- рубщик, рубщик-подавальщик, что- сковским институтом гигиены вод- бы вахтах и подвахтах ного транспорта, раоот^икам кото- ме„ Ялись местами. Мы рекомбнду- рого предстоит изучить вопросы ем та.кже обязательную витамини- режима труда, питания и водоснаб- за третьих блюд: в сутки про- жения ме.рякоз промысловых су- МЬ1СЛ03ИКу необходимо принимать дов. Первые итоги деятельности миллиграммов аскорбиновой кислоты. А витамин В-1—5 мил лиграммов. Им следует витамини зировать муку и хлеб. Кандидат медицинских наук Л. И. Эльпинер основательно доло жил о том, какие работы проведе ны учеными по вопросу водоснаб жения промысловых кораблей, ее хранения на всех типах судов. Он обратил внимание на* то, как важ но тщательно соблюдать санитар но-гигиенические условия, предуп реждающие загрязнение воды. Не допустимо, сказал он, использо вать нечистые водоводы и насосы и т. д. Понимая необходимость разработки рекомендаций по пра вильному забору и хранению пить евой воды, ученые завершили своя исследования на полгода раньше запланированного срока. Много ценных предложений по затронутым вопросам внесли вы- ступчвшие на совещании старший штурман СРТ-689 тов. Ковалев, позар-наставник тралового флота тов. Гриндак. начальник отдела флота управления рыбной промыш ленности тов. Антонов.' В заклю чение выступил директор институ та гигмгьы воднэго транспорта Г. Д. Барков. Он поблагодарил за организацию этого совещания и сказал, что ученые института принимают к сведению и учтут в своей дальнейшей работе все по желания, высказанные на этом со* вешании. Г. ЛЫ С ЕН КО . Звуковой См. ППГС-1960 г. Один долгий звук тем же ап паратом вслед за опознава тельным сигналом. После взя тии ваерэв на стопор или окончания выметывания сетей долгий звук прекращается. Два долгих звука тем же аппаратом вслед за опознава тельным сигналом. Частые удары в колокол (сиг нал, подобный якорному). Частые короткие звуки сире ной или свистком после опо знавательного сигнала, но тем же аппаратом вслед за опозна вательным сигналом. И. о. редактора П. А. БЫСТРО УМОВ. Гачета выходит по вюрникам. четвергам ш субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом М 4. Телефоны: вам. реаасгора, отв. секретарь, отделы культуры ш быта, писем — АТС рыояого порта *-75 я 28-87. партийной жизни, промышленный— 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-Ю. Типография «Полярная правда». Зак. 5384. Тир. 4940. ПН-02928
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz