Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.

ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ КОМАНД! Еше в январе этого года я писал о хорошей работе машинной команды траулера «Мценск» (газета от 26 января). В течение прошедших 11 месяцев команда, как говорят, держит пар «на мар­ ке». Все это время механизмы находятся в отличном состоянии. Когда спускаешься в машинное отделение, в глаза сразу бросается чисгота и порядок. Запасные части — на своих местах. Все кругом покрашено. Можно подумать, что траулер только что со стапелей. Тона красок подобраны по эксплуатационным правилам. Покрас­ ка производилась по очищенному металлу. Красятся не только ча­ сти, которые находятся на виду, но и трубопроводы в льялах, сед­ ла котла, рамы механизмов, арматура и т. п. Везде чувствуется хозяйский глаз. Старший механик П. Д. Павалаки прививает своим подчиненным чувство ответственности за порученное дело, любовь к технике. Очень часто можно встретить в машинном отделении второго и третьего механиков А. И. Якшина и А. П. Гончаренко, ко­ торые в свободное время еще и еще раз проверяют свои заведыва* пня, требуют от членов своих вахт содержания в образцовом поряд­ ке рабочих мест. Не случайно, при внеочередном осмотре инспектором Регистра СССР тов. Кулагиным машинно-котельного отделения была дана оценка «отлично». В соревновании в честь X X I I съезда КПСС механики, машини­ сты «Мценска» добились неплохих результатов. Третья вахта ма- шинно-палубной команды продолжает борьбу за звание коллектива коммунистического труда. В этом году поисковый траулер «Мценск» сделал семь рейсов и поивез в порт 5969 центнеров рыбы. Сэкономлено 67,9 тонны топли­ ва и 820 килограммов смазочного материала. Сделано две безре­ монтные стоянки. Своими силами произведен ремонт механизмов на 969 нормо-часов, или на 570 руб­ лей. Сейчас корабль стоит в теку­ щем ремонте с докованием. Но машинная команда не стоит в сто­ роне от подготовки судна к выхо­ ду на промысел. Она принимает активное участие в ремонте ме­ ханизмов. Уже вычищен паровой котел, пропарены и вычищены ма­ зутные танки, перебраны и отре­ монтированы металлические на­ бивки штоков главной машины и центробежный насос. Оказана помощь в очистке подводной части корпуса. Ремонт еше не окончен. Машинная команда должна отремонти- ровать мокро-воздушный насос, реверсную машинку и рулевую ма­ шину. В котельном отделении работает дружный и работоспособный коллектив. Нет сомнения в том, что механизмы не подведут эки­ паж, когда траулер уйдет в морские просторы на поиски новых ко­ сяков рыбы. ч СНОВА В СТРОЮ ИТАТЕЛИ «РЫБНОГО МУР- МАНА» помнят, вероятно, корреспонденцию «Вычеркнутый из всех списков», опубликованную В прошлом году Головко стал зано в газете, Головко такое раз- в газете год назад. Речь в ней на нашем траулере «Свет» осо- решение получил, шла о человеке, который, попав в бенно частым гостем. Привык, ви- И вот уже год Евгений Головко, разряд «бичей», почти десять лет димо, к коллективу. Не успеем мы бывший бич со стажем, плавает безвыходно провел в порту. ошвартоваться к причалу, а он на траулере «Свет». Теперь, спустя год после опуб- уж тут как тут. Помогает коман- Не узнать человека! На зара- ликования корреспонденции, мне де, чем может. Ну, а любимое его ботанные в первых рейсах деньги захотелось рассказать продолже- место было в машине. Ремонт, пе- он^обзавелся необходимой одеж- ние этой истории. "■ реборку узлов механизмов выпол- дой. Теперь всегда прилично одет, С героем корреспонденции Евге- нял он прямо-таки любовно. подтянут — со стороны посмот- нием Головко я познакомился еще Моряки удивлялись: ^ реть приятно, лет пять назад. Он ходил тогда по — Необыкновенный какой-то Машинная команда отнеслась к судам, стоящим у причалов, помо- бич. Те больше на дармовую еду, нему со всем вниманием. Но, зная гал машинным командам в ремонт- выпивку зарятся, а работать их его прошлые прегрешения, моряки ных работах. не заставишь. А этот до работы подошли к нему со всей серьезно- Добровольный помощник заин- сам рвется. стью и требовательностью. На пер- тересовал меня. Когда он появлял- Побеседовал я с членами ма- вых порах случалось на стоянках, ся на нашем судне, я расспраши- шинной команды о Головко. Спра- что моряки докладывают: вал Евгения о его жизни, совею- шиваю: ^ — У Жени опять гости, вал ему: —- Как, по-вашему, стоящий Что за «гости» — известно. — Хватит тебе вот так в меж- парень? Прошлые дружки явились, опять дворье болтаться. Неужели не на- Мне в ответ хором: спаивать будут.-Таких мы не очень доело подобное существование? — Работяга-мужик, ничего не вежливо просили уйти и на глаза Он смущенно усмехался, пожи- скажешь. больше не показываться. После мал плечами. Впрочем, по тем — Так, может, возьмем его на этого беседовали с Головко, и он временам ему, человеку с испор- поруки? эти беседы воспринимал правиль- ченной репутацией, без докумен- Команда предложение горячо но. Дал понять приятелям по бы- тов и податься было некуда. Ни- одобрила. Написали заявление по лым выпивкам, что ему с ними где бы его с такой аттестацией не инстанции с просьбой разрешить не по пути, решились принять на работу. Головко пойти с вами в море. Пое- Начал Евгений работать у нас ••■■■*•!!!!■•■■!■■!••!■•■■•■• лс того, как об этом было расска- кочегаром. Затем, учитывая доб­ росовестное отношение к делу и умение работать, перевели его в машинисты. И. здесь он трудился упорно, охотно учился. Когда, на­ пример, разбирали механизмы, то Головко даже жертвовал отдыхом, чтобы присутствовать при этом. В повышении знаний ему мно­ го п охотно помогали второй ме­ ханик Николаи Овсюк, третий ме­ ханик Юрий Замятин. Да и все члепы машинной команды всегда были готовы прийти на помощь своему новому товарищу. Сейчас Евгений Головко — уже старший машинист. В последнее время по итогам каждого рейса его фамилия заносится на судо- Половина победЫ В январе нынешнего года со- не частное дело, а дело всего кол- в^ю Д °СКУ почета, стоялся товарищеский суд над лектива. Подумаешь о * том, как кру- шофером автобазы рыбного порта В моральном кодексе записано, то повернулась судьба Евгения Варенцовым. что взаимное уважение в семье, Головко, и хочется сказать тем, Много горьких, но справедли- забота о воспитании детей — од- кто рптр ппляярт на чачвопках на* вы, слов услышал Варснцо. от „а „з глав„ых черт строителя Тольшой жюнв трудитьс» своих товаришеи. Хоть он и пы- коммунистического общества. Ва- - пполукты наши на- тался выкрутиться, но неопровер- ренцов — отец пятерых детей. Как люоит, а продукты наши, жимыми уликами выступающие же можно их правильно воспиты- Р°Дные« потребляет: доказали его вину. Коллектив тог- вать, если дети являются сведете- — Беритесь за ум! Пусть для да строго предупредил Варенцоза. лями диких сцен дома? вас станет примером старший ма- На работе его оставили, но лиши- Знайте, Варенцов, коллектив шинист Евгений Головко. Он стал В прошлом году на страницах мощника капитана тов. Логинова лил^.а п0ЛГ°Да водительских прав, строго спросит с вас и за непра- участником огромного ДВЛа, КОТО- по планам С. КАЛЮК , групповой механик тралового флота. НРИТИНА ПОМОГЛА базы № 2. О О КТ Я Б РЯ председатель жен- совета тралового флота тов. рое страна выполняет партии. Ну, а с теми, кто не захочет понять этого, мы особенно цере­ мониться не будем. При том ог­ ромном строительстве, какое мы ведем, мусор мешает. А. БУРД УЛ ЕНКО . старший механик траулера «Свет». , яшма. Партийный комитет тралового Алота заслушал отчет первого no- д. СОКОЛОВ, инструктор базового коми­ тета профсоюза. М Е Р нашей газеты критиковался судо- о руководстве судовым комитетом этом событии^в нашей авто- вильное поведение в семье, вой комитет профсоюза траулера профсоюза и наметил мероприятия базс газета «Рыбный Мурман» рас- Н. Ж УКО В , диспетчер авто- «Урал». Автор статьи инструктор по устранению имеющихся недо- сказала 21 января с. г. в коррес- ларткома тов. Андрюнин писал, что статков. понденцнн «Лишен прав води- судовой комитет редко обсуждает Из критики сделали вывод и теля*- вопросы организации труда, улуч- члены судового комитета. Они Руководство автобазой направи- шёния качества и снижения себе- стали чаще собираться, коллектив- ло тогда Варенцова в Тюва-губу стоимости рыбной продукции. Сре- но решать важнейшие вопросы на заготовку льда, чтобы он чест- Круглова в статье «Спасибо ди членов экипажа низкий уро- жизни экипажа. На судне значи- ным трудом искупил свою вину вам, моряки траулера «Ленин», вень трудовой и производственной тельно улучшена культурно-массо- перед коллективом. Варенцов ста- рассказывала о помощи «ленин- дисцчплины. В социалистическом вая работа. рался, работал изо всех сил. цев» инвалиду Великой Отечест- ____ . соревновании было много форма- Как видно, критика помогла. Прошло десять месяцев. Немало венной войны С. И. Бахиреву, за это время передумал Варей* также и о том, что цов. Наконец, наступил радостный в Горьком, где день — .бывшему нарушителю вер- живет Бахирев, нули водительские права и довери-/ яйкто fie откЛм- ли автомашину. Работает он не- нулся на его про- jm Ж * плохо. сьбу о помощи. /1 А ^ На этом можно было бы поста- Газета с этой статьей была по- унифицированных механизмов: пи« 1 V 1 О T T l C L шЛ. 1 4 Н в С К . 1 4 @ вить Т0ЧКУ* Но... победа Варенцо- слана в Горьковский обком КПСС, тательных, балластных, цирчуля- ^ ва оказалась однобокой. Он понял, Заведующий отделом партийных пионных и других насосов. Занан- что ему не простят пренебрежи- органов обкома партии тов. Смир- чивается изготовление унифицнро- тельного отношения к труду, появ- нов сообщил, что над Сергеем ванной траловой лебедки, осваи- ления на работе в нетрезвом ви- Ивановичем Бахиревым взяли вается производство большого ко­ де. И он этого не делает. А вот шефство пионеры школы № 13. личества запасных частей к ян- р дома Варенцов до сих пор про* зелям иностранных марок. Редакция была вынуждена вы- должает частенько по пьянке уст- Q Замена устаревшего оборудова­ вшихся в эксплуатации деревянных купить со статьей «0 металла- раивагь скандалы. Вероятно, он не ння унифицированным современ- рыбомоек. Мойки эти явно устаре- ческих мойках и ведомственных может пока понять, что быт —g ОТВЕТ на корреспонденцию, иым оборудованием, а также на* ли е не обеспечивали тщатель- неувязках», в которой резкой кри- т ___________________________ п опубликованную в газете за копление на складах необходимо- ную промывку рыбы. тике подвергались 7 октябвя пол заголовком ------------------------- Bbito же время хорошо зареко- виновные в во- В конце прошлого года и нача­ ла этого на страницах газеты мо­ ряками тралового флота неодно­ кратно высказывались критиче­ ские замечания по позоду паходя- м о и к и на всех кораблях МРН|овали се4и опытные образпы л°кнте, ставился м*»т$®лических моек конструкщи В01*рбс о переда­ мимайского филиала ЦКБ i I I doi * заказа Кандалакшскому . меха- И, надо отметить, что молодые иап»*. Засольгаик траулера «Мер- яичеекому заводу. Предложение машиностроители делом ответите кур*§* тов. Рудмов, моряки тра- было преяято. В дальнейшем на на просьбу моряков. Первая пар- улеров «Алма-Ата», «Тралм^й- страницах «Рыбного Мурмана» с тия моек новой конструкции была степ» и других судов говорили о етктлггым письмом Г комсомоль- отгружена уже через два месяца необходимости быстрейшего нала- нам и молодежи этого завода вы- Сейчас металлические мойки ус- жквания их серийного произвол- ступили комсомольцы 1тралоЬого ■ тановлены на всех кораблях тра- ств*- Флота. лового флота. Заказ был передан на судоре- — Дорогие товарищи, — писа- Желательно чтобы конструкто- мон 1 ный завод >8 1. где и проле- ди они, — комитет комсомола. •ры ПИНРО продолжали совершен- жал там без движения четыре ме- комсомольцы, все молодые моряки ствовать конструкцию мойки с сяца. Потом оказалось, что завод тралового флота убедительно про- учетом последних замечаний ма- выполнить заказ не может. сят вас взять под свой комсо- стеров по обработке рыбы и тех мольскин контроль выполнение изменений, которые в порядке ра- « р ы б н ы п МУРМАН» заказа, сделать все необходимое ционализаторских предложений 8 ноября 1961 г. 2 стр. для досрочного изготовления моек, внесены на траулерах. октября под заголовком «ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ» го количества механизмов позво­ лят перейти к агрегатному ремой- т> судов. главный инженер управления рыб- . “ ной промышленности тов. Ка- тжЕТОМ нынешнего года поис- менцев сообщил, что в целях лик- t i l ковики совместно с учеными видации существующего разрыва ПИНРО открыли новый промыс- между мощностью судоремонтных ловый район. Мощные концентра- предприятни и потребностью в су- цИИ сельди успешно облавливали доремонте разработаны меропри- экипажи рефрижераторных трау- ятня, которые отражены в поста- леров. Но в снабжении кораблей и новлении Мурманского совнархо- в подготовке их к промыслу име- за за Л ЗОо/а от 1! ноября 1961 лись упущения, о которых 28 сен- года* тября писал в статье «Могли бы Проектным отделом ПИНРО работать лучше» инженер-техно* проведена работа по унификации лог траулера «Пушкин» тов. Гру- вспомогательных механизмов на нин. паровых траулерах, с учетом уста- к ак иам сообщили из управле- новки отечественного современного И||Я тралового флота, приняты ме- оборудования. рЫ П0 устранению недостатков в На Кандалакшском механиче* обеспечении моряков всем необхо- ском заводе освоено изготовлздие димым для лова в новом районе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz