Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ КОМАНД! Еше в январе этого года я писал о хорошей работе машинной команды траулера «Мценск» (газета от 26 января). В течение прошедших 11 месяцев команда, как говорят, держит пар «на мар ке». Все это время механизмы находятся в отличном состоянии. Когда спускаешься в машинное отделение, в глаза сразу бросается чисгота и порядок. Запасные части — на своих местах. Все кругом покрашено. Можно подумать, что траулер только что со стапелей. Тона красок подобраны по эксплуатационным правилам. Покрас ка производилась по очищенному металлу. Красятся не только ча сти, которые находятся на виду, но и трубопроводы в льялах, сед ла котла, рамы механизмов, арматура и т. п. Везде чувствуется хозяйский глаз. Старший механик П. Д. Павалаки прививает своим подчиненным чувство ответственности за порученное дело, любовь к технике. Очень часто можно встретить в машинном отделении второго и третьего механиков А. И. Якшина и А. П. Гончаренко, ко торые в свободное время еще и еще раз проверяют свои заведыва* пня, требуют от членов своих вахт содержания в образцовом поряд ке рабочих мест. Не случайно, при внеочередном осмотре инспектором Регистра СССР тов. Кулагиным машинно-котельного отделения была дана оценка «отлично». В соревновании в честь X X I I съезда КПСС механики, машини сты «Мценска» добились неплохих результатов. Третья вахта ма- шинно-палубной команды продолжает борьбу за звание коллектива коммунистического труда. В этом году поисковый траулер «Мценск» сделал семь рейсов и поивез в порт 5969 центнеров рыбы. Сэкономлено 67,9 тонны топли ва и 820 килограммов смазочного материала. Сделано две безре монтные стоянки. Своими силами произведен ремонт механизмов на 969 нормо-часов, или на 570 руб лей. Сейчас корабль стоит в теку щем ремонте с докованием. Но машинная команда не стоит в сто роне от подготовки судна к выхо ду на промысел. Она принимает активное участие в ремонте ме ханизмов. Уже вычищен паровой котел, пропарены и вычищены ма зутные танки, перебраны и отре монтированы металлические на бивки штоков главной машины и центробежный насос. Оказана помощь в очистке подводной части корпуса. Ремонт еше не окончен. Машинная команда должна отремонти- ровать мокро-воздушный насос, реверсную машинку и рулевую ма шину. В котельном отделении работает дружный и работоспособный коллектив. Нет сомнения в том, что механизмы не подведут эки паж, когда траулер уйдет в морские просторы на поиски новых ко сяков рыбы. ч СНОВА В СТРОЮ ИТАТЕЛИ «РЫБНОГО МУР- МАНА» помнят, вероятно, корреспонденцию «Вычеркнутый из всех списков», опубликованную В прошлом году Головко стал зано в газете, Головко такое раз- в газете год назад. Речь в ней на нашем траулере «Свет» осо- решение получил, шла о человеке, который, попав в бенно частым гостем. Привык, ви- И вот уже год Евгений Головко, разряд «бичей», почти десять лет димо, к коллективу. Не успеем мы бывший бич со стажем, плавает безвыходно провел в порту. ошвартоваться к причалу, а он на траулере «Свет». Теперь, спустя год после опуб- уж тут как тут. Помогает коман- Не узнать человека! На зара- ликования корреспонденции, мне де, чем может. Ну, а любимое его ботанные в первых рейсах деньги захотелось рассказать продолже- место было в машине. Ремонт, пе- он^обзавелся необходимой одеж- ние этой истории. "■ реборку узлов механизмов выпол- дой. Теперь всегда прилично одет, С героем корреспонденции Евге- нял он прямо-таки любовно. подтянут — со стороны посмот- нием Головко я познакомился еще Моряки удивлялись: ^ реть приятно, лет пять назад. Он ходил тогда по — Необыкновенный какой-то Машинная команда отнеслась к судам, стоящим у причалов, помо- бич. Те больше на дармовую еду, нему со всем вниманием. Но, зная гал машинным командам в ремонт- выпивку зарятся, а работать их его прошлые прегрешения, моряки ных работах. не заставишь. А этот до работы подошли к нему со всей серьезно- Добровольный помощник заин- сам рвется. стью и требовательностью. На пер- тересовал меня. Когда он появлял- Побеседовал я с членами ма- вых порах случалось на стоянках, ся на нашем судне, я расспраши- шинной команды о Головко. Спра- что моряки докладывают: вал Евгения о его жизни, совею- шиваю: ^ — У Жени опять гости, вал ему: —- Как, по-вашему, стоящий Что за «гости» — известно. — Хватит тебе вот так в меж- парень? Прошлые дружки явились, опять дворье болтаться. Неужели не на- Мне в ответ хором: спаивать будут.-Таких мы не очень доело подобное существование? — Работяга-мужик, ничего не вежливо просили уйти и на глаза Он смущенно усмехался, пожи- скажешь. больше не показываться. После мал плечами. Впрочем, по тем — Так, может, возьмем его на этого беседовали с Головко, и он временам ему, человеку с испор- поруки? эти беседы воспринимал правиль- ченной репутацией, без докумен- Команда предложение горячо но. Дал понять приятелям по бы- тов и податься было некуда. Ни- одобрила. Написали заявление по лым выпивкам, что ему с ними где бы его с такой аттестацией не инстанции с просьбой разрешить не по пути, решились принять на работу. Головко пойти с вами в море. Пое- Начал Евгений работать у нас ••■■■*•!!!!■•■■!■■!••!■•■■•■• лс того, как об этом было расска- кочегаром. Затем, учитывая доб росовестное отношение к делу и умение работать, перевели его в машинисты. И. здесь он трудился упорно, охотно учился. Когда, на пример, разбирали механизмы, то Головко даже жертвовал отдыхом, чтобы присутствовать при этом. В повышении знаний ему мно го п охотно помогали второй ме ханик Николаи Овсюк, третий ме ханик Юрий Замятин. Да и все члепы машинной команды всегда были готовы прийти на помощь своему новому товарищу. Сейчас Евгений Головко — уже старший машинист. В последнее время по итогам каждого рейса его фамилия заносится на судо- Половина победЫ В январе нынешнего года со- не частное дело, а дело всего кол- в^ю Д °СКУ почета, стоялся товарищеский суд над лектива. Подумаешь о * том, как кру- шофером автобазы рыбного порта В моральном кодексе записано, то повернулась судьба Евгения Варенцовым. что взаимное уважение в семье, Головко, и хочется сказать тем, Много горьких, но справедли- забота о воспитании детей — од- кто рптр ппляярт на чачвопках на* вы, слов услышал Варснцо. от „а „з глав„ых черт строителя Тольшой жюнв трудитьс» своих товаришеи. Хоть он и пы- коммунистического общества. Ва- - пполукты наши на- тался выкрутиться, но неопровер- ренцов — отец пятерых детей. Как люоит, а продукты наши, жимыми уликами выступающие же можно их правильно воспиты- Р°Дные« потребляет: доказали его вину. Коллектив тог- вать, если дети являются сведете- — Беритесь за ум! Пусть для да строго предупредил Варенцоза. лями диких сцен дома? вас станет примером старший ма- На работе его оставили, но лиши- Знайте, Варенцов, коллектив шинист Евгений Головко. Он стал В прошлом году на страницах мощника капитана тов. Логинова лил^.а п0ЛГ°Да водительских прав, строго спросит с вас и за непра- участником огромного ДВЛа, КОТО- по планам С. КАЛЮК , групповой механик тралового флота. НРИТИНА ПОМОГЛА базы № 2. О О КТ Я Б РЯ председатель жен- совета тралового флота тов. рое страна выполняет партии. Ну, а с теми, кто не захочет понять этого, мы особенно цере мониться не будем. При том ог ромном строительстве, какое мы ведем, мусор мешает. А. БУРД УЛ ЕНКО . старший механик траулера «Свет». , яшма. Партийный комитет тралового Алота заслушал отчет первого no- д. СОКОЛОВ, инструктор базового коми тета профсоюза. М Е Р нашей газеты критиковался судо- о руководстве судовым комитетом этом событии^в нашей авто- вильное поведение в семье, вой комитет профсоюза траулера профсоюза и наметил мероприятия базс газета «Рыбный Мурман» рас- Н. Ж УКО В , диспетчер авто- «Урал». Автор статьи инструктор по устранению имеющихся недо- сказала 21 января с. г. в коррес- ларткома тов. Андрюнин писал, что статков. понденцнн «Лишен прав води- судовой комитет редко обсуждает Из критики сделали вывод и теля*- вопросы организации труда, улуч- члены судового комитета. Они Руководство автобазой направи- шёния качества и снижения себе- стали чаще собираться, коллектив- ло тогда Варенцова в Тюва-губу стоимости рыбной продукции. Сре- но решать важнейшие вопросы на заготовку льда, чтобы он чест- Круглова в статье «Спасибо ди членов экипажа низкий уро- жизни экипажа. На судне значи- ным трудом искупил свою вину вам, моряки траулера «Ленин», вень трудовой и производственной тельно улучшена культурно-массо- перед коллективом. Варенцов ста- рассказывала о помощи «ленин- дисцчплины. В социалистическом вая работа. рался, работал изо всех сил. цев» инвалиду Великой Отечест- ____ . соревновании было много форма- Как видно, критика помогла. Прошло десять месяцев. Немало венной войны С. И. Бахиреву, за это время передумал Варей* также и о том, что цов. Наконец, наступил радостный в Горьком, где день — .бывшему нарушителю вер- живет Бахирев, нули водительские права и довери-/ яйкто fie откЛм- ли автомашину. Работает он не- нулся на его про- jm Ж * плохо. сьбу о помощи. /1 А ^ На этом можно было бы поста- Газета с этой статьей была по- унифицированных механизмов: пи« 1 V 1 О T T l C L шЛ. 1 4 Н в С К . 1 4 @ вить Т0ЧКУ* Но... победа Варенцо- слана в Горьковский обком КПСС, тательных, балластных, цирчуля- ^ ва оказалась однобокой. Он понял, Заведующий отделом партийных пионных и других насосов. Занан- что ему не простят пренебрежи- органов обкома партии тов. Смир- чивается изготовление унифицнро- тельного отношения к труду, появ- нов сообщил, что над Сергеем ванной траловой лебедки, осваи- ления на работе в нетрезвом ви- Ивановичем Бахиревым взяли вается производство большого ко де. И он этого не делает. А вот шефство пионеры школы № 13. личества запасных частей к ян- р дома Варенцов до сих пор про* зелям иностранных марок. Редакция была вынуждена вы- должает частенько по пьянке уст- Q Замена устаревшего оборудова вшихся в эксплуатации деревянных купить со статьей «0 металла- раивагь скандалы. Вероятно, он не ння унифицированным современ- рыбомоек. Мойки эти явно устаре- ческих мойках и ведомственных может пока понять, что быт —g ОТВЕТ на корреспонденцию, иым оборудованием, а также на* ли е не обеспечивали тщатель- неувязках», в которой резкой кри- т ___________________________ п опубликованную в газете за копление на складах необходимо- ную промывку рыбы. тике подвергались 7 октябвя пол заголовком ------------------------- Bbito же время хорошо зареко- виновные в во- В конце прошлого года и нача ла этого на страницах газеты мо ряками тралового флота неодно кратно высказывались критиче ские замечания по позоду паходя- м о и к и на всех кораблях МРН|овали се4и опытные образпы л°кнте, ставился м*»т$®лических моек конструкщи В01*рбс о переда мимайского филиала ЦКБ i I I doi * заказа Кандалакшскому . меха- И, надо отметить, что молодые иап»*. Засольгаик траулера «Мер- яичеекому заводу. Предложение машиностроители делом ответите кур*§* тов. Рудмов, моряки тра- было преяято. В дальнейшем на на просьбу моряков. Первая пар- улеров «Алма-Ата», «Тралм^й- страницах «Рыбного Мурмана» с тия моек новой конструкции была степ» и других судов говорили о етктлггым письмом Г комсомоль- отгружена уже через два месяца необходимости быстрейшего нала- нам и молодежи этого завода вы- Сейчас металлические мойки ус- жквания их серийного произвол- ступили комсомольцы 1тралоЬого ■ тановлены на всех кораблях тра- ств*- Флота. лового флота. Заказ был передан на судоре- — Дорогие товарищи, — писа- Желательно чтобы конструкто- мон 1 ный завод >8 1. где и проле- ди они, — комитет комсомола. •ры ПИНРО продолжали совершен- жал там без движения четыре ме- комсомольцы, все молодые моряки ствовать конструкцию мойки с сяца. Потом оказалось, что завод тралового флота убедительно про- учетом последних замечаний ма- выполнить заказ не может. сят вас взять под свой комсо- стеров по обработке рыбы и тех мольскин контроль выполнение изменений, которые в порядке ра- « р ы б н ы п МУРМАН» заказа, сделать все необходимое ционализаторских предложений 8 ноября 1961 г. 2 стр. для досрочного изготовления моек, внесены на траулерах. октября под заголовком «ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ» го количества механизмов позво лят перейти к агрегатному ремой- т> судов. главный инженер управления рыб- . “ ной промышленности тов. Ка- тжЕТОМ нынешнего года поис- менцев сообщил, что в целях лик- t i l ковики совместно с учеными видации существующего разрыва ПИНРО открыли новый промыс- между мощностью судоремонтных ловый район. Мощные концентра- предприятни и потребностью в су- цИИ сельди успешно облавливали доремонте разработаны меропри- экипажи рефрижераторных трау- ятня, которые отражены в поста- леров. Но в снабжении кораблей и новлении Мурманского совнархо- в подготовке их к промыслу име- за за Л ЗОо/а от 1! ноября 1961 лись упущения, о которых 28 сен- года* тября писал в статье «Могли бы Проектным отделом ПИНРО работать лучше» инженер-техно* проведена работа по унификации лог траулера «Пушкин» тов. Гру- вспомогательных механизмов на нин. паровых траулерах, с учетом уста- к ак иам сообщили из управле- новки отечественного современного И||Я тралового флота, приняты ме- оборудования. рЫ П0 устранению недостатков в На Кандалакшском механиче* обеспечении моряков всем необхо- ском заводе освоено изготовлздие димым для лова в новом районе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz