Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
Умело руководить промыслом! Моряки траулера «Каунас» отстают с выполнением плана. Ко рабль длительное время находился в ремонте, первый раз из-за поломки траловой лебедки, происшедшей из-за халатности механи ков, второй из-за перегруженности судоремонтного завода. Перед уходом 22 октября на промысел морякам до завершения годового плана оставалось выловить 240 тонн рыбы. Была надежда, что в случае успешной работы недолов к концу года будет ликви дирован. Но, к большому сожалению, после рейса «шансы» экипа жа понизились. 16 ноября в порт доставлено 87 тонн рыбы — на пять тонн меньше задания. В невыполнении рейсового задания экипажем «Каунаса», а так же рядом других судов есть доля вины и руководителя промысла тов. Вихарева. Он не прислушался к советам капитанов. Более десяти дней траулер промышлял в районе Медвежки и Центральной возвышенности, где рыба «отказала», и суточные подъемы равнялись полутора—трем тоннам. С конца октября ка питан «Каунаса» и помполит стали запрашивать разрешение у тов/ Вяхарева на переход в Центральный район, где успешно работала группа судов. Они приводили убедительные доводы, просили даже согласия полу- g сделать исключение, как отстающему экипажу. Но чено не было. Не получили его и другие капитаны. 5 ноября «Каунас» все-таки пришел в Центральный район: он вынужден был из-за шторма сменить место промысла. Подъемы сразу возросли. 7 ноября они равнялись 8 тоннам, восьмого — 8 тон нам, девятого — 8 тоннам, десятого —* 4 тоннам и т. д. Приди траулер сюда на пятидневку раньше, результаты его ра боты могли быть значительно лучше. Кстати сказать, позднее и сам тов. Вихарев перешел с экипажем траулера, на котором на ходился, в Центральный район. Пришли сюда и другие корабли.* И всем хватило рыбы. Подобных случаев в практике работы тралового флота бывает немало. И не случайно многие судоводители высказываются за рас ширение прав капитана в выборе района промысла и перехода из одного района в другой, критикуют деятельность отдельных руко водителей промысла, которые не считаются с мнением капитанов, даже если у последних имеются убедительные доводы. Нам кажется, что вопрос этот должен стать предметом специаль ного обсуждения. В нем кроются немалые резервы для увеличения вылова рыбы. Будет т анк ер- г и г а н т ! \ Ч И Т А Т Е Л И П Р Е Д Л А Г А Ю Т : О Создать наставление по вооружению и экс плуатации дрифтерных сетей. © Реорганизовать бри гаду по снабжению судов. О Траловые мешки делать короче. О Ваера выкатывать и во вторую смену. о Пособие старое и ошибочное Мы, мастера по добыче, имеем большие претензии к отделу снаб жения и производственному отде лу тралового флота. Как прави ло, наши заявки выполняются не полностью. Это сильно тормозит работу. В десятом * рейсе на траулере «Запорожье» оборвало трал. Встал чем вооружать новый? Ка г а 0 Ленинград. В корпусообра батывающем цехе Адмирал тейского завода зарождался первый в мире атомный ледо кол «Ленин». Здесь получил путевку в жизнь рыбоконсерв ный плавучий завод «Андрей Захаров». Сейчас в цехе идет подготовка к постройке танке ра-гиганта водоизмещением в 60 тысяч тонн. Такой корабль формы тела рыбы, упитанности рыбы в различные периоды года, неоднородности состава косяка ры бы и, конечно, от правильной по- старые чекеля. Возвратись в порт, мы подали заявку на промвооружение. И сно ва та же история: заявку выпол нили только на одну треть, а совсем Вместо новых траловых досок нам дают кили (для ремонта). Может быть, это и выгодно эко номически, не спорю. Но обеспечь те нас тогда, пожалуйста, и ин струментом. Ведь, чтобы заменить может взять в свои отсеки од- новременно 43,5 тысячи тонн жидкого топлива. Длина тан кера 230 метров, ширина 31 метр. На снимке: разметчики чле ны бригады коммунистическо го труда М. Ф. Сысоева и А. Г. Еремин за работой. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Промысел сельди дрифтерными учетом забирания части ячей в уг- ние порядков и технику работы с ??ПР0<1 сетями основан на объячеивании лы сети (по 10 ячей с каждой ним. Поэтому в настоящее время рыбы. Уловистость сетей зависит стороны горизонтальных кромок и наиболее целесообразным будет со- и сп ’ * от целого ряда факторов: толщины по 5 ячей с каждой стороны вер- здание специального пособия или нити сетного полотна, оснастки тикальных кромок). наставления по постройке, воору- поплавками, окраски, размера и Неправильным в данных техни- жению и эксплуатации дрифтер- ческих условиях является раздел ных сетей, включив сюда передо- оснастки сети поплавками, кото- вые методы вооружения дрифтер- вертлюгов с вс не дали. Нет, рых ставится на сеть (.по г51У) ных порядков и технику работы с говорят. А где мы в море их возь- явно недостаточное количество, ним и снабдив пособие всеми не- мем? стройки самой сети. Последнему Результаты работ, проведенных на обходимыми иллюстрациями. Соз- фактору у нас уделяется недоста- СРТ-1 «Кораблестроитель» пока- дание такого пособия, несомненно, точное внимание. Почти на каж- зывают, что увеличение поплав- значительно повысит грамотность дом судне моряки отмечают не- ков, по сравнению с количеством, эксплуатации орудий лова, чего стандартность сетей (не выдержи- рекомендованным техническими еще пока недостает в сельдяном вается размер сети по длине и вы- условиями, увеличивает уловис- флоте. соте). тость сетей в среднем на 28—41 В отчетном докладе на XXII в о _ Не затрагивая вопроса качества процент (в зависимости от вида съезде КПСС Н. С. Хрущев гово- кили, приходится рубить гайки. А ВЫНа ТКм изготовления дрифтерных сетей подбор). рил, что задача состоит в том, На рейс дается нам одно зубило, тралово-такелажной мастерской, Данными временных техниче- чтобы значительно увеличить вы- Лучше было бы все-таки пронз- следует отметить тот факт, что до ских условий пользуются и про- пуск продукции за счет улучше- ПРМГ1НТ ТГ)Я новых поеок на настоящего времени при постройке мысловики при ремонте или по- ния организации производства, дрифтерных сетей мы пользуемся стройке сетей (постройка сетей из широкого внедрения опыта пере- еРегУ- Временными техническими уело- нескольких старых, изорванных довиков во всех отраслях промыш- Несколько слов о траловых тралового флота на вьжатке вае- виями Jsls 9 от 13 марта 1956 го- сеток), и нет сомнения в том, что ленности а строительства. Надо 16-метровых мешках. Они очень Ров- Дело это очень трудоемкое да, которые давно устарели и име- эти технические условия являют- энергичнее внедрять лучший опыт, тяжелые, и мастера по добыче ют ряд существенных ошибок. ся серьезной помехой в их работе, настойчиво подтягивать отстающие МНогих траулеров укорачивают их. Например, в них говорится, так как эту 0ШИ° КУ они не заме" и так называемые средние пред- вношу предложение делать меш- что «...для изготовления каждой ча™т- приятия до уровня передовых. кн двенадцатиметровыми с Полу- (верхней или нижней) подборы Временные технические уело- Переработка^ временных техни- 74 метоа а не 5 метооз отрубается два конца каната (один вия к Т0^У же Устарели. Они не ческих условии, обобщение опыта „ ’ ~ ' правой и второй левой крутки) могут сеичас Удовлетворить по- работы передовых судов и созда- как сейчас. Это позволит облегчить ное время выкатка заеров не про- стоянно совершенствующийся ние специального пособия несом- труд промысловиков, сэкономить изводится. Из-за этого происходит дрифтерный промысел и нуждают- ненно сыграют свою положитель- много ценных материалов. задержка судов в порту, ся в детальной переработке. Прак- ную роль в улучшении работы тикой промысла за последние го- сельдяного флота, ды внесено много нового и полез- ОТДЕЛ ОРУДИЙ ЛОВА ного в постройку сетей, вооруже- ПИНРО. в а е р о в Я работаю в береговой бригаде обработка одного корабля занима ет 3—4 часа. Есть у нас автомашина с лебед кой, но она используется только в дневную смену. А ведь корабли приходят и днем, и вечером, и ночью. Однако в вечернее и ноч- длиной по 30,5 метра. С обеих сторон каждого каната заращива ются приухи, длиной по 150 мил лиметров в сложенном виде. На срост приуха уходит по 100 мил лиметров каната, пробивка прядей делается трехкратной. Таким обра зом, длина сухой подборы без приухов равна 30 метрам». Видимо, плохо знал арифметику тот, кто составлял эти техниче ские условвя, потому что длина подборы без приухов будет равна 29.7 метра. Далее в технических условиях пишется, что для изготовления А. БО РЬКИН , старший ма стер по добыче траулера «Запорожье». Надо решить вопрос, чтооы ав томашина работала хотя бы и во вторую смену. Г. ЛАДКИН , матрос бере говой бригады. Бригада не оправдывает своего назначения Несколько лет существует в моряков за доставку продуктов на нню порядка в бригаде. Предла- не успевают снабдить до конца траловом флоте береговая бригада корабль. Повар тов. Федоренко с гаю пересмотреть ее состав и пе- рабочего дня. Приходится грузчи- грузчиков № Ю в составе 16 че- траулера «Умба» уплатил 20 руб- _ _™ пмпл„ ктппят. кам задерживаться. В таком слу* ловек. Она создана в расчете на леи, повар траулера «Мателотэ чае звеньями можно будет манев. , * т0' чтобы освободить судовые тов. Пилипенко — 15 рублей. Та- Бригаду следует разбить на че- пивовать то чврно котпппе ча- вертикальных подбор берется за- команды от получения и доставки кая же участь постигла артельно- тыре звена, и в каждом из них ’ л ' готовка каната 12,5 метра, на продуктов питания для личного го траулера «Серафимович» тов. должен быть старший, исполняю* держится на работе, сможет на ------ ---- — w.nox»»» Веденина, повара траулера сСтре- щнй обязанности экспедитора с следующий день выйти на работу лок» тов. Иванова и других. материальной ответственностью. позже или же закончить ее Для того чтобы артельный или Артельный производит выписку раньше, компенсируя переработан* повар сами «догадались» о том, продуктов и присутствует при их Ное время. что надо платить, бригада начина- взвешивании. После того, как про- т акое оеШение вопооса на мой ет тянуть волынку с погрузкой 1 акое решение вопроса, на мои артельного, повара, трех или четы- продуктов. Артельному приходится ДУКТЫ получены, звено затаривает взгляд, повысит ответственность рех матросов для выписки и полу- уговаривать грузчиков, чтобы они их>грузит на машину и доставля- бригады за снабжение кораблей, поптшпиооо чения продуктов. Вместо того что- побыстрей выполнили работу, и ет на борт корабля. позволит покончить с вымогатель» ктически же верт j бы заниматься другими делами, а платить. А «недогадливые» ждут На траулере старшему выдается ством и обманом, освободит сот- подбора без огонов будет 11,7 мет- нх на кораблях в день отхода gp- ПРН. _ами nnnnvK-гы па траулере старшему выдается м па Г п п о т л п , пиррк мнпгп ати т л и „ ОПи.й д ^ самн П>УЗЯТ продукты СПравка, в которой указывается, в ни людей от бесцельной затраты ра. Спрашивается, как же произ- очень много, эти люди целый день на маШнну и сгружают на ко- кУкои состоянии поставлены поо- юлиттти палоvwn занимаются гня^жрнмрм рабле KdkOM состонник доставлены про времени И труда. ^каждом конце заращиваются ого ны, как и у горизонтальных под бор, и в конце указывается, чго . «длина вертикальной подборы в сухом виде, не считая огонов, по лучается равной 12 метрам, на ко торые рассаживается вертикаль ная кромка сетного полотна)). состава кораблей. Однако обеспечение экипажей продовольствием производится из рук вон плохо. Капитан или его помощники накануне отхода суд на в рейс направляют в магазин водить посадку сетного полотна занимаются снабжением, ва подборы? Правильным будет Береговая бригада грузчиков посадка на 29,7 метра и 11,7 мет- свое назначение не оправдывает, ра, а не так, как написано в тех- Своим безобразным отношением к вячееких условиях. В данном порученным обязанностям она случае (и дальше в условиях) не nPHo6Pela плоиую репутацию, оговаривается, что выбор длины Отдельные рабочие занимаются подборы должен производиться с даже вымогательством платы с В бригаде грузчиков есть хоро шие и честные труженики, но они ничего сделать не могут, ибо пло хое взяло верх над хорошим. Управлению и базовому комите ту тралового флота необходимо принять срочные меры к наведе- дукты и какие имеются претензии к звену. Бывают случаи, когда корабль времени и труда. А. БЕРД А КИН , повар-на ставник тралового флота. к /У-кУУкУ/кУ/ 25 ноября 1961 г. к /Ук УУ ★ У/к /У'кУУ'кУ/к^уУ-'кУ/'кУ к УУ -к//к ■’/'к УУк «РЫ БН Ы Й МУРМАНл .а<тр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz