Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.

Умело руководить промыслом! Моряки траулера «Каунас» отстают с выполнением плана. Ко­ рабль длительное время находился в ремонте, первый раз из-за поломки траловой лебедки, происшедшей из-за халатности механи­ ков, второй из-за перегруженности судоремонтного завода. Перед уходом 22 октября на промысел морякам до завершения годового плана оставалось выловить 240 тонн рыбы. Была надежда, что в случае успешной работы недолов к концу года будет ликви­ дирован. Но, к большому сожалению, после рейса «шансы» экипа­ жа понизились. 16 ноября в порт доставлено 87 тонн рыбы — на пять тонн меньше задания. В невыполнении рейсового задания экипажем «Каунаса», а так­ же рядом других судов есть доля вины и руководителя промысла тов. Вихарева. Он не прислушался к советам капитанов. Более десяти дней траулер промышлял в районе Медвежки и Центральной возвышенности, где рыба «отказала», и суточные подъемы равнялись полутора—трем тоннам. С конца октября ка­ питан «Каунаса» и помполит стали запрашивать разрешение у тов/ Вяхарева на переход в Центральный район, где успешно работала группа судов. Они приводили убедительные доводы, просили даже согласия полу- g сделать исключение, как отстающему экипажу. Но чено не было. Не получили его и другие капитаны. 5 ноября «Каунас» все-таки пришел в Центральный район: он вынужден был из-за шторма сменить место промысла. Подъемы сразу возросли. 7 ноября они равнялись 8 тоннам, восьмого — 8 тон­ нам, девятого — 8 тоннам, десятого —* 4 тоннам и т. д. Приди траулер сюда на пятидневку раньше, результаты его ра­ боты могли быть значительно лучше. Кстати сказать, позднее и сам тов. Вихарев перешел с экипажем траулера, на котором на­ ходился, в Центральный район. Пришли сюда и другие корабли.* И всем хватило рыбы. Подобных случаев в практике работы тралового флота бывает немало. И не случайно многие судоводители высказываются за рас­ ширение прав капитана в выборе района промысла и перехода из одного района в другой, критикуют деятельность отдельных руко­ водителей промысла, которые не считаются с мнением капитанов, даже если у последних имеются убедительные доводы. Нам кажется, что вопрос этот должен стать предметом специаль­ ного обсуждения. В нем кроются немалые резервы для увеличения вылова рыбы. Будет т анк ер- г и г а н т ! \ Ч И Т А Т Е Л И П Р Е Д Л А Г А Ю Т : О Создать наставление по вооружению и экс­ плуатации дрифтерных сетей. © Реорганизовать бри­ гаду по снабжению судов. О Траловые мешки делать короче. О Ваера выкатывать и во вторую смену. о Пособие старое и ошибочное Мы, мастера по добыче, имеем большие претензии к отделу снаб­ жения и производственному отде­ лу тралового флота. Как прави­ ло, наши заявки выполняются не полностью. Это сильно тормозит работу. В десятом * рейсе на траулере «Запорожье» оборвало трал. Встал чем вооружать новый? Ка г а 0 Ленинград. В корпусообра­ батывающем цехе Адмирал­ тейского завода зарождался первый в мире атомный ледо­ кол «Ленин». Здесь получил путевку в жизнь рыбоконсерв­ ный плавучий завод «Андрей Захаров». Сейчас в цехе идет подготовка к постройке танке­ ра-гиганта водоизмещением в 60 тысяч тонн. Такой корабль формы тела рыбы, упитанности рыбы в различные периоды года, неоднородности состава косяка ры­ бы и, конечно, от правильной по- старые чекеля. Возвратись в порт, мы подали заявку на промвооружение. И сно­ ва та же история: заявку выпол­ нили только на одну треть, а совсем Вместо новых траловых досок нам дают кили (для ремонта). Может быть, это и выгодно эко­ номически, не спорю. Но обеспечь­ те нас тогда, пожалуйста, и ин­ струментом. Ведь, чтобы заменить может взять в свои отсеки од- новременно 43,5 тысячи тонн жидкого топлива. Длина тан­ кера 230 метров, ширина 31 метр. На снимке: разметчики чле­ ны бригады коммунистическо­ го труда М. Ф. Сысоева и А. Г. Еремин за работой. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Промысел сельди дрифтерными учетом забирания части ячей в уг- ние порядков и технику работы с ??ПР0<1 сетями основан на объячеивании лы сети (по 10 ячей с каждой ним. Поэтому в настоящее время рыбы. Уловистость сетей зависит стороны горизонтальных кромок и наиболее целесообразным будет со- и сп ’ * от целого ряда факторов: толщины по 5 ячей с каждой стороны вер- здание специального пособия или нити сетного полотна, оснастки тикальных кромок). наставления по постройке, воору- поплавками, окраски, размера и Неправильным в данных техни- жению и эксплуатации дрифтер- ческих условиях является раздел ных сетей, включив сюда передо- оснастки сети поплавками, кото- вые методы вооружения дрифтер- вертлюгов с вс не дали. Нет, рых ставится на сеть (.по г51У) ных порядков и технику работы с говорят. А где мы в море их возь- явно недостаточное количество, ним и снабдив пособие всеми не- мем? стройки самой сети. Последнему Результаты работ, проведенных на обходимыми иллюстрациями. Соз- фактору у нас уделяется недоста- СРТ-1 «Кораблестроитель» пока- дание такого пособия, несомненно, точное внимание. Почти на каж- зывают, что увеличение поплав- значительно повысит грамотность дом судне моряки отмечают не- ков, по сравнению с количеством, эксплуатации орудий лова, чего стандартность сетей (не выдержи- рекомендованным техническими еще пока недостает в сельдяном вается размер сети по длине и вы- условиями, увеличивает уловис- флоте. соте). тость сетей в среднем на 28—41 В отчетном докладе на XXII в о _ Не затрагивая вопроса качества процент (в зависимости от вида съезде КПСС Н. С. Хрущев гово- кили, приходится рубить гайки. А ВЫНа ТКм изготовления дрифтерных сетей подбор). рил, что задача состоит в том, На рейс дается нам одно зубило, тралово-такелажной мастерской, Данными временных техниче- чтобы значительно увеличить вы- Лучше было бы все-таки пронз- следует отметить тот факт, что до ских условий пользуются и про- пуск продукции за счет улучше- ПРМГ1НТ ТГ)Я новых поеок на настоящего времени при постройке мысловики при ремонте или по- ния организации производства, дрифтерных сетей мы пользуемся стройке сетей (постройка сетей из широкого внедрения опыта пере- еРегУ- Временными техническими уело- нескольких старых, изорванных довиков во всех отраслях промыш- Несколько слов о траловых тралового флота на вьжатке вае- виями Jsls 9 от 13 марта 1956 го- сеток), и нет сомнения в том, что ленности а строительства. Надо 16-метровых мешках. Они очень Ров- Дело это очень трудоемкое да, которые давно устарели и име- эти технические условия являют- энергичнее внедрять лучший опыт, тяжелые, и мастера по добыче ют ряд существенных ошибок. ся серьезной помехой в их работе, настойчиво подтягивать отстающие МНогих траулеров укорачивают их. Например, в них говорится, так как эту 0ШИ° КУ они не заме" и так называемые средние пред- вношу предложение делать меш- что «...для изготовления каждой ча™т- приятия до уровня передовых. кн двенадцатиметровыми с Полу- (верхней или нижней) подборы Временные технические уело- Переработка^ временных техни- 74 метоа а не 5 метооз отрубается два конца каната (один вия к Т0^У же Устарели. Они не ческих условии, обобщение опыта „ ’ ~ ' правой и второй левой крутки) могут сеичас Удовлетворить по- работы передовых судов и созда- как сейчас. Это позволит облегчить ное время выкатка заеров не про- стоянно совершенствующийся ние специального пособия несом- труд промысловиков, сэкономить изводится. Из-за этого происходит дрифтерный промысел и нуждают- ненно сыграют свою положитель- много ценных материалов. задержка судов в порту, ся в детальной переработке. Прак- ную роль в улучшении работы тикой промысла за последние го- сельдяного флота, ды внесено много нового и полез- ОТДЕЛ ОРУДИЙ ЛОВА ного в постройку сетей, вооруже- ПИНРО. в а е р о в Я работаю в береговой бригаде обработка одного корабля занима­ ет 3—4 часа. Есть у нас автомашина с лебед­ кой, но она используется только в дневную смену. А ведь корабли приходят и днем, и вечером, и ночью. Однако в вечернее и ноч- длиной по 30,5 метра. С обеих сторон каждого каната заращива­ ются приухи, длиной по 150 мил­ лиметров в сложенном виде. На срост приуха уходит по 100 мил­ лиметров каната, пробивка прядей делается трехкратной. Таким обра­ зом, длина сухой подборы без приухов равна 30 метрам». Видимо, плохо знал арифметику тот, кто составлял эти техниче­ ские условвя, потому что длина подборы без приухов будет равна 29.7 метра. Далее в технических условиях пишется, что для изготовления А. БО РЬКИН , старший ма­ стер по добыче траулера «Запорожье». Надо решить вопрос, чтооы ав­ томашина работала хотя бы и во вторую смену. Г. ЛАДКИН , матрос бере­ говой бригады. Бригада не оправдывает своего назначения Несколько лет существует в моряков за доставку продуктов на нню порядка в бригаде. Предла- не успевают снабдить до конца траловом флоте береговая бригада корабль. Повар тов. Федоренко с гаю пересмотреть ее состав и пе- рабочего дня. Приходится грузчи- грузчиков № Ю в составе 16 че- траулера «Умба» уплатил 20 руб- _ _™ пмпл„ ктппят. кам задерживаться. В таком слу* ловек. Она создана в расчете на леи, повар траулера «Мателотэ чае звеньями можно будет манев. , * т0' чтобы освободить судовые тов. Пилипенко — 15 рублей. Та- Бригаду следует разбить на че- пивовать то чврно котпппе ча- вертикальных подбор берется за- команды от получения и доставки кая же участь постигла артельно- тыре звена, и в каждом из них ’ л ' готовка каната 12,5 метра, на продуктов питания для личного го траулера «Серафимович» тов. должен быть старший, исполняю* держится на работе, сможет на ------ ---- — w.nox»»» Веденина, повара траулера сСтре- щнй обязанности экспедитора с следующий день выйти на работу лок» тов. Иванова и других. материальной ответственностью. позже или же закончить ее Для того чтобы артельный или Артельный производит выписку раньше, компенсируя переработан* повар сами «догадались» о том, продуктов и присутствует при их Ное время. что надо платить, бригада начина- взвешивании. После того, как про- т акое оеШение вопооса на мой ет тянуть волынку с погрузкой 1 акое решение вопроса, на мои артельного, повара, трех или четы- продуктов. Артельному приходится ДУКТЫ получены, звено затаривает взгляд, повысит ответственность рех матросов для выписки и полу- уговаривать грузчиков, чтобы они их>грузит на машину и доставля- бригады за снабжение кораблей, поптшпиооо чения продуктов. Вместо того что- побыстрей выполнили работу, и ет на борт корабля. позволит покончить с вымогатель» ктически же верт j бы заниматься другими делами, а платить. А «недогадливые» ждут На траулере старшему выдается ством и обманом, освободит сот- подбора без огонов будет 11,7 мет- нх на кораблях в день отхода gp- ПРН. _ами nnnnvK-гы па траулере старшему выдается м па Г п п о т л п , пиррк мнпгп ати т л и „ ОПи.й д ^ самн П>УЗЯТ продукты СПравка, в которой указывается, в ни людей от бесцельной затраты ра. Спрашивается, как же произ- очень много, эти люди целый день на маШнну и сгружают на ко- кУкои состоянии поставлены поо- юлиттти палоvwn занимаются гня^жрнмрм рабле KdkOM состонник доставлены про времени И труда. ^каждом конце заращиваются ого­ ны, как и у горизонтальных под­ бор, и в конце указывается, чго . «длина вертикальной подборы в сухом виде, не считая огонов, по­ лучается равной 12 метрам, на ко­ торые рассаживается вертикаль­ ная кромка сетного полотна)). состава кораблей. Однако обеспечение экипажей продовольствием производится из рук вон плохо. Капитан или его помощники накануне отхода суд­ на в рейс направляют в магазин водить посадку сетного полотна занимаются снабжением, ва подборы? Правильным будет Береговая бригада грузчиков посадка на 29,7 метра и 11,7 мет- свое назначение не оправдывает, ра, а не так, как написано в тех- Своим безобразным отношением к вячееких условиях. В данном порученным обязанностям она случае (и дальше в условиях) не nPHo6Pela плоиую репутацию, оговаривается, что выбор длины Отдельные рабочие занимаются подборы должен производиться с даже вымогательством платы с В бригаде грузчиков есть хоро­ шие и честные труженики, но они ничего сделать не могут, ибо пло­ хое взяло верх над хорошим. Управлению и базовому комите­ ту тралового флота необходимо принять срочные меры к наведе- дукты и какие имеются претензии к звену. Бывают случаи, когда корабль времени и труда. А. БЕРД А КИН , повар-на­ ставник тралового флота. к /У-кУУкУ/кУ/ 25 ноября 1961 г. к /Ук УУ ★ У/к /У'кУУ'кУ/к^уУ-'кУ/'кУ к УУ -к//к ■’/'к УУк «РЫ БН Ы Й МУРМАНл .а<тр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz