Рыбный Мурман. 1961 г. Ноябрь.
Б у д у щ е е —р я д ом с тобой! S&9 ТАКИЕ ЛЮДИ ХТ ИТАЯ Программу КПСС, мы ясно представляем се бе, какой будет наша страна через 20 лет. Но изменится не только ли цо земли. Изменится и ее хо зяин — советский человек. И, наверное, поэтому мы так часто задаем себе вопрос: а каким будет человек завтраш него дня? И, наверное, не слу чайно мы приглядываемся к окружающим и пытаемся раз глядеть в них черты человека будущего. И такие люди есть. Они жи вут и трудятся рядом с нами. Подчас совершенно неожидан но мы открываем в них мно гие качества, составляющие моральный кодекс строителя коммунизма: высокий патрио тизм и трудолюбие, сознание общественного долга и скром ность, уважение к людям и нравственную чистоту. Об одном из таких людей, токаре нашего завода Юрии Саухине, мне и хочется рас сказать. Семь лет назад пришел он на судоремонтный завод № 1. — Хочу стать токарем, —• заявил Юрий начальнику сле сарно-механического цеха. А через четыре месяца ему был присвоен третий разряд. Уже один этот факт говорил о большой настойчивости в до стижении цели, о способно стях молодого рабочего. Затем служба в армии. А в 1958 году Юрий снова в на шем коллективе. Не забыл он гражданскую специальность, хотя руки и от выкли от станка. Но почув ствовал бывший солдат, что знаний у него маловато, и по ступил в девятый класс школы рабочей молодежи. Ох и тяжелое это дело — работать и учиться! Находи лись товарищи, которые пы тались отвлечь его от учебы. Неудобно, дескать, тебе, ува жаемому токарю и уже вполне взрослому человеку, сидеть за одной партой с мальчишками. — Учиться всегда удоб но, — обрывал таких совет чиков Саухин. .— Неудобно В хорошем техническом со стоянии механизмы на трауле ре «Ржев». Иначе и бить не может — ведь здесь старшим механиком работает Алек сандр Павлович Турянский. который знает технику до винтика — недаром он начи нал с кочегара. НА СНИМ КЕ: А. П. ТУ РЯНСКИЙ Фото Б. Нелч>бина. На судне он появился как-то незаметно. Команда, обнару жив, что на корабле есть нови чок, отнеслась к нему с недо верием. Его спросили: — Ты откуда взялся? — Из отдела кадров напра вили. — В море бывал? — Нет. — Ну, прислали опять «кадр»! Мучайся теперь с ним, — ворчал кое-кто. Когда новичок, замешкав шись на палубе с подачей ры бы, задерживал работу, на не го шикали: — Поворачивайся! Не мух ловишь! Он не обижался на крепкие матросские «подначки», созна вал, что и на самом деле нуж но как можно скорее научить ся работать так, чтобы матро сы не простаивали из-за него. А без привычки на первых порах приходилось трудно. Не простое это дело — работать, когда море неспокойно и палу ба поминутно уходит из-под ног. После вахты ломило пояс- hhiiv, болели руки. Новичок был настойчив. На трудности не жаловался, с каждым днем все увереннее управлялся с делом, тверже стоял на палубе. Увидев, что работает он уже как заправской подаваль щик, моряки стали показывать ему, как надо рубить головы рыб. К концу рейса он успеш но справлялся и с этой рабо той. Ворчливых замечаний по его адресу не стало слышно. Наобо рот, теперь члены экипажа в разговорах между собой назы вали его так: «Наш Петя». А это значило, что он по-настоя щему принят в дружную судо вую семью. Так в наш коллектив вошел матрос Петр Биксентеев. Вскоре ему присвоили зва ние матроса второго класса. Человек большого трудолюбия и упорства, он не остановился на этом. Решил овладеть не сколькими профессиями — угольщика, кочегара, машини ста. Члены машинной команды охотно взялись помочь ему в овладении новыми специально стями. А в дни, предшествовавшие XXII съезду КПСС, П. Биксен теев принял и еще одно важ ное решение: он ст?ш бороться за высокое звание ударника коммунистического труда. — Так надо, — пояснил он товарищам. — Планы на буду щее двадцатилетие у партнн громадные. А я вовсе не хочу быть последним в борьбе за них. Мне хочется работать так, чтобы быть настоящим строи телем коммунизма. Добрые планы у матроса Биксентеева, вчерашнего но вичка. Г. Л ЕЙ БО В , второй по мощник капитана трау лера «Двина». * УЖЕ ЕСТЬ глазами хлопать, когда чего- нибудь не знаешь... Учеба помогала Юрию в труде. Он стал работать на трех станках: «ДИП-300», «ДИП-500» и на пятиметро вом для проточки валов. Ему поручали выполнять наиболее сложные заказы, црновойли «ысоюиЛ разряд. Но гордыня не овладела им. Он по-прежнему оставался скромным, трудолюбивым че ловеком, не стеснялся обра щаться за советом к своему первому учителю, токарю то го же цеха Филиппу Егорови чу Мирошниченко, к мастеру цеха тов. Киселенко, к масте ру ОТК тов. Буянову... И вот результат. Три года работы в цехе после демоби лизации из армии и три года работы без брака при средне месячном выполнении норм выработки от 130 до 150 процентов. Юрий Саухин явился од ним из инициаторов внедре ния в производство правки валов методом наклепа. Сей час этот метод наряду с на гревом получил широкое рас пространение. А как уче15а? — спросите вы. Юрий успешно закончил десятилетку и в этом году выдержал экзамены в ко раблестроительный институт. Направил его туда родной за вод. В феврале он распрощается с друзьями по цеху и уедет в Ленинград. Пять лет в стенах института пролетят незамет но. И мы верим, что возвра тится Саухин к нам хорошим специалистом. Чтобы дать полную харак теристику этому замечатель ному человеку, потребовалось бы еще много страниц. Ска жем коротко. Он ударник ком мунистического труда, награж ден многочисленными грамота ми н значками. Заводской коллектив, ком сомол могут гордиться, что воспитали в своих рядах та кого человека. П. ГУ РЛ ЕВ , заместитель начальника цеха, член КПСС. Листая страницы В техническом отделе механи- / f ческого завода составлена своеоб- Д Д пРОМН разная летопись работы бригад творческого содружества. В объ- тысяч таких деталей будут выпу-» емистом альбоме собраны данные о щены в з раза быстрее, чем рань- их деятельности. Но это не сухой ше^ благодаря приспособлению, перечень _ рационализаторских предложенному Рождественским, предложении. Нововведения ото- Многие сотни килограммов тон- бражены в фотоснимках и корот- полистового металла после выруб- ких, броских, запоминающихся ки кухтыльных заготовок идут в подписях. отход. На темно-бурой обложке эмбле- — д нельзя ли эти отходы ис- ма завода «КМЗ». Открываем пер- ПОлЬзОВаТЬ? вую страницу. Вверху рубрика: _ McKHOi _ сказали члены «Работают бригады творческого со- 5 рИгадЫ инженера тов. Трок. Л 1 Г «9 И они предложили, а сейчас «Сварка трением. ^ Известный уже отходов делаются дверные, метод. А вот попробуйте этим ме- ок.онные и форточные пеглв. Для тодом высадить головку болта. Не уСКОрения их производства изго- так-то просто! Члены бригады товлены штампы. творческого содружества инженер «ум — хорошо, два — лучше». тов. Даль и токарь тов. Миронов Такой заголовок над снимком ори- с успехом решили эту задачу. Финального приспособления. Спра- 16 тысяч болтов изготовляется по новому способу». ва на снимке — вихревая головка конструкции тов. Гладышева, сле- А вот^ руководитель другой вд — пневматический зажим кон- творческои группы, заместитель струкции тов. Рождественского. А начальника планового отдела тов. все вместе это составляет пнеЕМО- Рождественскии сфотографирован ВИХреВую установку, позволяю щую изготовлять за смену до 500 у специального приспособления. Рядом сложена партия^ детале” - нарезок резьбы М-ЗО-ЗЗ. Узнаем, штыри чекелеи. Десятка g0T на 0 д Н0 й ия страниц аль- бома снимок печи. Внизу подпись: п "ГРУЛР И V 4 F R F «Попробуйте из этой отпускной d 1 г у д е 1/1 У Ч И Ь П печи выгрузить 500 килограммов Пример коммунистического от- раскаленных деталей. И тя^гепо. и ношения к труду показывает пе- жарко! А с ПОМОЩЬЮ пневматиче- редовои электромонтажник судо- ского подъемника, изготовленного ремонтного завода № 1 тов. Вла- тли Гламлпюва что сов. При высокой производительно- чертелсам тов. хладышева сти он обеспечивает высокое ка- Д^авТСЯ легко, безопасно, быст- чество работы. Р0>'- Отличную работу ударник ком- На снимке слесарь-водопро- мунистического труда совмещает с водчи.к отдела главного механика учебой в вечерней школе — за- тов. Реутов. Он стоит у своего канчивает десятилетку. приспособления. Что же оно дало производству? Раньше разбитые стекла водомерных колонок вы брасывались. Теперь же, с помо щью приспособления слесаря иж можно быстро и высококачествен но восстановить. Много в альбоме описано и сфотографировано рационализа торских предложений членов бои- гад творческого содружества. Но ваторы вносят большой вклад в дело технического прогресса на заводе. В этом году машиностроитела ^Клещев, эта корреспонденция бы- '■ииищи | РеДак«ии: вым сеточником. j Уже внедрили немало предложе н а обсуждена на производствен- Лов сельди разноглубинным Это было вызвано тем, что при ' ни** .Экономический эффект от них 'ном совещании работников отдела тралом возможен с БМРТ, не име- посадке оснастки трала капроном ' составляет более чем 80 тысяч j кадров и признака правильной. юи<их «Ладаров». Руководители она быстро перекашивалась. Смо- \ рублей при ГОДОВОМ обязательстве 'Отмечено, что работники отдела nP0Mb* ла прикрепляли к таким су- лЯНые же привязки менее подвер-1 в 75 тысяч. Новаторы производ- ( кадроз допускают, случаи направ- дам для работы в паре корабли, жены переползанию. Однако пе- \ ства продолжают дальнейшие П0- Г И" ° : С Т аВШ И Х МОряКОВ на ДРУ' на которых ЭТИ приборы имеются, ресадку мешка делать необходи- \ иски совершенствования техники с Принимаются меры по оснащению мо’ так *ак “ апРоновые пласти ' и ТРХнологии, чтобы внести и свой Всем инспекторам по комплекта- „ мешка вытягиваются. < ’ _____ р всех БМРТ «Ладарами». вклад в осуществление грандиоз- ' ^ р ^ ^ _ У Технические условия постройки Что касается капроновой пряди, \ ной Программы КПСС, наметавшей душем не допускать таких деист- разноглубинных тралов и мешков то обеспечить ею все корабли в \план построения коммунистическо- вмй. одобрены совещанием старших ма- полной мере не представляется ■ го общества в нашей стране «РА ЗД УМ ЬЯ ПОСЛЕ РЕПСА э стеРов по добыче. Принято ре- возможности из-за отсутствия по- \ А. ВАНДИН . шение о необходимости носад- ставок его траловому флоту. В \ г‘ Кандалакша. В ответ на корреспонденцию, J r J \ опубликованную под таким эаго- ки топенантов, ложилин, верх- настоящее время вопрос этот ста- < ловком в номере нашей газеты от ней и нижней подбор трала смо- вится перед вышестоящими opra-j «РЫ БНЫ Й МУРМАН» «ЭТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ УЛУЧШ ЕНИЯ РАБОТЫ» В газете 10 октября с. г. в кор респонденции под таким заголов ком отмечались факты либераль ного отношения в отделе кадров > тралового флота к нарушителям < трудовой дисциплины. Как сообщил в редакцию no-d I мощник начальника управления ВЫСТУПЛЕНИЙ ДООДНА {тралового флота по кадрам тов ка ТРалового флота тов. Горбенко мешков сшиваются лишь капроно- <к ____~_____ сообщит 12 октября, заместитель начальны- ляной прядью. Швы капроновых низацнями. 18 ноября 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz