Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

Хочешь хорошо работать с о п е рнич а й с сильным В б о р ь б е за высокое звание Парное соревнование зароди­ лось в Мурманском траловом фло­ те в августе 1959 года и сейчас широко практикуется среди эки­ пажей промысловых кораблей мно­ гих бассейнов страны. Правильно организованное, оно дает возмож­ ность коллективам соревнующихся судов справляться с рейсовыми заданиями и перевыполнять их. Еще более высоких показате­ лей добиваются корабли, соревну­ ющиеся «тройкой». Работая на Фнныаркенской банке во второй половине апреля, соревнующаяся тройка в составе команд трау­ леров «В. Головнин», «Водник», и «Коломна», своевременно ока­ зывая помощь друг другу, доби­ лась успеха. Все экипажи вы­ полнили рейсовое задание на 1 2 5— 130 процентов. В это же время в том же районе ра­ ботали траулеры «Ереван» и «Чирчик», экипажи которых пар­ ное соревнование между собой ор­ ганизовали плохо. Они рейсовые задания выполнили только на 8 0— 90 процентов. К сожалению, у нас есть еще много капитанов и первых помощ­ ников, которые парное соревнова­ ние ведут формально. За четыре с половиной месяца 1961 года было зарегистрировано 500 экипа­ жей траулеров, соревнующихся между собой. Однако произвели встречи в порту и по-деловому подвели итоги всего 22 экипажа. Выбор корабля для парного со­ ревнования в рейсе экипаж дол­ жен делать сам и только на доб­ ровольных началах. Но многие капитаны и их первые помощники по выходу в море долгое время пе включаются в парное соревно­ вание н, проработав в одиночку 5— 6 суток, просят руководителя промысла подобрать им напарника. Такая «организация» соревнова­ ния зачастую приводит к невы­ полнению рейсового задания. Отстающие экипажи, а также капитаны, не имеющие большого промыслового опыта, для парной работы должны подбирать себе коллектив с опытными судоводи­ телями, которые могли бы своим практическим опытом в течение рейса помочь им в промысловой работе. Бывают случаи, когда при выборе себе напарника капитаны в погоне за лаврами победителя стараются подобрать слабого «про- ВАЮТ тивника», корабль с плохим тех­ ническим состоянием. Серьезным недостатком являет­ ся и то, что в море обмениваются опытом работы чаще всего только одни капитаны. Они не находят нужным давать возможность об­ меняться опытом работы хотя бы один— два раза в'неделю рыбооб­ работчикам, мастерам по добыче и механикам. И часто, работая в одном и том же районе, один из кораблей с более опытным масте­ ром по обработке рыбы ежерейсно перевыполняет план по заготовке охлажденной рыбы и клипфиску, тогда как другой корабль с мало­ опытным рыбообработчиком еже­ рейсно отстает. Уже несколько лет подряд мо­ ряки нашего тралового флота со­ ревнуются с коллективом Архан­ гельского тралового флота. Это со­ ревнование также носит на себе отпечаток формализма. За четыре с половиной месяца 1961 года, например, зарегистрирована толь­ ко одна пара соревнующихся меж­ ду собой экипажей (траулеры «Джанкой» и «Метрострой»). Между тем, практика многих лет показала, что, промышляя пикшу в прибрежных районах, в районе Канина, экипажи Архан­ гельского флота добиваются луч­ ших результатов, чем мурманчане. Учитывая, что в скором будущем начнется промысел в прибрежных районах, необходимо уже сейчас экипажам Мурманского тралового флота подготовить необходимое промысловое вооружение для ра­ боты в этих районах и активнее включаться в парное соревнование с опытными экипажами и их ка­ питанами Архангельского флота. И. ГЛУЩЕНКО, капитан- наставник. Н А Д О Т Р А Л Как показывает опыт экипа­ жей передовых траулеров флота, успешная промысловая работа во многом зависит от знания судо­ водительским составом устройст­ ва орудий лова и их правильной эксплуатации. С целью выявле­ ния практических знаний специа­ листов проводятся ежегодные пе­ реаттестации. Я хочу рассказать о некоторых результатах провер­ ки знаний судоводителей по про­ мышленному рыболовству в этом году. За 4 месяца переаттестацию прошло 219 человек. Большая часть специалистов показала твердые знания орудий лова. Од­ нако 42 человека не сдали пере­ аттестации. Среди них — 11 старших, 12 — вторых, 17 — Гул стоит в цехе по сколачи­ ванию ящиков на Мурманском бондарном заводе. Строгаль­ ные, циркульные, гвоздезабив­ ные станки поют различные ме­ лодии. У каждого свое назна­ чение: циркульный разрезает дощечку по длине, гвоэдезабив- ной сколачивает боковины к ящику, механические концерав- нители делают необходимый размер. З а каждым из этих станков стоят работницы. В большинстве — молодежь. В сиреневом платке девушка умело подбирает дощечку, ак­ куратно кладет на рамку, ук­ репляет дощечки, включает ста ­ нок, и через несколько секунд стенка для ящика готова. Гвоз­ дезабивной станок доверен ком­ сомолке тов. Бурнаевой, одной ил передовых работниц цеха. Девушка хорошо знает свое де­ ло. Л еще недавно сколотчица ящиков вручную в течение сме­ ны орудовала молотком, скола- чикала стенки ящиков. Гвозде- заОивной станок облегчил труд, повысил производительность. Полторы—две нормы за смену — таков итог выполнения пла­ на многими сколотчицами. Уме­ лыми мастерами зарекомендо­ вали себя сколотчицы тт. Ма- каэова, Никитина, Овчарова, Гайдукова и десятки других. В чем причина их успеха? Не только в том, что они в со­ вершенстве изучили все процес­ сы работы, главное — в орга­ низации труда. Они трудятся по методу передовой работни­ цы завода тов. Лазаревой. Должное внимание в цехе Я&ЖЯЯ&ЯЯй ☆ уделяется повышению квалифи­ кации, овладению смежными профессиями. Уже около 40 ра­ ботниц прошли техминимум. Они изучали технологию, пра­ вила безопасности труда, за счс^ чего можно экономить ма­ териалы. Сколотчицы тт. Белозерова, Колегина, Авраменко хорошо изучили станки и умело рабо­ тают на них. Рабочие проявляют большую заботу об экономии материа­ лов. В апреле они сберегли 110 кубометров пиломатериалов за счет правильного подбора до­ щечки и ее обрезания. ^ Многие девушки учатся. Тт. Бурпаева, Колегина занимают­ ся в школе рабочей молодежи, Арраменко изучает историю КПСС, тт. Гайдукова, Никитина — историю Ленинского комсо­ мола. Коллектив цеха взял высо- *ое обязательство: бороться за звание цеха коммунистического труда. Завоевать это почетное звание — большая честь для каждого рабочего. К. ЖУКОВ, диспетчер ав- тобазм рыбного пчрта. ВЫСТУПЛЕНИИ лЩ • ‘ \ «ИСТОРИЯ п о в т о р я е т с я » Под таким заголовком в нашей газете 25 апреля была опублико­ вана корреспонденция, в которой рассказывалось о задержках с от­ грузкой рыбной продукции, о том, что Мурманское отделение Ок­ тябрьской железной дороги недо­ дает ледники. В тот же день отделение доро­ ги получило запрос редакции с просьбой сообщить о принятых мерах. Начальнику отдела движе­ ния тов. Дудину поручено . было лично разобраться по существу корреспонденции и принять необ­ ходимые меры. Однако тов. Ду- дин перепоручил это дело заме­ стителю начальника грузового от­ дела тов. Вересову. В результате редакция получила ответ только через 20 дней. 17 мая начальник Мурманского отделения железном дороги тов. Славин в специальном приказе осудил неправильное отношение этих и других руководителей от­ делов к сигналам печати. Товари­ щам Дудину и Вересову указано на их безответственное отношение я сигналам печати. Они преду­ преждены, что при повтореиин подобных случаев будут строго наказаны. Заместителю начальника отде­ ления тов. Алексееву предложено установить строжайший контроль за прохождением в отделах запро­ сов редакций газет. «ПЛОХО, КОГДА НЕТ НА СУДНЕ ПОДДУВ НО ГО» В заметке под таким заголовком, опубликованной в газете от 20 ап­ реля с. г., старший мастер по до­ быче рыбы траулера «Н. Остров­ ский» тов. Стрелков писал о воз­ мутительных фантах волокиты со сдачей ненужного промвооруже- кия. Начальник отдела материально- технического снабжения тралового флота тов. Лебедев сообщил в ре­ дакцию, что в этом были повинны заведующий промысловой группой тов. Денисов и товаровед тов. Мартюшева, которые предупреж­ дены, что при повторении подоб­ ных случаев они будут строго на­ казаны. третьих помощников капитана и даже 2 капитана. Некоторые наши судоводители считают, что знать размеры тра­ лов, траловых досок, правила про­ мера ваеров и составления таб­ лиц промера ваеров им не обяза­ тельно. «Для этого есть на ко­ рабле мастера по добыче», — рассуждают они, забывая, что ус­ пешная работа экипажей передо­ вых траулеров была возможна лишь благодаря знанию трала не только тралмейстерским, но и су­ доводительским составом. Отдельные штурманы прихо­ дят на переаттестацию по промыс­ ловому делу, совершенно не гото­ вясь к ней. А не сдав ее, иногда пытаются, вместо тщательного изучения трала и его вооруже­ ния, побыстрее «сдать» через не­ сколько дней. Так поступали, на­ пример, вторые помощники капи­ тана Михалев и Павлов, третий помощник капитана Королев, старший помощник капитана Ма­ каров. Не всегда правильно относится к судоводителям, показавшим не­ удовлетворительные знания по промрыболовству, отдел главного капитана. Так, например, второй помощник капитана тов. Мирош­ ниченко 16 февраля при переат­ тестации показал неудовлетвори­ тельные знания. Пересдал он ее только 22 апреля. Все это время тов. Мирошниченко продолжал плавать вторым помощником. Бывают и более курьезные случаи. Третий помощник капи­ тана тов. Лобанов отделом глав­ ного капитана был намечен на повышение в должности до вто­ рого помощника, а при проверке оказалось, что он... не знает трала, 24 апреля направлен ка­ питаном на отстающий траулер «Воткинск» тов. Сараев. По меньшей мере странно — ведь тов. Сараев в течение недели два раза пытался пройти переат­ тестацию и оба раза получил не­ удовлетворительную оценку. Мо­ жет ли такой «специалист» быть капитаном промыслового кора&- ля? Не случайно, траулер «Бот­ кине*» не справился с выполне­ нием квартального и апрельского планов. Подобная история повтори­ лась и со вторым помощником ка­ питана тов. Павловым, который до вторичного прохождения переатте­ стации использовался в должно­ сти без понижения. В соответствии с приказом по управлению тралового флота, с 15 апреля проходят промысловую переаттестацию третьи помощни­ ки капитана. Однако ее сдали по­ ка лишь совсем немногие. Отде­ лам главного капитана и кадров следует потребовать от капитанов направления своих третьих по­ мощников в промысловый отдел для сдачи аттестации. Это не простая формальность: четкое знание орудий лова — залог ус­ пешного промысла. В. МАКШЕЕВ, инженер производственного отдела. Хабаровск. Амур очистился ото льда. Началась навигация третьего года семилетки. Перед речниками Амурского речного пароходства стоят большие за ­ дачи. В сравнении с минувшим годом объем переработки гру­ зов в портах возрастет на 20 процентов. Оживленно сейчас в Хабаровском порту. Здесь сто­ ят под загрузкой десятки су­ дов. На снимке: один из участков Хабаровского речного порта «Ветка». Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС. Ч С н о в а о к у з н и ц е Горячая пора сейчас на Мур­ манском рыбокомбинате. Корабли тралового флота доставляют в порт богатые уловы. Своевременно принять от моряков рыбу, обрабо­ тать ее и отправить потребителю — вот основная задача рыбообра­ ботчиков. Большие задачи поставлены и перед коллективом ремонтно-меха­ нического цеха рыбокомбината. Наряду с обеспечением бесперебой­ ной работы механизмов, рабочие нашего цеха ведут ремонт на кон­ сервном заводе, на заводе меди­ цинского жира и техпродукции, а также на ряде других предприя­ тий. Ремонтники понимают, на­ сколько важен своевременный ввод в эксплуатацию этих объектов, н стараются в срок закончить его. Но нам требуется много всевоз­ можных поковок, а их как раз нет возможности изготовлять в ре­ монтном цехе нэ-эа отсутствия кузницы. — Была бы кузница н горя не знали бы, — говорят ремонтники. А отсутствие ее отрицательно сказывается не только на работе цеха, но и комбината. В этом убедились все. Но пока идут раз­ говоры о постройке кузницы, ре­ монтникам приходится тратить много времени, расходовать много металла. Вместо того, чтобы отко­ вать ту или другую заготовку, приходится вырезать ее автогеном, расходуя кислород и карбид. Для ремонта четырехбарабан- нон установки на заводе медицин­ ского жира и техпродукции потре­ бовались четыре звездочки и две конические шестеренки. Заготовок для них не оказалось. И вот 10 мая к станку токаря Петрова, ра ­ ботающего в вечернюю смену, бы­ ли положены шесть заготовок, изысканных неизвестно откуда, но, видно, приготовленных совсем для других целей, так как размер их не соответствовал образцам. Для убеждения взяли и взвеси­ ли заготовку и звездочку. О каза ­ лось, что вес звездочки равен пя­ ти килограммам, а заготовка ве­ сила... 21 килограмм. Не трудно подсчитать, сколько металла шн шло в стружку. — Если бы были соответствую­ щие поковки, — говорит токарь тов. Петров, — то с этой работой я справился бы за одну смену. А мне потребовалось 14 часов. Сейчас в инструментальной кла­ довой ремонтного цеха скопилось около сотни кузнечных и слесар­ ных зубил и другого режущего ин­ струмента, требующего кузнечном обработки. Надо построить кузницу в крат* чайшие сроки! О. СКОК, слесарь. •РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 мая 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz