Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
Хочешь хорошо работать с о п е рнич а й с сильным В б о р ь б е за высокое звание Парное соревнование зароди лось в Мурманском траловом фло те в августе 1959 года и сейчас широко практикуется среди эки пажей промысловых кораблей мно гих бассейнов страны. Правильно организованное, оно дает возмож ность коллективам соревнующихся судов справляться с рейсовыми заданиями и перевыполнять их. Еще более высоких показате лей добиваются корабли, соревну ющиеся «тройкой». Работая на Фнныаркенской банке во второй половине апреля, соревнующаяся тройка в составе команд трау леров «В. Головнин», «Водник», и «Коломна», своевременно ока зывая помощь друг другу, доби лась успеха. Все экипажи вы полнили рейсовое задание на 1 2 5— 130 процентов. В это же время в том же районе ра ботали траулеры «Ереван» и «Чирчик», экипажи которых пар ное соревнование между собой ор ганизовали плохо. Они рейсовые задания выполнили только на 8 0— 90 процентов. К сожалению, у нас есть еще много капитанов и первых помощ ников, которые парное соревнова ние ведут формально. За четыре с половиной месяца 1961 года было зарегистрировано 500 экипа жей траулеров, соревнующихся между собой. Однако произвели встречи в порту и по-деловому подвели итоги всего 22 экипажа. Выбор корабля для парного со ревнования в рейсе экипаж дол жен делать сам и только на доб ровольных началах. Но многие капитаны и их первые помощники по выходу в море долгое время пе включаются в парное соревно вание н, проработав в одиночку 5— 6 суток, просят руководителя промысла подобрать им напарника. Такая «организация» соревнова ния зачастую приводит к невы полнению рейсового задания. Отстающие экипажи, а также капитаны, не имеющие большого промыслового опыта, для парной работы должны подбирать себе коллектив с опытными судоводи телями, которые могли бы своим практическим опытом в течение рейса помочь им в промысловой работе. Бывают случаи, когда при выборе себе напарника капитаны в погоне за лаврами победителя стараются подобрать слабого «про- ВАЮТ тивника», корабль с плохим тех ническим состоянием. Серьезным недостатком являет ся и то, что в море обмениваются опытом работы чаще всего только одни капитаны. Они не находят нужным давать возможность об меняться опытом работы хотя бы один— два раза в'неделю рыбооб работчикам, мастерам по добыче и механикам. И часто, работая в одном и том же районе, один из кораблей с более опытным масте ром по обработке рыбы ежерейсно перевыполняет план по заготовке охлажденной рыбы и клипфиску, тогда как другой корабль с мало опытным рыбообработчиком еже рейсно отстает. Уже несколько лет подряд мо ряки нашего тралового флота со ревнуются с коллективом Архан гельского тралового флота. Это со ревнование также носит на себе отпечаток формализма. За четыре с половиной месяца 1961 года, например, зарегистрирована толь ко одна пара соревнующихся меж ду собой экипажей (траулеры «Джанкой» и «Метрострой»). Между тем, практика многих лет показала, что, промышляя пикшу в прибрежных районах, в районе Канина, экипажи Архан гельского флота добиваются луч ших результатов, чем мурманчане. Учитывая, что в скором будущем начнется промысел в прибрежных районах, необходимо уже сейчас экипажам Мурманского тралового флота подготовить необходимое промысловое вооружение для ра боты в этих районах и активнее включаться в парное соревнование с опытными экипажами и их ка питанами Архангельского флота. И. ГЛУЩЕНКО, капитан- наставник. Н А Д О Т Р А Л Как показывает опыт экипа жей передовых траулеров флота, успешная промысловая работа во многом зависит от знания судо водительским составом устройст ва орудий лова и их правильной эксплуатации. С целью выявле ния практических знаний специа листов проводятся ежегодные пе реаттестации. Я хочу рассказать о некоторых результатах провер ки знаний судоводителей по про мышленному рыболовству в этом году. За 4 месяца переаттестацию прошло 219 человек. Большая часть специалистов показала твердые знания орудий лова. Од нако 42 человека не сдали пере аттестации. Среди них — 11 старших, 12 — вторых, 17 — Гул стоит в цехе по сколачи ванию ящиков на Мурманском бондарном заводе. Строгаль ные, циркульные, гвоздезабив ные станки поют различные ме лодии. У каждого свое назна чение: циркульный разрезает дощечку по длине, гвоэдезабив- ной сколачивает боковины к ящику, механические концерав- нители делают необходимый размер. З а каждым из этих станков стоят работницы. В большинстве — молодежь. В сиреневом платке девушка умело подбирает дощечку, ак куратно кладет на рамку, ук репляет дощечки, включает ста нок, и через несколько секунд стенка для ящика готова. Гвоз дезабивной станок доверен ком сомолке тов. Бурнаевой, одной ил передовых работниц цеха. Девушка хорошо знает свое де ло. Л еще недавно сколотчица ящиков вручную в течение сме ны орудовала молотком, скола- чикала стенки ящиков. Гвозде- заОивной станок облегчил труд, повысил производительность. Полторы—две нормы за смену — таков итог выполнения пла на многими сколотчицами. Уме лыми мастерами зарекомендо вали себя сколотчицы тт. Ма- каэова, Никитина, Овчарова, Гайдукова и десятки других. В чем причина их успеха? Не только в том, что они в со вершенстве изучили все процес сы работы, главное — в орга низации труда. Они трудятся по методу передовой работни цы завода тов. Лазаревой. Должное внимание в цехе Я&ЖЯЯ&ЯЯй ☆ уделяется повышению квалифи кации, овладению смежными профессиями. Уже около 40 ра ботниц прошли техминимум. Они изучали технологию, пра вила безопасности труда, за счс^ чего можно экономить ма териалы. Сколотчицы тт. Белозерова, Колегина, Авраменко хорошо изучили станки и умело рабо тают на них. Рабочие проявляют большую заботу об экономии материа лов. В апреле они сберегли 110 кубометров пиломатериалов за счет правильного подбора до щечки и ее обрезания. ^ Многие девушки учатся. Тт. Бурпаева, Колегина занимают ся в школе рабочей молодежи, Арраменко изучает историю КПСС, тт. Гайдукова, Никитина — историю Ленинского комсо мола. Коллектив цеха взял высо- *ое обязательство: бороться за звание цеха коммунистического труда. Завоевать это почетное звание — большая честь для каждого рабочего. К. ЖУКОВ, диспетчер ав- тобазм рыбного пчрта. ВЫСТУПЛЕНИИ лЩ • ‘ \ «ИСТОРИЯ п о в т о р я е т с я » Под таким заголовком в нашей газете 25 апреля была опублико вана корреспонденция, в которой рассказывалось о задержках с от грузкой рыбной продукции, о том, что Мурманское отделение Ок тябрьской железной дороги недо дает ледники. В тот же день отделение доро ги получило запрос редакции с просьбой сообщить о принятых мерах. Начальнику отдела движе ния тов. Дудину поручено . было лично разобраться по существу корреспонденции и принять необ ходимые меры. Однако тов. Ду- дин перепоручил это дело заме стителю начальника грузового от дела тов. Вересову. В результате редакция получила ответ только через 20 дней. 17 мая начальник Мурманского отделения железном дороги тов. Славин в специальном приказе осудил неправильное отношение этих и других руководителей от делов к сигналам печати. Товари щам Дудину и Вересову указано на их безответственное отношение я сигналам печати. Они преду преждены, что при повтореиин подобных случаев будут строго наказаны. Заместителю начальника отде ления тов. Алексееву предложено установить строжайший контроль за прохождением в отделах запро сов редакций газет. «ПЛОХО, КОГДА НЕТ НА СУДНЕ ПОДДУВ НО ГО» В заметке под таким заголовком, опубликованной в газете от 20 ап реля с. г., старший мастер по до быче рыбы траулера «Н. Остров ский» тов. Стрелков писал о воз мутительных фантах волокиты со сдачей ненужного промвооруже- кия. Начальник отдела материально- технического снабжения тралового флота тов. Лебедев сообщил в ре дакцию, что в этом были повинны заведующий промысловой группой тов. Денисов и товаровед тов. Мартюшева, которые предупреж дены, что при повторении подоб ных случаев они будут строго на казаны. третьих помощников капитана и даже 2 капитана. Некоторые наши судоводители считают, что знать размеры тра лов, траловых досок, правила про мера ваеров и составления таб лиц промера ваеров им не обяза тельно. «Для этого есть на ко рабле мастера по добыче», — рассуждают они, забывая, что ус пешная работа экипажей передо вых траулеров была возможна лишь благодаря знанию трала не только тралмейстерским, но и су доводительским составом. Отдельные штурманы прихо дят на переаттестацию по промыс ловому делу, совершенно не гото вясь к ней. А не сдав ее, иногда пытаются, вместо тщательного изучения трала и его вооруже ния, побыстрее «сдать» через не сколько дней. Так поступали, на пример, вторые помощники капи тана Михалев и Павлов, третий помощник капитана Королев, старший помощник капитана Ма каров. Не всегда правильно относится к судоводителям, показавшим не удовлетворительные знания по промрыболовству, отдел главного капитана. Так, например, второй помощник капитана тов. Мирош ниченко 16 февраля при переат тестации показал неудовлетвори тельные знания. Пересдал он ее только 22 апреля. Все это время тов. Мирошниченко продолжал плавать вторым помощником. Бывают и более курьезные случаи. Третий помощник капи тана тов. Лобанов отделом глав ного капитана был намечен на повышение в должности до вто рого помощника, а при проверке оказалось, что он... не знает трала, 24 апреля направлен ка питаном на отстающий траулер «Воткинск» тов. Сараев. По меньшей мере странно — ведь тов. Сараев в течение недели два раза пытался пройти переат тестацию и оба раза получил не удовлетворительную оценку. Мо жет ли такой «специалист» быть капитаном промыслового кора&- ля? Не случайно, траулер «Бот кине*» не справился с выполне нием квартального и апрельского планов. Подобная история повтори лась и со вторым помощником ка питана тов. Павловым, который до вторичного прохождения переатте стации использовался в должно сти без понижения. В соответствии с приказом по управлению тралового флота, с 15 апреля проходят промысловую переаттестацию третьи помощни ки капитана. Однако ее сдали по ка лишь совсем немногие. Отде лам главного капитана и кадров следует потребовать от капитанов направления своих третьих по мощников в промысловый отдел для сдачи аттестации. Это не простая формальность: четкое знание орудий лова — залог ус пешного промысла. В. МАКШЕЕВ, инженер производственного отдела. Хабаровск. Амур очистился ото льда. Началась навигация третьего года семилетки. Перед речниками Амурского речного пароходства стоят большие за дачи. В сравнении с минувшим годом объем переработки гру зов в портах возрастет на 20 процентов. Оживленно сейчас в Хабаровском порту. Здесь сто ят под загрузкой десятки су дов. На снимке: один из участков Хабаровского речного порта «Ветка». Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС. Ч С н о в а о к у з н и ц е Горячая пора сейчас на Мур манском рыбокомбинате. Корабли тралового флота доставляют в порт богатые уловы. Своевременно принять от моряков рыбу, обрабо тать ее и отправить потребителю — вот основная задача рыбообра ботчиков. Большие задачи поставлены и перед коллективом ремонтно-меха нического цеха рыбокомбината. Наряду с обеспечением бесперебой ной работы механизмов, рабочие нашего цеха ведут ремонт на кон сервном заводе, на заводе меди цинского жира и техпродукции, а также на ряде других предприя тий. Ремонтники понимают, на сколько важен своевременный ввод в эксплуатацию этих объектов, н стараются в срок закончить его. Но нам требуется много всевоз можных поковок, а их как раз нет возможности изготовлять в ре монтном цехе нэ-эа отсутствия кузницы. — Была бы кузница н горя не знали бы, — говорят ремонтники. А отсутствие ее отрицательно сказывается не только на работе цеха, но и комбината. В этом убедились все. Но пока идут раз говоры о постройке кузницы, ре монтникам приходится тратить много времени, расходовать много металла. Вместо того, чтобы отко вать ту или другую заготовку, приходится вырезать ее автогеном, расходуя кислород и карбид. Для ремонта четырехбарабан- нон установки на заводе медицин ского жира и техпродукции потре бовались четыре звездочки и две конические шестеренки. Заготовок для них не оказалось. И вот 10 мая к станку токаря Петрова, ра ботающего в вечернюю смену, бы ли положены шесть заготовок, изысканных неизвестно откуда, но, видно, приготовленных совсем для других целей, так как размер их не соответствовал образцам. Для убеждения взяли и взвеси ли заготовку и звездочку. О каза лось, что вес звездочки равен пя ти килограммам, а заготовка ве сила... 21 килограмм. Не трудно подсчитать, сколько металла шн шло в стружку. — Если бы были соответствую щие поковки, — говорит токарь тов. Петров, — то с этой работой я справился бы за одну смену. А мне потребовалось 14 часов. Сейчас в инструментальной кла довой ремонтного цеха скопилось около сотни кузнечных и слесар ных зубил и другого режущего ин струмента, требующего кузнечном обработки. Надо построить кузницу в крат* чайшие сроки! О. СКОК, слесарь. •РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 мая 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz