Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

Радостные вести Каждый день с промысла прихо­ дят радостные вести о новых побе­ дах моряков в предсъездовском соревновании. Промысловики го­ рячо поддерживают инициативу передовых экипажей траулеров «Ленин», с Новгород», «Джанкой» и «Касатка». По их примеру уже более двадцати коллективов ко­ раблей приняли обязательство: вы­ полнить ко дню открытия XXII съезда КПСС годовые планы по добыче рыбы. ЕСТЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Экипаж траулера «Иван Сивко» готовит достойную встречу XXII съезду КПСС. Ре­ шено годовой план выполнить к 17 ок­ тября. Досрочно, 23 мая, справились с планом второго квартала, рейсо­ вое задание выполнено более чем на 165 процентов. ПОЛЫСАЛОВ, капитан, ВИ- ТОЛИН, первый помощник ка­ питана, МАРТИН, председа­ тель судового комитета. ПОЛУГОДОВОЙ! 24 мая завершили выполнение полугодового плана. К XXII съез­ ду КПСС экипаж обязуется вы­ полнить годовой план по всем по­ казателям. Капитан траулера «Капитан Демидов» КОЖАКИН, предсе­ датель судового комитета ГО- РОДКО. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 63 (1233) СУББОТА, 27 мая 1961 г. Год издания 8-й Цена 2 коп. 70 экипажей досрочно завер­ шили план пяти месяцев, а бо­ лее 20 работа­ ют в счет вто­ рого полугодия. В едином порыве По-коммунистически встретить XXII съезд партии — этим сейчас живет каждый советский труже­ ник. Такую цель поставил перед собой и экипаж нашего траулера «Мурманчанин». Экипажу присвоено звание ком­ сомольско-молодежного. И моряки стараются не уронить высокой че­ сти, быть достойными этого зва­ ния. Мы только что возвратились с промысла. По предварительным данным, доставили в порт 230 тонн рыбы при задании 196 тонн. «Свежье» составляет 90 тонн при задании 49. При этом промышля­ ли на 10 суток меньше срока. Промысловая обстановка была сложной. А треска шла, как вы­ ражаются моряки. «навалом». Трудно пришлось. На уборке и разделке рыбы работали все — от матросов до капитана включитель­ но. Особенно отличились второй помощник капитана тов. Щебень- ков, второй механик тов. Рындач, котельный машинист тов. Рожнов, консервный мастер тов. Суслов- ский, матрос тов. Китушин, ма­ шинист рыбомучной установки тов. Назаров, рыбмастер тов. Ки­ селев, старший мастер по добыче тов. Черняков и другие. Имена передовиков занесены на судовую Доску почета. Сейчас на нашем счету 7 .100 центнеров рыбы при годовом пла­ не 14100 . Чем конкретно встре­ тить XXII съезд КПСС? Старое обязательство — выполнить годо­ вой план к 22 декабря. Посовето­ вались, прикинули возможности и на общем собрании решили дать к 17 октября план одиннадцати месяцев. Таким образом, и сроки завершения годовой программы сократятся. Чтобы усилить контроль, созда­ ли комсомольские посты на вах­ тах. Они следят за спуском и подъемом трала, за качеством об­ работки рыбы, чистотой и поряд­ ком на судне. У моряков «Мурманчанина» такая просьба к базовому комите­ ту профсоюза и комитету комсомо­ ла: поддержать дела тружеников моря хорошей организацией отды­ ха во время стоянок в порту. А. ЛИТОВКА, член КПСС. ВСТРЕТИМXXII СЪЕЗДКПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Слово поисковиков Коллектив поискового траулера «Харьков» поддерживает инициа­ тиву передовых экипажей. Даем слово обязательство, принятое на 1961 год, выполнить к XXII съезду КПСС. Впереди — удар­ ники коммунистического труда. Н. РУСАКОВ, первый по­ мощник капитана. Седьмой рейс на­ чался неудачно для экипажа трау- ) ) лера «Вайгач». В первый день, промышляя у бе­ регов, моряки не взяли и полутора тонн рыбы. Тогда по совету, руко­ водителя промысла тов. Глущенко перешли на Медвежку. Здесь ра­ ботала большая группа судов тра­ лового флота, и подъемы доходи­ ли до десяти тонн. А «Вайгачу» снова не повезло — за сутки вы­ ловили только пять. Но моряки не пали духом. Они верили в своего капитана. С ним вышли' из числа отстающих в пе­ редовые, а, значит, и сейчас будет все в порядке. Побеседовал капитан тов. Сафо­ нов со старшим мастером по добы­ че тов. Машиным, и оба пришли к выводу, что «барахлят» доски. Решили перевооружить трал. Пя- тисотмиллиметровые бобинцы за ­ менили на четырехсотки. Кабели удлинили до 90 метров, довели скорость траления до 3,4 узла. До ­ ски стали работать нормально, уловы резко- возросли. Чтобы избежать подтирания мешка попадавшими в него камня­ ми,, внутрь его вшили шкуру. Это также благотворно сказалось на уловах. Среднесуточный вылов за рейс у экипажа превысил 16 тонн, а всего за девять промысловых су­ ток было добыто 145 тонн трески. Вайгач"— в числе лучших Нелегко поймать столько рыбы возмущаться, вспомнить по этому — не менее сложно быстро всю случаю пословицу «своя рубашка обработать и уложить в трюм. Но моряки успешно справились и с этой задачей. Матросы тт. Доро- женко, Пахомов, Донец, Михаилом орудовали шкерочными ножами с такой быстротой, какой позавидо­ вал бы цирковой жонглер. На по­ мощь им приходила машинная команда. Кочегары, механики ра­ ботали хотя и не та* виртуозно, но добрых два—три десятка тонн трески пропустили через свои руки. — Спасибо вам, друзья, за по­ мощь, — говорили матросы, — считайте, что пока мы у вас в долгу. Но палубная команда не остз- ближе к телу» и взять курс на Мурманск. Радовало лишь то, что рейсовое задание выполнено досрочно, эки­ паж завершил выполнение плана первого полугодия по всем пока­ зателям и снизил при этом себе­ стоимость центнера продукции, по предварительным подсчетам, на 4 рубля. Сейчас на его счету 6000 цент­ неров выловленной рыбы, из кото­ рой 4100 центнеров сдано госу­ дарству в охлажденном виде. До выполнения годового плана остается 4400 центнеров, а чтобы валась в долгу. На переходах мат- справиться с принятым обязатель­ ством, надо добыть еще 5000 цент­ неров рыбы. Надо полагать, что моряки «Вангача» последуют примеру сво­ их товарищей с траулеров росы спускались в машинное отде­ ление и помогали кочегарам дер­ жать пар на «марке». А в дни больших подъемов на судне объявляли, аврал. На уборку выходили все. На мостике оста­ вался лишь капитан, в машинном отделении — стармех. Топлива на корабле хватило бы еще на трое суток промысла. Но кончилась соль. Правда, в район Медвежки пришла плавбаза «Ар­ хангельск», но экипажам мурман­ ских траулеров соль с нее не д ав а ­ ли. Пришлось морякам только по- «Ленин», «Касатка», «Новгород» и «Джанкой», возьмут на себя обязательство рапортовать в день открытия XXII съезда КПСС о выполнении годового плана по до­ быче рыбы. Для этого у них есть все возможности. Впереди около пяти месяцев работы. В. ЕВГЕНЬЕВ. Ро ной с С Т Ь среди некоторых мо- ^ ряков такая «теорийка», что рыбу с£азу взять трудно. Пришли, допустим, в новый рай­ он — двое суток, как минимум, надо «прирабатываться». Пере­ ключились, к примеру, с сельдя­ ного лова на траловый, и тут «теория» предусматривает время для «раскачки». В общем, как у поваров: первый блин — комом. Моряки среднего траулера № 22 не согласны с такой «тео­ рией» и поступают как раз нао­ борот. На днях мы возвратились в порт с промысла в Баренцевом мо­ ре. Это был первый рейс после сельдяного лова в Северной Атлан­ тике. Тоже первый блин, и полу­ чился он совсем не комом. Сдали мы в порту 113 тонн, то есть рейсовое задание перекры­ ли в два раза. «Свежья» привез­ ли 47 тонн, причем сдали его сортностью на 1,5 процента вы­ ше плановой. Скажут иные: «Рыба была, вот и привезли хороший груз, ниче­ го особенного». Конечно, особен­ ного у нас ничего нет, но дело не в том, что «рыба была». Ведь бы­ ли суда, которые рядом ходили, а ловили хуже. Например, средний траулер JS2 21. Экипаж там хороший, рыба под кораблем та же, что и под нами, но уловы у них сначала были ни­ же. Это каждый матрос знал, по­ тому что как идешь в салон, сра­ зу бросается в глаза разграфлен­ ный лист бумаги, который прико­ лот к стенке. На нем регулярно Моряни „ Мурмансельди “ на траловом промысле ПЕРВЫЙ БЛИН... отмечалась суточная добыча у нас и на «двадцать первом», с кото­ рым мы заключили договор на парное соревнование. Несоответствие в уловах на двух соревнующихся судах беспо­ коило оба экипажа. Наш капитан тов. Абакумов во время очеред­ ной радиовстречи с капитаном на­ парников тов. Коткиным посове­ товал перевооружить грунтропы. Когда это было сделано, на сред­ нем траулере № 21 стали подни­ мать на борт значительно больше рыбы. Причин нашего успеха много, но, пожалуй, одна из главных за­ ключается в том, что у нас хоро­ шо работали приборы. Судоводи­ тели никогда не спускали трал, если не были уверены, что под ко­ раблем есть рыба, то есть стара­ лись вести траления прицельно. Капитан тов. Абакумов хорошо знаком с траловым промыслом. Это тоже было важно. Он еще рань­ ше, до того, как стать капитаном в «Мурмансельди», начинал рабо­ тать в траловом флоте с матросов. И в прошлом году, когда наше судно находилось на тресковом ло­ ве, тов. Абакумов умело командо­ вал экипажем. Вообще многие из нас были раньше на промысле в Баренце­ вом море. Да и новички попались неплохие. Очень толковый, напри­ мер. парень — матрос тов. Рыба­ ков. Разделывать рыбу для него было непривычное дело, но он до­ вольно быстро освоил его, стал шкерить по 10 рыбин в минуту. Правда, учителя у него были за­ мечательные. Взять хотя бы ма­ стера по добыче тов. Пайкачева. Чудесный работник! Он у нас счи­ тается чемпионом шкерочного но­ жа. Очень умело организует он труд своей вахты при спуске и подъеме трала. На обеих операци­ ях экономятся ми­ нуты, но потом за счет этих минут можно сделать дополнительное траление. А это лишние две тонны трески. Вот по­ чему у нас в отдельные дни су­ точный вылоя доходил до 1 0— 12 тонн, а ведь задание-то всего 2 ,7 тонны в сутки. С разделкой рыбы заторов не было. Вахта обычно успевала все сделать до следующего подъема трала. При этом особенно отлича­ лись матросы тт. Кузмин, Боро­ дин и Давыдов. Довольны все ра­ ботой старшего мастера по добы­ че тов. Кочурова и мастера по об­ работке тов. Коваленко. Победа, конечно, принадлежит всему экипажу. Но неизвестно еще, кто в нее сделал больший вклад, чем повар тов. Харевич. Ведь не секрет, что если матрос партии Комсомольцы и молодежь трау­ лера «Златоуст», обсудив почия молодых тружеников Москвы, при­ няли на себя новые обязательства — к ХХН съезду КПСС завоевать право называться экипажем ком­ мунистического труда и выпол­ нить план одиннадцати месяцев добычи рыбы, изготовления кон­ сервов, жира и рыбной муки. А. ИВАНОВ, секретарь комсо­ мольской организации трауле­ ра «Златоуст». (По радио). * * * Работаю я в бригаде в жестяно- баночном цехе Мурманского рыбо­ комбината, которой присвоено зва­ ние коллектива коммунистического труда. Хороший и дружный наш коллектив. Он всегда первым под­ держивает все новое и передовое. Я, член этого коллектива, с большой радостью узнала, что мос­ ковские комсомольцы выступили с инициативой: встретить XXII съезд КПСС личными трудовыми подарками. Поддерживаю их и я. Обязуюсь к открытию съезда партии выпол­ нить годовой план, обеспечить штамповщиц доброкачественной жестью, чтобы дать нашей Родине больше доброкачественных рыб­ ных консервов. М. БАРМИНА, браковщица жестяно-баночного цеха. ♦ * * Поддерживая инициативу моло­ дых тружеников Москвы, участни­ ков движения за коммунистиче* ский труд, выступивших с иници­ ативой — встретить XXII съезд КПСС личными трудовыми подар­ ками, — я обязуюсь встретить XXII съезд нашей родной Комму­ нистической партии своим личным трудовым подарком — Bbipa6ofaTb 30 тонн клипфиска и дополнитель­ но до конца года 12 тонн. Пусть это будет мой скромный вклад в выполнение плана третье­ го года семилетки. А. КРЫНЖИН , мастер по клипфиску траулера сГени- ческ». И НЕ КОМОМ хорошо «поработает» за обеденным столом, то потом на вахте у него и нож быстрее в руках ходит. А таких поваров, как наш Харевич, надо поискать. Впрочем, и не ищите — нет таких во всей «Мур­ мансельди». Тут уж нам просто повезло. Специалист он особенно по соусам, да и борщи варит так, что прибавки попросишь. В этом рейсе наш экипаж взял на себя новое обязательство. Ре­ шено выловить ко дню открытия XXII съезда КПСС 10 .000 центне­ ров рыбы. Примерно половина этого количества у нас уже есть, поэтому мы не без оснований уве­ рены, что выполним обязательство с честью. В. ЧКАНИКОВ, старший по­ мощник капитана СРТ-22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz