Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
Радостные вести Каждый день с промысла прихо дят радостные вести о новых побе дах моряков в предсъездовском соревновании. Промысловики го рячо поддерживают инициативу передовых экипажей траулеров «Ленин», с Новгород», «Джанкой» и «Касатка». По их примеру уже более двадцати коллективов ко раблей приняли обязательство: вы полнить ко дню открытия XXII съезда КПСС годовые планы по добыче рыбы. ЕСТЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Экипаж траулера «Иван Сивко» готовит достойную встречу XXII съезду КПСС. Ре шено годовой план выполнить к 17 ок тября. Досрочно, 23 мая, справились с планом второго квартала, рейсо вое задание выполнено более чем на 165 процентов. ПОЛЫСАЛОВ, капитан, ВИ- ТОЛИН, первый помощник ка питана, МАРТИН, председа тель судового комитета. ПОЛУГОДОВОЙ! 24 мая завершили выполнение полугодового плана. К XXII съез ду КПСС экипаж обязуется вы полнить годовой план по всем по казателям. Капитан траулера «Капитан Демидов» КОЖАКИН, предсе датель судового комитета ГО- РОДКО. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 63 (1233) СУББОТА, 27 мая 1961 г. Год издания 8-й Цена 2 коп. 70 экипажей досрочно завер шили план пяти месяцев, а бо лее 20 работа ют в счет вто рого полугодия. В едином порыве По-коммунистически встретить XXII съезд партии — этим сейчас живет каждый советский труже ник. Такую цель поставил перед собой и экипаж нашего траулера «Мурманчанин». Экипажу присвоено звание ком сомольско-молодежного. И моряки стараются не уронить высокой че сти, быть достойными этого зва ния. Мы только что возвратились с промысла. По предварительным данным, доставили в порт 230 тонн рыбы при задании 196 тонн. «Свежье» составляет 90 тонн при задании 49. При этом промышля ли на 10 суток меньше срока. Промысловая обстановка была сложной. А треска шла, как вы ражаются моряки. «навалом». Трудно пришлось. На уборке и разделке рыбы работали все — от матросов до капитана включитель но. Особенно отличились второй помощник капитана тов. Щебень- ков, второй механик тов. Рындач, котельный машинист тов. Рожнов, консервный мастер тов. Суслов- ский, матрос тов. Китушин, ма шинист рыбомучной установки тов. Назаров, рыбмастер тов. Ки селев, старший мастер по добыче тов. Черняков и другие. Имена передовиков занесены на судовую Доску почета. Сейчас на нашем счету 7 .100 центнеров рыбы при годовом пла не 14100 . Чем конкретно встре тить XXII съезд КПСС? Старое обязательство — выполнить годо вой план к 22 декабря. Посовето вались, прикинули возможности и на общем собрании решили дать к 17 октября план одиннадцати месяцев. Таким образом, и сроки завершения годовой программы сократятся. Чтобы усилить контроль, созда ли комсомольские посты на вах тах. Они следят за спуском и подъемом трала, за качеством об работки рыбы, чистотой и поряд ком на судне. У моряков «Мурманчанина» такая просьба к базовому комите ту профсоюза и комитету комсомо ла: поддержать дела тружеников моря хорошей организацией отды ха во время стоянок в порту. А. ЛИТОВКА, член КПСС. ВСТРЕТИМXXII СЪЕЗДКПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Слово поисковиков Коллектив поискового траулера «Харьков» поддерживает инициа тиву передовых экипажей. Даем слово обязательство, принятое на 1961 год, выполнить к XXII съезду КПСС. Впереди — удар ники коммунистического труда. Н. РУСАКОВ, первый по мощник капитана. Седьмой рейс на чался неудачно для экипажа трау- ) ) лера «Вайгач». В первый день, промышляя у бе регов, моряки не взяли и полутора тонн рыбы. Тогда по совету, руко водителя промысла тов. Глущенко перешли на Медвежку. Здесь ра ботала большая группа судов тра лового флота, и подъемы доходи ли до десяти тонн. А «Вайгачу» снова не повезло — за сутки вы ловили только пять. Но моряки не пали духом. Они верили в своего капитана. С ним вышли' из числа отстающих в пе редовые, а, значит, и сейчас будет все в порядке. Побеседовал капитан тов. Сафо нов со старшим мастером по добы че тов. Машиным, и оба пришли к выводу, что «барахлят» доски. Решили перевооружить трал. Пя- тисотмиллиметровые бобинцы за менили на четырехсотки. Кабели удлинили до 90 метров, довели скорость траления до 3,4 узла. До ски стали работать нормально, уловы резко- возросли. Чтобы избежать подтирания мешка попадавшими в него камня ми,, внутрь его вшили шкуру. Это также благотворно сказалось на уловах. Среднесуточный вылов за рейс у экипажа превысил 16 тонн, а всего за девять промысловых су ток было добыто 145 тонн трески. Вайгач"— в числе лучших Нелегко поймать столько рыбы возмущаться, вспомнить по этому — не менее сложно быстро всю случаю пословицу «своя рубашка обработать и уложить в трюм. Но моряки успешно справились и с этой задачей. Матросы тт. Доро- женко, Пахомов, Донец, Михаилом орудовали шкерочными ножами с такой быстротой, какой позавидо вал бы цирковой жонглер. На по мощь им приходила машинная команда. Кочегары, механики ра ботали хотя и не та* виртуозно, но добрых два—три десятка тонн трески пропустили через свои руки. — Спасибо вам, друзья, за по мощь, — говорили матросы, — считайте, что пока мы у вас в долгу. Но палубная команда не остз- ближе к телу» и взять курс на Мурманск. Радовало лишь то, что рейсовое задание выполнено досрочно, эки паж завершил выполнение плана первого полугодия по всем пока зателям и снизил при этом себе стоимость центнера продукции, по предварительным подсчетам, на 4 рубля. Сейчас на его счету 6000 цент неров выловленной рыбы, из кото рой 4100 центнеров сдано госу дарству в охлажденном виде. До выполнения годового плана остается 4400 центнеров, а чтобы валась в долгу. На переходах мат- справиться с принятым обязатель ством, надо добыть еще 5000 цент неров рыбы. Надо полагать, что моряки «Вангача» последуют примеру сво их товарищей с траулеров росы спускались в машинное отде ление и помогали кочегарам дер жать пар на «марке». А в дни больших подъемов на судне объявляли, аврал. На уборку выходили все. На мостике оста вался лишь капитан, в машинном отделении — стармех. Топлива на корабле хватило бы еще на трое суток промысла. Но кончилась соль. Правда, в район Медвежки пришла плавбаза «Ар хангельск», но экипажам мурман ских траулеров соль с нее не д ав а ли. Пришлось морякам только по- «Ленин», «Касатка», «Новгород» и «Джанкой», возьмут на себя обязательство рапортовать в день открытия XXII съезда КПСС о выполнении годового плана по до быче рыбы. Для этого у них есть все возможности. Впереди около пяти месяцев работы. В. ЕВГЕНЬЕВ. Ро ной с С Т Ь среди некоторых мо- ^ ряков такая «теорийка», что рыбу с£азу взять трудно. Пришли, допустим, в новый рай он — двое суток, как минимум, надо «прирабатываться». Пере ключились, к примеру, с сельдя ного лова на траловый, и тут «теория» предусматривает время для «раскачки». В общем, как у поваров: первый блин — комом. Моряки среднего траулера № 22 не согласны с такой «тео рией» и поступают как раз нао борот. На днях мы возвратились в порт с промысла в Баренцевом мо ре. Это был первый рейс после сельдяного лова в Северной Атлан тике. Тоже первый блин, и полу чился он совсем не комом. Сдали мы в порту 113 тонн, то есть рейсовое задание перекры ли в два раза. «Свежья» привез ли 47 тонн, причем сдали его сортностью на 1,5 процента вы ше плановой. Скажут иные: «Рыба была, вот и привезли хороший груз, ниче го особенного». Конечно, особен ного у нас ничего нет, но дело не в том, что «рыба была». Ведь бы ли суда, которые рядом ходили, а ловили хуже. Например, средний траулер JS2 21. Экипаж там хороший, рыба под кораблем та же, что и под нами, но уловы у них сначала были ни же. Это каждый матрос знал, по тому что как идешь в салон, сра зу бросается в глаза разграфлен ный лист бумаги, который прико лот к стенке. На нем регулярно Моряни „ Мурмансельди “ на траловом промысле ПЕРВЫЙ БЛИН... отмечалась суточная добыча у нас и на «двадцать первом», с кото рым мы заключили договор на парное соревнование. Несоответствие в уловах на двух соревнующихся судах беспо коило оба экипажа. Наш капитан тов. Абакумов во время очеред ной радиовстречи с капитаном на парников тов. Коткиным посове товал перевооружить грунтропы. Когда это было сделано, на сред нем траулере № 21 стали подни мать на борт значительно больше рыбы. Причин нашего успеха много, но, пожалуй, одна из главных за ключается в том, что у нас хоро шо работали приборы. Судоводи тели никогда не спускали трал, если не были уверены, что под ко раблем есть рыба, то есть стара лись вести траления прицельно. Капитан тов. Абакумов хорошо знаком с траловым промыслом. Это тоже было важно. Он еще рань ше, до того, как стать капитаном в «Мурмансельди», начинал рабо тать в траловом флоте с матросов. И в прошлом году, когда наше судно находилось на тресковом ло ве, тов. Абакумов умело командо вал экипажем. Вообще многие из нас были раньше на промысле в Баренце вом море. Да и новички попались неплохие. Очень толковый, напри мер. парень — матрос тов. Рыба ков. Разделывать рыбу для него было непривычное дело, но он до вольно быстро освоил его, стал шкерить по 10 рыбин в минуту. Правда, учителя у него были за мечательные. Взять хотя бы ма стера по добыче тов. Пайкачева. Чудесный работник! Он у нас счи тается чемпионом шкерочного но жа. Очень умело организует он труд своей вахты при спуске и подъеме трала. На обеих операци ях экономятся ми нуты, но потом за счет этих минут можно сделать дополнительное траление. А это лишние две тонны трески. Вот по чему у нас в отдельные дни су точный вылоя доходил до 1 0— 12 тонн, а ведь задание-то всего 2 ,7 тонны в сутки. С разделкой рыбы заторов не было. Вахта обычно успевала все сделать до следующего подъема трала. При этом особенно отлича лись матросы тт. Кузмин, Боро дин и Давыдов. Довольны все ра ботой старшего мастера по добы че тов. Кочурова и мастера по об работке тов. Коваленко. Победа, конечно, принадлежит всему экипажу. Но неизвестно еще, кто в нее сделал больший вклад, чем повар тов. Харевич. Ведь не секрет, что если матрос партии Комсомольцы и молодежь трау лера «Златоуст», обсудив почия молодых тружеников Москвы, при няли на себя новые обязательства — к ХХН съезду КПСС завоевать право называться экипажем ком мунистического труда и выпол нить план одиннадцати месяцев добычи рыбы, изготовления кон сервов, жира и рыбной муки. А. ИВАНОВ, секретарь комсо мольской организации трауле ра «Златоуст». (По радио). * * * Работаю я в бригаде в жестяно- баночном цехе Мурманского рыбо комбината, которой присвоено зва ние коллектива коммунистического труда. Хороший и дружный наш коллектив. Он всегда первым под держивает все новое и передовое. Я, член этого коллектива, с большой радостью узнала, что мос ковские комсомольцы выступили с инициативой: встретить XXII съезд КПСС личными трудовыми подарками. Поддерживаю их и я. Обязуюсь к открытию съезда партии выпол нить годовой план, обеспечить штамповщиц доброкачественной жестью, чтобы дать нашей Родине больше доброкачественных рыб ных консервов. М. БАРМИНА, браковщица жестяно-баночного цеха. ♦ * * Поддерживая инициативу моло дых тружеников Москвы, участни ков движения за коммунистиче* ский труд, выступивших с иници ативой — встретить XXII съезд КПСС личными трудовыми подар ками, — я обязуюсь встретить XXII съезд нашей родной Комму нистической партии своим личным трудовым подарком — Bbipa6ofaTb 30 тонн клипфиска и дополнитель но до конца года 12 тонн. Пусть это будет мой скромный вклад в выполнение плана третье го года семилетки. А. КРЫНЖИН , мастер по клипфиску траулера сГени- ческ». И НЕ КОМОМ хорошо «поработает» за обеденным столом, то потом на вахте у него и нож быстрее в руках ходит. А таких поваров, как наш Харевич, надо поискать. Впрочем, и не ищите — нет таких во всей «Мур мансельди». Тут уж нам просто повезло. Специалист он особенно по соусам, да и борщи варит так, что прибавки попросишь. В этом рейсе наш экипаж взял на себя новое обязательство. Ре шено выловить ко дню открытия XXII съезда КПСС 10 .000 центне ров рыбы. Примерно половина этого количества у нас уже есть, поэтому мы не без оснований уве рены, что выполним обязательство с честью. В. ЧКАНИКОВ, старший по мощник капитана СРТ-22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz