Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

4 ДАТЬ Дорогу скоростному тралениюJ ОБОСНОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (Окончание. Начало смотрите на 1 странице). Д л я этой цели воспользуемся со­ отношением. r e ‘ ' z s o , i ' u r u . LK- длина MQfc** $ murder* Ьт ~ /nonwtcfrma подбора нужной длины ваеров'* & - х Sinu. - ялп . л /vrf _ и _. для различных скоростей значив •«« * rw тельно бы упрощался и ускорял - '< р л* ся. В нашем же случае мерой нормальной работы трала при по«! * вышении скорости служит устой- ^ чивый ход распорных досок по Угол между ваерами колеблется грунту и постоянство или увели- в пределах от 3-х до 12 градусов чение горизонтального расстояния в зависимости от длины ваеров, между ними Ч кабелей и распорной силы досок. Г ^ *- С увеличением длины ваеров угол коростное траление следует Следует помнить, что приме- уМеНьшается и с уменьшением проводить на постоянном курсе, ?- .5 Л-«V ненные формулы служат только длины величина его возрастает. так как пРеДельное положенйе для практических целей в качест- Расстояние между распорными Расп 0 Риых Досок более чувстви- ве оценки различных положений досками изменяется от 40 до 60 тельно к поворотам и для восста- распорных досок. метрбв. ' новления равновесия потребуется Покажем пример такого расче- При увеличении скорости тра- ^ ^ ^ ^ “ “ коростного " Х л е м Г та. Данные: трал 25-метровыи ления расстояние должно увели- „уж но созда ть но в у ю к онс?о укцию ;г^тгтгй ™ s s z ir s r s z z p s s та 28,3 ^ е т р а , ваеров 800 мет- устойчиво р а б о т аю т траловые ^ Т не T o l l Т „ .Т о Г £ £ ров, глубина траления — 290 мет- Р Р поэтапный метол но и углубляющей силой, ров, скорость по планширному ла- предлагаемый поэтапный метод увеличения скорости траления 1 _. о а о о v-эпя vrnjl МРЖПУ Ва- и tnupuLin 1 ппи В раЗВИТИе ВЫСКаЗЗННОГО ПО- ерами в ’точке подвеса 4 градуса требует кропотливой работы и желания можно рекомендовать • с frMwvr = 0 выдержки. Сделав несколько тра- той же целью на хороших грун- . ............... - ..................... лений по указанному методу и до- тах у досок конструкции^ Мат- бившись нужной скорости и уве- росова создавать небольшой лиф - ^ _ !> личения уловов, можно получить ферент вперед (на нос). Э томож - T j J T J-4 н j l [ ч необходимую длину ваеров для но проделать увеличением или J скоростного траления, которую и укорачиванием одной из лапок дос- ; O Ф £ следует применять при последую- ки. Для этого нужно провести \ Р Р Р И Я § щих тралениях. ряд экспериментов, чтобы считать ? _ w v y ХА J J . ^ Полученные опытные данные о это дело оправданным и пелесо- длине ваеров, как уже упомина- образным. Поданы швартовы — и ко-jw лось применимы только для оп- ц нягтошиее воемя скоиос гное рабль снова у причала родного £ пепеленных конкоетных условий настояние время скоростное , Frn пялогтно встоечают^ РеДеленных конкретных условии. трален11е еще только осваивается^ J E S Z WS S S T u 4 При пеРемене грунтовых условии, / освоение его является нелегкой! Мооякаи* т р а у л е р ^ ТаН° ВКе Н° В° Г° ТРЗЛа’ ИЗМ6Не' задачей. Необходимо, чтобы в ус- подруги, морякам траулера ^ кпи гидрометеорологических ус- пданпм пршрнии запачи по осво- «В. Чкалов» и на этот раз не!? лпвий ппугих поичин поиходит- пешном Решении задачи по осво- , стыдно было смотреть . глаза § £ лИр“0Д"еХ т ь всю работу о £ М . Г ^ З Г З с т ’и Г Г ’п товарищам. Из очередного реи- Эту работу по получению На снимке: на палубе после очередного подъема трала. Мастер ■о обработке рыбы Б. Д . Варшавский доволен: груза в трюме до­ бавится. Фото Б. Великорода, первого помощника капитана. В чем же секоет успехов!? бор для определения горизонталь- ватель Мурманского с р е д - j экипажа? Прежде всего, в ор-!$ ного раскрытия трала, то процесс него мореходного училища. л ганизованностн, в умелом •ру- k уш __ _ __ __ ______ ___ л r°.ri Дело явно затянулось Алексеевича Баркова. Он пре-;$ красно ориентируется на tipo-s мысле, умеет правильно рабо- ^ ----- ~--- - - - - - - - - - - - - - - - - тать с людьми. }ч л л # ^ Известно, что успех рейса во многом зависит от работы!^ машинной команды. И она яе!^ подвела экипаж. В последнем^ £ плавании машинная команда £ О « . . . __________ , х о п „ . а г л Мй- S Передо мной — рейсовые от- Промысловикам известно, что _ четы экипажей траулера «Сокол» расходы на промвооружение со- рукцию опреснителя воды для за первый квартал 1961 года, ставляют львиную долю всех за- котла. Это — не первое раци-1^ Сухие, с первого взгляда, цифры трат. Можно ли их значительно & онализаторское предложение могут многое рассказать. сократить? Да, можно. Об этом ^ на сУД»е- § каждого лось вили плане центнеров составляет «свежье» n e v занимаю 1 ся н мичнии ,1 из этого количества Давайте возьмем в руки каран- МОряков, один — в техникуме. . заш и прикинем, что это значит.!^ Экипаж трауЛера «В. Чка-;5 1 я заготовку «све- В е й бы на каждом промысловом § дов> полон решимости . иовом § 1 Ж не только жарт корабле тралы, тросы использо- . _______ Ляя л Еще в 1952 году экипажи передовых траулеров и инженеры-но­ ваторы стали проводить опыты по скоростному тралению. Но до 1960 года вопрос об эффективности этого метода оставался под со­ мнением и не был внедрен в промысловую практику. Работа моряков траулеров «Могилев» и «Некрасов» в 1959— 1960 годах разбила все сомнения маловеров. А в январе—марте 1961 го­ да на траулере «Некрасов» выходила в море комплексная бригада научных сотрудников ПИНРО с целью всесторонней проверки этого метода. Ученый Совет института 30 марта одобрил проделанную бригадой работу и признал необходимым распространить опыт эки­ пажа «Некрасова» на другие корабли тралового флота. С этой целью институт разработал временное наставление по тралению на повышенных скоростях для кораблей типа «Пушкин» и траулеров польской постройки, переоборудованных на жидкое топливо. Произ­ водственный отдел и механико-судовая служба тралфлота внесли свои коррективы. На днях откорректированное наставление посту­ пило в управление флота. Надо ускорить внедрение скоростного траления, объединив уси­ лия промысловиков и ученых! Увеличива _______ „ жья» экипаж л е ■ ^ трудящимся продукцию лучшего вались так же бережно, как на $ Реисе взять лолныи груз р ы б 1 рейса, примерно, 20 кораблей, чей», забывая, что из малого )л» и на других $ Н. СЛЮСАРЕВ. jj тралы, и тросы, и топливо, складывается большое. Здесь, на- траулере «Соко судах, то траловый флот мог бы> Старший мастер качества, но и увеличивает ко­ личество товарной продукции. Подсчитано, что из ста тонн до- получить эконо- бытой^ трески (в сырце), обрабо- мию в размере 372 танной и доставленной в порт в ТЫ/.ЯЧ охлажденном виде, получается 61 тонна полуфабриката, а в со­ леном виде только 51 тонна. Вы- по добыче К. А. ше и финансовые показатели ра- Аникеев рассказы- беты траулера, его рентабель- вает, что забота о ность. продлении срока Г, е ЖИЗНИ ОРУДИЙ Л0- Сам по себе это неплохой итог. Но ведь бывает иногда так: план по добыче перевыполнен, однако Экономя о большом, не забывать омалом .— все это те элементы затрат, из пример, в январе марте получе- но взамен утерянных и приведен- которых складыва- ных в негодноеть 26 шкерочных ется себестоимость ножей, 13 оцинкованных ведер, добытой рыбы. Не 7 замков. Все это — определен- нужно быть эконо- ные суммы государственных мигтпм чтпбы пп- средств, но виновные не понесли нять: чем береж- |у^ г* о нее используется Не сотню РУблеи •потерял каждый т р а л экипаж из^ а сДачи в п0" каждый метр тро- « . _____ ва у них — дело всего коллек- ваеров. — Новые ваера промеря- са, каждый килограмм топлива, женнои сортности (20 процентов тива. Трал оснащается по-разно- ем каждые сутки, в случае на- тем дешевле будет стоить вылов- ™аГ0 сорта). „о му. в зависимости от условий про- добности укорачиваем один из ленная рыба. А себестоимость про- Допущен на траулере перерас- тгачено гтолГкп г п ^ т п и г и Г мысла- КажДый матрос считает них. Это хлопотно, но зато мы дукции, как известно, является ход сол” ’ н2 М°РЯКИ относятся к что тперкя и OKVHb R буквяльном своим долгом осматривать трал и всегда уверены, что натяжение одним из основных критериев в Г п р и н и м а т ь участие в его ремон- равномерное, трал работает нор- оценке деятельности каждого кол- С^ ы б Г Г м ао р Г в J S E служат мально этого нет. Цифры говорят, что З и Г о и р о н о ш м мсшком°^ки Экипаж траулера «Сокол _ ............ _______________ J экипаж умеет не только ловить паж работал с ноября 1960 года ^ , Ва?1Р0ПНЫл*1г ры^ак должен {-'ыть не толь* ный вес к общей сумме затрат ... » ос- этому спокойно. — ВиДимо, списали больш е ,1 чем израсходовали, — так о б ъ ­ яснили они этот факт. — Соль -1-* Вопрос сейчас стоит так: каж- это «мелочь», невелик ее удель- лектива, каждого рабочего. рыбу, но и считать. Чтобы добы- по май 1961 года. Но ведь если так будут рас- тралом. Для этого пришлось уко- ко хорошим промысловиком, но , . . Вот" только* мешки из маниль- рачивать верхнюю no^ o p y , ме- и... экономистом. Он должен уметь суждать на всех кораблях', тогда тая рыба была дешевой, моряки ской пенькии "ке()т0”ы^ | нять расположение ролика. Но не только ловить ,рыбу, но и траловый флот понесет большие думают и над тем, как лучше ор- снабжаются ’ корабли * вызывают сеичас эти ТРУДН0СТИ п°зади. Об- уметь считать, как при наимень- убытки. ганизовать труд, и над тем, как справедливое недовольство моря- легчилась Работа с тралом, увели- ших затратах добиться наивыс- Капитану тов. Стойкову, пар- более бережно использовать пром- «ов. После подъема трала прихо- чи^ся его срок службы. ших уловов. ТИЙНой организации и судовому.; Rnnnv*PHHP гаппивп Н uTivrupдится 30 минут затрачивать Машинная команда траулера Это требование жизни относит- комитету траулера следует устра­ нив, топливу и дру на рсм0НТч так как мец1КИ бук- сэкономила на пять тысяч девять- ся и к экипажу траулера . «Со- нить эти и ДРУгие недостатки. материалы. вально расползаются. сот рублей топлива и смазоч- кол». Разбор его хозяйственной Экономя в большом.^нельзя про- Команде удалось, например, — Мы никогда не работаем ных материалов. Если бы на всех деятельности на балансовой ко- ходить мимо «мелочей». снизить себестоимость каждого тралом одного борта, а через .сут- остальных дизельных судах бы- миссии показал, что у моряков в - ЕВГЕНЬЕВ. центнера рыбы на 1 рубль 4 ко- ки переходим на другом трал, — ли получены такие же результа- есть еще неиспользованные ре- ? * * '* * * * * * * * " * пейки, получить 13 тысяч руб- объясняет Кузьма Андреевич при- ты, тс на сэкономленном топливе зервы. Экономя в большом, мо- - «РЫБНЫЙ МУРМАН» лей сверхплановой прибыли. чину длительного срока службы могли бы работать в течение ряки порой проходят мимо «мело- 23 мая 1961 г« 3 СТР.« N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz