Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

MAH ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 60 (1230) СУББОТА, 20 мая 1961 г. Гол издания 8 -й Цена 2 коп. В счет обязательства Коллектив тралового флота, решивший добыть к XXII съезду КПСС 170 тысяч центнеров рыбы, ведет добычу ее в счет обязатель­ ства. Сверхплановый вылов на 19 мая составляет 107 тысяч центне­ ров. При суточном задании 17000 центнеров 16 мая добыто 23505, 17 мая — 17925 н 18 мая — 19243 центнера рыбы. Труженики бассейна! Работайте по-тралфлотовски, добивайтесь права рапортовать съезду о своих успехах! ■йг D КОНЦЕ прошлого года в порт после среднего ре­ монта и переоборудования при­ шел из Ленинграда траулер «Джанкой». — Корабль выглядит как новый, — восхищались моря­ ки, — на таком грех плохо рыбу ловить... А вскоре у нас состоялось общее собрание. Экипаж взял обязательство выловить в 19G1 году не 12500 центнеров ры­ бы, как предусматривалось планом, а на тысячу центне­ ров больше. Народ подобрался замеча­ тельный, работоспособный, за­ дания значительно перевы­ полняли, вскрывали неисполь­ зованные возможности. И вот результат. 15 мая с полным грузом вернулись в родной порт из своего пятого промыс­ лового рейса. Сдали 2470 центнеров рыбы, в том числе 105 тонн «свежья». Сейчас на нашем счету 7300 центнеров рыбы, что на 100 центнеров превышает полуго­ довое плановое задание. Неплохие у нас - и экономи­ ческие показатели. Промысло­ вого вооружения, например, сэкономили приблизительно на 5 тысяч рублей. Старший ма­ стер по добыче тов. Борисов умело заведует своим хозяйст­ вом. Он не выбросит за борт ни одного метра троса, ни од­ ного старого трала. Все идет в дело, все используется для ре­ монта. Работает экипаж бескварт- ронным тралом, который во всех отношениях практичнее применяющегося еще на мно­ гих судах трала с квартропа- ми. Мастера по добыче счита­ ют наиболее эффективным при­ менение четырехсотмиллимет­ ровых бобинцев, причем груз по всей подборе составляет 140 килограммов. Первое время машинная команда не укладывалась в нормы расхода мазута, не 1)ыло У людей опыта. Тогда мы обра­ тились за консультацией к стармеху траулера «Шилка» тов. Касьяну. Тот посоветовал держать подогрев воды не 1 0 0— 110 градусов, а 1 2 0— 130 . Мехаиики тт. Чеботарь, Ба­ чурин, старший машинист тов. Василенок, котельный маши­ нист тов. Гуиилов стали вни­ мательно следить, чтобы не­ было утечек пара, чтобы все механизмы работали четко. Два раза в рейс снимается ин­ дикаторная диаграмма. Дело пошло на лад. Машин­ ная команда имеет уже эконо­ мию мазута на тысячу рублей. Достижению экономии во многом способствует правиль­ ная приемка топлива. Механи- П Л А Н П О Л У Г О Д И Я ки заметили, что при быстром заполнении емкостей в них вместе с мазутом попадает воз­ дух. Получается, что после за­ правки танк вроде бы и пол­ ный, а заглянешь в него через 3— 4 дня — мазут дал осад­ ку, тонн двух—трех нет. По­ этому берем мазут в течение десяти—двенадцати часов, из­ бегая тем самым больших по­ терь. На результатах финансово­ хозяйственной деятельности положительно сказывается уве­ личение доставки в порт ох­ лажденной рыбы. 3159 цент­ неров «свежья» уже сдал наш экипаж в этом году. До выпол­ нения годового плана остается сдать его еще 1041 центнер. Надо отдать должное нашим судоводителям, нашему судово­ му комитету, которые умело организуют соревнование на корабле, парное соревнование. Моряки всегда в курсе дел, знают, как работают их това­ рищи на других судах, чья вахта идет впереди... В минувшем рейсе наш эки­ паж соревновался с моряками архангельского траулера «Мет- рострой». Нам попались очень сильные «соперники». Они умеют отлично ловить рыбу. Благодаря взаимопомощи, обме­ ну мнениями, рекомендациями по вооружению трала, стремле­ нию людей к победе оба эки­ пажа вернулись с полным гру­ зом. С небольшим преимуще­ ством первенство в парном со­ ревнования завоевали моряки «Джанкояж рапортовать делегатам партий­ ного съезда о наших успехах. Обязательство принято, мо­ ряки «Джанкоя» обратились с призывом к экипажам других судов последовать нашему при­ меру. М ел добьемся своего, встретим XXII съезд КПСС по- коммунистически. В. МАЛАХОВ, старший механик. Коллектив тралового флота сде­ лал новый патриотический шаг: пересмотрел ранее принятое обя­ зательство и решил добыть сверх годового плана не сто тысяч, как было записано раньше, а двести тысяч центнеров рыбы, в том чис­ ле 170 тысяч центнеров — ко дню открытия съезда. На флоте раз­ вертывается борьба за право' ра­ портовать съезду о, достигнутых трудовых успехах. Первыми заявили об этом моря­ ки передовых траулеров «Ленин», «Новгород», «Касатка» и «Джан­ кой», обязательства которых опуб­ ликованы в прошлом номере га­ зеты. С промысла поступают радио­ граммы, в которых рассказывается о достижениях промысловиков. Так, капитан траулера «Скумб­ рия» тов. Бачинский, председатель судового комитета профсоюза тов. Морозов, секретарь комсомольской организации тов. Романов сообща­ ют о том, что коллектив обязал­ ся подготовить XXII съезду КПСС достойный трудовой подарок — выполнить годовой план по всем показателям ко дню его открытия. Моряки траулера «Джугба» до­ бились нового успеха в предсъез­ довском соревновании: 17 мая за ­ вершили месячный план. Экипаж: решил до конца рейса выполнить план второго квартала и полуго­ дия по добыче рыбы. Нам сообщили о новых обяза­ тельствах: С ТРАУЛЕРА «ГОГОЛЬ»: К 17 октября выпустить 33 ты­ сячи центнеров рыбопродукции, вместо 31800 центнеров по плану; повысить производительность тру­ да на 7 процентов; дать сверхпла­ новой прибыли 100 тысяч рублей; выработать сверх плана рыбной муки на 15 процентов; провести ремонтных работ силами экипажа на 1400 нормо-часов. С ТРАУЛЕРА «СОКОЛ»: Ко дню открытия съезда выло­ вить 10 тысяч центнеров рыбы, из них сверх плана 1500 центнеров. С ТРАУЛЕРА «КУРЕЯКА»: В честь съезда завершить к 1 июня план первого полугодия. Коммунистам корабля, су­ довому комитету удалось спло­ тить моряков в единую, друж­ ную семью. Траулер стал для моряков родным домом, а то­ варищ за товарища у нас все­ гда стоит горой. Можно привести немало при­ меров хорошей, морской друж­ бы, товарищеской взаимопо­ мощи. Котельный машинист Алек­ сандр Гунилов заметил, что ^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□^ Владимир Ермолинский, маши- | о п ы т л у ч Ш И Х - В С Е М ЭИИПАШАМ! нист рыбомучнои установки, § очень устал. □ ---------------------------- — Иди, Володя, отдохни с а полчасика, а я за тебя и за ° себя поработаю, — предложил Е ему Гунилов. И он работал за □ двоих, дал возможность това- □ рищу набраться сил. я , - ° ты была опубликована ииформа- как контролировать правильность В дни больших уловов на а ция о работе экипажа среднего хода чинки и где ее закончить. ворчески В прошлом номере нашей газе- сказывает, откуда надо начинать. уборку рыбы выходили и судо- ° траулера № 182. Творчески реша- Так терпеливо и настойчиво Иван водители, и машинная коман- ° ет промысловые задачи этот пере- Михайлович передает свой опыт да, и все свободные* ОТ вахты s Д°в°й коллектив. Вот как, напри- морякам СРТ-182. матросы. И работа шла так, □ меР» организован труд на палубе. Тралмейстерский состав также что за полтора__два часа об- □ Старший мастер по добыче систематически следит за .работой 182 тов. Куприн, чтобы не траловых досок. Один раз, как-то д ~ ^ ц ^ . . 7скать непроизводительных на переходе в новый * район на трюмы но о i кошалок рыоы. □ потерЬ промыслового времени из- большие глубины, было замече- Еще находясь на промысле, ° за неисправностей трала или не- но, что овальные доски изготов- мы узнали по радио 0 почрне g правильных действий вахты при лиш я 1961 года имеют значитель- москвичей, решивших приго- §• спуске трала для следующего тра- ный дифферент на переднюю часть, тпвит! личный TnvjiftRijp по- а ления, в каждый подъем трала Следовательно, доски врезаются в яаоки пподстояшрму XXII □ выходит 11 контролирует его, грунт, подтягивают, усиливают со- й КШТ а осматривает трал. Иван Михайло- противление трала. Этот дефект съезду W i t t , 0 стремлении пе- □ вич вмешивается в выполнение заметили при первых тралениях редовых коллективов завер- □ отдельных работ помощниками и на новом месте лова и сразу же шить к 17 октября одиннадца- □ матросами только тогда, когда за- устранили, т. е. завязали по узлу тимесячное и годовое задания, g метит, что они выполняются не- на каждой верхней лапке доски. о правильно или с недостаточной Или был вот такой случай, то- сноровкой. Тогда он подходит и же с доской. При тралении никак киытия съезда выполнитк го- о "оказывает, как быстрее и лучше не удавалось посадить носовую р тия съезда выполнить го ^ это сделать. Никто у него не сто- траловую доску на дно. С увели- довои ,1лан но вылову рыбы, q ит без дела: мастер по добыче за- чением скорости до нужной вели- тягивает гайтян и заправляет его чины кормовая доска идет хора- рабатывали и укладывали в g Прикинули и мы свои воз- Сельдь у берегов Северной Америки Поисковые суда перспективной разведки сель- где 13 мая имел улов 3 тонны, 14 мая — 20 тонн, ди СРТ-710 «Балаклава» и CPT-7II «Богучар» 15 май — 10 тонн. Все дрейфы делались поряд- работают в дальних западных районах Атланти- ком в 4 0 «сетей. . ческого океана у берегов Северной Америки. В последнее время эти корабли обнаружили мыс^9вые корабли, которые сейчас находятся на переходе. большие концентрации нагульной сельди. Особен­ но успешно работал СРТ-710 на Джорджес-Банк, можности и решили ко дню от- ь а □а □ завоевать звание экипажа ком- 8 мунистического труда, лично п в замок, один матрос перевязыва- шо, а носовая отрывается ото дна. = = = = = ☆ § □□□□□□□□□□□□□□ а росам сначала о больших □ п □ без навыка заделать трудно, тов. третьей страницах сегодняшнего а Куприн делает вырезку сам, рас- номера. Калининградцы направляют в этот район про- ___■ __ ______ _. ет кольца и восьмерки кутка, Снизить же скорость нет возмож- остальные вахтенные матросы ности, т. к. она максимально до- осматрнвают крылья трала и ме- пустг.мая. Тогда при очередном шок, привязки : грунтропных це- подъеме трала решили прибить пок. Если есть порывы, то присту- скобами цепь весом 10—12 кг. Это пают к ремонту поврежденных ча- улучшило работу носовой доски, и стей. Чинке трала старший мастер случаи отрыва ее от грунта пре- по добыче учит не только своих кратились. помощников, но и матросов. Мат- * # • дает ремонт не- Подробно об опыте моряков «о» постепенно ра 5 яя рассказано на второй ■ Г. ШАПОВАЛОВ, заместитель начальника промразведки. отверстии, усложняя, задание. Когда порыв ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz