Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
MAH ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 60 (1230) СУББОТА, 20 мая 1961 г. Гол издания 8 -й Цена 2 коп. В счет обязательства Коллектив тралового флота, решивший добыть к XXII съезду КПСС 170 тысяч центнеров рыбы, ведет добычу ее в счет обязатель ства. Сверхплановый вылов на 19 мая составляет 107 тысяч центне ров. При суточном задании 17000 центнеров 16 мая добыто 23505, 17 мая — 17925 н 18 мая — 19243 центнера рыбы. Труженики бассейна! Работайте по-тралфлотовски, добивайтесь права рапортовать съезду о своих успехах! ■йг D КОНЦЕ прошлого года в порт после среднего ре монта и переоборудования при шел из Ленинграда траулер «Джанкой». — Корабль выглядит как новый, — восхищались моря ки, — на таком грех плохо рыбу ловить... А вскоре у нас состоялось общее собрание. Экипаж взял обязательство выловить в 19G1 году не 12500 центнеров ры бы, как предусматривалось планом, а на тысячу центне ров больше. Народ подобрался замеча тельный, работоспособный, за дания значительно перевы полняли, вскрывали неисполь зованные возможности. И вот результат. 15 мая с полным грузом вернулись в родной порт из своего пятого промыс лового рейса. Сдали 2470 центнеров рыбы, в том числе 105 тонн «свежья». Сейчас на нашем счету 7300 центнеров рыбы, что на 100 центнеров превышает полуго довое плановое задание. Неплохие у нас - и экономи ческие показатели. Промысло вого вооружения, например, сэкономили приблизительно на 5 тысяч рублей. Старший ма стер по добыче тов. Борисов умело заведует своим хозяйст вом. Он не выбросит за борт ни одного метра троса, ни од ного старого трала. Все идет в дело, все используется для ре монта. Работает экипаж бескварт- ронным тралом, который во всех отношениях практичнее применяющегося еще на мно гих судах трала с квартропа- ми. Мастера по добыче счита ют наиболее эффективным при менение четырехсотмиллимет ровых бобинцев, причем груз по всей подборе составляет 140 килограммов. Первое время машинная команда не укладывалась в нормы расхода мазута, не 1)ыло У людей опыта. Тогда мы обра тились за консультацией к стармеху траулера «Шилка» тов. Касьяну. Тот посоветовал держать подогрев воды не 1 0 0— 110 градусов, а 1 2 0— 130 . Мехаиики тт. Чеботарь, Ба чурин, старший машинист тов. Василенок, котельный маши нист тов. Гуиилов стали вни мательно следить, чтобы не было утечек пара, чтобы все механизмы работали четко. Два раза в рейс снимается ин дикаторная диаграмма. Дело пошло на лад. Машин ная команда имеет уже эконо мию мазута на тысячу рублей. Достижению экономии во многом способствует правиль ная приемка топлива. Механи- П Л А Н П О Л У Г О Д И Я ки заметили, что при быстром заполнении емкостей в них вместе с мазутом попадает воз дух. Получается, что после за правки танк вроде бы и пол ный, а заглянешь в него через 3— 4 дня — мазут дал осад ку, тонн двух—трех нет. По этому берем мазут в течение десяти—двенадцати часов, из бегая тем самым больших по терь. На результатах финансово хозяйственной деятельности положительно сказывается уве личение доставки в порт ох лажденной рыбы. 3159 цент неров «свежья» уже сдал наш экипаж в этом году. До выпол нения годового плана остается сдать его еще 1041 центнер. Надо отдать должное нашим судоводителям, нашему судово му комитету, которые умело организуют соревнование на корабле, парное соревнование. Моряки всегда в курсе дел, знают, как работают их това рищи на других судах, чья вахта идет впереди... В минувшем рейсе наш эки паж соревновался с моряками архангельского траулера «Мет- рострой». Нам попались очень сильные «соперники». Они умеют отлично ловить рыбу. Благодаря взаимопомощи, обме ну мнениями, рекомендациями по вооружению трала, стремле нию людей к победе оба эки пажа вернулись с полным гру зом. С небольшим преимуще ством первенство в парном со ревнования завоевали моряки «Джанкояж рапортовать делегатам партий ного съезда о наших успехах. Обязательство принято, мо ряки «Джанкоя» обратились с призывом к экипажам других судов последовать нашему при меру. М ел добьемся своего, встретим XXII съезд КПСС по- коммунистически. В. МАЛАХОВ, старший механик. Коллектив тралового флота сде лал новый патриотический шаг: пересмотрел ранее принятое обя зательство и решил добыть сверх годового плана не сто тысяч, как было записано раньше, а двести тысяч центнеров рыбы, в том чис ле 170 тысяч центнеров — ко дню открытия съезда. На флоте раз вертывается борьба за право' ра портовать съезду о, достигнутых трудовых успехах. Первыми заявили об этом моря ки передовых траулеров «Ленин», «Новгород», «Касатка» и «Джан кой», обязательства которых опуб ликованы в прошлом номере га зеты. С промысла поступают радио граммы, в которых рассказывается о достижениях промысловиков. Так, капитан траулера «Скумб рия» тов. Бачинский, председатель судового комитета профсоюза тов. Морозов, секретарь комсомольской организации тов. Романов сообща ют о том, что коллектив обязал ся подготовить XXII съезду КПСС достойный трудовой подарок — выполнить годовой план по всем показателям ко дню его открытия. Моряки траулера «Джугба» до бились нового успеха в предсъез довском соревновании: 17 мая за вершили месячный план. Экипаж: решил до конца рейса выполнить план второго квартала и полуго дия по добыче рыбы. Нам сообщили о новых обяза тельствах: С ТРАУЛЕРА «ГОГОЛЬ»: К 17 октября выпустить 33 ты сячи центнеров рыбопродукции, вместо 31800 центнеров по плану; повысить производительность тру да на 7 процентов; дать сверхпла новой прибыли 100 тысяч рублей; выработать сверх плана рыбной муки на 15 процентов; провести ремонтных работ силами экипажа на 1400 нормо-часов. С ТРАУЛЕРА «СОКОЛ»: Ко дню открытия съезда выло вить 10 тысяч центнеров рыбы, из них сверх плана 1500 центнеров. С ТРАУЛЕРА «КУРЕЯКА»: В честь съезда завершить к 1 июня план первого полугодия. Коммунистам корабля, су довому комитету удалось спло тить моряков в единую, друж ную семью. Траулер стал для моряков родным домом, а то варищ за товарища у нас все гда стоит горой. Можно привести немало при меров хорошей, морской друж бы, товарищеской взаимопо мощи. Котельный машинист Алек сандр Гунилов заметил, что ^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□^ Владимир Ермолинский, маши- | о п ы т л у ч Ш И Х - В С Е М ЭИИПАШАМ! нист рыбомучнои установки, § очень устал. □ ---------------------------- — Иди, Володя, отдохни с а полчасика, а я за тебя и за ° себя поработаю, — предложил Е ему Гунилов. И он работал за □ двоих, дал возможность това- □ рищу набраться сил. я , - ° ты была опубликована ииформа- как контролировать правильность В дни больших уловов на а ция о работе экипажа среднего хода чинки и где ее закончить. ворчески В прошлом номере нашей газе- сказывает, откуда надо начинать. уборку рыбы выходили и судо- ° траулера № 182. Творчески реша- Так терпеливо и настойчиво Иван водители, и машинная коман- ° ет промысловые задачи этот пере- Михайлович передает свой опыт да, и все свободные* ОТ вахты s Д°в°й коллектив. Вот как, напри- морякам СРТ-182. матросы. И работа шла так, □ меР» организован труд на палубе. Тралмейстерский состав также что за полтора__два часа об- □ Старший мастер по добыче систематически следит за .работой 182 тов. Куприн, чтобы не траловых досок. Один раз, как-то д ~ ^ ц ^ . . 7скать непроизводительных на переходе в новый * район на трюмы но о i кошалок рыоы. □ потерЬ промыслового времени из- большие глубины, было замече- Еще находясь на промысле, ° за неисправностей трала или не- но, что овальные доски изготов- мы узнали по радио 0 почрне g правильных действий вахты при лиш я 1961 года имеют значитель- москвичей, решивших приго- §• спуске трала для следующего тра- ный дифферент на переднюю часть, тпвит! личный TnvjiftRijp по- а ления, в каждый подъем трала Следовательно, доски врезаются в яаоки пподстояшрму XXII □ выходит 11 контролирует его, грунт, подтягивают, усиливают со- й КШТ а осматривает трал. Иван Михайло- противление трала. Этот дефект съезду W i t t , 0 стремлении пе- □ вич вмешивается в выполнение заметили при первых тралениях редовых коллективов завер- □ отдельных работ помощниками и на новом месте лова и сразу же шить к 17 октября одиннадца- □ матросами только тогда, когда за- устранили, т. е. завязали по узлу тимесячное и годовое задания, g метит, что они выполняются не- на каждой верхней лапке доски. о правильно или с недостаточной Или был вот такой случай, то- сноровкой. Тогда он подходит и же с доской. При тралении никак киытия съезда выполнитк го- о "оказывает, как быстрее и лучше не удавалось посадить носовую р тия съезда выполнить го ^ это сделать. Никто у него не сто- траловую доску на дно. С увели- довои ,1лан но вылову рыбы, q ит без дела: мастер по добыче за- чением скорости до нужной вели- тягивает гайтян и заправляет его чины кормовая доска идет хора- рабатывали и укладывали в g Прикинули и мы свои воз- Сельдь у берегов Северной Америки Поисковые суда перспективной разведки сель- где 13 мая имел улов 3 тонны, 14 мая — 20 тонн, ди СРТ-710 «Балаклава» и CPT-7II «Богучар» 15 май — 10 тонн. Все дрейфы делались поряд- работают в дальних западных районах Атланти- ком в 4 0 «сетей. . ческого океана у берегов Северной Америки. В последнее время эти корабли обнаружили мыс^9вые корабли, которые сейчас находятся на переходе. большие концентрации нагульной сельди. Особен но успешно работал СРТ-710 на Джорджес-Банк, можности и решили ко дню от- ь а □а □ завоевать звание экипажа ком- 8 мунистического труда, лично п в замок, один матрос перевязыва- шо, а носовая отрывается ото дна. = = = = = ☆ § □□□□□□□□□□□□□□ а росам сначала о больших □ п □ без навыка заделать трудно, тов. третьей страницах сегодняшнего а Куприн делает вырезку сам, рас- номера. Калининградцы направляют в этот район про- ___■ __ ______ _. ет кольца и восьмерки кутка, Снизить же скорость нет возмож- остальные вахтенные матросы ности, т. к. она максимально до- осматрнвают крылья трала и ме- пустг.мая. Тогда при очередном шок, привязки : грунтропных це- подъеме трала решили прибить пок. Если есть порывы, то присту- скобами цепь весом 10—12 кг. Это пают к ремонту поврежденных ча- улучшило работу носовой доски, и стей. Чинке трала старший мастер случаи отрыва ее от грунта пре- по добыче учит не только своих кратились. помощников, но и матросов. Мат- * # • дает ремонт не- Подробно об опыте моряков «о» постепенно ра 5 яя рассказано на второй ■ Г. ШАПОВАЛОВ, заместитель начальника промразведки. отверстии, усложняя, задание. Когда порыв ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz