Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

День рвждения — пионерской организаци имени В. И. Ленина Е ж е г о д н о 19 мая много­ миллионная армия пионе­ ров вместе со всем советским народом отмечает радостный праздник — День рождения пионерской организации имени В. И. Ленина. В этот день юные ленинцы рапортуют Ро­ дине, родной Коммунистической партии, своему вожатому — Ленинскому комсомолу о своих достижениях в труде и учебе. З а 39 лет, прошедших со вре­ мени создания первых пионер­ ских отрядов, миллионы быв­ ших юных пионеров стали пе­ редовиками труда, учеными, строителями, инженерами. Здесь, в рядах пионерской ор­ ганизации, учились они быть настоящими ленинцами, честно трудиться на благо Родины, бо­ роться за дело Коммунистиче­ ской партии. Пионерская орга­ низация с честью носит имя ве­ ликого Ленина. В героических свершениях, советского народа, строящего коммунизм, есть ча­ стица и пионерского труда. Пи­ онеры собирают тысячи тонн металлолома, выращивают ку- курузу, шефствуют над живот­ новодческими фермами, разво­ дят кроликов и домашнюю пти­ цу, озеленяют улицы, дворы городов и поселков, закладыва­ ют сады. В пионерских органи­ зациях развернулось движение «отрядов — спутников семи­ летки», и уже многие отряды полезными для Родины делами и отличной учебой завоевалч это почетное звание. Пионер­ ская организация — верная по­ мощница партии и комсомола — воспитывает у каждого пио­ нера черты человека коммуни­ стического общества. В буду­ щем году Всесоюзной пионер­ ской организации исполнится 40 лет. В ознаменование этого юбилея юные ленинцы объяви­ ли пионерскую двухлетку «Пи­ онеры — Родине». Горячо и увлеченно готовится к праздни­ ку пионерия. По призыву ле­ нинградских пионеров в отря­ дах и дружинах развернулось соревнование за достойную встречу очередного, XXII съез­ д а КПСС. На огромную заботу Коммунистической партии и со­ ветского народа юные ленинцы отвечают отличной учебой, ус­ пехами в труде, активным уча­ стием в общественной жизни страны. Славн труженик моря Недавно исполнилось 55 лет одному из опытнейших капитанов Заполярья — Зосиму Павловичу Замарину. Одновременно истекло 43 года его безупречной трудовой деятельности. Зосим Павлович родился в семье помора-бедняка и с малых лет плавал на парусных судах. Упорно овладевая знаниями, накапли­ вая практический опыт, Зосим Павлович уже с 1940 года работает старшим штурманом на судах Мурманского промыслового флота. С первых дней Отечественной войны Зосим Павлович защищает Со­ ветское Заполярье в рядах Военно-морского флота. В послевоенные годы Зосим Павлович возглавляет экипажи экспедиционных судов ПИНРО «Рында», «Профессор Месяцев», «Персей-2». Он участвует во многих научно-исследовательских рейсах, обогативших наши зна­ ния о рыбе и условиях ее промысла, о глубинах, грунтах, течениях и термине Баренцева моря. Зосим Павлович умело передает свой мореходный опыт молодым штурманам, многие из которых сами стали хорошими капитанами. Неиссякаемая энергия, настойчивость, высокая требовательность к себе и к другим помогает Зосиму Пав ­ ловичу быть настоящим командиром, воспитателем моряков. Встретив день рождения, Зосим Павлович ушел в очередной рейс на «Персее-2». От души пожелаем ему счастливого плавания! ПОСЛЕ СМЕНЫ В прошедшую субботу клуб об успехах коллектива своего це- Мурманской судоверфи был за- ха. Представители третьего и чет- полиен празднично одетыми людь- вертого цехов поделились опытом ми. Сюда, на вечер отдыха, кото- своей борьбы за коммунистический рый проходил под лозунгом: «Жи- труд и пожелали нам дальней- ви, учись и работай но-коммуни- ших успехов, стичес.ки », собрались работники Под бурные аплодисменты все- судоподъемного цеха верфи. В го- г0 зала крановщику Александру сти к ним пришли специалисты Дмитриевичу Сабенину вручили из других цехов. диплом «Ударника коммунистиче- Идет деловая часть вечера, ского труда». В ответном слове Начальник цеха тов. Снист рас- ветеран труда А. Д. Сабенин за- сказывает о том, как зарождалось верил коллектив, что он оправда~ движение разведчиков будущего, ет это почетное звание и постара­ ется к XXII съезду КПСС подго­ товить личный подарок. А потом началось веселье. Про­ смотрели фильм «Сибирские на­ певы», танцевали, играли, пели. Большой успех выпал на долю су- донодъемщика тов. Румянцева, темпераментно исполнившего «Цы­ ганочку». Веселое оживление царило при розыгрыше вещевой лотереи. «Счастливцы» Цветков, Кузнецов, Курганов и другие шутливо хва­ стались своими выигрышами. Мы очень хорошо отдохнули. Этот вечер надолго останется у нас в памяти. Металлолом— мартенам Коллектив судоподъемного цеха ежемесячно должен сдавать 17 тонн металлолома. Как же мы справляемся с этой задачей? В марте сдали лома 24 тонны, в ап­ реле тоже перекрыли задание. Старательно занимаются этим де ­ лом тт. Шувалов, Хохлун, Дергач, Пилипенко. В. ТЕПЛЯКОВ, плотник су­ доверфи. □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□(□□□□□□□□□□□□□с Рабкоровский рейд газеты „Рыбный Мурман“ КАК КОРАБЛИ СНАБЖАЮТСЯ ПРОДУКТАМИ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ Всем морякам хорошо известно то чувство облегчения, какое ис­ пытываешь, когда корабль отва­ ливает от причала и берет курс в море. — Наконец-то! И это вполне объяснимое чув­ ство. Принято считать, что время нахождения на берегу для моряка — отдых. А на самом деле устает он здесь едва ли не больше, чем в самый напряженный период про­ мысла. Особенно хлопотно на стоянках всем вторым штурманам трауле­ ров. На их обязанности лежит обеспечение продуктами камбуза и судовой лавочки. А это в наших условиях не простое дело. Вот как получали продукты во время последней стоянки моряки траулера «Лосось». Судно пришло в порт в суббо­ ту 13 числа. Предстояло пройти котлочистку, и можно было бы, на первый взгляд, не спешить с получением продуктов. На самом деле на «Лососе» уже с утра по­ недельника 15 мая приступили к получению продуктов. И не пожа ­ лели об этом. Известно, что получение и до­ ставка продуктов на борт корабля вменены в обязанность береговых бригад. Но, наученная горьким опытом, администрация корабля заранее выделила в помощь бере­ говой бригаде целую вахту. Явились моряки в магазин № 1 плавсостава, что на 28 причале, в 8 часов 30 минут. А там уже оче­ редь . Тут спозаранку толклись мо- >ряки с траулеров «Лоцман», «Пе­ ленг», «Клайпеда», учебного суд­ ии «Краб» и других. Несколько часов было затрачено на ожидание. Когда дело дошло до «Лосося», случилась заминка. Моряки хотели получить хлеб, а им предложили муку. — Но у нас нет пекаря. — А у нас есть... приказ, запре­ щающий выдавать хлеб. — Но ведь приказом людей не накормишь? — Добивайтесь разрешения у начальства, чтобы для вас исклю­ чение сделали. Пришлось штурману с «Лосося» бежать в управление. Пока ходил, согласовывал, утрясал, прошло еще два часа. Стоявшие в очереди штурманы возмущались: — Побегаешь вот так всю сто­ янку — так к отходу судна еле ноги начинаешь таскать. В общем, день моряками «Ло­ сося», да и всех других судов, был потерян. Не слишком ли мно­ го для того, чтобы получить пол- месячный запас продуктов на 40 человек? О БЕРЕГОВЫХ БРИГАДАХ Возникает вопрос: а какой смысл морякам терять на берегу столько времени на получение продуктов, когда для этого есть береговые бригады? Никакого смысла. Разговор об этом ведется д ав ­ но. На всех собраниях, совещани­ ях' моряки уже несколько лет до­ казывают, что получение, достав­ ку продуктов на корабли должны производить береговые бригады, а вторые штурманы и судовые ар­ тельщики — лишь принимать от ник продукты по документам. С моряками соглашаются: да, так было бы лучше. Но фактиче­ ски остается прежнее положение: получают н доставляют продукты моряки сами, а члены береговых бригад чаще всего выступают лишь в роли свидетелей. Пора бы, однако, перейти от разговоров к делу и упорядочить доставку продуктов на корабли. ЭТО НЕ МЕЛОЧИ Работников магазина № 1 труд­ но упрекнуть, что это из-за их неразворотливости происходят т а ­ кие большие задержки с полу1.*- нием продуктов. Они стараются отпускать все необходимое на ко­ рабли быстро. Но не все от них зависит. Когда корабль стоит у причала шестым или седьмым корпусом, продукты на него надо доставлять катером. А катера диспетчерская служба выделяет крайне неохот­ но. Там считают, что в первую очередь надо обеспечивать кате­ рами техническое снабжение, а продукты, мол, подождут. Из-за этого снова задержки. Расположен магазин в тесном, неприспособленном помещении, что также мешает работе. Строи­ лось для него новое трехэтажное здание возле 1 -го поста, но сей­ час почему-то строительство з а ­ консервировано. Очень плохо обстоит дело с т а ­ рой для продуктов. Растительное масло, например, разливается и развозится в открытых ведрах, расплескивается по дороге. А спе­ циальных закрывающихся . бидо­ нов на судах нет. Между тем, на каждом судне надо было бы иметь два—три бидона 15—30-килограм­ мовой емкости. Хлеб и другие продукты пере­ носятся в рогожных кулях, боль* шей частью ветхих, грязных. Ни­ кто на это не обращает внимания. Стеклянная тара обратно в ма­ газине не принимается. При чле­ нах рейдовой бригады состоялся такой разговор между директором магазина тов. Алексеевой и ар­ тельщиком одного из судов. — У нас скопилось 12 ящиков стеклянной тары. Примете? — спросил артельщик. — Нет. — А куда тогда девать? — Везите .в . город, на приемные пункты. Чтобы не задавать себе допол­ нительных хлопот на берегу, мо­ ряки в море в большинстве случа­ ев выбрасывают стеклянные бан­ ки и бутылки за борт. Мелочи? Нет, не мелочи, ибо людей наталкивают на бесхозяй­ ственное отношение к добру. КОГДА НЕТ КОНТРОЛЯ Работники магазина жалуются. — Сильно мешает работе то. что участились случаи получения продуктов пьяными людьми. За последние дни в магазине отказывались выдать продукты пьяным штурманам и артельщи­ кам с траулеров «Слава», «Трал», «Сатурн», «Молдавия», «Колом­ на», «Гродно» и некоторых дру­ гих судов. В нетрезвом состоянии штурма­ ны и артельщики начинают шу­ меть, «доказывать свою правоту», мешать работе. Эти факты свидетельствуют, что капитаны, судовые партийные и профсоюзные организации этих ко­ раблей не следят по-настоящему за порядком, ослабили требова­ тельность к людям. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: Д . ЛУ­ ЗИН , зам. председателя судо­ вого комитета траулера «Трал­ мейстер»» В. КИЧ ЕВ, второй помощник капитана траулера «Лосось», А. ТЮПИН, сотруд­ ник редакции. Московская область. Ткачи­ ха Монинского камвольного комбината Елена Александров­ на Смирнова достигла произво­ дительности труда и оборудо­ вания, запланированных нк 1965 год — последний год се­ милетки. Е. А. Смирнова сейчас об­ служивает двенадцать станков^ и систематически перевыполня­ ет норму. На снимке: Е. А. Смирнова. Фото А. Конькова. Фотохроника ТАСС. ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ Этот интересный вечер начался несколько необычно. На сцену вы­ шел курсант Высшего мореходно­ го училища Владимир Васильев и сказал по-английски: — Здравствуйте, товарищи! От­ крываем наш вечер английского языка. Начиная с этой фразы, все раз ­ говоры и выступления на вечере велись только на английском язы­ ке. Сменивший Васильева, кото­ рый был ведущим на вечере, кур­ сант Валерий Шарневский прочи­ тал сонет В. Шекспира, а кур­ сант Анатолий Никишков спел две популярные английские пе­ сенки. ' В зале царило большое ве­ селье, когда были исполнены две маленькие пьесы. В роли артистов перед аудиторией выступили пре­ подаватель тов. Кузина и курсан­ ты Владимир Федоров, Николай Кривенко, Юрий Черных. Успехом пользовались и дру­ гие номера. Такие вечера устраиваются в нашем училище не впервые. Со­ знавая всю важность закрепления знания английского языка на практике, преподаватели тт. Воз- ннцкая, Емельянова, Кузина и Кондратьева делают очень много для того, чтобы подобные вечера проходили живо.и увлекательно. Так было и на этот раз. Испол­ нители некоторых номеров вызы­ вались на «бис».. Хорошее ,,дело осуществляется преподавателями Высшего море­ ходного училища. Онн* разливают у курсантов интерес к глубо­ кому, основательному изучению английского языка. И нет сомне­ ния, что впоследствии будущие судоводители не раз с благодар­ ностью вспомнят тех, кто пробуж­ дал в них интерес к этому делу. Курсанты единодушно выража­ ют пожелание, чтобы вечера, вро­ де того, какой описан выше, про­ водились в стенах училища чаще. Это позволит им быстрее овладеть разговорной английской речью. Н. ТИХОМИРОВ, курсант Высшего мореходного учи­ лища. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 18—20 МАЯ 1961 г. ПО БАРЕНЦЕВУ МОРЮ Ветер северо-западный, север­ ный, 4—5 баллов, временами —• 6 баллов. : Местами осадки. Тем­ пература воздуха 0 — плюс 2 гра­ дуса. ПО ПОБЕРЕЖЬЮ МУРМАНА Ветер северо-западный, 5—в б ал л о в .. Временами дождь. Тем­ пература воздуха 2 — .плюс 4 грж- БЮРО ПОГОДЫ. ■ ^ = = Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам (рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни9 промышленный — 4-33, бухгалтерия—3-96, редактор — 20-99. .. ■„ . 1. I, .. . —| I I. — Д ||]1 | II»1 W " — — —— — — — Типография «Полярная правда», Зак. 2215. Тяр. 5510. ГЩ 04745,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz