Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
U А КОРАБЛЯХ и берего- ■ * вых предприятиях в раз гаре соревнование, посвящен ное X X I I съезду родной Ком мунистической партии. Про мысловики и рыбообработчики, судоремонтники и портовики готовят личные трудовые по дарки съезду. Сегодня мы рас сказываем на 1-й странице о новом обязательстве моряков тралового флота, а на этой странице — об успехах коллек тивов бассейна. СЛ ЕДУЙ ТЕ ПРИМЕРУ Л У ЧШ И Х ! ВСТРЕТИМXXII СИМ КПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Досрочно ! П о б е д а ! » ---------- ОправдЬтая вЬюокое звание Хорошо трудится на траловом номится уже не минута, а целые промысле экипаж коммунистиче- часы. Большую экономию во вре- ского труда среднего рыболовного мени дает заход на ветер так, что траулера «Мурмансельди» М* 182 . экипаж получает возможность, а днях он вернулся из четвер- идя затем по ветру, сделать два^ - того трескового рейса, доставив в три траления. порт более 90 тонн рыбы, в том Судоводители все время стре- числе oU тонн в охлажденном ви- мятся «держаться на рыбе». С де. оадание перекрыто в полтора этой целью они пользуются по- раза- казаниями приборов, промысловы- Успех достигнут благодаря ми ^водками, не чуждаются и ста- дружной работе моряков, умелому ринных Рыба1*ки* пРи«ет. На ведению поиска и правильной экс- £тупило по*лло» ™ е “ ищи Ры' плуатании промыслового воору- иу на глубине. Ночью она дер- жения. Капитан тов. Неелов по- жится ближе к бс1)егу’ днем ~ делился опытом работы. Вот что М0РИ(,тее— он рассказал* Хорошо потрудились в рейсе ' мастер по добыче тов. Куприн, — Промышляли на Финмаркен- мастер по обработке тов. Косточ- ской банке на глубинах до 370 ка, матросы тт. Рюмии, Овчинни- метров 23-метровым тралом. Что- ков. Их фамилии занесепы на су- бы доски не отрывались от грун- довую Доску почета, та, утяжеляли их. Ваера травили Подробно об опыте работы эки- втугую, так доски быстрее садят- пажа коммунистического труда ся на грунт. А ведь каждая сэко- мы расскажем в одном из бли- номленная минута решает успех жайших номеров, промысла. k Sj На корабле всегда наготове за- $! пасной трал и ц>унтроп. В случае fcj большого повреждения рабочего трала, моряки сразу же переходят V ГОТОВЯ достойную встречу ХХП съезду КПСС, ЭКИ- Коллектив траулера «Веха», за звание коммунистического тру- паж рефрижераторного траулера «Свердловск-) развернув соревнование за достой- да. Отлично справляются со свои- досрочно на десять суток выполнил рейсовое задание, ную встречу^ XXII съезда партии, ми обязанностями старший мастер Заготовили 11100 центнеров рыбопродукции, 1300 закончил рейс досрочно и возвра- по добыче Петр Зубченок, мастер центнеров рыбной муки, 14000 банок консервов, 295 “*ается в Р°ДН0И П0РТ с полным по обработке Яков Родинов, мат- центнеров рыбьего жира. rpy30M- я ia e f Росы Ле”нид Аконников, Михаил 1 Это наша первая победа в 1961 Ляпко, Петр Дюгаев, машинист Ф ---------------- Пример в труде показывают году. Моряки намерены закрепить Иван Самойлов. рыбообработчики тт. Вышегород- достигнутые успехи и в дальней- Капитан ЛЕБЕДЕВ , первый „ тт шем использовать все резервы для цев. Дудка, Чурюкин, матросы тт. достижения лучших показателей Осауленко, Николаев, машинисты по добыче рыбы. Экипаж борется рыбомучной установки т т . . Оси- пов, Лесниченко, боцман тов. Дег- ьольше тев и другие. Машинная коман да, возглавляемая старшим меха- Экипаж среднего рыболовного ником тов. Качусовым, обеслечи- траулера № 341 (капитан тон. очецедного рейса. Они доставили „ Ляплиев) делом отвечает на об- в порт 93 тонны рыбы (при пла вает безаварийную работу меха- ращение партийно-хозяйственного не 62 тонны), из них в охлаж- низмов. актива «Мурмансельди» по лик- денном виде 33 ,5 тонны. Сорт- помощник НЕКРАСОВ, редсудкома МОЛ ВИЧ ЕВ, плана На днях м ряки вернулись из В оставшиеся до конца рейса видации отставания с выловом пость на один процент выше пла- дни коллектив обязуется выловить не менее 2 000 центнеров рыбы. Моряки готовят личные трудовые подарки XXII съезду родной Ком мунистической партии. Д. КАЛЮГИН, капитан, J1. СОБОЛЕВ, первый по мощник. (По радио). рыбы. новой. С. СМИРНОВ. Ученик соревнуется с учителем ☆ МАТРОС Иван Григорьевич Шех, которого вы видите на запасной. В этом случае эко- на этом снимке’ “ один из ЛУЧ" f ших производственников реф- Ц ~ ^ рнжераторного траулера «Ста- Ц В начале этого года мы вы ступили инициаторами работы без помощи отдела главного капитана. Этот вопрос решался на общем собрании. Члены эки пажа единодушно пришли к мнению, что это поможет нам бороться за звание экипажа коммунистического труда. лннабад». Он, как и многие дру- j гие члены экипажа, готовит лич ный подарок съезду. Фамилия И. Г. Шеха занесе на на Доску почета. Фото А. Трушина. ☆ На своем долгом веку стар шему мастеру кузнечного цеха Петру Ивановичу Ефимову пришлось обучить своей про фессии немало людей. Разве запомнишь всех, кому препода вал он азбуку сварочного и кузнечного ремесла? Но когда в разговоре с Ефимовым упо минается фамилия Козлова, лицо старшего мастера озаря ется улыбкой: — Хороший парень Козлов. Не часто приходится встре чаться с такими любознатель ными и трудолюбивыми людь ми. Николай Козлов пришел на судоверфь после демобилиза ции из рядов Советской Армии. В первые дни он обучался профессии электросварщика. Внимательно следил он за ра ботой Ефимова, перенимал у него опыт. Одновременно по знавал и другую специальность — кузнеца. Терпеливо учил мастер но вичка. Он выработал у молодо го парня аккуратность, точ ность. Старался и сам Николай Козлов. Прошло сравнительно немного времени и контроле ры отдела технического конт роля уже не могли отличить по качеству детали учителя и его ученика. Николай Козлов борется за звание ударника коммунистического труда. Между бывшим учеником и его учителем развернулось со ревнование в честь XXII съез да КПСС. Сейчас трудно ска зать, кто выйдет победителем. Важно одно — люди стремят ся к новым трудовым успехам во славу Родины. В. СУДАРЕВ, мастер судоверфи. Работать без помощи отдела $ ________________________ ____ _____________________________________ _ _ _ „ • ************************************************************************* главного капи тана — это зна чит отказаться от излишней опеки и созна тельно, своими » ш » ----------- —— - П е р в ы е п л о д ы силами содержать судно в хо рошем техническом состоянии. Именно это и предусматривает коммунистический труд. К работе без помощи отдела главного капитана наш эки паж был подготовлен заранее. Еще в прошлом году мы при лагали большие усилия к то му, чтобы судно содержать в хорошем техническом состоя нии. Надо отметить, что хотя судно вышло из среднего ре монта, но оно даж е было не покрашено. Ремонт мурман ской судоверфью был сделан недобросовестно. Поэтому в процессе эксплуатации нам пришлось многое доделывать самим, а иногда и прибегать к помощи судоремонтного заво да № 1. Тем не менее, паши труды не пропали даром. Во время очередного осмотра суд на инспектором Регистра мы не получили ни одного замеча ния, а старшему помощнику тов. Петрову и боцману тов. Осадчему начальником флота была объявлена благодарность. Большую роль в выполнении нашего обязательства играет техническая и командирская учеба. Каждый из наших мо ряков занимается повышением своих технических знаний. Бла годаря этому, многие моряки владеют 2—3 профессиями. На пример, матрос тов. Верещагин может заменить боцмана и помощника мастера по добыче, матрос тов. Хорт может заме нить кочегара, кочегар II клас са тов. Демидович может с ус пехом работать вместо кочега ра I класса. Ежерейсно у нас разбираются по вахтам прика зы по флоту об организации службы на судах, а с команд ным составом делаем разбор характерных аварий на фло т е . Все это воспитывает эки паж и заставляет каждого за думаться над своими поступ ками. Взаимозаменяемость на суд не дает еще и другое преиму щество. В случае болезни или неявки к отходу моряков веду щих профессии мы их не ждем, а берем из диспетчерской ма лоопытных моряков? Замену делаем на судне,- уменьшая этим самым время простоя. Теперь мы не отнимаем вре мя у инспекторов отдела глав ного капитана на осмотр суд на. Инспекторские осмотры де лаем сами в море, ведем по форме записи в журнале инс пекторских осмотров и если на ходим недостатки, здесь же своими силами их устраняем. Осмотры такого рода имеют большое значение для роста мастерства штурманской) со става, палубной команды и боцмана, потому что большин ство замечаний приходится ис правлять нам самим. ~ . . Так, например, во время под* готовки ремонтных ведомостей к слипу мы заказали неболь шую переделку сточной систе мы шпигатов. Однако в ходе осмотров было выявлено, что эту работу в другом варианте мы сможем сделать сами. Судно должно сейчас стать на слиповый ремонт. По па лубной части дадим лишь не значительный мелкий ремонт. Большое значение для вы полнения нашего обязательст ва имеет систематическое со вершенствование организации труда на корабле. Много в этом направлении делают стар ший помощник капитана тов. Петров и боцман тов. Осадчий. Они учат молодых моряков тт. Радзивилова, Хорта, Кор- поша, Хуторного и других мор скому искусству. Благодаря настойчивой вос питательной работе, <мы доби лись хорошего санитарного со стояния на судне. Правда, кон структивные особенности на шего корабля сильно мешают бороться за идеальную чисто ту. Так, . например, у нас на судне всего только одна баня, плохая вентиляция в судовых помещениях, вся санитарная арматура устаревшего типа. Но и в таких условиях у нас всег да делаются ежедневные мок рые уборки, за чистоту в бан ном помещении «отвечает ком сомольский пост, два раза в месяц делается генеральная у б о р к а . 1' ' Моряки задумались над тем, как лучше распределить раз личное корабельное имущество. Тралы, например, мы храним не на козырьке полубака, а в резервном трю ме. Там же у нас хранится и часть боцман ского инвентаря. В трюме все гда поддерживается порядок, благодаря этому, во-первых, орудия лова у нас содержатся в сухом месте, во-вторых, на палубе у нас порядок, и, в- третьих, мы улучшаем эксплу атационные данные судна в смысле остойчивости. Особенно это ценно в зимнее время. У нас также отведено специаль ное место для сбора металло лома. Поэтому каждый, у кого на производственном участке есть металлолом, приносит его и складывает в одно место. Систематические проверки н .1 судне своими силами помог ли избавиться от всего лишне го, что только захламляло тра улер. Сейчас мы имеем на бор ту только необходимый запас вооружения. Для того, чтобы быть в кур се событий и издаваемых цир куляров и приказов, старший помощник или капитан в каж дую междурейсовую стоянку получает информацию в отде ле главного капитана или от своего морского инспектора. Теперь морской инспектор для нас не «толкач», а наставник в области судовождения, теперь у него есть время для оказа ния помощи нам в вопросах более сложных. По-новому мы организовали и работу экипа жа в порту. З а день до прихо да в порт старший помощник капитана тов. Петров состав ляет план работ на время меж дурейсовой стоянки и назнача ет ответственных за их вы полнение. В подготовке судна к выходу в море принимает участие вся палубная команда во главе с боцманом. Плано вость помогает избежать до садных недоразумений и пута ницы, повышает ответствен ность каждого члена экипажа за порученное ему дело. Работая сразу во всех на правлениях, мы всегда раньше назначенного времени готовы к выходу в очередной рейс. Работа без помощи отдела главного капитана —-9 дело но вое, но уже сейчас можно ска зать, что оно полезное, что оно помогает подтягиваться самим без напоминаний. Рассказывая о нашем опыте работы без по мощи отдела главного капита на, пока, еще нельзя сказать, что у нас все благополучно. Есть еще отдельные нарушения тр \девой дисциплины, но они уже носят единичный харак тер. А нарушители подвергают ся строгому суду обществен ности на корабле. Мы увере ны, что наш коллектив добьет ся высокого звания экипажа коммунистического труда. План первого квартала мы вы полнили на 113,9 процента, имеется значительная эконо мия по орудиям лова и топли ву. 19 апреля были заверше ны 4-месячный план по вылову рыбы и полугодовое задание по выработке субпродуктов. С. ЧЕРНОВ, капитан тра улера «Советская Консти туция». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 мая 1961 г. • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz