Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

U А КОРАБЛЯХ и берего- ■ * вых предприятиях в раз­ гаре соревнование, посвящен­ ное X X I I съезду родной Ком­ мунистической партии. Про­ мысловики и рыбообработчики, судоремонтники и портовики готовят личные трудовые по­ дарки съезду. Сегодня мы рас­ сказываем на 1-й странице о новом обязательстве моряков тралового флота, а на этой странице — об успехах коллек­ тивов бассейна. СЛ ЕДУЙ ТЕ ПРИМЕРУ Л У ЧШ И Х ! ВСТРЕТИМXXII СИМ КПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Досрочно ! П о б е д а ! » ---------- ОправдЬтая вЬюокое звание Хорошо трудится на траловом номится уже не минута, а целые промысле экипаж коммунистиче- часы. Большую экономию во вре- ского труда среднего рыболовного мени дает заход на ветер так, что траулера «Мурмансельди» М* 182 . экипаж получает возможность, а днях он вернулся из четвер- идя затем по ветру, сделать два^ - того трескового рейса, доставив в три траления. порт более 90 тонн рыбы, в том Судоводители все время стре- числе oU тонн в охлажденном ви- мятся «держаться на рыбе». С де. оадание перекрыто в полтора этой целью они пользуются по- раза- казаниями приборов, промысловы- Успех достигнут благодаря ми ^водками, не чуждаются и ста- дружной работе моряков, умелому ринных Рыба1*ки* пРи«ет. На­ ведению поиска и правильной экс- £тупило по*лло» ™ е “ ищи Ры' плуатании промыслового воору- иу на глубине. Ночью она дер- жения. Капитан тов. Неелов по- жится ближе к бс1)егу’ днем ~ делился опытом работы. Вот что М0РИ(,тее— он рассказал* Хорошо потрудились в рейсе ' мастер по добыче тов. Куприн, — Промышляли на Финмаркен- мастер по обработке тов. Косточ- ской банке на глубинах до 370 ка, матросы тт. Рюмии, Овчинни- метров 23-метровым тралом. Что- ков. Их фамилии занесепы на су- бы доски не отрывались от грун- довую Доску почета, та, утяжеляли их. Ваера травили Подробно об опыте работы эки- втугую, так доски быстрее садят- пажа коммунистического труда ся на грунт. А ведь каждая сэко- мы расскажем в одном из бли- номленная минута решает успех жайших номеров, промысла. k Sj На корабле всегда наготове за- $! пасной трал и ц>унтроп. В случае fcj большого повреждения рабочего трала, моряки сразу же переходят V ГОТОВЯ достойную встречу ХХП съезду КПСС, ЭКИ- Коллектив траулера «Веха», за звание коммунистического тру- паж рефрижераторного траулера «Свердловск-) развернув соревнование за достой- да. Отлично справляются со свои- досрочно на десять суток выполнил рейсовое задание, ную встречу^ XXII съезда партии, ми обязанностями старший мастер Заготовили 11100 центнеров рыбопродукции, 1300 закончил рейс досрочно и возвра- по добыче Петр Зубченок, мастер центнеров рыбной муки, 14000 банок консервов, 295 “*ается в Р°ДН0И П0РТ с полным по обработке Яков Родинов, мат- центнеров рыбьего жира. rpy30M- я ia e f Росы Ле”нид Аконников, Михаил 1 Это наша первая победа в 1961 Ляпко, Петр Дюгаев, машинист Ф ---------------- Пример в труде показывают году. Моряки намерены закрепить Иван Самойлов. рыбообработчики тт. Вышегород- достигнутые успехи и в дальней- Капитан ЛЕБЕДЕВ , первый „ тт шем использовать все резервы для цев. Дудка, Чурюкин, матросы тт. достижения лучших показателей Осауленко, Николаев, машинисты по добыче рыбы. Экипаж борется рыбомучной установки т т . . Оси- пов, Лесниченко, боцман тов. Дег- ьольше тев и другие. Машинная коман­ да, возглавляемая старшим меха- Экипаж среднего рыболовного ником тов. Качусовым, обеслечи- траулера № 341 (капитан тон. очецедного рейса. Они доставили „ Ляплиев) делом отвечает на об- в порт 93 тонны рыбы (при пла­ вает безаварийную работу меха- ращение партийно-хозяйственного не 62 тонны), из них в охлаж- низмов. актива «Мурмансельди» по лик- денном виде 33 ,5 тонны. Сорт- помощник НЕКРАСОВ, редсудкома МОЛ ВИЧ ЕВ, плана На днях м ряки вернулись из В оставшиеся до конца рейса видации отставания с выловом пость на один процент выше пла- дни коллектив обязуется выловить не менее 2 000 центнеров рыбы. Моряки готовят личные трудовые подарки XXII съезду родной Ком­ мунистической партии. Д. КАЛЮГИН, капитан, J1. СОБОЛЕВ, первый по­ мощник. (По радио). рыбы. новой. С. СМИРНОВ. Ученик соревнуется с учителем ☆ МАТРОС Иван Григорьевич Шех, которого вы видите на запасной. В этом случае эко- на этом снимке’ “ один из ЛУЧ" f ших производственников реф- Ц ~ ^ рнжераторного траулера «Ста- Ц В начале этого года мы вы­ ступили инициаторами работы без помощи отдела главного капитана. Этот вопрос решался на общем собрании. Члены эки­ пажа единодушно пришли к мнению, что это поможет нам бороться за звание экипажа коммунистического труда. лннабад». Он, как и многие дру- j гие члены экипажа, готовит лич­ ный подарок съезду. Фамилия И. Г. Шеха занесе­ на на Доску почета. Фото А. Трушина. ☆ На своем долгом веку стар­ шему мастеру кузнечного цеха Петру Ивановичу Ефимову пришлось обучить своей про­ фессии немало людей. Разве запомнишь всех, кому препода­ вал он азбуку сварочного и кузнечного ремесла? Но когда в разговоре с Ефимовым упо­ минается фамилия Козлова, лицо старшего мастера озаря­ ется улыбкой: — Хороший парень Козлов. Не часто приходится встре­ чаться с такими любознатель­ ными и трудолюбивыми людь­ ми. Николай Козлов пришел на судоверфь после демобилиза­ ции из рядов Советской Армии. В первые дни он обучался профессии электросварщика. Внимательно следил он за ра­ ботой Ефимова, перенимал у него опыт. Одновременно по­ знавал и другую специальность — кузнеца. Терпеливо учил мастер но­ вичка. Он выработал у молодо­ го парня аккуратность, точ­ ность. Старался и сам Николай Козлов. Прошло сравнительно немного времени и контроле­ ры отдела технического конт­ роля уже не могли отличить по качеству детали учителя и его ученика. Николай Козлов борется за звание ударника коммунистического труда. Между бывшим учеником и его учителем развернулось со­ ревнование в честь XXII съез­ да КПСС. Сейчас трудно ска­ зать, кто выйдет победителем. Важно одно — люди стремят­ ся к новым трудовым успехам во славу Родины. В. СУДАРЕВ, мастер судоверфи. Работать без помощи отдела $ ________________________ ____ _____________________________________ _ _ _ „ • ************************************************************************* главного капи­ тана — это зна­ чит отказаться от излишней опеки и созна­ тельно, своими » ш » ----------- —— - П е р в ы е п л о д ы силами содержать судно в хо­ рошем техническом состоянии. Именно это и предусматривает коммунистический труд. К работе без помощи отдела главного капитана наш эки­ паж был подготовлен заранее. Еще в прошлом году мы при­ лагали большие усилия к то­ му, чтобы судно содержать в хорошем техническом состоя­ нии. Надо отметить, что хотя судно вышло из среднего ре­ монта, но оно даж е было не покрашено. Ремонт мурман­ ской судоверфью был сделан недобросовестно. Поэтому в процессе эксплуатации нам пришлось многое доделывать самим, а иногда и прибегать к помощи судоремонтного заво­ да № 1. Тем не менее, паши труды не пропали даром. Во время очередного осмотра суд­ на инспектором Регистра мы не получили ни одного замеча­ ния, а старшему помощнику тов. Петрову и боцману тов. Осадчему начальником флота была объявлена благодарность. Большую роль в выполнении нашего обязательства играет техническая и командирская учеба. Каждый из наших мо­ ряков занимается повышением своих технических знаний. Бла­ годаря этому, многие моряки владеют 2—3 профессиями. На­ пример, матрос тов. Верещагин может заменить боцмана и помощника мастера по добыче, матрос тов. Хорт может заме­ нить кочегара, кочегар II клас­ са тов. Демидович может с ус­ пехом работать вместо кочега­ ра I класса. Ежерейсно у нас разбираются по вахтам прика­ зы по флоту об организации службы на судах, а с команд­ ным составом делаем разбор характерных аварий на фло­ т е . Все это воспитывает эки­ паж и заставляет каждого за ­ думаться над своими поступ­ ками. Взаимозаменяемость на суд­ не дает еще и другое преиму­ щество. В случае болезни или неявки к отходу моряков веду­ щих профессии мы их не ждем, а берем из диспетчерской ма­ лоопытных моряков? Замену делаем на судне,- уменьшая этим самым время простоя. Теперь мы не отнимаем вре­ мя у инспекторов отдела глав­ ного капитана на осмотр суд­ на. Инспекторские осмотры де­ лаем сами в море, ведем по форме записи в журнале инс­ пекторских осмотров и если на­ ходим недостатки, здесь же своими силами их устраняем. Осмотры такого рода имеют большое значение для роста мастерства штурманской) со­ става, палубной команды и боцмана, потому что большин­ ство замечаний приходится ис­ правлять нам самим. ~ . . Так, например, во время под* готовки ремонтных ведомостей к слипу мы заказали неболь­ шую переделку сточной систе­ мы шпигатов. Однако в ходе осмотров было выявлено, что эту работу в другом варианте мы сможем сделать сами. Судно должно сейчас стать на слиповый ремонт. По па­ лубной части дадим лишь не­ значительный мелкий ремонт. Большое значение для вы­ полнения нашего обязательст­ ва имеет систематическое со­ вершенствование организации труда на корабле. Много в этом направлении делают стар­ ший помощник капитана тов. Петров и боцман тов. Осадчий. Они учат молодых моряков тт. Радзивилова, Хорта, Кор- поша, Хуторного и других мор­ скому искусству. Благодаря настойчивой вос­ питательной работе, <мы доби­ лись хорошего санитарного со­ стояния на судне. Правда, кон­ структивные особенности на­ шего корабля сильно мешают бороться за идеальную чисто­ ту. Так, . например, у нас на судне всего только одна баня, плохая вентиляция в судовых помещениях, вся санитарная арматура устаревшего типа. Но и в таких условиях у нас всег­ да делаются ежедневные мок­ рые уборки, за чистоту в бан­ ном помещении «отвечает ком­ сомольский пост, два раза в месяц делается генеральная у б о р к а . 1' ' Моряки задумались над тем, как лучше распределить раз­ личное корабельное имущество. Тралы, например, мы храним не на козырьке полубака, а в резервном трю­ ме. Там же у нас хранится и часть боцман­ ского инвентаря. В трюме все­ гда поддерживается порядок, благодаря этому, во-первых, орудия лова у нас содержатся в сухом месте, во-вторых, на палубе у нас порядок, и, в- третьих, мы улучшаем эксплу­ атационные данные судна в смысле остойчивости. Особенно это ценно в зимнее время. У нас также отведено специаль­ ное место для сбора металло­ лома. Поэтому каждый, у кого на производственном участке есть металлолом, приносит его и складывает в одно место. Систематические проверки н .1 судне своими силами помог­ ли избавиться от всего лишне­ го, что только захламляло тра­ улер. Сейчас мы имеем на бор­ ту только необходимый запас вооружения. Для того, чтобы быть в кур­ се событий и издаваемых цир­ куляров и приказов, старший помощник или капитан в каж ­ дую междурейсовую стоянку получает информацию в отде­ ле главного капитана или от своего морского инспектора. Теперь морской инспектор для нас не «толкач», а наставник в области судовождения, теперь у него есть время для оказа­ ния помощи нам в вопросах более сложных. По-новому мы организовали и работу экипа­ жа в порту. З а день до прихо­ да в порт старший помощник капитана тов. Петров состав­ ляет план работ на время меж­ дурейсовой стоянки и назнача­ ет ответственных за их вы­ полнение. В подготовке судна к выходу в море принимает участие вся палубная команда во главе с боцманом. Плано­ вость помогает избежать до­ садных недоразумений и пута­ ницы, повышает ответствен­ ность каждого члена экипажа за порученное ему дело. Работая сразу во всех на­ правлениях, мы всегда раньше назначенного времени готовы к выходу в очередной рейс. Работа без помощи отдела главного капитана —-9 дело но­ вое, но уже сейчас можно ска­ зать, что оно полезное, что оно помогает подтягиваться самим без напоминаний. Рассказывая о нашем опыте работы без по­ мощи отдела главного капита­ на, пока, еще нельзя сказать, что у нас все благополучно. Есть еще отдельные нарушения тр \девой дисциплины, но они уже носят единичный харак­ тер. А нарушители подвергают­ ся строгому суду обществен­ ности на корабле. Мы увере­ ны, что наш коллектив добьет­ ся высокого звания экипажа коммунистического труда. План первого квартала мы вы­ полнили на 113,9 процента, имеется значительная эконо­ мия по орудиям лова и топли­ ву. 19 апреля были заверше­ ны 4-месячный план по вылову рыбы и полугодовое задание по выработке субпродуктов. С. ЧЕРНОВ, капитан тра­ улера «Советская Консти­ туция». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 мая 1961 г. • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz