Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

Ликвидировать НЕДОЛОВ ! ■■ »т т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S ■ 2 Отличная работа большой тем более, что погода благо- части экипажей промысловых приятствует этому, судов тралового флота в апре- Необходимо также, чтобы ру- 5 ле и в первой декаде мая поз- ководители флотов по-серьез- ■ волила резко сократить недолов ному занялись анализом при- 2 рыбы, образовавшийся в пер- чин плохой работы отстающих 2 вом квартале. целом по уп- экипажей, помогая им всем, в 2 равлению рыбной промышлен- чем они нуждаются, вплоть до 2 ности долг стране по добыче посылки на эти суда капитанов, £ рыбы составляет 45 тысяч механиков и мастеров-настав- 2 центнеров. И это при том уело- ников. вии, что траловый флот имеет Огромную помощь промыс- 3 на своем счету 65 тысяч цент- ловикам обязаны оказать с^до- 3 неров рыбы сверхч плана четы- ремонтники и портовики. 2 рех месяцев. Товарищи судоремонтники! ■ Весь бассейн все еще отста- Боритесь за сокращение сро- 2 ет в добыче рыбы исключитель- ков и высокое качество ре- 2 но по вине промысловиков монтных работ на промысло- 2 сельдяного флота, отряда су- вых судах! дов государственного лова и Товарищи портовики! Так 3 рыбаков-колхозников. Они в организуйте свою работу, что- 3 этом году работают из рук вон бы ни одно судно, вернувшееся 3 плохо. Шедший все годы в с моря, не теряло в порту дра- 3 авангарде борьбы за высокие гоценное промысловое время, 3 уловы, коллектив управления не простаивало на рейде в 3 «Мурмансельдь» нынче задол- ожидании причала! жал стране 50 тысяч центнеров В народе говорят: «Весен- 3 рыбы. Столько же задолжали ний день год кормит». Правиль- 3 рыбаки прибрежного промысла, но организовав работу на про- 3 Главные причины плохой- ра- мысле каждого экипажа, при боты этих флотов состоят в сложившейся хорошей промыс- 3 том, что на промысле находит- ловой обстановке, рыбаки • ся судов меньше плана; не Мурмана смогут уже в этом 3 хватает квалифицированных месяце не только ликвидиро- 3 кадров мастеров по добыче, из- вать недолов, но « перевыпол- 3 за чего на многих кораблях нить пятимесячный план добы- 3 орудия лова эксплуатируются чи рыбы на 70—80 тысяч цент- 3 плохо. Но в том же сельдяном неров. флоте есть экипажи средних Задача хозяйственных руко- 3 траулеров, которые системати- водителей, партийных, профсо- 3 чески^ перевыполняют суточные юзных и комсомольских орга- 3 и рейсовые задания, работая низаций состоит в том, чтобы 3 на траловом лову. ПО ПРИМЕРУ МОСКВИЧЕЙ 3 В то же время целый ряд ОРГАНИЗОВАТЬ НА КАЖ- 3 промысловых судов не сводит ДОМ СУ ДН Е , СОРЕВНОВА- концы с концами. Точно такое НИЕ МОРЯКОВ ЗА ВСТРЕ- 3 же положение и у рыбаков от- ЧУ XXII СЪЕЗДА ПАРТИИ ряда судов гослова и рыбак- ЛИЧНЫМ ТРУДОВЫМ ПО — 5 колхозсоюза. ДАРКОМ, ПО-КОММУНИ- ■ Моряки тралового флота ре- СТ ИЧЕСКИ, шили помочь отстающим фло- Промысловики бассейна име- там. На суда «Мурмансельди» ют все возможности для резко­ уже послан ряд специалистов, го увеличения добычи рыбы. 2 Выделяются мастера по добы- Эти возможности должны быть че рыбы и для судов гослова. превращены в действительность. Это позволит навести порядок 2 в орудиях лова, повысить до- * ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■* бычу рыбы. Но это лишь часть дела, которая поможет ликви­ дировать недолов, вывести бассейн из прорыва. Главное сейчас состоит в том, чтобы ОБЕСПЕЧИТЬ НАХОЖДЕНИЕ НА ЛОВУ НЕ МЕНЕЕ ПЛАНОВОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОМЫСЛО­ ВЫХ КОРАБЛЕЙ . ДОВЕСТИ РЕЖИМ ТРАЛЕНИЯ ДО 16— 18 ЧАСОВ. ТАК ИСПОЛЬЗО­ ВАТЬ ХОРОШУЮ ПРОМЫС­ ЛОВУЮ ^ОБСТАНОВКУ , ЧТОБЫ СУТОЧНЫЕ ЗАДА­ НИЯ ВЫПОЛНЯЛИСЬ КАЖ­ ДЫМ ЭКИПАЖЕМ. В решении этой задачи вид­ ную роль должно сыграть пар­ ное соревнование. Его следует организовать так, чтобы во всем чувствовалась товарище - . ская взаимовыручка и помощь в работе. НУЖНО НЕ ФОР­ МАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА РЕЙС, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕРЕДОВИКОВ ОТСТАЮ­ ЩИМ. Можно, и необходимо обмениваться в море специали­ стами судов на несколько дней, . . . « . . . « . я . . . » " — — * 1Ъ Ч Е С Т Ь а •— * v - вт съезда н ЕДАВНО на промысле со­ стоялось радиосовещание по обмену опытом между эки­ пажами судов, работающими в прибрежных, во­ сточных и северо- западных районах Баренцева . моря. Об опыте своей ра ­ боты рассказали моряки пере­ довых кораблей. А в эти дни, например, отлично трудятся коллективы траулеров «Семга», «Двина», «Коломна», «Умба», «Восток», «Киев», «Кировабад», «Джанкой»,. «Молодечив* и других судов. Их Э 1 яшажи зна­ чительно перекрывают суточ­ ные задания. ЕСТЬ ПЛАН ПЯТИ МЕСЯЦЕВ! Экипаж траулера «Джан ­ кой» в соревновании на флоте занимает одно из ведущих мест. Коллектив готовит до ­ стойный трудовой подарок к XXII съезду КПСС. 6 мая для моряков «Джан- коя» явилось новой вехой на пути к этой знаменательной д а ­ те: в этот день они завершили пятимесячный план по добыче рыбы. И суточ. ый улов был богатым: в трюм уложили 21 топну рыбного полуфабриката. Промысел успешно продол­ жается. Первенство в соревно­ вании на корабле держит пер­ вая вахта, которой . руководит третий помощник капитана тов. Лубягин. Среди лучших — матрос тов. Кулижников, засольщик тов. Булькотнн, консервный мастер тов. Макаров, сепараторщик тов. Суханов, второй механик тов. Чеботарь, котельный ма­ шинист тов. Гунилов. Моряки «Джанкоя» заключи­ ли договор на парное соревно­ вание с экипажем траулера «Метрострой» Архангельского тралового флота. Соперничест­ во с кораблем соседнего пред­ приятия помогает добиваться успеха на лову. Наш спец. корр. Баренцево морс. (По радио). ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 57 (1227) СУББОТА, 13 мая 1961 г. Год издания 8Л Цена 2 коп. Месяц с небольшим продолжался рейс «Минусинска». Вначале моряки промышляли в районе Копьпова, затем на Медвежинской банке. Изо дня в день боролся экипаж за первенство в соревновании. Еще на переходе к месту лова было принято обязательство: доста­ вить в порт полный груз рыбной продукции. Вахты соревновались за лучшие производственные показатели. Каждый старался делать свое дело как можно лучше, но вперед вы­ рвалась вахта второго помощника капитана тов. Яковлева. Входящие в ее состав мастер по добыче тов. Шадрин, второй механик тов. Дворцов, засольщик тов. Филатов, матросы тт. Туркин и Ковалев, ко­ тельный машинист тов. Кузнецов много сделали для достижения успеха. Неплохие результаты у вахты, которой руководит старший по­ мощник капитана тов. Мазуренко. Вахта добилась сокращения време­ ни на спуск-подъем трала на 6 минут. Хорошо работали также матросы тт. Леонтьев, Засямов и Кучер, машинист рыбомучной установки тов. Летовальцев, который вырабо­ тал в этом рейсе 25 тонн рыбной муки. Всегда держали пар на «мар­ ке» котельные машинисты тт. Виноградов и Яковлев. Экипаж «Минусинска» соревновался в паре с коллективом «Меты». В начале рейса на «Минусинске» не ладилось с орудиями ло­ ва. Особенно плохо брал рыбу трал левого борта. Помог капитан «Меты» Николай Николаевич Вшивков. Он сообщил примерную схе­ му вооружения нижней подборы, дал ряд других полезных советов. Это помогло выправить положение. Моряки «Минусинска» набрали полный груз рыбы. Ко дню от­ крытия XXII съезда КПСС они решили выполнить 11-месячный плая по всем показателям. ч Порядок и организованность— главное [ РОШ Л О две недели после со­ брания партийно-хозяйствен­ ного актива «Мурмансельди», ко­ торый обсудил з а ­ дачи коллектива по ликвидации недолова, образо­ вавшегося за че­ тыре мёсйца р а ­ боты. В чем же секрет успеха пере­ довиков? Прежде всего, в том, что здесь всегда в образцовом порядке орудия лова. Подго­ товка их к очередному рейсу начинается, как только судно снимается с промысла и на­ правляется в порт. Мастера по добыче часто приходят в порт уж е с отремонтированными орудиями лова, проверенными ваерами. На берегу им остается только получить нужное снаря­ жение и еще раз тщательно все проверить. На этих судах не ждут, когда трал надо ремон­ тировать капитально. После каждого траления сети здесь подвергаются профилактиче- (; скому осмотру и ремонту. Характерно, что судоводите­ ли на передовых кораблях зна­ ют орудия лова не хуже масте­ ров по добыче рыбы. Важным условием успеха является хорошо поставленное промысловое судовождение. Так. на траулере «Двина» каж ­ дый судоводитель регулярно определяет местонахождение корабля, умело пользуется кар­ тами и планшетами, учитывает направление и скорость ветра и течений, внимательно следит за работой соседних траулеров. Здесь стали применять скорост­ ное траление, что позволило на 20 процентов увеличить улов. Так же хорошо обстоят дела на траулерах «Мацеста», «Не­ ва», «Кировабад» и других. Решающую роль в успешной* работе играет организация тру­ да, действительное, а не фор­ мально проводимое соревнова­ ние, в первую очередь — пар­ ное. На всех кораблях, которые упоминались выше, партийные, комсомольские и профсоюзные организации являются той дви­ жущей и организующей силой, которая сплачивает и направ­ ляет моряков на борьбу за пе­ ревыполнение плана. Здесь опыт передовиков широко про­ пагандируется на производст­ венных совещаниях, освещается на страницах стенной печати, в передачах судового радио. Эки­ пажи подробно информируются и о том, как работают моряки траулеров, с которыми они со­ ревнуются. Но, к сожалению, на флоте + //+ //* //+ //+ //+ //+ //+ //+ / / * /У* //+ //лк уУ'к /У ОТВЕТ ЕЛОМ майской. Кали­ нинградской, Л и ­ товской, Латвий­ ской, Ленинград­ ской и других т, . - флотилий. Отстававшие в первом На' обращение участников акти- _ - ва моряки сельдяного флота отве- кваР1але мурманчане в пер ой чают делом. З а первую декаду декаде мая имеют наивысший вы- мая они выловили более 38 ты- лов за один дрейф. Он равняется сяч центнеров рыбы донных пород 24 центнерам » на б центнеров и сельди, добыв сверх планового „ г задания 3,6 тысячи центнеров. больше, чем у занимающих второе V место калининградцев. Хорошо несут предсъездовскую трудовую вахту экипажи средних Недолов у коллектива сельдяно­ рыболовных траулеров №№ 702, го флота сократился, и сейчас со: 174, 726, 4239, 707 и других, кото- ставлЯет 49 тысяч центнеров. Мо- рые умело преодолевают трудно­ сти промысла. ряки имеют все ^озмои^ностн, что- Небольшая группа кораблей бы ликвидировать его полностью продолжает вести промысел сель- _ гяеокпЛановые ди в Северной Атлантике. Отдел иметь сверхплановые добычи подвел итоги работы Мур- центнеров рыбы. тысячи В Д Р Е Й Д Е — ОСТА .МОВХСА .1 С полным грузом шел траулер «М ета» 'в порт. Вот и знакомые причалы. — Ну, сейчас нам укажут место швартовки к... — говорили меж­ ду собой моряки. Вдруг на их лицах появились недоумение и разочарование. — РТ-317, РТ-317! Станьте на рейд, — объявил диспетчер порта по радио. — Как же так?! — возмущались моряки. — Спешили с полным грузом, чтобы скорее сдать рыбу. И вот, пожалуйста, на рейде — остановка! Было это в 19 часов II мая. Кроме «Меты», на рейде уже стояло семь траулеров в ожидании причалов. Наступило утро 12 мая, а траулер «Мета» все еще стоял на рейде. Продолжали стоять там же и траулеры «Киев», «Жиздра» и другие. Простой судов, приходящих с промысла, стал обычным яв­ лением в порту. Корабли задерживают на рейде в ожидании прича­ лов, а став к причалу, они простаивают из-за медленной выгрузки ры­ бы. Траулер «Минусинск» простоял на рейде и под разгрузкой более двух суток. Много времени по этой причине потеряли моряки трау­ леров «Трал», «Кубань», «Смоленск» и других судов. Простои ведут к снижению сортности рыбы. Так, из-за задержки под разгрузкой 2,5 процента доставленного морякдми траулера «Минусинск» свеже­ го окуня было принято рыбокомбинатом, как бессортная рыба* еще немало судов, где коллек­ тивы не идут за передовиками, топчутся на месте. Здесь в пло­ хом состоянии орудия лова, су- довождение ведется неумело, организация труда на низком уровне. Неудачи обычно на от­ стающих судах пытаются объ- яснить объективными причина­ ми. На траулере «Гурзуф», на­ пример, весь рейс уловы были меньше, чем у соседей. Ясно, что требовалось немедленно проверить орудия лова. Но на корабль инструктора взяли только тогда, когда пришло время идти в порт. Показателен пример с трау­ лером «Кубань». В первом квартале и в прошлом рейсе экипаж работал хорошо. А вот сейчас он берет за подъем по 500 килограммов — тонне ры­ бы, в то время, -когда другие экипажи — по 2 —3—4 тонны. Капитан Гондусов объясняет неудачи сменой некоторых чле­ нов экипажа, плохой работой поисковых приборов. Не убеди­ тельно! На других кораблях я приборы, и люди такие же, как и на «Кубани», но лов они ве­ дут лучше. Корабль отстает по­ тому, что командование здесь забыло о необходимости рабо­ тать с кадрами, успокоилось на достигнутом. Хорошо делают руководители промысла, которые заслушива­ ют на совещании не только передовиков, но «Г руководите­ лей отстающих судов — пусть они отчитываются перед всем флотом. Каждый моряк должен пом­ нить, что только при ритмичной работе всех экипажей коллек­ тив сумеет успешно выполнить обязательства в честь XXII съезда КПСС. Наш спецкор. Баренцево море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz