Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
Ликвидировать НЕДОЛОВ ! ■■ »т т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S ■ 2 Отличная работа большой тем более, что погода благо- части экипажей промысловых приятствует этому, судов тралового флота в апре- Необходимо также, чтобы ру- 5 ле и в первой декаде мая поз- ководители флотов по-серьез- ■ волила резко сократить недолов ному занялись анализом при- 2 рыбы, образовавшийся в пер- чин плохой работы отстающих 2 вом квартале. целом по уп- экипажей, помогая им всем, в 2 равлению рыбной промышлен- чем они нуждаются, вплоть до 2 ности долг стране по добыче посылки на эти суда капитанов, £ рыбы составляет 45 тысяч механиков и мастеров-настав- 2 центнеров. И это при том уело- ников. вии, что траловый флот имеет Огромную помощь промыс- 3 на своем счету 65 тысяч цент- ловикам обязаны оказать с^до- 3 неров рыбы сверхч плана четы- ремонтники и портовики. 2 рех месяцев. Товарищи судоремонтники! ■ Весь бассейн все еще отста- Боритесь за сокращение сро- 2 ет в добыче рыбы исключитель- ков и высокое качество ре- 2 но по вине промысловиков монтных работ на промысло- 2 сельдяного флота, отряда су- вых судах! дов государственного лова и Товарищи портовики! Так 3 рыбаков-колхозников. Они в организуйте свою работу, что- 3 этом году работают из рук вон бы ни одно судно, вернувшееся 3 плохо. Шедший все годы в с моря, не теряло в порту дра- 3 авангарде борьбы за высокие гоценное промысловое время, 3 уловы, коллектив управления не простаивало на рейде в 3 «Мурмансельдь» нынче задол- ожидании причала! жал стране 50 тысяч центнеров В народе говорят: «Весен- 3 рыбы. Столько же задолжали ний день год кормит». Правиль- 3 рыбаки прибрежного промысла, но организовав работу на про- 3 Главные причины плохой- ра- мысле каждого экипажа, при боты этих флотов состоят в сложившейся хорошей промыс- 3 том, что на промысле находит- ловой обстановке, рыбаки • ся судов меньше плана; не Мурмана смогут уже в этом 3 хватает квалифицированных месяце не только ликвидиро- 3 кадров мастеров по добыче, из- вать недолов, но « перевыпол- 3 за чего на многих кораблях нить пятимесячный план добы- 3 орудия лова эксплуатируются чи рыбы на 70—80 тысяч цент- 3 плохо. Но в том же сельдяном неров. флоте есть экипажи средних Задача хозяйственных руко- 3 траулеров, которые системати- водителей, партийных, профсо- 3 чески^ перевыполняют суточные юзных и комсомольских орга- 3 и рейсовые задания, работая низаций состоит в том, чтобы 3 на траловом лову. ПО ПРИМЕРУ МОСКВИЧЕЙ 3 В то же время целый ряд ОРГАНИЗОВАТЬ НА КАЖ- 3 промысловых судов не сводит ДОМ СУ ДН Е , СОРЕВНОВА- концы с концами. Точно такое НИЕ МОРЯКОВ ЗА ВСТРЕ- 3 же положение и у рыбаков от- ЧУ XXII СЪЕЗДА ПАРТИИ ряда судов гослова и рыбак- ЛИЧНЫМ ТРУДОВЫМ ПО — 5 колхозсоюза. ДАРКОМ, ПО-КОММУНИ- ■ Моряки тралового флота ре- СТ ИЧЕСКИ, шили помочь отстающим фло- Промысловики бассейна име- там. На суда «Мурмансельди» ют все возможности для резко уже послан ряд специалистов, го увеличения добычи рыбы. 2 Выделяются мастера по добы- Эти возможности должны быть че рыбы и для судов гослова. превращены в действительность. Это позволит навести порядок 2 в орудиях лова, повысить до- * ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■* бычу рыбы. Но это лишь часть дела, которая поможет ликви дировать недолов, вывести бассейн из прорыва. Главное сейчас состоит в том, чтобы ОБЕСПЕЧИТЬ НАХОЖДЕНИЕ НА ЛОВУ НЕ МЕНЕЕ ПЛАНОВОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОМЫСЛО ВЫХ КОРАБЛЕЙ . ДОВЕСТИ РЕЖИМ ТРАЛЕНИЯ ДО 16— 18 ЧАСОВ. ТАК ИСПОЛЬЗО ВАТЬ ХОРОШУЮ ПРОМЫС ЛОВУЮ ^ОБСТАНОВКУ , ЧТОБЫ СУТОЧНЫЕ ЗАДА НИЯ ВЫПОЛНЯЛИСЬ КАЖ ДЫМ ЭКИПАЖЕМ. В решении этой задачи вид ную роль должно сыграть пар ное соревнование. Его следует организовать так, чтобы во всем чувствовалась товарище - . ская взаимовыручка и помощь в работе. НУЖНО НЕ ФОР МАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА РЕЙС, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕРЕДОВИКОВ ОТСТАЮ ЩИМ. Можно, и необходимо обмениваться в море специали стами судов на несколько дней, . . . « . . . « . я . . . » " — — * 1Ъ Ч Е С Т Ь а •— * v - вт съезда н ЕДАВНО на промысле со стоялось радиосовещание по обмену опытом между эки пажами судов, работающими в прибрежных, во сточных и северо- западных районах Баренцева . моря. Об опыте своей ра боты рассказали моряки пере довых кораблей. А в эти дни, например, отлично трудятся коллективы траулеров «Семга», «Двина», «Коломна», «Умба», «Восток», «Киев», «Кировабад», «Джанкой»,. «Молодечив* и других судов. Их Э 1 яшажи зна чительно перекрывают суточ ные задания. ЕСТЬ ПЛАН ПЯТИ МЕСЯЦЕВ! Экипаж траулера «Джан кой» в соревновании на флоте занимает одно из ведущих мест. Коллектив готовит до стойный трудовой подарок к XXII съезду КПСС. 6 мая для моряков «Джан- коя» явилось новой вехой на пути к этой знаменательной д а те: в этот день они завершили пятимесячный план по добыче рыбы. И суточ. ый улов был богатым: в трюм уложили 21 топну рыбного полуфабриката. Промысел успешно продол жается. Первенство в соревно вании на корабле держит пер вая вахта, которой . руководит третий помощник капитана тов. Лубягин. Среди лучших — матрос тов. Кулижников, засольщик тов. Булькотнн, консервный мастер тов. Макаров, сепараторщик тов. Суханов, второй механик тов. Чеботарь, котельный ма шинист тов. Гунилов. Моряки «Джанкоя» заключи ли договор на парное соревно вание с экипажем траулера «Метрострой» Архангельского тралового флота. Соперничест во с кораблем соседнего пред приятия помогает добиваться успеха на лову. Наш спец. корр. Баренцево морс. (По радио). ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 57 (1227) СУББОТА, 13 мая 1961 г. Год издания 8Л Цена 2 коп. Месяц с небольшим продолжался рейс «Минусинска». Вначале моряки промышляли в районе Копьпова, затем на Медвежинской банке. Изо дня в день боролся экипаж за первенство в соревновании. Еще на переходе к месту лова было принято обязательство: доста вить в порт полный груз рыбной продукции. Вахты соревновались за лучшие производственные показатели. Каждый старался делать свое дело как можно лучше, но вперед вы рвалась вахта второго помощника капитана тов. Яковлева. Входящие в ее состав мастер по добыче тов. Шадрин, второй механик тов. Дворцов, засольщик тов. Филатов, матросы тт. Туркин и Ковалев, ко тельный машинист тов. Кузнецов много сделали для достижения успеха. Неплохие результаты у вахты, которой руководит старший по мощник капитана тов. Мазуренко. Вахта добилась сокращения време ни на спуск-подъем трала на 6 минут. Хорошо работали также матросы тт. Леонтьев, Засямов и Кучер, машинист рыбомучной установки тов. Летовальцев, который вырабо тал в этом рейсе 25 тонн рыбной муки. Всегда держали пар на «мар ке» котельные машинисты тт. Виноградов и Яковлев. Экипаж «Минусинска» соревновался в паре с коллективом «Меты». В начале рейса на «Минусинске» не ладилось с орудиями ло ва. Особенно плохо брал рыбу трал левого борта. Помог капитан «Меты» Николай Николаевич Вшивков. Он сообщил примерную схе му вооружения нижней подборы, дал ряд других полезных советов. Это помогло выправить положение. Моряки «Минусинска» набрали полный груз рыбы. Ко дню от крытия XXII съезда КПСС они решили выполнить 11-месячный плая по всем показателям. ч Порядок и организованность— главное [ РОШ Л О две недели после со брания партийно-хозяйствен ного актива «Мурмансельди», ко торый обсудил з а дачи коллектива по ликвидации недолова, образо вавшегося за че тыре мёсйца р а боты. В чем же секрет успеха пере довиков? Прежде всего, в том, что здесь всегда в образцовом порядке орудия лова. Подго товка их к очередному рейсу начинается, как только судно снимается с промысла и на правляется в порт. Мастера по добыче часто приходят в порт уж е с отремонтированными орудиями лова, проверенными ваерами. На берегу им остается только получить нужное снаря жение и еще раз тщательно все проверить. На этих судах не ждут, когда трал надо ремон тировать капитально. После каждого траления сети здесь подвергаются профилактиче- (; скому осмотру и ремонту. Характерно, что судоводите ли на передовых кораблях зна ют орудия лова не хуже масте ров по добыче рыбы. Важным условием успеха является хорошо поставленное промысловое судовождение. Так. на траулере «Двина» каж дый судоводитель регулярно определяет местонахождение корабля, умело пользуется кар тами и планшетами, учитывает направление и скорость ветра и течений, внимательно следит за работой соседних траулеров. Здесь стали применять скорост ное траление, что позволило на 20 процентов увеличить улов. Так же хорошо обстоят дела на траулерах «Мацеста», «Не ва», «Кировабад» и других. Решающую роль в успешной* работе играет организация тру да, действительное, а не фор мально проводимое соревнова ние, в первую очередь — пар ное. На всех кораблях, которые упоминались выше, партийные, комсомольские и профсоюзные организации являются той дви жущей и организующей силой, которая сплачивает и направ ляет моряков на борьбу за пе ревыполнение плана. Здесь опыт передовиков широко про пагандируется на производст венных совещаниях, освещается на страницах стенной печати, в передачах судового радио. Эки пажи подробно информируются и о том, как работают моряки траулеров, с которыми они со ревнуются. Но, к сожалению, на флоте + //+ //* //+ //+ //+ //+ //+ //+ / / * /У* //+ //лк уУ'к /У ОТВЕТ ЕЛОМ майской. Кали нинградской, Л и товской, Латвий ской, Ленинград ской и других т, . - флотилий. Отстававшие в первом На' обращение участников акти- _ - ва моряки сельдяного флота отве- кваР1але мурманчане в пер ой чают делом. З а первую декаду декаде мая имеют наивысший вы- мая они выловили более 38 ты- лов за один дрейф. Он равняется сяч центнеров рыбы донных пород 24 центнерам » на б центнеров и сельди, добыв сверх планового „ г задания 3,6 тысячи центнеров. больше, чем у занимающих второе V место калининградцев. Хорошо несут предсъездовскую трудовую вахту экипажи средних Недолов у коллектива сельдяно рыболовных траулеров №№ 702, го флота сократился, и сейчас со: 174, 726, 4239, 707 и других, кото- ставлЯет 49 тысяч центнеров. Мо- рые умело преодолевают трудно сти промысла. ряки имеют все ^озмои^ностн, что- Небольшая группа кораблей бы ликвидировать его полностью продолжает вести промысел сель- _ гяеокпЛановые ди в Северной Атлантике. Отдел иметь сверхплановые добычи подвел итоги работы Мур- центнеров рыбы. тысячи В Д Р Е Й Д Е — ОСТА .МОВХСА .1 С полным грузом шел траулер «М ета» 'в порт. Вот и знакомые причалы. — Ну, сейчас нам укажут место швартовки к... — говорили меж ду собой моряки. Вдруг на их лицах появились недоумение и разочарование. — РТ-317, РТ-317! Станьте на рейд, — объявил диспетчер порта по радио. — Как же так?! — возмущались моряки. — Спешили с полным грузом, чтобы скорее сдать рыбу. И вот, пожалуйста, на рейде — остановка! Было это в 19 часов II мая. Кроме «Меты», на рейде уже стояло семь траулеров в ожидании причалов. Наступило утро 12 мая, а траулер «Мета» все еще стоял на рейде. Продолжали стоять там же и траулеры «Киев», «Жиздра» и другие. Простой судов, приходящих с промысла, стал обычным яв лением в порту. Корабли задерживают на рейде в ожидании прича лов, а став к причалу, они простаивают из-за медленной выгрузки ры бы. Траулер «Минусинск» простоял на рейде и под разгрузкой более двух суток. Много времени по этой причине потеряли моряки трау леров «Трал», «Кубань», «Смоленск» и других судов. Простои ведут к снижению сортности рыбы. Так, из-за задержки под разгрузкой 2,5 процента доставленного морякдми траулера «Минусинск» свеже го окуня было принято рыбокомбинатом, как бессортная рыба* еще немало судов, где коллек тивы не идут за передовиками, топчутся на месте. Здесь в пло хом состоянии орудия лова, су- довождение ведется неумело, организация труда на низком уровне. Неудачи обычно на от стающих судах пытаются объ- яснить объективными причина ми. На траулере «Гурзуф», на пример, весь рейс уловы были меньше, чем у соседей. Ясно, что требовалось немедленно проверить орудия лова. Но на корабль инструктора взяли только тогда, когда пришло время идти в порт. Показателен пример с трау лером «Кубань». В первом квартале и в прошлом рейсе экипаж работал хорошо. А вот сейчас он берет за подъем по 500 килограммов — тонне ры бы, в то время, -когда другие экипажи — по 2 —3—4 тонны. Капитан Гондусов объясняет неудачи сменой некоторых чле нов экипажа, плохой работой поисковых приборов. Не убеди тельно! На других кораблях я приборы, и люди такие же, как и на «Кубани», но лов они ве дут лучше. Корабль отстает по тому, что командование здесь забыло о необходимости рабо тать с кадрами, успокоилось на достигнутом. Хорошо делают руководители промысла, которые заслушива ют на совещании не только передовиков, но «Г руководите лей отстающих судов — пусть они отчитываются перед всем флотом. Каждый моряк должен пом нить, что только при ритмичной работе всех экипажей коллек тив сумеет успешно выполнить обязательства в честь XXII съезда КПСС. Наш спецкор. Баренцево море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz