Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
glOnDDODDDDDDODDnDDODDDDODDCDODODDDDDrODDODODDDDDDDOOODDDDODODDOODOODDCrDODDODeJnDDDDDBDDnDDDDODDOaODDODDDDnnDDDDDDDDDOODDDri a □ D □оaDо Д А Л С Л О В О — С Д Е Р Ж И Е Г О ! М о р я к и „ М у р м а н с е л ь д и “ ! т Выйти из прорыва, покончить н и ем С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТВЕНОГО АКТИВА ело с о т с т а в а вашей чести! НЕДАВНО состоялось собрание партийно-хозяйст венного актива сельдяного флота. Его участники обсудили вопрос «О выполнении государственного пла на по добыче рыбы и социалистических обязательств, принятых моряками флота». Разговор на эту тему возник не случайно. Дело в том, что сельдяной флот провалил план первого кварта ла. Родина недополучила свыше пятидесяти тысяч цент неров рыбы. А если приплюсовать 18 тысяч центнеров, которые моряки сельдяного флота обещали выловить сверх квартального плана, то задолженность перед го сударством составила'около 70 тысяч центнеров рыбы. Несколько лучше сработал флот по выпуску товар ной продукции, квартальный план по которой оказал ся выполненным на 103 процента. Здесь спасла поло жение отличная работа экипажей плавучих баз. Они вы работали готовой ■’родукции на 4 5622 центнера больше, чем предусматривалось планом. Плохая работа промысловиков сказалась на эконо мических показателях флота. План накоплений оказал ся невыполненным на 2107 тысяч рублей. КТО ВИНОВАТ В СРЫВЕ ПЛАНА? Докладывая активу о причинах невыполнения'пла на первого квартала и социалистических обязательств, начальник управления «Мурмансельдь» тов. Бороду лин достаточно подробно говорил об этих причинах. Главная из них — неравномерная работа экипажей промысловых судов. Ведь только 38 СРТ из 129 спра вились с планом и 24 экипажа выполнили свои социа листические обязательства. По словам Г. М. Бородулина, промысловая обстанов ка в море давала возможность всем морякам средних траулеров работать успешно. И тем не менее 66 команд (более половины флота) оказались в пролове исключи тельно по своей вине. Но, спрашивается, где же были руководители флота, специалисты, наставники? Почему они мирились с плохой работой большинства экипа жей, почему вовремя не пришли на помощь? На эти вопросы участники собрания актива ответов от тов. Бо родулина не услышали. Докладчика хорошо дополнил капитан СРТ-22 тов. Абакумов. Он прямо заявил, что руководство флотом до пустило грубую ошибку, поторопившись переключить часть промысловых судов из западных в восточные рай оны промысла. С планом первого квартала справились главным образом те экипажи, капитаны которых про явили выдержку и настойчивость, остались в западных квадратах, зная, что ход сельди в восточном направлен пин нынче задерживается. В то время, как значительная часть судов сельдяно го флота терпела пролов в Северной Атлантике, не кле илось дело и на судах, переключенных на траловый лов донных рыб в Баренцевом море. Сказалось отсутствие опыта работы на больших глубинах, отсутствие промы словых планшетов и, главное, не хватало грамотных кадров мастеров по добыче. В прошлом году, столкнув шись с этими же бедами, руководители сельдяного фло та в середине марта обратились через газету «Рыбный Мурман» к промысловикам тралового флота с просьбой помочь кадрами мастеров по добыче. На эту просьбу от кликнулись многие специалисты тралового флота, вплоть до капитанов. Они добровольно перешли на сред ние траулеры^ и учили мастеров сельдяного промысла искусству работы с тралом. Кроме того, один из луч ших капитанов тралового флота Андрей Яковлевич Маклаков, создавший трал собственной конструк ции, в порту встретился с большой группой капитанов сельдяного флота. Он детально рассказал, как следует вооружать трал для работы на различных глубинах, обьяснил назначение каждой детали трала. •— А почему в этом году руководители флота не по заботились о том, чтобы снова воспользоваться опытом тралфлотовнев? — спрашивает капитан тов. Абакумов. И он прав. В этом заключается вторая ошибка руково дителей сельдяного флота. И если бы этой ошибки не было, долг стране был бы значительно ниже. _ И еще одна, не менее важная ошибка руководите лей флота состоит в том, что они не позаботились свое временно о подготовке опытных тралмейстеров. На кур сы мастеров по добыче попадали случайные люди. Да и сама учеба была организована плохо. Теоретические знания не закреплялись практическими навыками. Неудовлетворительно использовался и промысловый флот. В первом квартале в море находилось на 7 кораб лей меньше плана. Свыше 712 судо-суток потеряно из- за простоя в порту и у плавбаз. Допущено шесть ава рий по вине личного состава. У моряков большие претензии к судоремонтникам, к работникам ПИНРО и гидрометеослужбы. По вине судоремонтников срываются сроки выхода судов на промысел. На собрании партийно-хозяйствен ного актива в докладе и в выступлениях приводилось много фактов несвоевременного и низкокачественного ремонта. Старший механик СРТ-244 тов. Носницын, например, говорил о том, что в начале ремонта работы за судах ведутся медленно.. Но зато, когда начинаю! подходить сроки сдачи судна, появляется штурмовщи на. Здесь уж трудно уследить за качеством ремонта. Отсюда и частые случаи поломок и аварий механизмов в море. На среднем траулере № 244 судоремонтниками были перепутаны клапаны одного из двигателей. Приш лось самим сделать их перестановку, чтобы избежать аварии. Старший механик СРТ-223 тов. Попов предложил на время ремонта не оставлять членов экипажа на судне. Пусть оно целиком передается судоремонтному предпри ятию, которое выполняет весь ремонт, а затем сдает его команде. Польза от этого будет большая, и моряки сумеют хорошо отдохнуть. И судоремонтники, чувствуя полную ответственность за качество ремонта, будут ра ботать лучше. Чтобы ускорить ремонт промыслового флота, капи тан СРТ-218 тов. Тимченко предложил создать на судо верфи трехсменные бригады. Тогда суда не будут про стаивать в ремонте 1— 2 месяца сверх^ установленного срока. Моряки считают, что в плохой работе флота повин ны и ученые ПИНРО, рекомендации которых не всегда бывают конкретными и правильными. Работники гидро метеослужбы повинны в том, что флот из-за неоправ- давшихся прогнозов погоды в первом квартале потопил на 700 тысяч рублей промыслового вооружения. Все это слагаемые неудач, приведших к прорыву в деле выполнения государственного плана и социалисти ческих обязательств. Но, как заявил на собрании акти ва заместитель заведующего отделом рыбной промыш ленности обкома КПСС тов. Сидоров, главная причина плохой работы флота в первом квартале состоит в том, что руководители «Мурмансельди» тт. Бородулин :i Копач, члены партийного и базового комитетов, коми тета ВЛКСМ самоуспокоились. Они рассчитывали на то, что темпы, взятые в первые два года семилетки, удаст ся сохранить без особой организаторской работы. Отсю да и пренебрежение опытом передовиков. Ведь на флоте, по сути дела, никто не занимается обобщением и рас пространением опыта лучших экипажей. Большинство флотских специалистов — кабинетные работники. В море выходят редко. Мешает ритмичной работе флота и текучесть кадров. В начале этого года коллектив сельдяного флота вступил в борьбу за звание предприятия коммунистиче ского труда. Казалось бы, что трудовая дисциплина среди моряков должна стать крепче, а их поведение на берегу — образцовым. К этому должны быть направле ны усилия партийных, профсоюзных и комсомольских организаций флота. Но, как констатировал докладчик, количество нарушений порядка в городе моряками «Мурмансельди» возросло. Пьянствуют, неправильно ведут себя в семье, допускают кражи сельди главным образом люди, недавно пришедшие на флот. Они его по зорят. Это налагает особую ответственность на руково дителей — от капитана судна до начальника флота. Иг необходимо так организовать воспитание новичков, чтобы те чувствовали ответственность за свое поведе ние перед всем коллеюивом. Многому в деле воспитания личного состава моано поучиться у капитана СРТ-182 тов. Кузьмина. Его эки паж не на словах, а на деле борется за звание коллек тива коммунистического труда. Здесь за три месяца не было ни одного случая нарушения трудовой дисципли ны. А все упущения и мелкие проступки обязательно обсулгдаются на судовых собраниях моряков. На ошиб ках и промахах одних учится весь экипаж. Потому и дела на этом корабле идут хорошо. МОЖЕТ ЛИФЛОТ ВЫЙТИ ИЗ ПРОРЫВА? Этот вопрос тревожил всех участников собрания пар тийно-хозяйственного актива. Он и сейчас тревожит • всех моряков флота, потому что каждому неприятно то, что коллектив всегда был передовым, а сейчас ©ка зался отстающим. Ответ один — может! Для этого необходимо, чтобы в море все время нахо дилось не менее планового количества кораблей, чтобы каждый экипаж ежесуточно укладывал в трюмы не менее трех тонн полуфабриката. Такую задачу перед промысловиками сельдяного флота поставил замести- <• тель председателя совнархоза тов. Покровский. .J ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОЛОВ.МОЖНО £ 0 ВТОРОМНВАРТАЛЕ 3/f СЧЕТ: 4 вылова 22,5 тысячи центнеров сельди в Северном море, *гдев мае должно работать 25, а в июне — 10 СРТ; дополнительной добычи 13.000 центнеров рыбы тресновых пород, путем сонращения на одни сутии междурейсовых стоянон каждым СРТ; дополнительной добычи 3000 центнеров рыбы, пе реводом 30 СРТ на «свежьевые» рейсы; дополнительной добычи 4000 центнеров рыбы, за счет безремонтных стоянок 30 СРТ; дополнительной добычи 11.500 центнерсв рыбыза счет сверхнормативных рейсов 12 СРТ без постановки в профилактический ремонт. При умелой организации все эти меропрклтия мо гут быть успешно осуществлены. А если при этом бу дет улучшена организация парного ». ;ревнования, обоб щение и пропаганда опыта лучших экипажей, флот мо жет уже к концу второго квартала иметь сверхплановые тысячи центнеров рыбы. К этому должны быть направ лены усилия всего коллектива флота и, в первую оче редь, его руководителей. Необходим* танже сосредоточить внимание путин ных, профсоюзных и комсомольских организаций, хо зяйственных руководителей, отрядных специалистов на оназание ноннретной помощи отстающим экипажам. Надо добиться, чтобына флоте не осталось в этом году ни одного судна, нг выполнившего государс!венного плана. Собрание партийно-хозяйственного актива в свое» постановлении призвало всех коммунистов, комсомоль цев, всех моряков флота и работников береговых пред приятий активно включиться в новые формы соревно вания, множить ряды маяков коммунистического трудз, новаторов производства. В ближайшее время ликвиди ровать отставание флота по добыче рыбы и принять все меры к безусловному выполнению социалистических обязательств в честь XXII съезда партии. «РЫБНЫЙ МУРМАН» S ' 11 мая 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz