Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

glOnDDODDDDDDODDnDDODDDDODDCDODODDDDDrODDODODDDDDDDOOODDDDODODDOODOODDCrDODDODeJnDDDDDBDDnDDDDODDOaODDODDDDnnDDDDDDDDDOODDDri a □ D □оaDо Д А Л С Л О В О — С Д Е Р Ж И Е Г О ! М о р я к и „ М у р м а н с е л ь д и “ ! т Выйти из прорыва, покончить н и ем С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО­ ХОЗЯЙСТВЕНОГО АКТИВА ело с о т с т а в а вашей чести! НЕДАВНО состоялось собрание партийно-хозяйст­ венного актива сельдяного флота. Его участники обсудили вопрос «О выполнении государственного пла­ на по добыче рыбы и социалистических обязательств, принятых моряками флота». Разговор на эту тему возник не случайно. Дело в том, что сельдяной флот провалил план первого кварта­ ла. Родина недополучила свыше пятидесяти тысяч цент­ неров рыбы. А если приплюсовать 18 тысяч центнеров, которые моряки сельдяного флота обещали выловить сверх квартального плана, то задолженность перед го­ сударством составила'около 70 тысяч центнеров рыбы. Несколько лучше сработал флот по выпуску товар­ ной продукции, квартальный план по которой оказал­ ся выполненным на 103 процента. Здесь спасла поло­ жение отличная работа экипажей плавучих баз. Они вы­ работали готовой ■’родукции на 4 5622 центнера больше, чем предусматривалось планом. Плохая работа промысловиков сказалась на эконо­ мических показателях флота. План накоплений оказал­ ся невыполненным на 2107 тысяч рублей. КТО ВИНОВАТ В СРЫВЕ ПЛАНА? Докладывая активу о причинах невыполнения'пла­ на первого квартала и социалистических обязательств, начальник управления «Мурмансельдь» тов. Бороду­ лин достаточно подробно говорил об этих причинах. Главная из них — неравномерная работа экипажей промысловых судов. Ведь только 38 СРТ из 129 спра­ вились с планом и 24 экипажа выполнили свои социа­ листические обязательства. По словам Г. М. Бородулина, промысловая обстанов­ ка в море давала возможность всем морякам средних траулеров работать успешно. И тем не менее 66 команд (более половины флота) оказались в пролове исключи­ тельно по своей вине. Но, спрашивается, где же были руководители флота, специалисты, наставники? Почему они мирились с плохой работой большинства экипа­ жей, почему вовремя не пришли на помощь? На эти вопросы участники собрания актива ответов от тов. Бо­ родулина не услышали. Докладчика хорошо дополнил капитан СРТ-22 тов. Абакумов. Он прямо заявил, что руководство флотом до­ пустило грубую ошибку, поторопившись переключить часть промысловых судов из западных в восточные рай­ оны промысла. С планом первого квартала справились главным образом те экипажи, капитаны которых про­ явили выдержку и настойчивость, остались в западных квадратах, зная, что ход сельди в восточном направлен пин нынче задерживается. В то время, как значительная часть судов сельдяно­ го флота терпела пролов в Северной Атлантике, не кле­ илось дело и на судах, переключенных на траловый лов донных рыб в Баренцевом море. Сказалось отсутствие опыта работы на больших глубинах, отсутствие промы­ словых планшетов и, главное, не хватало грамотных кадров мастеров по добыче. В прошлом году, столкнув­ шись с этими же бедами, руководители сельдяного фло­ та в середине марта обратились через газету «Рыбный Мурман» к промысловикам тралового флота с просьбой помочь кадрами мастеров по добыче. На эту просьбу от­ кликнулись многие специалисты тралового флота, вплоть до капитанов. Они добровольно перешли на сред­ ние траулеры^ и учили мастеров сельдяного промысла искусству работы с тралом. Кроме того, один из луч­ ших капитанов тралового флота Андрей Яковлевич Маклаков, создавший трал собственной конструк­ ции, в порту встретился с большой группой капитанов сельдяного флота. Он детально рассказал, как следует вооружать трал для работы на различных глубинах, обьяснил назначение каждой детали трала. •— А почему в этом году руководители флота не по­ заботились о том, чтобы снова воспользоваться опытом тралфлотовнев? — спрашивает капитан тов. Абакумов. И он прав. В этом заключается вторая ошибка руково­ дителей сельдяного флота. И если бы этой ошибки не было, долг стране был бы значительно ниже. _ И еще одна, не менее важная ошибка руководите­ лей флота состоит в том, что они не позаботились свое­ временно о подготовке опытных тралмейстеров. На кур­ сы мастеров по добыче попадали случайные люди. Да и сама учеба была организована плохо. Теоретические знания не закреплялись практическими навыками. Неудовлетворительно использовался и промысловый флот. В первом квартале в море находилось на 7 кораб­ лей меньше плана. Свыше 712 судо-суток потеряно из- за простоя в порту и у плавбаз. Допущено шесть ава­ рий по вине личного состава. У моряков большие претензии к судоремонтникам, к работникам ПИНРО и гидрометеослужбы. По вине судоремонтников срываются сроки выхода судов на промысел. На собрании партийно-хозяйствен­ ного актива в докладе и в выступлениях приводилось много фактов несвоевременного и низкокачественного ремонта. Старший механик СРТ-244 тов. Носницын, например, говорил о том, что в начале ремонта работы за судах ведутся медленно.. Но зато, когда начинаю! подходить сроки сдачи судна, появляется штурмовщи­ на. Здесь уж трудно уследить за качеством ремонта. Отсюда и частые случаи поломок и аварий механизмов в море. На среднем траулере № 244 судоремонтниками были перепутаны клапаны одного из двигателей. Приш­ лось самим сделать их перестановку, чтобы избежать аварии. Старший механик СРТ-223 тов. Попов предложил на время ремонта не оставлять членов экипажа на судне. Пусть оно целиком передается судоремонтному предпри­ ятию, которое выполняет весь ремонт, а затем сдает его команде. Польза от этого будет большая, и моряки сумеют хорошо отдохнуть. И судоремонтники, чувствуя полную ответственность за качество ремонта, будут ра­ ботать лучше. Чтобы ускорить ремонт промыслового флота, капи­ тан СРТ-218 тов. Тимченко предложил создать на судо­ верфи трехсменные бригады. Тогда суда не будут про­ стаивать в ремонте 1— 2 месяца сверх^ установленного срока. Моряки считают, что в плохой работе флота повин­ ны и ученые ПИНРО, рекомендации которых не всегда бывают конкретными и правильными. Работники гидро­ метеослужбы повинны в том, что флот из-за неоправ- давшихся прогнозов погоды в первом квартале потопил на 700 тысяч рублей промыслового вооружения. Все это слагаемые неудач, приведших к прорыву в деле выполнения государственного плана и социалисти­ ческих обязательств. Но, как заявил на собрании акти­ ва заместитель заведующего отделом рыбной промыш­ ленности обкома КПСС тов. Сидоров, главная причина плохой работы флота в первом квартале состоит в том, что руководители «Мурмансельди» тт. Бородулин :i Копач, члены партийного и базового комитетов, коми­ тета ВЛКСМ самоуспокоились. Они рассчитывали на то, что темпы, взятые в первые два года семилетки, удаст­ ся сохранить без особой организаторской работы. Отсю­ да и пренебрежение опытом передовиков. Ведь на флоте, по сути дела, никто не занимается обобщением и рас­ пространением опыта лучших экипажей. Большинство флотских специалистов — кабинетные работники. В море выходят редко. Мешает ритмичной работе флота и текучесть кадров. В начале этого года коллектив сельдяного флота вступил в борьбу за звание предприятия коммунистиче­ ского труда. Казалось бы, что трудовая дисциплина среди моряков должна стать крепче, а их поведение на берегу — образцовым. К этому должны быть направле­ ны усилия партийных, профсоюзных и комсомольских организаций флота. Но, как констатировал докладчик, количество нарушений порядка в городе моряками «Мурмансельди» возросло. Пьянствуют, неправильно ведут себя в семье, допускают кражи сельди главным образом люди, недавно пришедшие на флот. Они его по­ зорят. Это налагает особую ответственность на руково­ дителей — от капитана судна до начальника флота. Иг необходимо так организовать воспитание новичков, чтобы те чувствовали ответственность за свое поведе­ ние перед всем коллеюивом. Многому в деле воспитания личного состава моано поучиться у капитана СРТ-182 тов. Кузьмина. Его эки­ паж не на словах, а на деле борется за звание коллек­ тива коммунистического труда. Здесь за три месяца не было ни одного случая нарушения трудовой дисципли­ ны. А все упущения и мелкие проступки обязательно обсулгдаются на судовых собраниях моряков. На ошиб­ ках и промахах одних учится весь экипаж. Потому и дела на этом корабле идут хорошо. МОЖЕТ ЛИФЛОТ ВЫЙТИ ИЗ ПРОРЫВА? Этот вопрос тревожил всех участников собрания пар­ тийно-хозяйственного актива. Он и сейчас тревожит • всех моряков флота, потому что каждому неприятно то, что коллектив всегда был передовым, а сейчас ©ка­ зался отстающим. Ответ один — может! Для этого необходимо, чтобы в море все время нахо­ дилось не менее планового количества кораблей, чтобы каждый экипаж ежесуточно укладывал в трюмы не менее трех тонн полуфабриката. Такую задачу перед промысловиками сельдяного флота поставил замести- <• тель председателя совнархоза тов. Покровский. .J ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОЛОВ.МОЖНО £ 0 ВТОРОМНВАРТАЛЕ 3/f СЧЕТ: 4 вылова 22,5 тысячи центнеров сельди в Северном море, *гдев мае должно работать 25, а в июне — 10 СРТ; дополнительной добычи 13.000 центнеров рыбы тресновых пород, путем сонращения на одни сутии междурейсовых стоянон каждым СРТ; дополнительной добычи 3000 центнеров рыбы, пе­ реводом 30 СРТ на «свежьевые» рейсы; дополнительной добычи 4000 центнеров рыбы, за счет безремонтных стоянок 30 СРТ; дополнительной добычи 11.500 центнерсв рыбыза счет сверхнормативных рейсов 12 СРТ без постановки в профилактический ремонт. При умелой организации все эти меропрклтия мо­ гут быть успешно осуществлены. А если при этом бу­ дет улучшена организация парного ». ;ревнования, обоб­ щение и пропаганда опыта лучших экипажей, флот мо­ жет уже к концу второго квартала иметь сверхплановые тысячи центнеров рыбы. К этому должны быть направ­ лены усилия всего коллектива флота и, в первую оче­ редь, его руководителей. Необходим* танже сосредоточить внимание путин­ ных, профсоюзных и комсомольских организаций, хо­ зяйственных руководителей, отрядных специалистов на оназание ноннретной помощи отстающим экипажам. Надо добиться, чтобына флоте не осталось в этом году ни одного судна, нг выполнившего государс!венного плана. Собрание партийно-хозяйственного актива в свое» постановлении призвало всех коммунистов, комсомоль­ цев, всех моряков флота и работников береговых пред­ приятий активно включиться в новые формы соревно­ вания, множить ряды маяков коммунистического трудз, новаторов производства. В ближайшее время ликвиди­ ровать отставание флота по добыче рыбы и принять все меры к безусловному выполнению социалистических обязательств в честь XXII съезда партии. «РЫБНЫЙ МУРМАН» S ' 11 мая 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz