Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

( ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лму млн ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА ■■■■швааг ЗАВЕРШАЮЩИЙ П Е Р И О Д У Ч Е Б Ы Haciynaei завершающий период учебы в системе партийного про­ свещения. Несомненно, что в 1980—1961 учебном году заметно повы­ сился идейный уровень партийного просвещения, занятия в кружках, семинарах стали более тесно увязываться с жизнью, с практическими задачами, решаемыми партией и народом. Этому во многом способ­ ствовало постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаган­ ды в современных условиях». Партийные организации стали уделять больше внимания руководству идеологической работой, обсуждать эти вопросы на партийных собраниях, обобщать передовой опыт, вскрывать и устранять недостатки. Характерно, что в этом году изучение политическом экономии и конкретной экономики заняло важное место и приобрело массовый характер. Достаточно сказать, что только в траловом флоте экономи­ ческие знания повышает более 4000 человек, в управлении «Мурман- сельдь» 1365 человек. Изучение в большинстве кружков и семинаров послеоктябрьского периода истории КПСС, особенно деятельности партии в послевоенные годы, сделало занятия более целеустремлен­ ными, помогающими коммунистам и беспартийным в их практической работе. Изменился качественно и состав пропагандистов. Занятия в круж­ ках и семинарах ведут сейчас капитаны промысловых судов, директо­ ра предприятий, начальники цехов, секретари партийных организаций. Хорошо поставлена учеба на кораблях тралового флота — «Н. Ост­ ровский», «Мурманск», «Сталинград», «Двина» (пропагандисты тт. Скорняков, Алпатов, Карпов, Бельченко), в рыбном порту (пропа­ гандисты тт. Сапегина, Синцов), на плавбазе «Памяти Ильича» (про­ пагандист тов. Кольцов). Правильно поставленная идеологическая работа cnocoociвует успешному решению хозяйственно-политических задач, распространению и внедрению .передового опыта, коммунисти­ ческому воспитанию трудящихся. Перед партийными организациями стоит теперь задача — тщатель­ но проанализировать итоги учебного года, отобрать все новое, цен­ ное, что обогатило нашу пропаганду, вскрыть причины, порождающие недостатки, найти пути для их устранения. ^авершение учебного года в системе партийного просвещения требует прежде всего организованного проведения итоговых занятий, которые дадут возможность выявить, как занимался и чего достиг каждый слушатель. Это будет иметь большое воспитательное зна­ чение. Правильно поступают те партийные организации, которые ре­ шили завершить учебный год проведением теоретических конферен­ ций. Они должны быть хорошо подготовлены, что поможет укрепле­ нию связи теоретических положений с практическими, задачами, сто­ ящими перед слушателями — моряками, рыбообработчиками, судо­ ремонтниками, портовиками. Обсуждение итогов учебного года на партийных собраниях, на з а ­ седаниях партбюро должно носить конкретный характер и сочетаться с выработкой мероприятий по подготовке к новому учебному году. Окончание занятий в системе партийного просвещения отнюдь не должно привести к ослаблению пропагандистской деятельности. В летние месяцы надо усилить лекционную пропаганду, другие массо­ вые формы политической работы среди моряков, портовиков, судоре­ монтников. Мобилизация тружеников на выполнение социалистиче­ ских обязательств — почетный долг пропагандистов, слушателей всех ступеней политического просвещения. Успешное завершение учебного года в системе партийного просве­ щения должно способствовать дальнейшему подъему всей идеологи­ ческой работы. 4 4 | 1 аяваяя||а|вавв>вввааваааа 4 ааввваваааааааавааааавааааававааввъ ВО ИМЯ СВЕТЛОЙ ЦЕЛИ Труженики нашего бассейна вместе со всем со­ ветским народом широко отметили Праздник По­ беды. На Мурманском рыбокомбинате на всех пред­ приятиях и в цехах 8 и 9 мая состоялись доклады, лекции и беседы, посвященные беспримерному под­ вигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Такие доклады и беседы про­ шли па первом и втором холодильных заводах, в ремонтно-механических мастерских и других пред­ приятиях комбината. Труженики бассейна почтили память павших за­ щитников Родины возложением венков на кладби­ ще, а также к памятникам героев, установленным в нашем городе, — Анатолию Бредову, шестой ба­ тарее. Такие венки делегациями трудящихся были флотов, от , от рыб- зозложены от тралового и сельдяного судоверфи и судоремонтного завода № ного порта и рыбокомбината, от всех других кол­ лективов. Советские люди свято чтят память героев, отдав­ ших жизнь за Родину. Осуществляя их заветы, они продолжают упорную работу во имя достижения светлой цели, во имя построения коммунизма. 'ШШ-: ШШ шт J i ll :;й:йй ШШ&у.: Вернулся в порт траулер «Анатолий Бредов». На днях произошла встреча моряков с отцой героя _ Федором Михайловичем. Экипаж возложил венок к памятнику Анатолию Бредову. На снимке: моряки у памятника (второй справа — Ф. М. Бредов). Фото В. Валина. Рейсовое задание—за 10 суток В районе Медвежки ведут сей­ час промысел более тридцати траулеров. Часть из них перешла сюда в канун Первого мая из района Копытова, как только там перестал ловиться окунь, другая часть пришла прямо из порта. Рыба здесь есть. Треска крупная и ровная наблюдается на широком пространстве. Плотность косяка позволяет выполнять и перевы­ полнять суточные задания. Рыба есть. Но взять ее не так- то легко. Словно стремясь защи­ тить от людей свои богатства, мо­ ре послало в наступление на про­ мысловые суда льды. Но что зна ­ чит слепая природа против упор­ ства, настойчивости, мастерства советских людей?! Стремясь з а ­ крепить успехи, достигнутые в предмайском социалистическом соревновании, труженики моря на­ ходят разводья среди льдин, вы­ водят суда на пространства чи­ стой воды и успешно ведут про­ мысел. Почти ежедневно руководитель промысла, проводя по радио про­ мысловый совет, просит расска­ зать капитана траулера «Кирова­ бад» тов. Рейзеса о том, как ра­ ботает его корабль. Это не слу­ чайно, экипаж «Кировабада» изо дня в день перекрывает суточные задания. Это тем более замеча- Корабли „Мурмансельди" на траловом промысле Наш средний траулер № 831 вернулся с промысла. На тре­ сковом лове были впервые. В этом году сделали один рейс в Северную Атлантику за сель­ дью. Задание было перевыпол­ нено, поэтому не хотелось уда­ рить лицом в грязь и теперь. Но ловить треску для наше­ го экипажа — дело новое, а значит и трудное. Правда, ка ­ питан Степан Гаврилович Зару ­ бим — опытный промысловик, работать на тресковом лове приходилось ему не раз. Зато много было и таких, для кото­ рых траловый промысел был «грамотой за семью печатями». Плавали мы 25 сутоц, и мож­ но сказать, что постепенно с этой «грамоты» сняли все «семь печатей». Об этом как раз го­ ворят результаты рейса — з а ­ дание перевыполнено, в том чи­ сле и по «свежью». Вместо 20 тонн по плану мы сдали в пор­ ту 27 тонн охлажденной рыбы. Конечно, в рейсе нам было очень трудно. Без помощи на­ ставников и моряков других су- пришлось дов и вообще бы плохо. С нами в море ходили мастер- наставник по добыче тов. Ба- барыгин и мастер-наставник по обработке тов. Мусин. Они добросовестно учили наших моряков, как поднимать и спус­ кать трал, как обрабатывать улов. Промышляли на Финмаркен- ской банке. Рыба располагалась широко. Судоводители ориенти­ ровались в основном на плаву­ чий маяк, вели промысловый планшет, делали необходимое счисление, замеряли скорость. Все это давало возможность почти всегда знать свое место­ нахождение, а, следовательно, не сбиваться с заданных кур­ сов. Первые шесть дней были для нас совсем неудачными. На борт поднимали 3—5 центнеров рыбы. А у других в это же вре­ мя были уловы по 1—1,5 тон­ ны. Хорошо работал и наш со­ перник по парному соревнова­ нию экипаж средпего траулера № 147, Капитаны советовались по радио, но пользы это прино­ сило мало, причина явно была в орудиях лова. Плохо, что .не только уловы были мизерными, но и часто случались заверты трала. Вско­ ре поняли, что виноваты экспе­ риментальные доски, .которые нам дали перед отходом в мо­ ре. На небольших глубинах они действуют отлично, а мы про­ мышляли в то время на глуби­ нах до 300 метров. Для средне­ го траулера это порядочная глубина. Капитан по радио попросил помощи. Сразу откликнулись моряки среднего траулера № 702. У них были лишние до­ ски Матросова. Вскоре доски были переданы нам. Сразу дело пошло, на лад. Уловы резко возросли, завер- тов не стало. Правда, приходи­ лось ходить с тралом на пони­ женной скорости, так как доски Матросова для нашего судна тяжеловаты. На палубе стало весело. Р а ­ ботали с большим подъемом. Пример показывали матросы тт. Филиппов, Смагин, Глебов и Нахалов. Они помогали но­ вичкам. Всем казалось, что мы пря­ мым курсом идем к успеху. Но не тут-то было. Беда пришла нэожиданно. За полчаса до подъема очередного трала ста­ ли пробовать лебедку. Что-то треснуло. Лебедка останови­ лась. Оказалось, что отломался тормозной рычаг. Моряки забеспокоились — ведь трал за бортом. За дело энергично взялся третий меха­ ник тов. Быстров. Он вручную просверлил отверстия, поставил стопорный болт. Когда подош­ ло время поднимать трал, ле­ бедка была готова к работе. И матросы, и старший мастер по добыче тов. Заозерский, и стар­ ший помощник капитана тов. Бакалов — все сказали спаси­ бо умелому механику. И вот мы в родном порту. Стоянка короткая. В следую­ щем рейсе дул!аем работать еще лучше. О. ВАХТАНИН, помощник мастера по добыче СРТ-831. тельно, что траулер совершает сейчас первый рейс после длитель­ ного среднего ремонта. Команда* по сути дела, была скомплектова­ на заново. Когда судно уходила в море, кое-кто считал, что пер­ вый рейс, как говорится, выйдет комом. Надо же людям сработать­ ся, привыкнуть друг к другу, к кораблю. Однако моряки, вопреки этому, дружно, слаженно взялись за де­ ло. За первые 10 дней промысла они уложили в трюм 100 тонн ры­ бы в переводе на полуфабрикат. А по рейсовому заданию им нуж­ но за 16 промысловых суток за­ готовить 92 тонны рыбного полу­ фабриката. При рейсовом задания в семь с половиной тонн маши­ нист рыбомуяной установки этого же корабля изготовил за первые 10 суток 11 тонн ценной продук­ ции. -Секрет этих успехов прост. На траулере «Кировабад» работают настоящие советские моряки. При» дч на корабль, они 'сразу почувст­ вовали себя как дома, в родной семье. Все — от капитана, до ря­ довых матросов — живут одной мыслью: быть первыми в рядах борцов за первенство в соревно­ вании. Весь судоводительский состав ведет регулярные астрономические наблюдения, помощники капитана, умело пользуясь планшетами, точ­ но удерживают корабль на рыбе. Большую помощь оказывает им радист тов. Куралесин. Все при­ боры на судне действуют исправ­ но, связь с берегом и другими су­ дами хорошо налажена. Немного времени прошло, как вышел в море траулер «Кирова­ бад», но и сейчас здесь выяви­ лись люди, о которых с уважени­ ем говорят в коллективе. Это старший мастер по добыче тов. Тараканов, второй механик тов. Неманов, матросы тт. Журавлев, Картер, Иксанов и другие. (Наш спецкор.) Баренцево море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz