Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
( ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! лму млн ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА ■■■■швааг ЗАВЕРШАЮЩИЙ П Е Р И О Д У Ч Е Б Ы Haciynaei завершающий период учебы в системе партийного про свещения. Несомненно, что в 1980—1961 учебном году заметно повы сился идейный уровень партийного просвещения, занятия в кружках, семинарах стали более тесно увязываться с жизнью, с практическими задачами, решаемыми партией и народом. Этому во многом способ ствовало постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаган ды в современных условиях». Партийные организации стали уделять больше внимания руководству идеологической работой, обсуждать эти вопросы на партийных собраниях, обобщать передовой опыт, вскрывать и устранять недостатки. Характерно, что в этом году изучение политическом экономии и конкретной экономики заняло важное место и приобрело массовый характер. Достаточно сказать, что только в траловом флоте экономи ческие знания повышает более 4000 человек, в управлении «Мурман- сельдь» 1365 человек. Изучение в большинстве кружков и семинаров послеоктябрьского периода истории КПСС, особенно деятельности партии в послевоенные годы, сделало занятия более целеустремлен ными, помогающими коммунистам и беспартийным в их практической работе. Изменился качественно и состав пропагандистов. Занятия в круж ках и семинарах ведут сейчас капитаны промысловых судов, директо ра предприятий, начальники цехов, секретари партийных организаций. Хорошо поставлена учеба на кораблях тралового флота — «Н. Ост ровский», «Мурманск», «Сталинград», «Двина» (пропагандисты тт. Скорняков, Алпатов, Карпов, Бельченко), в рыбном порту (пропа гандисты тт. Сапегина, Синцов), на плавбазе «Памяти Ильича» (про пагандист тов. Кольцов). Правильно поставленная идеологическая работа cnocoociвует успешному решению хозяйственно-политических задач, распространению и внедрению .передового опыта, коммунисти ческому воспитанию трудящихся. Перед партийными организациями стоит теперь задача — тщатель но проанализировать итоги учебного года, отобрать все новое, цен ное, что обогатило нашу пропаганду, вскрыть причины, порождающие недостатки, найти пути для их устранения. ^авершение учебного года в системе партийного просвещения требует прежде всего организованного проведения итоговых занятий, которые дадут возможность выявить, как занимался и чего достиг каждый слушатель. Это будет иметь большое воспитательное зна чение. Правильно поступают те партийные организации, которые ре шили завершить учебный год проведением теоретических конферен ций. Они должны быть хорошо подготовлены, что поможет укрепле нию связи теоретических положений с практическими, задачами, сто ящими перед слушателями — моряками, рыбообработчиками, судо ремонтниками, портовиками. Обсуждение итогов учебного года на партийных собраниях, на з а седаниях партбюро должно носить конкретный характер и сочетаться с выработкой мероприятий по подготовке к новому учебному году. Окончание занятий в системе партийного просвещения отнюдь не должно привести к ослаблению пропагандистской деятельности. В летние месяцы надо усилить лекционную пропаганду, другие массо вые формы политической работы среди моряков, портовиков, судоре монтников. Мобилизация тружеников на выполнение социалистиче ских обязательств — почетный долг пропагандистов, слушателей всех ступеней политического просвещения. Успешное завершение учебного года в системе партийного просве щения должно способствовать дальнейшему подъему всей идеологи ческой работы. 4 4 | 1 аяваяя||а|вавв>вввааваааа 4 ааввваваааааааавааааавааааававааввъ ВО ИМЯ СВЕТЛОЙ ЦЕЛИ Труженики нашего бассейна вместе со всем со ветским народом широко отметили Праздник По беды. На Мурманском рыбокомбинате на всех пред приятиях и в цехах 8 и 9 мая состоялись доклады, лекции и беседы, посвященные беспримерному под вигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Такие доклады и беседы про шли па первом и втором холодильных заводах, в ремонтно-механических мастерских и других пред приятиях комбината. Труженики бассейна почтили память павших за щитников Родины возложением венков на кладби ще, а также к памятникам героев, установленным в нашем городе, — Анатолию Бредову, шестой ба тарее. Такие венки делегациями трудящихся были флотов, от , от рыб- зозложены от тралового и сельдяного судоверфи и судоремонтного завода № ного порта и рыбокомбината, от всех других кол лективов. Советские люди свято чтят память героев, отдав ших жизнь за Родину. Осуществляя их заветы, они продолжают упорную работу во имя достижения светлой цели, во имя построения коммунизма. 'ШШ-: ШШ шт J i ll :;й:йй ШШ&у.: Вернулся в порт траулер «Анатолий Бредов». На днях произошла встреча моряков с отцой героя _ Федором Михайловичем. Экипаж возложил венок к памятнику Анатолию Бредову. На снимке: моряки у памятника (второй справа — Ф. М. Бредов). Фото В. Валина. Рейсовое задание—за 10 суток В районе Медвежки ведут сей час промысел более тридцати траулеров. Часть из них перешла сюда в канун Первого мая из района Копытова, как только там перестал ловиться окунь, другая часть пришла прямо из порта. Рыба здесь есть. Треска крупная и ровная наблюдается на широком пространстве. Плотность косяка позволяет выполнять и перевы полнять суточные задания. Рыба есть. Но взять ее не так- то легко. Словно стремясь защи тить от людей свои богатства, мо ре послало в наступление на про мысловые суда льды. Но что зна чит слепая природа против упор ства, настойчивости, мастерства советских людей?! Стремясь з а крепить успехи, достигнутые в предмайском социалистическом соревновании, труженики моря на ходят разводья среди льдин, вы водят суда на пространства чи стой воды и успешно ведут про мысел. Почти ежедневно руководитель промысла, проводя по радио про мысловый совет, просит расска зать капитана траулера «Кирова бад» тов. Рейзеса о том, как ра ботает его корабль. Это не слу чайно, экипаж «Кировабада» изо дня в день перекрывает суточные задания. Это тем более замеча- Корабли „Мурмансельди" на траловом промысле Наш средний траулер № 831 вернулся с промысла. На тре сковом лове были впервые. В этом году сделали один рейс в Северную Атлантику за сель дью. Задание было перевыпол нено, поэтому не хотелось уда рить лицом в грязь и теперь. Но ловить треску для наше го экипажа — дело новое, а значит и трудное. Правда, ка питан Степан Гаврилович Зару бим — опытный промысловик, работать на тресковом лове приходилось ему не раз. Зато много было и таких, для кото рых траловый промысел был «грамотой за семью печатями». Плавали мы 25 сутоц, и мож но сказать, что постепенно с этой «грамоты» сняли все «семь печатей». Об этом как раз го ворят результаты рейса — з а дание перевыполнено, в том чи сле и по «свежью». Вместо 20 тонн по плану мы сдали в пор ту 27 тонн охлажденной рыбы. Конечно, в рейсе нам было очень трудно. Без помощи на ставников и моряков других су- пришлось дов и вообще бы плохо. С нами в море ходили мастер- наставник по добыче тов. Ба- барыгин и мастер-наставник по обработке тов. Мусин. Они добросовестно учили наших моряков, как поднимать и спус кать трал, как обрабатывать улов. Промышляли на Финмаркен- ской банке. Рыба располагалась широко. Судоводители ориенти ровались в основном на плаву чий маяк, вели промысловый планшет, делали необходимое счисление, замеряли скорость. Все это давало возможность почти всегда знать свое место нахождение, а, следовательно, не сбиваться с заданных кур сов. Первые шесть дней были для нас совсем неудачными. На борт поднимали 3—5 центнеров рыбы. А у других в это же вре мя были уловы по 1—1,5 тон ны. Хорошо работал и наш со перник по парному соревнова нию экипаж средпего траулера № 147, Капитаны советовались по радио, но пользы это прино сило мало, причина явно была в орудиях лова. Плохо, что .не только уловы были мизерными, но и часто случались заверты трала. Вско ре поняли, что виноваты экспе риментальные доски, .которые нам дали перед отходом в мо ре. На небольших глубинах они действуют отлично, а мы про мышляли в то время на глуби нах до 300 метров. Для средне го траулера это порядочная глубина. Капитан по радио попросил помощи. Сразу откликнулись моряки среднего траулера № 702. У них были лишние до ски Матросова. Вскоре доски были переданы нам. Сразу дело пошло, на лад. Уловы резко возросли, завер- тов не стало. Правда, приходи лось ходить с тралом на пони женной скорости, так как доски Матросова для нашего судна тяжеловаты. На палубе стало весело. Р а ботали с большим подъемом. Пример показывали матросы тт. Филиппов, Смагин, Глебов и Нахалов. Они помогали но вичкам. Всем казалось, что мы пря мым курсом идем к успеху. Но не тут-то было. Беда пришла нэожиданно. За полчаса до подъема очередного трала ста ли пробовать лебедку. Что-то треснуло. Лебедка останови лась. Оказалось, что отломался тормозной рычаг. Моряки забеспокоились — ведь трал за бортом. За дело энергично взялся третий меха ник тов. Быстров. Он вручную просверлил отверстия, поставил стопорный болт. Когда подош ло время поднимать трал, ле бедка была готова к работе. И матросы, и старший мастер по добыче тов. Заозерский, и стар ший помощник капитана тов. Бакалов — все сказали спаси бо умелому механику. И вот мы в родном порту. Стоянка короткая. В следую щем рейсе дул!аем работать еще лучше. О. ВАХТАНИН, помощник мастера по добыче СРТ-831. тельно, что траулер совершает сейчас первый рейс после длитель ного среднего ремонта. Команда* по сути дела, была скомплектова на заново. Когда судно уходила в море, кое-кто считал, что пер вый рейс, как говорится, выйдет комом. Надо же людям сработать ся, привыкнуть друг к другу, к кораблю. Однако моряки, вопреки этому, дружно, слаженно взялись за де ло. За первые 10 дней промысла они уложили в трюм 100 тонн ры бы в переводе на полуфабрикат. А по рейсовому заданию им нуж но за 16 промысловых суток за готовить 92 тонны рыбного полу фабриката. При рейсовом задания в семь с половиной тонн маши нист рыбомуяной установки этого же корабля изготовил за первые 10 суток 11 тонн ценной продук ции. -Секрет этих успехов прост. На траулере «Кировабад» работают настоящие советские моряки. При» дч на корабль, они 'сразу почувст вовали себя как дома, в родной семье. Все — от капитана, до ря довых матросов — живут одной мыслью: быть первыми в рядах борцов за первенство в соревно вании. Весь судоводительский состав ведет регулярные астрономические наблюдения, помощники капитана, умело пользуясь планшетами, точ но удерживают корабль на рыбе. Большую помощь оказывает им радист тов. Куралесин. Все при боры на судне действуют исправ но, связь с берегом и другими су дами хорошо налажена. Немного времени прошло, как вышел в море траулер «Кирова бад», но и сейчас здесь выяви лись люди, о которых с уважени ем говорят в коллективе. Это старший мастер по добыче тов. Тараканов, второй механик тов. Неманов, матросы тт. Журавлев, Картер, Иксанов и другие. (Наш спецкор.) Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz