Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

отличногокачества Очередное занятие школы передового опыта, проведенное редакцией «Рыбного Мурма- на» совместно с руководством промысла, было посвящено во­ просам правильной обработки рыбы, ее хранению и доставке в порт. Занятие проводилось по радио. В радиорубках ко­ раблей собрались капитаны, их помощники, мастера по об­ работке. Открывая занятие, руководи­ тель промыслом тов. Гунин подчеркнул, что экипажи мно­ гих судов, активно участвуя в социалистическом соревнова­ нии, готовят достойную встре­ чу XXII съезду КПСС, хоро­ шо используют промысловую обстановку и добиваются вы­ соких уловов. Однако моряки ряда судов, борясь за увели­ чение вылова рыбы, еще мало внимания уделяют повышению качества продукции. В резуль­ тате ее сортность снижается. Чтобы добиться перелома в работе, необходимо внедрять опыт передовиков. С большим вниманием и ин­ тересом прослушали моряки доклад капитана траулера «Муром» тов. Крылова, расска­ завшего о том, как экипаж ру­ ководимого им корабля доби­ вается повышения сортности рыбного полуфабриката. — В этом году, — сказал он, — так же, как и в прош­ лом, коллектив траулера «Му­ ром» систематически сдает на рыбокомбинат полуфабрикат повышенного качества. З а д а ­ ния по доставке рыбы первого сорта из рейса в рейс перекры­ ваются. Добиваться этого уда­ ется потому, что повышением качества продукции на судне занимаются не только рыбма- стер и засольщики, но и все члены экипажа. — Еще в порту, перед выхо­ дом в море, — рассказывает капитан Крылов, — мы начи­ наем думать о качестве буду­ щей продукции. Следим, чтобы трюмы и все оборудование тщательно были вымыты. К а ­ чество консервирующих мате­ риалов также проверяется. После первого же траления на судне разгорается соревно­ вание за лучшую разделку ры- % З К в л в ш а х Р У Б Л Ь В Е Р _ |«Щ> / Улучшать 3 апреля 19(э1 года экипаж тра- Нужно признать и тот факт, что улера «Пионер» отметил пятую сами руководители тралового фло- годовщину вступления нашего суд- та также путались в этом вопро- на в состав кораблей тралового се, и только во второй половине флота. 1959 года, когда остро стал во- Каковы результаты его деятель- прос о рентабельности работы но­ вости за эти пять лет? раблей, начали работать балан- До ноября 1957 года «Пионер» совые комиссии, а вопросы эконо- являлся кораблем промысловой мической дея- разведки и под командованием тельности ко- бы. За этим следят не только вахтенные засольщики или рыбмастер, но и вахтенный по­ мощник капитана и опытные матросы. Поэтому в трюм по­ падает рыба, разделанная только в соответствии с инст­ рукцией. Если же кто-нибудь из новичков ошибется, его не­ медленно поправляют. В трю­ мах царит образцовый поря­ док. Кроме набивки солью оку­ ня, наши рыбообработчики про­ изводят посол его по рядам. Весь прилов: ерш, палтус, зу­ батка — обязательно промы­ вается водой из шлангов на палубе. — Особенно серьезное вни­ мание, — подчеркивает док­ ладчик, — на траулере «Му­ ром» уделяется заготовке и хранению свежья. Хорошо раз ­ деланный окунь с особой тща­ тельностью промывается. У нас еще не на всех траулерах установлены мойки новой кон­ струкции. На тех судах, где их нет, часто жалуются, что рыба плохо промывается и поэтому свежье портится и из первого сорта переходит во второй. На траулере «Муром» ста­ рая мойка, но моряки ее усо­ вершенствовали. Из металличе­ ского кухтыля сделали свое­ образный душ. К одной его стороне подведен патрубок, соединенный со шлангом для подачи воды под большим .на ­ пором. В другой половине про­ делано 130 отверстий. «Душ» подвешен над мойкой. Посту­ пающая в нее рыба таким об­ разом отлично промывается. Чтобы свежая рыба не мялась в чердаках, ее укладывают на . 4 —5 площадок. Во время обильных уловов на помощь засольщикам в трюм спускают­ ся матросы. Поэтому рыба не залеживается и быстро убира­ ется. +Ези а и з а ж а с а с и з а Интересным было выступле­ ние рыбмастера траулера «Моздок» тов. Пыляева. — Наш коллектив, — ска­ зал он, — имеет опыт работы в районе Копытова, где в изо­ билии ловится морской окунь. Сохранять эту ценную рыбу нужно тща­ тельно, особен­ но в весенне­ летний пери­ од. Так же, как и моряки траулера «Му­ ром», мы самое серьезное внимание уделяем санитарно­ му состоянию как всего кораб­ ля, так и трюмов. При посол- ке морского окуня следим за тем, чтобы рыба не укладыва­ лась вплотную к стенкам чер­ даков и не соприкасалась с ними. Если за этим не сле­ дить, то от соприкосновения с деревом и трения окунь пор­ тится, у него появляется не­ приятный запах. Сортность улова часто сни­ жается от того, что моряки небрежно или неумело обраба­ тывают так называемый при­ лов: зубатку, ерш, палтус. На их опыте убедились, что рыбу нужно не только как можно лучше обрабатывать, удалять внутренности и пленку, а так ­ же промывать, но и нельзя сразу из мойки отправлять в трюм. Прежде необходимо, чтобы на палубе стекла с нее вода. При посолке зубатки на­ биваем солью жабры. Хране­ нию свежья на траулере «Моз­ док» также уделяется большое внимание. Здесь неуклонно вы­ полняются существующие ин­ струкции. Не допускаем загряз­ нение льда, дробим его, чтобы крупные куски не портили ры­ бу. На занятии школы передо­ вого опыта о методах обработ­ ки и хранения рыбы на своих судах рассказали капитаны траулера «Юг» тов. Юкляев- ский и траулера «Каунас» тов. Глушков, а также выступили капитан-наставник тов. Руж- ников, инструкторы отдела об­ работки тралового флота тов. Макеев, Мурманского* горкома КПСС тов. Осташков. Все вы­ ступавшие особенно подчеркну­ ли важность увеличения заго­ товки свежья, выдвинули мно­ го ценных предложений по улучшению качества доставляе­ мой в порт продукции. 4 -S /4 -//4 -// ч-s / ц -// + //4 - //4 -S /* .// щ.// ц. Ленинград. Готовя достойную встречу XXII съезду КПСС, ле­ нинградские судостроители обя за ­ лись к 17 октября — дню откры­ тия съезда — сдать несколько су­ дов. Широко развернулось социа­ листическое соревнование на Ад­ миралтейском заводе за выполне­ ние принятых обязательств. Сей­ час заканчивается стапельная по­ стройка и подготовка к спуску нового судна «Павел Чеботня- гин». На снимке: «Павел Чеботня/ин» на стапелях. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Отрадные результаты Накануне праздника труже­ ники ремонтно-механического цеха собрались в красном уголке, чтобы обсудить итоги работы за первый квартал и март 1961 года. Отрадные ре­ зультаты. План первого квар­ тала коллективом цеха реали­ зован на 125,2 процента. Па итогам соревнования в марте победителем признан коллек­ тив механического участка, справившийся с планом на 183,8 процента. В соревновании между бригадами первое место завое­ вали слесари, руководимые Ю. Патракеевым, борющиеся за почетное звание бригады коммунистического труда. Этой бригаде вручен переходящий Красный вымпел местного ко­ митета профсоюза. Здесь же на собрании ре­ монтники узнали, что им при­ с о л е н о переходящее Красное знамя дирекции рыбокомбина­ та и заводского комитета профсоюза за отличную рабо­ ту цеха. О. СКОК, слесаре капитана Паромова успешно ис­ кал промысловые концентрации рыбы. Затем он был переведен на промысел и направлен на лов сельди дрифтерными сетями в Се­ верную Атлантику. С этого момента начинается промысловый путь «Пионера» и его экипажа, многие моряки из со­ става которого плавают на нем и по сегодняшний день. Наш корабль является неболь­ шим самостоятельным хозяйст­ венным предприятием, но в то же время обладает огромными эко­ номическими возможностями. ш Постановление январского Пле­ нума ЦК КПСС заставляет нас, промысловиков, как и тружеников сельского хозяйства, пересмотреть свою работу, систематически ис­ кать пути увеличения добычи ры­ бы, максим альной рента бельностн в работе, снижения затрат на рубль товарной продукции, улуч­ шения ассортимента и повышения качества сдаваемого полуфабри­ ката. Откровенно говоря, проплавав на траулере «Пионер» почти четы­ ре года и проанализировав всю промыслово-финансовую деятель­ ность за истекший период, только теперь я отчетливо себе представ­ ляю причины неудач» которые, не­ смотря на упорную работу всего экипажа, сводили на нет наши трудовые достижения в первых полугодиях 1959 и 1960 годов. Трудность обобщения накапли­ ваемого опыта заключается еще н в том, что корабль часто направ­ лялся на сельдяной лов дрифтер­ ными сетями, в дальние районы, а я, как руководитель, не всегда мог правильно проанализировать промысловую обстановку, по-хо- эяйски определить экономические результаты планируемого рейса и делал основной упор на добычу, эабывая считать, во что она обхо­ дится государству. экономические показатели раблей стали решаться прин­ ципиально. Правда, мне, как промысловику, обидно, что Флоту, конечно, было выгодно Планирование средств на ре- ни по внне личного состава Ло старые грехи, фигурирующие до посылать корабль под сельдь. Ведь монт и сегодня находится в пол- I960 года имечея перерасход сего дня в финансовой доку- при наличии общего выполнения ноч противоречии с фактическими средств по статьям зависящим от ментацпи, были свалены на эки- плана добычи рыбы возрастали затратами. экипажа что в свою очередь \ао~ паж корабля и капитана, а показатели по валовой продукции. Как ни странно, хотя уже дав- рожало себестоимость продукции" ведь нам никто не помог ни Но зато направляемый на лов но закончился первый квартал, но Однако, несмотря на все свей советом, ни делом. Когда нас впер- сельди корабль был заведомо об- мы на своем корабле еще не нме- промахи и упущения коллектив вые посылали на сельдяной промы- речей, а все то, чего его экипаж ем промфинплана. настойчиво учился работать луч- сел, многие моряки не знали добивался перед этим на протя- Я хпчу, чтобы упреки, выска- Ше, чем вчера преодолевать труд- не только экономики сельдяного жении года, шло насмарку. занные в адрес управления тра- ности, возникавшие* в процессе промысла, но и самого промысла. Судно, примитивно оборудован- нового флота, были правильно эксплуатации, и результаты не за- Чтобы не быть голословным, я Ное для дрифтерного лова сельди, истолкованы, _тем более сейчас, медлили сказаться: в 1960 году приведу данные экономическо-про- промышляло ее лишь несколько когда каждый день требует от нас даж е несмотря на то, что корабль изводственных показателей рабо- месяцев. Нетрудно было подсчи- более рационального распределе- был на дрифтерном лове сельди, ты_ траулера «Пионер» за 1958, тать, что затраты на добычу бу- ния промыслового времени. Нуж- себестоимость одного центнера 1959 и 1960 годы. ДуТ неизбежно выше, чем пред- ны новые гибкие формы организа- снижена иа 26 рублей 50 копеек. За три года траулеру планиро- усматривалось планом, тем более, иии промысла, и в случае направ- По всем зависящим от экипажа валось добыть 39.600 центнеров чхо в основу положены нормы ления судов в дальние и новые статьям расхода была достигнута рыбы, фактически добыто 37.273 кораблей «Мурмансельди», где районы предварительно должны экономия средств, центнера рыбы. Таким образом, производительность труда благо- быть произведены все экономиче- Вступив в третий год семилет- недодано государству 2.327 цент» даря специальному оборудованию ские расчеты элементов рейса, все ки> экипаж траулера «Пионер» неров. на 5 Q—60 процентов выше, чем, это должно быть учтено планом и решил в 1961 году добиться мак-» Однако бросается в глаза и дру- скажем, на нашем «Пионере», а скорректировано. Только тогда это симальных успехов в работе, пол- гой факт: стоимость сданной про- условия работы намного легче Даст должный экономический эф- ностью рассчитаться с задолжеи- дукции Мурманскому рыбокомби- наших. фект. ностью, образовавшейся в 1^59 и нату за три года составила в ие- Большие средства, заранее ко- Я не буду объективен, если не 1960 годах, встретить исторический на Фактическую добычу раб1Ю не запланированные, шли скажу о недостатках, в которых XXII съезд КПСС выполнением 13.013,2 тысячи рублен. Планом ид МСЖдуренсовый ремонт. Судо- повинен и сам экипгж. плана 1961 года. Но руководству ?1в unPS ^ , T^ ! ! , Ле | Ремонтники завода № 1 по типа- Следует отметить как основной тралового флота и партийному 11 ад п w BUM ведомостям производили недостаток — это слабое знание комитету следует оказать нашему “ РУ - I o n нужное и ненужное переоборудо- командным составом экономики коллективу практическую помощь указываются в старом масштаое вапие траулера) порой нсключи. своего корабля, отсутствие долж- в случае возникновения трудно- ** тсльно низкое по качеству. Все нон принципиальности в решении стей, учитывая, что начинание. Следовательно, продукции за затраты на ремонт тяжелым бре- промысловых и экономических во- зародившееся на «Пионере» по пе­ три года сдано на 1.693,2 тысячи менем ложились на себестоимость просов. Так, например, в 1959 го- ресмотру своей производственно* рублей больше, чем было предус- добы той4 рыбы. Достаточно ска- ду по возвращении с сельдяного финансовой деятельности за пред- могрено планом, прибыль же эа эать, что перерасход средств по промысла нами были сданы новые шествующие годы, должно ваитя три года составила всего 442,8 ты* нашему траулеру по статьям меж- бочки, полученные с плавбазы, полную поддержку на всех судах, сячи рублей. дурейсового ремонта эа 1958—60 как бывшие в употреблении, да и В особенности это касается ио- Попробуем разобраться в циф- годы составил более 280 тысяч то лишь после указания Нагор- раблей типа нашего судна и падь- pax, о чем они расскажут, ведь, рублей (в старом масштабе цен), новскому бондарному заводу со екои^ постройки, вступивших ш на первый взгляд, денег много, А ведь это почти стоимость сред- стороны зам. начальника управ- строй 3—4 года тому назад и очу« должен быть и результат. него ремонта траулера. ления рыбной промышленности тиэшихся в a m логичном положе- Первое, что нужно отметить, г— Кто же здесь виноват? Ведь мы тов. Киреева. Убыток же от этой нии. А. КРЕТОВ, капитан трау- это неправильное планирование, никаких лишних заказов на ре- операции составил 16.960 рублей. дера «Пионер», непонимание специфических уело- монтные работы не сдавали и Были на корабле и случаи на- B.ni работы траулера на протяже- техническое - состояние корабля рушения трудовой дисциплины, - «РЫБНЫЙ МУРМАН» нни трех лет. было неплохое. потерь эксплуатационного време- 9 мая 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz