Рыбный Мурман. 1961 г. Май.
отличногокачества Очередное занятие школы передового опыта, проведенное редакцией «Рыбного Мурма- на» совместно с руководством промысла, было посвящено во просам правильной обработки рыбы, ее хранению и доставке в порт. Занятие проводилось по радио. В радиорубках ко раблей собрались капитаны, их помощники, мастера по об работке. Открывая занятие, руководи тель промыслом тов. Гунин подчеркнул, что экипажи мно гих судов, активно участвуя в социалистическом соревнова нии, готовят достойную встре чу XXII съезду КПСС, хоро шо используют промысловую обстановку и добиваются вы соких уловов. Однако моряки ряда судов, борясь за увели чение вылова рыбы, еще мало внимания уделяют повышению качества продукции. В резуль тате ее сортность снижается. Чтобы добиться перелома в работе, необходимо внедрять опыт передовиков. С большим вниманием и ин тересом прослушали моряки доклад капитана траулера «Муром» тов. Крылова, расска завшего о том, как экипаж ру ководимого им корабля доби вается повышения сортности рыбного полуфабриката. — В этом году, — сказал он, — так же, как и в прош лом, коллектив траулера «Му ром» систематически сдает на рыбокомбинат полуфабрикат повышенного качества. З а д а ния по доставке рыбы первого сорта из рейса в рейс перекры ваются. Добиваться этого уда ется потому, что повышением качества продукции на судне занимаются не только рыбма- стер и засольщики, но и все члены экипажа. — Еще в порту, перед выхо дом в море, — рассказывает капитан Крылов, — мы начи наем думать о качестве буду щей продукции. Следим, чтобы трюмы и все оборудование тщательно были вымыты. К а чество консервирующих мате риалов также проверяется. После первого же траления на судне разгорается соревно вание за лучшую разделку ры- % З К в л в ш а х Р У Б Л Ь В Е Р _ |«Щ> / Улучшать 3 апреля 19(э1 года экипаж тра- Нужно признать и тот факт, что улера «Пионер» отметил пятую сами руководители тралового фло- годовщину вступления нашего суд- та также путались в этом вопро- на в состав кораблей тралового се, и только во второй половине флота. 1959 года, когда остро стал во- Каковы результаты его деятель- прос о рентабельности работы но вости за эти пять лет? раблей, начали работать балан- До ноября 1957 года «Пионер» совые комиссии, а вопросы эконо- являлся кораблем промысловой мической дея- разведки и под командованием тельности ко- бы. За этим следят не только вахтенные засольщики или рыбмастер, но и вахтенный по мощник капитана и опытные матросы. Поэтому в трюм по падает рыба, разделанная только в соответствии с инст рукцией. Если же кто-нибудь из новичков ошибется, его не медленно поправляют. В трю мах царит образцовый поря док. Кроме набивки солью оку ня, наши рыбообработчики про изводят посол его по рядам. Весь прилов: ерш, палтус, зу батка — обязательно промы вается водой из шлангов на палубе. — Особенно серьезное вни мание, — подчеркивает док ладчик, — на траулере «Му ром» уделяется заготовке и хранению свежья. Хорошо раз деланный окунь с особой тща тельностью промывается. У нас еще не на всех траулерах установлены мойки новой кон струкции. На тех судах, где их нет, часто жалуются, что рыба плохо промывается и поэтому свежье портится и из первого сорта переходит во второй. На траулере «Муром» ста рая мойка, но моряки ее усо вершенствовали. Из металличе ского кухтыля сделали свое образный душ. К одной его стороне подведен патрубок, соединенный со шлангом для подачи воды под большим .на пором. В другой половине про делано 130 отверстий. «Душ» подвешен над мойкой. Посту пающая в нее рыба таким об разом отлично промывается. Чтобы свежая рыба не мялась в чердаках, ее укладывают на . 4 —5 площадок. Во время обильных уловов на помощь засольщикам в трюм спускают ся матросы. Поэтому рыба не залеживается и быстро убира ется. +Ези а и з а ж а с а с и з а Интересным было выступле ние рыбмастера траулера «Моздок» тов. Пыляева. — Наш коллектив, — ска зал он, — имеет опыт работы в районе Копытова, где в изо билии ловится морской окунь. Сохранять эту ценную рыбу нужно тща тельно, особен но в весенне летний пери од. Так же, как и моряки траулера «Му ром», мы самое серьезное внимание уделяем санитарно му состоянию как всего кораб ля, так и трюмов. При посол- ке морского окуня следим за тем, чтобы рыба не укладыва лась вплотную к стенкам чер даков и не соприкасалась с ними. Если за этим не сле дить, то от соприкосновения с деревом и трения окунь пор тится, у него появляется не приятный запах. Сортность улова часто сни жается от того, что моряки небрежно или неумело обраба тывают так называемый при лов: зубатку, ерш, палтус. На их опыте убедились, что рыбу нужно не только как можно лучше обрабатывать, удалять внутренности и пленку, а так же промывать, но и нельзя сразу из мойки отправлять в трюм. Прежде необходимо, чтобы на палубе стекла с нее вода. При посолке зубатки на биваем солью жабры. Хране нию свежья на траулере «Моз док» также уделяется большое внимание. Здесь неуклонно вы полняются существующие ин струкции. Не допускаем загряз нение льда, дробим его, чтобы крупные куски не портили ры бу. На занятии школы передо вого опыта о методах обработ ки и хранения рыбы на своих судах рассказали капитаны траулера «Юг» тов. Юкляев- ский и траулера «Каунас» тов. Глушков, а также выступили капитан-наставник тов. Руж- ников, инструкторы отдела об работки тралового флота тов. Макеев, Мурманского* горкома КПСС тов. Осташков. Все вы ступавшие особенно подчеркну ли важность увеличения заго товки свежья, выдвинули мно го ценных предложений по улучшению качества доставляе мой в порт продукции. 4 -S /4 -//4 -// ч-s / ц -// + //4 - //4 -S /* .// щ.// ц. Ленинград. Готовя достойную встречу XXII съезду КПСС, ле нинградские судостроители обя за лись к 17 октября — дню откры тия съезда — сдать несколько су дов. Широко развернулось социа листическое соревнование на Ад миралтейском заводе за выполне ние принятых обязательств. Сей час заканчивается стапельная по стройка и подготовка к спуску нового судна «Павел Чеботня- гин». На снимке: «Павел Чеботня/ин» на стапелях. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Отрадные результаты Накануне праздника труже ники ремонтно-механического цеха собрались в красном уголке, чтобы обсудить итоги работы за первый квартал и март 1961 года. Отрадные ре зультаты. План первого квар тала коллективом цеха реали зован на 125,2 процента. Па итогам соревнования в марте победителем признан коллек тив механического участка, справившийся с планом на 183,8 процента. В соревновании между бригадами первое место завое вали слесари, руководимые Ю. Патракеевым, борющиеся за почетное звание бригады коммунистического труда. Этой бригаде вручен переходящий Красный вымпел местного ко митета профсоюза. Здесь же на собрании ре монтники узнали, что им при с о л е н о переходящее Красное знамя дирекции рыбокомбина та и заводского комитета профсоюза за отличную рабо ту цеха. О. СКОК, слесаре капитана Паромова успешно ис кал промысловые концентрации рыбы. Затем он был переведен на промысел и направлен на лов сельди дрифтерными сетями в Се верную Атлантику. С этого момента начинается промысловый путь «Пионера» и его экипажа, многие моряки из со става которого плавают на нем и по сегодняшний день. Наш корабль является неболь шим самостоятельным хозяйст венным предприятием, но в то же время обладает огромными эко номическими возможностями. ш Постановление январского Пле нума ЦК КПСС заставляет нас, промысловиков, как и тружеников сельского хозяйства, пересмотреть свою работу, систематически ис кать пути увеличения добычи ры бы, максим альной рента бельностн в работе, снижения затрат на рубль товарной продукции, улуч шения ассортимента и повышения качества сдаваемого полуфабри ката. Откровенно говоря, проплавав на траулере «Пионер» почти четы ре года и проанализировав всю промыслово-финансовую деятель ность за истекший период, только теперь я отчетливо себе представ ляю причины неудач» которые, не смотря на упорную работу всего экипажа, сводили на нет наши трудовые достижения в первых полугодиях 1959 и 1960 годов. Трудность обобщения накапли ваемого опыта заключается еще н в том, что корабль часто направ лялся на сельдяной лов дрифтер ными сетями, в дальние районы, а я, как руководитель, не всегда мог правильно проанализировать промысловую обстановку, по-хо- эяйски определить экономические результаты планируемого рейса и делал основной упор на добычу, эабывая считать, во что она обхо дится государству. экономические показатели раблей стали решаться прин ципиально. Правда, мне, как промысловику, обидно, что Флоту, конечно, было выгодно Планирование средств на ре- ни по внне личного состава Ло старые грехи, фигурирующие до посылать корабль под сельдь. Ведь монт и сегодня находится в пол- I960 года имечея перерасход сего дня в финансовой доку- при наличии общего выполнения ноч противоречии с фактическими средств по статьям зависящим от ментацпи, были свалены на эки- плана добычи рыбы возрастали затратами. экипажа что в свою очередь \ао~ паж корабля и капитана, а показатели по валовой продукции. Как ни странно, хотя уже дав- рожало себестоимость продукции" ведь нам никто не помог ни Но зато направляемый на лов но закончился первый квартал, но Однако, несмотря на все свей советом, ни делом. Когда нас впер- сельди корабль был заведомо об- мы на своем корабле еще не нме- промахи и упущения коллектив вые посылали на сельдяной промы- речей, а все то, чего его экипаж ем промфинплана. настойчиво учился работать луч- сел, многие моряки не знали добивался перед этим на протя- Я хпчу, чтобы упреки, выска- Ше, чем вчера преодолевать труд- не только экономики сельдяного жении года, шло насмарку. занные в адрес управления тра- ности, возникавшие* в процессе промысла, но и самого промысла. Судно, примитивно оборудован- нового флота, были правильно эксплуатации, и результаты не за- Чтобы не быть голословным, я Ное для дрифтерного лова сельди, истолкованы, _тем более сейчас, медлили сказаться: в 1960 году приведу данные экономическо-про- промышляло ее лишь несколько когда каждый день требует от нас даж е несмотря на то, что корабль изводственных показателей рабо- месяцев. Нетрудно было подсчи- более рационального распределе- был на дрифтерном лове сельди, ты_ траулера «Пионер» за 1958, тать, что затраты на добычу бу- ния промыслового времени. Нуж- себестоимость одного центнера 1959 и 1960 годы. ДуТ неизбежно выше, чем пред- ны новые гибкие формы организа- снижена иа 26 рублей 50 копеек. За три года траулеру планиро- усматривалось планом, тем более, иии промысла, и в случае направ- По всем зависящим от экипажа валось добыть 39.600 центнеров чхо в основу положены нормы ления судов в дальние и новые статьям расхода была достигнута рыбы, фактически добыто 37.273 кораблей «Мурмансельди», где районы предварительно должны экономия средств, центнера рыбы. Таким образом, производительность труда благо- быть произведены все экономиче- Вступив в третий год семилет- недодано государству 2.327 цент» даря специальному оборудованию ские расчеты элементов рейса, все ки> экипаж траулера «Пионер» неров. на 5 Q—60 процентов выше, чем, это должно быть учтено планом и решил в 1961 году добиться мак-» Однако бросается в глаза и дру- скажем, на нашем «Пионере», а скорректировано. Только тогда это симальных успехов в работе, пол- гой факт: стоимость сданной про- условия работы намного легче Даст должный экономический эф- ностью рассчитаться с задолжеи- дукции Мурманскому рыбокомби- наших. фект. ностью, образовавшейся в 1^59 и нату за три года составила в ие- Большие средства, заранее ко- Я не буду объективен, если не 1960 годах, встретить исторический на Фактическую добычу раб1Ю не запланированные, шли скажу о недостатках, в которых XXII съезд КПСС выполнением 13.013,2 тысячи рублен. Планом ид МСЖдуренсовый ремонт. Судо- повинен и сам экипгж. плана 1961 года. Но руководству ?1в unPS ^ , T^ ! ! , Ле | Ремонтники завода № 1 по типа- Следует отметить как основной тралового флота и партийному 11 ад п w BUM ведомостям производили недостаток — это слабое знание комитету следует оказать нашему “ РУ - I o n нужное и ненужное переоборудо- командным составом экономики коллективу практическую помощь указываются в старом масштаое вапие траулера) порой нсключи. своего корабля, отсутствие долж- в случае возникновения трудно- ** тсльно низкое по качеству. Все нон принципиальности в решении стей, учитывая, что начинание. Следовательно, продукции за затраты на ремонт тяжелым бре- промысловых и экономических во- зародившееся на «Пионере» по пе три года сдано на 1.693,2 тысячи менем ложились на себестоимость просов. Так, например, в 1959 го- ресмотру своей производственно* рублей больше, чем было предус- добы той4 рыбы. Достаточно ска- ду по возвращении с сельдяного финансовой деятельности за пред- могрено планом, прибыль же эа эать, что перерасход средств по промысла нами были сданы новые шествующие годы, должно ваитя три года составила всего 442,8 ты* нашему траулеру по статьям меж- бочки, полученные с плавбазы, полную поддержку на всех судах, сячи рублей. дурейсового ремонта эа 1958—60 как бывшие в употреблении, да и В особенности это касается ио- Попробуем разобраться в циф- годы составил более 280 тысяч то лишь после указания Нагор- раблей типа нашего судна и падь- pax, о чем они расскажут, ведь, рублей (в старом масштабе цен), новскому бондарному заводу со екои^ постройки, вступивших ш на первый взгляд, денег много, А ведь это почти стоимость сред- стороны зам. начальника управ- строй 3—4 года тому назад и очу« должен быть и результат. него ремонта траулера. ления рыбной промышленности тиэшихся в a m логичном положе- Первое, что нужно отметить, г— Кто же здесь виноват? Ведь мы тов. Киреева. Убыток же от этой нии. А. КРЕТОВ, капитан трау- это неправильное планирование, никаких лишних заказов на ре- операции составил 16.960 рублей. дера «Пионер», непонимание специфических уело- монтные работы не сдавали и Были на корабле и случаи на- B.ni работы траулера на протяже- техническое - состояние корабля рушения трудовой дисциплины, - «РЫБНЫЙ МУРМАН» нни трех лет. было неплохое. потерь эксплуатационного време- 9 мая 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz