Рыбный Мурман. 1961 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Мая принес успех рыбакам Мурмана. По управлению рыбной промышленности сверхплановый вылов рыбы за первые семь дней составил 32.407 центнеров. Лучше всех работают сейчас моряки тралового флота. Еще в ап­ реле они ликвидировали свою задолженность по добыче рыбы. По данным на 8 мая они выловили с начала года сверх плана 38.382 центнера. Причина успеха тралфлотовцев не только в том, что улучшилась сырьевая база. Большое значение имеет и то, что в мо­ ре в последнее время постоянно находится сверхплановое количест­ во судов, улучшилась также организация промысла. Все шире раз­ горается социалистическое соревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС. Некоторых успехов добились в мае и моряки сельдяного флота. Задание семи дней они перекрыли на 1631 центнер. Но это толь­ ко начале. Положение в «Мурмансельди» по-прежнему остается тревожным. Задолженность государству составила на восьмое мая 51468 центнеров рыбы. Плохо работают и в мае рыбаки колхозов и управления морло- ва. Все это сказывается на показателях всего бассейна. Долг госу­ дарству по добыче рыбы управления рыбной промышленности сов­ нархоза па восьмое мая составил 65.945 центнеров. Только впер ед! Меньше четырех месяцев понадобилось морякам траулера «Бла­ говещенск», чтобы выполнить полугодовой план по добыче рыбы. В апреле они уложили в трюмы своего судна рыбного полуфабриката на 70 тонн больше запланированного. Из рейса в рейс здесь перекры­ ваются задания, в основном за счет перевыполнения планов заго­ товки «свежья». И не случайно хорошая работа экипажа траулера «Благовещенск» была особо отмечена в первомайской приветствен­ ной радиограмме обкома КПСС и облисполкома, адресованной мо­ рякам тралового флота. Днем 1 мая эта радиограмма была зачитана на корабле. Р а ­ достно было на сердце у каждого члена команды. Чувство испол­ ненного долга, сознания того, что слово, данное Родине в честь Первомая, сдержано, вызывало желание трудиться еще лучше. И поэтому после торжественного собрания даже те, кто мог бы отдох­ нуть, вернулись к рыборазделочным столам. — Веселей, ребята! — слышались голоса. — Рыба не ждет, от­ дохнем в порту. 'Рыба действительно «не хотела ждать». Каждое очередное тра­ ление в день Первомая приносило морякам передового корабля бо­ гатые уловы. На палубе трудились не только матросы, но и меха­ ники, помощники капитана, все моряки. Капитану тов. Маленко не нужно было торопить с мостика людей — работа спорилась! Доста­ точно сказать, что в этот день экипаж уложил в трюм 20 тонн окуня. Матросы тт. Ковшиков, Казимагамедов, машинист рыбомучной установки тов. Иванов, кочегар тов. Ундра, старший помощник к а ­ питана тов, Кознев, второй механик тов. Хоботов и многие другие работали, как всегда, в этот день очень хорошо. Весь экипаж еще раз подтвердил стремление закрепить достигнутые в первомайском соревновании успехи и добиться еще более высоких уловов. Ключом била трудовая жизнь и на промышлявшем недалеко от «Благовещенска» траулере «Муром». Дав Родине слово набрать в честь Первомая полный груз рыбы, моряки этого корабля труди­ лись, не жалея сил. И они сдержали свое слово: 2 мая трюмы были забиты рыбой до самых комингсов. Полный груз окуня взят! Рассказывая вашему корреспонденту о трудовых успехах своего экипажа, капитан «Мурома» с большой благодарностью упомянул о моряках «Благовещенска». Дело в том, что в праздничные дни «Муром» промышлял на Сёре-банке, где в то время ловился хоро­ шо золотистый окунь. Многие суда имели здесь за траление по 5—7 и даж е 10 тонн рыбы. Но морякам «Мурома», как говорится, не повезло. Быстрые малоизученные течения сносили корабль с ры­ бы. Д а и сама рыба держалась узкими полосами или пятнами. Хо­ роших уловов не было. А рядом тут же «Благовещенск» успешно вел промысел. Тогда муромцы связались по радио с «Благовещенском» и по­ просили совета. Совет был дан и принес пользу. Узнав, какими кур­ сами и на каких глубинах лучше всего вести промысел, моряки «Мурома* быстро выправили положение и стали поднимать бога­ тые уловы, Хороша потрудились в дни предпраздничного соревнования и особенно во время самого Первомая многие моряки этого корабля. Д а и не только моряки «Благовещенска» и «Мурома». На всех ко­ раблях тралового флота царило в эти дни праздничное, бодрое на­ строение. 1 Мая моряки тралового флота встретили большой трудрвок, побе­ дой. Досрочно выполнив апрельский план, они ликвидировали з а ­ долженность первого квартала и дали Родине сверх задания четы­ рех месяцев по оперативным данным две тысячи центнеров рыбы. Особенно хорошо трудились в эти дни экипажи траулеров «Касат­ ка», «Нева», «Двина», «Слава», «Кировабад» и многих других. Еще шире развернулось на кораблях социалистическое соревно­ вание. «Только вперед!» — таков девиз моряков тралового флота. Все они полны желания закрепить предмайские успехи и с честью выполнить обязательства, взятые в честь XXII съезда КПСС. Наш спецкор. Баренцево море. . Т р а а а а а а а а с а с Сегодня— Праздник Победы п /^ЕГОДНЯ советские люди □ ^ как большой всенародный а праздник отмечают День побе- □ ды над фашистской Германи- □ ей. Память героических борцов, □ разгромивших гитлеровские □ полчища, вместе с нами чтит о все прогрессивное человечест- □ во. Народы Советского Союза □ вынесли основную тяжесть □ войны, исход которой был ре- а шен на советско-германском □ фронте. □ В тяжелых кровопролитных ° боях советский народ отстоял свободу и независимость своей п „ ^ g социалистической Родины, спас народы Европы и Азии от уг- g розы порабощения, которую им □ нес фашизм — злейший враг g человечества, демократии и □ прогресса. □ □ Вдохновителем героической ° борьбы советского народа про- □ тиа фашистских захватчиков а явилась Коммунистическая пар- □ тия Советского Союза. Она ор- □ ганизовала, сплотила и напра- S вила к единой цели усилия мил­ лионов советских людей на фронте и в тылу, вдохновила их на героические ратные и трудовые подвиги. Победу ковали отважные воины на фронте и мужествен­ ные партизаны, рабочие и кол­ хозники, наша замечательная интеллигенция. Огромный вклад в дело победы внесли советские женщины и моло­ дежь. В суровых испытаниях вой­ ны с огромной силой сказалось превосходство социализма над капитализмом, раскрылась ве­ ликая сила советского патрио­ тизма. Разгром гитлеровской Германии по своему значению и последствиям является вы­ дающимся событием всемирной * истории, определившим судьбы поколений, коренным образом изменившим соотношение сил на мировой арене в пользу социализма. Он привел к обра­ зованию могучего лагеря соци­ ализма, вызвал мощный подъ­ ем национально-освободитель­ ного движения в колониаль­ ных и зависимых странах, уси­ лил борьбу трудящихся капи­ талистических стран за мир и социализм. Победа в Великой Отечест­ венной войне еще более укре­ пила советский общественный и государственный строй, обеспечила дальнейшее мирное движение нашей страны к ком­ мунизму. 16-ю годовщину победы над гитлеризмом трудящиеся нашей страны встречают в обстановке великих успехов в выполнении семилетнего плана, всенарод­ ной борьбы за достойную встре­ чу XXII съезда КПСС. На страже созидательного труда советского народа зорко стоят наши доблестные вооруженные силы, чьи боевые знамена ове­ яны славой исторической побе- завоеванной в интересах Ды, мира. К И Р О В Ц Ы Т Р И Д Ц А Т Ь лет бороздит воды Баренцева 1 моря траулер «Киров». В этом корабле, но­ сящем имя пламенного большевика, как бы во­ площена сама история тралового флота, его славные традиции. ^ В салоне корабля рядом с большим портретом Сергея Мироновича прикреплены к стене две брон­ зовые мемориальные доски. Прочитав выгравиро­ ванный на одной из них текст, узнаем, что ко­ рабль в годы войны 200 суток провел в дозорах, 100 суток — в тральных операциях, 15 раз в со­ ставе конвоя сопровождал караваны торговых су­ дов, уничтожил 20 мин... На второй доске — сокращенный текст прика­ за Министра рыбной промышленности СССР, в котором отмечена другая блестящая победа эки­ пажа — трудовая: вылов в 1954 году 60200 цент­ неров рыбы. Хорошо работали моряки «Кирова» во все по* следующие годы и сейчас идут в авангарде со­ ревнования. Большинство трудовых побед кировцев связано с именем его бывшего капитана Павла Ильича Баева. Нелегка рыбацкая профессия. Труд моря­ ка — не только тяжелая работа, не только схват­ ки с жестокими штормами, но и многодневные поиски рыбы, требующие большого физического и морального напряжения. Рыба сама в трал не идет, ее нужно добывать, до­ бывать в полном смысле этого слова. Надо уметь спокойно переносить неудачи, уметь не поддаваться панике, когда ры­ ба «пропала». Именно всеми этими качествами обладал Па ­ вел Ильич. Достойным преем­ ником стал Яков Алексеевич Мошков, новый капитан, кото­ рый трудится на корабле не­ сколько лет. ш т | i f § f H•p % ж v.v.;.*.»v К. А. МАРТЫНЕНКО. Есть на судне и другие, не менее уважаемые люди. В 1939 году пришел на корабль матро­ сом Кондратий Мартыненко. Интересна его биография. В 1940 году он стал моряком Се­ верного флота, котельным ма­ шинистом, а затем и команди­ ром отделения. В годы войны нес вахту на тральщиках, на ледорезе «Литке», награжден несколькими медалями и бое­ вым орденом Красного Зн а ­ мени. После окончания войны Кон­ дратий Акиндинович снова вернулся в траловый флот, прошел обучение в учебно-кур­ совом комбинате и сейчас вто­ рой механик. Сегодня, в День Победы, Кондратию Акиндино- вичу будет что вспомнить, что рассказать молодым морякам. Члены машинной команды «Кирова», руководимые стар­ шим механиком тов. Трубец­ ким, тов. Мартыненко, и в мир­ ные дни показывают поистине чудеса трудового героизма. Уже шестой год плавает без среднего ремонта этот корабль. Несмотря на это, экипаж за первый квартал сэкономил не менее пяти процентов смазоч­ ных материалов, несколько де­ сятков тонн угля. Все меха­ низмы действуют безотказно, любое . приказание с мостика выполняется четко и быстро. В составе машинной коман­ ды трудится ветеран корабля, кочегар Иван Павлович Старо­ войтов. Его фамилия выграви­ рована на мемориальной доске в числе фамилий других моря­ ков, отличившихся в соревно­ вании за высокие уловы. Ветеран и мастер по жиро­ топлению Николай Гаврилович Греднн — .участник памятных полногрузных рейсов, секретарь судовой партийной организа­ ции. Члены экипажа гордятся своим секретарем. Он показы-, вает пример в труде, умеет ве­ сти за собой других. Только в минувшем рейсе он вместе с мастером тов. Каще­ евым вытопил 3 тонны жира, изготовил 8300 банок консер­ вов. Задание рейса было пе­ рекрыто почти в три раза. Ветераны траулера, все чле­ ны экипажа стремятся своим самоотверженным трудом кре­ пить дело мира, могущество нашей социалистической Роди­ ны. Каждый из промыслови­ ков знает, что от его личных успехов в труде, от достижений коллектива траулера и флота зависит досрочное выполнение нашей областью заданий се­ милетки. Успешно осваивают морскую профессию матросы тт. Зак- линский, Мишин, Русаков. В море, как нигде, познает­ ся человек. Слабых здесь нети не может быть. Экипаж «Ки­ рова» помнит, как Заклинский впервые вышел на промысел. По возвращении в порт он при­ знался товарищам: «Тяжелова­ то!». Внешний вид его красноре­ чиво говорил о том. что ему действительно нелегко — лицо осунулось, почернело. — Снова пойдешь? — Едва ли... Но Заклинский все-таки по­ шел. Сейчас он получил класс­ ность, считается одним из луч­ ших моряков на корабле. — У них настоящие рыбац­ кие характеры, — так отзыва­ ются моряки о Заклинском, Мишине и Русакове. Эта похвала из уст опытных, видавших виды промыслови­ ков звучит как высокая на­ града. И люди стараются тру­ диться еще лучше, с честью нести высокое звание экипажа* борющегося за звание коллек­ тива коммунистического труда. Одной дружной морской се­ мьей живет коллектив «Киро­ ва». Здесь все за одного, одя* за всех. И в этом сплоченим людей, помноженном на опыт ветеранов, на горячее стремле­ ние не запятнать доброго име­ ни корабля, встретить XXII съезд КПСС успехами в труде; заключены главные слагаемые хорошей работы экипажа. Одно сейчас беспокоит мо­ ряков. — Корабль наш тридцать лет в строю, — говорят они, — нынче будет решаться его дальнейшая судьба: или еще раз его поставят в ремонт, или судно пойдет на переплавку. Если будет принято последнее решение, то надо, чтобы на фло­ те снова появился траулер «Киров». Мы всей командой перейдем на него и будем про­ должать добрые традиции. Ки­ ровцы всегда будут идти в авангарде флота. В. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz