Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания S-Я. м л н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 39 (1209) ЧЕТВЕРГ, 30 марта 1961 г. Цена 2 коп. □ ЧЕСТЬ ОТСТАЮЩИМ ЭКИПАЖАМ п р а к т и ч е с к у ю жом. о хц ь > ! В НЕРАВНОМЕРНОСТИ ра боты промысловых судов скрывается главный резерв уве­ личения добычи рыбы. За про* шлый год, например, экипажи траулеров, которые не справи­ лись с государственным пла­ ном, недодали стране о*оло 470 тысяч центнеров рыбы. В первом квартале третьего года семилетки количество отстаю­ щих экипажей в бассейне не только не сократилось, а воз­ росло. И, как результат, план первого квартала оказался под угрозой срыва. Отстают, главным образом, те экипажи, где не заботятся об улучшении промыслового судовождения и грамотной экс­ плуатации судовой техники, об увеличении режима траления, где пренебрегают ценным опы­ том передовиков, не учатся на примере лучших ловить рыбу даже в свежую погоду. У моря нет любимых сынков и пасынков. Оно бывает оди­ наково ласковым и грозным для всех мбряков, находящих­ ся на промысле. Но в борьбе со стихией побеждают упорные и умелые. В одинаково слож­ ных условиях работали нынче «Оленегорск» и «Ролик» «Чай­ ка» и «Иван Сивко», «Киров» и «Лещ», «Витебск» и «Сверд­ ловск», «Пушкин» и «Ашха­ бад». А результаты у экипа­ жей этих кораблей различны. Команды «Оленегорска», «Чай­ ки», «Кирова», «Витебска», «Пушкина» и еще целого ря­ да других промысловых судов выполнили квартальные зада­ ния по вылову рыбы. Моряки же второй группы кораблей работали ниже своих возмож­ ностей и завалили план. Есть в траловом флоте и такие корабли, для которых отставание стало хроническим. Это траулеры «Херсон», «Ере­ ван», «Запад», «Вилково», «Чирчик» и другие. Партий­ ный комитет флота с помощью специалистов тщательно разо­ брался в причинах отставания экипажей этой группы судов и разработал план мероприятий по оказанию им практической помощи. По решению парткома в очередные рейсы на отстаю­ щих судах в море выйдут ка­ питаны- и механики-наставники. Капитаны-наставники на месте определят способность каждо­ го судоводителя, его ошибки и промахи в работе на мостике и в организации труда на палу­ бе, а особенно при работе с тралом. Механики-наставники проанализируют техническое состояние механизмов, степень подготовленности механиков, их заботу о судовой технике, помогут устранить причины плохой работы того или иного агрегата. Отделу кадров предложено закрепить на отстающих судак кадры не только командного, но и рядового состава. Пар­ тийный комитет позаботится о том, чтобы на эти суда были посланы политически зрелые политработники и укреплены партийные организации. Под постоянный контроль парткома взято 16 отстающих судов. Но на флоте их значи­ тельно больше. Поэтому ока­ зывать практическую помощь отстающим экипажам обязаны все моряки передовых судов флота. Только с их активной помощью может быть приведен в действие главный резерв уве­ личения добычи рыбы. В подтягивании отстающих до уровня передовиков видную роль должно сыграть парное соревнование. При этом к оценке - победителя следует подходить с позиции: оказал ли он практическую помощь своему напарнику по соревно­ ванию? >Если такой помощи в течение рейса оказано не было — считать соревнование фор­ мальным. И это будет правиль­ ным потому, что главная цель в социалистическом соревнова­ ний — добиваться общего подъема, чтобы изо дня в день росло число передовиков. Флоту рыбной промышленно­ сти нашего бассейна известны десятки фактов оказания шеф­ ском помощи передовых экипа­ жей своим напарникам . по со­ ревнованию. Были случаи пе­ редачи на другие суда тралов, различных запасных частей, пересадки специалистов. НЕ­ ОБХОДИМО, ЧТОБЫ ОКА­ ЗАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОТСТАЮЩИМ ПРИНЯЛО МАССОВЫЙ ХА­ РАКТЕР. Кроме того, надо ширить число гагановцев-моряков. У нас еще слишком мало хоро­ ших капитанов, механиков, ма- Собрание актива 28 naijyra состоялось собрание пачммйш-лозяйстввяююто актива тралового флота. Участники собрания обсудоадм доклад_начальника управления тралового флота тов. Фиямлпвва «О дальнейшее разви- таи навык форт социалистического «хреюаовадая на флоте». В прениях по докладу вьюгупили: ударник вомигуннотнчес«огв труда, асатиннст ры&мгучиой установки траулера «Тралиеистер» тов. Лузин, парвые помощники кашпздюв тт. Воробьев, Сорокин к Молодцов, радист траулера «Салют» тов. Козин, капитаны тт. Соф* ронов и Черноморец, старший механик траулера «Артек» то». Ка* римов, ceKjperapb парткома флота тов. Ефремов, вачалышк управ-' ленкя рыбной промышленности тов. Стрельбицкий, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ флота тов. Голубев, моторист траулера .«Витебск» тов. Романов и председатель совнархоза тов. Васин. По обсужденшму вопросу принято развернутое постановление, натравленное на далвдеишее развитие новых форм социалистиче­ ского соревнования среди моряков флота, на досрочное выполнение плана третьего года семилетки и социалистических обязательств, принятых коллективом флота. В работе собрания актива цриняли участие: первый секретарь горкома партии тов. Родин, заместитель председателя совнархоза тов. Покровский и замесиггель заведующего отделом рыбном про­ мышленности обкома партии тов. Сидоров, стеров по добыче и обработке рыбы перешло с передовых су­ дов на отстающие траулеры. И в этом повинны руководители флота и его ведущих отделов: главного капитана, механико­ судовой службы и производст­ венного отдела. Они обязаны пропагандировать ценный опыт гагановцев флота, заботиться об увеличении их рядов. На днях бюро областного комитета партии рассмотрело вопрос о распространении по­ чина передовиков сельского хо­ зяйства Серпуховского района Московской области, выступив­ ших инчциаторами соревнова­ ния за то, чтобы их опыт стал достоянием всех тружеников села. Бюро отметило, что почин серпуховцев находит отклик в колхозах, совхозах и в подсоб­ ных хозяйствах области. Зада­ ча партийных организаций флотов состоит в том, чтобы по почину серпуховцев органи­ зовать на кораблях передачу и внедрение передового опыта. Только при условии система­ тической практической помощи командам отстающих судов можно добиться ритмичности в работе всего флота, а, стало быть, и успешного выполнения не только плана третьего года семилетки, но и социалистиче­ ских обязательств каждым экипажем. Досрочно на 5 дней! Экипаж большого рефрижера­ торного траулера «Ярославль» на пять дней раньше срока завершил выполнение плана первого квар­ тала по всем показателям. Моря­ ки настойчиво борются за выпол­ нение обязательств, принятых на третий год семилетки. Образцы в труде показывают мастера по добыче во главе с тов. Мошниковым, матросы тт. Мамай, Рыжов, рыбообработчики тт. Гребенник, Хырица, третий ме­ ханик тов. Казунин и другие. JI. ПИТЕРЯКОВ, капитан, А. ПИРОЖНИКОВ, первый помощник, Н. МИХАЙЛОВ, председатель судового коми­ тета. (По радио). Дорог Тон задают молодые В коллективе цеха медицинско­ го жира и техпродукции Мурман­ ского рыбокомбината широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встре­ чу XXII съезда партии. Сейчас впереди идет комсомольско-моло* дежная смена J 6 I, которой ру* ководит мастер тов. Бражник. 23 марта эта смена выполнила план первого квартала и вырабо­ тала сверх него уже 120 тонн рыб­ ной муки. А тремя днями позже она досрочно завершила и мар­ товский план. Рабочие смены бе­ рут пример со своих передовиков комсомольцев тт. Виноградовой Морозовой, Ветровой, Малышева. Не отстают от них и тт. Костюко* ва и Семченко. Отлично трудится в цехе также смена мастера тов. Киселевой, последовательницы В. Гагановой Она уже дала сверх квартального задания 100 тонн рыбной муки. Перевыполнен и мартовский план. каЖдЫй час! 247 тонн сельди добыли моряки большой. 6455 центнеров рыбы нашего среднего рыболовлого тра- предстоит выловить в третьем го- улера № 716 (капитан тов. Бур- „ п ков) В минувшем рейсе. На про- ду « « и ™ . каждый час. мыоле хслрошо потрудились гидро- Поэтому мы обращаемся к кол- акустик тов. Губаронгко, матрос лективу судоверфи с просьбой: как тов. Шех, старший помощник ка- можно быстрее установите на питана тов. Долгих, второй меха- ________ - судне гребной винт, шгк тов. Леоовцев. ^ п _ _ позволит экипажу захре- Первым сортом сдано 96,7 про- пить первые успехи, быстрее вый« цента выловлешюй сельди — на Т|И на промысел 2 процента выше планового зада- г СЕРГЕЕВ, рефрижера- пня. Эюипаж считает, что большая „ ’ у ^ v заоггуга в этом принадлежат ма- торный машинист, предсе- стеру по обработке тов. Тигрову. д а т е л ь с у д о в о г о к о м и т е т а . Он мастер своего дела. -------------- На судне развернулось соревно- Товарищи судоремонтники! ваиие за звание удардмков комму- Второй механик буксира с Быстрый» Сергей Куз­ нецов — один из лучших членов экипажа. За от­ личную работу он имеет ряд благодарностей. В феврале нынешнего года ему присвоено звание ударника коммунистического труда. На снимке: С. КУЗНЕЦОВ за проверкой судо­ вой техники. Фото А. Трушина. V U I P I I V к / ы U L I U t l l l V . U V M i V I j _ _ нистического труда. В нем учасг- Промысловики Призывают вуют все члены машинной кома«- вас: «Усиливайте темпы ре - ды и тов. Тигров. г Сейчас наш траулер годится МОНТа ™рабельной техники. к тресковому лову. Плам у нас выпускайте суда в срок и ■■■ . = = * досрочно! Это поможет кол - лективам тралового и сель - дяного флотов выйти из прорыва, справиться с пла­ ном и обязательствами по вылову рыбы». НОВОЕПОПОЛШ 1 Базовый комитет профсоюза тралового флота присвоил почет­ ное звание ударников коммуни­ стического труда передовикам со­ ревнования на траулере «Пушкин» — старшему помощнику капитана Н. И. Ускоау. мастеру по добыче А. Е. Михмну, матросам А. Н, Кирсанову и К. С. Гудаускаоу. На днях дипломы ударников коммунистического труда в торже* атвенной обстановке были вруче­ ны морякам. От имени своих то­ варищей Н. И. Усков заверил, что они вое сделают для того, чтобы дальнейшей жизнью и ра­ ботой оправдать приовоеаное им звание. На траулере «Пушкин» состоя­ лось судовое собрание всех чле­ нов экипажа, на котором принято решение: в честь XX4I съезда КПСС вступить всем коллективом в борьбу за звание экипажа комму­ нистического труда. А. УБОРСКИЙ, первый по­ мощник капитана траулера «Пушкин». БЛАГОДАРНОСТЬ КАПИ В последнем рейсе, несмотря на печено, в первую очередь, за счет обработке И. П. Куденикин. члены штормовую погоду, экипаж трау- самоотверженной работы передо- вахты коммунистического труда лера «А. Бредов» успешно спра- вых людей судна. Это — старший матрос А. И. Ковалев, засольщик вился с заданием. Этим он влес помощник капитана Ю. И. Сам- А. Н. Крюков, еще один вклад в борьбу за пра- ков, радист В. Ф . Мишуров, коче- . . . во стать экипажем коммунястиче- гары А. И. Цыгшлев и А. Д. За- 3 п,Риказе. капитана окого труда. жирило, ударники коммуиистиче- ' а в конде Р^иса благо- Выполнение рейсового задания ского труда старший мастер по дарность. в сложной обстановке было обес- добыче А. Д. Кватера* мастер по А. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz