Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
Главные условия ч % Несмотря на неустойчивую промысловую обстановку и штормы, экипажи многих кораблей тралового флота досрочно справились с планом первого квартала. В чис ле их находятся и моряки траулера «Волна». Вот что i рассказал капитан тов. Краев по радио о работе аки- Типажа . Щ — О выполнении квартального задания мы рапорто- % вали еще накануне Дня Советской Армии и Военно- % Морского Флота. Сейчас на нашем счету более 3400 ® центнеров выловленной рыбы, около 60 процентов ко торой составляет «свежье». Сдана она сортностью на 2 процента выше плановой. Главное, эа счет чего мы смогли добиться успеха, это сократили до минимума междурейсовые стоянки и уве личили режим траления. Во многом помогла промысловая выдержка. Нередко в море можно наблюдать такую картину. Поднимет один из экипажей неплохой улов, и сразу же к- нему начинают подходить другие корабли. Но рыба в весен ний период очень подвижна. Пока суда совершают пе- § ребежку, она уходит в другое место. Мы же никогда не надеялись на чужие подъемы, не а тратили впустую время на переходы, а Орудия лова на траулере всегда в исправности. Эко- | номия промыслового вооружения уже составляет 8 ты сяч рублей. Экипаж борется за высокое звание коллектива комму нистического труда. > А. ДУБРОВИН, начальник радиостанции трау лера «Хабаровск», член рабкоровского поста. (По радж)). -------------------------------------------------------- Q I O ТОНН сельди выловили у " моряки среднего рыбо ловного траулера № 222 в ми нувшем рейсе, из которого суд но возвратилось в порт 18 марта. Рейсовое задание вы полнено на 102 процента. Это определенный успех экипажа, который в условиях неблаго приятной промысловой обста новки и штормов сумел спра виться с планом и на 5 тонн перекрыть его. Капитан тов. Павленко рас сказал нашему корреспонденту, что основа успеха была зало- На ч а л о Ь Ч Е С Т Ь с ь е з Ъ а * Передовой участок Работницы коптильного цеха Мурманского рыбокомбината соревнуются за звание коллек тива коммунистического тру да. В марте здесь особенно хо рошо трудятся бригады кули нарного участка. Оки выпус кают ежедневно в среднем по две с половиной тонны про дукции расширенного ассорти мента: рыба в маринаде, с овощным гарниром, заливная, жареная, котлеты, фрикадель ки и т. д. А в январе и феврале уча сток вырабатывал ежесуточно полторы тонны. Такой рост оказался возможным благодаря отличной работе бригады тов. Дьячкоэой, работниц Новико вой Елены, Ивановой, Абрамо вой и других. Сейчас на участке ведется подготовка к дальнейшему уве личению выпуска продукции: проходят занятия, работницы осваивают вторые профессии. Тр у дно с т ям н а п е р е к о р жена в декабре и январе, ког да месячные задания были вы полнены соответственно на 14‘i и 125 процентов. В феврале и начале марта обстановка сложилась так, что моряки при всем своем жела нии не могли взять много сель ди. В течение десяти дней во обще нельзя было вести лов, так как шторм достигал силы 9—10 баллов. Но как только ветер немного стихал, экипаж немедленно выметывал сети. Работа в штормовых услови ях требует мастерства, огром- ...... - морской биографии (Окончание. Нач. на I стр.). Десне катер, который в годы войны принимал участие в бо евых операциях под Ленингра дом и Киевом. И в Брянск его привел инструктор, бывший мо ряк, воевавший на этом не большом судне. Его рассказы еще более укрепили уверен ность Владимира в том, что он обязательно будет моряком. Мурманск. Среднее море ходное училище. Юноша из Брянской области сдает экза- мен. У него большое преиму щество перед многими десяти классниками: двухгодичный трудовой стаж. Несмотря на большой конкурс, Владимира принимают в училище. Но прежде, чем стать кур сантом, занять свое место в аудиториях училища, Влади миру предстояло пройти свое образный испытательный срок. Его направляют на год в тра ловый флот. Вот он получил направление на траулер «Со ветская Конституция». В ко мандировочном удостоверении от училища указан срок окон чания производственной прак тики — 5 октября 1961 года. Д а , море слабых не любит. В этом Владимир убедился уже в первом рейсе. И уже позже, встречая ребят, которые вместе с ним были приняты в учили ще, услышал от HTix слова рас каяния, разочарования в из бранной профессию. О т ухоли ли с кораблей. А Владимир остался. В од ну из стоянок комсомольцы решили написать письмо роди телям молодого матроса. Ком сомольцы рассказали о том, что их экипаж досрочно вы полнил план второго года се милетки, борется за звание холлекти ва коммунистического труда. Комсомольцы одобрили вы бор профессич Владимира. Известно, что траулер «Со ветская Конституция» был аа- »о время отстающим. Положе ние исправилось с приходом иа корабль гагановца коммуни ста Сергея Михайловича Чер нова. Новый капитан оказался неплохим воспитателем. Ко нечно, он заметил трудолюбие и Владимира Радзивилова. Не даром в приказе, посвященном 43-й годовщине Великого Ок тября, капитан объявил моло дому матросу благодарность. Владимир на корабле — хо роший общественник. Он сек ретарь комсомольской органи зации, по старой памяти за нимается спортом и ребят ув лекает этим. Молодежь уже в течение длительного времени во время стоянок посещает плавательный бассейн, прово дит соревнования по волейбо лу, ходит на каток. Недаром эта комсомольская организация выступила инициатором в тра ловом флоте парного соревно вания между экипажами и по спортивно-массовой работе, по добию такому соперничеству двух коллективов, какое стало обычным в промысловом деле. В числе других членов эки пажа за активную обществен ную работу комитет комсомо ла тралового флота наградил Владимира похвальным листом. На траулере «Советская Кон ституция» об этом матросе го ворят: «Будет отличный спе циалист рыбной промышленно сти». Не только говорят, но и де лом помогают. Мы уже гово рили о том, что Владимир кон чил курсы мотористов, тяготе ет к технике. Но получилось так, что в училище он посту пил иа судоводительское от деление. Юноша добросовестно выполняет свои обязанности ва палубе. Но нет-нет, да и заглянет в машинное отделе ние. Здесь он водит дружбу с комсомольцем третьим механи ком Петром Поездом. Петр сам недавно окончил Мурман ское мореходное училище. Он с удовольствием рассказывает Владимиру о судовой технике. А устройство корабля юноша помнит еще с тех пор, как за нимался в клубе ДОСААФ в Брянске. Хорошо начал свою морскую биографию Владимир Радэи- вилов. И пожелаем ему по морскому: «Так держать!». а б ы с т р о у м о в . нзго напряжения сил и вы держки людей. В начале мар та затонул порядок — моряков подвел неправильный прогноз погоды. Но они не упали ду хом. Трое суток боролся эки паж со стихией, но все-таки спас сети и поднял на борт не плохой улов. В рейсе отличились старший мастер лова тов. Ставничий, помощники капи тана тт. Таблов и Алымов, механики тт. Зеленский, Радвогин, Мас лов, матросы тт. Коеорунов, Машеща, Полукаров, Зайцев, Трошин, Мясников. Моряки этого среднего трау лера взяли обязательство вы ловить в третьем году семилет ки ие менее 9 тысяч центнеров сельди, на 150 центнеров боль ше. чем предусмотрено планом. На техническом совещании в лабо ратории техноло гических исследо ваний ПИНРО недавно бы ли подведены итоги прове денных в 1960 году опытных работ по вопросу переработки на муку жирных отходов рыб на судах тралового флота. Прежде всего необходимо было изучить, как изменяется химический состав сырья, осо бенно содержание жира, в те чение года. С этой целью по заданию отдела обработки тралового флота суда достав ляли в порт много проб мор ского окуня, а работники центральной лаборатории Мур манского рыбокомбината ис следовали весовой и химиче ский состав голов и внутрен ностей, направленных на вы работку муки. Обобщение этих данных показало, что содержа ние жира в течение года в ука занных выше отходах колеб лется в сравнительно неболь ших пределах. В 1960 году группа техноло гов: из управления рыбной промышленности тов. Лесовой, из тралового флота тов. Са- венко и автор этих строк, бы ла направлена в море на гра- улере «Могилев». В течение рейса в районе Копытова была уточнена технология перера- Оборудование с т а р о е М ОСКОВСКИL речники Южного порта деятельно готовятся к навигации 1961 года. Уже отремонтировано бо лее 30 судов и 6 портальных кранов. Сейчас здесь ведется монтаж нового пневматического пере гружателя, который сможет перегружать до 200 тонн зерна в час. На причальных стенках ско ро появится несколько новых портальных электрических кра нов с вылетом стрелы в 30 метров и грузоподъемностью 5 тонн. Строится новый причал, па котором уже в этом году пе регрузка леса будет произво диться непосредственно с су дов иа автомашины без при менения ручного труда. На снимке: в Южном порту. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС. тельность, отпала необходи мость в установлении дополни тельного пресса. результаты новые ботки жирных отходов на су дах с бортовым тралением. Так как без прессования нельзя получить муки допуска-* емой стандартом жирности, пе ред конструкторами ПИНРО была поставлена задача: со здать пресс для рыбом>чных. установок на судах с бортовым тралением. Большая работа происденэ тт. Лесовым. Савен- ко, Белоааловой и другими по сокращению продолжительно сти прессования жирной муки из рефрижераторных трауле рах. Первоначально разрабо танный в 1958 году режим ••ьедусматривал прессование в течение 80 минут. При такой г»родолжнтельности прессова ния пресс не обеспечивал пере работку всей муки. После мно жества опытов удалось со кратить продолжительность прессования до 45 минут на том же прессе. Это значитель но увеличило его пронзводи- Но и это еще не предел. Де ло в том, что до сих пор прес сование ведется при постоян ном давлении. Если же вме сто этого вести прессование с периодическим сбросом давле ния, то продолжительность этого процесса можно будет еще сократить. Предваритель ные опыты дали положитель ный результат. После оконча тельной проверки новый режим будет внедряться на судах. Научные работники ПИНРО совместно со специалистам** управления рыбной промыш ленности и тралового флота приложат все свои силы для того, чтобы помочь промысло викам успешно выполнить ссои социалистические обяза тельства. достойно встретить XXII съезд партии. X. НАТЕНЗОН, научный ,. сотрудник ПИНРО. Лишь бы вытолкнуть в море • in : Наш средний рыболовный трау- Кстати, о досках. В результате ва был направлен тов. Ниюгтя, лер № 464 на днях вернулся с своей практики и шюголетних иа- который всего на флоте работает трескового промысла. С заданием блюдеиий, я пришел к выводу, что один месяц. Товарищ оказался рейса экипаж оправился. Доста- доски инженера тов. Матросова абсолютно не подготовленным, его вили в порт 54 тонны рыбы (при работают устойчивее, че *1 доски пришлось перевести в матросы, плане 46 тонн), в том числе 18 других конструкций. Они меньше Нас удивляет одно. Моряки тонн «свежья». тормозятся на грунте и меньше сельдяного флота ведут тресмо- Следует сказать, что работали тормозятся водой, так как имеют вый лов уже не первый год, м мы ниже своих возможностей. И щель. При тех ж^ оборотах дви- каждый раз •повторяются те же это не вина экипажа. Некоторые гатсля скорость судна увеличива- самые недостатки. Чем же з а т н руководящие товарищи из управ- ется не 0.2 узла. V маются тогда работники отдела ления «Мурмансельди» формаль- Промысловое вооружение на су- Д о б ы ч и и других отделов «Мур* но, по-казенному решают вопро- да выдается без проверки и не- маисельди»? сы, связанные с переводом судов стандартное. У нас сквер не соот- елгть у моряков претензия и * сельдяного флота на траловый ветствовал размерам трала. При- рыбному порту. Ьго рабочие на лов. Лишь бы отправить судно в шлось его вырезать и поставить рушаюг правила разгрузки, зале- море. новый — из запасных частей. зают в чердаки и ногами толка- Траловые доски на отдельные Корабли не оснащены буями, ют «свежье» в стампу. этого корабли были выданы с больши- хотя было распоряжение началь- рыба теряет свои товарный вид* ми дефектами и даже непригодные ника «Мурмансельди» о том, что- снижается сортность, хзк оыда** к работе. Мы потеряли целые сут- бы их на каждом судне имелось например, 19 марта, когда н а т е ки, пока, приводили доски в поря- по два. А они очень нужны и по- судно разгружалось на восьмом док, а у моряков среднего рыбо- могли бы увеличить вылов рыбы, причале. Мне пришлось даже дать ловного траулера № 688 и дру- Много велось разговоров во указание вахтенному помощнику, гих судов на это уходило до семи флоте о подготовке мастеров ло- чтоГы прекратить выгрузку до тех суток. ва. Однако подготовлено их мало, п°Р’ пока теГруУигш ?В€И^”] Доски были не отцентрированы, и отдел добычи направляет на лок. ГРУЗДЕВ, капитан. r г 9 г аашааааааааааааааааааааааваааааааяяа аъ к нижним килям их приходилось суда люден, которые вообще »е подвешивать до 32 килограммов знают тралового дела. «РЫБНЫЙ МУРМАН» груза, как это было на СРТ-221. К нам на корабль мастером ло- 28 марта 1961 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz