Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

Главные условия ч % Несмотря на неустойчивую промысловую обстановку и штормы, экипажи многих кораблей тралового флота досрочно справились с планом первого квартала. В чис­ ле их находятся и моряки траулера «Волна». Вот что i рассказал капитан тов. Краев по радио о работе аки- Типажа . Щ — О выполнении квартального задания мы рапорто- % вали еще накануне Дня Советской Армии и Военно- % Морского Флота. Сейчас на нашем счету более 3400 ® центнеров выловленной рыбы, около 60 процентов ко­ торой составляет «свежье». Сдана она сортностью на 2 процента выше плановой. Главное, эа счет чего мы смогли добиться успеха, это сократили до минимума междурейсовые стоянки и уве­ личили режим траления. Во многом помогла промысловая выдержка. Нередко в море можно наблюдать такую картину. Поднимет один из экипажей неплохой улов, и сразу же к- нему начинают подходить другие корабли. Но рыба в весен­ ний период очень подвижна. Пока суда совершают пе- § ребежку, она уходит в другое место. Мы же никогда не надеялись на чужие подъемы, не а тратили впустую время на переходы, а Орудия лова на траулере всегда в исправности. Эко- | номия промыслового вооружения уже составляет 8 ты­ сяч рублей. Экипаж борется за высокое звание коллектива комму­ нистического труда. > А. ДУБРОВИН, начальник радиостанции трау­ лера «Хабаровск», член рабкоровского поста. (По радж)). -------------------------------------------------------- Q I O ТОНН сельди выловили у " моряки среднего рыбо­ ловного траулера № 222 в ми­ нувшем рейсе, из которого суд­ но возвратилось в порт 18 марта. Рейсовое задание вы­ полнено на 102 процента. Это определенный успех экипажа, который в условиях неблаго­ приятной промысловой обста­ новки и штормов сумел спра­ виться с планом и на 5 тонн перекрыть его. Капитан тов. Павленко рас­ сказал нашему корреспонденту, что основа успеха была зало- На ч а л о Ь Ч Е С Т Ь с ь е з Ъ а * Передовой участок Работницы коптильного цеха Мурманского рыбокомбината соревнуются за звание коллек­ тива коммунистического тру­ да. В марте здесь особенно хо­ рошо трудятся бригады кули­ нарного участка. Оки выпус­ кают ежедневно в среднем по две с половиной тонны про­ дукции расширенного ассорти­ мента: рыба в маринаде, с овощным гарниром, заливная, жареная, котлеты, фрикадель­ ки и т. д. А в январе и феврале уча­ сток вырабатывал ежесуточно полторы тонны. Такой рост оказался возможным благодаря отличной работе бригады тов. Дьячкоэой, работниц Новико­ вой Елены, Ивановой, Абрамо­ вой и других. Сейчас на участке ведется подготовка к дальнейшему уве­ личению выпуска продукции: проходят занятия, работницы осваивают вторые профессии. Тр у дно с т ям н а п е р е к о р жена в декабре и январе, ког­ да месячные задания были вы­ полнены соответственно на 14‘i и 125 процентов. В феврале и начале марта обстановка сложилась так, что моряки при всем своем жела­ нии не могли взять много сель­ ди. В течение десяти дней во­ обще нельзя было вести лов, так как шторм достигал силы 9—10 баллов. Но как только ветер немного стихал, экипаж немедленно выметывал сети. Работа в штормовых услови­ ях требует мастерства, огром- ...... - морской биографии (Окончание. Нач. на I стр.). Десне катер, который в годы войны принимал участие в бо­ евых операциях под Ленингра­ дом и Киевом. И в Брянск его привел инструктор, бывший мо­ ряк, воевавший на этом не­ большом судне. Его рассказы еще более укрепили уверен­ ность Владимира в том, что он обязательно будет моряком. Мурманск. Среднее море­ ходное училище. Юноша из Брянской области сдает экза- мен. У него большое преиму­ щество перед многими десяти­ классниками: двухгодичный трудовой стаж. Несмотря на большой конкурс, Владимира принимают в училище. Но прежде, чем стать кур­ сантом, занять свое место в аудиториях училища, Влади­ миру предстояло пройти свое­ образный испытательный срок. Его направляют на год в тра­ ловый флот. Вот он получил направление на траулер «Со­ ветская Конституция». В ко­ мандировочном удостоверении от училища указан срок окон­ чания производственной прак­ тики — 5 октября 1961 года. Д а , море слабых не любит. В этом Владимир убедился уже в первом рейсе. И уже позже, встречая ребят, которые вместе с ним были приняты в учили­ ще, услышал от HTix слова рас­ каяния, разочарования в из­ бранной профессию. О т ухоли­ ли с кораблей. А Владимир остался. В од­ ну из стоянок комсомольцы решили написать письмо роди­ телям молодого матроса. Ком­ сомольцы рассказали о том, что их экипаж досрочно вы­ полнил план второго года се­ милетки, борется за звание холлекти ва коммунистического труда. Комсомольцы одобрили вы­ бор профессич Владимира. Известно, что траулер «Со­ ветская Конституция» был аа- »о время отстающим. Положе­ ние исправилось с приходом иа корабль гагановца коммуни­ ста Сергея Михайловича Чер­ нова. Новый капитан оказался неплохим воспитателем. Ко­ нечно, он заметил трудолюбие и Владимира Радзивилова. Не­ даром в приказе, посвященном 43-й годовщине Великого Ок­ тября, капитан объявил моло­ дому матросу благодарность. Владимир на корабле — хо­ роший общественник. Он сек­ ретарь комсомольской органи­ зации, по старой памяти за­ нимается спортом и ребят ув­ лекает этим. Молодежь уже в течение длительного времени во время стоянок посещает плавательный бассейн, прово­ дит соревнования по волейбо­ лу, ходит на каток. Недаром эта комсомольская организация выступила инициатором в тра­ ловом флоте парного соревно­ вания между экипажами и по спортивно-массовой работе, по­ добию такому соперничеству двух коллективов, какое стало обычным в промысловом деле. В числе других членов эки­ пажа за активную обществен­ ную работу комитет комсомо­ ла тралового флота наградил Владимира похвальным листом. На траулере «Советская Кон­ ституция» об этом матросе го­ ворят: «Будет отличный спе­ циалист рыбной промышленно­ сти». Не только говорят, но и де­ лом помогают. Мы уже гово­ рили о том, что Владимир кон­ чил курсы мотористов, тяготе­ ет к технике. Но получилось так, что в училище он посту­ пил иа судоводительское от­ деление. Юноша добросовестно выполняет свои обязанности ва палубе. Но нет-нет, да и заглянет в машинное отделе­ ние. Здесь он водит дружбу с комсомольцем третьим механи­ ком Петром Поездом. Петр сам недавно окончил Мурман­ ское мореходное училище. Он с удовольствием рассказывает Владимиру о судовой технике. А устройство корабля юноша помнит еще с тех пор, как за ­ нимался в клубе ДОСААФ в Брянске. Хорошо начал свою морскую биографию Владимир Радэи- вилов. И пожелаем ему по­ морскому: «Так держать!». а б ы с т р о у м о в . нзго напряжения сил и вы­ держки людей. В начале мар­ та затонул порядок — моряков подвел неправильный прогноз погоды. Но они не упали ду­ хом. Трое суток боролся эки­ паж со стихией, но все-таки спас сети и поднял на борт не­ плохой улов. В рейсе отличились старший мастер лова тов. Ставничий, помощники капи­ тана тт. Таблов и Алымов, механики тт. Зеленский, Радвогин, Мас­ лов, матросы тт. Коеорунов, Машеща, Полукаров, Зайцев, Трошин, Мясников. Моряки этого среднего трау­ лера взяли обязательство вы­ ловить в третьем году семилет­ ки ие менее 9 тысяч центнеров сельди, на 150 центнеров боль­ ше. чем предусмотрено планом. На техническом совещании в лабо­ ратории техноло­ гических исследо­ ваний ПИНРО недавно бы­ ли подведены итоги прове­ денных в 1960 году опытных работ по вопросу переработки на муку жирных отходов рыб на судах тралового флота. Прежде всего необходимо было изучить, как изменяется химический состав сырья, осо­ бенно содержание жира, в те­ чение года. С этой целью по заданию отдела обработки тралового флота суда достав­ ляли в порт много проб мор­ ского окуня, а работники центральной лаборатории Мур­ манского рыбокомбината ис­ следовали весовой и химиче­ ский состав голов и внутрен­ ностей, направленных на вы­ работку муки. Обобщение этих данных показало, что содержа­ ние жира в течение года в ука­ занных выше отходах колеб­ лется в сравнительно неболь­ ших пределах. В 1960 году группа техноло­ гов: из управления рыбной промышленности тов. Лесовой, из тралового флота тов. Са- венко и автор этих строк, бы­ ла направлена в море на гра- улере «Могилев». В течение рейса в районе Копытова была уточнена технология перера- Оборудование с т а р о е М ОСКОВСКИL речники Южного порта деятельно готовятся к навигации 1961 года. Уже отремонтировано бо­ лее 30 судов и 6 портальных кранов. Сейчас здесь ведется монтаж нового пневматического пере­ гружателя, который сможет перегружать до 200 тонн зерна в час. На причальных стенках ско­ ро появится несколько новых портальных электрических кра­ нов с вылетом стрелы в 30 метров и грузоподъемностью 5 тонн. Строится новый причал, па котором уже в этом году пе­ регрузка леса будет произво­ диться непосредственно с су­ дов иа автомашины без при­ менения ручного труда. На снимке: в Южном порту. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС. тельность, отпала необходи­ мость в установлении дополни­ тельного пресса. результаты новые ботки жирных отходов на су­ дах с бортовым тралением. Так как без прессования нельзя получить муки допуска-* емой стандартом жирности, пе­ ред конструкторами ПИНРО была поставлена задача: со­ здать пресс для рыбом>чных. установок на судах с бортовым тралением. Большая работа происденэ тт. Лесовым. Савен- ко, Белоааловой и другими по сокращению продолжительно­ сти прессования жирной муки из рефрижераторных трауле­ рах. Первоначально разрабо­ танный в 1958 году режим ••ьедусматривал прессование в течение 80 минут. При такой г»родолжнтельности прессова­ ния пресс не обеспечивал пере­ работку всей муки. После мно­ жества опытов удалось со­ кратить продолжительность прессования до 45 минут на том же прессе. Это значитель­ но увеличило его пронзводи- Но и это еще не предел. Де­ ло в том, что до сих пор прес­ сование ведется при постоян­ ном давлении. Если же вме­ сто этого вести прессование с периодическим сбросом давле­ ния, то продолжительность этого процесса можно будет еще сократить. Предваритель­ ные опыты дали положитель­ ный результат. После оконча­ тельной проверки новый режим будет внедряться на судах. Научные работники ПИНРО совместно со специалистам** управления рыбной промыш­ ленности и тралового флота приложат все свои силы для того, чтобы помочь промысло­ викам успешно выполнить ссои социалистические обяза­ тельства. достойно встретить XXII съезд партии. X. НАТЕНЗОН, научный ,. сотрудник ПИНРО. Лишь бы вытолкнуть в море • in : Наш средний рыболовный трау- Кстати, о досках. В результате ва был направлен тов. Ниюгтя, лер № 464 на днях вернулся с своей практики и шюголетних иа- который всего на флоте работает трескового промысла. С заданием блюдеиий, я пришел к выводу, что один месяц. Товарищ оказался рейса экипаж оправился. Доста- доски инженера тов. Матросова абсолютно не подготовленным, его вили в порт 54 тонны рыбы (при работают устойчивее, че *1 доски пришлось перевести в матросы, плане 46 тонн), в том числе 18 других конструкций. Они меньше Нас удивляет одно. Моряки тонн «свежья». тормозятся на грунте и меньше сельдяного флота ведут тресмо- Следует сказать, что работали тормозятся водой, так как имеют вый лов уже не первый год, м мы ниже своих возможностей. И щель. При тех ж^ оборотах дви- каждый раз •повторяются те же это не вина экипажа. Некоторые гатсля скорость судна увеличива- самые недостатки. Чем же з а т н руководящие товарищи из управ- ется не 0.2 узла. V маются тогда работники отдела ления «Мурмансельди» формаль- Промысловое вооружение на су- Д о б ы ч и и других отделов «Мур* но, по-казенному решают вопро- да выдается без проверки и не- маисельди»? сы, связанные с переводом судов стандартное. У нас сквер не соот- елгть у моряков претензия и * сельдяного флота на траловый ветствовал размерам трала. При- рыбному порту. Ьго рабочие на­ лов. Лишь бы отправить судно в шлось его вырезать и поставить рушаюг правила разгрузки, зале- море. новый — из запасных частей. зают в чердаки и ногами толка- Траловые доски на отдельные Корабли не оснащены буями, ют «свежье» в стампу. этого корабли были выданы с больши- хотя было распоряжение началь- рыба теряет свои товарный вид* ми дефектами и даже непригодные ника «Мурмансельди» о том, что- снижается сортность, хзк оыда** к работе. Мы потеряли целые сут- бы их на каждом судне имелось например, 19 марта, когда н а т е ки, пока, приводили доски в поря- по два. А они очень нужны и по- судно разгружалось на восьмом док, а у моряков среднего рыбо- могли бы увеличить вылов рыбы, причале. Мне пришлось даже дать ловного траулера № 688 и дру- Много велось разговоров во указание вахтенному помощнику, гих судов на это уходило до семи флоте о подготовке мастеров ло- чтоГы прекратить выгрузку до тех суток. ва. Однако подготовлено их мало, п°Р’ пока теГруУигш ?В€И^”] Доски были не отцентрированы, и отдел добычи направляет на лок. ГРУЗДЕВ, капитан. r г 9 г аашааааааааааааааааааааааваааааааяяа аъ к нижним килям их приходилось суда люден, которые вообще »е подвешивать до 32 килограммов знают тралового дела. «РЫБНЫЙ МУРМАН» груза, как это было на СРТ-221. К нам на корабль мастером ло- 28 марта 1961 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz