Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

гагановец Д. И. Шайтанов Если люди крепки, шторм—не помеха! Три рейса прошло с тех пор, понимают команды, подаваемые с как л ш почину Гагааошой те- мостика, успех обеспечен в лю- решел на ранее отстававший цра- бую погоду, улвр «Сириус». Для всех трех Именно так работают на «Си- рейсов характерно то. что рабо- рвусе». Ставший помощник тов. тать прихсдалось в тяжелых про- Назареяко — очень знающий и мьесловых условиях. Однако, ие- толковый промысловик. Мы с « м смотря на трудности, аквдаж оу- плакали вместе еще ка траулере мел добиться заметных усиеко». «Шекона», сработались чудесно. До выполнения квартального за- Уверш я и в старшем мастере а дания Осталось всего 14 тони, по добыче тоз. Парфенове. На его Причем надо учесть, что во вре- опыт и инициативу смелю можно мя вынужденных стоянок в пор- положиться, ту было потеряно для промысла В любой, .самой трудной обста- 21 сутки. новке не оробеют такие наши магг- В оставшееся время наш аки- росы, кале гг. Зеленцов, Рубцов, паж постарается выполнить ввар- Соловьев. Плавают ош давно, в тельный план. Это будет только морском деле, как говорится, первым шагом на пути к нашей «собаку съели». Да и новички главной цели — сделать таи, тг. Грецкий и Кутырев, оба ком- чтобы «Сириус» никогда больше муиисты, демобиливов&ниьве вои­ не -назвали в числе отстающих, ны, покааали себя неплохо. А чтобы шел он в авангарде флота, ведь они в этом рейсе вообще Последний рейс продолжался впервые вышли ira рыболовном 14 суток. Он особенно выделялся траулере в море. Отличное «мор- овежей погодой. Трое суток даже свое крещение» получили оми, и, штормовали. Но и в этих услови- по всему видно, выйдут из них ях нам удалось перевыполпить добрые промысловики, рейсовое задание. Как мы этого Однажды, коща шре особенно добились? Расскажу по порядку, разгулялось, вахте пришлось Как пришли сразу на Мурман- проникать на палубу не совсем окую банку, так и не бегали от- обычным путем. Из окна на мо- туда никуда в течение всего рей- спике был выброшен в море са. Правда, рыба там держалась трап. По нему один за другим, отдельными «пятнами», уловы все выбирая подходящий момонт, время колебались. Поэтому при- спускались моряной на лебедку, а холилось маневрировать. затем ш палубу. И в тагаих ус- Группа судов на Мурманской ловлях ни у коло не проявлялось банке тогда была большая — даже намека на малодушие, пото- околв ста. Ясно, что работать му что каждый из нас знал — здесь было нелегко. Мы же ста- в любой момент его поддержит рались держаться чаще всего в сильная рука товарища, отдалении от основной массы су- Я уверен, что с таким народом дов. мы достигаем цели, которую сами Однажды спустили в новом ме- перед собой поставили. Несколько сте трал и подняли вскоре хоро- дней назад, когда шли уже с ший улов — две кошалгаи. Ора- промысла в порт, мы на общем зу поставили буй и начали непло- собрании взяли обязательство бо- хо промышлять. Из сводки об роться за высокое зяагаие экипа- этом узнали капитаны других жа коммунистического труда, траулеров. Запросили пеленг. И Но не все зависит от нас. На- вскоре вокруг «Сириуса» уже ра- пример, у нас машина работает не- ботали многие экипажи. достаточно хорошо. Плохо то, что Хорошая рыба держалась здесь она требует угля больше, ч>ам по- чуть больше суток. Между судо- ложено по норме. Вместо 12 тонн водителями «Сириуса» снова на- в сутки сгорает в топках 16 тонн, чался совет, где искать рыбу. И Установить причины этой ненар- вак раз в этот момент вызывает ыальносги, а потом и устранить меня по радио капитан траулера их должны помочь нам специали- «Днепр», с которым у нас есть сты мехашшъсудовой службы договоренность о парном сореино- флота. Тогда мы сможем увели- вании. Наш соперник сообщил, что чить продолжительность рейса и, милях в тридцати южнее он об- следовательно, больше рыбы при- наружил неплохую концентрацию возить в порт, трески. Полным ходом мы двину- - л лись туда. Причем, И, кстати ска­ зать. он не ошиб­ ся. Впоследствии, когда подводи­ лись итоги соревнования, выясни­ лось. что в победители вышли мо­ ряки «Сириуса». Но наши напар­ ники были не в обвде. ведь у со­ ветских моряков самый главный Рассказывает капитан- Новая победа советской науки В соответствии с планом ра­ бот по исследованию космиче­ ского пространства, 25 марта 1961 года в Советском Союзе на орбиту вокруг Земли выведен пятый корабль-спутник. После выполнения намечен­ ной программы исследований корабль-спутник в тот же день по команде совершил успеш­ ный спуск с орбиты вокруг Зем­ ли и приземлился в заданном районе. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 38 (1208) ВТОРНИК, 28 марта 1961 г. издания 8-4 Начало морской биографии Давно ли началась морская биография этого молодого че­ ловека? Ответим сразу: «Не­ давно!». Но в его биографию уже есть замечательное собы­ тие. которому позавидует и бывалый моряк. ...Корабль уходит в морские просторы. Полощет свежий ве­ тер алый флаг на флагштоке. Флаг корабля — символ могу­ щества нашей великой Роди­ ны, символ преданности ей от­ важных советских моряков, прокладывающих курс судов на всех широтах мирового оке­ ана. Как дорога каждому совет­ скому моряку честь флага ко­ рабля! В армии и на флоте есть замечательная традиция — особо, отличившихся воинов фотографировать у разверну­ того Знамени, а снимок посы­ лать родным. Эта традиция за ­ нимает все большее место в воспитании наших промысло­ виков. Чести быть сфотографи­ рованным у корабельного фла­ га удостаиваются лучшие чле­ ны экипажей, производствен­ ники. добившиеся высоких по­ казателей в работе, отличаю­ щиеся высокой дисциплиной и организованностью. Фотографирование у флага — мера поощрения, мера вос­ питания лучших качеств мо­ ряков. Мы рассказываем сегодня о Радзивклове Владимире, моло­ дом матросе с траулера «Со­ ветская Конституция». Его сфотографировали у флага, а комсомольцы корабля нагсравит ли родителям письмо, в кото­ ром благодарят аа воспитание юноши. ...Город Клинцы Брянской области. Здесь родился и вы­ рос Владимир. Вот закончен восьмой класс. Юноша твердо решает: вместе с аттестатом зрелости буду иметь два года трудового стажа. Пошел на швейную фабрику. Грузчиком. Хотя отец был заведующим га­ ражом. Любознательного па­ ренька быстро приметили, взя­ ли в электроцех. Вскоре он уже был электри­ ком, обслуживал 500 электроггочек, при норме 250. Нетрудно понять, какой кропотливой была рабо­ та, еоли сказать, что эти 500 то­ чек — огромное количество электромоторов, приводящих в движение швейные машины, прессы и другие механизмы. Здесь Владимир стал рациона­ лизатором. Вначале они вдво­ ем с лекальщиком Емельянен- ко из старой швейной машины сделали специальный нож для вырезки выкроек. А потом Вла- дилтар один устранил недоста­ ток в конструкции пресса. Юноше выдали удостоверение рационализатора. На счеггу была -каждая ми­ нута. Владимира приняли на фабрике в комсомол, избрали председателем спортивного об­ щества «Труд». Он еще и в школе увлекался спортом. Не­ безрезультатно. За достижения в городских соревнованиях по­ лучил второй спортивный раз­ ряд по лыжам, на областных соревнованиях в Брянске — третий разряд по легкой атле­ тике. ■■■■■■■■■■■■■■■■■■шяшввввамвннв* Еще напряженнее стала жизнь, когда начала осущест- и мастера по выграву жира тов. ляться заветная мечта о море. Шехова. Этой мечтой Владимир поде* Парное соревнование быиго с лился с городским военным ко- UATIT Р17ЙР НАПАЧПЯ o r - экипажем траулера «Джугба». миссар0*1- Военкомат направил Д А Ш РЕЙС НАЧАЛСЯ не- марка 25 саженей, все увидали. Оно принесло и нам. и им боль- его На к™сы мотористов. В Б О Е В А Я Н И Ч Ь Я плохо. Сразу же, как что трал в заверте. Вот здесь и шую пользу В певвой половине э™ д-ни' а та£ " Р о ж а л о с ь закон, хоть и неписаный, —- прнжш в экипаж наше- проявились хорошая^ выучка и рейса вьппел победителем экипаж самЫутр^"слеши^нТ'фабриху, помогать друг другу во всем. г<) суиш перевыполнял су- слаженность палубной команды. «Джугбы», а во вторую половину до часу дня работал, с трех до Там, на юге Мурманской бая- з&датшя по вылову ры- В этот момент стояли вахту мат- победили мы. Следовательно, бое- половины шестого занимался вк, мы в основвом и ловили ры- * и по?ч>^а «лагащии- росы под руководством мастера Вдя ничья. Рейсы у т с были С на курсах мотористов, а потом бу. Причем, поскольку погода ■flrpCTBOBajra* йнатаяе пдошюел по добыче тов. Бармина. Вызвали пополнением. шел в школу. Он выдержал была почта все время штормовая, Мурштасзсои башисе, а пою- на^ палубу старшего мастера по Кв&ртеигьный плата был вызюл- гакое напряжение! приходилось щшнямагь все моры Ле *** «Парсеи-2» нашел добыче тов. Бескровного. Под №0 weH нами ещ« в натале марта. Курсы Владимир окончил с предосторожности. рыбу иа Демидовской банке, не- руководством быстро распутали До выполнения месячного плата похвальной грамотой, получил При подъеме трала, когда вы- Рвпши туда. Улоаы ва Демидов- завеуг. Промысел продолжался, осталось немного. Стоянка на этот удостоверение моториста-дизе- бирали ваера, давали постоянно банке были постоянные, несмотря на шторм. раз была короткая, безремонтная. листа* судну задний ход. Кормой стара- кные подъемы достигали 4— 5 в этом рейсе велось ооревно- Выходим снова па промысел с В Брянске и началась его лись держаться на волну. Благо- Т0Н1Н' но все чаще мешала работе влнае между вахтами. Первое ме- уверенностью, что в оставшиеся морская биография. Да, да, в даря этому главную палубу мень- штормовая погода. сто в нем завоевала третья вазе- дни Maipra выполним и месячный э™*1 сухопутном городе, за ше захлестывает волна. Однажды во время подъема тра- та, руководимая старшим помощ- план. В дальнейшем это скажется соТни километров от мо- Разумеется, при работе в та- ла, стараясь поставить судно ником капитана тов. Мухаевым. на выполнении обязательств в со- рей- клубе ДОСААФ он них условиях самое главное, что- так, чтобы меньше брать на борт На Доску почета занесены фамн- ревноваиии за достойную встречу зна- бы вахта работала четко и ела- воды, я дал судну средний ход лии матросов тт. Колесника. Лы- XXII съезда партии. сах’ Досаафовцы водили по женна. Когда каждый хорошо зна- назад, и оно начало выход 1 ПЪ зо, кочегаров тг. Маслюкова. Кое- И. ФРУЦКИИ, второй по­ ет свое дело, когда люди, рабо- кормой на вете<р. Но, видимо, мы лова, слесаря Большакова, макзге- мощник капитана траулера (Окончание на 3 стр.). тающие на палубе, с полуслова не все рассчитали. Когда пришла ра по обработке тов. Ивошшжого «Новгород».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz