Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

РАЗРУБИТЬ ГОРДИЕВ УЗЕЛ! \ Окончание. Начало на 1 стр. * Они не всегда Своевременно и Основная причина этих и дру- .-------------- ------------- правильно принимают дефектные гих недостатков кроется в не- : НЕТ СОГЛАСОВАННОСТИ ведомости, оформляют техниче- правильном принципе организации • скую документацию. Рабочим не- ремонта. Сейчас деятельность за- Именно отсутствие согласован- редко приходится искать прора- вода оценивается, главным обра- ности, единства действии чен^ у3иавать размеры той или эом, по выпуску валовой -продук- часто приводит к поте, драго- инод детали, материал, из которо- пни ,.и это, естественно, приводит ценного времени, к задержкам го оьа д 0ЛЖНа быть изготовлена, к тому, что он по существу не не- ^?раулеро»в в ^ремон . По вине прораба тов. Ильина про- сет ответственности за соблюде- „.Котельный цех получил заказ изошла заминка с ремонтом трау- ние сроков и нормативов ремонта на изготовление заготовки для лера «Свет». Он не уточнил ха- судов. Практически получается, крышки электромотора осушитель- рактера работ по ремонту пита- что завод имеет возможность за- ного йасоса одного из траулеров, тельного трубопровода котла, что ставить заказчика принять тот Заказ был выполнен с запоздани- привело к переделкам. срок, какой он захочет. Кроме то- ^ ом и невысакокачественно. В ре- Прораб тов Шопарь допустил тс* в процессе ремонта сроки не- зулътате произошла заминка в gpg^ при изготовление шарниров однократно переносятся, слесарно-механическом и электро- рулевого привода. А при внима- Настало время пересмотреть ор- радиоцехах. И подобных приме- тельном и вдумчивом отношении ганизацию судоремонта. Дело это ров можно привести немало. к деяу брака можно было бы не нелегкое и потребует большой ра- Много претензий высказывают допустить. боты как на заводе, так н в тра­ судоремонткики в адрес рыбного Старшему прорабу завода тов. ловом флоте, рыбном порту, в со- порта. Диспетчерской службе пар- Ванюхину надо повысить требо- ответствующих отделах управле- та ничего не стоит переставить вателыюстъ к подчиненным, до- ,гия рыбной промышленности, ремонтирующийся траулер без биться устранения недостатков. А начинать ее надо с перевода предупреждения с одного прича- Об организации рабочего места, завода № 1 на круглосуточную ла на другой, сорвать работу. И Скажем, надо произвести неволь- Работу. Тогда он будет действо- все это проходит безнаказанно, шой ремонт, связанный с работой вать в едином ритме с флотом, так как делается якобы в интере- на высоте (на мачте). Завод стро- портом и рыбокомбинатом. Умень- сах промысла. ит леса, на которые уходит вре- сроки простоев траулеров Вот один из фактов. 14 марта мя и несколько кубометров пило- в ремонте, на рейде, в ожидании траулер «Касатка» без согласю- материалов. После окончания ре- причалов, будет меньше других вания с заводом был передвинут монта леса часто не используют- недостатков. с 17 на 16 причал и поставлен ше- ся вторично (деньги за материа- На наш взгляд, следует смелее стым корпусом. В результате бы- лы получены с заказчика). внедрять агрегатный метод ре- ла сорвана работа второй смеиы Ремонт можно сделать и без ле- монта траулеров, создавать парк слесарей. сое, с помощью беседки. Но у обменных механизмов, арматуры прораба на этот счет свои дово- и других деталей, часто повторя- Рыбный порт не выдерживает дЫ: ^ ющихся в ремонте. графика обеспечения' паром трау- _ „ Rp-nxn Применяющиеся сейчас к заво- леров, ставших на котлочистку. лазов Это ^ ^ ду санкции за невыполнение в - Не хватает шлашгов, - on- №H№J техники безопасности К ^рок заказа можн.° сравнить " равдываются руководители порта. тому Ж€ мы должны бороться эа болью- причиняемой человеку ко- Но ведь морякам и судоремонт- культуру производства... каром. За простои траулера сверх никам от этого не легче. Траул е- И Z по'д флагом борьбы за ^ т Г з а в Г ^ Г т ры «Геническ», «Драгобыч», техникУ безопасности и культуру рззмер двух процентов от стой- V i „ . производства частенько творятся ^ у Г ^ ИА” "Л «Прут», «Челяоинск» простояли в н^допустимы€ вещи. Залезет рабо- мости Это в неаюлько феврале в ожидании пара соот- чий ьа мачту, сделает все, что Десятк« в Раэ меньше наносимого ветственно 67, 72, 46 „ 48 цасов. нужно а што» л р ^ „ож„»с>ть , ас ^ „ Й Г о у д н и В марте положение не выправ- ла£ь ^ и р траловом фло. в порту обходится ему в 25—30 ляется Траулер «Миргород» в т е - находятся добрые судоводите- Р ^ П€Й- ' — . чение 5 дней не мог получить па- механи|си, которые с необы- ПочемУ Д ^ж ен страдать флот ра. А за это время можно было летк0сгью подписывают » принимать на себя Расходы свя- уже закончить котлочистку и уити документы за-нные с плохой работой завода? ка промысел. Справедливо возму- * ояшрр очко. Может быть, было бы правильно шение экипажа траулера «Лав- к о т о ^ е создает за сверхнормативный простой на», чей корабль в течение двух _ „пелетавлени* о лействи- Е3имать П0 себестоимости? суток простоял в ожидании полу- возможностях пведприя- Организация судоремонта, взаи- чення пара. Наконец пар был под- Р ^1 Р моотношения между флотом, пор- веден, но не прошло и нескаль- 3 ‘ подготовить том и зав^ ом сейчас настолько ких часов, как порт прекратил да- нэ ^ рабочих группу су д о вы х запУтаны- что превратились в вать не только пар, но и электро- олазовР а к<, « ТруУкто^ к о м у своеобразный «гордиев узел». Не- энергию. В результате был сорван ^ а6отать легк^ е пе7 енос_ обходимо разрубить его. рабочим день многих судоремонт- ные металлнческие ^ Это бла- *яЛпгв, rvnnnp. Н1!КОВ‘ готворно скажется ва результа- У Вц„л п Моряки тралового флота не на- тах работы судоремонтников, сни- монтников ес™ пс^ж итель - ХОДЧТ СЛОВ, чтобы расценить эти знт стоимость ремонтных работ, ГЛ- вопиющие безобразия. Они иаде- . тельный народ, котофыи преодоле ются что виновные будут строго НЕОБХОДИМА КОРЕННАЯ вает трудности и обеспечивает наказаны ПЕРЕСТРОЙКА заиазы флота. ^ ^ В этой корреспонденции назва- Очень много претензий имеют факты показывают, что эначи. ны -7НШЬ некоторые из тех воа- судоремонтники к мехавикам во- тельная часть времени, в течение МОЖностей и резервов, использо- раблен. которого судно находится у при- ваШ№ КОТОрых позволит резко со- Ремонтные ведомости многие из чала, уходит на ожидание приемки Кратить простои судов в ремонте. них составляют поверхностно, в в ремонт, начала его, различные Администрации завода, партийно- документах не отражаются полью- согласования. му бюро и зав0дскому комитету стью объемы и характер работ. Срок окончания ремонта трауле- следует тщательно проаналиэиро- Это очень затрудняет работу за- ра «Батуми» был 28 февраля. Од- вать работу коллективов цехов, вода. * нако завод до 1 марта даже и участков, бригад, привести резер- Подводят судоремонтников и не приступил к нему. вы в действие. работники управления тралового На наш взгляд, представители ...Промысел ждет. Нужно сде- флота. Техническая документа- завода в р-яде случаев занимают- лать все, чтобы в вахтенных жур- ция, чертежи часто составляются ся перестраховкой, искусственно налах тр£улепов вместо безрадо- непрзвильно, без учета последних создают себе запас дней. Требу- стных записей «Стоим в ремон- требований регистра и ГОСТов. етея, скажем, отремоьтировать те...» как можно скорее появились С этими изъянами был дан, на- лебедку. Ее на заводе в течение слова: «Сдали очередаой груз, пример, чертеж на изготовление 2 —3 дней разбирают, производят следуем на промысел». мотылевых болтов для траулера дефектацию, лишь после этого В.^СОСНОВСКИХ, А. КА- <Батумн», заказ на изготовление назначают срок. Жизнь и практи- цилимдровой втулки динамомаши- ка показывают, что в большинст- ны траулера «Моржовец». случаев можно обойтись без Во всех этих случаях предста- лишней волокиты, поскольку тех- нология ремонта разработана хо- витеда завода правы. Но вот тре- р^ц^^ и завод освоил этот вид бованле, чтобы члены экипажа до- ремонта. Дефектацию можно про­ ставляли детали'- машин и меха- изводить параллельно с выполне- низмов на завод своими силами, ни€м операции по ремонту, это уже чересчур - В графиках, предусматриваю- Адшшистрация завода требует ШИХ ДеНЬ окончаьияэаводом ре- чтобы групповые « “ « и » ^ " 0 , т а ,Jm “"oro Ростовская область. Пущенная в минувшем году Шахтинская обувная фабрика — высокомеханизированное предприятие. Работа­ ет здесь в основном молодежь, выпускники средних школ и школ ФЗО. Они освоили новую технику, успешно справляются с делом* Бригады борются за звание коллективов коммунистического труда« В закрюином цехе за это высокое эванне соревнуется бригада закройщиц, которую возглавляет комсомолка Людмила Хмаркна*. На снимке: бригадир Людмила ХМАРИНА и закройщица Зшьан* да БУДАЕВА. Фотохроника ТАСС. Фельетон „Профшормушна** Не утруждайте себя, читатель, ка бондарного завода Тамара Мех- Не ройтесь в справочниках. H i в рюшева и секретарь директора одном, даже академическом ело- судоремонтного завода Августа варе, вы не найдете объя^иевыя .Кубасова? Все они не настолько слова «профилкормушка», >:о)я перегружены своей работой, что- оно и происходит от всем ьам бы по нескольку раз в год поль- зш.ксмых слов — профилакторий зоваться благам:и ночного профи- и... кормушка. лактория. Если верить мевестному з^ато- Конечно, пребывание в лрофи- ку русского языка, профессору лактории дело не пыльное и вы- Уша*ову, то «профилакторий — годное. За 16 рублей 70 копеек в профилактическое лечебно-озд*>ро- месяц такой «больной» 1 *ользует- вительное учреждение». Но меря- ся четырехразовым питанием. Име* ки тралового и сельдяного фло- ет постоянную койку с белоснеж- тов 'подобное -лечебно-оздорови- ным бельем. А если ему не ленЬ| тельное учреждение, находящееся то даже зимой он может заго- в ведении областного комитета рать под лучами искусственного профсоюза рабочих пищевой про- солнца. мышленности, называют профил- В чйсле завсегдатаев профил- кормушкой. кормушки можно видеть штурма- И это меткое слово привилось на Владимира Кудрицкого, ме­ новому, что оно наиболее польо хамша Валентина Стародубцева, отражает не форму, а содержание мастера по добыче Геннадия Чуп- так называемого ночного профи- рова, поваров Виктора Агапова и лактория бассейна. Михаила Андрюшак из тралового Представьте себе, читатель, что флота, слесарей судоверфи Павла вам рассказали притчу о том, как Зайцева и Степана Приходько, бухгалтер завкома рыбокомбината Да всех и не перечтешь, вплоть Галина Трунова за .последние до полного состава футбольной полгода пять раз побывала в до- команды тралового флота, ме отдыха за счет профсоюза. Вы По самым скромным подсчетам бы, естественно, не поверили. Но за прошлый год в профилактории если бы вас уверили в этом, то побывало 90 абсолютно здоровых вы бы возмутились по поводу то- людей. А за три месяца этого го- го, что завком комбината и# ее да — 38. Кривая роста, как биди « председатель тов. Чапурмгна поте- те, поднимается вверх. Если так ряли чувство меры, коль скоро не и дальше пойдет, то через пару без их помощи Галина Трунова лет действительно нуждающему- приобрела путевки. ся в лечении места в профилакто* Правда, следует оразу же ого- рии не будет, вориться: в домах отдыха с ок- Профилакторий превратился в тября прошлого года по март профилкормушку потому, что ру- 1961 года Галина Трунова ни ра- ководителя профсоюзных орган»- зу не была. Но тот факт, что она заций бассейна нарушают все и сто двадцать суток прожила в всякие правила выдачи путевок* ночном профилактории, никуда не Достаточно сказать: «Мне нужна спрячешь. Шила, как говорится, в путевка в профилакторий» — и мешке не утаишь. вам ее дадут. Дадут, даже если Да разве Галина Трунова оди- у вас нет саЛаторно-кудоптной нока? А чем лучше ее машинист- карточки. С. ОДИНЦОВ. — --------------------------- I - - САЕВ, групповые механики^ Е. МИХАЙЛОВСКИЙ, со­ трудник редакции газеты «Рыбный Мурман». ВЫСТУПЛЕНИИ ш ш можно очень часто встретить под- оформлении документации. Это ПИ^* €Иет с,Х)ка*‘ сутствовали при сдач# работ у нужно. Но завод планирует окон- — ®от разберем, определим чание многих работ в 18, 20 , 22 ча- °^ъем работ, тогда и укажем са и даже ночью. Не может же сРок« — объявляет на графике групповой механик круглые сутки представитель завода, находиться на работе. У него есть По форме, вроде бы, и правиль- дом, семья, дети, многие учатся, «о, а по существу это скрытое Надо или планировать окончание стремление создать себе резерв, ремонта на более ранние часы, Ведь разборка — это же начало или организовать работу механи- ремонта. Как правило, к тому мо- хо-судовой службы круглосуточно, менту, когда завод назначит срок 1 Г . ТГ. его окончания, бывает выполнена О РАБОТЕ ПРОРАБОВ немалая часть работ. Не случай- Очень многое в правильной ор- ко поэтому, что многие траулеры, ганизацви ремонта траулеров за- которым с самого начала не был висит от прорабов завода. К со- указан срок выхода от причалов жалению, работа их вызывает завода, £ыли отремонтированы справедливые нарекания, досрочно. Близка окуневая путина В статье под таким заголов­ ком, опубликованной в газете эа 18 февраля, старший по­ мощник капитана траулера «Вилково» тов. Волков поста­ вил ряд вопросов, решить ко­ торые необходимо для улучше­ ния добычи окуня. О мерах, принятых управлением трало­ вого флота, сообщает началь­ ник управления тов. Филип­ пов: В целях упорядочения орга­ низации и проведения окуневой пу 1 ины разработаны меро­ приятия, направленные на ус­ пешное проведение окуневого промысла чи а Копытовской банке, которые распространены на все траулеры. На промысел окуня будет •направлено 100 траулеров. Все суда, ядущке на окуне­ вый промысел, помимо ваеров, получают по 400 метров допол­ нительных концов. В соответствии с рыболов­ ной конвенцией, все траулеры снабжаются в настоящее время комбинированными конвенци­ онными мешками, сделанными из манильской дели и усилен­ ных нижней капроновой пла­ стиной полукутка длиной 4,45 м. Для ремонта мешков отде­ лом снабжения выдается кап­ роновое и манильское прядено. Чтобы сохранить вес трало­ вой доски и улучшить ее ус­ тойчивость, килевая коробка траловых досок конструкции Матросова вместо цементного балласта заполняется чугун­ ной чушкой. В настоящее время прохо­ дят производственную провер­ ку плоские овальные доски но- вс*й конструкции, которые поз­ волят обеспечить значительно большую устойчивость доски^ ее более надежную работу* Новые доски и стоить будут меиьше. Судоремонтным заводом № f в ближайшее время будет из­ готовлено дополнительно 60 электронмпульсных буйковых фонарей. На Мурманскую судоверфь заказано 30 штук опытных ра­ диолокационных отражателей, изготовление которых она обе-, щает закончить к 1 апреля. . Инструктаж по обработке окуня производится ежеднев­ но специалистами-рыбообра- ботчиками в порту. Для оказа­ ния практической помощи мо­ рякам на промысле находятся наставники-рыбмастера. i i i i i i i i a i H i i i i i i i i i i a i i i i i u i i i i a i p «РЫБНЫЙ МУРМАН» " 25 марта 1961 г. 3 cip.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz