Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
Ы А В С Т Р С М V ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! D СЪЕЗДУ КПСС Выловили 320 тонн сельди. Экипаж нашего среднего ры боловного траулера № 4122 первым среди других судов сельдяного флота в прошлом году выловил 10 тысяч цент неров сельди, а всего мы сда- I ли ее 11 тысяч 140 центнеров. 16 марта траулер вернулся из своего очередного рейса, в котором мы находились в об щей сложности три месяца. За это время моряки сумели вы- ; ловить 320 тонн сельди, сдать ее на плавбазу и часть доста вить в порт. Рыба сдана сорт ностью выше плановой. ««пегт а _ л л Работать пришлось в очень И Д Е Т ли в бушующем море сложных услоРВИЯх. а 13 суток И траулер, работает ли . порту ; вооб J вь|б * из подъемный кран, выгружая из „ промысловогоУ балансРа време. ни. так как шторм достигал силы 9 —11 баллов, и сети вы метывать было нельзя. Справиться с планом, в то время, когда большинство су дов- находится в пролове. нам удалось благодаря исключи тельно самоотверженному тру ду всех без исключения членов экипажа, умело организован ному поиску сельди с помощью эхолота. В рейсе особенно отличились $ матросы тт. Жвик, Крини- трюмов кораблей рыбную продук цию. идет ли ремонт судовой тех ники в . заводском цехе — всюду труженики нашего бассейна забо тятся о том, чтобы выполнить обязательства, принятые в честь XXII съезда родной Коммунисти ческой партии. Передовики, доби ваясь успеха, ведут за собой. Но не везде еще созданы хоро шие условия для соревнующихся. О том, как куются трудовые побе ды, что еще мешает промысловн- ( кам и рыбообработчикам, судоре- \ монтникам и портовикам, мы и рассказываем сегодня. цин. Птицин, боцман тов. Ле- венец, старший мастер лова тов. Сюмкин и его помощник тов. Мершюв, члены .машинной команды. 19 января во время следова ния из района промысла к плавбазе произошел случай, который еще раз продемонст рировал сплоченность экипа жа. готовность прийти на по мощь друг дру гу. Сильной волной за борт смы ло тов. Сюмкина. Михамл Сте панович — опытный моряк, но ведь случается же такое. Сра зу была объявлена тревога. Матрос-комсомолец тов. Жвик, не задумываясь, бросился за борт и поддержал товарища. Траулер быстро сделал нуж ный поворот, морякам бросили веревки, с помощью которых они и были вытащены на борт. По плану нам необходимо ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РМБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА |Год издания 8-А сортность—вышеплана выловить в 1961 году 880 тонн сельди, экипаж обязался сдать ; ее государству 10 тысяч. Сей час предстоит междурейсовый ремонт. Мы приложим все си лы к тому, чтобы хорошо под готовить судно к дальнейшей эксплуатации, с честью сдер жать слово, данное Родине, достойным подарком. Г. КУЛИКОВ, старший помощник капитана. Еовавтера возвратился с щ>о- мысла « юрт траулер «Челюски нец Павлов». Этот последним рейс знаменателен для его моряков тем, что они, несмотря на труд ную промысловую обстановку, су- РАСШИРЯЕМВЫПУСКПРОДУКЦИ счш ггашшы е д н я Д О КО НЦА П Е Р В О ГО КВА РТА ЛА ос т аю т с я счи танны е дни , но п о л ож ен и е с выполнени ем п л а н а добы чи рыбы по н аш ем у б ассей н у о с т а е т с я кр ай н е н ап р яж ен ны м . В целом по у п р ав л ен ию ры бной промыш л енно сти з а д о л ж е н н о с т ь г о с у д а р с тву по состоянию н а 22 м а р т а вклю чи тел ьн о со с т а в л я л а уж е 84631 цент нер . Почти п о л о вин а это го д о л г а п ри ходи тся н а долю у п р а в л е н и я «М у рм ан сел ьди » . К о л л ек ти в с ел ь д я н о г о ф л о т а н ед о д ал по со сто янию н а 22 число 38232 ц ен тн ер а . Б о л е е 25 ты сяч ц ен тн еров з а д о л ж а л т р а л о вы й флот . О ч ен ь плохо п р о д о лж а ют п р ом ыш л я т ь в м ар т е ры б а к и судов у п р а в л ен и я м о р л о в а и колхо зов . М еж ду тем , с п ер едо вы х суд о в н а б ер е г по- п р еж н ем у идут сообщ е ни я о до срочном выполне нии к в а р т а л ь н о г о п л ан а . О б этом р а п о р т о в а л и уж е 39 э к и п аж е й судов т р а л о во го ф л о т а , многих ко р а б л е й с е л ь д ян о го ф л о т а . Д о к о н ц а м а р т а т р у ж е ники б а с с е й н а д о лж н ы вы л о ви ть б о л е е ч етвер ти м и лли он а ц ен тн еров ры бы . Т ол ько при этом усло вии м ож ет бы ть об еспече но выполнение к в а р т а л ь ного п л ан а . М оряки т р а л о в о го ф л о т а и «М урм ан с ел ьди » , су д о в м о р л о в а и колхо зов ! Д е л о в аш ей чести у сили ть добы чу рыбы , м а к сим а л ь но и сп о л ь зо в а т ь к аж ды й о стающ и й ся д ен ь м ар та ! Рабочие, служащие и инже нерно-технические работники жестяно-баночного цеха Мур манского рыбокомбината бо рются за звание коллектива коммунистического труда, го товят достойную встречу XXII съезду КПСС. Мы обязались к 23 октября выполнить десяти месячную программу и дать труженикам бассейна сверх плана 650 тысяч банок. 3=j январь и февраль цех вы полнил план на 109 процентов, выработал более полмиллиона банок сверх задания и, безус ловно, справится с планом пер вого квартала. Хороню работают бригады тт. Демакнной, Лебедевой, Бо родулиной, Пустоваловой. Всем им уже присвоено высоко® зва ние коммунистических бригад. Цех освоил производство четырех видов консервных ба- встретить съезд родной партии мели досроадо справиться с вы- лостоин пояаоко . по.ткешием квартального плана по добыче рыбы. Завершены также задания по выработке рыбной му- - ки. консервы, жи'ра. Сейчас, когда тяжелое плава ние уже закончено, члены аккпа- нок с красочным лакированным ** с гоМостью произносят имена этикетом. Консервный завод особенно много сделал рыбокомбината уже выпустил ДЛЯ победы, кто своим примером первую партию (а количестве вдохновлял других на борьбу с 100 тысяч штук) трески в то- морской стихией. Среди этих лю- матном соусе в таких банках, дей — ветеран корабля мастер Мы ставим своей целью рас- П1;) обработке тов. Травииков, ко- ширять в дальнейшем произ- й й м м р т , водство банок с лакированным I T 1™’ Н€ ЖаЛ*Я СИЛ * «ИИИИ, красочным этикетом, так как 0'гве'Д £'НН(>г'0 на отдых, ооучал МО- эго улучшает товарный вид лодых матросов правильной раз- продукции и ликвидирует руч- Делке рыбы. Это матросы тг. Во ной труд на некоторых опера- ровой я Пирогов, в жизни кото- циях в консервном произвол- рьгх в рейсе произошло большое СТЧГ- событие — их ггриняли в вомсо- С каждым годом увеличива- дед errs- выпуск цельноштампован- Смпи п^пйтииклк тякжа мя - г - ных банок. Они много эконо- Л '1* * " также мат- мичиее сборных. В 1960 году, g °CM 1 альскис. Шшкаренко и н а лрлмер , цех выпустил цель - мастер по добыче тов. ноштампованных банок на 20 Ширяев, второй механик тов. Доб- мнллионов больше, чем в 1958 ряков. У них, действительно, зо- ГС)ДУ- лотые руки. С такими людьми Ю. ПИ ВЕНЬ, начальник можно с успехом победить в жестяно-баночного цеха. предсъездовском соревмова»*гии. * / ' ’к У / ' к У / ' к / / ■ к У / ' к / / ' к у / ' к /У •* / У к / У + У У '* В ПОСЛЕДНИЕ дн я наступи" ло некоторое улуч шение промысло вой обстановки на Копытовской бан ке, где находится _ значительная часть кораблей тралового флота. Погода здесь улуч шилась — сила ветра большей част ыо не превышает 4—5 баллов. Сырьевая база позволяет промысловикам иметь устойчивые уловы до 6—7 тонн в сутки. Хуже дела у траулеров с небольшим сроком плавания. У них н сырьевая база оставляет желать лучшего, н сильное волнение на море — до 7 баллов — затрудняет работу. В районе Лабрадора в настоящее время промысел ведут 15 су дов. Два траулера — на подходе к району, и два сдают сейчас ры бу на плавбазу. Таким образом, здесь создается группа из 19 су дов. Погода в этом районе благоприятная, суточные уловы состав ляют 21—22 тонны, но з а последние дня произошло небольшое по нижение. РАЗРУБИТЬ ГОРД Напряженное положение с вы- 228 часов. Данные отдела эксплу- слесарь Леекил, который по-хал- полнением плана первого кварта- атации тралового флота вдвое турному выполнил своя обязанно- ла и социалистических обяза- превышают эту цифру. оги. Его товарищам пришлось на тельств создалось в траловом фло- Причину тревожного положения корабле провозиться несколько те. В марте флот не справляется на заводе многие работники объ- дней, чтобы устранить брак, с суточными заданиями. И это не ясняют главным образом нехват- П - только потому, что промысловая кой рабочей силы, отсутствием л 1,(>добные примеры можно было обстановка и погодные условия расточного станка и другого обо- продолжить. В феврале на за были н остаются неблагоприятны- рудования, перебоями в обеспе- 5оде зарегистрировано 29 случаев ми, но и потому, что в море в от- ченни необходимыми материала- бРака- А сколько их прошло мимо дельные дни находится меньше ми. Все это правильно. То, что отдела технического контроля, ма- кораблей, чем запланировано. предприятие требуется расширить, орер . Сигналы, поступающие в Немалую долю вины за нехват- оснастить более современным обо- паРтииныи комитет и управление ку траулеров на промысле долж- рудованнем. а также организо- 8 Редакц,Гю га‘ ны принять на себя судоремонт- вать бесперебойное материально- 113 Ни* опУблнко' ники завода № 1. Они срывают техническое снабжение, решить ваны)> убедительное тому доказа- график ремонта многих кораблей, другие важные вопросы — это Вот примеры. Коллектив завода не очевидно. «Но .".ело не только в Среди судоремонтников есть уложился в сроки, утвержденные этом. На заводе много других «спецы», которые научились ловко графиком, с ремонтом траулеров причин простоев флота в ремонте, обманывать моряков. На большом «Мацеста»* «Херсон». «Кострома», дизельном траулере «Россия» «Нептун», «Новороссийск», «Нов- СЙЗИФОВ ТРУД производился ремонт дверей. Сле- город», «Сосковец», «Кинешма». — сари не справились с постав- По подсчетам дирекции завода ? сть такое выражение — «си- ленной задачей, но представитель простои судов сверх положенного ЗЙФов ТР*Д*- По преданию, боги завода сумел сдать работу экипа- в (Ьевэале 1961* года составили заставили Сизифа вкатывать в го- жу. Когда проходили испытания ™ р ру камни, которые затем скаты- на водонепроницаемость, то судо- вались вниз. Силач, таким обра- ремонтники затянули задрайки зом, занимался тяжелым и беспо- так. что от руки их было не про- лезным делом. вернуть, и, конечно, вода сквозь Тяжело говорить, но факт: не- ооединёяия не просачивалась, редко рабочим завода приходится Был вызван инспектор Регистра выполнять часть работы «по прин- Для приемки дверей. Двери были цнпу Сизифа». Речь идет о той сданы иа водонепроницаемость, но продукции, которая на какой-то н* легкость закрытия и открытия стадии.превращается в брак, и оказались не принятыми, так как весь труд» затраченный ранее, моряки могли задраить их только становится напрасным. с помощью легкой кувалды. За- В начале статьи уже упомнна- &оду пришлось в срочном порядке лось, что траулер «Мацеста» был переделывать свою раооту. Трау- задержан на заводе на неделю, лер простоял в ремонте сверх оро- Ремонт судна производился агре- ка три дня. гатным методом. Сняли рабочие с Но до конца так, как полодее- него дннамомашину и установили но, работа не была выполнена, другую: А пр« опробовании выяс- Двери легко закрывались, но про пилось, что головное соединение пуокали воду. И с таким дефек- ее было собрано неправильно, не том траулер был отправлен в была отрегулирована система рейс. смазки и т. п% Виной всему был 17 марта представители меха- УЗЕЛ! нико-судовой службы флота не приняли от завода обшивку на траулере «Вильнюс». Ее забрако вали. Снова переделка! Возникновению случаев брака и переделок вольно или невольно способствуют некоторые работан- ки отдела технического контроля. Работники механикочгудовой службы подметили, что представи тели ОТК завода затягивают вы- дачу актов на сборочные опера ции до приемки механизмов за казчиком. Что это — перестраховка, не верие в силы судоремонтников или в собственные силы? Правда, в ряде случаев практи куемое на заводе одновременное испытание и сдача механизмов за* казчику непосредственно на суд не оправдывает себя (позволяет экономить время). Но эти случая должны быть четко разграниче ны.’ Работники мехаиико-судовой службы флота и механики трау леров в качестве одной, из мер борьбы с браком и в целях повы шения качества работ предлага ют выдать отдельным бригадирам и рабочим клейма. Это предло* жение стоящее. Мастера ОТК за* вода практически не могут бхва- тить все участки производства, проконтролировать, как вьшолня* ет заказ та или иная бригада» Пусть сами бригады отвечают за качество исполнения ремонта, (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz