Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
УЧЕСТЬ Моряки траулера с Петроза водск» на пятнадцать суток раньше срока завершили вы полнение плана первого кварта ла по добыче рыбы. Воодушев ленный первым успехом на трудовой вахте в честь XXII съезда партии, экипаж вклю чился в соревнование за право называться коллективом ком мунистического труда. А. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана. (По радио). Д о с р о ч н о / п СТУПЕНЬ ВЫШЕ Готовя достойную встречу XXII съезду КПСС, моряки большого рефрижераторного траулера «Маяковский» доби лись в первом квартале круп ного- успеха. С заданием они справились досрочно. Это придало им уверенность в своих силах, и они решили осуществить давно вынашивае мую мечту — вступить в сорэч- ночпние' за звание экипажа коммунистического труда. Kjxo* будет . наш первый вклзд в борьбу за высокое право называться коммунис т я ч е- ским? Досрочное выполнение плана первого по лугодия к I июня. 1 «к 'лепим коллектив на сво ем судовом собрании и обра тился к базовому комитету профсоюза. с просьбой вклю чить его р число участников k o m m v i чсл-геского соревнова нии. * О. БАРКОВ, капитан, И. ЬМКОВ, первый по мощник капитана трау лера «Маяковский». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Гоа издания 8-й. 36 (1206) ЧЕТВЕРГ, 23 марта 1961 г. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШ.ПРННОГТИ ГОВИАРХОЗ* Цена г соя. Корабли „Мурмансельди1"—на траловом промысле Тактика была верной Помогла взаимная „Свежья“—80процентов Лежим в дрейфе. Трал за бортом. Волна 5 —6 баллов. Люди рыбу ловят. А ведь и мы могли бы делать то же. если бы заранее, когда возвращались из прошлого рейса, были тща тельно проверены все меха низмы лебедки, а в порту не трудно было отремонтировать, 18 февраля опробовали ле бедку — опять неудача. Вто рой раз вскрыли золотниковую коробку, шток снова погнуло. Что же делать? Ведь у нас есть рейсовое задание, его на до выполнять. Первый помощ- В прошлом году в летний пери- ника тов. Ковалева и гьредседате- од больших успехов в заготовке ли судового комитета тов. Горе- «* ;вежоЯ» добился экипаж трауле- лова: ра «Гурзуф». Капитаном на судне «Докладываем о выполнении тогда временно ходил В. Лы- плана первого квартала по всем сен ко. показателям по состоянию на 15 Читая сообщения о достижени- марта. Всего с начала года добы- ях «Гурзуфа» в доставке рыбы в то 3U20 центнеров рыбы. Из это- свежем виде, некоторые моряки го количества заготовлено охлаж- тогда выражали сомнение: ленной — 2470 центнеров». — Ну, это чистейшая случай- Как видно из этого факта* о ноеть, не больше. какой-либо случайности здесь да- Нет, не случайность! Капитан же гогорить не приходится. Эки- В. Лысенко в борьбе за уведиче- паж «Курейки» сдал в свежем ние заготовки «свежья» не пола- виде Солее 80 процентов всей ры- гаетсь только на мастеров по об- бы. заютовленной в первом квар- работке рыбы, а сам держит под тало, почти в два раза перекрыв контролем все вопросы, связал- установленное по «свежью» зада ние с обеспечением высокого ка- ние. чества продукции. В конце прош- И это — в то время, когда в лого года его назначили капита- цедом по флоту задолженность по ном ьа траулер ««Курейка». Он и свежен рыбе продолжает возра- здесь повел активную борьбу за стать. 3? февраль и 20 дней мар- «с**ежье». С первых рейсов в тре- та она составила уже более 40 тьем году семилетки «Курейка» тысяч центнеров, стала доставлять большую часть Морякам всех судов флота сле- рыбы в порт только в охлажден- дует с такой же настойчивостью, ном виде. как и экипаж «Курейки», вести А на днях в управление флота борьб>* за увеличение заготовки и партийный комитет поступила «езежья». Только при этом усло- так*я радиограмма за подписями «м:« будет ликвидирована задол- ник капитана тов. I рибков то». Лысенко, его первого помощ- желность. предлагает выточить новый зо лотник на токарном станке из ■тяаь- '.т1.......... ........ 1 / ' . .ц——- u s . & буйкового груза. Растеряез- Гладышев го ворит, что ни чего ие выйдет. Это подтверди ли и его по мощники. Тогда Гриб кову пришлось засучить рука ва самому. Когда-то он рабо тал токарем. на одном из ле нинградских заводов и хорошо знал это дело. Десять часов он не отходил от станка. Обе половины золотника- он выто чил точно по заданным разме рам. Старшему механику оста лось только просверлить отвер стия для прохода пара. Ззлотник поставили. Начали ра»и >1 ать прекрасно. Как раз в это время на Демидовской бан- *е :»ыба ловилась. Настроение у экипажа поднялось. Решили прсмишлять с пополнением, чтобы наверстать упущенное. Но вдруг еще несчастье. Лопнуло золотниковое кольцо. Выточили новое. Металл пло хой. п-родержалось оно недол го. Что делать? В это время кто-то в машинном отделении нашел сразу пять таких колец, а старший механик об этом да же и не подозревал раньше. Несколько дней промышляли нормально. Потом простояли восемь чаоов из-за ремонта бу геля траловой лебедки. Веттер поднялся до 9 баллов. Трал — на борт, начали штормовать сносом на волну». Вот так мы и промышляли в прошлом рейое. Естественно, рейсового задаяия мы не вы полнили. Кроме того, наш эки- — Самое главное — не бегать, ллсь первая вахта. В лей выде- — обычно повторял калшган сред- лялсл матрос тов. Доброиосов. Зо- неготрауле»ра № 1 тов. Караба нов. лотые рутси у человека. Проста И эта тактика оправдала себя, артистически он разделывает ры- В Ы О У Ч К Э . Вывали дни, когда уловы падали 6 у : Было чему погпггься у «его ■ + д** одного—двух центнеров. Мно- Д ругим матросам. "Мастером свое- В порт на днях возвратился с гие i№ выдерживали и уходили в го дела показал себя на р у « е трескового> промысла средний тра- другой район. Мы же как начали Рыбьих io . w b матрос тов. Рьи- ^ J 64; ' Ьг° *<.°РЯКИ Утешно работать в Центральном районе *ин- Да н остальные стац>ал№сь с™Р*вшшсь со своей задачей. Реи- р.иипмть в центральном районе, - u налмГ¥. па с®1* * задание по вылову рыбы таи- и не покидали его почти весь раоотать. чтооы, несмотря на выпаянено иа П4 np0UeHT0B рейс. Лишь под конец перешли штормовую погоду, перевыполнить «> I m m . йт*у и » «от»- *«™и* « и » . J f b S Z , Z S S T S J Z му. что не хватило соли. Так и получилось. Плам у нас привыкли ловить сельдь, чем тре- В ОСНОВНОМ уловы были равно- — 49 nuiMJ Ппидочли мм СКУ- Правда, сам капитан Груздев мерными. Этому очень способст- г 7 Иван Павлович не новичок в тра- <п.«ло п и ш и » «ктожение т дайны. 57 п|)()мысле, н0 у орудий лова Тут много потруди- то,гн. из них II томны «свежья», других моряков было еще мало лись и старший мастер по добы- Мы ечотаем, что наш первый оп.Ут?- А матросы тт. Тарбунас in - „ „ и Зайцев, например, вообще рзнь- че тов. Шуоин я капитан. тресковый реле завершился удач- ше моря Il€ видели. Чтобы рыбу разделывать «от IW Постараемся и в дальнейшем трала до трала» и тем самым оо- pai')VraTb Н€ хуже, а еще лучше, хоаиить ее высокое качество, к рыбоделам становилась все. кто А- ШАХМАТОВ, третии по мог. Особенно быстро управля- мощник капитана CPT-I. У У Создать все у словия для соревнования МАРС“ терпит поражение Много -рейсов довелось хо дить мне в море «а различных судах. Бывал# плавания удач ные и неудачные. • но такого, как последний рейс на трауле ре «Марс», что-то не припом ню. И не то, чтобы штормы были особенно свирепыми иди экипаж плохой. Нет, этого ска зать нельзя. Море было бур ным, .конечно. Но для конца зимы это обычное, явление. И люди ка «Марсе» тоже в ос новном старательные тружени ки. И все же последний рейс этого судна был настолько вы дающимся, что я решил напи сать о нем в газету. Мент направили на него, так как закрепленный за «Марсом» капитан тов. Соро- че*коз-ушел в очередной от пуск. 13 февраля . отошли от причала я -взяли курс на про мысел. «Приключения» начались сше в заливе. Шли малым ходом. Во г-вот- покажется и Тюва- губа. Вдруг из машинного от деления вахтенный механик со общает* — Слышен сильный стук в цилиндре высокого давления пернего блока. Не дойдя до моря, стали на якорь для ремонта машины. Вскрыли крышку цилиндра, до стали поршень. Оказалось, «то из-за дефектов самого ци линдра лопнули недавнэ пр оявленные поршневые -соль :а. Простояли 9 часов. Пришли на Мурманскую банку. Погода штормова i Все же приступаем к промыс»>. Во вр?мя третьего траления при выборке ваеров сломалаг-» ле бедка. Часть ваеров осталась за Сортом. Сорвало с болтов 6 >гель. Поставили новые бол ты. Пустили лебедку на холо стой ход — как будто рабо тает нормально. Начали выби рать ваера одним барабаном — не берет, силы нет. Пар уходи г мимо в цилиндрах, не совершай никакой работы. Старшей механик вскрыл ци линдр, вынул поршень. Разо брали его в машинном отделе н а ! — все в порядке. Собрали снова. Начали было выбирать ваер, но опять ни туда I* на сюда. Одно шипение. Тогд 1 я вмешался в это делр и говорю старшему механику той. Г'астеряеву-Гладышеву: — Почему же вы не вскрыли зол ггнп&овую коробку сразу, а начали с цилиндра? — Там работы много, — от вет.(л старший механик, — 16 болтов надо отдать. Но есе-таки пришлось ему вскрывать коробку. Видим, лопнул золотниковый шток н поломалась ребра жесткости. Какая уж тут работа. паж оказался побежденным в парном соревновании с моря ками траулера «Вайгач». И ни чего удивительного! Ведь они ловили рыбу, а наш «Марс» лежал в основном в дрейфе. А почему так получилось? Главная причина в том, что машина и многие механизмы доведены до крайней степени износа. И хотя ремонт судна намечен на июнь, его придется рементировать сейчас. Кстати, здесь надо отметить несогласованность между пла нами технического отдела и иьспекции Регистра СССР. Срок действия судовых доку ментов, выданных инегкекцней, заканчивается 28 апреля, а ре монт был запланирован на июнь—июль. Разумеется, состояние маши н а и механизмов было бы зна чительно лучше, если бы они раньше грамотно эксплуатиро вались. Мобилизовать коллек тив машинной команды на борьбу за сохранение вверен ной ему техники старший ме ханик тов. Растеряев-Глады шев не сумел. А ведь он пла вает на «Марсе» второй год. Мне довелось ходить на этом судне всего один рейс. Но старший мастер по добыче тов. Варфлусьев рассказал, что по добные бады не редко бывали у них и раньше. В предыдущем рейсе, например, у них выби рали ваера на один барабан. Б ыли и другие неполадки. Удивительно другое. Почему капитан тов. Сороченков, ко торый плавает здесь почти 2 года, мирился с плохой рабо той старшего механика. А мо рякам это было ясно, недаром они «пачками» уходили с от стающего корабля. К примеру, только в последний рейс на «Марсе > пошло 14 новичков. Д. САВИНОВ, капитан. В таких условиях особое зна чение приобретают взаимная мор ская выручка, своевременная по мощь друг другу. Каждый, кто хоть что-нибудь знал, старался передать крупицы опыта своему товарищу. В этом рейсе признан ными маяками, то есть людьми, на которых равняются другие, бы ли старые матросы тт. Терехов, Яковлев и боцман Иванов. Очень многих научил работать со шке- рочным ножом помощник мастера по обработке тов. Мошков. Даже новички тт. Тарбунас и Зайцев стали под конец рейса разделы вать по I I—12 рыбин в микнуту. И это было очень кстати, потому что именно под конец рейса на сред нем траулере № 464 были особен но высокие уловы. Получилось так, что на Мур манской банке, где в это время промышляли моряки этого судна, скопилось очень много кораблей « тралового и сельдяного флотов. Естественно, рыбы становилось все меньше и меньше. Капитан Груздев дал приказ выйти из группы. В стороне от других вскоре был найден неболь шой «пятачок» трески. Уловы *— по две тонны после каждого двух часового тралеюия. Только успе вай разделывать я убирать в трюм. Всего за двое суток подня ли на борт свыше 16 тони трески. Это было очень хорошо, потому что как раз в это время на сред нем траулере К? 464 брали «свежье». Сначала экипаж этого судна ло вил на «пятачке» один. Но вско ре сюда подошли средние трауле ры №№ 182 и 4145. С их капита нами тт. Кузьминым и Задевало* вым незадолго перед этим связы вался по радио Иваи Павлович Груздев. Он сообщил обстановку, пригласил промышлять вместе. Вскоре сюда подошли и другие суда «Мурмансельди». Все они имели неплохие уловы. Такое дру жеское взаимодействие помогает морякам сельдяного флота и на траловом промысле добиваться успехов в социалистическом со ревновании навстречу XXII съезду партии. Благодарность морякам «Дагестана* В нашей газете уже сообщалось о том, как, находясь на промысле ■ шторм и узнав о бедственном положения траулера «Пионер», моряки траулера «Дагестан» пришли на помощь своим товарищам. Начальник управления рыбной промышленности А. И. Стрельбицкий и начальник тралового флота А. И. Филиппов объявили морякам «Дагестана» благодарность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz