Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

УЧЕСТЬ Моряки траулера с Петроза­ водск» на пятнадцать суток раньше срока завершили вы­ полнение плана первого кварта­ ла по добыче рыбы. Воодушев­ ленный первым успехом на трудовой вахте в честь XXII съезда партии, экипаж вклю­ чился в соревнование за право называться коллективом ком­ мунистического труда. А. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана. (По радио). Д о с р о ч н о / п СТУПЕНЬ ВЫШЕ Готовя достойную встречу XXII съезду КПСС, моряки большого рефрижераторного траулера «Маяковский» доби­ лись в первом квартале круп­ ного- успеха. С заданием они справились досрочно. Это придало им уверенность в своих силах, и они решили осуществить давно вынашивае­ мую мечту — вступить в сорэч- ночпние' за звание экипажа коммунистического труда. Kjxo* будет . наш первый вклзд в борьбу за высокое право называться коммунис т я ч е- ским? Досрочное выполнение плана первого по­ лугодия к I июня. 1 «к 'лепим коллектив на сво­ ем судовом собрании и обра­ тился к базовому комитету профсоюза. с просьбой вклю­ чить его р число участников k o m m v i чсл-геского соревнова­ нии. * О. БАРКОВ, капитан, И. ЬМКОВ, первый по­ мощник капитана трау­ лера «Маяковский». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Гоа издания 8-й. 36 (1206) ЧЕТВЕРГ, 23 марта 1961 г. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШ.ПРННОГТИ ГОВИАРХОЗ* Цена г соя. Корабли „Мурмансельди1"—на траловом промысле Тактика была верной Помогла взаимная „Свежья“—80процентов Лежим в дрейфе. Трал за бортом. Волна 5 —6 баллов. Люди рыбу ловят. А ведь и мы могли бы делать то же. если бы заранее, когда возвращались из прошлого рейса, были тща­ тельно проверены все меха­ низмы лебедки, а в порту не­ трудно было отремонтировать, 18 февраля опробовали ле­ бедку — опять неудача. Вто­ рой раз вскрыли золотниковую коробку, шток снова погнуло. Что же делать? Ведь у нас есть рейсовое задание, его на­ до выполнять. Первый помощ- В прошлом году в летний пери- ника тов. Ковалева и гьредседате- од больших успехов в заготовке ли судового комитета тов. Горе- «* ;вежоЯ» добился экипаж трауле- лова: ра «Гурзуф». Капитаном на судне «Докладываем о выполнении тогда временно ходил В. Лы- плана первого квартала по всем сен ко. показателям по состоянию на 15 Читая сообщения о достижени- марта. Всего с начала года добы- ях «Гурзуфа» в доставке рыбы в то 3U20 центнеров рыбы. Из это- свежем виде, некоторые моряки го количества заготовлено охлаж- тогда выражали сомнение: ленной — 2470 центнеров». — Ну, это чистейшая случай- Как видно из этого факта* о ноеть, не больше. какой-либо случайности здесь да- Нет, не случайность! Капитан же гогорить не приходится. Эки- В. Лысенко в борьбе за уведиче- паж «Курейки» сдал в свежем ние заготовки «свежья» не пола- виде Солее 80 процентов всей ры- гаетсь только на мастеров по об- бы. заютовленной в первом квар- работке рыбы, а сам держит под тало, почти в два раза перекрыв контролем все вопросы, связал- установленное по «свежью» зада­ ние с обеспечением высокого ка- ние. чества продукции. В конце прош- И это — в то время, когда в лого года его назначили капита- цедом по флоту задолженность по ном ьа траулер ««Курейка». Он и свежен рыбе продолжает возра- здесь повел активную борьбу за стать. 3? февраль и 20 дней мар- «с**ежье». С первых рейсов в тре- та она составила уже более 40 тьем году семилетки «Курейка» тысяч центнеров, стала доставлять большую часть Морякам всех судов флота сле- рыбы в порт только в охлажден- дует с такой же настойчивостью, ном виде. как и экипаж «Курейки», вести А на днях в управление флота борьб>* за увеличение заготовки и партийный комитет поступила «езежья». Только при этом усло- так*я радиограмма за подписями «м:« будет ликвидирована задол- ник капитана тов. I рибков то». Лысенко, его первого помощ- желность. предлагает выточить новый зо­ лотник на токарном станке из ■тяаь- '.т1.......... ........ 1 / ' . .ц——- u s . & буйкового груза. Растеряез- Гладышев го­ ворит, что ни­ чего ие выйдет. Это подтверди­ ли и его по­ мощники. Тогда Гриб­ кову пришлось засучить рука­ ва самому. Когда-то он рабо­ тал токарем. на одном из ле­ нинградских заводов и хорошо знал это дело. Десять часов он не отходил от станка. Обе половины золотника- он выто­ чил точно по заданным разме­ рам. Старшему механику оста­ лось только просверлить отвер­ стия для прохода пара. Ззлотник поставили. Начали ра»и >1 ать прекрасно. Как раз в это время на Демидовской бан- *е :»ыба ловилась. Настроение у экипажа поднялось. Решили прсмишлять с пополнением, чтобы наверстать упущенное. Но вдруг еще несчастье. Лопнуло золотниковое кольцо. Выточили новое. Металл пло­ хой. п-родержалось оно недол­ го. Что делать? В это время кто-то в машинном отделении нашел сразу пять таких колец, а старший механик об этом да­ же и не подозревал раньше. Несколько дней промышляли нормально. Потом простояли восемь чаоов из-за ремонта бу­ геля траловой лебедки. Веттер поднялся до 9 баллов. Трал — на борт, начали штормовать сносом на волну». Вот так мы и промышляли в прошлом рейое. Естественно, рейсового задаяия мы не вы­ полнили. Кроме того, наш эки- — Самое главное — не бегать, ллсь первая вахта. В лей выде- — обычно повторял калшган сред- лялсл матрос тов. Доброиосов. Зо- неготрауле»ра № 1 тов. Караба нов. лотые рутси у человека. Проста И эта тактика оправдала себя, артистически он разделывает ры- В Ы О У Ч К Э . Вывали дни, когда уловы падали 6 у : Было чему погпггься у «его ■ + д** одного—двух центнеров. Мно- Д ругим матросам. "Мастером свое- В порт на днях возвратился с гие i№ выдерживали и уходили в го дела показал себя на р у « е трескового> промысла средний тра- другой район. Мы же как начали Рыбьих io . w b матрос тов. Рьи- ^ J 64; ' Ьг° *<.°РЯКИ Утешно работать в Центральном районе *ин- Да н остальные стац>ал№сь с™Р*вшшсь со своей задачей. Реи- р.иипмть в центральном районе, - u налмГ¥. па с®1* * задание по вылову рыбы таи- и не покидали его почти весь раоотать. чтооы, несмотря на выпаянено иа П4 np0UeHT0B рейс. Лишь под конец перешли штормовую погоду, перевыполнить «> I m m . йт*у и » «от»- *«™и* « и » . J f b S Z , Z S S T S J Z му. что не хватило соли. Так и получилось. Плам у нас привыкли ловить сельдь, чем тре- В ОСНОВНОМ уловы были равно- — 49 nuiMJ Ппидочли мм СКУ- Правда, сам капитан Груздев мерными. Этому очень способст- г 7 Иван Павлович не новичок в тра- <п.«ло п и ш и » «ктожение т дайны. 57 п|)()мысле, н0 у орудий лова Тут много потруди- то,гн. из них II томны «свежья», других моряков было еще мало лись и старший мастер по добы- Мы ечотаем, что наш первый оп.Ут?- А матросы тт. Тарбунас in - „ „ и Зайцев, например, вообще рзнь- че тов. Шуоин я капитан. тресковый реле завершился удач- ше моря Il€ видели. Чтобы рыбу разделывать «от IW Постараемся и в дальнейшем трала до трала» и тем самым оо- pai')VraTb Н€ хуже, а еще лучше, хоаиить ее высокое качество, к рыбоделам становилась все. кто А- ШАХМАТОВ, третии по­ мог. Особенно быстро управля- мощник капитана CPT-I. У У Создать все у словия для соревнования МАРС“ терпит поражение Много -рейсов довелось хо­ дить мне в море «а различных судах. Бывал# плавания удач­ ные и неудачные. • но такого, как последний рейс на трауле­ ре «Марс», что-то не припом­ ню. И не то, чтобы штормы были особенно свирепыми иди экипаж плохой. Нет, этого ска­ зать нельзя. Море было бур­ ным, .конечно. Но для конца зимы это обычное, явление. И люди ка «Марсе» тоже в ос­ новном старательные тружени­ ки. И все же последний рейс этого судна был настолько вы­ дающимся, что я решил напи­ сать о нем в газету. Мент направили на него, так как закрепленный за «Марсом» капитан тов. Соро- че*коз-ушел в очередной от­ пуск. 13 февраля . отошли от причала я -взяли курс на про­ мысел. «Приключения» начались сше в заливе. Шли малым ходом. Во г-вот- покажется и Тюва- губа. Вдруг из машинного от­ деления вахтенный механик со­ общает* — Слышен сильный стук в цилиндре высокого давления пернего блока. Не дойдя до моря, стали на якорь для ремонта машины. Вскрыли крышку цилиндра, до­ стали поршень. Оказалось, «то из-за дефектов самого ци­ линдра лопнули недавнэ пр­ оявленные поршневые -соль :а. Простояли 9 часов. Пришли на Мурманскую банку. Погода штормова i Все же приступаем к промыс»>. Во вр?мя третьего траления при выборке ваеров сломалаг-» ле­ бедка. Часть ваеров осталась за Сортом. Сорвало с болтов 6 >гель. Поставили новые бол­ ты. Пустили лебедку на холо­ стой ход — как будто рабо­ тает нормально. Начали выби­ рать ваера одним барабаном — не берет, силы нет. Пар уходи г мимо в цилиндрах, не совершай никакой работы. Старшей механик вскрыл ци­ линдр, вынул поршень. Разо­ брали его в машинном отделе­ н а ! — все в порядке. Собрали снова. Начали было выбирать ваер, но опять ни туда I* на сюда. Одно шипение. Тогд 1 я вмешался в это делр и говорю старшему механику той. Г'астеряеву-Гладышеву: — Почему же вы не вскрыли зол ггнп&овую коробку сразу, а начали с цилиндра? — Там работы много, — от­ вет.(л старший механик, — 16 болтов надо отдать. Но есе-таки пришлось ему вскрывать коробку. Видим, лопнул золотниковый шток н поломалась ребра жесткости. Какая уж тут работа. паж оказался побежденным в парном соревновании с моря­ ками траулера «Вайгач». И ни­ чего удивительного! Ведь они ловили рыбу, а наш «Марс» лежал в основном в дрейфе. А почему так получилось? Главная причина в том, что машина и многие механизмы доведены до крайней степени износа. И хотя ремонт судна намечен на июнь, его придется рементировать сейчас. Кстати, здесь надо отметить несогласованность между пла­ нами технического отдела и иьспекции Регистра СССР. Срок действия судовых доку­ ментов, выданных инегкекцней, заканчивается 28 апреля, а ре­ монт был запланирован на июнь—июль. Разумеется, состояние маши­ н а и механизмов было бы зна­ чительно лучше, если бы они раньше грамотно эксплуатиро­ вались. Мобилизовать коллек­ тив машинной команды на борьбу за сохранение вверен­ ной ему техники старший ме­ ханик тов. Растеряев-Глады­ шев не сумел. А ведь он пла­ вает на «Марсе» второй год. Мне довелось ходить на этом судне всего один рейс. Но старший мастер по добыче тов. Варфлусьев рассказал, что по­ добные бады не редко бывали у них и раньше. В предыдущем рейсе, например, у них выби­ рали ваера на один барабан. Б ыли и другие неполадки. Удивительно другое. Почему капитан тов. Сороченков, ко­ торый плавает здесь почти 2 года, мирился с плохой рабо­ той старшего механика. А мо­ рякам это было ясно, недаром они «пачками» уходили с от­ стающего корабля. К примеру, только в последний рейс на «Марсе > пошло 14 новичков. Д. САВИНОВ, капитан. В таких условиях особое зна­ чение приобретают взаимная мор­ ская выручка, своевременная по­ мощь друг другу. Каждый, кто хоть что-нибудь знал, старался передать крупицы опыта своему товарищу. В этом рейсе признан­ ными маяками, то есть людьми, на которых равняются другие, бы­ ли старые матросы тт. Терехов, Яковлев и боцман Иванов. Очень многих научил работать со шке- рочным ножом помощник мастера по обработке тов. Мошков. Даже новички тт. Тарбунас и Зайцев стали под конец рейса разделы­ вать по I I—12 рыбин в микнуту. И это было очень кстати, потому что именно под конец рейса на сред­ нем траулере № 464 были особен­ но высокие уловы. Получилось так, что на Мур­ манской банке, где в это время промышляли моряки этого судна, скопилось очень много кораблей « тралового и сельдяного флотов. Естественно, рыбы становилось все меньше и меньше. Капитан Груздев дал приказ выйти из группы. В стороне от других вскоре был найден неболь­ шой «пятачок» трески. Уловы *— по две тонны после каждого двух­ часового тралеюия. Только успе­ вай разделывать я убирать в трюм. Всего за двое суток подня­ ли на борт свыше 16 тони трески. Это было очень хорошо, потому что как раз в это время на сред­ нем траулере К? 464 брали «свежье». Сначала экипаж этого судна ло­ вил на «пятачке» один. Но вско­ ре сюда подошли средние трауле­ ры №№ 182 и 4145. С их капита­ нами тт. Кузьминым и Задевало* вым незадолго перед этим связы­ вался по радио Иваи Павлович Груздев. Он сообщил обстановку, пригласил промышлять вместе. Вскоре сюда подошли и другие суда «Мурмансельди». Все они имели неплохие уловы. Такое дру­ жеское взаимодействие помогает морякам сельдяного флота и на траловом промысле добиваться успехов в социалистическом со­ ревновании навстречу XXII съезду партии. Благодарность морякам «Дагестана* В нашей газете уже сообщалось о том, как, находясь на промысле ■ шторм и узнав о бедственном положения траулера «Пионер», моряки траулера «Дагестан» пришли на помощь своим товарищам. Начальник управления рыбной промышленности А. И. Стрельбицкий и начальник тралового флота А. И. Филиппов объявили морякам «Дагестана» благодарность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz