Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ 11 ОЛЕНЕГОРСКА < < ВЫИГРЫВАЮТ ф 8 с ь / Моряки траулера «Оленегорск» уже привыкли к тому, что в каж дом рейсе наш экипаж соревнуется с командой какого-либо другого судна. Поэтому первый вопрос, какой задается ими после выхода из порта, такой: «Кто у нас соперники на этот раз?» Соревновались мы с моряками уже многих судов. «Херсон», «Большевик», «Трал», «Чайка», «Советская Конституция» — вот да леко не полный список кораблей, с экипажами которых мы боролись за первенство на промысле. И в здоровом этом соперничестве, под нимающем у людей боевой дух, пробуждающем настоящий трудовой задор, выигрывают всегда обе стороны. Ведь главное — это ко нечный результат, количество тонн добытой рыбы. И морякам «Оле негорска», досрочно закончившим план второго года семилетки и задание первого квартала третьего года, приятно знать, что так же успешно идут дела у экипажей траулеров «Чайка», «Советская Кон ституция» и других наших соперников.^ Каждый член нашего коллектива всегда осведомлен, как выпол няется задание нашим судном и тем траулером, с которым мы со ревнуемся в очередном рейсе. График вывешивается в салоне не формы ради. Возле него частенько связываются споры, обсуждают ся вопросы, что надо сделать, чтобы промысел шел успешнее. Всю работу по проведению и руководству соревнованием ведет у нас профсоюзная организация. За последний год у нас состоялось 36 профсоюзных собраний и 12 заседаний судового комитета. И не было случая, чтобы хотя на одном таком собрании вопросы соревно вания были упущены из поля зрения. Сейчас мы вступили в ответственную для себя пору. XXII съезд КПСС моряки намерены встретить с гордым названием экипажа коммунистического труда. И они добьются этого. А. ГАНДЖА, председатель судового комитета. D НАЧАЛЕ прошлого года был у на»с слу чай, когда мы достав ленную в порт рьи&у сдали сортностью ниже плановой. Вопрос об этом был вынесен па обсуждение открытого пар-» тииного собраюия. Мастерам по обработке в д е т о досталось от мофяко ®. Они справедливо говорили о том, что это не де ло — портить добываемую с таким трудом рыбу. Указали они и на слабую заботу о за готовке «свежья», выработке клиифиека. К разговору об этом морякам больше возвращаться не при шлось. Выводы из критики бы ли сделаны правильные. Об этом говорят итоги года — мы перевыполнили задание по еда- f e e т ь с у д о в о че cwreiwfi рыбы сортностью выше плановой на 2,5 процен та, «свежья» — на 1,8 про цента. „ Большое внимание ори этом уделили заготовке «овежья» и выработке клипфиска. Перед тем, как брать «свежье», все гда проводили по вахтам про изводственные совещания, сно ва и снова напоминали лю дям об ответственности за это дело. Укладывали под «свежье» сначала окуня, наиболее крун- Наш траулер паровой. Тридцать лет он бороз дит уже воды Баренцева моря, но несмотря на столь почтенным для корабля воз раст, сердце его — главная ма шина и все вспомогательные ме ханизмы работают безотказно. Все это благодаря умелой эксплуата ции. Каждый член машинной коман ды с-ознает свою личную ответст венность за состояние техники, каждый понимает, что значитель но легче предупредить аварию, чрм потом ее устранять. Почти все они научились чувствовать машину на звук. Появляется при работе того или инюго механизма усиленный шум или посторонний стук — cpi3y же устанавливаем пгичнны, устраняем неисправ ность. В третьем году семилетки ма шинная команда «Оленегорска» обязалась сэкономить 4 процента топлива и 2 процента смазочных материалов. В январе и феврале, несмотря на частые штормы, мы уложились в эти проценты. Об щая экономия за это время со ставила 750 рублей (в новых деньгах). Секретов никаких у нас нет, поступаем так, как поступил бы на нашем месте любой рачитель ный хозяин. На судне устранены все утечки пара. В строго определенные сро ки производим профилактические о°мотры механизмов. Вскрываем цилиндры главной машины, ко тельной донки, двигателя рыбо- мучнойч установки, заменяем пор шневые кольца. Все это позволя ет меньше расходовать пара, лег- 0 ------------------------------------------------------------ --------------* м а р к и яую треску. Затем очередь до ходила до пикши и более мел кой трески. Это позволяло со хранять рыбу в хорошем сос тоянии до возвращения в порт. Всего в прошлом году мы слали более 6 тысяч центнеров «сьежья» и 14 тонн клипфи ска. Итоги первого квартала показывают, что в этом го ду результаты будут не хуже. И. СЕННИКОВ, мастер по обработке. Я» Бьется сердце корабля... че держать его на «марке». Машинная команда считает своей святой обязанностью обес печивать производительное ис пользование траулера. Мы стре мимся сократить время междурей совых стоянок в порту и поэтому ремонтируем вспомогательные двигатели и механизмы в море. В Феврале, например, мы могли по плану дать заказ заводу № 1 на ремонт в объеме 400 нормо-часов, а фактически заявили на 150. Ос тальной объем был выполнен си лами машинной команды. Это по зволило нам сделать две стоянки продолжительностью по двое су ток. На первый квартал был запла нирован ремонт лебедки. Подума ли мы хорошенько, прикинули наши возможности и решили за помощью к заводу не обращаться, так как это означало бы потерю по меньшей мере 15—20 суток промыслового времени. Справились сами. Во время переходов и в свободное от подъема трала часы перебрали подшипники машинного вала, мо тылевые и головные подшипники, заменили поршневые кольца. про-< изводи регулировку масляных зазоров и т. п. Правда, трудиться пришлось, не считаясь со време нем. зато мы можем с полным основанием заявить, что в успе хе экипажа, выловившего на 15;' марта сверх плана первого квар тала 750 центнеров рыбы, есть большой вклад машинной команд Ды.^ Кгли требует обстановка, то. кочегары, механики, машинисты всегда приходят на помощь рыбо-* обработчикам. В заключение своего рассказа Mire хочется назвать наших луч- ших тружеников. Это кочегары тт.. Найденов. Арна, Палл, третий механик тов. Руднев, старший ма шинист тов. Мартенс. Все они мастера своего дела, все они гор-* дятся своей профеосией и в даль нейшем не пожалеют сил для то го. чтобы сердце корабля билось: ровно, механизмы работали на дежно, служили долго. В. НОВАЦКИЙ, старший механик. МАША ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ насчитывает 9 коммунистов, и ее по праву можно назвать тем ядром, вокруг которого сплочен весь коллектив. Производственную жизнь, все вопросы, связанные с промыслом, партийная организация постоянно держит в центре своего внимания. На протяжении всего прошлого года и нынче коммунисты неоднократно обсуждали сос тояние промысловых дел на своих собраниях. При этом мы всегда придерживались одного правила: собрание — это лишь начало дела. Главное — выполнение прини маемых решений. И коммунисты всегда стремятся во плотить их в конкретные результаты. Чтобы не быть голословным, приведу такой пример. Вопросы борьбы за качество продукции, как известно, выдвинуты партией на первый план. Что конкретно сде лали в этом направлении коммунисты нашего корабля? На одном из открытых партийных собраний они за вели большой разговор на эту тему. Было намечено, что в наших условиях вполне можно добиться повышения сортности сдаваемой вами в порту продукции, заго тавливать большую часть рыбы в свежем виде. Было решено поднять на это дело нашу молодежь. — У молодых глаз должен быть зоркий. Пусть наши комсомольцы докажут это, — сказали коммунисты. Они помогли комсомольской организации создать на ко рабле контрольные посты и рейдовую бригаду. Моло дые моряки охотно откликнулись на это, к поручению подошли с душой. Особенно отличился контрольный пост, в который вошли ударник коммунистического труда матрос Н. Галицкий, радист А. Шмаков, засоль щик С. Галкин. Хорошо потрудилась и рейдовая брига да под руководством коммуниста А. Ганджи. Они сле дили за качеством обработки рыбы, за порядком и чи стотой на судне, за тем, кай заготавливается «свежье». Их работа не осталась бесследной. Весь прошлый год рыбную продукцию мы сдавали, как правило, сортно стью выше плановой, перевыполнили задание по за- А. ГАНДЖА, машинист рыбомучной установки, один из пе редовых людей экипажа. Я Д Р О к о л л е к т и в а £ - = 2 • ное мнение было готовке и доставке в порт рыбы в свежем виде. Непло- преждевременным. С первых дней в новом коллективе ю обстоит дело с качеством продукции у нас и в этом он показал, что на судно пришел настоящий хозяин. ГОДУ- в — Не умеешь *— научишься. Ничему не научится Следует отметить, что каждый коммунист корабля лишь тот, кто не хочет учиться. — любит говорить, занимает в борьбе за выполнение государственного капитан. И всей своей работой подтверждает это. Он плана действительно авангардное место. всегда советуется с коллективом и очень много времени Коммунист машинист рыбомучной установки тов. затрачивает на индивидуальную работу с людьми. Тре- Ганджа регулярно перевыполнял задания по выработ- бовательность к морякам у него проявляется не ради ке рыбной муки. Но при этом он замечал, как много от- самой требовательности, а для того, чтобы научить ходов уходит с водой за борт. человека чему-то. «А нельзя ли так усовершенствовать заградительные т „ , решетки, чтобы все отходы, без исключения, задержи- Богомолов ввел за правило проведение коротких вались на палубе?» — задался коммунист вопросом, совещании по поводу нарушений. Делается это не для Над мыслью этой он бился долго. Прикидывал, чер- того, чтобы учинить виновнику «.разнос», а чтобы ва- тил, вновь прикидывал. Добился того, что по его пред- учить его, как надо делать. И результаты самые ложению на судоремонтном заводе ему сделали сне- пло:ипвЮт Ные циальные решетки. Опробовал их — они оказались ‘ хуже старых. Большую работу проводят наши агитаторы. Второй Другой бы при подобной неудаче плюнул на эту помощник капитана тов. Кольвбин, радист тов. Шмаков, затею и забыл о ней. Не таков характер у коммуниста машинист рыбомучной установки тов. Гянджа, капитан Ганджи. Он довел дело до конца. Ему изготовили но- тов. Богомолов, старший • механик тов. Новаадоий. мат- вые решетки, которые в первом же рейсе показали от- тов. Галицкий свои беседы о событиях в стране и личные качества. Ничто из отходов теперь не упускает- за рубежом всевда подкрепляют примерами из жизни ся за борт. Изготовление рыбной муки на судне резко Флота, нашего экипажа. А это также сказывается на возросло. деятельности судового коллектива. Дружный, сплочен- Пользуясь случаем, хочу пригласить машинистов ньгй, он способен решать большие задачи. И в борьбе рыбомучных установок с других траулеров: побывайте осуществление этих задач первыми идут коммунисты на нашем судне, познакомьтесь с решетками тов. Гайд- «Оленегорска». жи. Уверен, что многие после этого захотят поставить у себя на судне такие же. В свое время экипаж с недоверием встретил при сланного на судоо капитана. Больно уж молод он был. Опыта самостоятельного судовождения не имел. В. СУЛОЕВ, секретарь партийной организации, *! «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 марта 1961 г , 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz