Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ 11 ОЛЕНЕГОРСКА < < ВЫИГРЫВАЮТ ф 8 с ь / Моряки траулера «Оленегорск» уже привыкли к тому, что в каж ­ дом рейсе наш экипаж соревнуется с командой какого-либо другого судна. Поэтому первый вопрос, какой задается ими после выхода из порта, такой: «Кто у нас соперники на этот раз?» Соревновались мы с моряками уже многих судов. «Херсон», «Большевик», «Трал», «Чайка», «Советская Конституция» — вот да­ леко не полный список кораблей, с экипажами которых мы боролись за первенство на промысле. И в здоровом этом соперничестве, под­ нимающем у людей боевой дух, пробуждающем настоящий трудовой задор, выигрывают всегда обе стороны. Ведь главное — это ко­ нечный результат, количество тонн добытой рыбы. И морякам «Оле­ негорска», досрочно закончившим план второго года семилетки и задание первого квартала третьего года, приятно знать, что так же успешно идут дела у экипажей траулеров «Чайка», «Советская Кон­ ституция» и других наших соперников.^ Каждый член нашего коллектива всегда осведомлен, как выпол­ няется задание нашим судном и тем траулером, с которым мы со­ ревнуемся в очередном рейсе. График вывешивается в салоне не формы ради. Возле него частенько связываются споры, обсуждают­ ся вопросы, что надо сделать, чтобы промысел шел успешнее. Всю работу по проведению и руководству соревнованием ведет у нас профсоюзная организация. За последний год у нас состоялось 36 профсоюзных собраний и 12 заседаний судового комитета. И не было случая, чтобы хотя на одном таком собрании вопросы соревно­ вания были упущены из поля зрения. Сейчас мы вступили в ответственную для себя пору. XXII съезд КПСС моряки намерены встретить с гордым названием экипажа коммунистического труда. И они добьются этого. А. ГАНДЖА, председатель судового комитета. D НАЧАЛЕ прошлого года был у на»с слу­ чай, когда мы достав­ ленную в порт рьи&у сдали сортностью ниже плановой. Вопрос об этом был вынесен па обсуждение открытого пар-» тииного собраюия. Мастерам по обработке в д е т о досталось от мофяко ®. Они справедливо говорили о том, что это не де­ ло — портить добываемую с таким трудом рыбу. Указали они и на слабую заботу о за­ готовке «свежья», выработке клиифиека. К разговору об этом морякам больше возвращаться не при­ шлось. Выводы из критики бы­ ли сделаны правильные. Об этом говорят итоги года — мы перевыполнили задание по еда- f e e т ь с у д о в о че cwreiwfi рыбы сортностью выше плановой на 2,5 процен­ та, «свежья» — на 1,8 про­ цента. „ Большое внимание ори этом уделили заготовке «овежья» и выработке клипфиска. Перед тем, как брать «свежье», все­ гда проводили по вахтам про­ изводственные совещания, сно­ ва и снова напоминали лю­ дям об ответственности за это дело. Укладывали под «свежье» сначала окуня, наиболее крун- Наш траулер паровой. Тридцать лет он бороз­ дит уже воды Баренцева моря, но несмотря на столь почтенным для корабля воз­ раст, сердце его — главная ма­ шина и все вспомогательные ме­ ханизмы работают безотказно. Все это благодаря умелой эксплуата­ ции. Каждый член машинной коман­ ды с-ознает свою личную ответст­ венность за состояние техники, каждый понимает, что значитель­ но легче предупредить аварию, чрм потом ее устранять. Почти все они научились чувствовать машину на звук. Появляется при работе того или инюго механизма усиленный шум или посторонний стук — cpi3y же устанавливаем пгичнны, устраняем неисправ­ ность. В третьем году семилетки ма­ шинная команда «Оленегорска» обязалась сэкономить 4 процента топлива и 2 процента смазочных материалов. В январе и феврале, несмотря на частые штормы, мы уложились в эти проценты. Об­ щая экономия за это время со­ ставила 750 рублей (в новых деньгах). Секретов никаких у нас нет, поступаем так, как поступил бы на нашем месте любой рачитель­ ный хозяин. На судне устранены все утечки пара. В строго определенные сро­ ки производим профилактические о°мотры механизмов. Вскрываем цилиндры главной машины, ко­ тельной донки, двигателя рыбо- мучнойч установки, заменяем пор­ шневые кольца. Все это позволя­ ет меньше расходовать пара, лег- 0 ------------------------------------------------------------ --------------* м а р к и яую треску. Затем очередь до­ ходила до пикши и более мел­ кой трески. Это позволяло со­ хранять рыбу в хорошем сос­ тоянии до возвращения в порт. Всего в прошлом году мы слали более 6 тысяч центнеров «сьежья» и 14 тонн клипфи­ ска. Итоги первого квартала показывают, что в этом го­ ду результаты будут не хуже. И. СЕННИКОВ, мастер по обработке. Я» Бьется сердце корабля... че держать его на «марке». Машинная команда считает своей святой обязанностью обес­ печивать производительное ис­ пользование траулера. Мы стре­ мимся сократить время междурей­ совых стоянок в порту и поэтому ремонтируем вспомогательные двигатели и механизмы в море. В Феврале, например, мы могли по плану дать заказ заводу № 1 на ремонт в объеме 400 нормо-часов, а фактически заявили на 150. Ос­ тальной объем был выполнен си­ лами машинной команды. Это по­ зволило нам сделать две стоянки продолжительностью по двое су­ ток. На первый квартал был запла­ нирован ремонт лебедки. Подума­ ли мы хорошенько, прикинули наши возможности и решили за помощью к заводу не обращаться, так как это означало бы потерю по меньшей мере 15—20 суток промыслового времени. Справились сами. Во время переходов и в свободное от подъема трала часы перебрали подшипники машинного вала, мо­ тылевые и головные подшипники, заменили поршневые кольца. про-< изводи регулировку масляных зазоров и т. п. Правда, трудиться пришлось, не считаясь со време­ нем. зато мы можем с полным основанием заявить, что в успе­ хе экипажа, выловившего на 15;' марта сверх плана первого квар­ тала 750 центнеров рыбы, есть большой вклад машинной команд Ды.^ Кгли требует обстановка, то. кочегары, механики, машинисты всегда приходят на помощь рыбо-* обработчикам. В заключение своего рассказа Mire хочется назвать наших луч- ших тружеников. Это кочегары тт.. Найденов. Арна, Палл, третий механик тов. Руднев, старший ма­ шинист тов. Мартенс. Все они мастера своего дела, все они гор-* дятся своей профеосией и в даль­ нейшем не пожалеют сил для то­ го. чтобы сердце корабля билось: ровно, механизмы работали на­ дежно, служили долго. В. НОВАЦКИЙ, старший механик. МАША ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ насчитывает 9 коммунистов, и ее по праву можно назвать тем ядром, вокруг которого сплочен весь коллектив. Производственную жизнь, все вопросы, связанные с промыслом, партийная организация постоянно держит в центре своего внимания. На протяжении всего прошлого года и нынче коммунисты неоднократно обсуждали сос­ тояние промысловых дел на своих собраниях. При этом мы всегда придерживались одного правила: собрание — это лишь начало дела. Главное — выполнение прини­ маемых решений. И коммунисты всегда стремятся во­ плотить их в конкретные результаты. Чтобы не быть голословным, приведу такой пример. Вопросы борьбы за качество продукции, как известно, выдвинуты партией на первый план. Что конкретно сде­ лали в этом направлении коммунисты нашего корабля? На одном из открытых партийных собраний они за­ вели большой разговор на эту тему. Было намечено, что в наших условиях вполне можно добиться повышения сортности сдаваемой вами в порту продукции, заго­ тавливать большую часть рыбы в свежем виде. Было решено поднять на это дело нашу молодежь. — У молодых глаз должен быть зоркий. Пусть наши комсомольцы докажут это, — сказали коммунисты. Они помогли комсомольской организации создать на ко­ рабле контрольные посты и рейдовую бригаду. Моло­ дые моряки охотно откликнулись на это, к поручению подошли с душой. Особенно отличился контрольный пост, в который вошли ударник коммунистического труда матрос Н. Галицкий, радист А. Шмаков, засоль­ щик С. Галкин. Хорошо потрудилась и рейдовая брига­ да под руководством коммуниста А. Ганджи. Они сле­ дили за качеством обработки рыбы, за порядком и чи­ стотой на судне, за тем, кай заготавливается «свежье». Их работа не осталась бесследной. Весь прошлый год рыбную продукцию мы сдавали, как правило, сортно­ стью выше плановой, перевыполнили задание по за- А. ГАНДЖА, машинист рыбомучной установки, один из пе­ редовых людей экипажа. Я Д Р О к о л л е к т и в а £ - = 2 • ное мнение было готовке и доставке в порт рыбы в свежем виде. Непло- преждевременным. С первых дней в новом коллективе ю обстоит дело с качеством продукции у нас и в этом он показал, что на судно пришел настоящий хозяин. ГОДУ- в — Не умеешь *— научишься. Ничему не научится Следует отметить, что каждый коммунист корабля лишь тот, кто не хочет учиться. — любит говорить, занимает в борьбе за выполнение государственного капитан. И всей своей работой подтверждает это. Он плана действительно авангардное место. всегда советуется с коллективом и очень много времени Коммунист машинист рыбомучной установки тов. затрачивает на индивидуальную работу с людьми. Тре- Ганджа регулярно перевыполнял задания по выработ- бовательность к морякам у него проявляется не ради ке рыбной муки. Но при этом он замечал, как много от- самой требовательности, а для того, чтобы научить ходов уходит с водой за борт. человека чему-то. «А нельзя ли так усовершенствовать заградительные т „ , решетки, чтобы все отходы, без исключения, задержи- Богомолов ввел за правило проведение коротких вались на палубе?» — задался коммунист вопросом, совещании по поводу нарушений. Делается это не для Над мыслью этой он бился долго. Прикидывал, чер- того, чтобы учинить виновнику «.разнос», а чтобы ва- тил, вновь прикидывал. Добился того, что по его пред- учить его, как надо делать. И результаты самые ложению на судоремонтном заводе ему сделали сне- пло:ипвЮт Ные циальные решетки. Опробовал их — они оказались ‘ хуже старых. Большую работу проводят наши агитаторы. Второй Другой бы при подобной неудаче плюнул на эту помощник капитана тов. Кольвбин, радист тов. Шмаков, затею и забыл о ней. Не таков характер у коммуниста машинист рыбомучной установки тов. Гянджа, капитан Ганджи. Он довел дело до конца. Ему изготовили но- тов. Богомолов, старший • механик тов. Новаадоий. мат- вые решетки, которые в первом же рейсе показали от- тов. Галицкий свои беседы о событиях в стране и личные качества. Ничто из отходов теперь не упускает- за рубежом всевда подкрепляют примерами из жизни ся за борт. Изготовление рыбной муки на судне резко Флота, нашего экипажа. А это также сказывается на возросло. деятельности судового коллектива. Дружный, сплочен- Пользуясь случаем, хочу пригласить машинистов ньгй, он способен решать большие задачи. И в борьбе рыбомучных установок с других траулеров: побывайте осуществление этих задач первыми идут коммунисты на нашем судне, познакомьтесь с решетками тов. Гайд- «Оленегорска». жи. Уверен, что многие после этого захотят поставить у себя на судне такие же. В свое время экипаж с недоверием встретил при­ сланного на судоо капитана. Больно уж молод он был. Опыта самостоятельного судовождения не имел. В. СУЛОЕВ, секретарь партийной организации, *! «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 марта 1961 г , 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz