Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
использовать наглядную агитациюввоспитани морнков Наглядная агитация являет ся одной из важнейших форм массово-политической работы. Высокое содержание, кожрет- вость агитации благотадш влияют на мобилизацию и воо питание моряков. Умелое ис пользование разнообразия на глядной агитации: стендов и выставок, конкретных плака тов и лозунгов. Досок почета, ежедневных показателей и сводок о производственной де ятельности экипажа, регуляр ный выпуск световых, стен ных. сатирических и радиога зет способствует успешному решшию политических и хо зяйственных задач. В паотий- ных организациях рыболовных траулеров и плавбаз накоплен немалый опыт работы по ис пользованию наглядном агита ции. Веять, к примеру, траулер «Батуми» (первый помощник напитана тов. Кобызев). Здесь придается большое значение наглядной агитации. На этсм корабле красочно оформлены стенды, плакаты, лозунги, ко торые постоянно обновляются м отражают конкретные зада чи, стоящие перед экипажем. Очень хорошо сделан стенд - а «Задачи рыбаков Мурчгаяа». На нем показаны успехи ра ботников рыбной промышлен-* пости нашей области и экипа жа. достигнутые в 1960 го ду, и задачи на 1961 год. На видном месте написаны при зывы к морякам — достойно встретить XXII съезд КПСС. Моряки траулере «Батуми» ежедне®но имеют возможность вягакоогиться с ходом вылол- неыия рейсового задашя свое-* го корабля, с результат! пар- в о к соревнования и показа телями группы траулеров, ра ботающих в одном райоы. по тому что эти результаты отме чаются ежедневно ва Доске показателей. Особое место в наглядной агитации ва этом траулере уделено популяризации пере довиков производства. В кают- иимпании вывешен стенд с Фа милиями лучших моряков, ко торые борются за звание удаг- ников коммунистического тру да. Оформлена Доска п о ч т . Выпускаются специальные ли стки — «{fen отличились te- годня». Нагаример, былч вы пущены листки об опыте рабо ты матросов тт. Радяипова, Карпенко. Саотогова и Петрен ко. На судне регулярно выхо дят стенные газеты. ЛнчныЗ состав принимает активное участие в их выпуске. Особен но здесь пользуется авторите том сатирическая газета «Дя тел», на страницах которой остро критикуются недостатки и отдельные нарушители дис циплины. Командование кораб ля и моряки правильно реаги руют на критику в газете. Например, помощник рыбма- стера Романов неоднократно приходил на судно в нетрезвом состоянии. Недостойное пове дение Романова обсудили на общем собравши, а критиче ский материал опубликовали в сатирической газете. Романов после этого понял ожги ошиб ки и сейчас показывает при мер в труде, в учебе, принима ет участие в общественной ра боте. Наглядная агитадия широко исягользуется в массово-поли тической работе. Агиталэдры тт. Самусик, Стасевич, Рома нов проводят беседы непосред ственно у стендов, что помо гает им просто и доходчиво излагать материал. Моряки всегда с большим вниманием слушают выступления агитато- |юв. Первый помощник капи тана тов. Кобызев умело ис пользует наглядную агитацию в воспитании, мобилизации мо ряков. Экипаж этого траулера в 1960 году успешно спра вился с государственным пла вом. Хорошо применяются новые формы наглядной агитации на траулере «Некрасов» (первый помощник капитана тов. Стемб- ковскии). Силами любителей-* фотографов здесь периодически выпускаются световые газеты и любительские *документаль ные кинофильмы. В них отра жены трудовые будни передо виков производства и куль турный отдых моряков. Правильно поступает пар тийная организация траулера «Аксай» (секретарь тов. Кир пиче®), которая в борьбе с бес хозяйственностью, эа повыше ние экономических результа тов широко освещает в плака тах и экономических листов ках стоимость тралов, пром- вооружения. угля, льда и спец одежды, нацеливает личный состав на то, чтобы по-хозяй ски относиться к народному добру. На корабле широко про пагандируются задачи семи летки. В салоне оформлен мон таж, на котором сказано о со зыве ХХП съезда КПСС, по мешено обязательство, приня - «КОГДА ЛАННУТ РЕМОНТ?» В № 19 от 14 февраля в нашей газете рассказы валось о волоките с ремонтом котла ка траулере «Магадан». Об этом сообщили в редакцию тт. Зикра- тов, Алексеев и Фруцкий. Их за метка нашла отклик в управлении рыбной промышленности совнар хоза. Как сообщает начальник отдела флота тов. Антонов, вопрос о ре монте конкретно решен на техни ческом совещании при главном инженере управления. МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, отмеченные . в заметке капитана тов. Стойкова «Потруди лись неплохо, а могли лучше», по мещенной в газете 9 февраля 1961 года, действительно имели место, сообщает в редакцию глав- 05S5SS55!5555B5I255S5S555S5!45!S252S' « р ы б н ы й м у р м а н » t стр. 21 марта 1961 г. 'Л оТиеМ м ВЫСТУПЛЕНИЙ тое экипажем судна, — выпол нить десятимесячную програм му ко дню открытия съезда. Красочно, с показом кон кретных задач оформлена на глядная агита ция ка трауле рах «Пионер», «П е т р о з а- водск», «Урал» (первые помощники капита нов тт. Сазонов, Васильев, Холкин). Однако многие политработ ники, секретари парторганиза ций недооценивают значения наглядной агитации, не обра щают постоянного внимания на ее содержание. Оформляют стенды, плакаты, лозунги на спех, неряшливо («навечно») и подчас только для вида, не ставя перед собой такой зада чи, чтобы агитация была кон кретной, целеустремленной и восила боевой, наступательный характер. 0 какой целеустремленности в наглядной агитации может идти речь ва траулере «Му ром» (первый помощник ка питана тов. Скорняков). Здесь вы не увидите ни одного ло зунга о задачах экипажа на 1961 год. призыва о достойной, встрече XXII съезда КПСС. За то до сих пор в салоне висит обязательство экипажа на 1960 год. В этом году не вы пускались даже стенные газе ты. Первый помощник капи тана тов. Скорняков запустил партийную пропаганду, безот ветственно относится к выпол нению служебных обязанно стей, он потерял чувство пар тийной ответственности за по рученное дело. За плохую ра- боту партийный комитет фло та объявил ему партайное взы скание. Плохо оформлена наглядная агитация на траулерах «Шои- гуй», «Гряэовед». «Гени- чеслс», «Слава» (первые по мощники каштан о© тт. Да- выдош, Ковалев, Таггиевский, Логинов). Партийным офгаттдиям , первым помощникам каштанов необходимо в ближайшее вре мя обновить всю наглядную агитащито, сделать ее яркой, доходчивой, конкретной, от ражающей задачи и дела мо ряков флота. И! БЕРЕЗИН , замести тель секретаря партий ного комитета тралового флота. траулера «Сокол», что и было сде лано. В настоящее время судно нахо дится на промысле с исправной рыбомучной установкой. «РИМСКАЯ БОГИНЯ И... ТРАУЛЕР» На опубликованную в газете 28 января корреспонденцию под таким заголовком главный капи тан флота управления рыбной промышленное т и тов. Беликов со общил: В связи с неу дачными назва ниями промысло вых судов, присво- бывшим Навигация omkpbima СТАЛ ИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Азовском море началась на вигация. Первым из Черномор ского порта Поти прибыл в порт Жданов пароход «Злато уст», доставивший марганце вую руду металлургам Дон басса. Экипаж парохода, со ревнуясь за достойную встречу XXII съезда КПСС, первый рейс провел на 8 часов ходо-* вого времени раньше г р а ф и к НА СНИМКЕ: пароход «Зла тоуст» под выгрузкой в порту Жданов. Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС. значит мурмана Конкретно доходчивом «Увеличение орока службы трала на один час даёт эконо мию в 85 руб., что по флоту составит 518.755 рублей». «Продлив срок службы Бае ров на 15 суток, вы сэкономите две тысячи рублей». «Каждые 100 тыс. нормо-ча- сов ремонта, выполненного си лами команды, освобождает от постановки траулера в ка питальный ремонт сроком на 12 месяцев, дает государству дополнительно 27,5 тыс. цент- непор рыбы». Такие тексты помещены в салоне траулера «Волна», на щите под аншлагом: «Борьба за экономию — долг каждого члена экипажа корабля». Конкретные, они доходчиво и убедительно пропагандируют бережливость, четко указывав ют морякам, за счет чего мож но экономить и какую именно пользу это даст государству* И моряки делом отвечают на эти лозунги. С июня и до кок- ца 1960 года экипаж за счет рационального расходования сетематериалов сэкономил 60 тысяч рублей. Уже в текущем году на его счету одна безре* ментная стоянка. . Вообще вся наглядная аги тация на «Волне» носит конк ретный, целеустремленный ха рактер. Здесь и фотомонтаж «Это будет в семилетке. Мур манская область», и социали стические обязательства но флету и траулеру, и график вылова рыбы эа каждые сутки по своему кораблю и кораблю- наларнику по соревнованию н т. д. Совсем иная ка>ртина на кон сервном заводе Мурманского рыбокомбината. Обиьие, рас считанные «на все времена и Забытая книга случаи жизни» тексты плакатов и лозунгов никого не волнуют, а подчас и ничего не объяс няют, ни к чему не зоаут. Вот некоторые из них: «Товарищи консервщики! Выше поднимем трудовую ак тивность » социалистическую дисциплину труда»; «Борьба за технический про гресс в народном хозяйстве —• решающее условие выполнения семюлетнего плана»; «Равнодушным н недостой ным (?!) нет места в нашем коллективе». / О несерьезном отношении к наглядной агитации свидетель ствуют такие факты. Доска по- чета не заполнена. Щит «Рацио нализатор», тоже пустой, нашел приют в конторке... на полу. На Доске показателей цифровые данные... за 27 февраля. Много общих призывов яа территории рыбного аорта. Причем размещены призывы по принципу: где густо — га е пусто. До 12-го причала их* что. называется, густо, а даль ше они идут на убыль и встре чаются очень редко. Призывз «Товарищи портовикиI Обеспе чим бесперебойную обработку и снабжение супов в порту!»* водруженный на 10 -м причале* видать, написан давным-дав но: краска поблекла, размыта дождями, и текст можно про читать лишь с большим тру дом. К тому же он неконкре тен. Политические лозунги и пла каты — большая мобилизую щая сила. Но они требуют к себе вдумчивого подхода* Только конкретный текст будет доходчив и *убедителен, будет мобилизовывать людей иа тру довые подвиги. Б. ЮРЬЕВ. ный инженер управления тралово го флота тов. Ульянов. Траулер «Сокол», будучи на промысле, имел серьезную аварию редуктора рыбомучной установки, в результате которой вышли из строя шевронные шестерни редук тора и вал электромотора. В междурейсовую стоянку суд на редуктор с электромотором был сдан на завод междурейсового ре монта. Однако завод отказался произвести ремонт редуктора из- за отсутствия оборудования. Был принят только электромотор. Но и к приходу судна с моря электро мотор не был готов. Руководством флота было при нято решение — снять редуктор и электромотор с однотипного ре монтирующегося судна для ком плектации рыбомучной установки енными Министерством рыбной промыш ленности СССР, по просьбе моря ков сельдяного флота управление рыбной промышленности Мурман ского совнархоза обратилось к главному ревизору безопасности мореплавания Министерства мор ского флота СССР тов. Стулову В. М. с просьбой дать согласие переименовать названия двадцати одного среднего траулера. «КАПИТАН МЕТАН, ПОДТЯНИТЕСЬ!» По поводу заметки под таким заголовком, опубликованной 31 января, и. о. главного капита на тралового флота тов. Низги- рев сообщил: капитан Метан за появление в проходной рыбного порта в нетрезвом виде строго предупрежден. Александр Мациевский, секре тарь комитета ВЛКСМ тралового флота, ищет нужную нам книгу. Ищет сначала в одной комнате, затем в другой. Наконец, находит под старыми газетами на подокон нике, подает. На зеленом фоне тиснение — листья, цветочки- и вычурная надпись «Альбом». Не доумеваем: Что это? Семейный альбом с любительскими фотогра фиями или то, что хотели видеть — Книгу трудовых подарков ком сомольцев тралового флота? Первая запись сделана 17 ок тября 1958 года. В то время и ро дилась мысль завести специаль ную книгу, где бы отмечались ус пехи передовых молодежных эки пажей. Начали это дело, но необ думанно, да вскоре и вовсе за были о нем. За три с лишним года в книге сделано только одиннадцать за писей. Из них помещены три вы писки из постановления бюро об кома ВЛКСМ, помеченные датой: 17 октября 1958 гола. Но дело не в количестве, а в качестве. Что ни страница — сухость и скука. На звание корабля, фамилии капита на и секретаря комсомольской ор* ганизации, процент выполнения плана. Ведь это не Доска почета, где место ограничено стендом. Хо телось бы видеть в этой книге рассказы о живых людях, о их трудовых подвигах. По всему видно, что никто из членов комитета ВЛКСМ не сле дит за книгой. Заполняется она от случая к случаю. Записи з а кончены в 1959 году и больше не возобновлялись. К тому же, ито ги подводились поквартально, что. конечно, делать нецелесообразно* Уж если заносить в книгу луч ших, так надо за год, когда мож но сделать более -подробный и глубокий анализ промысла от дельными экипажами за более длительный период времени. 1960—1961 годы вообще ничем не представлены. Ни слова не сказано о тех, кто борется эа по четное звание команд и ударни ков коммунистического труда* Разве из 25 комсомольско-моло дежных экипажей никто не был достоин в прошлом году, чтобы его занести в Книгу трудовых по дарков?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz