Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

использовать наглядную агитациюввоспитани морнков Наглядная агитация являет­ ся одной из важнейших форм массово-политической работы. Высокое содержание, кожрет- вость агитации благотадш влияют на мобилизацию и воо питание моряков. Умелое ис­ пользование разнообразия на­ глядной агитации: стендов и выставок, конкретных плака­ тов и лозунгов. Досок почета, ежедневных показателей и сводок о производственной де­ ятельности экипажа, регуляр­ ный выпуск световых, стен­ ных. сатирических и радиога­ зет способствует успешному решшию политических и хо­ зяйственных задач. В паотий- ных организациях рыболовных траулеров и плавбаз накоплен немалый опыт работы по ис­ пользованию наглядном агита­ ции. Веять, к примеру, траулер «Батуми» (первый помощник напитана тов. Кобызев). Здесь придается большое значение наглядной агитации. На этсм корабле красочно оформлены стенды, плакаты, лозунги, ко­ торые постоянно обновляются м отражают конкретные зада­ чи, стоящие перед экипажем. Очень хорошо сделан стенд - а «Задачи рыбаков Мурчгаяа». На нем показаны успехи ра­ ботников рыбной промышлен-* пости нашей области и экипа­ жа. достигнутые в 1960 го­ ду, и задачи на 1961 год. На видном месте написаны при­ зывы к морякам — достойно встретить XXII съезд КПСС. Моряки траулере «Батуми» ежедне®но имеют возможность вягакоогиться с ходом вылол- неыия рейсового задашя свое-* го корабля, с результат! пар- в о к соревнования и показа­ телями группы траулеров, ра­ ботающих в одном райоы. по­ тому что эти результаты отме­ чаются ежедневно ва Доске показателей. Особое место в наглядной агитации ва этом траулере уделено популяризации пере­ довиков производства. В кают- иимпании вывешен стенд с Фа­ милиями лучших моряков, ко­ торые борются за звание удаг- ников коммунистического тру­ да. Оформлена Доска п о ч т . Выпускаются специальные ли­ стки — «{fen отличились te- годня». Нагаример, былч вы­ пущены листки об опыте рабо­ ты матросов тт. Радяипова, Карпенко. Саотогова и Петрен­ ко. На судне регулярно выхо­ дят стенные газеты. ЛнчныЗ состав принимает активное участие в их выпуске. Особен­ но здесь пользуется авторите­ том сатирическая газета «Дя­ тел», на страницах которой остро критикуются недостатки и отдельные нарушители дис­ циплины. Командование кораб­ ля и моряки правильно реаги­ руют на критику в газете. Например, помощник рыбма- стера Романов неоднократно приходил на судно в нетрезвом состоянии. Недостойное пове­ дение Романова обсудили на общем собравши, а критиче­ ский материал опубликовали в сатирической газете. Романов после этого понял ожги ошиб­ ки и сейчас показывает при­ мер в труде, в учебе, принима­ ет участие в общественной ра­ боте. Наглядная агитадия широко исягользуется в массово-поли­ тической работе. Агиталэдры тт. Самусик, Стасевич, Рома­ нов проводят беседы непосред­ ственно у стендов, что помо­ гает им просто и доходчиво излагать материал. Моряки всегда с большим вниманием слушают выступления агитато- |юв. Первый помощник капи­ тана тов. Кобызев умело ис­ пользует наглядную агитацию в воспитании, мобилизации мо­ ряков. Экипаж этого траулера в 1960 году успешно спра­ вился с государственным пла­ вом. Хорошо применяются новые формы наглядной агитации на траулере «Некрасов» (первый помощник капитана тов. Стемб- ковскии). Силами любителей-* фотографов здесь периодически выпускаются световые газеты и любительские *документаль­ ные кинофильмы. В них отра­ жены трудовые будни передо­ виков производства и куль­ турный отдых моряков. Правильно поступает пар­ тийная организация траулера «Аксай» (секретарь тов. Кир­ пиче®), которая в борьбе с бес­ хозяйственностью, эа повыше­ ние экономических результа­ тов широко освещает в плака­ тах и экономических листов­ ках стоимость тралов, пром- вооружения. угля, льда и спец­ одежды, нацеливает личный состав на то, чтобы по-хозяй­ ски относиться к народному добру. На корабле широко про­ пагандируются задачи семи­ летки. В салоне оформлен мон­ таж, на котором сказано о со­ зыве ХХП съезда КПСС, по­ мешено обязательство, приня - «КОГДА ЛАННУТ РЕМОНТ?» В № 19 от 14 февраля в нашей газете рассказы­ валось о волоките с ремонтом котла ка траулере «Магадан». Об этом сообщили в редакцию тт. Зикра- тов, Алексеев и Фруцкий. Их за­ метка нашла отклик в управлении рыбной промышленности совнар­ хоза. Как сообщает начальник отдела флота тов. Антонов, вопрос о ре­ монте конкретно решен на техни­ ческом совещании при главном инженере управления. МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, отмеченные . в заметке капитана тов. Стойкова «Потруди­ лись неплохо, а могли лучше», по­ мещенной в газете 9 февраля 1961 года, действительно имели место, сообщает в редакцию глав- 05S5SS55!5555B5I255S5S555S5!45!S252S' « р ы б н ы й м у р м а н » t стр. 21 марта 1961 г. 'Л оТиеМ м ВЫСТУПЛЕНИЙ тое экипажем судна, — выпол­ нить десятимесячную програм­ му ко дню открытия съезда. Красочно, с показом кон­ кретных задач оформлена на­ глядная агита­ ция ка трауле­ рах «Пионер», «П е т р о з а- водск», «Урал» (первые помощники капита­ нов тт. Сазонов, Васильев, Холкин). Однако многие политработ­ ники, секретари парторганиза­ ций недооценивают значения наглядной агитации, не обра­ щают постоянного внимания на ее содержание. Оформляют стенды, плакаты, лозунги на­ спех, неряшливо («навечно») и подчас только для вида, не ставя перед собой такой зада­ чи, чтобы агитация была кон­ кретной, целеустремленной и восила боевой, наступательный характер. 0 какой целеустремленности в наглядной агитации может идти речь ва траулере «Му­ ром» (первый помощник ка­ питана тов. Скорняков). Здесь вы не увидите ни одного ло­ зунга о задачах экипажа на 1961 год. призыва о достойной, встрече XXII съезда КПСС. За­ то до сих пор в салоне висит обязательство экипажа на 1960 год. В этом году не вы­ пускались даже стенные газе­ ты. Первый помощник капи­ тана тов. Скорняков запустил партийную пропаганду, безот­ ветственно относится к выпол­ нению служебных обязанно­ стей, он потерял чувство пар­ тийной ответственности за по­ рученное дело. За плохую ра- боту партийный комитет фло­ та объявил ему партайное взы­ скание. Плохо оформлена наглядная агитация на траулерах «Шои- гуй», «Гряэовед». «Гени- чеслс», «Слава» (первые по­ мощники каштан о© тт. Да- выдош, Ковалев, Таггиевский, Логинов). Партийным офгаттдиям , первым помощникам каштанов необходимо в ближайшее вре­ мя обновить всю наглядную агитащито, сделать ее яркой, доходчивой, конкретной, от­ ражающей задачи и дела мо­ ряков флота. И! БЕРЕЗИН , замести­ тель секретаря партий­ ного комитета тралового флота. траулера «Сокол», что и было сде­ лано. В настоящее время судно нахо­ дится на промысле с исправной рыбомучной установкой. «РИМСКАЯ БОГИНЯ И... ТРАУЛЕР» На опубликованную в газете 28 января корреспонденцию под таким заголовком главный капи­ тан флота управления рыбной промышленное т и тов. Беликов со­ общил: В связи с неу­ дачными назва­ ниями промысло­ вых судов, присво- бывшим Навигация omkpbima СТАЛ ИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Азовском море началась на­ вигация. Первым из Черномор­ ского порта Поти прибыл в порт Жданов пароход «Злато­ уст», доставивший марганце­ вую руду металлургам Дон­ басса. Экипаж парохода, со­ ревнуясь за достойную встречу XXII съезда КПСС, первый рейс провел на 8 часов ходо-* вого времени раньше г р а ф и к НА СНИМКЕ: пароход «Зла­ тоуст» под выгрузкой в порту Жданов. Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС. значит мурмана Конкретно доходчивом «Увеличение орока службы трала на один час даёт эконо­ мию в 85 руб., что по флоту составит 518.755 рублей». «Продлив срок службы Бае­ ров на 15 суток, вы сэкономите две тысячи рублей». «Каждые 100 тыс. нормо-ча- сов ремонта, выполненного си­ лами команды, освобождает от постановки траулера в ка­ питальный ремонт сроком на 12 месяцев, дает государству дополнительно 27,5 тыс. цент- непор рыбы». Такие тексты помещены в салоне траулера «Волна», на щите под аншлагом: «Борьба за экономию — долг каждого члена экипажа корабля». Конкретные, они доходчиво и убедительно пропагандируют бережливость, четко указывав ют морякам, за счет чего мож­ но экономить и какую именно пользу это даст государству* И моряки делом отвечают на эти лозунги. С июня и до кок- ца 1960 года экипаж за счет рационального расходования сетематериалов сэкономил 60 тысяч рублей. Уже в текущем году на его счету одна безре* ментная стоянка. . Вообще вся наглядная аги­ тация на «Волне» носит конк­ ретный, целеустремленный ха­ рактер. Здесь и фотомонтаж «Это будет в семилетке. Мур­ манская область», и социали­ стические обязательства но флету и траулеру, и график вылова рыбы эа каждые сутки по своему кораблю и кораблю- наларнику по соревнованию н т. д. Совсем иная ка>ртина на кон­ сервном заводе Мурманского рыбокомбината. Обиьие, рас­ считанные «на все времена и Забытая книга случаи жизни» тексты плакатов и лозунгов никого не волнуют, а подчас и ничего не объяс­ няют, ни к чему не зоаут. Вот некоторые из них: «Товарищи консервщики! Выше поднимем трудовую ак­ тивность » социалистическую дисциплину труда»; «Борьба за технический про­ гресс в народном хозяйстве —• решающее условие выполнения семюлетнего плана»; «Равнодушным н недостой­ ным (?!) нет места в нашем коллективе». / О несерьезном отношении к наглядной агитации свидетель­ ствуют такие факты. Доска по- чета не заполнена. Щит «Рацио­ нализатор», тоже пустой, нашел приют в конторке... на полу. На Доске показателей цифровые данные... за 27 февраля. Много общих призывов яа территории рыбного аорта. Причем размещены призывы по принципу: где густо — га е пусто. До 12-го причала их* что. называется, густо, а даль­ ше они идут на убыль и встре­ чаются очень редко. Призывз «Товарищи портовикиI Обеспе­ чим бесперебойную обработку и снабжение супов в порту!»* водруженный на 10 -м причале* видать, написан давным-дав­ но: краска поблекла, размыта дождями, и текст можно про­ читать лишь с большим тру­ дом. К тому же он неконкре­ тен. Политические лозунги и пла­ каты — большая мобилизую­ щая сила. Но они требуют к себе вдумчивого подхода* Только конкретный текст будет доходчив и *убедителен, будет мобилизовывать людей иа тру­ довые подвиги. Б. ЮРЬЕВ. ный инженер управления тралово­ го флота тов. Ульянов. Траулер «Сокол», будучи на промысле, имел серьезную аварию редуктора рыбомучной установки, в результате которой вышли из строя шевронные шестерни редук­ тора и вал электромотора. В междурейсовую стоянку суд­ на редуктор с электромотором был сдан на завод междурейсового ре­ монта. Однако завод отказался произвести ремонт редуктора из- за отсутствия оборудования. Был принят только электромотор. Но и к приходу судна с моря электро­ мотор не был готов. Руководством флота было при­ нято решение — снять редуктор и электромотор с однотипного ре­ монтирующегося судна для ком­ плектации рыбомучной установки енными Министерством рыбной промыш­ ленности СССР, по просьбе моря­ ков сельдяного флота управление рыбной промышленности Мурман­ ского совнархоза обратилось к главному ревизору безопасности мореплавания Министерства мор­ ского флота СССР тов. Стулову В. М. с просьбой дать согласие переименовать названия двадцати одного среднего траулера. «КАПИТАН МЕТАН, ПОДТЯНИТЕСЬ!» По поводу заметки под таким заголовком, опубликованной 31 января, и. о. главного капита­ на тралового флота тов. Низги- рев сообщил: капитан Метан за появление в проходной рыбного порта в нетрезвом виде строго предупрежден. Александр Мациевский, секре­ тарь комитета ВЛКСМ тралового флота, ищет нужную нам книгу. Ищет сначала в одной комнате, затем в другой. Наконец, находит под старыми газетами на подокон­ нике, подает. На зеленом фоне тиснение — листья, цветочки- и вычурная надпись «Альбом». Не­ доумеваем: Что это? Семейный альбом с любительскими фотогра­ фиями или то, что хотели видеть — Книгу трудовых подарков ком­ сомольцев тралового флота? Первая запись сделана 17 ок­ тября 1958 года. В то время и ро­ дилась мысль завести специаль­ ную книгу, где бы отмечались ус­ пехи передовых молодежных эки­ пажей. Начали это дело, но необ­ думанно, да вскоре и вовсе за­ были о нем. За три с лишним года в книге сделано только одиннадцать за ­ писей. Из них помещены три вы­ писки из постановления бюро об­ кома ВЛКСМ, помеченные датой: 17 октября 1958 гола. Но дело не в количестве, а в качестве. Что ни страница — сухость и скука. На­ звание корабля, фамилии капита­ на и секретаря комсомольской ор* ганизации, процент выполнения плана. Ведь это не Доска почета, где место ограничено стендом. Хо­ телось бы видеть в этой книге рассказы о живых людях, о их трудовых подвигах. По всему видно, что никто из членов комитета ВЛКСМ не сле­ дит за книгой. Заполняется она от случая к случаю. Записи з а ­ кончены в 1959 году и больше не возобновлялись. К тому же, ито­ ги подводились поквартально, что. конечно, делать нецелесообразно* Уж если заносить в книгу луч­ ших, так надо за год, когда мож­ но сделать более -подробный и глубокий анализ промысла от­ дельными экипажами за более длительный период времени. 1960—1961 годы вообще ничем не представлены. Ни слова не сказано о тех, кто борется эа по­ четное звание команд и ударни­ ков коммунистического труда* Разве из 25 комсомольско-моло­ дежных экипажей никто не был достоин в прошлом году, чтобы его занести в Книгу трудовых по­ дарков?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz