Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
В Ч Е С Т Ь КПСС % Море слабых не любит! Промысловики Заполярья де привыкли спорить со. стихией, побеждать ее. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Р. Сегодня моряки траулера Оленегорск" рассказывают, как они работали в штормовых условиях, досрочно рапортовали Родине: я н £ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 35 (1205) ВТОРНИК. 21 марта 1%1 г. {Год издания (М| < Цена 2 коп. 99 е тйш подвластна смелым : м л а ж е с гг ъ !“ ^оооооооооопооомюоаоошюовоооооаоооооопооошюоооооооапо а ■S'kv/h . * Капитан I •НАШ траулер уже тридцать, лет находится g строю действующих судов флота. Для корабля талого тега —* волнист порядочный. Но те* приятнее, что ветеран и сего дня находится в первых ря дах. Об этом свидетельствует тот Факт, что после планового среднего реаюнта. выполнение- го в 1959 году, траулер на протяжении второго года се милетки успению оправлялся с выполнением государствен ного плана. Неплохо начат я третий год семилетки. По со стоянию ка 15 карта на на шем» счету уже имелось 750 центнеров рьгбы сверх задания первого квартала. Море в нынешнем году, как известно, оказалось особенно буровым в промысловикам, хо дя оно в этот перво* года во обще редко бывает спокойным. Это обстоятельство чрезвычай но осложнило обстановку на промысле. Но непогода — непогодой, а ответственность за выполнение плана с коллектива не снима ется. Можно. конечно, дрейфо вать в ожидании хорошей ши годы, но каждый потерянный при этом день назад не воро тишь. ^ У нас на судне в таких случаях созывается короткое совещание тралмейстер! траулера «Оленегорск» С. С. Богомолов. Пишу перед отходом и а промысел. Все го одни сутки стоил наш траулер сЛоцман» в кимая все меры иредосто-о:^ го- порту. Надо спешить. Кварталь- ста, продолжали работать. Осо- ный план ми уже выполнили, ио бенно старались чбыть вниматель н о еще ие вси задача. До запер- ными при спуске и подъеме ору- шения мартовского задании оста- дни лова. лось около сорока тонн. Их надо Капитан тов. Малыгин — опыт- взить во что бы то ни стало. Вот иый промысловик. Свои знании поэтому наши моряки и спешат, он постоянно передает своим по- Еще в рейсе мы не только ста- мощникам. Особенно помог он рались выловить больше рыбы, мне. Ведь до сЛоцмана» и не несмотря иа тяжелую промысл©- плавал иа промысловых трауле- в)ю обстановку, но и готовились рах и недостаточно знал технику к следующему рейсу. Особенно по- работы с тралом, трудилась машинная команда. Особое значение он придает Благодари этому стоянка у нас правильному вооружению трала, была безремонтной. В последнем рейсе, например, ра- Шгормы не давали покои. При- ботали на Демидовской банке. Глубины там побольше, чем в тех районах, где мы промышляли раньше. Капитан вовремя посове товал старшему мастеру пе добы че добавить груз на нижнюю под*» бору. В результате этого опасно* сти, что трал подплывет, ие бы ло, а уловы повысились. На судне развернулось социали стическое соревнование между вахтами. Третья вахта лучше н быстрее других работала при спу ске и подъеме трала. Мастер по добыче тов. Иванюк постарался так организовать труд мотросов. что через 98—-46 минут после ■одъема трал снова был за бор том. В конце плавания фамилии пе редовиков занесли на судовую Доску почета. В том числе оказа лись слесарь тов. Амдулаев, кон сервный мастер той. Хранилов, машинист рыбомучной установки тов. Кашутнн. Когда эта заметка будет опуб ликована в газете, все эти люди будут уже снова на промысле. Не жален силд они будут готовить достойную встречу XXII съезду КПСС. А. рБЕЖНЕВ , третий по мощник капитана трауле ра «Лоцман». ПРОМЫСЛОВАЯ обстановка в Барен- цевом море остается напряженной. Моряки с судов, возвращающихся в порт, на вопросы, как обстоят дела, дают в большин стве один и тот же ответ: — Шторм. Но ведь умелым и настойчивым и шторм •— не помеха. Уже более 20 экипажей сооб щили на берег о выполнении квартального плана. Одним из первых рапортовал об этом экипаж траулера «Оленегорск». Как моряки «Оленегорска» добились ус- пеха? Об этом читайте в опубликованной ниже статье капитана Ста - нислава Степановича § Богомолова , а также □ □ в корреспонденциях § на 3-й странице . § аа а а а аса □оао□□□□□ а □ а а а а □ а а а а а а а а а а □ а □ аа а а а а а а а а □ а а а ЧЕРПАТЬ ИЗ КЛАДОВОЙ ОПЫТА t i состава. Ставится вопрос; — Что будем делать? Мастер» пе добыче обдумы вают обстановку, взвешивают все доводы «за» я «против» ш решают: — Надо опускать трал. В таких случаях все осо бенно еоэнают личную ответ ственность за успех дела и. надо сказать, работа при этом проходит исключительно четко. Все зядют с ем места, и на палубе никакой суеты. Я сам в это время нахожусь на мостике, вахтенного штурма на отправляю ма коржу. Когда двойное наблюдение, то боль ше гарантии, что не зазеваем ся. вовремя углядим надвига ющуюся волну. Особенно бдительным при ходится быть при спуске тра ла — чуть что. звучит коман- ■— Полундра.! Значит, вдет волна, надо принимать меры предосторож ности. чтобы не оказаться смы тым sa борт. «Всегда советуйся с людь ми. и ояги никогда не подведут тебя». Эти слова я не раз слы шал от тех капитанов. с кото рыми мне пришлось работать и от которых многое почерпнул - от В. И. Закурдаева, М. А. Ланина, покойного А. Г. Рома нова. Оня же учили мейл про мысловой выдержке. В свое время Андрей Геор гиевич Романов, когда я обра щался к нему с предложения ми перейти к судам, имеющим большие уловы, чем мы. сер дито поучал меня: — Привыкнешь бегать смо лоду — суетливым останешь ся я в старости. И — нет про мысловика. Выйдет из тебя морской спринтер. На своем еще небольшом опыте я убедился, насколько мои наставники были правы. В промысловом деле выдерж ка — одно из главнейших ус ловий успеха.. Я и сейчас оовегуюсь с ка питанами. имеющими богатый опыт. Приведу такой простой при мер. Осенью прошлого года мы промышляли у полуострова Канин. Шла пикша, и шла хорошо, но только у наших соседей. Мы даем полторы ко- шалки. а наш сосед, траулер :«Азга» — восемь кошалож. В чем дело? Полсуток я бился над этим вопросом и без толку. Соседи завалили палубу рыбой, а мы в пролове. Стал соображать: на «Ар- ге» капитаном В. Ф. Отроми- лов. Он самостоятельно рабо- тает уже шесть лет. Значит, есть у него какой-то секрет, неизвестным нам. Связался с ним по радио, запроси : — Помогите. Горим. Опжгилов спрашивает: *— Сколько глубин д а т ? Три. —- Чудаки. Нано шесть глу бин. не меньше. Выполнили его совет, и уже через несколько часов палуба нашего «Оленегорска* была также завалена отборной пик шей. Но. получая знания от дру гих, надо делиться таи с те мя. кто работает рядом. На нашем судне заведен такой по рядок: каждое, даже неоначи- тельное проявление беспорядка обсуждается на специально со зываемой «пятиминутке». Ведь случаи промахов по халатно сти — редкость. Чаще они до пускаются по незнанию. И тог да более опытные промысло вики объясняют виновному промахи, в чем его упущение. Это дает отличные результаты. Помимо этого мы уделяем по стоянное внимание технической учебе. Например, проводимые занятая по ремонту трала при ведя к тому, что у «ас все мо ряки очень хорошо знают ару- 11 адэ отдать должное и на шей машинной команде во гла ве со старшие механиком таз. Новациям. Дело у нее постав лено так, что. несмотря на тоадцатнлетаий срок вксплуа- тадки. главная иалннна нас не подводит. Правда, при сильном волнении приходится заходить только на ветер, а это отшага ет такое дорогое дли нас про мысловое время. Но тут уж. как говорятся, ничего не по пишешь. Приходится митшгься с возможностями да завидо вать экипажам судов недавней постройки, которым нипочем любая волна. До конца квартала «Олене горск» успеет совершить еще один рейс. Наш экипаж, борю щийся эа право называться коммунистическим, постарает ся все сделать для того, что бы выполнить обязательства, принятые в честь XXII съезда КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz