Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

В Ч Е С Т Ь КПСС % Море слабых не любит! Промысловики Заполярья де привыкли спорить со. стихией, побеждать ее. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Р. Сегодня моряки траулера Оленегорск" рассказывают, как они работали в штормовых условиях, досрочно рапортовали Родине: я н £ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 35 (1205) ВТОРНИК. 21 марта 1%1 г. {Год издания (М| < Цена 2 коп. 99 е тйш подвластна смелым : м л а ж е с гг ъ !“ ^оооооооооопооомюоаоошюовоооооаоооооопооошюоооооооапо а ■S'kv/h . * Капитан I •НАШ траулер уже тридцать, лет находится g строю действующих судов флота. Для корабля талого тега —* волнист порядочный. Но те* приятнее, что ветеран и сего­ дня находится в первых ря­ дах. Об этом свидетельствует тот Факт, что после планового среднего реаюнта. выполнение- го в 1959 году, траулер на протяжении второго года се­ милетки успению оправлялся с выполнением государствен­ ного плана. Неплохо начат я третий год семилетки. По со­ стоянию ка 15 карта на на­ шем» счету уже имелось 750 центнеров рьгбы сверх задания первого квартала. Море в нынешнем году, как известно, оказалось особенно буровым в промысловикам, хо­ дя оно в этот перво* года во­ обще редко бывает спокойным. Это обстоятельство чрезвычай­ но осложнило обстановку на промысле. Но непогода — непогодой, а ответственность за выполнение плана с коллектива не снима­ ется. Можно. конечно, дрейфо­ вать в ожидании хорошей ши годы, но каждый потерянный при этом день назад не воро­ тишь. ^ У нас на судне в таких случаях созывается короткое совещание тралмейстер! траулера «Оленегорск» С. С. Богомолов. Пишу перед отходом и а промысел. Все­ го одни сутки стоил наш траулер сЛоцман» в кимая все меры иредосто-о:^ го- порту. Надо спешить. Кварталь- ста, продолжали работать. Осо- ный план ми уже выполнили, ио бенно старались чбыть вниматель­ н о еще ие вси задача. До запер- ными при спуске и подъеме ору- шения мартовского задании оста- дни лова. лось около сорока тонн. Их надо Капитан тов. Малыгин — опыт- взить во что бы то ни стало. Вот иый промысловик. Свои знании поэтому наши моряки и спешат, он постоянно передает своим по- Еще в рейсе мы не только ста- мощникам. Особенно помог он рались выловить больше рыбы, мне. Ведь до сЛоцмана» и не несмотря иа тяжелую промысл©- плавал иа промысловых трауле- в)ю обстановку, но и готовились рах и недостаточно знал технику к следующему рейсу. Особенно по- работы с тралом, трудилась машинная команда. Особое значение он придает Благодари этому стоянка у нас правильному вооружению трала, была безремонтной. В последнем рейсе, например, ра- Шгормы не давали покои. При- ботали на Демидовской банке. Глубины там побольше, чем в тех районах, где мы промышляли раньше. Капитан вовремя посове­ товал старшему мастеру пе добы­ че добавить груз на нижнюю под*» бору. В результате этого опасно* сти, что трал подплывет, ие бы­ ло, а уловы повысились. На судне развернулось социали­ стическое соревнование между вахтами. Третья вахта лучше н быстрее других работала при спу­ ске и подъеме трала. Мастер по добыче тов. Иванюк постарался так организовать труд мотросов. что через 98—-46 минут после ■одъема трал снова был за бор­ том. В конце плавания фамилии пе­ редовиков занесли на судовую Доску почета. В том числе оказа­ лись слесарь тов. Амдулаев, кон­ сервный мастер той. Хранилов, машинист рыбомучной установки тов. Кашутнн. Когда эта заметка будет опуб­ ликована в газете, все эти люди будут уже снова на промысле. Не жален силд они будут готовить достойную встречу XXII съезду КПСС. А. рБЕЖНЕВ , третий по­ мощник капитана трауле­ ра «Лоцман». ПРОМЫСЛОВАЯ обстановка в Барен- цевом море остается напряженной. Моряки с судов, возвращающихся в порт, на вопросы, как обстоят дела, дают в большин­ стве один и тот же ответ: — Шторм. Но ведь умелым и настойчивым и шторм •— не помеха. Уже более 20 экипажей сооб­ щили на берег о выполнении квартального плана. Одним из первых рапортовал об этом экипаж траулера «Оленегорск». Как моряки «Оленегорска» добились ус- пеха? Об этом читайте в опубликованной ниже статье капитана Ста - нислава Степановича § Богомолова , а также □ □ в корреспонденциях § на 3-й странице . § аа а а а аса □оао□□□□□ а □ а а а а □ а а а а а а а а а а □ а □ аа а а а а а а а а □ а а а ЧЕРПАТЬ ИЗ КЛАДОВОЙ ОПЫТА t i состава. Ставится вопрос; — Что будем делать? Мастер» пе добыче обдумы­ вают обстановку, взвешивают все доводы «за» я «против» ш решают: — Надо опускать трал. В таких случаях все осо­ бенно еоэнают личную ответ­ ственность за успех дела и. надо сказать, работа при этом проходит исключительно четко. Все зядют с ем места, и на палубе никакой суеты. Я сам в это время нахожусь на мостике, вахтенного штурма­ на отправляю ма коржу. Когда двойное наблюдение, то боль­ ше гарантии, что не зазеваем­ ся. вовремя углядим надвига­ ющуюся волну. Особенно бдительным при­ ходится быть при спуске тра­ ла — чуть что. звучит коман- ■— Полундра.! Значит, вдет волна, надо принимать меры предосторож­ ности. чтобы не оказаться смы­ тым sa борт. «Всегда советуйся с людь­ ми. и ояги никогда не подведут тебя». Эти слова я не раз слы­ шал от тех капитанов. с кото­ рыми мне пришлось работать и от которых многое почерпнул - от В. И. Закурдаева, М. А. Ланина, покойного А. Г. Рома­ нова. Оня же учили мейл про­ мысловой выдержке. В свое время Андрей Геор­ гиевич Романов, когда я обра­ щался к нему с предложения­ ми перейти к судам, имеющим большие уловы, чем мы. сер­ дито поучал меня: — Привыкнешь бегать смо­ лоду — суетливым останешь­ ся я в старости. И — нет про­ мысловика. Выйдет из тебя морской спринтер. На своем еще небольшом опыте я убедился, насколько мои наставники были правы. В промысловом деле выдерж­ ка — одно из главнейших ус­ ловий успеха.. Я и сейчас оовегуюсь с ка­ питанами. имеющими богатый опыт. Приведу такой простой при­ мер. Осенью прошлого года мы промышляли у полуострова Канин. Шла пикша, и шла хорошо, но только у наших соседей. Мы даем полторы ко- шалки. а наш сосед, траулер :«Азга» — восемь кошалож. В чем дело? Полсуток я бился над этим вопросом и без толку. Соседи завалили палубу рыбой, а мы в пролове. Стал соображать: на «Ар- ге» капитаном В. Ф. Отроми- лов. Он самостоятельно рабо- тает уже шесть лет. Значит, есть у него какой-то секрет, неизвестным нам. Связался с ним по радио, запроси : — Помогите. Горим. Опжгилов спрашивает: *— Сколько глубин д а т ? Три. —- Чудаки. Нано шесть глу­ бин. не меньше. Выполнили его совет, и уже через несколько часов палуба нашего «Оленегорска* была также завалена отборной пик­ шей. Но. получая знания от дру­ гих, надо делиться таи с те­ мя. кто работает рядом. На нашем судне заведен такой по­ рядок: каждое, даже неоначи- тельное проявление беспорядка обсуждается на специально со­ зываемой «пятиминутке». Ведь случаи промахов по халатно­ сти — редкость. Чаще они до­ пускаются по незнанию. И тог­ да более опытные промысло­ вики объясняют виновному промахи, в чем его упущение. Это дает отличные результаты. Помимо этого мы уделяем по­ стоянное внимание технической учебе. Например, проводимые занятая по ремонту трала при­ ведя к тому, что у «ас все мо­ ряки очень хорошо знают ару- 11 адэ отдать должное и на­ шей машинной команде во гла­ ве со старшие механиком таз. Новациям. Дело у нее постав­ лено так, что. несмотря на тоадцатнлетаий срок вксплуа- тадки. главная иалннна нас не подводит. Правда, при сильном волнении приходится заходить только на ветер, а это отшага­ ет такое дорогое дли нас про­ мысловое время. Но тут уж. как говорятся, ничего не по­ пишешь. Приходится митшгься с возможностями да завидо­ вать экипажам судов недавней постройки, которым нипочем любая волна. До конца квартала «Олене­ горск» успеет совершить еще один рейс. Наш экипаж, борю­ щийся эа право называться коммунистическим, постарает­ ся все сделать для того, что­ бы выполнить обязательства, принятые в честь XXII съезда КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz