Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

Сделано немало, предстоит сделать больше Много славных трудовых дел иа счет) комсомольце© и молоде- Номсомольсная конференция в рыбном порту митета ВЛКСМ — редкие гости в общежитиях. I Кандидат парти Флора Салимова яш Мурманского рыбного ггорта. кетбольной, хоккеистов, туризма, лишь 12 человек, а в партию ре- Требует улучшения культурно- Около 400 юношей и девушек борьбы, рыболовной, легкой ат- комендовано только 14. массовая работа. Отвечающая за — членов ВЛКСМ участвуют а летикм и т. д. 13 кубков, 5 вым- О слабости воспитательной ра- нее зам* секретаря комитета соревновании за коммунистиче- пелов, несколько почетных грамот беты свидетельствуют более чем Мышкина не использует имею- ский труд. Многим уже присвоено — вог свидетельства спортивных 60 нарушений трудовой дисципли- шиеся возможности и условия, почетное звание ударников. успехов портовиков. ны, совершенных молодыми про- Делегаты указывали на то, что Лучшим комсомольско-моло- Крепнут связи комсомольской изводственниками. Среди наруши- следует поднять роль секретарей дежным коллективом является организации порта с подшефной телей общественного порядка име- первичных комсомольских органи- экипаж буксирного парохода «Ми- ШКОлой № 5 г. Мурманска. ются и комсомольцы. заций в решении всех вопросов, кула» (секретарь комсомольской обо всем/ этом рассказывалось Ни один из комсомольцев — касающихся труда и особенно бы- организации Копытов). Не один на комсомольской конференции, инженерно-технических работни- тового устройства молодых ра- час ценного промыслового време- прошедшей в рыбном порту на ков порта не последовал почину бочих. ми сэкономили морякам комсо- дьях. Отчетный доклад о работе инженера с судоверфи Васьков- Конференция дала оценку ра- мольоы буксира «Надежный». До- комитета ВЛКСМ сделал его се- ского по обучению молодых рабо- боте комитета ВЛКСМ — удов- брач слава идет о бригаде слеса- кретарь тов. Гусев. чих, не имеющих специальности, летворительно — и избрала но- рей, руководимой Боричевым, Успехи в работе комсомольской Из более чем 600 комсомольцев вый комитет. водителях автомобилей Печени, организации бесспорны. Но, как в рационализаторском движении В постановлении делегаты кон- Соляыике и других. видно из доклада и как отмеча- участвует лишь 60. ференции наметили пути устране- 250 1 ысяч рублей за год внес- ли делегаты, недостатков, упуще- Комитет слабо контролировал ния вскрытых недостатков, пути ли мэлодые портовики в^комсо- нчй еше много. политическую учебу комсомольцев подъема внутрисоюзной работы, мольскую копилку. Онл подали Не все члены комитета добро- и молодежи. Поэтому не все меры по мобилизации молодежи 82 рационализаторских предложе- совестно относились к поручение- кружковцы посещали занятия, на досрочное выполнение заданий ни:». му делу. Работа производственно- Например, в ремстройгруппе и третьего года семилетки, на до- Мололежь повышает свою поо- го сектора (возглавлял Шаш) бы- сейчас половина комсомольцев стойьую встречу XXII съезда « "УШИ „а самотек. фактически не у о т с . . КПСС. - Производственно-технические кур- Комитет недостаточно занимал- Не на должной высоте стоит На заседании комитета нового сы и школы передового опыта ся подготовкой молодежи к воспитательная работа в общежи- состава секретарем избран тов. окончило около 400 человек. 63 вступлению в ряды ВЛКСМ и тнях. Да и условия, в которых I усев. человека овладели вторыми one- комсомольцев — в партию. За живут рабочие-оданочии, не везде И. , диспетчер ав- циальностями. год в комсомол принят© всего удовлетворительны.^Члеяы же ко- тооазы рыоного порта. Выполняя решения VI плену­ ма ЦК ВЛКСМ, юноши и девуш­ ки отправились в поход эа зна­ ниями. Около 600 из них охваче­ ны разными формами политиче­ ской и общеобразовательной уче­ бы. 36 членов ВЛКСМ занимают­ ся в вузах и техникумах заочно, 8 Ь — в вечерних школах рабочей молодежи и заочной школе моря­ ков. Успешно переходят из класса ■ класс шофер Литвиненко, ра­ ботник мастерском штурманских приборов Старостин, дезинфектор Бабиченко, штурман с «Надежно­ го» Семенов и многие другие. Грозой для хулиганов стала народная дружина порта, в кото­ рой насчитывается 243 комсомоль­ ца 360 юношей и девушек состоят членами ДСО «Труд» и занима­ ются в различных секциях: бас- В парткоме тралового флота Партийный комитет тралового така тт. Грабе*, Щетинин, Завада, тинкну, Заваде и Щиклину объ- флота рассмотрел nonpipj о сш- Щнклии). Это привело к прежде- явлены выговоры, хранностн фильмокопий и кимап - «рекеииоиу износу н выводу из Партком обязал _ секретарей пира туры на судаж флота. Отме- строя кинолент и аппаратуры. партийных организации и первых чено, что за 1960 гад в тралфлот* т __ «« .„««ны каотины на н«мви*ни,‘«» капитанов усилить Hi.nviiiPH Я1 r jv u a i ппп<ш ---------- испорчены картины контроль за эксплуатацией филь- дспущен 81 случаи порчи фильмо- «Чехов* — «Беспокойная „ - „«елупоеднл что в копии. Секретари партийных ер- «Сталинабапе» — предупредил, что в гаикзаций ослабили контроль за . лесу» «Баш^-Ачув», СЛуЧае " ° p4H кин0*аРтнн н аппа' ппкачоы кмнпнаптии ш иг выпод- „ лесУ»* - ’ ратуры секретари будут привле- показом кинокартин и ие выпол .Павлинка», на «Оленегорске» — * " гтоогой паптийной ответ- няют постановление парткома но вЛюбовь „ слезы», «Поддубенскне ^ " “ яост! Г Р этому же -п р о с у от 5 мая 1960 WTylllllll, f на траулере «Ленин» СТЕ ех;,ник ПО кинооборудованию Были случаи гоубого напуше- ~ € " ° ТУ СТ»Р°НУ»- Здесь ж* член КПСС тов. Струнин обязан ьыли случаи груоого наруше утерял|| автотрансформатор, а ~СИЛ1|ТЬ контроль эа эксплуата­ ция и бесконтрольности в эксплу- 1 , . . аии |.й ВЯямен — сожгли усилить контрил^ м __ атации фильмокопий н киноаппа- • ыдa" ны,, ■за" €н сожгд,м «ней фильмокопии и киноаппара- ратуры на траулерах «Сталина- За отсутствие должного коитро- ТУРЫ * предупрежден, что ©и ие- бад», «Чехов», «Ленин», «Олене- ля за сохранностью и эксплуата- сет 33 иих персональную ответст- горск» (первые помощники капн- циеи кинокартин тт. Грабену, Ще- венность. r ' г * щ Партком порекомендовал иа- ^ чальнику флота тов. Филиппову и председателю президиума базово­ го комитета тов. Уткину рассмот­ реть вопрос о премировании луч­ ших киномехаников. ♦ /-* / - ' k / ' k /''-k 7sк , + У/к / ' к /У кУ '* у » /Ук / / * / / + УУкУУк / / к /у * //+ у/к у У+ Ук у/к У/к У /к //к /.' Беседы на антирелигиозные темы 1 / \ НОША не знал покоя. До глубокой ночи про­ сиживал он эа толстой•книгой, с суеверным трепетом пере­ читывая древние сказания. Книга вещала о «страшных муках», якобы уготованных тем, кто не бежит от земных радостен и не готовится всю жизнь... к смерти. Она ' звала людей спасаться от «горды­ ни», не верить в свои силы, считать себя ничтожествами, погрязшими в многочисленных грехах. Этой книгой была Библия. Она призывала «не любить мира, ни того, что в мире». И человек замыкался в себе, об­ ходил стороной клубы и кино­ театры, не хотел и слышать о собраниях и лекциях, сторо­ нился всех, кто не разделял его веры, считая их «сынами дьявола». Человек этот — Семерюк Петр Андреевич, житель горо­ да Сталинабада. Еще в годы войны он попал под влиянне религиозной секты баптистов. В одной из общин этой секги Семерюк стал проповедником, но затем, пбеле глубоких раз­ думий, решил навсегда по­ рвать с религией. Печальную историю своей загубленной юности он сам рассказал на страницах печати. Убедив­ шись в противоречивости и нелепости библейских легенд, (Семерюк понял, что религия наносит огромный вред лю­ дям. «...Хочу обратиться к вам, — писал он. — бывшим единоверцам, особенно моло­ дым, и откровенно признать­ ся в том, что мне стыдно за себя н эа вас. Мы глубоко заблуждались, веря в то, что человек., создан . только для страданий, за которые он дол­ ожен день в ночь прославлять бога». За последнее время в мест- «■«■■■ияввияяиамаадеаияиаиииааиаиияа «РЫБНЫП МУРМАН» 2 стр, 16 марта 1961 г. Освобождение от духовного рабства Азербайджанская ССР. Мно­ го радостных событий было в минувшем году у начальника экспериментального цеха ба­ кинской швейной фабрики име­ ни Али-Байрамова инженера- технолога Флоры Салимовой- Передовая производственница» секретарь комитета комсомола фабрики, она была ириията кандидатом в члены КПСС* Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР в честь 40-^етия республики за отлич­ ные производственные показа­ тели наградил ее Почетном гра­ мотой. Она удостоена высокого звания ударницы коммунисти­ ческого труда. Коллектив цеха, возглавляе­ мый Флорой Салимовой, за ис­ текший год внедрил в массовое производство десятки новых моделей одежды. Благодари умелому раскрою сэкономлено 20 тысяч квадратных метров тканей. * u' i il ■ На снимке: инженер Флора Салимова и лаборантка Диля­ ра Гаджиева (справа) обсуж­ дают технологию пошива моде­ ли детской одежды для внедре­ ния в массовое производство. Фото Н. Игнчтьеъз. Фотохроника .ТАСС ★ / /к /Sk / гк / /к /Гк / /к " к / /к / 'к '/к / 'к /Ук / /к л-к ?к //к/Ук Л кТС'кТ^к ной печати, в сборниках мест­ ных и центральных . изда­ тельств опубликовано много рассказов бывших верующих, порвавших с религией. Если внимательно прочитать вы­ сказывания этих людей о при­ чинах отхода их от религии, то среди этих причин выделя­ ется главная — сама наша советская действительность, практика строительства ком­ мунизма. Грандиозность пла­ нов коммунистического строи­ тельства, цель которого — дать народу, каждому совет­ скому человеку в изобилии все материальные и духовные бла­ га, гуманизм идеалов совет­ ских людей, сила и мощь со­ ветской науки, проникающей в космос, — все это и застав­ ляет верующих очнуться от «кошмарного сна», избавиться от религиозного дурмана.. Многие из тех, кто искал в религии смысл ж и з н и и г о т о ­ в и л с я к «загробному сущест­ вованию», убедились, что не в отбивании бесконечных по­ клонов богу и «слезном» по­ каянии состоит истинный смысл жизни советского че­ ловека. Истинный смысл жиз­ ни — в творческом труде во имя коммунизма, в труде на благо общества. Передовые советские люди ставят своей целью научиться трудиться и жить по-коммуии- стически. Они стремятся ра­ ботать творчески, повышать квалификацию, овладевать до­ стижениями науки и культу­ ры, превращать принципы коммунистической морали в нормы повседневной жизни. Религия же не признает радо­ сти творческого труда, при­ нижает труд, сводя его к «искуплению» грехов мифиче» ских перволюдей. И многие верующие порывают с рели­ гией, поняв величие творче­ ского труда во имя светлых идеалов коммунизма. «Я по­ нял, в чем цель жизни, — С л о в о п р а в д Ы Вот уже второй год при Мурманском высшем мореходном училище работает кружок научного атеизма, который возглав­ ляет заведующий кафедрой марксизма-ленинизма Б. А. Кара­ сев. Курсанты, мены этого кружна, проводи! большую работу среди трудящихся, несут в массы слова правды, разоблачают мракобесов. Курсанюв Вячеслава Молохииа, Василия Несто­ ровича, Игоря Неймана и других знают в наших клубах и об­ щежитиях. Члены кружка научного атеизма уже провели лекции в ■лубе судоверфи и «Портовике», в десятом общежитии строи­ телей, в цехах бондарного завода поселка Нагорное и в Мур­ манске. Беседы н лекции проводятся иа темы: «Сущест­ вует ли судьба», «Можно ли верить в гадания», «Наука и религия» и другие. Число членов кружка растет. Н. ТИХОМИРОВ, курсант Высшего мореходного училища. пишет бывший кандидат бо­ гословия Е. 1 Дулуман. — Смысл истинной, не па­ разитической жизни ока­ зался в труде на благо людей. Ведь как радо­ стно ощущать, что твой труд, пусть самый скромный н маленький, идет на пользу многим!». Верующие люди подчэс склонны думать, что на пер­ вое место религия ставит лю­ бовь к человеку, к ближнему и что это якобы сближает ре­ лигиозную мораль с коммуни­ стической моралью. На самом деле ничего общего между ни­ ми нет. Коммунистическая мо­ раль, воплощающая действи­ тельный гуманизм, ь корне противоположна религиозной морали. Коммунистическая мораль противопоставляет ин­ дивидуализму религиозно! о «спасения души» радость кол­ лективного труда, товарище­ скую взаимопомощь, а религи­ озному всепрощению — ак­ тивную борьбу за человека, помощь попавшему в беду, пе­ ревоспитание оступившегося. Религия внушает верующим, что любой антиобщественный поступок, любое преступление можно искупить покаянием. Ответственность перед несу­ ществующим богом, а не пе­ ред людьми — вот основа ре­ лигиозной морали. Многие бывшие верующие потому и отошли от религии, что убедились в лицемерном, антиобщественном характере религиозной морали. Отрыаэя людей от общественных дел, призывая заботиться лишь о «спасении души», ставя дела веры выше общественных обязанностей, религия неоед- ко порождает в среде верую­ щих и служителей культа "ли­ цемерие, ханжество, стяжа­ тельство I и другие амораль­ ные явления. Неблаговидные дела неко­ торых служителей культа по- могли бывшему выпускнику Московской духовной семи­ нарии А. В. Созинову понять всю эфемерность и обман ре­ лигиозного учения. Рассказы­ вая о том, как он стал свя­ щенником, Созинов пишет: «В Алма-Ате я впервые познако­ мился с интимной жизнью священнической среды, кото­ рую до тех пор как следует не знал. С первых же дней мне бросилось в глаза стяжа­ тельство, а также чрезмерная роскошь образа жизни почти всех священнослужителей... Я видел и то, что основная масса духовенства <только\ь на словах верит в бога *и служит только из-за денег».- Религия входит в неприми­ римое противоречие с действи­ тельным стремлением челове­ ка выполнить свой моральный долг перед людьми. Несовме­ стима онз и с наукой .. t « Последние достижения нау­ ки и техники, пишет бывший баптист В. Е. Сошников, «окончательно подорвали мою веру в бога... Теперь я не ве­ рю ни в бога, ни в черта, ни в какие другие сверхъестест­ венные силы». Рассказы тех, кто порвал с религией, освободился от . это­ го дурмана, показывают, что верующим, как правило., ста­ новится человек отсталый, оторвавшийся от коллектива, замкнувшийся в своих личных переживаниях. И если товари­ щи по работе вовремя не ока­ жут такому человеку поддер­ жку, не проявят должного внимания, он нередко оказы­ вается в плену сектантских ловцов человеческих душ и иных проповедников религии. Помощь коллектива, при­ влечение веоующих к актив­ ному участию в производст­ венной я общественной рабо­ те — вот главное условие их освобождения от пут религии. М. КРАВЧЕНКО. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz