Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
Сделано немало, предстоит сделать больше Много славных трудовых дел иа счет) комсомольце© и молоде- Номсомольсная конференция в рыбном порту митета ВЛКСМ — редкие гости в общежитиях. I Кандидат парти Флора Салимова яш Мурманского рыбного ггорта. кетбольной, хоккеистов, туризма, лишь 12 человек, а в партию ре- Требует улучшения культурно- Около 400 юношей и девушек борьбы, рыболовной, легкой ат- комендовано только 14. массовая работа. Отвечающая за — членов ВЛКСМ участвуют а летикм и т. д. 13 кубков, 5 вым- О слабости воспитательной ра- нее зам* секретаря комитета соревновании за коммунистиче- пелов, несколько почетных грамот беты свидетельствуют более чем Мышкина не использует имею- ский труд. Многим уже присвоено — вог свидетельства спортивных 60 нарушений трудовой дисципли- шиеся возможности и условия, почетное звание ударников. успехов портовиков. ны, совершенных молодыми про- Делегаты указывали на то, что Лучшим комсомольско-моло- Крепнут связи комсомольской изводственниками. Среди наруши- следует поднять роль секретарей дежным коллективом является организации порта с подшефной телей общественного порядка име- первичных комсомольских органи- экипаж буксирного парохода «Ми- ШКОлой № 5 г. Мурманска. ются и комсомольцы. заций в решении всех вопросов, кула» (секретарь комсомольской обо всем/ этом рассказывалось Ни один из комсомольцев — касающихся труда и особенно бы- организации Копытов). Не один на комсомольской конференции, инженерно-технических работни- тового устройства молодых ра- час ценного промыслового време- прошедшей в рыбном порту на ков порта не последовал почину бочих. ми сэкономили морякам комсо- дьях. Отчетный доклад о работе инженера с судоверфи Васьков- Конференция дала оценку ра- мольоы буксира «Надежный». До- комитета ВЛКСМ сделал его се- ского по обучению молодых рабо- боте комитета ВЛКСМ — удов- брач слава идет о бригаде слеса- кретарь тов. Гусев. чих, не имеющих специальности, летворительно — и избрала но- рей, руководимой Боричевым, Успехи в работе комсомольской Из более чем 600 комсомольцев вый комитет. водителях автомобилей Печени, организации бесспорны. Но, как в рационализаторском движении В постановлении делегаты кон- Соляыике и других. видно из доклада и как отмеча- участвует лишь 60. ференции наметили пути устране- 250 1 ысяч рублей за год внес- ли делегаты, недостатков, упуще- Комитет слабо контролировал ния вскрытых недостатков, пути ли мэлодые портовики в^комсо- нчй еше много. политическую учебу комсомольцев подъема внутрисоюзной работы, мольскую копилку. Онл подали Не все члены комитета добро- и молодежи. Поэтому не все меры по мобилизации молодежи 82 рационализаторских предложе- совестно относились к поручение- кружковцы посещали занятия, на досрочное выполнение заданий ни:». му делу. Работа производственно- Например, в ремстройгруппе и третьего года семилетки, на до- Мололежь повышает свою поо- го сектора (возглавлял Шаш) бы- сейчас половина комсомольцев стойьую встречу XXII съезда « "УШИ „а самотек. фактически не у о т с . . КПСС. - Производственно-технические кур- Комитет недостаточно занимал- Не на должной высоте стоит На заседании комитета нового сы и школы передового опыта ся подготовкой молодежи к воспитательная работа в общежи- состава секретарем избран тов. окончило около 400 человек. 63 вступлению в ряды ВЛКСМ и тнях. Да и условия, в которых I усев. человека овладели вторыми one- комсомольцев — в партию. За живут рабочие-оданочии, не везде И. , диспетчер ав- циальностями. год в комсомол принят© всего удовлетворительны.^Члеяы же ко- тооазы рыоного порта. Выполняя решения VI плену ма ЦК ВЛКСМ, юноши и девуш ки отправились в поход эа зна ниями. Около 600 из них охваче ны разными формами политиче ской и общеобразовательной уче бы. 36 членов ВЛКСМ занимают ся в вузах и техникумах заочно, 8 Ь — в вечерних школах рабочей молодежи и заочной школе моря ков. Успешно переходят из класса ■ класс шофер Литвиненко, ра ботник мастерском штурманских приборов Старостин, дезинфектор Бабиченко, штурман с «Надежно го» Семенов и многие другие. Грозой для хулиганов стала народная дружина порта, в кото рой насчитывается 243 комсомоль ца 360 юношей и девушек состоят членами ДСО «Труд» и занима ются в различных секциях: бас- В парткоме тралового флота Партийный комитет тралового така тт. Грабе*, Щетинин, Завада, тинкну, Заваде и Щиклину объ- флота рассмотрел nonpipj о сш- Щнклии). Это привело к прежде- явлены выговоры, хранностн фильмокопий и кимап - «рекеииоиу износу н выводу из Партком обязал _ секретарей пира туры на судаж флота. Отме- строя кинолент и аппаратуры. партийных организации и первых чено, что за 1960 гад в тралфлот* т __ «« .„««ны каотины на н«мви*ни,‘«» капитанов усилить Hi.nviiiPH Я1 r jv u a i ппп<ш ---------- испорчены картины контроль за эксплуатацией филь- дспущен 81 случаи порчи фильмо- «Чехов* — «Беспокойная „ - „«елупоеднл что в копии. Секретари партийных ер- «Сталинабапе» — предупредил, что в гаикзаций ослабили контроль за . лесу» «Баш^-Ачув», СЛуЧае " ° p4H кин0*аРтнн н аппа' ппкачоы кмнпнаптии ш иг выпод- „ лесУ»* - ’ ратуры секретари будут привле- показом кинокартин и ие выпол .Павлинка», на «Оленегорске» — * " гтоогой паптийной ответ- няют постановление парткома но вЛюбовь „ слезы», «Поддубенскне ^ " “ яост! Г Р этому же -п р о с у от 5 мая 1960 WTylllllll, f на траулере «Ленин» СТЕ ех;,ник ПО кинооборудованию Были случаи гоубого напуше- ~ € " ° ТУ СТ»Р°НУ»- Здесь ж* член КПСС тов. Струнин обязан ьыли случаи груоого наруше утерял|| автотрансформатор, а ~СИЛ1|ТЬ контроль эа эксплуата ция и бесконтрольности в эксплу- 1 , . . аии |.й ВЯямен — сожгли усилить контрил^ м __ атации фильмокопий н киноаппа- • ыдa" ны,, ■за" €н сожгд,м «ней фильмокопии и киноаппара- ратуры на траулерах «Сталина- За отсутствие должного коитро- ТУРЫ * предупрежден, что ©и ие- бад», «Чехов», «Ленин», «Олене- ля за сохранностью и эксплуата- сет 33 иих персональную ответст- горск» (первые помощники капн- циеи кинокартин тт. Грабену, Ще- венность. r ' г * щ Партком порекомендовал иа- ^ чальнику флота тов. Филиппову и председателю президиума базово го комитета тов. Уткину рассмот реть вопрос о премировании луч ших киномехаников. ♦ /-* / - ' k / ' k /''-k 7sк , + У/к / ' к /У кУ '* у » /Ук / / * / / + УУкУУк / / к /у * //+ у/к у У+ Ук у/к У/к У /к //к /.' Беседы на антирелигиозные темы 1 / \ НОША не знал покоя. До глубокой ночи про сиживал он эа толстой•книгой, с суеверным трепетом пере читывая древние сказания. Книга вещала о «страшных муках», якобы уготованных тем, кто не бежит от земных радостен и не готовится всю жизнь... к смерти. Она ' звала людей спасаться от «горды ни», не верить в свои силы, считать себя ничтожествами, погрязшими в многочисленных грехах. Этой книгой была Библия. Она призывала «не любить мира, ни того, что в мире». И человек замыкался в себе, об ходил стороной клубы и кино театры, не хотел и слышать о собраниях и лекциях, сторо нился всех, кто не разделял его веры, считая их «сынами дьявола». Человек этот — Семерюк Петр Андреевич, житель горо да Сталинабада. Еще в годы войны он попал под влиянне религиозной секты баптистов. В одной из общин этой секги Семерюк стал проповедником, но затем, пбеле глубоких раз думий, решил навсегда по рвать с религией. Печальную историю своей загубленной юности он сам рассказал на страницах печати. Убедив шись в противоречивости и нелепости библейских легенд, (Семерюк понял, что религия наносит огромный вред лю дям. «...Хочу обратиться к вам, — писал он. — бывшим единоверцам, особенно моло дым, и откровенно признать ся в том, что мне стыдно за себя н эа вас. Мы глубоко заблуждались, веря в то, что человек., создан . только для страданий, за которые он дол ожен день в ночь прославлять бога». За последнее время в мест- «■«■■■ияввияяиамаадеаияиаиииааиаиияа «РЫБНЫП МУРМАН» 2 стр, 16 марта 1961 г. Освобождение от духовного рабства Азербайджанская ССР. Мно го радостных событий было в минувшем году у начальника экспериментального цеха ба кинской швейной фабрики име ни Али-Байрамова инженера- технолога Флоры Салимовой- Передовая производственница» секретарь комитета комсомола фабрики, она была ириията кандидатом в члены КПСС* Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР в честь 40-^етия республики за отлич ные производственные показа тели наградил ее Почетном гра мотой. Она удостоена высокого звания ударницы коммунисти ческого труда. Коллектив цеха, возглавляе мый Флорой Салимовой, за ис текший год внедрил в массовое производство десятки новых моделей одежды. Благодари умелому раскрою сэкономлено 20 тысяч квадратных метров тканей. * u' i il ■ На снимке: инженер Флора Салимова и лаборантка Диля ра Гаджиева (справа) обсуж дают технологию пошива моде ли детской одежды для внедре ния в массовое производство. Фото Н. Игнчтьеъз. Фотохроника .ТАСС ★ / /к /Sk / гк / /к /Гк / /к " к / /к / 'к '/к / 'к /Ук / /к л-к ?к //к/Ук Л кТС'кТ^к ной печати, в сборниках мест ных и центральных . изда тельств опубликовано много рассказов бывших верующих, порвавших с религией. Если внимательно прочитать вы сказывания этих людей о при чинах отхода их от религии, то среди этих причин выделя ется главная — сама наша советская действительность, практика строительства ком мунизма. Грандиозность пла нов коммунистического строи тельства, цель которого — дать народу, каждому совет скому человеку в изобилии все материальные и духовные бла га, гуманизм идеалов совет ских людей, сила и мощь со ветской науки, проникающей в космос, — все это и застав ляет верующих очнуться от «кошмарного сна», избавиться от религиозного дурмана.. Многие из тех, кто искал в религии смысл ж и з н и и г о т о в и л с я к «загробному сущест вованию», убедились, что не в отбивании бесконечных по клонов богу и «слезном» по каянии состоит истинный смысл жизни советского че ловека. Истинный смысл жиз ни — в творческом труде во имя коммунизма, в труде на благо общества. Передовые советские люди ставят своей целью научиться трудиться и жить по-коммуии- стически. Они стремятся ра ботать творчески, повышать квалификацию, овладевать до стижениями науки и культу ры, превращать принципы коммунистической морали в нормы повседневной жизни. Религия же не признает радо сти творческого труда, при нижает труд, сводя его к «искуплению» грехов мифиче» ских перволюдей. И многие верующие порывают с рели гией, поняв величие творче ского труда во имя светлых идеалов коммунизма. «Я по нял, в чем цель жизни, — С л о в о п р а в д Ы Вот уже второй год при Мурманском высшем мореходном училище работает кружок научного атеизма, который возглав ляет заведующий кафедрой марксизма-ленинизма Б. А. Кара сев. Курсанты, мены этого кружна, проводи! большую работу среди трудящихся, несут в массы слова правды, разоблачают мракобесов. Курсанюв Вячеслава Молохииа, Василия Несто ровича, Игоря Неймана и других знают в наших клубах и об щежитиях. Члены кружка научного атеизма уже провели лекции в ■лубе судоверфи и «Портовике», в десятом общежитии строи телей, в цехах бондарного завода поселка Нагорное и в Мур манске. Беседы н лекции проводятся иа темы: «Сущест вует ли судьба», «Можно ли верить в гадания», «Наука и религия» и другие. Число членов кружка растет. Н. ТИХОМИРОВ, курсант Высшего мореходного училища. пишет бывший кандидат бо гословия Е. 1 Дулуман. — Смысл истинной, не па разитической жизни ока зался в труде на благо людей. Ведь как радо стно ощущать, что твой труд, пусть самый скромный н маленький, идет на пользу многим!». Верующие люди подчэс склонны думать, что на пер вое место религия ставит лю бовь к человеку, к ближнему и что это якобы сближает ре лигиозную мораль с коммуни стической моралью. На самом деле ничего общего между ни ми нет. Коммунистическая мо раль, воплощающая действи тельный гуманизм, ь корне противоположна религиозной морали. Коммунистическая мораль противопоставляет ин дивидуализму религиозно! о «спасения души» радость кол лективного труда, товарище скую взаимопомощь, а религи озному всепрощению — ак тивную борьбу за человека, помощь попавшему в беду, пе ревоспитание оступившегося. Религия внушает верующим, что любой антиобщественный поступок, любое преступление можно искупить покаянием. Ответственность перед несу ществующим богом, а не пе ред людьми — вот основа ре лигиозной морали. Многие бывшие верующие потому и отошли от религии, что убедились в лицемерном, антиобщественном характере религиозной морали. Отрыаэя людей от общественных дел, призывая заботиться лишь о «спасении души», ставя дела веры выше общественных обязанностей, религия неоед- ко порождает в среде верую щих и служителей культа "ли цемерие, ханжество, стяжа тельство I и другие амораль ные явления. Неблаговидные дела неко торых служителей культа по- могли бывшему выпускнику Московской духовной семи нарии А. В. Созинову понять всю эфемерность и обман ре лигиозного учения. Рассказы вая о том, как он стал свя щенником, Созинов пишет: «В Алма-Ате я впервые познако мился с интимной жизнью священнической среды, кото рую до тех пор как следует не знал. С первых же дней мне бросилось в глаза стяжа тельство, а также чрезмерная роскошь образа жизни почти всех священнослужителей... Я видел и то, что основная масса духовенства <только\ь на словах верит в бога *и служит только из-за денег».- Религия входит в неприми римое противоречие с действи тельным стремлением челове ка выполнить свой моральный долг перед людьми. Несовме стима онз и с наукой .. t « Последние достижения нау ки и техники, пишет бывший баптист В. Е. Сошников, «окончательно подорвали мою веру в бога... Теперь я не ве рю ни в бога, ни в черта, ни в какие другие сверхъестест венные силы». Рассказы тех, кто порвал с религией, освободился от . это го дурмана, показывают, что верующим, как правило., ста новится человек отсталый, оторвавшийся от коллектива, замкнувшийся в своих личных переживаниях. И если товари щи по работе вовремя не ока жут такому человеку поддер жку, не проявят должного внимания, он нередко оказы вается в плену сектантских ловцов человеческих душ и иных проповедников религии. Помощь коллектива, при влечение веоующих к актив ному участию в производст венной я общественной рабо те — вот главное условие их освобождения от пут религии. М. КРАВЧЕНКО. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz