Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

В течение января н февраля с. г. мы публиковали фотогра­ фии членов экипажа коммуни­ стического труда танкера «Джамрат». Этого высокого звания коллектив добился од­ ним из первых в нашем бас­ сейне. Сегодня мы помещаем сним­ ки руководителей танкера. На снимке слева — капитан Дмитрий Сергеевич ДУДНИК у радиолокатора. На снимке справа — старший механик Александр Иванович ФРО­ ЛОВ. Фото П. Быстроумова. Без помощи отдела главного напитана Почин поддерЖан Экипаж траулера «Мурмаши» обсудил почин моряков траулера «Советская Конституция», решивших работать в 1961 году без по­ стоянного контроля и помощи отдела главного капитана, повышать культуру судовождения, ежерейсно осуществлять инспекторские осмотры судна и все обнаруженные недостатки устранять своими силами. Мы одобрили и поддержали этот почин, а также взяли обяза­ тельство ко дню открытия XXII съезда КПСС завоевать звание экипажа коммунистического труда. Призываем моряков промысловых судов также поддержать цен­ ный почин, активнее включаться и участвовать в соревновании за звание экипажей коммунистического труда. Н. ДРЕПИН , первый помощник капитана. * * * Почин моряков траулера «Советская Конституция» поддержали также экипажи траулеров «Вилково», «Украина», «Саратов», «Ку- рейка», «Приз», «Шнлка». Об этом сообщили в своих радиограммах в управление и партийный комитет тралового флота, в редакцию газеты капитаны тт. Сорокин, Плотников, Шалегин, Лысенко, Ак­ та шов и первый помощник капитана Морозов. < « = =„■■■■ ■■■!------ ■ у — i.--------- РУКИ ВМЕСТО МАШИНЫ »■ »■ !■ I*IBMiIB la wm IB • a Задачи, поставленные семилет- ннм планом перед рыбаками Мур- мгла, могут быть выполнены по* условии грамотной технической эксплуатации судовых механиз­ мов и хорошего технического со­ стояния флота в целом. Одну из главных ролей в этом деле обя­ заны сыграть судоремонгнь;е предприятия, которые должны сократить срок стоянки судов р ремонте и восстанавливать такти­ ко-технические данные промысло­ вых судов. На двух неотложных вопросах ремонта судов и хоте- лось бы остановиться в этой ста­ тье. 1. ДОКОВАНИЕ СУДОВ Советские химики создали но­ вые краски для корпусов судоэ, специалисты судоремонта и судо­ строения 'предложили целый ряд с чем покраски, более надежных, чем те, которые применялись не­ сколько лет назад, но которые еще у нас используются. Первое место среди способов покраски корпусов занимает спо­ соб покраски этинолевыми кра­ сителями. Преимущество его для нашего бассейна очевидно: бы- стрЪ просыхает наносимый слой яа корпусе, что очень выгодно в условиях большой влажности и частых морозов. Благодаря этому повышается эффективность робо­ ты судоподъемных средств, кото­ рыми мы располагаем не в доста­ точном количестве. Понятно, что применение кра­ сок НИИВК-1 и НИИВК -22 в энмних условиях просто бесполез­ но. если даже не вредно. Велики убытки, связанные со стоимостью красок, затратой труда ■ излиш­ ними простоями судов в доках. К примеру, на судоремонтном заводе № 2 очень часто можно столкнуться с такими факглми. Судно поднимают в док и после ремонта корпуса, ревизии дочиой и бортовой арматуры наносят слои антикоррозийной и противо- объастающей краски, согласно существующим технологическим схемам. Но некоторые работы завод выполнить не может ?на­ пример, ремонт нижнего баллера средних траулеров). Эти работы выполняются на судоверфи, ко­ торая из-за загру­ женности ста­ ночного парка не имеет возмож­ ности в срок отремонтировать от­ правленные туда детали. Чтобы избежать непроизводительного простоя дока, судно с незакон­ ченными ремонтными работами спускают на воду, и в док ставят очередной (по графику) корабль. Через несколько дней спущен­ ное судно снова ставят в док для монтажа гребного или рулевого устройства. И здесь можно уви­ деть, что от краски, нанесенной на корпус неделю назад и кото­ рая должна держаться годы, ма­ ло что осталось. Борта корабля в этом случае напоминают кар­ тины художников-абстракциони- стоэ. По всему корпусу подтеки и красные пятна оголенной за­ грунтованной поверхности. Кор­ пус снова красят, чтобы судно, стоящее в доке, не производило неприятного для глаз впечатле­ ния. Между тем сроки, установлен­ ные для нахождения судов в до­ ках, не позволяют делать долж­ ной просушки корпуса. Поэтому вскоре после ремонта краска сно- На рефрижераторных трау­ лерах среди прочей техники есть глазировочная машина. О}»?, оттаивает брикеты моро­ женой рыбы, вытряхивает их из противней и подает на упаковочный стол. Машину должны обслуживать два че­ ловека. Но так как произво­ дительность глазировочной ма­ шины недостаточна (при высо­ ких уловах), а сама машина часто выходит из строя, то возникла и претворена в жизнь «рационализаторская» идея. Нет, не усовершенство-~ вать машину, а заменить ма­ шину, обслуживаемую двумя работниками, ручным трудом одного человека! Налицо плоды «рационали­ зации». Вместо оплаты труда четырех человек оплачиваются теперь даа (сокращение шта­ та!). Кроме того, освобожда­ ются от одетой из больших за­ бот механик-наладчик и сле­ сарь-наладчик. Меньше забо­ ты и старшему механику, тех­ нологу, капитану. Но за счет чего разгружают­ ся от забот все эти люди? За счет ухудшения условий труда глазировщика. Представьте се­ бе его работу. Открыл глази­ ровщик морозильную камеру, выкатил оттуда две тележки мороженой рыбы (88 брикетов в противнях), каждый проти­ вень вынул из тележки и. по- ь а а а в а а а а а в в а а а в а а а а а а в в а а в в а ь а а а а а а а а а а а а а вернувшись на 180 градусов, брооил на стол под горячий душ. Потом вытряхнул из про­ тивня брикет на упаковочный стол, а пустой противень, опять повернувшись на 180 градусов, вложил в тележку. Так как противень с рыбой весит свыше 13 килограммов, то одна только физическая нагрузка достаточна для того, чтобы разгорячиться, а тут еще облака пара от горячего душа, брызги горячей воды на лицо, плечи, грудь. И вот гла­ зировщик становится от жара потным, мокрым. Но, покончив с одной парой тележек, ему надо выкатить еще пять, шесть, а то н семь па<р за четырехча­ совую вахту! И он, разгоря­ ченный, потный, мокрый, вновь и вновь заходит в морозиль­ ную камеру, где температура минус 15—18 градусов и ниже. И если ко всему этому доба­ вить, что защитой ему служат прорезиненные брюки, которые от горячей воды приходят в негодность через двадцать су­ ток, а выдаются ему на четы­ ре месяца, то можно понять, почему матросьнрыбообработ- чики всегда стараются отка­ заться от глазировки. — Я уже заработал на этой работе хроническую ангину — больше не пойду, — говорит Василий Ковалев. — Я не желаю радикулит! — говорит Николай Азарен­ ко. — Я не враг своему здо­ ровью, — заявляют и другие. А основание глазировочной машины нахально стоит посре­ ди цеха, и мечущийся глази­ ровщик вынужден беспрерыв­ но на него наталкиваться, об­ ходить, перелезать. Техника мешает ручному труду! Уди­ вительная «рационализация»! Что же можно предложить? Во-первых, пусть бюро по ра­ ционализации и изобретатель­ ству обратит внимание на этот объект; . во-вторых, ра­ ботникам техники безопасно­ сти и базового комитета тоже надо заинтересоваться этой «рациопаднзацией». Если уж нельзя усовершен­ ствовать глазировочную маши­ ну, то почему бы не улучшить условия труда глазировщика? Надо обеспечивать его спец­ одеждой из расчета фактиче­ ского ее износа; предоставить ему возможность после вах­ ты сходить в душ и смыть с себя соль от пота и соленой воды, освободить его от необ­ ходимости заходить в моро­ зильную камеру выкатывать тележки. С этими фактами я столк­ нулся, плавая на траулере «Добролюбов», но они ес»ь и на других судах. О. УСЛУГИ Н, ма^рос- рыбообработчик . а в в а а а а а а а а а а а в а а а в а в а а а а в в а а а а в а а а в а в в а а а а а а а в а а а а а а а а а а а в ва сходит с бортов корабля. Так тонны дорогостоящего материала уплывают по волнам . Кольского залива. Возникает вопрос: не проще ли и дешевле выливать сурик и краски прямо в залив? Это, конечно, шутка. Но как она похожа на правду! , Эти недочеты будут намного уменьшены, а, может, и совсем устранены, с применением этино­ левых красок. Надо быстрее и шире их применять при доковл- нии судов. При этом должны со­ блюдаться все меры по технике безопасности, так как этинолевые красители обладают высокой ток­ сичностью. Для сохранности корпусов су­ дов необходима высококачествен­ ная покраска, а для этого надо хорошо производить очистку коо- пуса. Не пора ли на всех судо­ ремонтных предприятиях совнар­ хоза перейти от ручной к пневма­ тической очистке? «ГДЕ МОЙКИ?» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» была опубли­ кована заметка о том, что из-за отсутствия кислоты судоверфь за­ держивает поставку траловому флоту рыбомоеи новой конструк­ ции. Как сообщил и. о. начальника технического отдела управления рыбной промышленности тов. Фи­ липпов, кислота для гальваниза­ ции моек в настоящее время по­ лучена. Ежесуточно Мурманская судоверфь поставляет траловому флоту шесть рыбомоек. «КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ!» Под таким заголовком в газе­ те от 12 января опубликована корреспонденция о том, что на бондарном заводе был "закрыт одни цех, создалась угроза вы­ полнению плана. Каи сообщил заместитель на­ чальника управления рыбной ■ромымлениоетм тов. Данилов, бондарный цех кущей в эксплуа­ тацию. Завод с январским ала­ ном справился. 2. РЕМОНТ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ С ремонтом спасательных средств дело обстоит тоже дале­ ко не благополучно. Разве можно считать нормальным такое поло­ жение, когда ни одно судоремонт­ ное предприятие бассейна не име­ ет хорошего шлюпочного цеха? Технологические процессы ре­ монта не свободны от недостат­ ков. На судоверфи и судоремонт­ ной заводе № 2 не производят предварительную гибку элемен­ тов обшивки и набора. Крепления часто не соответствуют стандар­ там. Можно услышать, например, заявления, что кончается лчмит на медную проволоку и, мол, бу­ дем производить ремонт гвоэдямн оцинкованными. Это не серьез­ ный подход к делу. Интересова­ лись ли руководящие работники судоверфи и завода тем, легко ли производить клепку оцинкованны­ ми гвоздями? Такая клепка при­ водит набор в плачевное состоя­ ние, и шлюпки после ремонта те­ ряют прочность. | Исполнителям работ приходится ■самим выбирать из множества Гдревесины одно бревно или даже ^доску для замены киля или об­ шивки, а остальное все идет не по назначению. Ведь можно же дать заявку в Архангельский сов­ нархоз на ежегодную поставку шлюпочного леса для мурманских заводов? Можно, но никто не спешит с этим, очевидно, не со­ знавая серьезности положения. Скоро сельдяной флот станет на летний ремонт, шлюпки отпра­ вят в ремонт, но они получат свой «отстой» "на берегу, так как ремонт производить нечем, а ба- келизированная фанера пригодна не для любого объема ремонта. Неладно обсто­ ят дела и с суш­ кой древесины. Клепка ведется вручную, молотком. Вот, в основ­ ном, и все недостатки в ремонте шлюпок. Вопросу испытания спасатель­ ных плотов, кругов и нагрудни­ ков также 1 не уделяется должного внимания. Зачастую они произво­ дятся формально, вследствие че­ го отход судов на промысел го­ рой задерживается. Регистр СССР и портовая комиссия бракуют спасательные приборы и принад­ лежности, имеющие акты ОТК на испытание, но не отвечающие тре­ бованиям, предъявляемым и ним* Для устранения этих недостат­ ков необходимо в возможно ко­ роткий срок на одном из заводов Мурманска построить вех по ре­ монту и испытанию спасательных средств. Этот цех должен, кроме ремонта и испытания (а, может быть, и постройки спасательных шлюпок), производить ремонт и испытания спасательных приборов и принадлежностей. Это освободит много рабочей силы, времени и не будет отвле­ кать работников ОТК от других работ, потому что для контроля за всеми работами станет доста­ точно одного корабельного инже­ нера. Такой цех целесообразно, на мой взгляд, строить на судо­ ремонтном заводе № 2 , так как здесь имеются хорошие кадры шлюпочных мастеров. Кроме то­ го, цех пенопласта выпускает и испытывает спасательные нагруд­ ники, и работники ОТК хорошо знакомы с ремонтом и методами испытаний. , Е. СТЕПЧЕНКО, инженер судоремонтного завода Mt 2 * «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 марта 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz