Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
Осваиваем выпуск Л АТВИЙСКИЙ совнархоз не- презервов. Дело в том, что ©быч- сколько лет назад прово- но районы промысла отдалены от дил опыты и начал промышлен- плавбаз более, чем ва суточный, кий выпуск малосоленой сельди а то и двухсуточный переход, в банках. В начале четвертого «Свежьея. конечно, доставлять квартала 1959 года производст- стали, но испытывался и до сих венный отдел управления рыб- пор испытывается недостаток его. вой промышленности совнархоза Это сильно сужает производство предложил нам начать освоение презервов на базах. Веред нами этого мла . В декабре мы присту- и сейчас стоит задача — щ>ибли- пили к работе. В то время Мур- зить это производство к про- мансквй комбинат уже выпускал мыслу. коисервы-презервы, и нам было Невыясненным до сих пор ос- выделено старое закаточное обо- тался допрос: выпускать ли про- рудование, которое ремонтный . цех рыбокомбината переделал для Д>'КЦИИ) ю абсолютно свежей закатки банки № 27. Оборудо- сельди или из сельди, в кото- вание решили установить на рой уже прошли некоторые авто плавбазе «Памяти Кирова», по- логические процессы? Есть сто- скольку на ней ««еются и л и - • да^мые трюмы. Там же работают наиболее инициативные наши то- *к^совых качеств презервов жо- варищи - технолог тов. Баеа- д е л ь н о , чтобы еырец несколько вин и зав. лабораторией тов. *eaDeJ- Драдпжа же Бахтигузин. Для проведения ор- иашеи Работы и работы гашшиионной и технической ра- на суда1 тралового фло- боты был выделен мнжене® тов. Щербаков. ХОРОШИЙ РАБОТНИК, РАЦИОНАЛИЗАТОР Быстро вращается шлифо вальный круг станка. Шлифов щик автобазы рыбного порта Сергей Константинович Черепе- нин обрабатывает очередную деталь. Это коленчатый вал мо тора автомобиля. Точность нуж на большая. И ремонтники зна ют: Сергей Константинович не подведет, работа будет выпол нена на «отлично». Шлифовщик не ограничивается только своей работой. Он один из активных рационализаторов. Его послед нее предложение «Реставрация масляных насосов «МАЗ»а» и «Реставрация клапанных кры шек «ЗИЛ-150» приносят боль шую пользу производству. НОВОЙ ПРОДУКЦИИ та «Не*р*совх и «Но- ви*е®-Нр*>ом» показывает, что ” базы стали получать за- тическими крышками по латвии- пока лучшую щенку получают дамия на выра>ботку малосоле- ской рецептуре. Задача состояла База была в море, поэтому все цреяеряы, изготовленные по лат- ной сельди в трехкилограммовых в том. чтобы выяснить качество т п ^ов ал ос ^д ^ам ть * иаКкаком- вийской Креатуре из исключи- Но общее задание — 77 сельди такого посола, условия ре- либо судне. Выбор пал на вы- ГдаоГ яГэадач 'нИШРО °дол»№о 'ты(яч 6анок ~~ мы не ВЫ1М>ЛНИ- ализации ее и обращения в про ходящий в море поисковым сред- ^ а т ь в это* году решение давно- ли- * сделали 76,2 тысячи банок, изводстве 27-килограммовых 6и- ний траулер № 4225. Казалось го вопроса. Это потому, что рыбокомбинат донов. тИ Т з а в т и материалы В январе 1960 года на «Па-давал нам банки в недостаточных Сельдь в бидонах будет посту- оборудование для освоения но- МХ1| Кирова» было мвготчжлеиок ™ * - ™ , 6 ДЬ В М * * * " паСТу вого дела, но этот случай вызвал всег0 1820 банок консервов- вать в магазины, здесь ее прода- «бурю в стакане воды». От руко- презервов. Вараллелым ва сред- Е целях улучшения качества № поштучно, а бидоны после водителей промразведки последо- нем траулере X 707 мастером по малосоленой сельди в банках на мойки вновь отправят ва средние вал протест: дескать, зачем не- обработке тю . Казарнновым была «Памяти Кирова» и «Печенге» тоаулеоы Сейчас заготовлено 37 пользуете поисковое судно, сры- заготовлена 91 бочка поауфабра- проведена работа по выработке ее йИЯ(и1М1 ‘Л11И ваете план работ? Появилась к?та для выработки презеюво* наиз обезжабренной, полупотроше- " масса «принципиальных» по- берегу. Несмотря на те, что боч- ной сельди, а также из сельди эины и мы скоро получим становок, проблем. ковый полуфабрикат был заготов- специального пооола. Была из- отзывы о качестве этой продук- К сожалению, это не единст- леэ из более жнрием сельди и на готовлена и опытная партия пре- пии. венный случай. Так было и с ис- месяц больше выдержан, сравни-зервон в банке меньшей высоты. п пИ|МР,1ЯЯ „ш-пл ррныш r йивп пытанием нового посольного аг- м.:я дегуетация показала его не-Продукция иа обезжабренной и е яя посол сельди в оидо- регата типа «ИРПА». Потребова- екслькс худшие вкусовые качест- полупотрошеной сельди значи- H<lX п0 ЛаТВИИСК0И рецептуре, мы *» II.PTMrHP'M ТЛГП 4*141 f У ПЖРМ ПР— лось вмешательство совнархоза, ва по сравнению с малосоленой тельно лучше, чем из целой: нет ^ ,п,ах7Я 1 ,одсв чтобы его испытания были про- сельдью в банках. «лопанща», сельдь приобретает рсиести заготовку этого вида про ведены на поисковом судне, хотя Летом 1960 года на судоре- лучшие вкус и внешний вид. Вы- ЛУКШ1И непосредственно на про- каждому было ясно, что их и монтном заводе № 1 было заго- пуек ее в банках уменьшенной мыеловые еуда’ &еэ специального проводить лучше всего только товлено оборудование для трех высоты также надо приветство- ва поисковых судах. Ведь здесь плавбаз, получены дополнительно, вать и ввести в практику. В бан- их переоборудования. Мы сможем сократить трудоемкость обработ- коллектив не несет ответствен- но опять-таки старые, почти вы- ке всего четыре селедки, и по- К11' уст,)а?,ить потребность в кон- ность за выполнение плана по шедшие из строя два закаточных требитч>ль покупает банку цели- сьрьных банках, которые в мага- добыче рыбы и опытная работа станка, которые мы отремонтиро- ком. Этот вид более мелкой рае- зинах выбрасываются после резки ие влияет на заработки людей. вали и установили на плавбазах фасовки нужно узаконить (вы- £ля ш^ чн0-и продажи сельди. Итак, оборудование доставили «Печенга» и «Памяти Кирова», пуск сельди в банках меньшей . лва обстоятельства очень м смонтировали на базе. Нам Третью базу оборудовать не уда- высоты предложен тов. Басави- важны сократится расход же- предстояло решить важный во- лось из-за задержки проектных ным). сти’ а также можно Делать прос: как доставлять сырье с ме- работ. „ презервы на всех судах типа ста промысла к базе, чтобы оно Опыт работы показал, что hi Значительная часть малосоле- кеан>) без снижения вылова было пригодно для производства ка ж ди такой установке можно нюй сельди в банках продается в сельди- делать по 600 развес Поэтому мы провели на — 800 банок лр >71 i /■ с лоиервов в С|>СДММ т и н е 1 ) е П 714 (■»“ «- сутки при 5__мастер тов. Казаринов) опытный ч6 работающих. посол сельди в бидонах с герме- М. CBHTAUIEB, зам. на чальника управления «Мур- мансельдь» по рыбообра ботке. ^ в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в м в в в в в в в в в ' ВМЕСТО МЕТАЛЛА Управлением рыбной промыш ленности принято решение о рас ширении работ по применению капрона. На предприятиях нашего бассей на энтузиасты добились неплохих результатов ■ замене металла ка проном. Например, на Канда лакшском механическом заводе де тали машинного телеграфа, руко ятки шкерочных ножей и другие изделия изготовляются из капро на. Что стоит такая замена, мож но судить по сравнению цен на ру коятки шкерочных ножей: из дере ва она обходилась заводу в 2 руб. 32 копейки, а из капрона — в семь раз дешевле (в старом масштабе цен). На опубликованном з'десь сним ке вы видите (слева) одного из энтузиастов этого дела инженера автобазы рыбного порта Вячесла ва Алексеевича Соколова. В руках у него изготовленный из капрона задний фонарь машины. На сним ке справа — приспособление для капронового литья. Авторемонтни ки используют для переплавки от ходы капроновых сетей. Новаторы держат слово На судоремонтном завоте Jfe 1 проходит смотр-конкуж: на лучший участок, на лучшее рационализаторское предло жение. Наиболее активно уча ствует в нс« коллектив п е карно-механического и 3*а <на чальник тов. Харламов). Мастер этого цеха тов. Ки- силенхо разработал приспособ ление к задней бабке токарно го станка для сверления стоек сетевыборочной машины. Они сокращает затраты вспомога тельного времени и повышает производительность труда на данной операции в 3 раза . Предложение Доватора внедре но в производство. Сейчас з а вод успешно выполняет заказ иа изготовление шести тысяч стоек. При изготовлении осей к с сойкам сетевыборочных ма шин токарю приходится неод-i нократно останавливать станок] для того, чтобы произвести эа-; мер обрабатываемой детали.' Представьте себе, сколько вре мени простаивает станок в те чение смены. Технолог тов. Маслов применил специальный индикатор, который позроляет делан* замеры при работаю щем станке. » Индикатор Маслова позаоля- ei обрабатывать оси с точ ностью в 0.01—0,02 миллимет ра. Он будет широко приме няться и токарном произеоа- стве и нрч изготовлении дру- гил деталей. Нехитрая, казалось бы, вещь —- гайка. Посмотришь на нее и скажешь: «Чего с ней «ра ционализировать!» А вот кон структор завода тов. Маркелов подумал н внес очень ценное новшество. Он предложил гг- ранее отливать бронзовые гра неные заготовки разных раз меров и по мере потребности изготавливать из них гайкк. До этого гайки и зго тови лись из круглых болванок. От верстия и резьбу делал то карь, а грани — строгальщик или фрезеровщик. Это отнимг- ло время, намного увеличиваю расход бронзы. затрудняло планирование работы станоч ного парка. Сейчас на заводе уж^ вне-* дрено в производство 14 пред ложений новаторов с общим экономическим эффектом 8663* рубля. Это дает основание счи тать, что социалистическое обя зательство — добиться эконо мии от рационализации и изо бретательства в 1961 году в сумме 32 тысячи рублей — бу дет успешно претворено в жизнь. Каждое новое рационализа торское предложение помогает в какой-то мере ускорить ре монт корабельной техники или улучшить качество изготовле ния деталей. Каждый член на шего коллектива понимает это. Вот почему новаторы алея при ятия уверены, что сдержат СБое <*лово. . П. ШАДРИН, инженер по рационализации. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 марта 1901 г. 3 с тц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz