Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и — __■ д н д , — , — 1 М Д 1 ----— — — * м а — — — T T T I — w II IP — ццми Из вы ступлени я тов. СО КО ЛО ВА П. Е., гл а вн о го и нж ен ер а у п р а в л ен и я рыбной промыш ленности А рх ан гельско го с о в н а р х о з а Предприятия рыбной промышленности Архангельско го совнархоза на основе широко развернувшегося со циалистического соревнования, а также благодаря сис тематически оказываемой им помощи со стороны ряда мурманских предприятий и организаций добились в 1960 году неплохих результатов. Архангельский тра ловый флот вышел победителем в социалистическом со ревновании с Мурманским флотом. В 1960 году план добычи рыбы и морского зверя по управлению выполнен на 118,3 процента. Увеличение но сравнению с 1959 годом составляет 18,4 процента. Лучших результатов добились экипажи траулеров: «Пинагор», выловивший за год 30435 центнеров ры бы, «Тобольск» — 28897. «Ялта» — 28671, «Нико лаев» — 26151, «Печора» — 28756, «Петропав ловск» — 27875 центнеров рыбы. В 1960 году управление рыбной промышленности выполнило годовой план по выпуску валовом продук ции иа 110,6 процента. На. предприятиях управления рыбной промышлен ности в 1960 году за право называться коллективами коммунистического труда соревновались 38 эхипажей, 26 вахт, 15 машинных команд много цехов и бригад. Всего в этом соревновании участвовало более двух тысяч человек. Благодаря широко развернувшемуся соревнованию эа досрочное выполнение плана, работ ники рыбной промышленности обеспечили воет нроиэ- волительноств труда на 11,8 пвоцента. Однако архангельские предприятия рыбной проиыш- леннести далеко не полностью использовали имеющие ся резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыб ной продукции. В 1960 году траловый флот допустил 16 аварий, не выполнил плана по заготовке « ^ ж ь я » . много поте рял промыслового времени в ремонте. Итоги работы в январе и феврале 1961 года снова говорят о наличии ряда нерешенных вопросов, новых и ста пых затруднений. Так. план вылова рыбы за январь—февраль по уп равлению выполнен только на 98 процентов, в то время, как шесть средних траулеров из 12 простаи вали в Мурманске в ремонте. Три траулера, передан ные нам из Мурманского тралфлота, фактически в те чение двух месяцев не работали. Из-за неурядиц се снабжением мазутом угольшик «Архангельск» вместо доенабжения траулеров в море простаивает в Мур манском порту. j . Из вы ступл ени я тов. Ш АП КИНА Е. И., с е к р е т а р я М у рм ан ск о го о б к ом а КПСС Работники рыбной промышленности нашей облаете перевыполнили задание первых двух лет семилетки, эа что о 1959 и 1960 годах получили теплые приветст- м я ЦК КОСС а Совета Министров СССР. ©двако совершенно правильно говорилось в в до кладе. я в выступлениях товарищем, что результаты могли бы быть значительно лучше, сверхплановый вы ло* был бы большим, если бы правильно и полно ис- и«льзовались многочисленные резервы и возможности, «тош н ее* в рыбном промышленности. Эти резервы заключаются в том. что далеко не все корабли выполнили план во добыче рыбы, что очень много имеется недостатков в работе судоремонтных предприятий, ворта я комбината. Самым главным вопросом для рыбной промышлен ности навей области и вместе е тем самым узвицг ме стом в вашей работе является положение е расшире нием ассортимента и повышением сортности выпускае мой продукции. Добившись больших успехов в добыче, труженики рыбной промышленности сделали еще очень мало для того, чтобы вырабатываемая предприятиями Мурман ского совнархоза рыбная продукция завоевала приз вание у потребителей. Мы можем и должны выпускать хорошие рыботова ры: мороженую, малосоленую, кулинарную и делика тесную продукцию. Нужно прекратить выпуск крепко- ееленей. не пользующейся спросом у населения, вре дукции. Мы должны давать потребителю товары в кра сиво оформленной таре, в мелкой расфасовке. Эта за дача не только обработчиков и гехнологов, эта задача всех работников рыбной промышленности. Борьба за качество продукции должна начинаться иа рыболовном еудне, при выработке полуфабриката. Если сырец до первичной обработки задержав, если ов плохо разделан и обработан с нарушение* сущест вующих правил, если дозировка льда и соли не соот ветствует технологическим норма*, а санитарное состояние рыболовного судна и его трюмов неудовлет ворительное, то не такого полуфабриката хорошей и н дукции не выпустишь. К сожалению. следует признать, что многие вэ ка питанов, первых помощников, штурманов этого не хо тят понять. Многие штурманы, выпускаемые нашими мореходными училищами, считают себя только судоводителями и мало интересуются вопросами тех нологии обработки рыбы, а первые помощники капи танов считают обработку рыбы второстепенным де лом и не направляют усилия коммунистов и экипажей иа борьбу за новышение качества полуфабриката. Почему так получается? Дело в том, что зачастую капитаны и первые помощники слабо знают техноло гию обработки, передоверили это дело полностью тех нологу или рыбообработчику, а те также иногда не имеют должных знаний. Нет нужной требовательности к качеству со стороны управлений флотов, и в част ности, заместителей начальников, ведающих обработ кой. Отдел обработки управления рыбной промышлен ности и зам. начальника управления тов. Данилов са моустранились от работы на судах. Свою деятельность он)и ограничивают главным образом деятельностью ры бокомбината. Совершенно нетерпимым является положение, при котором из 174 кораблей тралового флота, имеющих задание по «свежью», выполнили план только 113. А какая пестрота в этом деле по отдельным судам! Трау лер «Грилин-о» выполнил план по «свежью» на 156 процентов, а траулер «Зеленодольск», находившийся с ним в одинаковых условиях, лишь на 80 процен тов. Это объясняется только плохим отношением руко водства судна к этому делу. Плохо используется на судах техника. По подсчетам специалистов, при сложившихся условиях филетиро- вочные машины, установленные на больших рефриже раторных кораблях, могли бы выработать в 1960 го ду 126,8 тысячи центнеров филе, фактически вырабо тано только 55,4 тысячи центнеров, то есть воемоле ности использованы на 43,7 процента. На судах типа «Пионер» и судах польской построй ки смонтированы холодильные установки. Их имеется 112. Из них 25 не работали. Крупные недостатки в деле обработки рыбы имеют ся также и на Мурманском рыбокомбинате. Нередки случаи, когда соленая рыба пе.вине руководителей за водов находится в чанах сверх всяких норм времени, теряя при этом качество и вес. Слабоеоленая сельдь — полуфабрикат, доставляемая судами «Мурмаисель- ди», зачастую своевременно не дорабатывается и пе реходит в средне соленую. Так, из 75 тысяч центнеров слабоеоленого полуфабриката вылущено слабосоленой готовой продукции всего лишь 7,7 тысячи центнеров, или 10 процентов, а 90 процентов перешло в средне соленую. Совершенно нетерпимым является то, что из 4777 центнеров семги выпущено 610 центнеров крепкосо- ленвй. Неудовлетворительно выполнено в 1960 году за дание Совета Министров РСФСР по выпуску продукции улучшенного ассортимента. Недопустимо задерживает ся литографирование консервных банок, рефрижера- ция рыболовных судов и плавбаз. До оих пор не вве ден в эксплуатацию опытный цех на комбинате по вы работке новой продукции, в результате чего технологи ческая лаборатория ПИНРО лишена возможности про изводительно работать. Очень много недостатков на комбинате в деле опла ты труда рабочих, в организации социалистического соревнования и борьбы за звание бригад коммунисти ческого труда. Мы ждали, что при расширении и -реконструкции кулинарного цеха наш город будет полностью обеспе чен кулинарными иоделиями. Однако п« вине рыбоком бината и работников торговли большие резервы по рыпувку продукции улучшенного ассортимента в по вышению ее качества используются плохо. Нужно улучшить работу ПИНРО по улучшению ка чества — но надо создать институту условия. Говорим мы о всех этих недостатках не первый раз, во дело улучшаетея очень медленно. 1961 род доджей стать годом коренного перелома в борьбе за качество продукции, эа честь заводской марки, за честь рыб ной промышленности Мурмана. Для этого нужна боле в ая организаторская работа хозяйственных руководи телей, партийных, профсоюзных и комсомольских ор ганизаций кок на судах, так и на береговых рыбооб рабатывающих предприятиях. Высока еще у нас себестоимость рыбной продук ции. По управлению рыбной промышленности себестои- иость товарной продукции в 1960 году превысила плановую на 2 миллиона рублей (в новых деньгах), а затраты на 1 рубль товарной продукции составили 90.9 кои. ври плане 88,2 коп. О снования причинам этого явились перерасходы по текущему ремонту судов {лота, по материалам и та ре. in содержанию водного транспорта. , Виной этому — бесхозяйственность. Траулер «Ма хачкала» (капитан тов. Беляков, старший механик тов. Паранич, первый помощник капитана тов. Демн- чев) перерасходовал против плана 13800 рублем. Нрн- иерио такие же показатели у траулера «Водник» и ря да других. В то же время экипаж траулера «Касатка» сэкономил 25,2 тысячи рублей. . Таким образом, таи, где бережно относятся к ору д и и лова, топливу и материалам, где умеют считать государственные деньги — таи экономия, где бесхо зяйственность — там перерасход. Опыт передовых оудо* не обобщается и не распро страняется. Экономное расходование материалов — это не един ственный путь снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости и повышение рентабельности достигается также путем внедрения новой техники и передовой технологии, модернизации судов и обору дования. « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » 7 стр . 7 м а р т а 1961 г. Так, повышение скоростей траления увеличивает вылов на 1 судно, на 8— 10 процентов и снижает се-< бестоимость продукции на 3—4 процента. Рефрижерация судов снижает себестоимость продутс-» ции на 9— 10 процентов. Внедрение бескнартропного трала на всех траулерах, изменение коэффициента посадки дрифтерных сетей, по вторное использование канатов и тросов, а также ряд других мероприятий может дать дополнительно эко номию около 1 миллиона рублей и снизить затраты во износу на 5—8 процентов. Очень большие резервы по снижению себестоимости продукции имеются на судоремонтных предприятиях. Срок стоянки судов в ремонте еще непомерно велик, в результате в среднем одна пятая часть всего флота постоянно находится в ремонте. Это приводит к то му, что основные фонды не используются, а содержание более 1000 человек, находящихся на этих судах в ка честве наблюдателей, стоит государству многие милли оны рублей. Более широкое внедрение технологических графиков ремонта, кооперирование и специализация судоремонт ных предприятий, лучшая загрузка оборудования, осу ществление агрегатного ремонта и унификация судовых механизмов позволят значительно снизить себеетом- месть продукции. Если бы мы добились такого, что уменьшили сроки- ремонта судов вдвое, то это позволило бы выловить дополнительно около 1 миллиона центнеров рыбы и снизило бы себестоимость продукции на много мил лионов рублей. Необходимо значительно улучшить культурно-быто вое обслуживание работников рыбной промышленно сти и в первую очередь — моряков. В нашей области нет труда тяжелее и опаснее, чем труд моряков. Ры баки с честью справляются с планами и социалистиче скими обязательствами. И забота о них должна быть важнейшей задачей партийных, советских, профсоюз ных и хозяйственных руководителей. Надо улучшить медицинское обслуживание. По штату на судах должно быть 76 врачей (это очень мало), но имеется факти чески только 28. в остальных случаях врачей заме няют фельдшеры. Необходимо значительно улучшить питание и снаб жение моряков теплой одеждой и обувью, улучшить об служивание рыбаков на берегу. Ежедневно у причалов порта находится более 100 судов, на которых работает несколько тысяч моряков. Но на территории порта нет ни парикмахерских, ни мастерских по ремонту одежды и обуви. Создать же их не трудно, нужно только серьезно заняться этим делом тт. Стрельбицкому, Кирееву, Тисленко, а также оплместпрому (тов. Федорову) и горисполкому (те*. Мосину). Кстати, решение обкома по этому вопросу, состоялось еще в октябре 1960 года, но оно до емх пор не выполнено. На предприятиях, расположенных в порту, работает свыше 10 тысяч человек, а единственная «толевая в- порту вмещает всего лишь 140 человек. - Плохо работает Дом междурейсового отдыха, но ни вастоящему его работой никто ие занимается. Дворец культуры, построенный специально для обслуживания моряков, е каждым годом все хуже и хуже служит этим нелям. Рыбаки не являются о нем полными хо зяевами. они гости здесь, что совершенно неправильно н терпимым быть не может. ' На корабли очень часто направляются старые и пло хие кинокартины, судовые библиотеки яонелняюта» плохо, самодеятельность Дворна культуры на кораблях» как правило, не выступает. Положение с жильем в городе Мурманске очень тя желое. Мурманск включен в число секи городов стра ны. где необходимы особенно серьезные моры по строи тельству жилья. На это отпущено 500 миллионов руб лей дополнительно к ранее напеченный. Принимаются! меры к усилению строительства. Есть указание в бли жайшие же дни распределить строящиеся жилые пло щади по организациям, указать, кому, где и сколько будет выделено жилья, i организация обязана опреде лить, кто ориентировочно получит в 1961 году жилье и где. Вывесить списки. И те. кому намечено выде ление жилья, сами должны следить за ходом строи тельства в если возможно, участвовать в нем. Партия в правительство ие жалеют сил и средств для развития рыбной промышленности Мурмана. Нам выделяется новый, все более совершенный флот, уве личиваются ассигнования, на жилищное и культурно- бытовое строительство. При переходе на новые условия оплаты труда у рыбаков больше, чей у других, вырос ла заработная плата. У нас есть все необходимое для того, чтобы в ответ на заботу партии прийти к ХХП съезду КПСС с боль шими производственными победами. » * • Всего в прениях по докладу то». Стрельбицкого вы ступили 22 человека, в- том числе: бригадир электро монтажников судоремонтного эавода Jfc 1 тов. ЧЕР- 11ИЦЫН, первый помощник капитана траулера «Оле негорск» тов. ЩИКЛИН, напитан плавбазы «Памяти Ильичаэ тов. КОРСАК, врач санэпидстанции тов. НЕ- УСТРОЕВА, прокурор области тов. ГУЛЯЕВ, инспек тор облсовпрофа тов. ГОРОМОСОВА, председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. тов. ТИМОФЕЕВ, ударница коммунистического труда рыбокомбината, тов. КОЖИНА, штурмдн морлова тов. ШПАКОВСКИИ, представитель Госплана РСФСР» тов. БЕРД ИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz