Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и — __■ д н д , — , — 1 М Д 1 ----— — — * м а — — — T T T I — w II IP — ццми Из вы ступлени я тов. СО КО ЛО ВА П. Е., гл а вн о го и нж ен ер а у п р а в л ен и я рыбной промыш ленности А рх ан гельско го с о в н а р х о з а Предприятия рыбной промышленности Архангельско­ го совнархоза на основе широко развернувшегося со­ циалистического соревнования, а также благодаря сис­ тематически оказываемой им помощи со стороны ряда мурманских предприятий и организаций добились в 1960 году неплохих результатов. Архангельский тра­ ловый флот вышел победителем в социалистическом со­ ревновании с Мурманским флотом. В 1960 году план добычи рыбы и морского зверя по управлению выполнен на 118,3 процента. Увеличение но сравнению с 1959 годом составляет 18,4 процента. Лучших результатов добились экипажи траулеров: «Пинагор», выловивший за год 30435 центнеров ры­ бы, «Тобольск» — 28897. «Ялта» — 28671, «Нико­ лаев» — 26151, «Печора» — 28756, «Петропав­ ловск» — 27875 центнеров рыбы. В 1960 году управление рыбной промышленности выполнило годовой план по выпуску валовом продук­ ции иа 110,6 процента. На. предприятиях управления рыбной промышлен­ ности в 1960 году за право называться коллективами коммунистического труда соревновались 38 эхипажей, 26 вахт, 15 машинных команд много цехов и бригад. Всего в этом соревновании участвовало более двух тысяч человек. Благодаря широко развернувшемуся соревнованию эа досрочное выполнение плана, работ­ ники рыбной промышленности обеспечили воет нроиэ- волительноств труда на 11,8 пвоцента. Однако архангельские предприятия рыбной проиыш- леннести далеко не полностью использовали имеющие­ ся резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыб­ ной продукции. В 1960 году траловый флот допустил 16 аварий, не выполнил плана по заготовке « ^ ж ь я » . много поте­ рял промыслового времени в ремонте. Итоги работы в январе и феврале 1961 года снова говорят о наличии ряда нерешенных вопросов, новых и ста пых затруднений. Так. план вылова рыбы за январь—февраль по уп­ равлению выполнен только на 98 процентов, в то время, как шесть средних траулеров из 12 простаи­ вали в Мурманске в ремонте. Три траулера, передан­ ные нам из Мурманского тралфлота, фактически в те­ чение двух месяцев не работали. Из-за неурядиц се снабжением мазутом угольшик «Архангельск» вместо доенабжения траулеров в море простаивает в Мур­ манском порту. j . Из вы ступл ени я тов. Ш АП КИНА Е. И., с е к р е т а р я М у рм ан ск о го о б к ом а КПСС Работники рыбной промышленности нашей облаете перевыполнили задание первых двух лет семилетки, эа что о 1959 и 1960 годах получили теплые приветст- м я ЦК КОСС а Совета Министров СССР. ©двако совершенно правильно говорилось в в до­ кладе. я в выступлениях товарищем, что результаты могли бы быть значительно лучше, сверхплановый вы­ ло* был бы большим, если бы правильно и полно ис- и«льзовались многочисленные резервы и возможности, «тош н ее* в рыбном промышленности. Эти резервы заключаются в том. что далеко не все корабли выполнили план во добыче рыбы, что очень много имеется недостатков в работе судоремонтных предприятий, ворта я комбината. Самым главным вопросом для рыбной промышлен­ ности навей области и вместе е тем самым узвицг ме­ стом в вашей работе является положение е расшире­ нием ассортимента и повышением сортности выпускае­ мой продукции. Добившись больших успехов в добыче, труженики рыбной промышленности сделали еще очень мало для того, чтобы вырабатываемая предприятиями Мурман­ ского совнархоза рыбная продукция завоевала приз­ вание у потребителей. Мы можем и должны выпускать хорошие рыботова­ ры: мороженую, малосоленую, кулинарную и делика­ тесную продукцию. Нужно прекратить выпуск крепко- ееленей. не пользующейся спросом у населения, вре­ дукции. Мы должны давать потребителю товары в кра­ сиво оформленной таре, в мелкой расфасовке. Эта за­ дача не только обработчиков и гехнологов, эта задача всех работников рыбной промышленности. Борьба за качество продукции должна начинаться иа рыболовном еудне, при выработке полуфабриката. Если сырец до первичной обработки задержав, если ов плохо разделан и обработан с нарушение* сущест­ вующих правил, если дозировка льда и соли не соот­ ветствует технологическим норма*, а санитарное состояние рыболовного судна и его трюмов неудовлет­ ворительное, то не такого полуфабриката хорошей и н ­ дукции не выпустишь. К сожалению. следует признать, что многие вэ ка­ питанов, первых помощников, штурманов этого не хо­ тят понять. Многие штурманы, выпускаемые нашими мореходными училищами, считают себя только судоводителями и мало интересуются вопросами тех­ нологии обработки рыбы, а первые помощники капи­ танов считают обработку рыбы второстепенным де­ лом и не направляют усилия коммунистов и экипажей иа борьбу за новышение качества полуфабриката. Почему так получается? Дело в том, что зачастую капитаны и первые помощники слабо знают техноло­ гию обработки, передоверили это дело полностью тех­ нологу или рыбообработчику, а те также иногда не имеют должных знаний. Нет нужной требовательности к качеству со стороны управлений флотов, и в част­ ности, заместителей начальников, ведающих обработ­ кой. Отдел обработки управления рыбной промышлен­ ности и зам. начальника управления тов. Данилов са­ моустранились от работы на судах. Свою деятельность он)и ограничивают главным образом деятельностью ры­ бокомбината. Совершенно нетерпимым является положение, при котором из 174 кораблей тралового флота, имеющих задание по «свежью», выполнили план только 113. А какая пестрота в этом деле по отдельным судам! Трау­ лер «Грилин-о» выполнил план по «свежью» на 156 процентов, а траулер «Зеленодольск», находившийся с ним в одинаковых условиях, лишь на 80 процен­ тов. Это объясняется только плохим отношением руко­ водства судна к этому делу. Плохо используется на судах техника. По подсчетам специалистов, при сложившихся условиях филетиро- вочные машины, установленные на больших рефриже­ раторных кораблях, могли бы выработать в 1960 го­ ду 126,8 тысячи центнеров филе, фактически вырабо­ тано только 55,4 тысячи центнеров, то есть воемоле ности использованы на 43,7 процента. На судах типа «Пионер» и судах польской построй­ ки смонтированы холодильные установки. Их имеется 112. Из них 25 не работали. Крупные недостатки в деле обработки рыбы имеют­ ся также и на Мурманском рыбокомбинате. Нередки случаи, когда соленая рыба пе.вине руководителей за­ водов находится в чанах сверх всяких норм времени, теряя при этом качество и вес. Слабоеоленая сельдь — полуфабрикат, доставляемая судами «Мурмаисель- ди», зачастую своевременно не дорабатывается и пе­ реходит в средне соленую. Так, из 75 тысяч центнеров слабоеоленого полуфабриката вылущено слабосоленой готовой продукции всего лишь 7,7 тысячи центнеров, или 10 процентов, а 90 процентов перешло в средне­ соленую. Совершенно нетерпимым является то, что из 4777 центнеров семги выпущено 610 центнеров крепкосо- ленвй. Неудовлетворительно выполнено в 1960 году за­ дание Совета Министров РСФСР по выпуску продукции улучшенного ассортимента. Недопустимо задерживает­ ся литографирование консервных банок, рефрижера- ция рыболовных судов и плавбаз. До оих пор не вве­ ден в эксплуатацию опытный цех на комбинате по вы­ работке новой продукции, в результате чего технологи­ ческая лаборатория ПИНРО лишена возможности про­ изводительно работать. Очень много недостатков на комбинате в деле опла­ ты труда рабочих, в организации социалистического соревнования и борьбы за звание бригад коммунисти­ ческого труда. Мы ждали, что при расширении и -реконструкции кулинарного цеха наш город будет полностью обеспе­ чен кулинарными иоделиями. Однако п« вине рыбоком­ бината и работников торговли большие резервы по рыпувку продукции улучшенного ассортимента в по­ вышению ее качества используются плохо. Нужно улучшить работу ПИНРО по улучшению ка­ чества — но надо создать институту условия. Говорим мы о всех этих недостатках не первый раз, во дело улучшаетея очень медленно. 1961 род доджей стать годом коренного перелома в борьбе за качество продукции, эа честь заводской марки, за честь рыб­ ной промышленности Мурмана. Для этого нужна боле­ в ая организаторская работа хозяйственных руководи­ телей, партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций кок на судах, так и на береговых рыбооб­ рабатывающих предприятиях. Высока еще у нас себестоимость рыбной продук­ ции. По управлению рыбной промышленности себестои- иость товарной продукции в 1960 году превысила плановую на 2 миллиона рублей (в новых деньгах), а затраты на 1 рубль товарной продукции составили 90.9 кои. ври плане 88,2 коп. О снования причинам этого явились перерасходы по текущему ремонту судов {лота, по материалам и та­ ре. in содержанию водного транспорта. , Виной этому — бесхозяйственность. Траулер «Ма­ хачкала» (капитан тов. Беляков, старший механик тов. Паранич, первый помощник капитана тов. Демн- чев) перерасходовал против плана 13800 рублем. Нрн- иерио такие же показатели у траулера «Водник» и ря­ да других. В то же время экипаж траулера «Касатка» сэкономил 25,2 тысячи рублей. . Таким образом, таи, где бережно относятся к ору­ д и и лова, топливу и материалам, где умеют считать государственные деньги — таи экономия, где бесхо­ зяйственность — там перерасход. Опыт передовых оудо* не обобщается и не распро­ страняется. Экономное расходование материалов — это не един­ ственный путь снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости и повышение рентабельности достигается также путем внедрения новой техники и передовой технологии, модернизации судов и обору­ дования. « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » 7 стр . 7 м а р т а 1961 г. Так, повышение скоростей траления увеличивает вылов на 1 судно, на 8— 10 процентов и снижает се-< бестоимость продукции на 3—4 процента. Рефрижерация судов снижает себестоимость продутс-» ции на 9— 10 процентов. Внедрение бескнартропного трала на всех траулерах, изменение коэффициента посадки дрифтерных сетей, по­ вторное использование канатов и тросов, а также ряд других мероприятий может дать дополнительно эко­ номию около 1 миллиона рублей и снизить затраты во износу на 5—8 процентов. Очень большие резервы по снижению себестоимости продукции имеются на судоремонтных предприятиях. Срок стоянки судов в ремонте еще непомерно велик, в результате в среднем одна пятая часть всего флота постоянно находится в ремонте. Это приводит к то­ му, что основные фонды не используются, а содержание более 1000 человек, находящихся на этих судах в ка­ честве наблюдателей, стоит государству многие милли­ оны рублей. Более широкое внедрение технологических графиков ремонта, кооперирование и специализация судоремонт­ ных предприятий, лучшая загрузка оборудования, осу­ ществление агрегатного ремонта и унификация судовых механизмов позволят значительно снизить себеетом- месть продукции. Если бы мы добились такого, что уменьшили сроки- ремонта судов вдвое, то это позволило бы выловить дополнительно около 1 миллиона центнеров рыбы и снизило бы себестоимость продукции на много мил­ лионов рублей. Необходимо значительно улучшить культурно-быто­ вое обслуживание работников рыбной промышленно­ сти и в первую очередь — моряков. В нашей области нет труда тяжелее и опаснее, чем труд моряков. Ры­ баки с честью справляются с планами и социалистиче­ скими обязательствами. И забота о них должна быть важнейшей задачей партийных, советских, профсоюз­ ных и хозяйственных руководителей. Надо улучшить медицинское обслуживание. По штату на судах должно быть 76 врачей (это очень мало), но имеется факти­ чески только 28. в остальных случаях врачей заме­ няют фельдшеры. Необходимо значительно улучшить питание и снаб­ жение моряков теплой одеждой и обувью, улучшить об­ служивание рыбаков на берегу. Ежедневно у причалов порта находится более 100 судов, на которых работает несколько тысяч моряков. Но на территории порта нет ни парикмахерских, ни мастерских по ремонту одежды и обуви. Создать же их не трудно, нужно только серьезно заняться этим делом тт. Стрельбицкому, Кирееву, Тисленко, а также оплместпрому (тов. Федорову) и горисполкому (те*. Мосину). Кстати, решение обкома по этому вопросу, состоялось еще в октябре 1960 года, но оно до емх пор не выполнено. На предприятиях, расположенных в порту, работает свыше 10 тысяч человек, а единственная «толевая в- порту вмещает всего лишь 140 человек. - Плохо работает Дом междурейсового отдыха, но ни­ вастоящему его работой никто ие занимается. Дворец культуры, построенный специально для обслуживания моряков, е каждым годом все хуже и хуже служит этим нелям. Рыбаки не являются о нем полными хо­ зяевами. они гости здесь, что совершенно неправильно н терпимым быть не может. ' На корабли очень часто направляются старые и пло­ хие кинокартины, судовые библиотеки яонелняюта» плохо, самодеятельность Дворна культуры на кораблях» как правило, не выступает. Положение с жильем в городе Мурманске очень тя­ желое. Мурманск включен в число секи городов стра­ ны. где необходимы особенно серьезные моры по строи­ тельству жилья. На это отпущено 500 миллионов руб­ лей дополнительно к ранее напеченный. Принимаются! меры к усилению строительства. Есть указание в бли­ жайшие же дни распределить строящиеся жилые пло­ щади по организациям, указать, кому, где и сколько будет выделено жилья, i организация обязана опреде­ лить, кто ориентировочно получит в 1961 году жилье и где. Вывесить списки. И те. кому намечено выде­ ление жилья, сами должны следить за ходом строи­ тельства в если возможно, участвовать в нем. Партия в правительство ие жалеют сил и средств для развития рыбной промышленности Мурмана. Нам выделяется новый, все более совершенный флот, уве­ личиваются ассигнования, на жилищное и культурно- бытовое строительство. При переходе на новые условия оплаты труда у рыбаков больше, чей у других, вырос­ ла заработная плата. У нас есть все необходимое для того, чтобы в ответ на заботу партии прийти к ХХП съезду КПСС с боль­ шими производственными победами. » * • Всего в прениях по докладу то». Стрельбицкого вы­ ступили 22 человека, в- том числе: бригадир электро­ монтажников судоремонтного эавода Jfc 1 тов. ЧЕР- 11ИЦЫН, первый помощник капитана траулера «Оле­ негорск» тов. ЩИКЛИН, напитан плавбазы «Памяти Ильичаэ тов. КОРСАК, врач санэпидстанции тов. НЕ- УСТРОЕВА, прокурор области тов. ГУЛЯЕВ, инспек­ тор облсовпрофа тов. ГОРОМОСОВА, председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. тов. ТИМОФЕЕВ, ударница коммунистического труда рыбокомбината, тов. КОЖИНА, штурмдн морлова тов. ШПАКОВСКИИ, представитель Госплана РСФСР» тов. БЕРД ИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz