Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и Иэ вы ступл ени я тов. Ф И Л И П П О В А А. И., н ач а л ьн и к а тр а л о в о го ф л о т а План 1960 года по вылову рьгбы моряками тралово­ го флота был выполнен досрочно 3 декабря. Сверх пла­ на выловлено не 130 тьгсяч центнеров, как эго было предусмотрено обязательством, а 258 тысяч центнеров рыбы. В прошлом году была освоена выработка филе из морского окуня и палтуса, а также новый вид консер­ вов презервов из атлантической сельди и выра­ ботка консервов (натуральный палтус). Несколько улучшилось качество обработки рыбы. Пищевой про­ дукции сдано первыми сортами 95,4 процента при плане 94,6 процента. Однако флот не выполнил плана по валовой про­ дукции. что в свою очередь привело и к срыву вы­ полнения плана по росту производительности труда. Объясняется это не только тем. что был допущен зна­ чительный недолов окуня и сельди, но и теми недо­ статками, которые еще имеют место в работе флота: большим количеством кораблей, не выполнивших нлана^ значительными потерями в добыче рыбы из-за аварийпости, непроизводительных простоев судов в мо­ ре и в порту. Моряки тралового флота в текущем году выступили инициаторами соревнования за досрочное выполнение плана третьего года семилетки. Это на наш коллектив возлагает большую ответственность. Включившись в соревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС, моряки неплохо начали год. 24 февраля был завершен двухмесячный план. С начала года сверхплановый вылов рыбы составляет свыше 82 тысяч центнеров. И тем не менее флот может и должен работать лучше. С заданием двух месяцев не справились экипажи 73 траулеров.- Этому мешают не только недостатки, кото­ рые загисят от пас самих, но и недостатки, устране­ ние которых от нас не зависит. Остановлюсь на ремонте траулеров. Мурманская су­ доверфь в 1960 году из капитального и среднего ре­ монта должна была выпустить 22 траулера, а факти­ чески сдала 17. По пяти траулерам сроки были сорва­ ны и они перрнесены на 1961 год. Не выполняются суточные нормативы, установленные графиком для клжтото траулера. Медленно идет ремонт вначале, а когда сроки истекают, начинается штурмовщина. Срыв сроков ремонта судоверфью продолжается и в течсущем году. В январе и феврале она должна была сдать нам 5 траулеров, фактически же сдано 3 и то с общим опозданием на 68 суток. * Много недостатков с ремонтом на заводе 1 уп­ равления рыбной промышленности. Так, траулер «Херсон» иа-за плохой сборки главного конденсатора простоял весь февраль. Траулер «Камчатка», согласно технологическому графику, был назначен на ходовые испытания 24 февраля, но он стоит в порту и сейчас. Много времени теряется ва согласование ремонта. Траулер «Магадан» прибыл в порт 28 декабря, а к ре­ монту парового котла (чеканке швов) приступили только 22 февраля. До этого шло обсуждение, как де­ лать®, хотя всем известно, что чеканка в судоремонте существует десятки лет. Чувствуется, что на заводе ослаблена организация ремонта, ежегодно увеличиваются его сроки, хотя завод с каждым годом технически оснащается все лучше. К примеру, плановый ремонт лебедки производили в 1958 1959 m a x за 12— 14 суток, а в 1960 году и сейчас за 22—25 суток. На ежесуточном диспетчерском графике флота, где •решаются вопросы срока ремонта судов, от завода при­ сутствуют второстепенные липа, которые не решают многих ^вопросов, а директор завода тов. Гальянов и главный инженер тов. Поташный совершенно переста­ ли ходить на эти графики, хотя мы просили управле­ ние рыбной промышленности обязать этих товарищей присутствовать на графиках. Положение с ремонтом кораблей должно быть улучшено, в этом один из больших резервов увеличе­ ния вылова рыбы. На работе флота отрицательно сказываются и недо­ статки в планировании. Имея в виду резкое ухудшение запасов окуня, особенно в районе Канады, мы просили установить нам на 1961 год план по вылову окуня в размере 1 /0 0 тысяч центнеров, однако с нами не сог- и ?РТано’вил'и вылов окуня в количестве 15U0 тысяч центнеров. В результате за истекшие 2 месяца этого года, не­ смотря на сверхплановый вылов 82 тысяч центнеров рыбы, флот уже имеет долг по валовой продукции. За январь в февраль добыча окуня составила всего 45,3 тысячи центнеров при плане 187,5 тысячи цент­ неров. В связи с такими низкими уловами окуня долг по валовой продукции будет прогрессивно расти и вся напряженная работа большого коллектива и в 1961 году будет смазана. t Мы просим управление рыбной промышленности, Госплан РСФСР, и СССР пересмотреть план по вылову окуня, сделать его реальным, что даст возможность коллективу тралового флота работать в нормальных ус­ ловиях. И з вы ступления тов. ЕМ Е Л ЬЯ Н О В А Ю. Н., к а п и т ан а средн его ры боловно го т р а у л е р а № 150 В апреле 1960 года мы послали через газету вызов на соревнование экипажу калининградского среднего рыболовного траулера № 4482 (капитан тов. Шиман). Калининградцы приняли вызов. С первых дней прихода на промысел завязалась хо­ рошая дружба между экипажами. Были случаи, когда мы оказывались в пролове и калининградцы прихо­ дили к нам на помощь. А если в пролове были кали­ нинградцы, всем, чем могли, помогали мы. Осенне-зимний период решил успех промысла и со­ ревнования. Для того, чтобы не отстать от нашего на­ парника, коммунисты и комсомольцы на общесудовом собрании решили работать и при неблагоприятной по­ годе. Их предложение поддержали остальные моряки. В результате ооа экипажа почти одновременно рапорто­ вали о выполнении своих социалистических обяза­ тельств. Мы заняли первое место по вылову сельди среди су­ дов нашего флота, завоевали переходящее Красное зна­ мя горкома КПСС и горисполкома. Хорошо и интерес­ но прошло У нас это соревнование, но оно бы могло пройти еще лучше, если бы, например, дней на 5 пря­ мо в море обменяться 1—2 матросами и штурманами. Они бы наглядно увидели все хорошее, что есть у ка­ лининградских друзей. Однако главный капитан на­ шего флота не разрешил этого сделать. Все мы знаем, какую помощь в облегчении труда моряков дает комплексная механизация на судах, ее основные узлы: сететрясная машина и посолочный аг­ регат. Они позволяют в два раза быстрее обработать улов рыбы, а если рыбы много, то обработать ее без потери дрейфа. Знаем, но внедряем технику туго. Теперь о сортности. Для того, чтобы сельдь была хо­ рошей по сортности, нужно засаливать ее в хорошую тару на месте, в море. Конечно, многое зависит а от экипажа, но порой он не в состоянии что-либо сде­ лать, чтобы добиться хорошей сортности. В минув­ шем году были у нас перебои с тарой. В море достав­ лялись старые, имеющие течь бочки. Промысловики «Мурмансельди» ждут ответа па сле­ дующие вопросы: Почему у нас нормы износа сетей выше, чем у других флотилий? В распоряжении калининградцев имеются рефриже­ раторы. принимающие от СРТ свежую сельдь прямо в море. У нас таких рефрижераторов нет. Будут ли они? По имеющимся данным в 1961 году сельдяной флот лишигся двух плавбаз. Одна становится в ремонт, вторую будут передавать в другой бассейн. А это мо­ жет привести к плачевным результатам. У нас еще свсжо в памяти то время (1953 год), когда приходилось простаивать у плавбаз по 15—20 суток во время прекрасной промысловой остановки. Нужно сергезно над этим задуматься и продумать вопрос с плавбазами. Из вы ступления тов . П О С Е Ц Е Л Ь С К О Г О Л . Ф „ д и р е к т о р а судоверф и На недавнем партии,ню-хозяйственном активе ра­ ботников Мурманской судоверфи, прошедшем в обста­ новке высокой активности, хозяйственная деятель­ ность администрации была подвергнута самой суровой, но справедливей критике. Участники актива вскрыли резервы производства и указали пути дальнейшего улучшения работы верфи, максимального сокращения сроков ремонта судов, улучшения качества работ, внедрения передовой техники и новой технологии. Развернувшееся в цехах судоверфи соревнование за звание коллективов и ударников коммунистического труда, охватывающее уже сейчас свыше 50 процентов работающих, служит порукой тому, что судоремонтни­ ки внесут свой вклад в дело оказания помощи нашим промысловикам в выполнении принятых ими социали­ стических обязательств по вылову рыбы. Но для успешного решения этих задач Мурманской судоверфи необходимо оказать помощь. До настоящего времени существует, к сожалению, значительный разрыв между потребностью в судоре­ монте и возможностями судоремонтных предприятий управления рыбной промышленности совнархоза. Ос­ новную нагрузку по ремонту рыбопромысловые судов Мурманского бассейна принимает на себя судоверфь, в связи с чем развитию этого предприятия должно быть уделен» соответствующее внимание и оказана необхо­ димая помощь. За семилетку Мурманская судоверфь должна уве­ личить выпуск продукции более, чем в полтора раза, причем рост выпуска продукции должен быть осуще­ ствлен в основном за счет судоремонта. Лля увеличения мощности верфи предусмат­ риваются значительные капиталовложения, одна­ ко 60 процентов суммы будет израсходовано толь­ ко в конце ('емилетки. Должны быть введены в экс­ плуатацию 400 метров причальной линии, увеличен в полтопа раза слип, переоборудован и механизирован южный слип, построен и введен в эксплуатацию дере- « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » % . ж « . * V 5 стр . 7 м а р т а 1961 г. вообделочный цех, начато строительство крупного ме-< хано-сборочного цеха, построены и введены в эксплуа- тацию новые плавучие доки и многие другие вспомо­ гательные службы, энергетические сооружения и т. д, К сожалению, темны строительства в настоящее вре-; мя настолько снижены, что есть большое опасение — будут ли использованы средства, выделенные на это строительство? , Всем известно, что техническое состояние слипа j Мурманской судоверфи чрезвычайно тяжелое, что он находится на грани остановки, что необходимы еамыз; экстренные меры по ремонту слипа и модернизация его. Как же обстоит дело? Модернизация южного кры­ ла слипа должна была быть законченной еще в 1960. году. Дважды пересматривались сроки и наконец бы­ ло принято решение произвести модернизацию в три приема и закончить ее полностью к 1-му июля 196U\ года. До этого срока осталось всего четыре месяца,' однако первые два стапельные моста монтируются уже около семи месяцев и еще не закончены. Совершенно ясно, что строители и монтажники могут еорвать уста­ новленные сроки при таких темпах работы. i Для осуществления ремонта подводной части слипа, который намечен на 1962 год, необходимо уже в 196® году соорудить перемычку, для которой нужно обеспе­ чить металлический шпунт «Ларсен-5» в количестве 2000 тонн. Сегодня известно, что 500 тонн шпунта по­ ступит во II квартале и 500 тонн в III квартале, а о недостающие 1000 тонн никто ничего не может ска­ зать. Такое положение ставит под угрозу сооружение перемычки в 1961 году, а следовательно, не даст возможности осуществить ремонт слита в 1962 году* Теперь можно сказать со всей объективностью, что вряд ли кто-нибудь возьмет на себя ответственность, эа продолжение эксплуатации слипа, который находится в аварийном состоянии. Не лучше обстоит дело с причальными линиями вер­ фи. С трудом построенные и сданные в 1960 году 125 метров причалов в настоящее время не эксплуа­ тируются, т. к. они разваливаются. Старые деревян­ ные причалы требуют ремонта. К дальнейшему строи­ тельству причалов до сих пор никто не приступил. Причалы не оснащаются портальными кранами и нет никаких перспектив на их получение. Между тем всем известно, что при составлении графика судоремонта на 1961 год сдерживающим фактором было недостаточное количество имеющихся причалов. Необходима особяя помощь совнархоза в деле пра­ вильного и своевпеменного развертывания капитального строительства. Срыв его — это прямой удар по нара­ щиванию мощности судоверфи, а. следовательно, и по техническому состоянию рыбопромыслового Флота. Учитывая, что ввод новых мощностей произойдет только к концу семилетки, запланированный рост вы­ пуска продукции нужно будет обеспечить в основном эа счет увеличения производительности труда, на базе внедрения новой техники, передовой технологии и других организационных мероприятий. В 1961 году у нас произошел резкий скачок роста производственной программы. Естественно, это требу­ ет резкого увеличения численности произвоктвенных рабочих. Мы должны принять около 600 рабочих. Од­ нако осуществить эту задачу мы не имеем воз­ можности. Основной причиной является отсутствие жилплощади. Все это говорит о чрезвычайном поло­ жении на судоверфи, которое может быть исправлено лмпнь при условии помощи от управления рыбной про­ мышленности И совнархоза. - Очень серьезной трудностью в работе для нас в 1960 году явилось состояние материально-техническо­ го снабжения. Мы испытывали хронический недостаток в целом ряде основных материалов. Таж, из выделен-* ных фондов мы недополучили 550 тонн металла. Из вы ступления тов . СУНЦО ВА Г. С ., ск о л о тчи к а ящ и ко в б о н д ар н о го з а в о д а . На коллектив бондарного завода возложена большая к ответственная задача — обеспечение рыбодобываю­ щих предприятий тарой. Однако безобразное снабжение завода необходимыми материалами является тормозом в работе. Ящичный цех в феврале работал иа полови­ ку мощности и не выполнил плана. В сутки мы вы­ рабатывали 5,5 тысячи ящиков, место 7,5 тысяч» во плану. Мало того, что дощечек не хватает, они бывают раз-» вых размеров и толщины. Это тоже мешает делу. Цех и во сей день страдает из-за недостатка гвоз- дей. Иногда эти гвозди доставлялись самолетом. Раз­ ве это нормальное явление? Моряки нашего басеейна с каждым годом^ увеличив вают вылов рыбы, и поэтому все больше требуется та-* ры, а ее выпуск почти остался на уровне довоенных лет. Мне кажется, будет целесообразным построить тарный комбинат, чтобы все было в одном месте, что-* бы можно удобно, хорошо и быстро работать. I Тревожное положение сложилось в Нагорном. Ко­ тельная не обеспечивает паром имеющееся оборудова­ ние, а мы широким фронтом ведем механизацию тру­ доемких процессов. Нужно обратить внимание на це-« хи в Нагорном, выделмггь средства. Пора бы уже за­ канчивать строительство железнодорожного тушка в Коле. А тов. Данилов отделывается отписками. Руководителям управления рыбной промышленно­ сти надо болеть за наше производство так же, как бо­ леет эа него наш коллектив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz