Рыбный Мурман. 1961 г. Март.
р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и Иэ вы ступл ени я тов. Ф И Л И П П О В А А. И., н ач а л ьн и к а тр а л о в о го ф л о т а План 1960 года по вылову рьгбы моряками тралово го флота был выполнен досрочно 3 декабря. Сверх пла на выловлено не 130 тьгсяч центнеров, как эго было предусмотрено обязательством, а 258 тысяч центнеров рыбы. В прошлом году была освоена выработка филе из морского окуня и палтуса, а также новый вид консер вов презервов из атлантической сельди и выра ботка консервов (натуральный палтус). Несколько улучшилось качество обработки рыбы. Пищевой про дукции сдано первыми сортами 95,4 процента при плане 94,6 процента. Однако флот не выполнил плана по валовой про дукции. что в свою очередь привело и к срыву вы полнения плана по росту производительности труда. Объясняется это не только тем. что был допущен зна чительный недолов окуня и сельди, но и теми недо статками, которые еще имеют место в работе флота: большим количеством кораблей, не выполнивших нлана^ значительными потерями в добыче рыбы из-за аварийпости, непроизводительных простоев судов в мо ре и в порту. Моряки тралового флота в текущем году выступили инициаторами соревнования за досрочное выполнение плана третьего года семилетки. Это на наш коллектив возлагает большую ответственность. Включившись в соревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС, моряки неплохо начали год. 24 февраля был завершен двухмесячный план. С начала года сверхплановый вылов рыбы составляет свыше 82 тысяч центнеров. И тем не менее флот может и должен работать лучше. С заданием двух месяцев не справились экипажи 73 траулеров.- Этому мешают не только недостатки, кото рые загисят от пас самих, но и недостатки, устране ние которых от нас не зависит. Остановлюсь на ремонте траулеров. Мурманская су доверфь в 1960 году из капитального и среднего ре монта должна была выпустить 22 траулера, а факти чески сдала 17. По пяти траулерам сроки были сорва ны и они перрнесены на 1961 год. Не выполняются суточные нормативы, установленные графиком для клжтото траулера. Медленно идет ремонт вначале, а когда сроки истекают, начинается штурмовщина. Срыв сроков ремонта судоверфью продолжается и в течсущем году. В январе и феврале она должна была сдать нам 5 траулеров, фактически же сдано 3 и то с общим опозданием на 68 суток. * Много недостатков с ремонтом на заводе 1 уп равления рыбной промышленности. Так, траулер «Херсон» иа-за плохой сборки главного конденсатора простоял весь февраль. Траулер «Камчатка», согласно технологическому графику, был назначен на ходовые испытания 24 февраля, но он стоит в порту и сейчас. Много времени теряется ва согласование ремонта. Траулер «Магадан» прибыл в порт 28 декабря, а к ре монту парового котла (чеканке швов) приступили только 22 февраля. До этого шло обсуждение, как де лать®, хотя всем известно, что чеканка в судоремонте существует десятки лет. Чувствуется, что на заводе ослаблена организация ремонта, ежегодно увеличиваются его сроки, хотя завод с каждым годом технически оснащается все лучше. К примеру, плановый ремонт лебедки производили в 1958 1959 m a x за 12— 14 суток, а в 1960 году и сейчас за 22—25 суток. На ежесуточном диспетчерском графике флота, где •решаются вопросы срока ремонта судов, от завода при сутствуют второстепенные липа, которые не решают многих ^вопросов, а директор завода тов. Гальянов и главный инженер тов. Поташный совершенно переста ли ходить на эти графики, хотя мы просили управле ние рыбной промышленности обязать этих товарищей присутствовать на графиках. Положение с ремонтом кораблей должно быть улучшено, в этом один из больших резервов увеличе ния вылова рыбы. На работе флота отрицательно сказываются и недо статки в планировании. Имея в виду резкое ухудшение запасов окуня, особенно в районе Канады, мы просили установить нам на 1961 год план по вылову окуня в размере 1 /0 0 тысяч центнеров, однако с нами не сог- и ?РТано’вил'и вылов окуня в количестве 15U0 тысяч центнеров. В результате за истекшие 2 месяца этого года, не смотря на сверхплановый вылов 82 тысяч центнеров рыбы, флот уже имеет долг по валовой продукции. За январь в февраль добыча окуня составила всего 45,3 тысячи центнеров при плане 187,5 тысячи цент неров. В связи с такими низкими уловами окуня долг по валовой продукции будет прогрессивно расти и вся напряженная работа большого коллектива и в 1961 году будет смазана. t Мы просим управление рыбной промышленности, Госплан РСФСР, и СССР пересмотреть план по вылову окуня, сделать его реальным, что даст возможность коллективу тралового флота работать в нормальных ус ловиях. И з вы ступления тов. ЕМ Е Л ЬЯ Н О В А Ю. Н., к а п и т ан а средн его ры боловно го т р а у л е р а № 150 В апреле 1960 года мы послали через газету вызов на соревнование экипажу калининградского среднего рыболовного траулера № 4482 (капитан тов. Шиман). Калининградцы приняли вызов. С первых дней прихода на промысел завязалась хо рошая дружба между экипажами. Были случаи, когда мы оказывались в пролове и калининградцы прихо дили к нам на помощь. А если в пролове были кали нинградцы, всем, чем могли, помогали мы. Осенне-зимний период решил успех промысла и со ревнования. Для того, чтобы не отстать от нашего на парника, коммунисты и комсомольцы на общесудовом собрании решили работать и при неблагоприятной по годе. Их предложение поддержали остальные моряки. В результате ооа экипажа почти одновременно рапорто вали о выполнении своих социалистических обяза тельств. Мы заняли первое место по вылову сельди среди су дов нашего флота, завоевали переходящее Красное зна мя горкома КПСС и горисполкома. Хорошо и интерес но прошло У нас это соревнование, но оно бы могло пройти еще лучше, если бы, например, дней на 5 пря мо в море обменяться 1—2 матросами и штурманами. Они бы наглядно увидели все хорошее, что есть у ка лининградских друзей. Однако главный капитан на шего флота не разрешил этого сделать. Все мы знаем, какую помощь в облегчении труда моряков дает комплексная механизация на судах, ее основные узлы: сететрясная машина и посолочный аг регат. Они позволяют в два раза быстрее обработать улов рыбы, а если рыбы много, то обработать ее без потери дрейфа. Знаем, но внедряем технику туго. Теперь о сортности. Для того, чтобы сельдь была хо рошей по сортности, нужно засаливать ее в хорошую тару на месте, в море. Конечно, многое зависит а от экипажа, но порой он не в состоянии что-либо сде лать, чтобы добиться хорошей сортности. В минув шем году были у нас перебои с тарой. В море достав лялись старые, имеющие течь бочки. Промысловики «Мурмансельди» ждут ответа па сле дующие вопросы: Почему у нас нормы износа сетей выше, чем у других флотилий? В распоряжении калининградцев имеются рефриже раторы. принимающие от СРТ свежую сельдь прямо в море. У нас таких рефрижераторов нет. Будут ли они? По имеющимся данным в 1961 году сельдяной флот лишигся двух плавбаз. Одна становится в ремонт, вторую будут передавать в другой бассейн. А это мо жет привести к плачевным результатам. У нас еще свсжо в памяти то время (1953 год), когда приходилось простаивать у плавбаз по 15—20 суток во время прекрасной промысловой остановки. Нужно сергезно над этим задуматься и продумать вопрос с плавбазами. Из вы ступления тов . П О С Е Ц Е Л Ь С К О Г О Л . Ф „ д и р е к т о р а судоверф и На недавнем партии,ню-хозяйственном активе ра ботников Мурманской судоверфи, прошедшем в обста новке высокой активности, хозяйственная деятель ность администрации была подвергнута самой суровой, но справедливей критике. Участники актива вскрыли резервы производства и указали пути дальнейшего улучшения работы верфи, максимального сокращения сроков ремонта судов, улучшения качества работ, внедрения передовой техники и новой технологии. Развернувшееся в цехах судоверфи соревнование за звание коллективов и ударников коммунистического труда, охватывающее уже сейчас свыше 50 процентов работающих, служит порукой тому, что судоремонтни ки внесут свой вклад в дело оказания помощи нашим промысловикам в выполнении принятых ими социали стических обязательств по вылову рыбы. Но для успешного решения этих задач Мурманской судоверфи необходимо оказать помощь. До настоящего времени существует, к сожалению, значительный разрыв между потребностью в судоре монте и возможностями судоремонтных предприятий управления рыбной промышленности совнархоза. Ос новную нагрузку по ремонту рыбопромысловые судов Мурманского бассейна принимает на себя судоверфь, в связи с чем развитию этого предприятия должно быть уделен» соответствующее внимание и оказана необхо димая помощь. За семилетку Мурманская судоверфь должна уве личить выпуск продукции более, чем в полтора раза, причем рост выпуска продукции должен быть осуще ствлен в основном за счет судоремонта. Лля увеличения мощности верфи предусмат риваются значительные капиталовложения, одна ко 60 процентов суммы будет израсходовано толь ко в конце ('емилетки. Должны быть введены в экс плуатацию 400 метров причальной линии, увеличен в полтопа раза слип, переоборудован и механизирован южный слип, построен и введен в эксплуатацию дере- « Р Ы Б Н Ы Й М УРМАН » % . ж « . * V 5 стр . 7 м а р т а 1961 г. вообделочный цех, начато строительство крупного ме-< хано-сборочного цеха, построены и введены в эксплуа- тацию новые плавучие доки и многие другие вспомо гательные службы, энергетические сооружения и т. д, К сожалению, темны строительства в настоящее вре-; мя настолько снижены, что есть большое опасение — будут ли использованы средства, выделенные на это строительство? , Всем известно, что техническое состояние слипа j Мурманской судоверфи чрезвычайно тяжелое, что он находится на грани остановки, что необходимы еамыз; экстренные меры по ремонту слипа и модернизация его. Как же обстоит дело? Модернизация южного кры ла слипа должна была быть законченной еще в 1960. году. Дважды пересматривались сроки и наконец бы ло принято решение произвести модернизацию в три приема и закончить ее полностью к 1-му июля 196U\ года. До этого срока осталось всего четыре месяца,' однако первые два стапельные моста монтируются уже около семи месяцев и еще не закончены. Совершенно ясно, что строители и монтажники могут еорвать уста новленные сроки при таких темпах работы. i Для осуществления ремонта подводной части слипа, который намечен на 1962 год, необходимо уже в 196® году соорудить перемычку, для которой нужно обеспе чить металлический шпунт «Ларсен-5» в количестве 2000 тонн. Сегодня известно, что 500 тонн шпунта по ступит во II квартале и 500 тонн в III квартале, а о недостающие 1000 тонн никто ничего не может ска зать. Такое положение ставит под угрозу сооружение перемычки в 1961 году, а следовательно, не даст возможности осуществить ремонт слита в 1962 году* Теперь можно сказать со всей объективностью, что вряд ли кто-нибудь возьмет на себя ответственность, эа продолжение эксплуатации слипа, который находится в аварийном состоянии. Не лучше обстоит дело с причальными линиями вер фи. С трудом построенные и сданные в 1960 году 125 метров причалов в настоящее время не эксплуа тируются, т. к. они разваливаются. Старые деревян ные причалы требуют ремонта. К дальнейшему строи тельству причалов до сих пор никто не приступил. Причалы не оснащаются портальными кранами и нет никаких перспектив на их получение. Между тем всем известно, что при составлении графика судоремонта на 1961 год сдерживающим фактором было недостаточное количество имеющихся причалов. Необходима особяя помощь совнархоза в деле пра вильного и своевпеменного развертывания капитального строительства. Срыв его — это прямой удар по нара щиванию мощности судоверфи, а. следовательно, и по техническому состоянию рыбопромыслового Флота. Учитывая, что ввод новых мощностей произойдет только к концу семилетки, запланированный рост вы пуска продукции нужно будет обеспечить в основном эа счет увеличения производительности труда, на базе внедрения новой техники, передовой технологии и других организационных мероприятий. В 1961 году у нас произошел резкий скачок роста производственной программы. Естественно, это требу ет резкого увеличения численности произвоктвенных рабочих. Мы должны принять около 600 рабочих. Од нако осуществить эту задачу мы не имеем воз можности. Основной причиной является отсутствие жилплощади. Все это говорит о чрезвычайном поло жении на судоверфи, которое может быть исправлено лмпнь при условии помощи от управления рыбной про мышленности И совнархоза. - Очень серьезной трудностью в работе для нас в 1960 году явилось состояние материально-техническо го снабжения. Мы испытывали хронический недостаток в целом ряде основных материалов. Таж, из выделен-* ных фондов мы недополучили 550 тонн металла. Из вы ступления тов . СУНЦО ВА Г. С ., ск о л о тчи к а ящ и ко в б о н д ар н о го з а в о д а . На коллектив бондарного завода возложена большая к ответственная задача — обеспечение рыбодобываю щих предприятий тарой. Однако безобразное снабжение завода необходимыми материалами является тормозом в работе. Ящичный цех в феврале работал иа полови ку мощности и не выполнил плана. В сутки мы вы рабатывали 5,5 тысячи ящиков, место 7,5 тысяч» во плану. Мало того, что дощечек не хватает, они бывают раз-» вых размеров и толщины. Это тоже мешает делу. Цех и во сей день страдает из-за недостатка гвоз- дей. Иногда эти гвозди доставлялись самолетом. Раз ве это нормальное явление? Моряки нашего басеейна с каждым годом^ увеличив вают вылов рыбы, и поэтому все больше требуется та-* ры, а ее выпуск почти остался на уровне довоенных лет. Мне кажется, будет целесообразным построить тарный комбинат, чтобы все было в одном месте, что-* бы можно удобно, хорошо и быстро работать. I Тревожное положение сложилось в Нагорном. Ко тельная не обеспечивает паром имеющееся оборудова ние, а мы широким фронтом ведем механизацию тру доемких процессов. Нужно обратить внимание на це-« хи в Нагорном, выделмггь средства. Пора бы уже за канчивать строительство железнодорожного тушка в Коле. А тов. Данилов отделывается отписками. Руководителям управления рыбной промышленно сти надо болеть за наше производство так же, как бо леет эа него наш коллектив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz