Рыбный Мурман. 1961 г. Март.

Собрание актива рыбной промышленности Из доклада тов . СТРЕЛЬБИЦНОГО А . И., начальника управления В начале своего доклада тов. Отрельбицюин говорит о достижениях советского народа, который под руко­ водством Коммунистической п&ртии успешно претворя­ ет в жизнь величественную программу коммунистиче­ ского строительстаа в нашей стране. Вместе со всей советским народом успешно борют­ ся за претворение а жшнь исторических решений XXI съезда партии работнике рыбной промышленности Мурманского экономического адмннистрати^юго райо- ■а. За первые два года семилетки рыбаки Мурмана выловили на 779 тысяч центнеров рыбы больше. чем вреду сматривалось планом. Улучшился ассортимент рыбной продукции. Выработка свежемороженых рыб­ ных товаров возросла па 8,8 процента, филе — на 79 ,6 процента, копченых и балычных изделий на 9.6 процента. консервов на 20.5 процента. Полнее стал* использоваться отходы от разделки рыбы, что позво­ лило увеличить на 80 процентов выпуск рыбной му­ ки и на 69 процентов — рыбьето жира. Докладчик подробно останавливается на анализе ра­ боты промысловых флотов, в каютх районах Баренцева, Норвежского и Гренландского морей, в Северной Ат­ лантике более успешно работали промысловые суда. Тов. СтреяМшцкий отмечает, что повышение вылова сельди в прошлом году по сравнению с 1959 годом достигнут» не за счет улучшения сырьевой ба-зы. а I исключительно за счет увеличения количества выме- тывамшх сетей, совершенствования поисковой техни­ ки и большей оперативности. В этом году улучшение сельдяной сырьевой базы н<* ожидается. Поэтому изы­ скание новых районов сельдяного промысла приобре­ тает особе важное значение. С апреля по сентябрь прошлого года два средних траулера типа «Океан» обследовали южные склоны Бояьщои Ньюфаундлендской банки. Джордже-банкя. от­ крытые районов северо-западной и средней Атлантики. • Но желаемых результатов эта экспедиция не дала. Нынче подобная экспедиция будет проводиться пов­ тори*. Полярному институту следует ^учесть ошибки пвоянпго года и принять вое меры к тому. чтобы но- ., вые оайоны промысла сельди были открыты . Успешная работа тружеников выбной поомышяен- * ности нашего бассейна в 1960 го»* отмечена в при­ ветствия Плюрального Комитета КПСС и Совета Ми- нда^нов СССР. ч Докяадтик называет передовые коллективы тоуже- «иков. юбивннгхея лучших результатов « социалисти­ ческом овве«иован«я за досрочное выполнение плана ■ соияaiw'THческих обязательств вл втооом году се- мяяеткя. Это сельдяной Флот, которым дал стране гвеох государственного плана 241.9 тысячи центнеров рыбы. \ токовый флот. уноавяение морского лова, рыбояевец- ■ вя* колхозы . Говоря » заботе Коммунистической партия я Совет­ ского правительства • рыбаках Мурмана. тов. Отрель- бмчвий приводит факты роста промыслового флота за смет совершенных судов с морозильными установками, •снащенных новейшей поисковой я навигационной *п- наратурой. На судак «Мурманоельди» установлено 7 сетевыборочных я 37 сететрясных машии, а на 20 судак появились комплексные механизированные. ли­ ния по добыче я обработке рыбы. 19 судов тралового флота в прошлом году переоборудованы с твердого на жидкое топливо. Это позволило ил семь суток увели­ чить срок плавания этих траулеров и на 15—20 про­ центов увеличтггь добычу рыбы. Повышению эффективности работы флота в значи- ' темьнов;:мере способствовало оснащение кораблей элеч- ? трерадионавнгацненной я поисковой аппаратурой, по- ■[ звояяющей вести прицельный траловый промысел, лов , сеДь’Дй ?разноглубинным тралом и обеспечивающей бе­ зопасную работу судов в тумане и в ночное время. Доснабжение судов водой и топливом с плавучих баз; непосредственно в море, а также перегрузка про- дукции с рефрижераторных траулеров на плавбазы „«Иркутск» и «Северодвинск» позволило увеличить до­ бычу рыбы почти на 137 тысяч центнеров. В целя& снижения аварийности тралов и для облег­ чения труда моряков на 89 траулерах бортового трале­ ния осуществлен бесквартропный метод работы с тра­ лом. Восемь рефрижераторных траулеров оборудованы но новой промысловой схеме, что облегчило труд моря- **• я обеспечило як безопасную работу в штормовых условиях. Большой вклад в дени досрочного выполнения госу- дарственного плана добьгчя рыбы внесли машинные команды промысловых судов, которые своими еяламя выявил я«и ремонтных работ в объем* 257 тысяч нор- мо-чаевв. Это позволило сделать 380 безремонтные стоянок судов в порту. Проделана значительная работа по улучшению ка­ чества я расширению ассортимента. Освоен выпуск сяабосояеиоя сельди б ан о ч е к я ящичного посола, пользующейся большим спросом у населения. Вырабо­ тано сверх плаяа 574.5 тысячи центнеров слабо- ■ ©реднесоленой рыбы я сельди. Многое делается для механизация трудоемких про­ цессов работы как на судак, так я и рыбозаводах по­ бережья. в рыбном порту, ва бондарном заводе, на су­ доремонтных предприятиях. Все это создало бояее бла­ гоприятные условия ддя провзводигельвого труд» Ра­ бочим я моряков. рыбной промышленности Б ольшой вклад внесли и рационализаторы. За ис­ текший год от них поступило 3234 рационализатор­ ских предложения. Из них принято 2370 и внедрено в произвэдство 1696 предложений. Экономический эф­ фект от осуществления новшеств составил 1 миллион 556 ты' Яч рублей в новом масштабе цен. Лучшие ра­ ционализаторы и изобретатели награждены значком «Отличник социалистического соревнования РСФСР». Это крановщик рыбного порта Сапожников, старший механик плавбазы «Атлантика» Каландаришвили. то­ карь Кандалакшского механического завода Лип-унов я многие другие. Однако. — говорит тов. Стрельбмцкий, — работа с рационализаторами и изобретателями на предприятиях рыбной промышленности поставлена неудовлетвори­ тельно. В траловом флоте, например, на 100 человек работающих приходится менее двух рационализаторов, а в «Мурмансельди» — менее трех. Многие десятки ценных рационализаторских предложений, внедренных на промысловых судах силами моряков, вообще не учитываются ни«и*м и никаких вознаграждений за это моряки не получают. Имеются случаи нарушения прав рационализаторов. Доклатчгск отмечает, чт! в борьбе за выполнение плана втооого года семилетки сред моряков и ра­ ботников береговых предприятий получили широкое развитие новые формы социалистического соревнования — соревнование за звание ударников, бригад и эки­ пажей коммунистического труда, шефство передовиков над отстающими и парное соревнование. На 1 янва­ ря текущего года в соревновании за коммунистический труд участвовало почти 13 тысяч человек. Докладчик называет имена передовиков промысла, добившихся наиныешчх результатов в работе. Это ка­ питаны траулеров «Втгебок». «Молодечно», «Некра­ сов». «Арта». «Коломна» тт. Шаньков. Журавлев. Ел- фимов. Стромилов. Куклин. в сельдяном флоте капи­ таны тт. Лямов. Михайлов, Петров. Емельянов. Ядри- хинский. в управлении морского лова капитаны судов тт. Кломбоцкий. Мороз. Кокшаров. Морозов. Комаров. На Мурманской судоверфи отличились в труде кол­ лектив цеха топливной аппаратуры (начальник тов. Парников), которому присвоено звание цеха комму­ нистического труда, бригада коммунистического труда котельщиков, которую возглавляет тов. Шеремет. На судоремонтном заводе № 1 отличилась бригада комму­ нистического труда котельщиков, бригадир тов. Но­ вожилов. на рыбокомбинате смена мастера тов. Чистя­ ковой. на бондарном заводе бригада коммунистического труда сколотчиков ящичного цеха, возглавляемая тов. Тимоковой. в строительно-монтажном управления зве­ но коммунистического труда электриков, которыми ру­ ководит тов. Кучеоин. Это далеко не полный перечень лучших людей рыб­ ной промышленности Мурмана. Многие »кипажи. смены, бригады, участки работали хорошо и с полным пра­ вом носят звание передовиков производства. Задача заключается в том. — говорит тов. Стрель- бицкий, — чтобы по-серьезному проанализировать всю - нашу работу, вскрыть недостатки, которые есть в ра­ боте рыбной промышленности, наметить меры по устранению этих недостатков, чтобы все резервы и не­ использованные возможности были направлены на до­ срочное выполнение и перевыполнение плана третьего года семилетки всеми предприятиями рыбной промыш­ ленности по всем технико-экономическим показателям. , Одним яз серьезных недостатков в деятельности рыбной промышленности как в прошлом году, так и в настоящее время является неравномерность в рабо­ те промыслового флота и отдельных предприятий. При значительном перевыполнении плана по добыче рыбы 129 промысловых судов не справились с выполнением государственного плана и недодали стране около 470 тысяч центнеров оыбы. В траловом флоте не справи- ло£ь с планом 89 судов, в управлении морского лова 28 я в «Мурмансельди» — 12. Траловый флот — единственное предприятие в уп­ равления рыбной промышленности, не справившееся с платом по выпускг валовой продукция. И дело не только в резком ухудшении сырьевой базы на промыс­ ле морского окуня. Дело в огромном количестве от­ ставших судов. Есля бы они работаля на уровне пе­ редовиков. то недовыполнение плана по валовой про­ дукции было бы значительно сокращено. Ритмичной работе флотов мешают частые простои судов в порту и в море, высокая аварийность, задерж­ ка судов в ремонте судоремонтными базами..низкое ка­ чество ремонтных работ, большая текучесть кадров я неудовлетворительная трудовая дисциплина. Руководители предприятий, главные инженеры, главные капитаны я другие специалисты управлений флотов недостаточно предъявляют требовательности к командному составу. В результате нарушаются .правила судовождения я технической эксплуатация судов, сла­ бо осуществляется контроль за техническим состояни­ ем я за организацией судовой службы. Отсутствие по- «РЫБНЫЙ МУРМАН» % ар. 7 марта 1WI г. вседневного контроля за работой личного состава при­ водит к ослаблению дисциплины на флоте. Многие руководители предприятий слабо борются за укрепление трудовой дисциплины на производстве, не создают вокруг пьяниц, прогульщиков, лодырей нетер­ пимого общественного мнения. Имеются и такие слу­ чаи. когда нарушителей трудовой дисциплины выдви­ гают на более ответственные участки работы. Так. ка­ питану траулера «Нептун» тов. Красникову в марте прошлого года был объявлен строгий выговор за не- обеспечение порядка на корабле, а в июле его на­ значили морским инспектором. Аналогичная картина произошла и с капитаном траулера «Кремль» Бонда­ ревой™. Подобные случаи не единичны. Совершенно очевидно, что при таком отношении к нарушителям дисциплины мы порядка на флоте не создадим. Говоря о текучести кадров, тов. Отрельбицкий сде­ лал вывод, что одна из главных причин отставания тралового Флота в соревновании с коллективом Архан­ гельского флота состоит в том. что у нас велика те­ кучесть кадров вообще и командных кадров на судах в частности. Бичом судоремонтного производства, по мнению до­ кладчика. является низкое качество выполняемых ра­ бот. За прошлый год только количество учтенных слу­ чаев брака в судоремонте составило ок-оло 1400. На судоверфи неудовлетворительно используются судо­ подъемные средства, особенно доли и слип. Работы здесь организованы еще очень плохо и ведутся коллек­ тивами цехов крайне медленно. Кандалакшский механический завод (директор тов. Сизов) еще недостаточно помогает предприятиям рыб­ ной промышленности в деле технической» оснащения производства. Особый раздел в докладе был посвящен вопросам ка­ чества. Дело в том. что руководители рыбообрабаты­ вающих предприятий области еще плохо борются за честь своей заводской марки. И хотя задание по вы­ пуску продукции первыми сортами в прошлом году было перевыполнено на 0,8 процента, рыбная промыш­ ленность имеет убыток за счет выпуска продукции третьими сортами, который не планируется. Сортнодгь продукция во многом зависит от качества применяе­ мом тары, изготовляемой Мурманским бондарным заво­ дом. Правда, в 1960 году план по производству вало­ вой продукция коллективом этого завода перевыпол­ нен. Но на протялхенни всего года рыбопромышленные предприятия снабжались тарой с большими перебоями. Неритмичная работа завода объясняется неудовлетво­ рительными поставками заводу тарных заготовок предприятиями лесной промышленности. В прошлом году в развитее рыбной аромынлеипо- сга государство вложило около 35 мяляяонов рублей, против 31.2 миллиона рублей, намечавшихся по пла­ ну. Основной объем капиталовложений (25.3 миялиэ- на рублей) направлен на приобретение флопа. Строительно-монтажное управление рыбной промыш- ленносФи не выполнило программу подрядных работ. Здесь не было уделено должного внимания развитию я укреплению собственной производственной базы. Из выделенных на эти цели капиталовложений в сумме 850 тысяч рублей использовано лишь 476 тысяч руб­ лей. Много недостатков и упущений в прошлом году имелось и в работе Мурманского морского рыбного пор­ та (начальник тов. Тисленко. главный инженер тов. Ихильч'гск). Здесь особенно низок коэффициент исполь­ зования автомобильных и плавучих кранов. Значи­ тельно ухудшилась против прошлого года эксплуатация автомобильного транспорта. Допущено 85 случаев аварий и поломок машин. Сорван план по капитальному и среднему ремонту' автопарка. Коммунистическая партия и Советское правительст­ во. — говорит тов. Стрельбицкий, — уделяют огром­ ное внимание вопросам охраны труда и технике безо­ пасности на наших социалистических предприятиях. Государство не жалеет никаких средств ддя создания на предприятиях безопасных условий труда, ибо в на­ шей стране человек является самым ценным капита­ лом. Поэтому каждый несчастный случай на производ­ стве должен рассматриваться как чрезвычайное прояс- шествяе я руководители предприятий, не обеспечив­ ших безопасных условий труда вабочих. моряков, дая- лвны нести строжайшую ответственность. Нельзя тер­ петь такого положения, когда на наших предприятиях ежегодно имеются случаи прожжодетиешного травма­ тизма. Руководителям заводов, кораблей, главным ин­ женерам необходимо принять самые решительные ме­ ры к резкому улучшению условий груда работающих я в текущем году добиться максимального сокращения несчастных случаев на производстве. Останавливаясь на вопросах финансово-хозяйствен­ ной деятел костя предприятий рыбной промышленности, тов. Отрельбицкий указал, что в целом по управлению хозяйственный го* закопчен с прибылью в 32 мил­ лиона 952 тысяча рублей в новом масштабе цен. Од­ нако план накоплений недовыполнен более чем на 9 миллионов рублен. На 4 миллиона 300 тысяч рублем план накоплений недовыполнен за счет недолова мор­ ского окуня. А остальная сумка — за счет повышения себестоимости иоодукпян. допущенного в результате (Окончание ив 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz