Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

Ш Ч ' •' МЫ Мастер по обработке Владимир Сергеев — один из самых моло­ дых членов экипажа траулера «Могилев». Несмотря на это, он пользуется большим уважением на корабле за трудолюбие, настой­ чивость в достижении цели. Фото В. Сторубленкова. ■* ттт. & 8 3 контролеров Летом прошлого года, когда бригады, участки и отдельные рыбообработчицы рыбокомби­ ната стали активнее включаться в соревнование за коммунисти­ ческий труд, задумались над этим и женщины нашей смены. — Что ж это по­ лучается, — сказа­ ла одна из браке-_ ров, — к комму­ низму наш народ идет широкой дорогой, а мы все еще с контролерами рабо­ таем? Можем мы и'без них об­ ходиться, стоит только этого захотеть... Разговор на эту тему взвол­ новал людей. А вскоре смена взяла обязательство — рабо­ тать без ОТК. Решили сами от­ вечать за себя, за качество вы- ; пускаемой продукции, давать свою рабочую гарантию. Народ в смене у нас опыт­ ный. В основном это женщины, по 5—6 лет занимающиеся об­ работкой и уборкой трески, окуня, пикши. И асе же на пер­ вых порах не обошлось без ка­ зусов. Заметили, что Рогачева укладывала рыбу «навалом», ее продукцию приходилось перера­ батывать. Этот случай разобра­ ли на сменном собрании, осуди­ ли Рогачеву. Да еще приняли решение: в течение месяца не ! доверять ей ответственные опе­ рации. ! ! Дорогу скоростному тралению! Перестраховка вредит делу Экипаж «Могилева» уже много лет работает на повышенных ско­ ростях. И в минувшем рейсе ско­ рость хода с тралом составляла 3 ,6— 4 узла. Члены машинной команды в бе­ седе с корреспондентом газеты рассказали, что котел, главный двигатель, вспомогательные меха­ низмы действуют нормально, на­ ходятся в хорошем техническом состоянии. . ; * .. Но никто из товарищей, к кото­ рым ны обращались с просьбой поделиться с моряками флота своим опытом эксплуатации кот­ ла н главной машины, не согласи­ лись выступить в газете. Люди смущенно улыбались н говорили: *— Работаем все хорошо, но не можем... А один из механиков заявил более откровенно: — Мы находимся в таком по­ ложении, что лучше широко не афишировать. Инженеры техниче­ ского отдела, работники механико- судовой службы косо посматрива­ ют в нашу сторону. Они и не за­ прещают официально работать с тралом при 9 5— 100 оборотах, но в то же время говорят: «Смотрите, случится что, отвечать придется вам...» Это самая настоящая перестра­ ховка. Ведь сомневаться всегда очень просто и удобно. И главное •— никакой ответственности. А вот капитан траулера взял на се­ бя ответственность. Он исходит яз того, что фирма, выпускающая паровые машины, одна мэ которых установлена и на траулере «Мо­ гилев», рекомендует использовать максимальную нощность двигате­ ля — 800 л. с. на 75 процентов, что равняется 600 л. с. Как показывает практика, да­ же работая на повышенных оборо­ тах, паровая машина на «Могиле­ ве »■ используется только на 60 процентов ее мощности. Так, на­ пример, при 100 оборотах гребно­ го винта и екорости 3,7 узла (шли иа ветер шесть баллов) расходу­ емая мощность составляет всего 488 л. с. Поведение инженеров управле­ ния флота, групповых механиков непонятно. Видимо, они сами еще хорошо не разобрались в данном вопросе или живут старыми нор­ мами и инструкциями. Групповые механики, инжене­ ры-теплотехники много говорят о недопустимости . перегрузки кот­ лов. В то же время они закрыва­ ют глаза на факты плохого выпол­ нения котлочистки заводом >£ 1 . Дымогарные трубки очищаются от шлама один раз в год во вре­ мя котлочистки перед осмотром инспектором Регистра. Во время же обычной котлочистки рабочие к ним не прикасаются. В резуль­ тате слой шлама, отлагающийся на поверхности трубок, с каждым рейсом увеличивается, уменьшает теплоотдачу, увеличивает расход топлива. Мнение членов машинной команды таково: надо прекратить разделение котлочисток на «обыч­ ную» и «под Регистра». Тогда меньше будет всяких неполадок с котлами. Партийный комитет тралового флота в октябре 1960 года при­ нял специальное постановление, обязывающее руководителей фло­ та покончить с косностью в воп­ росах внедрения скоростного тра­ ления. Позиция, занятая работни­ ками ведущих отделов управление флота по отношению к экипажу траулера «Могилев», идет вразрез с этим постановлением. В. ЕВГЕНЬЕВ. м т с т \ 1ИЯ1 ■ Е ■ г ■ м а р к и И Б Е З Б Р А К А Рогачева осознала свой по­ ступок, дала слово впредь тру­ диться честно, не подводить своих подруг и вскоре была вновь допущена к бракеражу и укладке. Вот уже около года смена сдает свою продукцию, минуя отдел технического контроля. И за это время мы получили только одну рекламацию по ка­ честву. Получилось так, что на де­ сять дней была задержана от­ грузка готовой продукции и мы не проверили, что случилось с окунем за это время. А произо­ шло окисление жира в окуне, он вместо первого сорта был принят только вторым. Этот случай послужил нам хорошим уроком. Сейчас мы вскрываем бочки и проверяем качество рыбы. В конце марта и в начале апреля 1961 года к нам в сме­ ну пришли новые работницы с консервного завода (который стал на ремонт) и с других уча­ стков рыбокомбината. Но это ничуть не отразилось на каче­ стве продукции. Мы сразу же организовали школы передового опыта. Наши лучшие производ­ ственницы тт. Головкова, Ши- пунова и другие умело и терпе­ ливо обучали новичков. И если первое время они могли выпол­ нять только вспомогательные операции, то сейчас неплохо бракеруют и укладывают рыбу, i Смена по-прежнему работает f без брака, успешно справляется с заданиями. 23 мая месячный план был ] выполнен уже на НО процен­ тов. Особенно большая заслу­ га в этом купора тов. Голове- нина, зашкурщицы тов. Соро­ киной, укладчицы-бракера тов. Лариной, засольщицы тов. Ру­ сановой. Работать без брака, без конт­ ролеров могут все рыбообра­ ботчицы. Для этого нужно только добросовестно и акку­ ратно выполнять свои обязан­ ности. болеть за честь завод­ ской марки. Свой рассказ хочется закон­ чить упреком в адрес руково­ дителей «Мурманрыбсбыта» и отдела управления рыбной про­ мышленности, ведающего о т ­ грузкой готовой продукции по­ требителю. Мы стараемся выпуска ih больше рыбы слабого и средне­ го. посола. Но готовая продук­ ция сейчас по нескольку сутон лежит под открытым небом. В таких условиях очень трудно сохранять нужную сортность. Давайте же, товарищи, помо­ гайте нам в нашей борьбе за высокое качество продукции. О. ИСКРА, мастер смены первого холодильного за­ вода. : к Шх тр о е Их трое в звене — Зоя Ива­ новна Финенко, Татьяна Давы­ довна Воронова и Екатерина Фролова. Работают они браке- рами-укладчнкамн на первом холодильном заводе Мурман­ ского рыбокомбината. Работа­ ют давно и отлично. Быть бракером-укладчиком не только почетно, но и ответст­ венно. Надо умело сортировать рыбу. Ведь если в бочку с про­ дукцией первого сорта попа­ дет, скажем, сельдь или треска с механическими повреждения­ ми или меньшего размера, чем предусматривается ГОСТом, то жди рекламаций. А это уже пятно на доброе имя коллек­ тива. дукции. ботницы Траулер стал в ремонт... Все знают, что хорошее техни­ ческое состояние корабля •— за­ лог успешной работы экипажа. Но морякам на пути к достиже­ нию этой цели приходится пре­ одолевать немало трудностей. Наш траулер «Харькова сделал рейс по «зеленой улице» и, есте­ ственно, у нас накопилось ремон­ та порядочно как по машине, так и по палубе. Составили дефект­ ную ведомость. Заказ от судоре­ монтного завода 1 пришел принимать тов. Шопарь, от трало­ вого флота присутствовал группо­ вой механик тов. Сорокин. Еще не прочитав ведомости, они оба заявили: «Сейчас, старпом, мы у тебя половину вычеркнем». Стали смотреть ведомость и тут буквально за каждый 1 пункт приходилось «драться». —■ Что, полупортик? Где, в корме? •— спрашивает групповой механик тов. Сорокин и тут же принимает «оригинальное» реше­ ние: «Чепуха!». — Дверные крючки. Нустяк. Сходишь еще рейс. Пришлось доказывать, что это­ го требует техника безопасности, требовать...' Но половину ведомо­ сти все-таки не ириияли к испол­ нению. А когда стали производить ре­ монт, тут еще хуже дело пошло. Если дверные крючки нужно бы­ ло сделать длиной 1G8 миллимет­ ров, то их сделали почти вдвое длиннее. Два дня на графике шел разговор о крючках. Судоремонт­ ники пытались снять с себя ви­ ну, ссылались на то, что ведо­ мость неправильно составлена. Пришлось нести ведомость, дока­ зывать. Потом тов. Шопарь заявил, что нужен эскиз на крючки. Вот уж действительно, сложная де­ таль. В конце концов крючки бы­ ли сделаны вторично, но с запа­ сом... на 27 миллиметров. Вместо того, чтобы выправить прежний полупортик и поставить иа место, рабочие сделали новый, ме "отвечающий требованиям ин­ спекции Регистра. Но это еще полбеды.* 1 Кожух у брашпиля был уста­ новлен так, что при проворачива­ нии были сломаны тавотницы. Это уже похуже. Кроме того, при обшивке подво­ лока в мучном бункере были ис­ пользованы сырые доски, обшив­ ка сделана «встык», хотя в ведо­ мости было указано «в. шпунт». В результате, в рыбную муку бу­ дет попадать вода, продукция бу­ дет портиться. Когда заявили об этом мастеру- деревообделочнику, он ответил: — Скажите спасибо еще за это, а то я могу взять инстру­ мент и уйти... Прямо-таки, сделал одолжеиие, что... плохо выполнил свою ра­ боту. ; Можно было .еще много пере­ числять Недоделок. Ремонт сделан низкокачественно, причем судне было задержано на 17 часов*. Мы ждем от судоремонтников лучшей работы. В. НЕСМЕЯНОВ, старшим помощник капитана, член рабкоровского поста. И женшппы тру­ дятся так, чтобы не было претензий на качество про- Сменное задание па- перевыполняют еже ­ дневно на 20—25 процентов. Есть у Финенко, Вороновой и Фроловой хорошая, коммуни- ’стическая черта: не держат они свои знания, свой опыт под спудом, а охотно делятся с ме­ нее опытными работниками. Нынче они помогли рыбообра- ботчицам Алексеевой, Чепко, Коваль освоить специальность бракера-укладчика. Учили пря­ мо на рабочем месте и получи­ лось неплохо. Бывшие ученицы работают сейчас так, что учи­ телям приходится во всю нажи­ мать, чтобы не отстать. Надо отдать должное н ру­ ководителям первого холодиль­ ного завода. Большое внимание они уделяют повышению дело­ вой квалификации рыбообра- ботчнц. В первом квартале.это- , го года, например, 86 человек повысили свои разряды. Всего на заводе обучалось 183 чело­ века. Обучение проводилось бригадным методом, индивиду- k ально, на курсах, в школе пе­ редового опыта, в кружках тех­ минимума. План подготовки кадров перевыполнен почти вдвое. Учеба продолжается. Сейчас, когда моряки трало­ вого и сельдяного флотов д о - : ставляют в порт большое колн-; чество рыбы, очень важно бы­ стро всю ее обработать. Работ­ ницы первого холодильного эа- , вода успешно справляются с этой задачей. И в первых ря­ дах соревнующихся за достой­ ную встречу XXII съезда КПСС идут три подруги, три замеча­ тельные труженицы — Финен­ ко, Воронова, Фролова. Они стремятся ко дню открытия съезда завоевать звание звена коммунистического труда. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта, член рабкоровского по­ ста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 июня 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz