Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
Ш Ч ' •' МЫ Мастер по обработке Владимир Сергеев — один из самых моло дых членов экипажа траулера «Могилев». Несмотря на это, он пользуется большим уважением на корабле за трудолюбие, настой чивость в достижении цели. Фото В. Сторубленкова. ■* ттт. & 8 3 контролеров Летом прошлого года, когда бригады, участки и отдельные рыбообработчицы рыбокомби ната стали активнее включаться в соревнование за коммунисти ческий труд, задумались над этим и женщины нашей смены. — Что ж это по лучается, — сказа ла одна из браке-_ ров, — к комму низму наш народ идет широкой дорогой, а мы все еще с контролерами рабо таем? Можем мы и'без них об ходиться, стоит только этого захотеть... Разговор на эту тему взвол новал людей. А вскоре смена взяла обязательство — рабо тать без ОТК. Решили сами от вечать за себя, за качество вы- ; пускаемой продукции, давать свою рабочую гарантию. Народ в смене у нас опыт ный. В основном это женщины, по 5—6 лет занимающиеся об работкой и уборкой трески, окуня, пикши. И асе же на пер вых порах не обошлось без ка зусов. Заметили, что Рогачева укладывала рыбу «навалом», ее продукцию приходилось перера батывать. Этот случай разобра ли на сменном собрании, осуди ли Рогачеву. Да еще приняли решение: в течение месяца не ! доверять ей ответственные опе рации. ! ! Дорогу скоростному тралению! Перестраховка вредит делу Экипаж «Могилева» уже много лет работает на повышенных ско ростях. И в минувшем рейсе ско рость хода с тралом составляла 3 ,6— 4 узла. Члены машинной команды в бе седе с корреспондентом газеты рассказали, что котел, главный двигатель, вспомогательные меха низмы действуют нормально, на ходятся в хорошем техническом состоянии. . ; * .. Но никто из товарищей, к кото рым ны обращались с просьбой поделиться с моряками флота своим опытом эксплуатации кот ла н главной машины, не согласи лись выступить в газете. Люди смущенно улыбались н говорили: *— Работаем все хорошо, но не можем... А один из механиков заявил более откровенно: — Мы находимся в таком по ложении, что лучше широко не афишировать. Инженеры техниче ского отдела, работники механико- судовой службы косо посматрива ют в нашу сторону. Они и не за прещают официально работать с тралом при 9 5— 100 оборотах, но в то же время говорят: «Смотрите, случится что, отвечать придется вам...» Это самая настоящая перестра ховка. Ведь сомневаться всегда очень просто и удобно. И главное •— никакой ответственности. А вот капитан траулера взял на се бя ответственность. Он исходит яз того, что фирма, выпускающая паровые машины, одна мэ которых установлена и на траулере «Мо гилев», рекомендует использовать максимальную нощность двигате ля — 800 л. с. на 75 процентов, что равняется 600 л. с. Как показывает практика, да же работая на повышенных оборо тах, паровая машина на «Могиле ве »■ используется только на 60 процентов ее мощности. Так, на пример, при 100 оборотах гребно го винта и екорости 3,7 узла (шли иа ветер шесть баллов) расходу емая мощность составляет всего 488 л. с. Поведение инженеров управле ния флота, групповых механиков непонятно. Видимо, они сами еще хорошо не разобрались в данном вопросе или живут старыми нор мами и инструкциями. Групповые механики, инжене ры-теплотехники много говорят о недопустимости . перегрузки кот лов. В то же время они закрыва ют глаза на факты плохого выпол нения котлочистки заводом >£ 1 . Дымогарные трубки очищаются от шлама один раз в год во вре мя котлочистки перед осмотром инспектором Регистра. Во время же обычной котлочистки рабочие к ним не прикасаются. В резуль тате слой шлама, отлагающийся на поверхности трубок, с каждым рейсом увеличивается, уменьшает теплоотдачу, увеличивает расход топлива. Мнение членов машинной команды таково: надо прекратить разделение котлочисток на «обыч ную» и «под Регистра». Тогда меньше будет всяких неполадок с котлами. Партийный комитет тралового флота в октябре 1960 года при нял специальное постановление, обязывающее руководителей фло та покончить с косностью в воп росах внедрения скоростного тра ления. Позиция, занятая работни ками ведущих отделов управление флота по отношению к экипажу траулера «Могилев», идет вразрез с этим постановлением. В. ЕВГЕНЬЕВ. м т с т \ 1ИЯ1 ■ Е ■ г ■ м а р к и И Б Е З Б Р А К А Рогачева осознала свой по ступок, дала слово впредь тру диться честно, не подводить своих подруг и вскоре была вновь допущена к бракеражу и укладке. Вот уже около года смена сдает свою продукцию, минуя отдел технического контроля. И за это время мы получили только одну рекламацию по ка честву. Получилось так, что на де сять дней была задержана от грузка готовой продукции и мы не проверили, что случилось с окунем за это время. А произо шло окисление жира в окуне, он вместо первого сорта был принят только вторым. Этот случай послужил нам хорошим уроком. Сейчас мы вскрываем бочки и проверяем качество рыбы. В конце марта и в начале апреля 1961 года к нам в сме ну пришли новые работницы с консервного завода (который стал на ремонт) и с других уча стков рыбокомбината. Но это ничуть не отразилось на каче стве продукции. Мы сразу же организовали школы передового опыта. Наши лучшие производ ственницы тт. Головкова, Ши- пунова и другие умело и терпе ливо обучали новичков. И если первое время они могли выпол нять только вспомогательные операции, то сейчас неплохо бракеруют и укладывают рыбу, i Смена по-прежнему работает f без брака, успешно справляется с заданиями. 23 мая месячный план был ] выполнен уже на НО процен тов. Особенно большая заслу га в этом купора тов. Голове- нина, зашкурщицы тов. Соро киной, укладчицы-бракера тов. Лариной, засольщицы тов. Ру сановой. Работать без брака, без конт ролеров могут все рыбообра ботчицы. Для этого нужно только добросовестно и акку ратно выполнять свои обязан ности. болеть за честь завод ской марки. Свой рассказ хочется закон чить упреком в адрес руково дителей «Мурманрыбсбыта» и отдела управления рыбной про мышленности, ведающего о т грузкой готовой продукции по требителю. Мы стараемся выпуска ih больше рыбы слабого и средне го. посола. Но готовая продук ция сейчас по нескольку сутон лежит под открытым небом. В таких условиях очень трудно сохранять нужную сортность. Давайте же, товарищи, помо гайте нам в нашей борьбе за высокое качество продукции. О. ИСКРА, мастер смены первого холодильного за вода. : к Шх тр о е Их трое в звене — Зоя Ива новна Финенко, Татьяна Давы довна Воронова и Екатерина Фролова. Работают они браке- рами-укладчнкамн на первом холодильном заводе Мурман ского рыбокомбината. Работа ют давно и отлично. Быть бракером-укладчиком не только почетно, но и ответст венно. Надо умело сортировать рыбу. Ведь если в бочку с про дукцией первого сорта попа дет, скажем, сельдь или треска с механическими повреждения ми или меньшего размера, чем предусматривается ГОСТом, то жди рекламаций. А это уже пятно на доброе имя коллек тива. дукции. ботницы Траулер стал в ремонт... Все знают, что хорошее техни ческое состояние корабля •— за лог успешной работы экипажа. Но морякам на пути к достиже нию этой цели приходится пре одолевать немало трудностей. Наш траулер «Харькова сделал рейс по «зеленой улице» и, есте ственно, у нас накопилось ремон та порядочно как по машине, так и по палубе. Составили дефект ную ведомость. Заказ от судоре монтного завода 1 пришел принимать тов. Шопарь, от трало вого флота присутствовал группо вой механик тов. Сорокин. Еще не прочитав ведомости, они оба заявили: «Сейчас, старпом, мы у тебя половину вычеркнем». Стали смотреть ведомость и тут буквально за каждый 1 пункт приходилось «драться». —■ Что, полупортик? Где, в корме? •— спрашивает групповой механик тов. Сорокин и тут же принимает «оригинальное» реше ние: «Чепуха!». — Дверные крючки. Нустяк. Сходишь еще рейс. Пришлось доказывать, что это го требует техника безопасности, требовать...' Но половину ведомо сти все-таки не ириияли к испол нению. А когда стали производить ре монт, тут еще хуже дело пошло. Если дверные крючки нужно бы ло сделать длиной 1G8 миллимет ров, то их сделали почти вдвое длиннее. Два дня на графике шел разговор о крючках. Судоремонт ники пытались снять с себя ви ну, ссылались на то, что ведо мость неправильно составлена. Пришлось нести ведомость, дока зывать. Потом тов. Шопарь заявил, что нужен эскиз на крючки. Вот уж действительно, сложная де таль. В конце концов крючки бы ли сделаны вторично, но с запа сом... на 27 миллиметров. Вместо того, чтобы выправить прежний полупортик и поставить иа место, рабочие сделали новый, ме "отвечающий требованиям ин спекции Регистра. Но это еще полбеды.* 1 Кожух у брашпиля был уста новлен так, что при проворачива нии были сломаны тавотницы. Это уже похуже. Кроме того, при обшивке подво лока в мучном бункере были ис пользованы сырые доски, обшив ка сделана «встык», хотя в ведо мости было указано «в. шпунт». В результате, в рыбную муку бу дет попадать вода, продукция бу дет портиться. Когда заявили об этом мастеру- деревообделочнику, он ответил: — Скажите спасибо еще за это, а то я могу взять инстру мент и уйти... Прямо-таки, сделал одолжеиие, что... плохо выполнил свою ра боту. ; Можно было .еще много пере числять Недоделок. Ремонт сделан низкокачественно, причем судне было задержано на 17 часов*. Мы ждем от судоремонтников лучшей работы. В. НЕСМЕЯНОВ, старшим помощник капитана, член рабкоровского поста. И женшппы тру дятся так, чтобы не было претензий на качество про- Сменное задание па- перевыполняют еже дневно на 20—25 процентов. Есть у Финенко, Вороновой и Фроловой хорошая, коммуни- ’стическая черта: не держат они свои знания, свой опыт под спудом, а охотно делятся с ме нее опытными работниками. Нынче они помогли рыбообра- ботчицам Алексеевой, Чепко, Коваль освоить специальность бракера-укладчика. Учили пря мо на рабочем месте и получи лось неплохо. Бывшие ученицы работают сейчас так, что учи телям приходится во всю нажи мать, чтобы не отстать. Надо отдать должное н ру ководителям первого холодиль ного завода. Большое внимание они уделяют повышению дело вой квалификации рыбообра- ботчнц. В первом квартале.это- , го года, например, 86 человек повысили свои разряды. Всего на заводе обучалось 183 чело века. Обучение проводилось бригадным методом, индивиду- k ально, на курсах, в школе пе редового опыта, в кружках тех минимума. План подготовки кадров перевыполнен почти вдвое. Учеба продолжается. Сейчас, когда моряки трало вого и сельдяного флотов д о - : ставляют в порт большое колн-; чество рыбы, очень важно бы стро всю ее обработать. Работ ницы первого холодильного эа- , вода успешно справляются с этой задачей. И в первых ря дах соревнующихся за достой ную встречу XXII съезда КПСС идут три подруги, три замеча тельные труженицы — Финен ко, Воронова, Фролова. Они стремятся ко дню открытия съезда завоевать звание звена коммунистического труда. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта, член рабкоровского по ста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 июня 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz