Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

честь нашей мдрни Дади м 150 предложений Д О В Е Р И Е На первом х о л о д и л ь н о м за­ воде Мурманск^о рыбокомби­ ната состоялось заседание по­ стоянно действующего произ­ водственного совещания. Об­ суждался вопрос о повышении сортности выпускаемой продук­ ции. Присутствовало на нем в общей сложности 90 человек, в том числе и инженерно-техни­ ческие работники холодильного завода № 2, с коллективом ко­ торого мы соревнуемся. Главный инженер нашего за­ вода тов. Алексеев отметил, что по сравнению с прошлым годом брак значительно сократился. Этому способствовали повыше­ ние производственного мастер­ ства рыбооиработчиц в школах передового опыта, привлечение к осуществлению контроля за качеством продукции мастеров по отгрузке, другие организа- * £3232323232323232 ционные мероприятия. А сме­ ны, руководимые мастерами тт. Искрой и Птушкиной, сдают свою продукцию, минуя отдел технического контроля. Здесь же на совещании вы­ ступила мастер тов. Искра, ко­ торая поделилась своим опытом организации труда в смене. Ценными были выступления ди­ ректора завода тов. Беловой и технолога тов. Зениной. Наши гости и соперники по соревнованию чувствовали себя смущенными. Им похвастаться особенно было нечем. Главный инженер второго завода тов. Козловский вынужден был при­ знать, что по количеству задер­ жанной продукции они опере­ жают нас, у них нет смен и бригад, работающих без ОТК. Но, как заявил тов. Козлов­ ский, их коллектив внедряет у себя все то ценное, что накоп­ лено в нашей практике. К кон­ цу года положение будет зна­ чительно улучшено. Что же, это очень хорошо! Если потребуется помощь с на­ шей стороны, мы ее всегда ока­ жем. Ведь борьба за честь мар­ ки рыбокомбината — наше об­ щее дело. Постоянно действующее про­ изводственное совещание рас­ смотрело просьбу рыбообработ- чиц нескольких смен завода о разрешении им работать без ОТК. Оно пришло к выводу, что смены, руководимые тт. Баскаковой, Лебедевой, Перце- вой, Ходыкиной, Клоковой, мо­ гут работать по методу дове­ рия. Совещание обратилось к дирекции рыбокомбината с хо­ датайством: дать им такое право. С. ЗАБРОДИНА, инже­ нер-технолог. Значение рационализации в со­ вершенствовании производствен­ ных процессов широко известно, и говорить об этом особо, мне ка­ жется, нет необходимости. Рацио­ нализация была и остается посто­ янным и важным источником в повышении культуры производ­ ства. Творческая мысль новаторов нашего завода направлена на бы­ стрейшее и безусловное выполне­ ние задач, поставленных перед предприятием. Короткораскажу о рационали­ заторской работе нашего коллек­ тива и о ее результатах. В отли­ чие от прошлых лет, когда вопрос о внедрении предложения решался на заседаниях секций, в настоя­ щее время он обсуждается в рабо­ чем порядке. Поданное предложе­ ние поступает на отзыв специа­ листов завода. Окончательное ре­ шение о принятии его дает глав­ ный инженер. На наш взгляд, та­ кой метод является более опера- П РКОЕ солнце несколько дней ► льет с бледно- голубого неба щедрые лучи на зеркальную гладь моря. Но не ра­ дует промысловиков погода. В такую пору только бы работать на палубе, убирать богатые уловы. Но палубы многих траулеров пу­ сты. Рыба, которая еще недавно в изобилии попадала в тралы, «отказала». Уловы за траление снизились до одной тонны и даже до 500 килограммов. Это не мог­ ло не сказаться на общих показа­ телях работы флота. За 11 июня, например, было недодано около 1000 центнеров рыбы. В случаях такого временного затухания промысла сразу стано­ вится яснымч как на том или ином траулере используются внутрен­ ние резервы, орудия лова, умеют ли моряки проявлять выдержку и в то же время оперативность. Фор­ мально или как следует проходит между кораблями парное соревно­ вание. Многие экипажи в эти дни на деле доказывают, что и при пони­ женных уловах можно с успехом справляться с суточными зада­ ниями. Недавно, например, на ра­ диосовещании капитанов совер­ шенно заслуженно была отмечена хорошая работа многих экипажей. В частности, траулеров «Грязо- —вец», «Новгород», «Веха», «Вил- ково», «Махачкала», «Мета» и ряда других. Правильно оценив обстановку, командование этих су­ дов самое серьезное внимание уде­ лило увеличению режима трале­ ния. Капитаны стали чаще сове­ товаться друг с другом, делиться опытом. Так, в тесное содружест­ во в эти дни вступили капитаны траулера «Могилев» тов. Котов и траулера «Мета» тов. Вшивков. Взаимные консультации помогают нм придерживаться наиболее эф­ фективных скоростей траления, оперативно искать рыбу. Так же действуют многие другие промыс­ ловики. Неверно думают некоторые, что морская романтика — это исклю­ чительно борьба со штормами, тревожные гудки в тумане, рабо­ та во льдах. Нет, это только одна сторона морской действительности, пусть наиболее бросающаяся в глаза, но не главная. Главное это уметь выходить из любого труд­ ного положения, знать, что море, даже спокойное, штилевое ничего не отдает даром, что залог успеха на его просторах кроется в един­ стве дружной моряцкой семьи, в неуклонном полезном труде. Романтика трудовых будней... Час за часом, день за днем стоит матрос за рыборазделочным сто­ лом, рыбу за рыбой бросает в трюм. А корабль все ииже и ни­ же оседает в воду. И вот раздает- J P о т а н г г и х с а , б v ж и е ж ленко, третий по- ^ *»***■ мощник капитана ся команда идти в порт. Чувство на», как уже было сказано выше, гие другие. А пТ вечераГ из^'са- радости испытывает человек. трудятся еще лучше. План вто- лона доносятся звуки музыки. Эго В силе парного социалистиче- Роп> квартала они выполнили до- занимается музыкальный кружок ского соревнования на флоте дав- срочно. День у промысловиков в или, как его здесь называют му- но уже убедились все. польза, м°ре загружен до предела. И все- зыкальная школа. Быстрой чайкой приносимая им, стала неоспори- таки люди находят время. У мат- летит над кораблем песня. А там мой истиной. Познали эту истину Роса тов. Никулина, например, где песня, там дружная морская и моряки траулера «Рион». Как после вахты много хлопот. Он ве- семья, а значит успех во всех хо- большинство наших коллективов, дает судовопбиблиотекой, а чита- роших делах. Это и есть роман- его команда борется за комм\ни- телей много. Особенно сейчас тика. стический труд. Поэтомукаждый большойспрос на учебники, их Мы рассказали только о двух моряк здесь трудится, не жалея взято в рейс достаточно. Многие экипажах, но таких много. Ус- сил. Матрос тов. Кузнецов, мото- члены экипажа готовятся держать пешно ведут промысел, несмотря рист тов. Аксенов и другие чле- осеньюэкзамены в заочную сред- на временные трудности, моряки ны экипажабыстро и хорошо вы- нюю школу, в мореходное учили- траулера «Кубань». Здесь уже полняют люоое порученное им де- ще и в другпе учебные завеле- Уложено в трюм более® 150 тонн ло. Особенно много работы в эти ' рыбного полуфабриката, перевы- дни у старшего мастера по добы- ' полнено рейсовое задание по вы- че тов. Шестакова. Ведь от со- «пюнцы» в настоящее время работке консервов, рыбной муки, стояния орудии ловя в иольшои соревнуются в паре с моряками Недавно командование корабля мере зависят уловы. А то, что он траулера «Котлас». Междуобоими связалось по радио с капитаном отличный специалист, знают не кораблями поддерживается регу- вышедшего из порта траулера только на «Рионе», но и на дру- лярная радиосвязь. Капитаны со- «Умба», опытным промысловиком гих судах. В прошлом рейсе, на- o6n*a находят пути к общей цели Андреем Яковлевичем Маклако- пример, экипаж «Риона» соревно- успешному выполнению пред- вым. Заключен товарищеский до- вался с командой траулера «Юг», съездовских социалистических говор о взаимопомощи. Это позво- Вначале у моряков «Юга» дело не обязательств. Настоящий рейс лит ^ще выше поднять уловы, клеилось. В то время, когда на траулера «Котлас» можно назвать Спокойно море. Неисчислимые других кораолях промысел шел организационным. 25 мал, после солнечные блестки, отражающиеся успешно, «Юг» был в пролове. длительного ремонта, он впервые в легкой зыби, подмигивают мо- Было что-то не в порядке с ору- вышел на промысел. Команда рякам, словно посмеиваются: днями лова, но что именно, моря- скомплектована заново. Но, не- «Хоть и спокойно, но попробуйте ки определить не могли. И тогда смотря на это, здесь уже чувству- возьмите рыбу». Ну что же, неда- на помощь пришел друг. Старшии ется строгий морской порядок. Со- ром в эфире трудно найти сейчас мастер по добыче траулера «Ри- зданная во время перехода из пор- свободную радиоволну. Гыба при- он» переправился на шлюпке к промысел партийная орга- поднимается над грунтом в пого~ сроим соперникам по парному со- йизация взяла под свой контроль Не за пищей, неохотно идет в тра- ревнованию. На «Юге» тов. Ше- всю судовую жизнь. Утвержден Лы, но моряки находят способы стаков пробыл двое суток. Он пе- план работы судового комитета брать ее. В трудовых буднях рож- ремерил ваера, перевооружил ниж- профсоюза, комсомольской органи- даются новые трудовые успехи В нююподборуи передал свой опыт зации. Вспыхнул ярко и разгора- каком бы ни быломоре — бурном и знания товарищам. Только убе- ется огонь социалистического со- или коварно спокойном _ совет- дившись, что дело на «Юге» по- ревнования. Уже показали себя Ские люди, объединенные в еди- шло на лад, вернулся на свой хорошими производственниками Ную дружную семью, сильнее его. траулер. старший мастер по добыче тов. Наш сп ец кор . А в этом рейсе моряки «Рио- Андреев,моторист тов. Конова- (По радио). У нас на судоверфи Коллектив котельно-сварочною цеха судоверфи соревнуется за до­ стойную встречу предстоящего партийного съезда. Участок мастера тов. Юрко удерживает за собой переходяя?ий вымпел и прилагает все силы к тому, чтбоы завоевать звание уча­ стка коммунистического труда. От­ лично трудятся здесь бригады тт. Сивова и Макарова. Бригада Сивова, например, ус­ пешно справилась с постановкой фальшборта, кожухов на лебедки, рыбных стоек на траулере «Мед- ногорск». Досрочно на три часа она завершила установку водоне­ проницаемых дверей на траулере «Котлас». Рабочие из бригады тов. Мака­ рова первыми в цехе освоили из­ готовление наружных водонепро­ ницаемых дверей. Не на плохом счету бригады тт. Рондо, Нило­ ва, Дюдина, Тюкавина. Весь коллектив цеха борется за звание коммунистического Судо­ ремонтники не только хорошо ра­ ботают. Они много сил и времени уделяют поддержанию отличною порядка в помещении, озеленению территории. Успешно идут дела и в другом цехе судоверфи — судоподъемном. В мае, например, вместо 36 подъе­ мов и спусков коллектив сделал 46. За счет сокращения стоянок кораблей на слипе высвобождено в общей сложности более тридца­ ти судо-суток. В июне рабочие не снижают темпов. Омм трудятся, не счмта * ясь со временем, если этого тре­ буют интересы государства. Тон везде и во всем задают коммуни­ сты и комсомольцы. Крановщики тт. Студнев и Сабенин, плотники тт. Валиев, Коиоеов, Пелипенко, судоподъемщикн тт. Бобров, Глу­ хов, Торопов, Колотилов, маляры тт. Щукин, Силкин, Бондаренко— наши лучшие производственники. Есть у рабочих этого цеха и претензии к дирекции судоверфи. Водолазная группа давно мечтает о мотокомпрессоре. Сейчас прихо­ дится подавать воздух в скафанд­ ры с помощью ручнел помпы. В. ТЕПЛЯКОВ, рабочий су­ доверфи, член рабкоровско­ го поста. тивным, и, кстати говоря, у яа<! он себя оправдал. В общезаводском социалистиче­ ском обязательстве на 1961 год предусмотрено внедрить в произ­ водство в течение года 150 рацио­ нализаторских предложений с го­ довой экономией в 32 тысячи руб­ лей. Сейчас количество принятых к внедрению предложений — 64; из которых 50 претворены в жизнь и дадут более тринадцати тысяч рублей экономии. Если сравнить годовой экономи­ ческий эффект от внедренных предложений и количество рацио­ нализаторов по годам, то картина будет выглядеть так: в 1957 году годовая экономия составила 5500 рублей; в 1958 году — 20700 рублей, в 1959 — 25450 рублей и в 1960 году — 26980 рублей. А 'число рационализаторов за этот период возросло на 87 чело- век-оДанные этого года позволяют надеяться, что показатели по ра­ ционализации будут выше, чем в предыдущие годы. Первое место по эффективности (5892 рубля) принадлежит пред­ ложению бригадира слесарей ком­ муниста тов. Караваева, изменив­ шего технологию сушки холодиль­ ных систем. Три внедренных предложения ннженера-конструктора комсомоль­ ца тов. Маркелова дадут экономии около 2000 рублей. Предложение главного конст­ руктора коммуниста тов. Бушмина «Электрическая нагревательная печь для нагрева мелких деталей» даст экономию 1742 рубля. К числу активных рационализа­ торов следует отнести тт. Кисе- ленко, Буркова, Касьянова, Шер- стнева, Шипилова, Мальщукова, Макарова. Всемерную помощь рационали­ заторам оказывают старший ма­ стер инструментального участка тов. Солодяжников и начальник электрорадиоцеха тов. Фомин. Наряду с определенными успе­ хами, которые мы имеем в рацио­ нализаторской работе, нельзя умолчать и о недостатках. Мед­ ленно протекает разработка чер­ тежей по предложениям. Работ­ ники конструкторского бюро заня­ ты текущей работой, связанной с ремонтом кораблей, и у них не ос­ тается времени на разработку чер­ тежей по новшествам. Крайне медленно и несвоевременно откры­ вают заказы по предложениям в планово-производственном отде­ ле. Медленно, и, как правило, в последнюю очередь, выполняются они в слесарно-механическом цехе. Некоторые начальники цехов и участков формально относятся к внедрению новшеств. Предложе­ ния, на бумаге считающиеся внед­ ренными, фактически же не осу­ ществляются. Это самый серьез­ ный недостаток, наносящий не только материальный ущерб за­ воду, но и принижающий роль ра­ ционализаторов в решении задач производства. Устранение имеющихся недо­ статков поможет поднять рациона­ лизаторскую работу на более вы­ сокую ступень. А это, в свою оче­ редь, будет способствовать успеш­ ному выполнению обязательства, взятого заводом, — бороться за звание коллектива коммунистиче­ ского труда. П. ЛИМОНЦЕВ , и. о. ииже- нера по рационализации су­ доремонтного завода № 1 . «РЫБНЫЙ МУРМАН* 24 июня 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz