Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам X Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры ■ быта, писем — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийном жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия—3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак . 3632, Тир. 5512, ПН 05307. В третин раз Имя Дмитрия Ивановича Шай- танова широко известно промыс­ ловикам. По примеру Героя Со­ циалистического Труда Валентины Гагановой этот передовой капи­ тан в ноябре 1959 года перешел с траулера «Шексна» на траулер с Поллу кс», помог морякам ранее отстававшего корабля исправить положение. Уже спустя два рейса здесь дела пошли значительно лучше, и коллектив в 1960 году вместо плановых 9700 центнеров добыл более 11 тысяч центнеров рыбы, несмотря на то, что судно около трех месяцев простояло в ремонте. Но на флоте есть и другие суда, где экипажи не справляются с планом. Среди них недоброй сла­ вой пользовался траулер «Сири­ ус». Коммуннст-гагановец Д . И. Шайтанов решил помочь морякам и этого судна. В июне нынешнего года траулер должен был стать в ремонт — на переоборудование под жидкое топливо. Планирова-% лось за это время добыть 5300 центнеров рыбы. Если бы морякам сказали об этой цифре до прихода нового капитана, они бы махнули рукой: «Не выловить нам столь­ ко!» А с Дмитрием Ивановичем Шай- тановым коллектив «Сириуса» за 5 месяцев и 10 дней добыл 5418 центнеров рыбы. А ведь в нынеш­ нем году корабль был в море 107 суток, а непосредственно на ло­ ву — всего 92. Как сам капитан говорит: «Завод замучили!». Сто­ янки часто были по 10 суток —• корабль предшественниками тов. Шайтанова был доведен до плохо­ го технического состояния. Но сей­ час, после переоборудования, по­ ложение должно измениться. Экипаж траулера «Североморск» в нынешнем году выполнил план только двух месяцев — января и мая. Чтобы справиться с полуго­ довым заданием, надо добыть еще более 950 центнеров рыбы. Ко­ рабль — в числе отстающих. Да и неудивительно: организация тру­ да здесь не на высоком уровне, в течение пяти месяцев работало три капитана. Не проявляли мо­ ряки «Североморска» особой забо­ ты и об орудиях лова. Корабль принимает Дмитрий Иванович Шайтанов: он решил по­ мочь третьему отстающему кол­ лективу. Промысловики надеются, что и на этом судне дела пойдут лучше. Мы желаем Дмитрию Ива­ новичу новых успехов в работе. КАПИТАН-ГАГАНОВЕЦ, Д . И. ШАЙТАНОВ ПЕРЕХОДИТ НА ТРАУЛЕР «СЕВЕРОМОРСК* Отгремели военые годы Промысловики ловили рыбу для страны и в военное время. Нередко воздушных пиратов. они отражали атаки Рис. худ. Н. Гарпинича. * -------------------------------- На вахте мира Со дня злодейского нападе­ ния фашистских орд на нашу страну прошло 20 лет. Как много больших событий про­ изошло с тех пор, как изме­ нился мир! Наша великая Ро­ дина, разгромив гитлеровцев, вышла из войны во много раз сильнее, чем была, а за после­ военные годы стала еще могу­ щественнее и прекраснее. Ве­ тераны Великой Отечественной войны стали бойцами семилет­ ки — грандиозной мирной битвы за коммунизм. Как в бо­ ях, так и сейчас в труде ими движет любовь к социалисти­ ческой Отчизне, к родной Ком­ мунистической партии. Эишаж траулера «Шилка» двадцатую годовщину с начала Великой Отечественной войны встречает на трудовой вахте мира. Моряки стремятся вер­ нуться в порт со значительным перевыполнением рейсового за­ дания. Суточные задания но вылову рыбы систематически перевыполняются. Бывшие фронтовики являют­ ся застрельщиками социалисти­ ческого соревнования, служат примером для молодых моря­ ков. Большим уважением поль­ зуется на корабле старший по­ мощник капитана тов. Сапе- гин. Он много внимания уделя­ ет воспитанию молодежи, пере­ дает ей свой богатый промыс­ ловый опыт. Моряки с интере­ сом слушают его рассказы о боевых делах. Уважением в коллективе пользуется также машинист рыбомучной уста­ новки тов. Пальченков. Хоро­ шо трудится бывший фронто­ вик кочегар тов. Сачков, кото­ рого недаром зовут мастером огня. На траулере много молоде­ жи. Вся она охвачена в эти дни большим трудовым поры­ вом, по примеру своих старших товарищей самоотверженным трудом крепит дело мира. Пер­ венство в соревновании зани­ мает коллектив второй вахты, руководимый вторым помощни­ ком капитана комсомольцем тов. Мелентьевым и матросом тов. Жиловым. И. МОРОЗОВ, первый помощник капитана. В грозные дни лета 1941 года я вместе с другими судоремонтни- камм верфи ушел воевать. Снача­ ла меня, токаря Василия Попутнн- кова и других товарищей напра­ вили в полковую школу. Но за­ кончить ее не пришлось. Время бы­ ло тревожное, враг рвался к важ­ ным стратегическим пунктам, в том числе к Мурманску. Нас на­ правили на передний край. В то время 28-и гвардейский полк вел оборону в районе Титовки. Впро­ чем, пришлось повоевать в разных уголках Заполярья. Запомнился жестокий бой у Западной Лицы. С величайшими трудностями отбива­ ли у врага сопку за сопкой. Нака­ нуне 1 Мая 1942 года наш баталь­ он глубоко врезался в тыл нем­ цев, расчищая дорогу другим ча­ стям. Тогда я был представлен к награде — медали «За отвагу*. После войны мою гимнастерку уже украшали орден Красной Звезды, медали за оборону Запо­ лярья, за взятие Кенигсберга. Ор­ деном был награжден в битве под Сталинградом. Неизгладимо оста­ лись в памяти сражения за Кан- темировку, где располагался боль­ шой аэродром противника. Случа­ лось, что за сутки пункты зани- н о П О Р Т Ж И Л ! Не в силах сломить сопротивле­ ние защитников Мурманска на подступах к городу, гитлеровцы непрерывно варварски бомбили его с самолетов. Особенно достава­ лось порту, который фашисты стремились во что бы то ни ста­ ло вывести из строя, уничтожить. Но порт и в боевой обстановке продолжал жить кипучей трудовой жизнью: прибывали траулеры с рыбой, действовали обрабатываю­ щие предприятия, разгружались транспорты с военной техникой, боеприпасами, продовольствием. Напряженными были дни у по­ жарных. В порту, как и в горо­ де, полыхали пожары. А сил не­ много. В нашей команде, напри­ мер, имелось лишь три боевых ма­ шины, три расчета. Бойцы по не­ скольку суток подряд мокрые, го­ лодные, усталые вели сражение с огнем. Особенно запомнилась одна ап­ рельская ночь 1942 года. Думал, что не останусь в живых. Всю ночь фашистские самолеты кружили над заливом, кидая бом­ бы. Они подожгли стоявшие у при­ чалов два транспорта с самоле­ тами и боеприпасами. Зарево по­ жара поднялось так высоко, что осветило весь город. В трюме од ­ ного транспорта начали рваться снаряды. Свист и грохот кругом. Обшивка корабля накалилась д о ­ красна. К трюму не подступиться. Передвигались ползком. Двена­ дцать стволов пустили в ход, две­ надцать мощных струй воды хле­ стали по стенкам трюма, ящикам со снарядами. Вдруг узнаем, что в носовом трюме аммонал, много аммонала. Поступает команда: не пропустить огонь в носовой трюм! Поздно: ме­ таллическая переборка раскали­ лась, языки пламени лижут ящики со страшным грузом. И все ж е рискуем. Спускаю на веревке в трюм командира отделения Кинчака Степана. Боюсь, как бы он не за ­ дохнулся. — Дышать можно, — кричит что есть мочи сквозь треск и гро­ хот Степан. Лезу в пекло сам, затем еще двое. Яростно атакуем огонь, бьем струями воды. А наверху и вокруг гремит и гремит: бомбежка не пре­ кращается, на корме продолжают рваться снаряды... Всю ночь длилось сражение. Уже решено было отвести транс­ порт от берега и затопить. Но стойкость и мужество победили. Транспорт и ценные грузы были спасены. Много трудных часов, дней и ночей пришлось пережить за годы войны. И все же с основной за ­ дачей — сохранить причальную линию и холодильник (ныне холо­ дильный завод N® 1) — наша команда справилась. Многие пожарные за самоотвер­ женную службу были награждены правительственными наградами! Среди них В. С. Хворостухин, И. В. Баранов, А. В. Рубейкин, Л. А. Галаев и другие. Первые трое и сейчас продолжают трудиться в пожарной охране. А бывший командир взвода Леонид Афа­ насьевич Галаев, награжденный ор­ деном Красной Звезды, на пенсии. Мон скромный вклад в общее дело отмечен медалями «За трудо­ вую доблесть», «За оборону Со­ ветского Заполярья», значком «От­ личник рыбной промышленности» и грамотами. Уже после войны по­ лучил значок «Отличный пожар­ ник». 3. ЧЕМУХИН, начальник пожарной охраны Мурман­ ского рыбного порта. мались по три раза и трижды вы­ бивались превосходящими силами противника, не раз сходились вру­ копашную. Но стойкость, мораль­ ный дух советских солдат побе­ дили. Много дорог было пройдено за годы войны. Демобилизовался я в Свинемюнде в 1947 году в янва­ ре, а 3 февраля пришел на родной завод. Истосковались руки по мирному труду. Как и перед нача­ лом Отечественной войны, снова встал за токарный станок, опять занялся ремонтом промысловых кораблей тралового флота. Вско­ ре вернулся на судоверфь и пол­ ковой товарищ Василий Попутни- ков. Работать старались хорошо. Мой труд вскоре был оценен. К боевым наградам прибавилась медаль «За трудовую доблесть». Отгремели военные годы. Совет­ ский народ строит мирную счаст­ ливую жизнь, успешно выдержи­ вает соревнование с капиталисти­ ческими странами. Некоторым им­ периалистическим кругам это явно не по душе. Они разжигают воен­ ный психоз, ведут клеветническую пропаганду, стремятся развязать новую мировую бойню. Таким под­ жигателям хочется напомнить, что слава минувшей войны не затума­ нила наши глаза, мы зорко стоим на страже. В. УШАКОВ, старший ма­ стер механического цеха су­ доверфи. Моряки траулера «Ветлуга» ра­ портуют: «Борясь за достойную встречу ХХП съезда КПСС, мы досрочно, 19 июня, выполнили план второго квартала!» СУВОРОВ, капитан. > (По радио). И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz