Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам X Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры ■ быта, писем — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийном жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия—3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак . 3632, Тир. 5512, ПН 05307. В третин раз Имя Дмитрия Ивановича Шай- танова широко известно промыс ловикам. По примеру Героя Со циалистического Труда Валентины Гагановой этот передовой капи тан в ноябре 1959 года перешел с траулера «Шексна» на траулер с Поллу кс», помог морякам ранее отстававшего корабля исправить положение. Уже спустя два рейса здесь дела пошли значительно лучше, и коллектив в 1960 году вместо плановых 9700 центнеров добыл более 11 тысяч центнеров рыбы, несмотря на то, что судно около трех месяцев простояло в ремонте. Но на флоте есть и другие суда, где экипажи не справляются с планом. Среди них недоброй сла вой пользовался траулер «Сири ус». Коммуннст-гагановец Д . И. Шайтанов решил помочь морякам и этого судна. В июне нынешнего года траулер должен был стать в ремонт — на переоборудование под жидкое топливо. Планирова-% лось за это время добыть 5300 центнеров рыбы. Если бы морякам сказали об этой цифре до прихода нового капитана, они бы махнули рукой: «Не выловить нам столь ко!» А с Дмитрием Ивановичем Шай- тановым коллектив «Сириуса» за 5 месяцев и 10 дней добыл 5418 центнеров рыбы. А ведь в нынеш нем году корабль был в море 107 суток, а непосредственно на ло ву — всего 92. Как сам капитан говорит: «Завод замучили!». Сто янки часто были по 10 суток —• корабль предшественниками тов. Шайтанова был доведен до плохо го технического состояния. Но сей час, после переоборудования, по ложение должно измениться. Экипаж траулера «Североморск» в нынешнем году выполнил план только двух месяцев — января и мая. Чтобы справиться с полуго довым заданием, надо добыть еще более 950 центнеров рыбы. Ко рабль — в числе отстающих. Да и неудивительно: организация тру да здесь не на высоком уровне, в течение пяти месяцев работало три капитана. Не проявляли мо ряки «Североморска» особой забо ты и об орудиях лова. Корабль принимает Дмитрий Иванович Шайтанов: он решил по мочь третьему отстающему кол лективу. Промысловики надеются, что и на этом судне дела пойдут лучше. Мы желаем Дмитрию Ива новичу новых успехов в работе. КАПИТАН-ГАГАНОВЕЦ, Д . И. ШАЙТАНОВ ПЕРЕХОДИТ НА ТРАУЛЕР «СЕВЕРОМОРСК* Отгремели военые годы Промысловики ловили рыбу для страны и в военное время. Нередко воздушных пиратов. они отражали атаки Рис. худ. Н. Гарпинича. * -------------------------------- На вахте мира Со дня злодейского нападе ния фашистских орд на нашу страну прошло 20 лет. Как много больших событий про изошло с тех пор, как изме нился мир! Наша великая Ро дина, разгромив гитлеровцев, вышла из войны во много раз сильнее, чем была, а за после военные годы стала еще могу щественнее и прекраснее. Ве тераны Великой Отечественной войны стали бойцами семилет ки — грандиозной мирной битвы за коммунизм. Как в бо ях, так и сейчас в труде ими движет любовь к социалисти ческой Отчизне, к родной Ком мунистической партии. Эишаж траулера «Шилка» двадцатую годовщину с начала Великой Отечественной войны встречает на трудовой вахте мира. Моряки стремятся вер нуться в порт со значительным перевыполнением рейсового за дания. Суточные задания но вылову рыбы систематически перевыполняются. Бывшие фронтовики являют ся застрельщиками социалисти ческого соревнования, служат примером для молодых моря ков. Большим уважением поль зуется на корабле старший по мощник капитана тов. Сапе- гин. Он много внимания уделя ет воспитанию молодежи, пере дает ей свой богатый промыс ловый опыт. Моряки с интере сом слушают его рассказы о боевых делах. Уважением в коллективе пользуется также машинист рыбомучной уста новки тов. Пальченков. Хоро шо трудится бывший фронто вик кочегар тов. Сачков, кото рого недаром зовут мастером огня. На траулере много молоде жи. Вся она охвачена в эти дни большим трудовым поры вом, по примеру своих старших товарищей самоотверженным трудом крепит дело мира. Пер венство в соревновании зани мает коллектив второй вахты, руководимый вторым помощни ком капитана комсомольцем тов. Мелентьевым и матросом тов. Жиловым. И. МОРОЗОВ, первый помощник капитана. В грозные дни лета 1941 года я вместе с другими судоремонтни- камм верфи ушел воевать. Снача ла меня, токаря Василия Попутнн- кова и других товарищей напра вили в полковую школу. Но за кончить ее не пришлось. Время бы ло тревожное, враг рвался к важ ным стратегическим пунктам, в том числе к Мурманску. Нас на правили на передний край. В то время 28-и гвардейский полк вел оборону в районе Титовки. Впро чем, пришлось повоевать в разных уголках Заполярья. Запомнился жестокий бой у Западной Лицы. С величайшими трудностями отбива ли у врага сопку за сопкой. Нака нуне 1 Мая 1942 года наш баталь он глубоко врезался в тыл нем цев, расчищая дорогу другим ча стям. Тогда я был представлен к награде — медали «За отвагу*. После войны мою гимнастерку уже украшали орден Красной Звезды, медали за оборону Запо лярья, за взятие Кенигсберга. Ор деном был награжден в битве под Сталинградом. Неизгладимо оста лись в памяти сражения за Кан- темировку, где располагался боль шой аэродром противника. Случа лось, что за сутки пункты зани- н о П О Р Т Ж И Л ! Не в силах сломить сопротивле ние защитников Мурманска на подступах к городу, гитлеровцы непрерывно варварски бомбили его с самолетов. Особенно достава лось порту, который фашисты стремились во что бы то ни ста ло вывести из строя, уничтожить. Но порт и в боевой обстановке продолжал жить кипучей трудовой жизнью: прибывали траулеры с рыбой, действовали обрабатываю щие предприятия, разгружались транспорты с военной техникой, боеприпасами, продовольствием. Напряженными были дни у по жарных. В порту, как и в горо де, полыхали пожары. А сил не много. В нашей команде, напри мер, имелось лишь три боевых ма шины, три расчета. Бойцы по не скольку суток подряд мокрые, го лодные, усталые вели сражение с огнем. Особенно запомнилась одна ап рельская ночь 1942 года. Думал, что не останусь в живых. Всю ночь фашистские самолеты кружили над заливом, кидая бом бы. Они подожгли стоявшие у при чалов два транспорта с самоле тами и боеприпасами. Зарево по жара поднялось так высоко, что осветило весь город. В трюме од ного транспорта начали рваться снаряды. Свист и грохот кругом. Обшивка корабля накалилась д о красна. К трюму не подступиться. Передвигались ползком. Двена дцать стволов пустили в ход, две надцать мощных струй воды хле стали по стенкам трюма, ящикам со снарядами. Вдруг узнаем, что в носовом трюме аммонал, много аммонала. Поступает команда: не пропустить огонь в носовой трюм! Поздно: ме таллическая переборка раскали лась, языки пламени лижут ящики со страшным грузом. И все ж е рискуем. Спускаю на веревке в трюм командира отделения Кинчака Степана. Боюсь, как бы он не за дохнулся. — Дышать можно, — кричит что есть мочи сквозь треск и гро хот Степан. Лезу в пекло сам, затем еще двое. Яростно атакуем огонь, бьем струями воды. А наверху и вокруг гремит и гремит: бомбежка не пре кращается, на корме продолжают рваться снаряды... Всю ночь длилось сражение. Уже решено было отвести транс порт от берега и затопить. Но стойкость и мужество победили. Транспорт и ценные грузы были спасены. Много трудных часов, дней и ночей пришлось пережить за годы войны. И все же с основной за дачей — сохранить причальную линию и холодильник (ныне холо дильный завод N® 1) — наша команда справилась. Многие пожарные за самоотвер женную службу были награждены правительственными наградами! Среди них В. С. Хворостухин, И. В. Баранов, А. В. Рубейкин, Л. А. Галаев и другие. Первые трое и сейчас продолжают трудиться в пожарной охране. А бывший командир взвода Леонид Афа насьевич Галаев, награжденный ор деном Красной Звезды, на пенсии. Мон скромный вклад в общее дело отмечен медалями «За трудо вую доблесть», «За оборону Со ветского Заполярья», значком «От личник рыбной промышленности» и грамотами. Уже после войны по лучил значок «Отличный пожар ник». 3. ЧЕМУХИН, начальник пожарной охраны Мурман ского рыбного порта. мались по три раза и трижды вы бивались превосходящими силами противника, не раз сходились вру копашную. Но стойкость, мораль ный дух советских солдат побе дили. Много дорог было пройдено за годы войны. Демобилизовался я в Свинемюнде в 1947 году в янва ре, а 3 февраля пришел на родной завод. Истосковались руки по мирному труду. Как и перед нача лом Отечественной войны, снова встал за токарный станок, опять занялся ремонтом промысловых кораблей тралового флота. Вско ре вернулся на судоверфь и пол ковой товарищ Василий Попутни- ков. Работать старались хорошо. Мой труд вскоре был оценен. К боевым наградам прибавилась медаль «За трудовую доблесть». Отгремели военные годы. Совет ский народ строит мирную счаст ливую жизнь, успешно выдержи вает соревнование с капиталисти ческими странами. Некоторым им периалистическим кругам это явно не по душе. Они разжигают воен ный психоз, ведут клеветническую пропаганду, стремятся развязать новую мировую бойню. Таким под жигателям хочется напомнить, что слава минувшей войны не затума нила наши глаза, мы зорко стоим на страже. В. УШАКОВ, старший ма стер механического цеха су доверфи. Моряки траулера «Ветлуга» ра портуют: «Борясь за достойную встречу ХХП съезда КПСС, мы досрочно, 19 июня, выполнили план второго квартала!» СУВОРОВ, капитан. > (По радио). И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz