Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

1 Совершенствуем формы соревнования хорошо, четыре Увеличить выпуск консервов Парное социалистическое сорев­ нование экипажей кораблей, од­ новременно вышедших из порта на нромысел, давно уже дает свои положительные результаты. Капи­ таны соревнующихся судов в мо­ ре встречаются по радио и обме­ ниваются опытом, что значитель­ но облегчает работу обоих экипа­ жей, ведет к увеличению добычи рыбы. В настоящее время это сорев­ нование на флоте начинает приоб­ ретать новые формы, и если в нем нет формализма, если организо­ вано оно хорошо, то позволяет со­ ревнующимся экипажам еще луч­ ше организовать промысел, избе­ жать возможных ошибок, которые ведут к пролову. В шестом рейсе, продолжавшем­ ся с 22 мая по 10 июня, наш эки­ паж вступил в парное соревнова­ ние с моряками траулера «Ере­ ван». Промысел вели на юго-за­ падном и впоследствии на южном склоне Медвежинской банки. Сырьевая база в первую полови­ ну рейса была очень хорошей и позволяла выполнять и перевы­ полнять суточные задания. С капитаном «Еревана» тов. Петровым мы дважды ежедневно встречались по радио и обменива­ лись результатами промысла, со­ ветовались друг с другом. Через несколько дней к нашим экипажам присоединились моряки траулеров «Моржовец» и «Ар­ тек». Вначале мне казалось, что такое соревнование — четверкой *— может превратиться в пустую Формальность и не даст должного эффекта. Но это оказалось далеко не так. На траулере «Ереван» много рыбы было упущено из-за приме­ нения комбинированных мешков. Узлы у этих мешков расходятся так сильно, что размер ячеи уве­ личивается в полтора—два раза и треска выходит из мешка. Сообща мы посоветовали капи­ тану «Еревана» тов. Петрову так перевооружить мешок, чтобы не терять уловы. После этого экипаж значительно улучшил свою рабо­ ту. Вторая половина рейса была очень тяжелой. Мешали частые туманы, рыба перекатывалась с меньших глубин на большие, а потом вообще отказала. Но и в этих условиях один из четырех кораблей всегда имел лучший улов. Остальные сразу же пере­ страивались на его курсы и глу­ бины и улучшали свою работу. В таких случаях два -— хорошо, но четыре — лучше. Когда уловы совсем упали не только у нашей четверки, но и у всей группы, нами было принято решение быстро переключиться в другой район. И это решение ока­ залось правильным. В траловом флоте много моло­ дых капитанов, которые не обла­ дают в достаточной мере промыс­ ловым опытом и часто допускают те или иные промахи в своей ра­ боте. И вот соревнование трех и четырех экипажей дает возмож­ ность избежать этих промахов и лучше организовать работу. Даже если и все 3— 4 соревнующихся между собой капитана окажутся молодыми, а это маловероятно, тем не менее они сообща все же при­ дут к правильному выводу по тем или иным вопросам. Соревнование трех—четырех экипажей дает во много раз луч­ шие результаты, чем коллективов двух кораблей. К такому выводу единодушно пришли капитаны на­ шей четверки и благодарили друг друга за оказанную помощь. В. БЫХОВСКИИ, капитан траулера «Стрелок». •* Ящиксо съемной крышкой Консервные мастера тралово­ го флота и работницы консерв­ ного завода рыбокомбината ис­ пытывают много неудобству связанных с укладкой банок в яшики. Моряки получают ящик с бондарного завода и, чтобы по­ грузить в него пустые банки, отрывают верхнюю крышку, а затем заколачивают гвоздями. На траулере ящик снова откры­ вается и заколачивается, а на консервном заводе, куда про­ дукция поступает для оконча­ тельной доработки, эту опера­ цию приходится выполнять в третий раз. Все это отнимает много вре­ мени, вызывает поломки кры- шек, нерациональный расход гвоздей. Ящики служат не­ долго. Начальник лаборатории бон­ дарного завода тов. Чугреев разработал новую конструкцию ящика, которая устраняет эти недостатки, делает ящик много­ оборотным. Верхняя крышка у него съемная, что исключает пользование каким-либо инст­ рументом. Ящики новой конструкции испытывались на траулере сКо- тельнич», и моряки дали им высокую оценку. Сейчас лаборатория разраба­ тывает и испытывает ящики для других целей. Тов. Чугреев и другие работники завода по­ ставили перед собой задачу со­ здать такую тару, которая бы­ ла бы многооборотной, удобной при транспортировке, экономич­ ной. Моряки тралового флота упорно добиваются дальнейше­ го увеличения вылова рыбы, прилагают все силы к тому, чтобы достойно отметить от­ крытие XXII съезда КПСС, ус ­ пешно справиться с выполнени­ ем своих социалистических обя­ зательств. Кроме сверхпланово­ го вылова рыбы, моряки трало­ вого флота обязались дать сверх задания 200 тысяч услов­ ных банок консервов. Выполне­ ние этого пункта социалисти­ ческих обязательств позволит значительно улучшить экономи­ ческие показатели работы фло­ та, дать советскому потребите­ лю высококачественную, во всех отношениях ценную продукцию. К сожалению, борясь за сверх­ плановые уловы, кое-кто в тра­ ловом флоте забыл о необхо­ димости увеличивать выпуск консервов. Среди других траулеров, ус­ пешно выполняющих задание по добыче рыбы, не последнее место занимает экипаж трауле­ ра «Мичуринск». А вот выпус­ ком консервов моряки этого судна похвастать не могут. За семнадцать дней здесь не было выпущено ни одной банки кон­ сервов. Произошло это не из-за нерадивости моряков, а пото­ му, что когда корабль уходил в море, не оказалось специй — лаврового листа. Наконец, лав­ ровый лист доставили. Но все­ го... килограмм. Но и на тех судах, где име­ ются все условия для успешной выработки консервов, этому важному делу не всегда уделя­ ется большое внимание. Как показало проведенное недавно в Баренцевом море радиосове- шание капитанов и консервных мастеров, имеющиеся возмож­ ности используются на ряде траулеров далеко не полностью. В этом рейсе, несмотря на хо­ рошие уловы, а, значит и на­ личие тресковой печени, на §| траулере «Молодечно» задание по выпуску консервов не вы­ полняется. Такая же картина наблюдалась на траулерах «Со­ кол», «Полярная правда» и ря­ де других. Имеются случаи, когда по халатности членов па/.убных команд часть тресковой печени выбрасывается вместе с рыбьи­ ми внутренностями за борт. По этой причине, например, в пер­ вом квартале на траулере «Оча­ ков» было потеряно 13,6 цент­ нера печени, а на траулере «Че­ лябинск» — 25 центнеров. Выступивший на радиосовеща­ нии работник отдела обработки тралового флота тов. Пушнов совершенно правильно обратил внимание моряков на необходи­ мость уделять больше внимания качеству консервов. Есть у нас еще консервные мастера, кото­ рые небрежно чистят печень, не борются за качество продук­ ции. К ним можно отнести кон­ сервных мастеров траулеров «Мурмаши», «Челюскинец Пав­ лов», «Галич», «Ереван», «Ба­ туми», «Жиздра». Перед капитанами, судовыми партийными и профсоюзными организациями стоит неотлож­ ная задача — улучшить поло­ жение дел с выработкой кон­ сервов. Нельзя допускать, что­ бы траулеры уходили в море с неукомплектованными консерв­ ными группами, без специй или без нужного количества банок* Необходимо также добиться такого положения, чтобы ни один траулер не возвращался в порт, имея на борту неисполь­ зованные консервные банки. У нас есть все возможности не только выполнять, но и перевы­ полнять рейсовые задания по выработке консервов. Опыт передовиков социали­ стического соревнования нужно распространять на все корабли. Только при этом условии моря­ ки тралового флота смогут с честью справиться со своими социалистическим и обязатель­ ствами по всем показателям. Наш спецкор* (По радио). 1 Горячие дни командование «Се­ вероморска» не замедлило сооб-. щить на «Шен- и курск» и «Днестр». В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА. Фото Б. Великорода. Горячие дни сей­ час у экипажа траулера «Севе­ роморск». Все его силы направлены на то, чтобы траулеров ^ «Шенкурск» вывести свое судно из числа от- «Днестр». Капитаны этих судов Лучших показателей работы в стающих и с честью справиться с два раза в сутки встречаются по этом рейсе на корабле добился социалистическими обязательст- радио, обмениваются советами, коллектив второй вахты, руково- вами, принятыми в честь XXII Это позволяет морякам лучше димый вторым помощником капи- съезда КПСС. Умело используя удерживать суда на рыбных ко- тана тов. Кумачевым и матросом хорошую промысловую обстанов- сяках, выбирать правильные кур- первого класса тов. Швецом. Спуск ку, моряки «Североморска» дове- сы, определять, на каких глуби- и подъем трала на этой вахте за- ли суточный вылов до 12 тонн пах лучше всего производить тра- нимает в среднем всего 32— 35 рыбы в переводе на полуфабри- яения. Недавно, например, моря- минут. Хорошо здесь трудится ки «Североморска» напали на хо- матрос Григорий Афанасьев. ' „ роший косяк трески. За двухчасо- Быстро и правильно разделывая В этом рейсе они ведут промы- вое траление они поднимали по рыбу, помогая мастеру по добыче сел в содружестве с командами две и больше тонны рыбы. Об этом в чинке сетей, он находит время. H E Т Е Р Я Т Ь Д Р А Г О Ц Е Н Н О Г О Е Р Е Ш Е Н М От своевременного выхода «Все, что положено, будет выпол- гивать ремонт, не надеяться на трюмов. Это также ускорило бы плавйаз в район промысла, от их нено в срок!». то, что дней впереди еще много, разгрузку средних рыболовных четкой работы будет во многом Судоремонтники первого заво- Они и сами участвуют в подго- траулеров. Но пока все остается зависеть успешное выполнение да должны заменить трубопрово- товке своего корабля к сельдяной по-старому. Не внедрено предло- коллективом «Мурмансельди» ды в рефрижераторных помещени- экспедиции. Машинная команда жение об изменении способа за- плана третьего года семилетки и ях, выполнить ряд других работ, занимается переборкой части вспо- грузки четвертого и пятого трю- принятых обязательств. Если с заменой трубопроводов нет могательных механизмов. Третий мов. Матросам приходится спус- На днях наш коооеспонлент н.нкак°й задержки, то начало ре- механик тов. Фокичев, рефриже- кать бочки на храпцах с помощью ппйыпяп Hi nni«fiaw I n , » .™ Ва монта некоторых вспомогательных раторный механик тов. Ермаков, тельфера. А это очень медленно и рова», поинтересовался, как там ^ханизмов не обещает ничего дизельный механик тов. Соловьев, неудобно., идет ремонт... По предварительно- *°рошего- Прии1ли рабочие’ раз0‘ *ашинист тов- Тихомиров трудят- му графику срок выхода ее в мо- ?? 1 л_и._к„оте.л. Ь_н“ “ СЯ ре 25 июля. чтобы помогать осваиваться с мор- ским делом матросу тов. Коко- товскому, делающему первый в ли зни промысловый рейс. Не от­ стает и его однофамилец матрое третьей вахты Петр Афанасьев. Он даже передает свой опыт нович­ кам. готовили для транспортировки на Матросы палубной команды и одновременно с ремонтом завод, но он в течение нескольких члены машинной команды настро- рить их в производство, Может быть, можно хоро­ шенько продумать эти вопросы и виед- гово- ены в общем-то оптимистически, рят моряки, — не все, так хотя Работы по палуонои части ве- дне{| так и лежал на КОрабле дутея удовлетворительно. Ьыпол- д известно, что организация Этого не скажешь про рыбообра- бы одно из них. вена уже примерно ^ половина за- Т])уда на первом судоремонтном ботчиков. Они высказали несколь- Управление флота получило планированного объема. Осталось страдает одним существен- ко обид и претензий в адрес уп- сельдеуборочные машины. В про- привести в порядок клинкетные ньш недостатком. Бригады здесь равления флота. шлом году опытный образец ее двери, задраики элеваторных две- наЧинают работать сразу на не- К первому и пятому трюмам испытывался на плавбазе «Ан- реи, сделать покраску. скольких объектах и затягивают бочки приходится катать очень да- тарктика» и показал большие Сложнее и больше объем работ их сдачу в эксплуатацию. Завер- леко. Это снижает производитель- преимущества перед всеми други- по машинному отделению. Коллек- шающие операции выполняются в ность труда. Еще два года назад ми механизмами. Проводил испы- тиву судоверфи поручен ремонт авральном порядке, что иногда капитан-директор тов. Сиволобов тания тогда технолог тов. Басавин, главного конденсатора, брашпиля, приводит к переделкам, к выходу предложил установить транспор- сейчас плавающий четырех лебедок, клапанов глав- из строя механизмов на про- тер, но предложение это не внед- иой машины. Рабочих этого пред- мысле. > г- рено, в производство, приятия каждый день можно ви- Вот почему моряки плавбазы Предлагали рыбообработчики мяти Кирова» и до выхода ее в деть на корабле. Н они заявляют: просят судоремонтников не эатя- развернуть элеватор в одном из Атлантику опробовать в действии. на «Памяти Кирова». Есть емысл установить одну из машин на плавбазе «Па- Особенно хорошо работают в этом рейсе консервный мастер тов. Балухин и его помощник тов. Скалий. Рейсовое задание —< 6150 банок консервов, они уже за 11 промысловых суток выработали 9000 банок. Всего консервщики «Североморска» намерены выпу» стить в этом рейсе не менее 14 ты­ сяч банок консервов. Успешно идет выпуск и других субпродуктов. Экипаж «Североморска», как и коллективы многих других про-, мысловых судов, борется за зва­ ние экипажа коммунистического» труда. Наш спецкор. (По радио). «РЫБНЫЙ м у р м а н » 20 июня 1961 г. 3 стр. -j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz