Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
1 Совершенствуем формы соревнования хорошо, четыре Увеличить выпуск консервов Парное социалистическое сорев нование экипажей кораблей, од новременно вышедших из порта на нромысел, давно уже дает свои положительные результаты. Капи таны соревнующихся судов в мо ре встречаются по радио и обме ниваются опытом, что значитель но облегчает работу обоих экипа жей, ведет к увеличению добычи рыбы. В настоящее время это сорев нование на флоте начинает приоб ретать новые формы, и если в нем нет формализма, если организо вано оно хорошо, то позволяет со ревнующимся экипажам еще луч ше организовать промысел, избе жать возможных ошибок, которые ведут к пролову. В шестом рейсе, продолжавшем ся с 22 мая по 10 июня, наш эки паж вступил в парное соревнова ние с моряками траулера «Ере ван». Промысел вели на юго-за падном и впоследствии на южном склоне Медвежинской банки. Сырьевая база в первую полови ну рейса была очень хорошей и позволяла выполнять и перевы полнять суточные задания. С капитаном «Еревана» тов. Петровым мы дважды ежедневно встречались по радио и обменива лись результатами промысла, со ветовались друг с другом. Через несколько дней к нашим экипажам присоединились моряки траулеров «Моржовец» и «Ар тек». Вначале мне казалось, что такое соревнование — четверкой *— может превратиться в пустую Формальность и не даст должного эффекта. Но это оказалось далеко не так. На траулере «Ереван» много рыбы было упущено из-за приме нения комбинированных мешков. Узлы у этих мешков расходятся так сильно, что размер ячеи уве личивается в полтора—два раза и треска выходит из мешка. Сообща мы посоветовали капи тану «Еревана» тов. Петрову так перевооружить мешок, чтобы не терять уловы. После этого экипаж значительно улучшил свою рабо ту. Вторая половина рейса была очень тяжелой. Мешали частые туманы, рыба перекатывалась с меньших глубин на большие, а потом вообще отказала. Но и в этих условиях один из четырех кораблей всегда имел лучший улов. Остальные сразу же пере страивались на его курсы и глу бины и улучшали свою работу. В таких случаях два -— хорошо, но четыре — лучше. Когда уловы совсем упали не только у нашей четверки, но и у всей группы, нами было принято решение быстро переключиться в другой район. И это решение ока залось правильным. В траловом флоте много моло дых капитанов, которые не обла дают в достаточной мере промыс ловым опытом и часто допускают те или иные промахи в своей ра боте. И вот соревнование трех и четырех экипажей дает возмож ность избежать этих промахов и лучше организовать работу. Даже если и все 3— 4 соревнующихся между собой капитана окажутся молодыми, а это маловероятно, тем не менее они сообща все же при дут к правильному выводу по тем или иным вопросам. Соревнование трех—четырех экипажей дает во много раз луч шие результаты, чем коллективов двух кораблей. К такому выводу единодушно пришли капитаны на шей четверки и благодарили друг друга за оказанную помощь. В. БЫХОВСКИИ, капитан траулера «Стрелок». •* Ящиксо съемной крышкой Консервные мастера тралово го флота и работницы консерв ного завода рыбокомбината ис пытывают много неудобству связанных с укладкой банок в яшики. Моряки получают ящик с бондарного завода и, чтобы по грузить в него пустые банки, отрывают верхнюю крышку, а затем заколачивают гвоздями. На траулере ящик снова откры вается и заколачивается, а на консервном заводе, куда про дукция поступает для оконча тельной доработки, эту опера цию приходится выполнять в третий раз. Все это отнимает много вре мени, вызывает поломки кры- шек, нерациональный расход гвоздей. Ящики служат не долго. Начальник лаборатории бон дарного завода тов. Чугреев разработал новую конструкцию ящика, которая устраняет эти недостатки, делает ящик много оборотным. Верхняя крышка у него съемная, что исключает пользование каким-либо инст рументом. Ящики новой конструкции испытывались на траулере сКо- тельнич», и моряки дали им высокую оценку. Сейчас лаборатория разраба тывает и испытывает ящики для других целей. Тов. Чугреев и другие работники завода по ставили перед собой задачу со здать такую тару, которая бы ла бы многооборотной, удобной при транспортировке, экономич ной. Моряки тралового флота упорно добиваются дальнейше го увеличения вылова рыбы, прилагают все силы к тому, чтобы достойно отметить от крытие XXII съезда КПСС, ус пешно справиться с выполнени ем своих социалистических обя зательств. Кроме сверхпланово го вылова рыбы, моряки трало вого флота обязались дать сверх задания 200 тысяч услов ных банок консервов. Выполне ние этого пункта социалисти ческих обязательств позволит значительно улучшить экономи ческие показатели работы фло та, дать советскому потребите лю высококачественную, во всех отношениях ценную продукцию. К сожалению, борясь за сверх плановые уловы, кое-кто в тра ловом флоте забыл о необхо димости увеличивать выпуск консервов. Среди других траулеров, ус пешно выполняющих задание по добыче рыбы, не последнее место занимает экипаж трауле ра «Мичуринск». А вот выпус ком консервов моряки этого судна похвастать не могут. За семнадцать дней здесь не было выпущено ни одной банки кон сервов. Произошло это не из-за нерадивости моряков, а пото му, что когда корабль уходил в море, не оказалось специй — лаврового листа. Наконец, лав ровый лист доставили. Но все го... килограмм. Но и на тех судах, где име ются все условия для успешной выработки консервов, этому важному делу не всегда уделя ется большое внимание. Как показало проведенное недавно в Баренцевом море радиосове- шание капитанов и консервных мастеров, имеющиеся возмож ности используются на ряде траулеров далеко не полностью. В этом рейсе, несмотря на хо рошие уловы, а, значит и на личие тресковой печени, на §| траулере «Молодечно» задание по выпуску консервов не вы полняется. Такая же картина наблюдалась на траулерах «Со кол», «Полярная правда» и ря де других. Имеются случаи, когда по халатности членов па/.убных команд часть тресковой печени выбрасывается вместе с рыбьи ми внутренностями за борт. По этой причине, например, в пер вом квартале на траулере «Оча ков» было потеряно 13,6 цент нера печени, а на траулере «Че лябинск» — 25 центнеров. Выступивший на радиосовеща нии работник отдела обработки тралового флота тов. Пушнов совершенно правильно обратил внимание моряков на необходи мость уделять больше внимания качеству консервов. Есть у нас еще консервные мастера, кото рые небрежно чистят печень, не борются за качество продук ции. К ним можно отнести кон сервных мастеров траулеров «Мурмаши», «Челюскинец Пав лов», «Галич», «Ереван», «Ба туми», «Жиздра». Перед капитанами, судовыми партийными и профсоюзными организациями стоит неотлож ная задача — улучшить поло жение дел с выработкой кон сервов. Нельзя допускать, что бы траулеры уходили в море с неукомплектованными консерв ными группами, без специй или без нужного количества банок* Необходимо также добиться такого положения, чтобы ни один траулер не возвращался в порт, имея на борту неисполь зованные консервные банки. У нас есть все возможности не только выполнять, но и перевы полнять рейсовые задания по выработке консервов. Опыт передовиков социали стического соревнования нужно распространять на все корабли. Только при этом условии моря ки тралового флота смогут с честью справиться со своими социалистическим и обязатель ствами по всем показателям. Наш спецкор* (По радио). 1 Горячие дни командование «Се вероморска» не замедлило сооб-. щить на «Шен- и курск» и «Днестр». В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА. Фото Б. Великорода. Горячие дни сей час у экипажа траулера «Севе роморск». Все его силы направлены на то, чтобы траулеров ^ «Шенкурск» вывести свое судно из числа от- «Днестр». Капитаны этих судов Лучших показателей работы в стающих и с честью справиться с два раза в сутки встречаются по этом рейсе на корабле добился социалистическими обязательст- радио, обмениваются советами, коллектив второй вахты, руково- вами, принятыми в честь XXII Это позволяет морякам лучше димый вторым помощником капи- съезда КПСС. Умело используя удерживать суда на рыбных ко- тана тов. Кумачевым и матросом хорошую промысловую обстанов- сяках, выбирать правильные кур- первого класса тов. Швецом. Спуск ку, моряки «Североморска» дове- сы, определять, на каких глуби- и подъем трала на этой вахте за- ли суточный вылов до 12 тонн пах лучше всего производить тра- нимает в среднем всего 32— 35 рыбы в переводе на полуфабри- яения. Недавно, например, моря- минут. Хорошо здесь трудится ки «Североморска» напали на хо- матрос Григорий Афанасьев. ' „ роший косяк трески. За двухчасо- Быстро и правильно разделывая В этом рейсе они ведут промы- вое траление они поднимали по рыбу, помогая мастеру по добыче сел в содружестве с командами две и больше тонны рыбы. Об этом в чинке сетей, он находит время. H E Т Е Р Я Т Ь Д Р А Г О Ц Е Н Н О Г О Е Р Е Ш Е Н М От своевременного выхода «Все, что положено, будет выпол- гивать ремонт, не надеяться на трюмов. Это также ускорило бы плавйаз в район промысла, от их нено в срок!». то, что дней впереди еще много, разгрузку средних рыболовных четкой работы будет во многом Судоремонтники первого заво- Они и сами участвуют в подго- траулеров. Но пока все остается зависеть успешное выполнение да должны заменить трубопрово- товке своего корабля к сельдяной по-старому. Не внедрено предло- коллективом «Мурмансельди» ды в рефрижераторных помещени- экспедиции. Машинная команда жение об изменении способа за- плана третьего года семилетки и ях, выполнить ряд других работ, занимается переборкой части вспо- грузки четвертого и пятого трю- принятых обязательств. Если с заменой трубопроводов нет могательных механизмов. Третий мов. Матросам приходится спус- На днях наш коооеспонлент н.нкак°й задержки, то начало ре- механик тов. Фокичев, рефриже- кать бочки на храпцах с помощью ппйыпяп Hi nni«fiaw I n , » .™ Ва монта некоторых вспомогательных раторный механик тов. Ермаков, тельфера. А это очень медленно и рова», поинтересовался, как там ^ханизмов не обещает ничего дизельный механик тов. Соловьев, неудобно., идет ремонт... По предварительно- *°рошего- Прии1ли рабочие’ раз0‘ *ашинист тов- Тихомиров трудят- му графику срок выхода ее в мо- ?? 1 л_и._к„оте.л. Ь_н“ “ СЯ ре 25 июля. чтобы помогать осваиваться с мор- ским делом матросу тов. Коко- товскому, делающему первый в ли зни промысловый рейс. Не от стает и его однофамилец матрое третьей вахты Петр Афанасьев. Он даже передает свой опыт нович кам. готовили для транспортировки на Матросы палубной команды и одновременно с ремонтом завод, но он в течение нескольких члены машинной команды настро- рить их в производство, Может быть, можно хоро шенько продумать эти вопросы и виед- гово- ены в общем-то оптимистически, рят моряки, — не все, так хотя Работы по палуонои части ве- дне{| так и лежал на КОрабле дутея удовлетворительно. Ьыпол- д известно, что организация Этого не скажешь про рыбообра- бы одно из них. вена уже примерно ^ половина за- Т])уда на первом судоремонтном ботчиков. Они высказали несколь- Управление флота получило планированного объема. Осталось страдает одним существен- ко обид и претензий в адрес уп- сельдеуборочные машины. В про- привести в порядок клинкетные ньш недостатком. Бригады здесь равления флота. шлом году опытный образец ее двери, задраики элеваторных две- наЧинают работать сразу на не- К первому и пятому трюмам испытывался на плавбазе «Ан- реи, сделать покраску. скольких объектах и затягивают бочки приходится катать очень да- тарктика» и показал большие Сложнее и больше объем работ их сдачу в эксплуатацию. Завер- леко. Это снижает производитель- преимущества перед всеми други- по машинному отделению. Коллек- шающие операции выполняются в ность труда. Еще два года назад ми механизмами. Проводил испы- тиву судоверфи поручен ремонт авральном порядке, что иногда капитан-директор тов. Сиволобов тания тогда технолог тов. Басавин, главного конденсатора, брашпиля, приводит к переделкам, к выходу предложил установить транспор- сейчас плавающий четырех лебедок, клапанов глав- из строя механизмов на про- тер, но предложение это не внед- иой машины. Рабочих этого пред- мысле. > г- рено, в производство, приятия каждый день можно ви- Вот почему моряки плавбазы Предлагали рыбообработчики мяти Кирова» и до выхода ее в деть на корабле. Н они заявляют: просят судоремонтников не эатя- развернуть элеватор в одном из Атлантику опробовать в действии. на «Памяти Кирова». Есть емысл установить одну из машин на плавбазе «Па- Особенно хорошо работают в этом рейсе консервный мастер тов. Балухин и его помощник тов. Скалий. Рейсовое задание —< 6150 банок консервов, они уже за 11 промысловых суток выработали 9000 банок. Всего консервщики «Североморска» намерены выпу» стить в этом рейсе не менее 14 ты сяч банок консервов. Успешно идет выпуск и других субпродуктов. Экипаж «Североморска», как и коллективы многих других про-, мысловых судов, борется за зва ние экипажа коммунистического» труда. Наш спецкор. (По радио). «РЫБНЫЙ м у р м а н » 20 июня 1961 г. 3 стр. -j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz