Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

г* Среди труж еников б а с ­ сейна нем ало рационали ­ заторов , лю дей пытливой мысли. Они готовят д о ­ стойные подарки съ е зд у партии. Об этом мы сегодня и рассказы ваем . Каждый восьмой— новатор р а ц и о н а л и з а т о р а м : б а с с е я я а / С каждым месяцем увеличи­ вается число табличек на рабо­ чих местах, говорящих, что здесь трудится ударник. Сей­ час весь наш цех включился в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. Рабочие хорошо понимают, что завоевать почетное звание невозможно без творческой т5г ^ ■■■ Смошритч вперед На Мурманскую судоверфь я пришел после демобилизации из ря­ дов Советской Армии. Сначала опыт у меня был небольшой, приходи­ лось учиться у товарищей. Ремонт и монтаж двигателей внутреннего сгорания требует большой точности. На ручную обработку затрачива­ ется много рабочего времени и физического напряжения. Поэтому приходится часто задумываться о необходимости механизации ручных процессов и повышения за счет этого производительности труда. В декабре 1959 года наша бригада вступила в соревнование за звание бригады коммунистического труда. Мы приняли обяза­ тельство внедрить 10 новшеств, направленных на создание таких приспособлений, которые были бы просты как по конструкции, так и по применению. Так, например, в свое время очень трудоемкой и кропотливой ра­ ботой была пригонка головных втулок двигателей по поршневым пальцам. Посоветовавшись с товарищами, я предложил простое при­ способление, благодаря которому головная втулка двигателя разво­ рачивается на сверлильном станке точно в размер по пальцу с задан­ ным зазором. Это новшество полностью исключает ручную пригонку и дает большую экономию времени. Процесс ускорился в восемь раз. Не менее трудоемкой работой являлась подгонка мотылевых под­ шипников по шейкам вала. Мы изготовили приспособление для рас­ точки головных втулок и вкладышей мотылевых подшипников в сбо­ ре с шатуном на расточном станке. Это намного облегчило работу. Много времени слесарь тратит на сверление и рассверливание от­ верстий в фундаментах под болты крепления рам двигателей. Работу выполняли электродрелью два человека. Один рабочий направлял дрель, а второй давил на нее рычагом, используя первую попавшую­ ся пол руку доску. Рассверленные отверстия получались неточными и требовали дополнительной ручной обработки. Я внес предложение изготовить и применить простое приспособление, заключающееся в том, что электродрель направляется и прижимается ходовым винтом, с помощью маховика. Это в несколько раз ускорило сверление отвер­ стий в фундаменте и облегчило сам труд. Мною внесено предложение для выпрессовки клапанов водопомп двигателей. До недавнего времени эта работа выполнялась вручную, а сейчас посредством вытеснения их ходовым винтом. Борясь за экономию цветных металлов, наша бригада решила ис­ пользовать при среднем ремонте двигателей головные втулки, быв­ шие в эксплуатации. При этом в специальном приспособлении втул­ ка осаживается до номинального размера с припуском 0 ,0 5—0,1 миллиметра на развертывание. Наружная поверхность металлизиру­ ется и протачивается по отверстию в шатуне. Это предложение дает большую экономию бронзы. Успехи, достигнутые нашей бригадой, не пришли сами но себе. Тут сказалось повышение общеобразовательного и технического уро­ вня. Два члена бригады окончили 10 классов и сейчас готовятся к поступлению в институт. 3 человека окончили курсы техминимума и получили свидетельства мотористов первого класса. Мы учимся, мы смотрим вперед. Полученные знания очень помогают нам в работе. Ежемесячное выполнение нормы выработки составляет 115— 120 процентов. В-августе прошлого года бригаде было присвоено звание коллек­ тива коммунистического труда. Сейчас перед нами стоит задача: механизировать процесс съемки шариковых подшипников с коленчатых валов двигателей. Мы также думаем и над вопросом усовершенствования технологии калибровки мотылевых шеек коленчатых валов. Возможно, наши творческие по­ иски увенчаются успехом. П. ДОНСКОВ, бригадир цеха № 15. В установке ли дело? Долго не везло нам с маши­ нистами рыбомучной установ­ ки. Они почти ежерейсно меня­ лись, работали спустя рукава, задания выполняли процентов на 30—40, не больше. И все ут­ верждали, что установка у нас «тяжелая»,. она, мол, и вино­ вата. Но вот не так давно кочегар первого класса А. Савченко са­ мостоятельно изучил вторую специальность. Сразу его на­ значили машинистом рыбомуч­ ной установки. Думали, что ко­ чегаром он был отличным, воз­ можно. и на новом месте у не­ го дело пойдет. И не ошиблись. А. Савченко начал с того, что внес некоторые изменения в технологический процесс. Он не стал смывать водой сырье на палубе, как это обычно приня­ то, а, наоборот, загружал его в бункер, не допуская попа­ дания воды. Мелочь, думается. Но за счет этой «мелочи» на просушку рыбной муки в бара­ банах теперь требовалось не 5 часов, а всего лишь 3—3,5 ча­ са, потому что сырье было ме­ нее влажным. Новый способ А. Савченко дал значительный выигрыш во времени и большую экономию топлива. Сырье же теперь не залеживалось на палубе. Уста­ новка действовала без перебо­ ев. Конечно, трудолюбивому машинисту отдыхать приходи­ лось в рейсе немного, хотя все он делал быстро, нигде не те­ рял драгоценных минут. — Он скоро своей мукой наш корабль потопит! — шутили мо­ ряки. Но, кроме шуток, результаты работы молодого машиниста с каждым рейсом улучшались. В последнем рейсе, например, по­ лагалось по заданию изгото­ вить 17 тонн рыбной муки, а он сделал 25 тонн, бункеры за­ бил до отказа. Вот вам и «тя­ желая» установка! В. БОГДАНОВ, электроме­ ханик траулера «Карась». ПЯТНАДЦАТЬ лет трудлт- “ ся Костылев Николай Дмитриевич слесарем в ремонт­ но-механическом цехе Мурман­ ского рыбокомбината. Он не только хороший рабочий, но и активный рационализатор. Только за истекшие два года семилетки он внес 15 рациона­ лизаторских предложений. Осо­ бенно активность его возросла в дни предсъездовского сорев­ нования. За четыре месяца те­ кущего года Костыле в внес 5 новшеств. Три из них уже внед­ рены в производство. Раньше много труда и сил за­ трачивали водопроводчики на гнутье труб. Предварительно их набивали песком, а потом в кузнице нагревали и загибали. Сконструированный и изготов­ ленный Костылевым гидравли­ ческий трубогиб позволил ме­ ханизировать эти трудоемкие операции. Слесарям часто приходится гнуть трубы из листовой стали. Это также трудоемкая работа, да и на имеющемся в цехе руч­ ном станке можно было гнуть листовой прокат толщиной до 3-х миллиметров. Конечно, это не могло удовлетворять потреб­ ностей ремонтников. Сейчас по предложению Костылева изго­ товлены механические вальцы, на которых можно гнуть листы толщиной до 8 миллиметров. Готовя личный трудовой по­ дарок XXII съезду, слесарь-ра­ ционализатор Костылев обязал­ ся до 17 октября внести не ме­ нее четырех рационализатор­ ских предложений. Фото и текст слесаря О. СКОКА. i Котелыцики не подве Мне хочется немного рассказать о своей бригаде. В ней — 4 чело­ века. Мы — котельщики-корпус­ ники. Когда узнали о почине ра­ бочих из депо Москва-Сортировоч- ная, решили поддержать это цен­ ное начинание. Недавно нашей бригаде было присвоено звание бригады коммунистического труда. Сейчас весь цех включился в со­ ревнование за звание коллектива коммунистического труда. В самом начале нашей работы, когда только была организована бригада, мы встретились с больши­ ми трудностями. Особенно нам ме­ шала потеря времени из-за ожи­ дания газорезчиков, сварщиков и рабочих других специальностей. Чтобы поднять производительность труда, мы выступили с предложе­ нием: каждый котельщик должен овладеть смежными профессиями. В основном во внерабочее вре­ мя мм занялись освоением этих профессий. Сейчас бригада выпол­ няет все комплексные корпусные работы по ремонту средних рыбо­ ловных траулеров. И не случай­ но нам неоднократно по итогам работы за месяц присуждался переходящий вымпел. Выполнение норм составляет 120— 135 про­ центов. Широкое применение на судо­ верфи нашла газовая резка. Хоро­ ший судосборщик должен, преж­ де всего, быть толковым газорез­ чиком. Поэтому у нас многие бригады котельщиков имеют но два газовых резака в бригаде. Хорошее применение находят газорезательные аппараты ПП-1. Цеховой газорезчик тов. Войтко освоил их и значительно быстрее, чем пневматической рубкой, с их помощью разделывает кромки лис­ тов иод сварку. Для сокращения потерь времени на перевозку бал­ лонов в настоящее время произво­ дятся работы по оборудованию централизованной подачи кислоро­ да в цехе. инициативы, без серьезного я вдумчивого отношения к вы­ полнению производственных за­ даний. Неутомимо работает но­ ваторская мысль людей. Сейчас каждый восьмой рабочий явля­ ется у нас в цехе рационализа­ тором. В эстафете по сбору и внедрению рационализаторских предложений, проведенной на судоверфи, наш цех занял пер­ вое место, и ему была присуж­ дена первая премия. В про­ шлом году принято 60 предло­ жений, из которых 27 внедрено в производство. Нынче дела идут еще лучше. Технический совет рассмотрел и принял уже 25 предложений новаторов. Активными рационализато­ рами являются у нас тт. Ню- хин, Баранюк, Попутников, Удодов и другие. Тов. Ушаков, например, предложил ориги­ нальное приспособление для расточки отверстий во фланцах линии вала главной машины. Благодаря ему производитель­ ность труда увеличилась более чем в два раза и улучшилось качество. Сам я в прошлом году по­ дал четыре рационализаторских предложения. Это — изменение технологии обработки стопора якорных цепей, муфт шлангов м другие. Все они направлены на повышение производительно­ сти и улучшение условий труда. Готовя личный подарок к XXII съезду Коммунистической партии, я обязался внести пять рационализаторских предложе­ ний. Два уже подано и внедре­ но в жизнь. Буду и в дальней­ шем совершенствовать процес­ сы производства. Г. КАЗН ЕВ, фрезеровщик цеха № 1. * ......................- -------- Все члены вашей бригады творчески подходят к выполнению заданий, вносят рационализатор­ ские предложения. Некоторые из них сейчас осуществлены и ус­ пешно используются на заводе. Так, например, мы высказали мысль устанавливать съемные кронштейны для лесов при сбор­ ке шлюпочных ростр. Это позволи­ ло отказаться от изготовления де­ ревянных лесов для каждого судна. Была предложена новая конструк­ ция зажимов для, ■ -mw соединения сва- I, V 1 ' рочных проводов. Это обеспечило: лучший контакт и ускорило рабо­ ту. Ребята в бригаде дружные, мы не подведем. В работе придержи­ ваемся принципа: один за всех и все за одного. Все члены бригады учатся, ин­ тересуются опытом работы котель­ щиков других заводов, повышают свой культурный и производствен­ ный уровень. С такими ребятами можно справиться с любым делом. Для лучшего использования времени мы накануне предвари­ тельно знакомимся с предстоящей работой и распределяем между собой обязанности, чтобы каждый член бригады знал, что ему де­ лать с утра и до конца смены. В честь XXII съезда Коммуни­ стической партии Советского Сою­ за мы взяли обязательство план десяти месяцев выполнить к 1 ок­ тября. А. ШЕРЕМЕТ, бригадир цеха № 3. ЗАПРЕССОВКАПРИ ПОМОЩИ ГЛУБОКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ Известно, что при большом нагреве металлические детали увеличиваются в размерах . Этим на производстве по ль зу ­ ются уже давно д л я создания очень плотных горячих запрес­ совок. Деталь с отверстием нагрева- ется и насаживается на в а л , имеющий комнатную темпера­ туру, а затем, остывая, плотно охватывает вал. Но при таком технологическом методе поверх ­ ность детали портится , покры­ вается окалиной и из-за этого требуется добавочная , порой очень сложная механическая обработка . Недавно на Киевском заводе €Ленинская кузница» , серийно сооружающем средние рыболо­ вные траулеры для северных и дальневосточных бассейнов, была освоена и внедрена новая технология запрессовки, тоже основанная на разнице темпера- тур сопрягаемых деталей , но совершенно противоположная прежней. Это запрессовка по­ средством глубокого охлажде­ ния. Новый метод заключается в том , что деталь охлаждается в жидком азоте , температура ко­ торого составляет минус 195.8 градуса. Происходит темпера­ турное уменьшение размеров де­ тали, и она свободно входит в отверстие другой детали, име­ ющей обыкновенную комнат­ ную температуру: ведь разница температур у этих деталей 215 градусов . Совершенно ясно, что при по- следующем повышении темпера­ туры охлажденной детали до температуры окружающего во з ­ д у ха , соединение получается очень плотным и вполне надеж­ ным. Интересно, что обработанные поверхности при этом совсем не изменяются , как это могло бы случиться при горячей запрес­ совке , и не нуждаются уже ни в какой дополнительной меха­ нической обработке . С. СТРАШУН, инженер завода «Ленинская куз­ ница».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz