Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
г* Среди труж еников б а с сейна нем ало рационали заторов , лю дей пытливой мысли. Они готовят д о стойные подарки съ е зд у партии. Об этом мы сегодня и рассказы ваем . Каждый восьмой— новатор р а ц и о н а л и з а т о р а м : б а с с е я я а / С каждым месяцем увеличи вается число табличек на рабо чих местах, говорящих, что здесь трудится ударник. Сей час весь наш цех включился в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. Рабочие хорошо понимают, что завоевать почетное звание невозможно без творческой т5г ^ ■■■ Смошритч вперед На Мурманскую судоверфь я пришел после демобилизации из ря дов Советской Армии. Сначала опыт у меня был небольшой, приходи лось учиться у товарищей. Ремонт и монтаж двигателей внутреннего сгорания требует большой точности. На ручную обработку затрачива ется много рабочего времени и физического напряжения. Поэтому приходится часто задумываться о необходимости механизации ручных процессов и повышения за счет этого производительности труда. В декабре 1959 года наша бригада вступила в соревнование за звание бригады коммунистического труда. Мы приняли обяза тельство внедрить 10 новшеств, направленных на создание таких приспособлений, которые были бы просты как по конструкции, так и по применению. Так, например, в свое время очень трудоемкой и кропотливой ра ботой была пригонка головных втулок двигателей по поршневым пальцам. Посоветовавшись с товарищами, я предложил простое при способление, благодаря которому головная втулка двигателя разво рачивается на сверлильном станке точно в размер по пальцу с задан ным зазором. Это новшество полностью исключает ручную пригонку и дает большую экономию времени. Процесс ускорился в восемь раз. Не менее трудоемкой работой являлась подгонка мотылевых под шипников по шейкам вала. Мы изготовили приспособление для рас точки головных втулок и вкладышей мотылевых подшипников в сбо ре с шатуном на расточном станке. Это намного облегчило работу. Много времени слесарь тратит на сверление и рассверливание от верстий в фундаментах под болты крепления рам двигателей. Работу выполняли электродрелью два человека. Один рабочий направлял дрель, а второй давил на нее рычагом, используя первую попавшую ся пол руку доску. Рассверленные отверстия получались неточными и требовали дополнительной ручной обработки. Я внес предложение изготовить и применить простое приспособление, заключающееся в том, что электродрель направляется и прижимается ходовым винтом, с помощью маховика. Это в несколько раз ускорило сверление отвер стий в фундаменте и облегчило сам труд. Мною внесено предложение для выпрессовки клапанов водопомп двигателей. До недавнего времени эта работа выполнялась вручную, а сейчас посредством вытеснения их ходовым винтом. Борясь за экономию цветных металлов, наша бригада решила ис пользовать при среднем ремонте двигателей головные втулки, быв шие в эксплуатации. При этом в специальном приспособлении втул ка осаживается до номинального размера с припуском 0 ,0 5—0,1 миллиметра на развертывание. Наружная поверхность металлизиру ется и протачивается по отверстию в шатуне. Это предложение дает большую экономию бронзы. Успехи, достигнутые нашей бригадой, не пришли сами но себе. Тут сказалось повышение общеобразовательного и технического уро вня. Два члена бригады окончили 10 классов и сейчас готовятся к поступлению в институт. 3 человека окончили курсы техминимума и получили свидетельства мотористов первого класса. Мы учимся, мы смотрим вперед. Полученные знания очень помогают нам в работе. Ежемесячное выполнение нормы выработки составляет 115— 120 процентов. В-августе прошлого года бригаде было присвоено звание коллек тива коммунистического труда. Сейчас перед нами стоит задача: механизировать процесс съемки шариковых подшипников с коленчатых валов двигателей. Мы также думаем и над вопросом усовершенствования технологии калибровки мотылевых шеек коленчатых валов. Возможно, наши творческие по иски увенчаются успехом. П. ДОНСКОВ, бригадир цеха № 15. В установке ли дело? Долго не везло нам с маши нистами рыбомучной установ ки. Они почти ежерейсно меня лись, работали спустя рукава, задания выполняли процентов на 30—40, не больше. И все ут верждали, что установка у нас «тяжелая»,. она, мол, и вино вата. Но вот не так давно кочегар первого класса А. Савченко са мостоятельно изучил вторую специальность. Сразу его на значили машинистом рыбомуч ной установки. Думали, что ко чегаром он был отличным, воз можно. и на новом месте у не го дело пойдет. И не ошиблись. А. Савченко начал с того, что внес некоторые изменения в технологический процесс. Он не стал смывать водой сырье на палубе, как это обычно приня то, а, наоборот, загружал его в бункер, не допуская попа дания воды. Мелочь, думается. Но за счет этой «мелочи» на просушку рыбной муки в бара банах теперь требовалось не 5 часов, а всего лишь 3—3,5 ча са, потому что сырье было ме нее влажным. Новый способ А. Савченко дал значительный выигрыш во времени и большую экономию топлива. Сырье же теперь не залеживалось на палубе. Уста новка действовала без перебо ев. Конечно, трудолюбивому машинисту отдыхать приходи лось в рейсе немного, хотя все он делал быстро, нигде не те рял драгоценных минут. — Он скоро своей мукой наш корабль потопит! — шутили мо ряки. Но, кроме шуток, результаты работы молодого машиниста с каждым рейсом улучшались. В последнем рейсе, например, по лагалось по заданию изгото вить 17 тонн рыбной муки, а он сделал 25 тонн, бункеры за бил до отказа. Вот вам и «тя желая» установка! В. БОГДАНОВ, электроме ханик траулера «Карась». ПЯТНАДЦАТЬ лет трудлт- “ ся Костылев Николай Дмитриевич слесарем в ремонт но-механическом цехе Мурман ского рыбокомбината. Он не только хороший рабочий, но и активный рационализатор. Только за истекшие два года семилетки он внес 15 рациона лизаторских предложений. Осо бенно активность его возросла в дни предсъездовского сорев нования. За четыре месяца те кущего года Костыле в внес 5 новшеств. Три из них уже внед рены в производство. Раньше много труда и сил за трачивали водопроводчики на гнутье труб. Предварительно их набивали песком, а потом в кузнице нагревали и загибали. Сконструированный и изготов ленный Костылевым гидравли ческий трубогиб позволил ме ханизировать эти трудоемкие операции. Слесарям часто приходится гнуть трубы из листовой стали. Это также трудоемкая работа, да и на имеющемся в цехе руч ном станке можно было гнуть листовой прокат толщиной до 3-х миллиметров. Конечно, это не могло удовлетворять потреб ностей ремонтников. Сейчас по предложению Костылева изго товлены механические вальцы, на которых можно гнуть листы толщиной до 8 миллиметров. Готовя личный трудовой по дарок XXII съезду, слесарь-ра ционализатор Костылев обязал ся до 17 октября внести не ме нее четырех рационализатор ских предложений. Фото и текст слесаря О. СКОКА. i Котелыцики не подве Мне хочется немного рассказать о своей бригаде. В ней — 4 чело века. Мы — котельщики-корпус ники. Когда узнали о почине ра бочих из депо Москва-Сортировоч- ная, решили поддержать это цен ное начинание. Недавно нашей бригаде было присвоено звание бригады коммунистического труда. Сейчас весь цех включился в со ревнование за звание коллектива коммунистического труда. В самом начале нашей работы, когда только была организована бригада, мы встретились с больши ми трудностями. Особенно нам ме шала потеря времени из-за ожи дания газорезчиков, сварщиков и рабочих других специальностей. Чтобы поднять производительность труда, мы выступили с предложе нием: каждый котельщик должен овладеть смежными профессиями. В основном во внерабочее вре мя мм занялись освоением этих профессий. Сейчас бригада выпол няет все комплексные корпусные работы по ремонту средних рыбо ловных траулеров. И не случай но нам неоднократно по итогам работы за месяц присуждался переходящий вымпел. Выполнение норм составляет 120— 135 про центов. Широкое применение на судо верфи нашла газовая резка. Хоро ший судосборщик должен, преж де всего, быть толковым газорез чиком. Поэтому у нас многие бригады котельщиков имеют но два газовых резака в бригаде. Хорошее применение находят газорезательные аппараты ПП-1. Цеховой газорезчик тов. Войтко освоил их и значительно быстрее, чем пневматической рубкой, с их помощью разделывает кромки лис тов иод сварку. Для сокращения потерь времени на перевозку бал лонов в настоящее время произво дятся работы по оборудованию централизованной подачи кислоро да в цехе. инициативы, без серьезного я вдумчивого отношения к вы полнению производственных за даний. Неутомимо работает но ваторская мысль людей. Сейчас каждый восьмой рабочий явля ется у нас в цехе рационализа тором. В эстафете по сбору и внедрению рационализаторских предложений, проведенной на судоверфи, наш цех занял пер вое место, и ему была присуж дена первая премия. В про шлом году принято 60 предло жений, из которых 27 внедрено в производство. Нынче дела идут еще лучше. Технический совет рассмотрел и принял уже 25 предложений новаторов. Активными рационализато рами являются у нас тт. Ню- хин, Баранюк, Попутников, Удодов и другие. Тов. Ушаков, например, предложил ориги нальное приспособление для расточки отверстий во фланцах линии вала главной машины. Благодаря ему производитель ность труда увеличилась более чем в два раза и улучшилось качество. Сам я в прошлом году по дал четыре рационализаторских предложения. Это — изменение технологии обработки стопора якорных цепей, муфт шлангов м другие. Все они направлены на повышение производительно сти и улучшение условий труда. Готовя личный подарок к XXII съезду Коммунистической партии, я обязался внести пять рационализаторских предложе ний. Два уже подано и внедре но в жизнь. Буду и в дальней шем совершенствовать процес сы производства. Г. КАЗН ЕВ, фрезеровщик цеха № 1. * ......................- -------- Все члены вашей бригады творчески подходят к выполнению заданий, вносят рационализатор ские предложения. Некоторые из них сейчас осуществлены и ус пешно используются на заводе. Так, например, мы высказали мысль устанавливать съемные кронштейны для лесов при сбор ке шлюпочных ростр. Это позволи ло отказаться от изготовления де ревянных лесов для каждого судна. Была предложена новая конструк ция зажимов для, ■ -mw соединения сва- I, V 1 ' рочных проводов. Это обеспечило: лучший контакт и ускорило рабо ту. Ребята в бригаде дружные, мы не подведем. В работе придержи ваемся принципа: один за всех и все за одного. Все члены бригады учатся, ин тересуются опытом работы котель щиков других заводов, повышают свой культурный и производствен ный уровень. С такими ребятами можно справиться с любым делом. Для лучшего использования времени мы накануне предвари тельно знакомимся с предстоящей работой и распределяем между собой обязанности, чтобы каждый член бригады знал, что ему де лать с утра и до конца смены. В честь XXII съезда Коммуни стической партии Советского Сою за мы взяли обязательство план десяти месяцев выполнить к 1 ок тября. А. ШЕРЕМЕТ, бригадир цеха № 3. ЗАПРЕССОВКАПРИ ПОМОЩИ ГЛУБОКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ Известно, что при большом нагреве металлические детали увеличиваются в размерах . Этим на производстве по ль зу ются уже давно д л я создания очень плотных горячих запрес совок. Деталь с отверстием нагрева- ется и насаживается на в а л , имеющий комнатную темпера туру, а затем, остывая, плотно охватывает вал. Но при таком технологическом методе поверх ность детали портится , покры вается окалиной и из-за этого требуется добавочная , порой очень сложная механическая обработка . Недавно на Киевском заводе €Ленинская кузница» , серийно сооружающем средние рыболо вные траулеры для северных и дальневосточных бассейнов, была освоена и внедрена новая технология запрессовки, тоже основанная на разнице темпера- тур сопрягаемых деталей , но совершенно противоположная прежней. Это запрессовка по средством глубокого охлажде ния. Новый метод заключается в том , что деталь охлаждается в жидком азоте , температура ко торого составляет минус 195.8 градуса. Происходит темпера турное уменьшение размеров де тали, и она свободно входит в отверстие другой детали, име ющей обыкновенную комнат ную температуру: ведь разница температур у этих деталей 215 градусов . Совершенно ясно, что при по- следующем повышении темпера туры охлажденной детали до температуры окружающего во з д у ха , соединение получается очень плотным и вполне надеж ным. Интересно, что обработанные поверхности при этом совсем не изменяются , как это могло бы случиться при горячей запрес совке , и не нуждаются уже ни в какой дополнительной меха нической обработке . С. СТРАШУН, инженер завода «Ленинская куз ница».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz