Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! w- .завершить годовой ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 71 (1241) ЧЕТВЕРГ, 15 нюня 1961 г. Год издания 8 -й Цена 2 коп. продолжение массового лова сельди Экипажи промысловых кораблей тралового флота в июне работают с опережением плана. За 13 дней этого месяца они выловили сверх задания более 20 тысяч центнеров рыбы. С начала второго квартала до­ быто 226 тысяч центнеров сверх­ плановой рыбы. Моряки опережа­ ют календарный годовой план на 200 тысяч центнеров рыбы. J I AJIEK0 от родных берегов ра- ^ ботали моряки траулера «Смоленск». Трудными были ус­ ловия промысла. Особенно мешали льды. И на Медвежинской банке, и у острова Шпицберген, куда пе­ решли во второй половине рейса, приходилось принимать все меры предосторожности, чтобы избежать столкновения со льдами. Капитан Павел Павлович Давк- иис умело руководил судоводите­ лями. В результате они не только выводили победителями из самых тяжелых ситуаций, но и обеспечи- октября план. Свое слово коллектив под­ крепляет делами на промысле. План первого полугодия за­ вершен досрочно. А выработка жира и муки идет уже в счет 1962 года. Экипаж ко­ рабля прилага­ ет усилия, что- Моряки траулера «Нева» вы- бы закрепить и приумножить ВЫСОКО НЕСЁН ТРУДОВОЕ ЗНАМЯ соко несут знамя социалисти­ ческого соревнования в честь XXII съезда партии. Стремясь ознаменовать эту историче­ скую дату трудовыми успеха­ ми, экипаж взял новое повы­ шенное обязательство: к 17 достигнутые результаты. Д . САВИНОВ, капитан траулера «Нева», А. НО­ ВИКОВ, первый помощ­ ник капитана. ■вали такие уловы, что приходи- Не за горами возобновление интенсивного лова сельди. По графи­ ку уже в июне первые промысловые суда выйдут в Северную Атлан­ тику. Поэтому медлить с ремонтом нельзя, он должен вестись широ­ ким фронтом. . Успех работы на лову во многом будет зависеть от своевремен­ ной и высококачественной подготовки средних рыболовных трауле­ ров и плавбаз. Однако сейчас готовы только четыре корабля и в ре­ монте 30. Ремонт, производимый на судоремонтных предприятиях, не 2 лось даже вызывать подвахту для всегда отвечает срокам и требованиям по качеству. Так, судоверфь 2 обработки рыбы в требуемые сро- в мае, например, не выпустила ни одного из намеченных СРТ. !ки. В связи с перебазированием траулеров Архангельского флота, уп- 2 Существенную помощь оказало равление рыбной промышленности Мурманского совнархоза решило -также парное соревнование С эки- расширить междурейсовый ремонт судоремонтному заводу № 1 . Та- ■пажем траулера «Шонгуй» У на- ким образом, плавмастерская «Резен , сможет усилить производство ЕпарНиков приборов гораздо боль- по подготовке СРТ к сельдяному промыслу. ■ п На судоремонтные предприятия возложены особенно большие за- 5ше* на «Смоленске», поэтому дачи. Долг этих коллективов справиться с поставленными перед ни- 2 ^уда онычно ходили рядом, парал- ми задачами. Необходимо помнить, что юлько увеличение добычи 2лельными курсами. Был, однако, сельди может покрыть недовыполнение годового плана предприятия- ■момент, когда и соперникам П0- ми рыбной промышленности по выпуску валовой продукции. Управление, партком и базовый профсоюзный комитет «Мурман- сельдн» принимают сейчас меры, чтобы закончить подготовку в сро­ ки, утвержденные графиком. Долгое время не был решен вопрос с текущим ремонтом плавбаз. Сейчас им занимается коллектив судоремонтного завода № I. Ди­ ректор этого предприятия тов. Гальянов заверяет, что судоремонт­ ники справятся с поставленной задачей. А это сделать необходимо, так как «Мурмансельди» и так не хватает двух плавбаз. Сейчас изы­ скиваются возможности, чтобы восполнить недостающим тоннаж. З а ­ держка с выходом в море хотя бы одной плавбазы может поста­ вить флот в критическое положение. Д о сих пор не решен вопрос с докованием плавбаз «Памяти Ильича», «Антарктика», «Городецкий». А эго значит, что придется ходатайствовать перед Регистром о разрешении выхода этик судов в море без должной технической подготовки. Тревожное положение создалось с установкой на кораблях сете- трясиых и сетевыборочных машин, рыбопосольных агрегатов. Лучше обстоит дело с обеспечением промысловым вооружением, с подготов­ кой тары. Уже есть более 400 тысяч бочек, достаточно промвоору- жения. Имеются трудности со снабжением Не хватает стального и капро­ нового каната, белил, резиновых шлангов, спецодежды. Отделу снабжения флота надо по-настоящему и оперативно побеспокоиться и обеспечить всем необходимым моряков. Члены экипажей средних траулеров оказывают помощь судоре­ монтникам. Они выполняют значительный объем работ своими си­ лами. 204 тысячи нормо-часов обязались отработать моряки плавбаз на ремонте своих судов. Управление «Мурмансельди» договорилось с ‘ дирекцией Канда­ лакшского механического завода о направлении на помощь мурман­ чанам десяти слесарей для монтажа сететрясных и рыбопосольных машин. Есть необходимость и руководителям судоремонтного завода № 2 проявить инициативу и договориться с каким-либо предприятием об оказании судоремонтникам подобной же помощи. Нужно подумать и о переходе части цехов предприятий на рабо­ ту в две смены. Управлением рыбной промышленности совнархоза еще в январе было дано указание дирекции Териберских судоремонт­ ных мастерских подготовиться к двухсменной работе, но в этом на­ правлении здесь ничего существенного не было сделано. От четкой работы отделов управления флота и судоремонтных предприятий, от качества подготовки к началу массового лова сельди на самих судах зависит судьба выполнения плана и взятых обя­ зательств. ТРУДИЛИСЬ С УСЕРДИЕМ ■требовалась помощь. В районе ■острова Шпицберген у них вдруг ^снизились уловы. Тогда моряки 5траулера «Смоленск» посоветова- 2 ли им перевооружить нижнюю подбору трала соответственно глу­ бинам и грунту. Хорошо ловили оба экипажа, но победителем все же оказался эки­ паж «Смоленска», который воз­ вратился на днях в порт с пол­ ным грузом. Причем в два раза перевыполнен план по охлажден­ ной рыбе. При подведении итогов судовой комитет решил присудить первен­ ство в соревновании первой вах­ те. Была отмечена отличная рабо­ та матросов Виталия Фирсова, Ва­ лентина Кутузова, Владимира Брыкина. Как всегда, показывали пример ударники коммунистиче­ ского труда третий механик Алек­ сандр Краснокутский и котельный машинист Анатолий Широбоков. Еще в середине рейса на трау­ лере «Смоленск» была получена радиограмма, в которой руководи­ тели флота поздравляли экипаж с досрочным выполнением полугодо­ вого плана. На состоявшемся вслед за этим собрании коммуни­ сты и комсомольцы решили рабо­ тать так, чтобы ко дню открытия XXII съезда КПСС завершить вы­ полнение годового плана. В. СТОРУБЛЕНКОВ. Т о в а, ршще с к а я сшажхса, Сг На днях у причала порта ошвар­ товался средний траулер № 832. Экипаж этого судна в «Мурман­ сельди» относят к числу «сред­ них». В прошлом году он имел хо­ рошие производственные показа­ тели. Нынче дела идут несколько хуже. В основном это объясняет­ ся тем, что произошла большая смена команды. Пришли новички, не знающие трескового промысла, да и сработанности, коллективной спайки не хватало. Положение сейчас выправляется. Так, из по­ следнего рейса было доставлено 70 тонн рыбы при задании 59 тонн. Два раза уже в текущем го­ ду наш экипаж сходил на тра­ ловый промысел, и оба раза мы перевыполняли рейсовые зада* ния. Из своего последнего рей­ са доставили в порт 70 тонн трески при плане 63 тонны. Работали на Финмаркевской банке. Надо сказать, что про­ мысловая обстановка, начиная с середины мая, начала ухуд­ шаться. По-моему, эти сверх­ плановые семь тонн стоят пят­ надцати апрельских. Средний рыболовный трау­ лер № 465 , на котором я пла­ ваю и о котором веду свой рас­ сказ, называется «Усердие». Народ у нас подобрался трудо­ любивый, настойчивый. Оправ­ дываем название своего кораб­ ля. Именно то усердие, с каким члены экипажа выполняли свои обязанности, и привело к успеху. На уборке рыбы отли­ чились матросы тт. Степченков и Белоконь, засольщик тов. Суярко. Белоконь—новичок на корабле. Всего два месяца он в нашем коллективе, но уже ус­ пел завоевать уважение быва­ лых моряков. Помощник мастера по добы­ че тов. Урсаев днем обрабаты­ вал улов, а вечером я даже ночью, если это требовалось, занимался чинкой орудяи ло­ ва. Мы подсчитали, что, благо­ даря умелой эксплуатации ору­ дии лова, бережному отно­ шению к ним, за время работы на траловом промысле сэконо­ мили два трала. Хороший у нас на судне ра­ дист тов. Федоров. Он всегда держит экипаж в курсе всех событий, происходящих в море, умело берет пеленги. Наши планы на будущее та­ ковы. Сходим еще раз за трес­ кой, а там надо будет готовить­ ся к экспедиции в .Атлантику за сельдью. Предстоит произ­ вести чистку двигателей, уста­ новить сететрясную и сетевы­ борочную машины, покрасить судно. Дел много, а сроки ре­ монта, согласно графику, сжатые. Судо^емо н т н ы е пред п р и я т и я уже сейчас не укладыва­ ются в них, а что будет даль­ ше? Надо добиться, чтобы график стал законом. И последнее. Отделу труда и зарплаты «Мурмансельди» надо как-то урегулировать вопрос с отдыхом некоторых членов эки­ пажа. Пришло судно в порт, да­ ли береговую бригаду. А рыб- мастер, старпом все равно на­ ходятся на корабле. Первый сдает рыбу, второй зани­ мается подготовкой к очеред­ ному рейсу. На все это уходит почти полный рабочий день. А когда заходит речь об отгуле или оплате, то в управлении говорят: «Простите, у вас в этот день на судне была бере­ говая бригада... Не положено». А. КРЫМОВ, боцман. | II : : ! ...Первый выход в море на лов В работе этот моряк проворен, да трески. Работа явно не клеится, и за словом в карман не полезет. Волнуется команда: срывается Рядом с таким веселей работается, выполнение задания. Многие чле- Взаимопомощь, ежедневная ны экипажа впервые встретились практическая учеба зря не прохо- на корабле, не знают способно- дят. Ко второй половине рейса -ра- стей друг друга. ^ Дрифмейстер бота идет слаженнее. Помощник Копьев, назначенный помощником тралмейстера Копьев осваивается тралмейстера, расстраивается боль- вге больше и больше, ему уже ше всех. У него никак не ладится легче разбираться в тонкостях работа с тралом. устройства и эксплуатации тра- — Переведите меня матросом, ла. Растет опыт, коллектив спла- — обращается он как-то к капи- чивается. тану Набиулину. —- Ведь стыдно Второй рейс, который закончил- подводить товарищей. Опыта у ме- ся недавно, прошел значительно ня нет... ^ лучше. Были детально выявлены и В разговор вступает тралмей- устранены недостатки, имевшие стер Перминов: место в первом плавании за тре- — Брось, Копьев, плакаться, ской. А главное — люди приоб- Не боги горшки обжигают. Нау- рели сноровку. Немаловажную чишься. роль сыграло и соревнование в Резонное замечание на время паре с СРТ-4275. Трехразовые успокаивает помощника. Но вот встречи в эфире капитанов Бере­ снева происходит заверт трала, зина и Набиулина дали много по- снова беспокойно на душе у-Копь- ложительного. ева. На спуск-подъем тратится в Промышляли как-то в одном квадрате, а уловы были разными — у одного тонна, у второго — 6 0 0—700 килограммов. Капи­ тан Набиулин заинтересовался: чем может быть вызвана такая II : II ! два раза больше положенного вре­ мени. Из-за этого нарушение ре­ жима траления, недолов. Капитан, ложась спать, вспоми­ нает, как в прошлом году экипаж за три рейса выполнил задание, „ „ „ рассчитанное на 5 рейсов. Дума- РазнИ1*а - Посоветовался с Берези- ет о товарищах, которых после от- ^ _ *. пуска направили на другие ко- над0 n_P 0 BeP]frb посадочный трос рабли. Впрочем, спать Набиулину нижнеи подборы. Оказалось, трос приходилось мало. Вместе с инже- оторвался от дели. Исправили нером-наставником Грозниковым тРал* * ловы Двух соревнующихся они были постоянно заняты учебой с>*ов сравнялись. И таких приме- новичков. Р°в взаимопомощи много. Вот вся команда на палубе. На Как всегда, в последнем рейсе этот раз она не занимается раздел- хорошо работала машинная коман- кой рыбы. В поднятом на борт да во главе со старшим механи- трале оказались только камни да . ком Кулабуховым. А ведь нзвест- кое-какая мелочь. Экипаж нена- но, от четкости в ее деятельности долго собрался вместе. Тралмей­ стер Перминов и рыбмастер Кар­ гин рассказывают собравшимся об особенностях тралового промысла. Их слушают внимательно. И когда снова поднимают трал, работа идет оживленнее. Кое-кто даже пытается шутить. К таким относился и матрос Алаверда- швили, третий год работающий на судне и не раз промышлявший треску. Он подзадоривает нович­ ков и, если нужно, помогает им. зависит многое в ycneie промыс­ ла. Правильно организовал труд моряков старательный человек —« старший помощник капитана Коз­ лов. Сдав груз, моряки снова уйдут в море. На этот раз они думают поработать еще лучше. Приближа­ ется знаменательная дата — ХХП съезд КПСС. Они хотят порадовать страну успехами в труде. А. БРЫСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz