Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

/ Несмотря на то, что коллек­ тив тралового флота дал уже сверх пятимесячного плана большое количество рыбы и продолжает в июне перевыпол­ нять суточные задания, резервы промысла используются далеко не полностью. Об этом свиде­ тельствует хотя бы то, что большое число промысловых судов тралового флота нахо­ дится в числе отстающих. Ря­ дом с траулерами, команды ко­ торых успешно используют сырьевую базу, ведут промысел корабли, экипажи которых, да­ же несмотря на самые благо­ приятные условия, оказываются в пролове. Разница в уловах особенно выявляется в те дни, когда косяки трески оказыва­ ются менее густыми. Между тем опыт передовиков социали­ стического соревнования пока­ зывает, что сейчас можно вести лов успешно. Состоявшееся недавно в Ба­ ренцевом море радиосовещание капитанов и помощников, се­ кретарей судовых парторгани­ заций и предс у д к о м о в обсудило вопрос о подтягива­ нии отстающих судов. Ответом на него послужило выступление руководителей трау л е р о в «Джанкой» и «Челябинск», рас­ сказавших о том, как их эки­ пажи борются за выполнение своих социалистических обяза­ тельств н честь XXII съезда КПСС. Моряки «Джанкоя» за ­ нимают второе место по флоту в соревновании судов бортового траления. Самое серьезное вни­ мание здесь уделяется орудиям лова. На «Джанкое» давно уже отказались от устаревших, гро­ моздких квартропных тралоя и работают удобными двадцати­ пятиметровыми бесквартроп- ными тралами. Это позволяет экономить время при спуске и подъеме трала, при переходе с трала на трал, да, кроме того/ давно доказано, что бескварт- ропный трал значительно улови­ стее. Прежде, чем поставить новый трал, моряки «Джанкоя» тща­ тельно промеряют все его ча­ сти. Спустя несколько дней, как правило, осуществляется Два года прошло с тех пор, как де­ мобилизованным из рядов Советской Армии Григорий Печень пришел к нам в авто­ базу рыбного порта. Своей дис­ циплинированностью, отличным За рулем— Григорий Печень знанием машины, культурой он сразу же завоевал уважение среди шоферов. Сейчас Григорий работает на автомашине ЗИЛ-585 (само- переход на трал другого борта, £ ........ о т п , п ш 1 п ш , п п п к л р п я р т г я с в а л ) . Д о с т а в л я е т с о л ь , у г о л ь , а этот трал вновь промеряется Таким образом, исключается перекос сетей. Большое внима^е также уделяется на «Джанкое» рит­ мичности в работе. Здесь не гоняются за «большой» рыбой, не делают непродуманных из­ лишних перебежек из одного квадрата в другой. Правиль­ ный режим траления позволяет даже при уловах в одну тон­ ну перекрывать суточные за ­ дания. На корабле все члены экипа­ жа чувствуют свою ответствен­ ность перед товарищами за по­ рученное дело. Характерно, что за пять месяцев этого года на судне был лишь один случай административного взыскания. Воспитанием моряков, борьбой за трудовую и производствен­ ную дисциплину здесь занима­ ется общественность. И зани­ мается успешно. Майский план коллектив «Джанкоя» выполнил на 109 процентов. Хорошо идут дела на трауле- У’ * ^ ре «Челябинск». € в мае его w * 9 команда при за­ дании в 1400 центнеров дала 2729 центнеров рыбного полуфабриката. В ре­ зультате ранее отстававший ко­ рабль служит теперь примером для коллективов других судов. Там, где командование, пар­ тийные, комсомольские и проф­ союзные организаторы по-серь- езному руководят работой и повседневной жизнью коллекти­ вов, дело спорится. За послед­ нее время, например, значитель­ но улучшили свою промысло- н а л у чипи х песок, другие грузы. Сменные задания регулярно перевыпол­ няет. Он борется за звание ударника коммунистического труда. Комсомольцы автобазы из­ брали его членом бюро ВЛКСМ. Григорий и на общественной работе проявляет себя с поло­ жительной стороны. Благодаря его старанию налажена тесная шефская связь с учащимися 5 -й подше ф н о й школы. А по вечерам, в дни дежурств, его можно видеть в составе патруля народной дру­ жины на улицах Мурманска. На снимке: шофер тов. Пе­ чень. Фото О. СКОКА, слесаря ремонтно - механического цеха рыбокомбината. вую деятельность, ликвидиро­ вали отставание команды трау- % леров «Рион», «Красногвар- $ деиск», «Геническ», «Моздок», jg «Миллерово» и ряд других. Следует отметить, что боль- Щ шую роль в улучшении работы В этих судов сыграло парное со- h ревнование. К сожалению, как было отме­ чено на совещании, не все ко- Й рабли работают хорошо. До сих ^ пор не ликвидировали своего g отставания моряки траулеров «Очаков», «Сванетия», «Аджа- ристан», «Тагил», «Каунас». Промышляют же они в тех же условиях,^что и экипажи пере­ довых кораблей. От успешной работы трало­ вого флота в июне зависит ус­ пех выполнения социалистиче­ ских обязательств, принятых в честь XXII съезда КПСС. И нельзя мириться с тем, что ряд экипажей не использует свои возможности и резервы. Нуж- S но, чтобы моряки каждого ко- 8 рабля трудились так же успеш- g но, как это делают экипажи ф «Джанкоя» и «Челябинска». N Все новое, все передовое дол- S жно внедряться на всех судах. & Совершенно недопустимо в ча- g стности такое положение, какое наблюдается в пятом отряде ^ тралового флота. Здесь, по сви- jg детельству капитана наставни­ ка тов. Михайлова, из 24 трау­ леров только четыре оснащены бесквартропными тралами. Трудно объяснить подобный консерватизм. Равняться на передовые су­ да — такова задача каждого экипажа. Они поступили по-коммунистически Анна Матвеевна Поленова, Варвара Федоровна Байкова и Фатиха Хусайновна Мадярова более чем по двадцать лет про­ работали грузчицами в рыбном порту. Отсюда труженицы и ушли на пенсию. Но нелегко усидеть дома, когда вокруг кипит жизнь, Так преодолевать отставание! При рейсовом задании в 162,5 тонны моряки траулера «Кедровка» уложили в этом рейсе в трюм своего корабля бо­ лее 200 тонн рыбного полуфа­ бриката, перекрыв задание как по соленой рыбе, так и пр за­ готовке «свежья». Кроме того, выработано сверх плана много субпродуктов. — Хотя мы перекрыли план апреля и мая, — рассказывает капитан корабля тов. Рябцов- ский, — все же наше судно можно назвать отстающим. Мы еще не ликвидировали полно­ стью задолженности первого квартала. Сейчас экипаж борет­ ся за то, чтобы покрыть в июне задолженность пяти меся­ цев. Поставив перед собой задачу— ликвидировать отставание, кол­ лектив «Кедровки» горячо взялся за дело. На траулере каждый моряк знает и хорошо выполняет свои обязанности. Опытные промысловики шефст­ вуют над новичками. Именно поэтому экипаж в течение рей­ са изо дня в день перекрывает суточные задания, а в первые сутки пребывания на Медве- жинской банке команда «Кед­ ровки» имела очень хорошие уловы. За сутки в трюм укла­ дывалось до 16 тонн трески. Чтобы рыба не залеживалась на палубе, матросам приходи­ лось за рыборазделочными сто­ лами бороться за каждую ми­ нуту. И надо еказать, что они не подкачали. До 16 рыбин в минуту обрабатывали матросы тт. Гурьев, Новиков, Седорин. Не отставал от них занятый рубкой голов матрос тов Треть­ яков: словно по конвейеру дви­ галась рыба по столам, с палу­ бы в трюм. Но море неспокойно, каприз­ но, полно коварства. Когда ра­ бота спорилась особенно хоро­ шо, ветер внезапно переменил­ ся и нагнал с севера лед. Под его натиском пришлось отсту­ пать. Но моряки не падали ду­ хом. Судоводители корабля уме­ ло маневрировали в разводьях, выбирая наиболее удобные курсы и глубины. Большую помощь судоводителям оказал радист тов. Салов. Он умело брал пеленги, информировал командование судна о том, как промышляют другие суда. Даже во льдах, несмотря на трудности, моряки «Кедровки» выполняли суточные задания. Когда корабль перешел на сво­ бодный ото льда южный склон Медьежки, работа закипела с новой силой. Говоря о тех, кто отдает все силы на преодоление отстава­ ния. нельзя обойти молчанием старшего мастера по добыче тов. Ромашевича, мастеров по добыче тт. Хасанова и Мусин- кова. Орудия лова они содержат в образцовом порядке, борясь за повышение их уловистости. Моряки «Кедровки» — ра­ чительные хозяева, все у них идет в дело. Сырье использует­ ся полностью. Об этом можно судить хотя бы но таким при­ мерам. Машинист рыбомучной установки тов. Красько при рейсовом задании 135 центне­ ров рыбной муки изготовил 190 центнеров, а консервный мастер тов. ГорЬунов и его по­ мощник тов. Давиденко при за­ д ами 6150 банок консервов выработали 10000 банок. Зада­ ние по рыбьему жиру перекры­ то на 5 центнеров. Полное использование сырья, умелая эксплуатация оборудо­ вания, стремление вывести свой траулер в число передо­ вых — вот в чем секрет успе­ ха передовиков социалистиче­ ского соревнования на корабле. Рейс подходит к концу... А моряки уже готовятся к очеред­ ному плаванию. Дело в том, что траулер пойдет по «зеленой улице». Экипаж сдаст рыбо­ продукцию, получит продукты и необходимое снаряжение и, не теряя ни часу, выйдет на морские просторы. Нужно лик­ видировать отставание, выпол­ нить, и, по возможности,— до­ срочно, полугодовой план. Это очень важно, ведь экипаж ко­ рабля дал слово выполнить ко дню открытия XXII съезда КПСС десятимесячное задание. Чтобы обеспечить своему судну «зеленую улицу», нема­ ло потрудился коллектив ма­ шинной команды. Старший ме­ ханик тов. Емельянов, второй механик тов. Карельский и тре­ тий механик тов. Бортников, старший котельный машинист тов. Алексеев и другие привели своими силами все механизмы и другое оборудование в поря­ док. Судоремонтникам на этот раз, нечего будет делать на ко­ рабле. На траулере заранее между членами экипажа распределены обязанности, кто что должен делать во время стоянки. Нет сомнения, что моряки «Кедровки» с честью еправятся с задачей, которую они поста­ вили перед собой. Сэкономлен­ ное время позволит им дать в нюне немало рыбы сверх зада­ ния. Наш спецкор. (По радио). когда коллектив рыбного пор­ та готовится по-коммунистиче­ ски встретить XXII съезд КПСС. И женщин частенько ви­ дели на причалах порта, бесе­ дующими с молодыми работ­ ницами. А когда с промысла начали подходить траулеры с полным грузем и порт не успевал справ­ ляться с их обработкой (не хва­ тало людей), тт. Поленова, Байкова и Мадярова пришли в контору первого участка и за­ явили: — Зачисляйте нас снова в бригаду, поможем в меру своих сил. Портовики тепло отзываются о работе этих женщин, благо­ дарят их за помощь. Подарок новаторов Слесарей механического цеха Мурманского бондарного за­ вода тт. Байкина и Головина знают в коллективе как не только хороших производствен­ ников, но н отличных рациона­ лизаторов. Одно только предложение тов. Головина «Автоматическая отброска обручей на станке БО» дало возможность высво­ бодить одного рабочего, повы­ сило производительность труда. Подсчитано, что годовой эконо­ мический эффект от внедрения* этого предложения составит 3594 рубля. Новаторы обязались ко дню начала работы партийного съез­ да внести не менее 10 рациона­ лизаторских предложений. И. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта, член рабкоровского по­ ста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 июня 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz