Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
/ Несмотря на то, что коллек тив тралового флота дал уже сверх пятимесячного плана большое количество рыбы и продолжает в июне перевыпол нять суточные задания, резервы промысла используются далеко не полностью. Об этом свиде тельствует хотя бы то, что большое число промысловых судов тралового флота нахо дится в числе отстающих. Ря дом с траулерами, команды ко торых успешно используют сырьевую базу, ведут промысел корабли, экипажи которых, да же несмотря на самые благо приятные условия, оказываются в пролове. Разница в уловах особенно выявляется в те дни, когда косяки трески оказыва ются менее густыми. Между тем опыт передовиков социали стического соревнования пока зывает, что сейчас можно вести лов успешно. Состоявшееся недавно в Ба ренцевом море радиосовещание капитанов и помощников, се кретарей судовых парторгани заций и предс у д к о м о в обсудило вопрос о подтягива нии отстающих судов. Ответом на него послужило выступление руководителей трау л е р о в «Джанкой» и «Челябинск», рас сказавших о том, как их эки пажи борются за выполнение своих социалистических обяза тельств н честь XXII съезда КПСС. Моряки «Джанкоя» за нимают второе место по флоту в соревновании судов бортового траления. Самое серьезное вни мание здесь уделяется орудиям лова. На «Джанкое» давно уже отказались от устаревших, гро моздких квартропных тралоя и работают удобными двадцати пятиметровыми бесквартроп- ными тралами. Это позволяет экономить время при спуске и подъеме трала, при переходе с трала на трал, да, кроме того/ давно доказано, что бескварт- ропный трал значительно улови стее. Прежде, чем поставить новый трал, моряки «Джанкоя» тща тельно промеряют все его ча сти. Спустя несколько дней, как правило, осуществляется Два года прошло с тех пор, как де мобилизованным из рядов Советской Армии Григорий Печень пришел к нам в авто базу рыбного порта. Своей дис циплинированностью, отличным За рулем— Григорий Печень знанием машины, культурой он сразу же завоевал уважение среди шоферов. Сейчас Григорий работает на автомашине ЗИЛ-585 (само- переход на трал другого борта, £ ........ о т п , п ш 1 п ш , п п п к л р п я р т г я с в а л ) . Д о с т а в л я е т с о л ь , у г о л ь , а этот трал вновь промеряется Таким образом, исключается перекос сетей. Большое внима^е также уделяется на «Джанкое» рит мичности в работе. Здесь не гоняются за «большой» рыбой, не делают непродуманных из лишних перебежек из одного квадрата в другой. Правиль ный режим траления позволяет даже при уловах в одну тон ну перекрывать суточные за дания. На корабле все члены экипа жа чувствуют свою ответствен ность перед товарищами за по рученное дело. Характерно, что за пять месяцев этого года на судне был лишь один случай административного взыскания. Воспитанием моряков, борьбой за трудовую и производствен ную дисциплину здесь занима ется общественность. И зани мается успешно. Майский план коллектив «Джанкоя» выполнил на 109 процентов. Хорошо идут дела на трауле- У’ * ^ ре «Челябинск». € в мае его w * 9 команда при за дании в 1400 центнеров дала 2729 центнеров рыбного полуфабриката. В ре зультате ранее отстававший ко рабль служит теперь примером для коллективов других судов. Там, где командование, пар тийные, комсомольские и проф союзные организаторы по-серь- езному руководят работой и повседневной жизнью коллекти вов, дело спорится. За послед нее время, например, значитель но улучшили свою промысло- н а л у чипи х песок, другие грузы. Сменные задания регулярно перевыпол няет. Он борется за звание ударника коммунистического труда. Комсомольцы автобазы из брали его членом бюро ВЛКСМ. Григорий и на общественной работе проявляет себя с поло жительной стороны. Благодаря его старанию налажена тесная шефская связь с учащимися 5 -й подше ф н о й школы. А по вечерам, в дни дежурств, его можно видеть в составе патруля народной дру жины на улицах Мурманска. На снимке: шофер тов. Пе чень. Фото О. СКОКА, слесаря ремонтно - механического цеха рыбокомбината. вую деятельность, ликвидиро вали отставание команды трау- % леров «Рион», «Красногвар- $ деиск», «Геническ», «Моздок», jg «Миллерово» и ряд других. Следует отметить, что боль- Щ шую роль в улучшении работы В этих судов сыграло парное со- h ревнование. К сожалению, как было отме чено на совещании, не все ко- Й рабли работают хорошо. До сих ^ пор не ликвидировали своего g отставания моряки траулеров «Очаков», «Сванетия», «Аджа- ристан», «Тагил», «Каунас». Промышляют же они в тех же условиях,^что и экипажи пере довых кораблей. От успешной работы трало вого флота в июне зависит ус пех выполнения социалистиче ских обязательств, принятых в честь XXII съезда КПСС. И нельзя мириться с тем, что ряд экипажей не использует свои возможности и резервы. Нуж- S но, чтобы моряки каждого ко- 8 рабля трудились так же успеш- g но, как это делают экипажи ф «Джанкоя» и «Челябинска». N Все новое, все передовое дол- S жно внедряться на всех судах. & Совершенно недопустимо в ча- g стности такое положение, какое наблюдается в пятом отряде ^ тралового флота. Здесь, по сви- jg детельству капитана наставни ка тов. Михайлова, из 24 трау леров только четыре оснащены бесквартропными тралами. Трудно объяснить подобный консерватизм. Равняться на передовые су да — такова задача каждого экипажа. Они поступили по-коммунистически Анна Матвеевна Поленова, Варвара Федоровна Байкова и Фатиха Хусайновна Мадярова более чем по двадцать лет про работали грузчицами в рыбном порту. Отсюда труженицы и ушли на пенсию. Но нелегко усидеть дома, когда вокруг кипит жизнь, Так преодолевать отставание! При рейсовом задании в 162,5 тонны моряки траулера «Кедровка» уложили в этом рейсе в трюм своего корабля бо лее 200 тонн рыбного полуфа бриката, перекрыв задание как по соленой рыбе, так и пр за готовке «свежья». Кроме того, выработано сверх плана много субпродуктов. — Хотя мы перекрыли план апреля и мая, — рассказывает капитан корабля тов. Рябцов- ский, — все же наше судно можно назвать отстающим. Мы еще не ликвидировали полно стью задолженности первого квартала. Сейчас экипаж борет ся за то, чтобы покрыть в июне задолженность пяти меся цев. Поставив перед собой задачу— ликвидировать отставание, кол лектив «Кедровки» горячо взялся за дело. На траулере каждый моряк знает и хорошо выполняет свои обязанности. Опытные промысловики шефст вуют над новичками. Именно поэтому экипаж в течение рей са изо дня в день перекрывает суточные задания, а в первые сутки пребывания на Медве- жинской банке команда «Кед ровки» имела очень хорошие уловы. За сутки в трюм укла дывалось до 16 тонн трески. Чтобы рыба не залеживалась на палубе, матросам приходи лось за рыборазделочными сто лами бороться за каждую ми нуту. И надо еказать, что они не подкачали. До 16 рыбин в минуту обрабатывали матросы тт. Гурьев, Новиков, Седорин. Не отставал от них занятый рубкой голов матрос тов Треть яков: словно по конвейеру дви галась рыба по столам, с палу бы в трюм. Но море неспокойно, каприз но, полно коварства. Когда ра бота спорилась особенно хоро шо, ветер внезапно переменил ся и нагнал с севера лед. Под его натиском пришлось отсту пать. Но моряки не падали ду хом. Судоводители корабля уме ло маневрировали в разводьях, выбирая наиболее удобные курсы и глубины. Большую помощь судоводителям оказал радист тов. Салов. Он умело брал пеленги, информировал командование судна о том, как промышляют другие суда. Даже во льдах, несмотря на трудности, моряки «Кедровки» выполняли суточные задания. Когда корабль перешел на сво бодный ото льда южный склон Медьежки, работа закипела с новой силой. Говоря о тех, кто отдает все силы на преодоление отстава ния. нельзя обойти молчанием старшего мастера по добыче тов. Ромашевича, мастеров по добыче тт. Хасанова и Мусин- кова. Орудия лова они содержат в образцовом порядке, борясь за повышение их уловистости. Моряки «Кедровки» — ра чительные хозяева, все у них идет в дело. Сырье использует ся полностью. Об этом можно судить хотя бы но таким при мерам. Машинист рыбомучной установки тов. Красько при рейсовом задании 135 центне ров рыбной муки изготовил 190 центнеров, а консервный мастер тов. ГорЬунов и его по мощник тов. Давиденко при за д ами 6150 банок консервов выработали 10000 банок. Зада ние по рыбьему жиру перекры то на 5 центнеров. Полное использование сырья, умелая эксплуатация оборудо вания, стремление вывести свой траулер в число передо вых — вот в чем секрет успе ха передовиков социалистиче ского соревнования на корабле. Рейс подходит к концу... А моряки уже готовятся к очеред ному плаванию. Дело в том, что траулер пойдет по «зеленой улице». Экипаж сдаст рыбо продукцию, получит продукты и необходимое снаряжение и, не теряя ни часу, выйдет на морские просторы. Нужно лик видировать отставание, выпол нить, и, по возможности,— до срочно, полугодовой план. Это очень важно, ведь экипаж ко рабля дал слово выполнить ко дню открытия XXII съезда КПСС десятимесячное задание. Чтобы обеспечить своему судну «зеленую улицу», нема ло потрудился коллектив ма шинной команды. Старший ме ханик тов. Емельянов, второй механик тов. Карельский и тре тий механик тов. Бортников, старший котельный машинист тов. Алексеев и другие привели своими силами все механизмы и другое оборудование в поря док. Судоремонтникам на этот раз, нечего будет делать на ко рабле. На траулере заранее между членами экипажа распределены обязанности, кто что должен делать во время стоянки. Нет сомнения, что моряки «Кедровки» с честью еправятся с задачей, которую они поста вили перед собой. Сэкономлен ное время позволит им дать в нюне немало рыбы сверх зада ния. Наш спецкор. (По радио). когда коллектив рыбного пор та готовится по-коммунистиче ски встретить XXII съезд КПСС. И женщин частенько ви дели на причалах порта, бесе дующими с молодыми работ ницами. А когда с промысла начали подходить траулеры с полным грузем и порт не успевал справ ляться с их обработкой (не хва тало людей), тт. Поленова, Байкова и Мадярова пришли в контору первого участка и за явили: — Зачисляйте нас снова в бригаду, поможем в меру своих сил. Портовики тепло отзываются о работе этих женщин, благо дарят их за помощь. Подарок новаторов Слесарей механического цеха Мурманского бондарного за вода тт. Байкина и Головина знают в коллективе как не только хороших производствен ников, но н отличных рациона лизаторов. Одно только предложение тов. Головина «Автоматическая отброска обручей на станке БО» дало возможность высво бодить одного рабочего, повы сило производительность труда. Подсчитано, что годовой эконо мический эффект от внедрения* этого предложения составит 3594 рубля. Новаторы обязались ко дню начала работы партийного съез да внести не менее 10 рациона лизаторских предложений. И. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта, член рабкоровского по ста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 июня 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz