Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.

ководимую тов. Поповкиным. Она быстро справилась с ре­ монтом лебедки на траулере «Ленин». А вскоре «Молния» сообщи­ ла о новом успехе бригады. Слесари на сутки раньше сро­ ка отремонтировали лебедку траулера «Оленегорск», выпол­ нили просьбу моряков этого корабля. Слесарям пришлось разбить- д ся на три звена Л у ч ш а я б р и г а д а ь. X V ” ь лосуточно. Чле- Коллектив слесарно-меха- иического цеха первого судо­ ремонтного завода завоевал пе­ реходящее Красное знамя за­ вода за работу в апреле. И в мае наши бригады потруди­ лись неплохо, сделали все для того, чтобы сохранить за со­ бой первенство. Пятимесячный план по вы­ пуску валовой продукции мы выполнили примерно на 112 процентов. Судоремонтники горячо от­ кликнулись на призыв моря­ ков тралового флота, которые просили помочь им успешно выполнить взятое обязательст­ во, ремонтировать корабли до­ срочно и высококачественно. В этом отношении следует особо отметить бригаду слесарей, ру­ ны бригады тт. Андайкин, Ма- лофеев, Игошин в полтора ра­ за перевыполняли задания при отличном качестве. Расточник тов. Босов ока­ зал большую помощь слесарям бригады тов. Поповкина. Он быстро и тщательно произвел расточку рамовых подшипни­ ков машинного вала траловой лебедки. В цехе немало и других от­ личных производственников. Расточник тов. Локтев также является мастером своего дела. Заслуженным авторитетом пользуется бригада слесарей тов. Фурина. Она работает без брака, в совершенстве освоила ремонт паровых и дизельных двигателей, вспомогательных механизмов. Известно, что весь коллектив Бригадир тов. ПОПОВКИН. нашего завода включился, в со­ ревнование за звание пред­ приятия коммунистического труда. Это накладывает на су­ доремонтников особую ответст­ венность. Надо держать равне­ ние на передовиков соревнова­ ния, добиваться общего подъе­ ма и обязательно стать кол­ лективом коммунистического труда. М. НАУМОВ, старший мастер слесарно-механи­ ческого цеха. ч ем д о в о л е н капитан Поднявшись из трюма, капитан траулера «Мичуринск» Иван Алек­ сеевич Виноградов с довольным видом остановился около рыбораз­ делочного стола и спросил: — Что, может быть, мне нож взять и помочь? — Нет, — весело ответили ма­ тросы. — у нас помощников и без вас достаточно. Вы лучше по­ больше рыбы ловите, а убрать мы сами сумеем. Побольше рыбы. Этой цели сей­ час подчинено все на траулере. Еще на переходе к месту промыс­ ла на общем собрании моряки «Мичуринска» приняли социали­ стическое обязательство: взять в этом пейсе полный груз. При этом моряки предупредили в полушут- ку, в полусерьез мастера по обра­ ботке тов. Корнилова. — Ты смотри, Николай Тимо­ феевич, — получше укладывай рыбу, чтобы больше вошло. — Уложим, было бы что, — ответил пожилой, степенный рыб- мастер. И вот теперь, побывав в трюме, капитан остался доволен. За де­ сять дней пребывания на промыс-ч, ле моряки уложили в чердаки около 100 тонн рыбного полу­ фабриката. Обработана рыба была также неплохо. Да капитан и не ждал иного. Николай Тимофеевич Корнилов и его помощники из рей­ са в рейс доставляют рыбу толь­ ко хорошего качества, задания по сортяости продукции всегда пе­ ревыполняются. Май моряки «Мичуринска» за­ кончили во всех отношениях ус­ пешно. Еще 25 числа они завер­ шили пятимесячный план и ме­ сячное задание. Сверх майского плана дано 60 тони рыбного по­ луфабриката. Теперь уясе на ко­ рабле все чаще говорят о том, что неплохо бы доставить в порт пол­ ный груз досрочно. Более осторож­ ные, слыша подобные разговоры, предостерегают: :— Смотрите, как бы что не по­ мешало. Помните, как начался этот рейс? Pelc начался действительно да­ леко не так, как этого хотелось. Медвежинская банка, где моряки «Мичуринска» в прошлом рейсе в основном и набрали полный груз, встретила их морозным ды­ ханием. Ледяные поля, словно броней, закрыли большие участки моря и именно те, где была ры­ ба. Приходилось маневрировать, искать разводья. Тогда коллектив судна делом доказал, что совет­ ским морякам, стремящимся как можно лучше встретить XXII съезд родной Коммунистической партии, никакие трудности не страшны. Потом, когда обстановка улуч­ шилась и льды перестали мешать, возникла другая трудность. Уловы оказались большими, и матросы не успевали обрабатывать рыбу до следующего подъема трала. Но тут коллектив оказался, как говорится, на высоте. За рыбораз­ делочные столы встали все сво­ бодные от вахты моряки. Между матросами и так называемой «под­ собной силой» развернулось соци­ алистическое соревнование — кто больше обработает трески. Так в напряженных трудовых буднях проходит рейс траулера «Мичуринск». Не будем сейчас га­ дать, удастся ли его экипажу вер­ нуться в порт раньше срока. Ска­ жем лишь, что теперь суточное задание по добыче рыбы систе­ матически перевыполняется в пол­ тора раза. На корабле уже выяви­ лись передовики этого рейса. Бы­ стро и умело разделывают рыбу матросы Альберт Щербаков, Кон­ стантин Куликов. Молодой матрос Александр Чуплашкин, работаю­ щий в море всего второй рейс, уже осеоился с промысловой жизнью, быстро подает рыбу на рыборазде­ лочный стол, учится шкерить. Хорошо трудится мастер по до­ быче Николай Немчинов. Надо сказать, что орудия лова на тра­ улере содержатся в образцовом порядке. Когда возникает необхо­ димость в ремонте сетей, масте­ рам по добыче помогают все мат­ росы. Даже новичок Чуплашкин подвязывает привязки. В резуль­ тате из-за ремонта трала времени не теряется. Подлинным хозяином палубы является боцман Игорь Иванович Ружицкий. Выполняя отлично свои основные обязанности, он по­ казывает пример и на обработке рыбы. Рейс траулера «Мичуринск» продолжается. Коллектив полон решимости выполнить свои обяза­ тельства. Наш спецкор. (По радио). К съезду 100 центнеров рыбы Стремясь достойно встретить хватает, получает в порту или в XXII съезд Коммунистической пар- Тюва-губе во время погрузки льда, тии, порадовать Родину новыми Большое внимание на корабле трудовыми подарками, моряки уделяется состоянию ваеров Дли- «Мурмансельди» с присущей им на их проверяется несколько раз энер! леи трудятся сейчас на тра- за рейс. По окончании плавания ловом промысле рыб донных но- ваера сматываются с барабана и р(Ч; „ снова проверяются марки. Перио- ьаждыи промысловик знает, что дические переходы с трала одного грамотная эксплуатация и эффек- борта на трал другого борта созда- тивное использование орудий ло- ют равномерность в вытяжке ва- ва, к.льтура промыслового судо- еров, и, как правило, большой раз- вовдения имеют исключительно ницы в длине их не наблюдается, важное значение в борьбе за вы- Коллектив корабля уходит из Тю- полнение государственной плана, ва-губы готовым к промысловой неуклонное повышение уловов. От работе. Так, например, выйдя из того, насколько правильно судово- порта 5 мая в 10 часов вечера, 6 дительский состав оценит промы- мая экипаж СРТ-4239 смог уже еловую обстановку того или иного' сделать три траления. А это боль- района, сумеет вовремя поставить шой плюс в работе, так как вре- корабль на рыбу, от степени во- мя на траловом лове очень ценно, оруженности судна орудиями лова Я рассказал только об одной и от их исправного состояния во стороне дела — как экипаж гото- многом зависит успех промысло- вится к промыслу. Хочется расска- вой деятельности экипажа. зать и о том, как он работает в Большинство экипажей кораб- море. Старший мастер лова лей «Мурмансельди» уже третий вместе со старшим помощником год ловит треску в Баренцевом капитана составляет промысловое море. Сейчас, как известно, весь расписание вахт, когда на судне второй квартал мы занимаемся до- произошла какая-нибудь неболь- бычей рыб донных пород. В начале шая смена палубной команды. Ес- организации этого промысла в ли’ есть новички, первый раз вы- 1959 году нам пришлось столк- шедшие на траловый лов, то они нуться с трудностями. Не хватало прикрепляются для обучения к то- опытных кадров. Пришлось обра- варищам, знающим дело. Через щаться за помощью в траловый два-три дня эти новички уже не- флот. Тогда же были созданы кур- плохо работают на своих местах, сы тралмейстеров, на которых Обучению "высокопроизводи- старшие мастера лова и мастера тельным методам труда на лова обучались траловому делу. СРТ-4239 уделяется особое вни- Сейчас же трудности позади, если мание. Поэтому здесь не бывает в прошлые годы у нас имелось аварий с тралом по вине матро- неболыное количество судов, до- сов. бившихся на траловом лову хоро- Старший мастер лова тов. Ков- ших результатов, то нынче их бас — хороший специалист, очень уже много. Впереди идут экипажи много времени уделяет тому, что- СРТ №№ 165, 22, 437, 441, бы каждое траление приносило 4239, 182 и другие. У сп ех . Он никогда не допускает За счет чего же добиваются ус- т°го, чтоб^ы трал пошел хотя бы с пехов лучшие коллективы кораб- небольшой рванью или с переко­ лей? Возьмем, для примера, сом в отдельных местах. Своевре- СРТ-4239, на котором я находил- менпая чинка, замена пришедших ся на промысле в мае. в негодность частей сказывается положительно. Корабль выдержи- Старшии мастер лова на этом вг1РТ постоянный режим траления, корабле тов. Ковбас со своим по- позволяющий брать хорошие уло- мощником начинают подготовку к вы очередному рейсу уже на переходе j П0СЛедний рейс, длившийся в порт. Им помогает вся команда. 1? - экипаж_имел 234 часа После приведения в порядок тра- ний ВЫПОЛнил рейсовое за- лового снаряжения когда просмат- ^ ’ m процента. Причем риваются тралы (СРТ-4239 рабо- J экономия промвооруже- тает тралом с обоих бортов), опре- Ш 7 M деляется годность тех или иных „ . т частей его для дальнейшей работы, ® успехе коллектива ест проверяются траловые доски, из- малая доля труда и судоводит ношенность канатов трала (квар- ского состава, тропов, концов и т. д.), состав- Экипаж среднего рыболовногв ляется заявка на обеспечение суд- траулера № 4239 борется за зва­ на на следующий рейс. С заявкой ние коллектива коммунистическо- знакомится капитан и утверждает го труда. Он дал слово ко дню от- ее. крытия XXII съезда партии выло- Совместно со старшим механи- вить 10 тысяч центнеров ком заполняются дефектные ведо- И это обязательство он п мости на ремонт механизмов. Эки- ляет практическими делам . паж использует имеющиеся запас- р * МИХАИЛОВ, инженер- наставник «Мурмансельди». Об учебе л ю р с к о й . . . Морской инспектор, осмотрев судно, заносит свои замечания в журнал, который имеется на каж­ дом корабле, и здесь же указыва­ ет, что нужно сделать до отхода в рейс и что в рейсе. Если в про­ шедшем рейсе шлюпочная трево­ га не проводилась, то делается за­ пись: провести учебную тревогу со спуском шлюпок до воды. Имеет­ ся в виду проверка, исправного действия шлюпочного устройства и тренировка, выучка людей при этом. Но вот беда — когда и в ка­ кое время нужно это делать, ни­ кому не известно. Имеется доку­ мент «отчет о промысловом пла­ вании», в котором отражается ра­ бота судна в каждую минуту. Есть там графа «прочие непроиз­ водительные», где приводятся та­ кие пункты, как «заверты и рас­ путывание трала», «ремонт меха­ низмов» и другие. Для шлюпочных тренировок время этим отчетом вообще не предусмотрено. Писал ли я, как старпом, в от­ чете хоть раз в графе «прочие» такой пункт? Нет, никогда не писал, и никто из старпомов не пишет. Тогда что же, занятия во­ обще не проводятся? Нет, проводятся, если выпадает случайность, что судно в Тюва- губе будет ждать очереди к при­ чалу, или если в море заболеет член команды и его потребуется на шлюпке доставить на другое судно, уходящее в порт. А если не будет такой случай­ ности? Правда, некоторые капи­ таны, придавая учебе большое значение, останавливаются специ­ ально для этого в море, в Коль- ные части и канаты, а чего не ском заливе и не заканчивают рейс без проведения хотя бы одно­ го практического занятия, напри­ мер, по заводке пластыря, спуску шлюпок и хождению под веслами. Однако чаще на многих трау­ лерах такой случайности не бы­ вает. Когда траулер «Моздок» в про­ шлом году вышел из ремонта, мы сделали четыре рейса, - в Тюва- губе не стояли ни разу в ожида­ нии причала, в море никого не пересаживали. А спуск шлюпок до воды я не считаю тренировкой для умения ходить под веслами, чеы более, что под парусами вооб­ ще не приходилось ходить. Таким образом, практическое учение матросов приобретает со­ вершенно случайный характер. Между тем, это недопустимое яв­ ление. И. ГУБАРЕВ, старший по­ мощник капитана траулера «Карась». КОГДА ВЫДАДУТ ' УДОСТОВЕРЕНИЯ? У нас на судоверфи много дру­ жинников. И большинство их^ доб­ росовестно относятся к этой по­ четной работе. Хотя бы взять ра­ ботников судоподъемного цеха тт. Хохуна, Списта, Колосова, Ва­ лиева, Пудовишенкова, которые активно борются с нарушителями общественного порядка. Но наши дружинники не имеют удостоверений, а это в какой-то мере связывает действия народных дружин. Уже более двух месяцев поданы списки и фотокарточки для удостоверений, но до сих пор их не получили. Когда же будут выданы дру* жинникам удостоверения? В. ТЕПЛЯКОВ, плотник судоверфи. «РЫБНЫЯ МУРМАН* 10 июня 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz