Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
ководимую тов. Поповкиным. Она быстро справилась с ре монтом лебедки на траулере «Ленин». А вскоре «Молния» сообщи ла о новом успехе бригады. Слесари на сутки раньше сро ка отремонтировали лебедку траулера «Оленегорск», выпол нили просьбу моряков этого корабля. Слесарям пришлось разбить- д ся на три звена Л у ч ш а я б р и г а д а ь. X V ” ь лосуточно. Чле- Коллектив слесарно-меха- иического цеха первого судо ремонтного завода завоевал пе реходящее Красное знамя за вода за работу в апреле. И в мае наши бригады потруди лись неплохо, сделали все для того, чтобы сохранить за со бой первенство. Пятимесячный план по вы пуску валовой продукции мы выполнили примерно на 112 процентов. Судоремонтники горячо от кликнулись на призыв моря ков тралового флота, которые просили помочь им успешно выполнить взятое обязательст во, ремонтировать корабли до срочно и высококачественно. В этом отношении следует особо отметить бригаду слесарей, ру ны бригады тт. Андайкин, Ма- лофеев, Игошин в полтора ра за перевыполняли задания при отличном качестве. Расточник тов. Босов ока зал большую помощь слесарям бригады тов. Поповкина. Он быстро и тщательно произвел расточку рамовых подшипни ков машинного вала траловой лебедки. В цехе немало и других от личных производственников. Расточник тов. Локтев также является мастером своего дела. Заслуженным авторитетом пользуется бригада слесарей тов. Фурина. Она работает без брака, в совершенстве освоила ремонт паровых и дизельных двигателей, вспомогательных механизмов. Известно, что весь коллектив Бригадир тов. ПОПОВКИН. нашего завода включился, в со ревнование за звание пред приятия коммунистического труда. Это накладывает на су доремонтников особую ответст венность. Надо держать равне ние на передовиков соревнова ния, добиваться общего подъе ма и обязательно стать кол лективом коммунистического труда. М. НАУМОВ, старший мастер слесарно-механи ческого цеха. ч ем д о в о л е н капитан Поднявшись из трюма, капитан траулера «Мичуринск» Иван Алек сеевич Виноградов с довольным видом остановился около рыбораз делочного стола и спросил: — Что, может быть, мне нож взять и помочь? — Нет, — весело ответили ма тросы. — у нас помощников и без вас достаточно. Вы лучше по больше рыбы ловите, а убрать мы сами сумеем. Побольше рыбы. Этой цели сей час подчинено все на траулере. Еще на переходе к месту промыс ла на общем собрании моряки «Мичуринска» приняли социали стическое обязательство: взять в этом пейсе полный груз. При этом моряки предупредили в полушут- ку, в полусерьез мастера по обра ботке тов. Корнилова. — Ты смотри, Николай Тимо феевич, — получше укладывай рыбу, чтобы больше вошло. — Уложим, было бы что, — ответил пожилой, степенный рыб- мастер. И вот теперь, побывав в трюме, капитан остался доволен. За де сять дней пребывания на промыс-ч, ле моряки уложили в чердаки около 100 тонн рыбного полу фабриката. Обработана рыба была также неплохо. Да капитан и не ждал иного. Николай Тимофеевич Корнилов и его помощники из рей са в рейс доставляют рыбу толь ко хорошего качества, задания по сортяости продукции всегда пе ревыполняются. Май моряки «Мичуринска» за кончили во всех отношениях ус пешно. Еще 25 числа они завер шили пятимесячный план и ме сячное задание. Сверх майского плана дано 60 тони рыбного по луфабриката. Теперь уясе на ко рабле все чаще говорят о том, что неплохо бы доставить в порт пол ный груз досрочно. Более осторож ные, слыша подобные разговоры, предостерегают: :— Смотрите, как бы что не по мешало. Помните, как начался этот рейс? Pelc начался действительно да леко не так, как этого хотелось. Медвежинская банка, где моряки «Мичуринска» в прошлом рейсе в основном и набрали полный груз, встретила их морозным ды ханием. Ледяные поля, словно броней, закрыли большие участки моря и именно те, где была ры ба. Приходилось маневрировать, искать разводья. Тогда коллектив судна делом доказал, что совет ским морякам, стремящимся как можно лучше встретить XXII съезд родной Коммунистической партии, никакие трудности не страшны. Потом, когда обстановка улуч шилась и льды перестали мешать, возникла другая трудность. Уловы оказались большими, и матросы не успевали обрабатывать рыбу до следующего подъема трала. Но тут коллектив оказался, как говорится, на высоте. За рыбораз делочные столы встали все сво бодные от вахты моряки. Между матросами и так называемой «под собной силой» развернулось соци алистическое соревнование — кто больше обработает трески. Так в напряженных трудовых буднях проходит рейс траулера «Мичуринск». Не будем сейчас га дать, удастся ли его экипажу вер нуться в порт раньше срока. Ска жем лишь, что теперь суточное задание по добыче рыбы систе матически перевыполняется в пол тора раза. На корабле уже выяви лись передовики этого рейса. Бы стро и умело разделывают рыбу матросы Альберт Щербаков, Кон стантин Куликов. Молодой матрос Александр Чуплашкин, работаю щий в море всего второй рейс, уже осеоился с промысловой жизнью, быстро подает рыбу на рыборазде лочный стол, учится шкерить. Хорошо трудится мастер по до быче Николай Немчинов. Надо сказать, что орудия лова на тра улере содержатся в образцовом порядке. Когда возникает необхо димость в ремонте сетей, масте рам по добыче помогают все мат росы. Даже новичок Чуплашкин подвязывает привязки. В резуль тате из-за ремонта трала времени не теряется. Подлинным хозяином палубы является боцман Игорь Иванович Ружицкий. Выполняя отлично свои основные обязанности, он по казывает пример и на обработке рыбы. Рейс траулера «Мичуринск» продолжается. Коллектив полон решимости выполнить свои обяза тельства. Наш спецкор. (По радио). К съезду 100 центнеров рыбы Стремясь достойно встретить хватает, получает в порту или в XXII съезд Коммунистической пар- Тюва-губе во время погрузки льда, тии, порадовать Родину новыми Большое внимание на корабле трудовыми подарками, моряки уделяется состоянию ваеров Дли- «Мурмансельди» с присущей им на их проверяется несколько раз энер! леи трудятся сейчас на тра- за рейс. По окончании плавания ловом промысле рыб донных но- ваера сматываются с барабана и р(Ч; „ снова проверяются марки. Перио- ьаждыи промысловик знает, что дические переходы с трала одного грамотная эксплуатация и эффек- борта на трал другого борта созда- тивное использование орудий ло- ют равномерность в вытяжке ва- ва, к.льтура промыслового судо- еров, и, как правило, большой раз- вовдения имеют исключительно ницы в длине их не наблюдается, важное значение в борьбе за вы- Коллектив корабля уходит из Тю- полнение государственной плана, ва-губы готовым к промысловой неуклонное повышение уловов. От работе. Так, например, выйдя из того, насколько правильно судово- порта 5 мая в 10 часов вечера, 6 дительский состав оценит промы- мая экипаж СРТ-4239 смог уже еловую обстановку того или иного' сделать три траления. А это боль- района, сумеет вовремя поставить шой плюс в работе, так как вре- корабль на рыбу, от степени во- мя на траловом лове очень ценно, оруженности судна орудиями лова Я рассказал только об одной и от их исправного состояния во стороне дела — как экипаж гото- многом зависит успех промысло- вится к промыслу. Хочется расска- вой деятельности экипажа. зать и о том, как он работает в Большинство экипажей кораб- море. Старший мастер лова лей «Мурмансельди» уже третий вместе со старшим помощником год ловит треску в Баренцевом капитана составляет промысловое море. Сейчас, как известно, весь расписание вахт, когда на судне второй квартал мы занимаемся до- произошла какая-нибудь неболь- бычей рыб донных пород. В начале шая смена палубной команды. Ес- организации этого промысла в ли’ есть новички, первый раз вы- 1959 году нам пришлось столк- шедшие на траловый лов, то они нуться с трудностями. Не хватало прикрепляются для обучения к то- опытных кадров. Пришлось обра- варищам, знающим дело. Через щаться за помощью в траловый два-три дня эти новички уже не- флот. Тогда же были созданы кур- плохо работают на своих местах, сы тралмейстеров, на которых Обучению "высокопроизводи- старшие мастера лова и мастера тельным методам труда на лова обучались траловому делу. СРТ-4239 уделяется особое вни- Сейчас же трудности позади, если мание. Поэтому здесь не бывает в прошлые годы у нас имелось аварий с тралом по вине матро- неболыное количество судов, до- сов. бившихся на траловом лову хоро- Старший мастер лова тов. Ков- ших результатов, то нынче их бас — хороший специалист, очень уже много. Впереди идут экипажи много времени уделяет тому, что- СРТ №№ 165, 22, 437, 441, бы каждое траление приносило 4239, 182 и другие. У сп ех . Он никогда не допускает За счет чего же добиваются ус- т°го, чтоб^ы трал пошел хотя бы с пехов лучшие коллективы кораб- небольшой рванью или с переко лей? Возьмем, для примера, сом в отдельных местах. Своевре- СРТ-4239, на котором я находил- менпая чинка, замена пришедших ся на промысле в мае. в негодность частей сказывается положительно. Корабль выдержи- Старшии мастер лова на этом вг1РТ постоянный режим траления, корабле тов. Ковбас со своим по- позволяющий брать хорошие уло- мощником начинают подготовку к вы очередному рейсу уже на переходе j П0СЛедний рейс, длившийся в порт. Им помогает вся команда. 1? - экипаж_имел 234 часа После приведения в порядок тра- ний ВЫПОЛнил рейсовое за- лового снаряжения когда просмат- ^ ’ m процента. Причем риваются тралы (СРТ-4239 рабо- J экономия промвооруже- тает тралом с обоих бортов), опре- Ш 7 M деляется годность тех или иных „ . т частей его для дальнейшей работы, ® успехе коллектива ест проверяются траловые доски, из- малая доля труда и судоводит ношенность канатов трала (квар- ского состава, тропов, концов и т. д.), состав- Экипаж среднего рыболовногв ляется заявка на обеспечение суд- траулера № 4239 борется за зва на на следующий рейс. С заявкой ние коллектива коммунистическо- знакомится капитан и утверждает го труда. Он дал слово ко дню от- ее. крытия XXII съезда партии выло- Совместно со старшим механи- вить 10 тысяч центнеров ком заполняются дефектные ведо- И это обязательство он п мости на ремонт механизмов. Эки- ляет практическими делам . паж использует имеющиеся запас- р * МИХАИЛОВ, инженер- наставник «Мурмансельди». Об учебе л ю р с к о й . . . Морской инспектор, осмотрев судно, заносит свои замечания в журнал, который имеется на каж дом корабле, и здесь же указыва ет, что нужно сделать до отхода в рейс и что в рейсе. Если в про шедшем рейсе шлюпочная трево га не проводилась, то делается за пись: провести учебную тревогу со спуском шлюпок до воды. Имеет ся в виду проверка, исправного действия шлюпочного устройства и тренировка, выучка людей при этом. Но вот беда — когда и в ка кое время нужно это делать, ни кому не известно. Имеется доку мент «отчет о промысловом пла вании», в котором отражается ра бота судна в каждую минуту. Есть там графа «прочие непроиз водительные», где приводятся та кие пункты, как «заверты и рас путывание трала», «ремонт меха низмов» и другие. Для шлюпочных тренировок время этим отчетом вообще не предусмотрено. Писал ли я, как старпом, в от чете хоть раз в графе «прочие» такой пункт? Нет, никогда не писал, и никто из старпомов не пишет. Тогда что же, занятия во обще не проводятся? Нет, проводятся, если выпадает случайность, что судно в Тюва- губе будет ждать очереди к при чалу, или если в море заболеет член команды и его потребуется на шлюпке доставить на другое судно, уходящее в порт. А если не будет такой случай ности? Правда, некоторые капи таны, придавая учебе большое значение, останавливаются специ ально для этого в море, в Коль- ные части и канаты, а чего не ском заливе и не заканчивают рейс без проведения хотя бы одно го практического занятия, напри мер, по заводке пластыря, спуску шлюпок и хождению под веслами. Однако чаще на многих трау лерах такой случайности не бы вает. Когда траулер «Моздок» в про шлом году вышел из ремонта, мы сделали четыре рейса, - в Тюва- губе не стояли ни разу в ожида нии причала, в море никого не пересаживали. А спуск шлюпок до воды я не считаю тренировкой для умения ходить под веслами, чеы более, что под парусами вооб ще не приходилось ходить. Таким образом, практическое учение матросов приобретает со вершенно случайный характер. Между тем, это недопустимое яв ление. И. ГУБАРЕВ, старший по мощник капитана траулера «Карась». КОГДА ВЫДАДУТ ' УДОСТОВЕРЕНИЯ? У нас на судоверфи много дру жинников. И большинство их^ доб росовестно относятся к этой по четной работе. Хотя бы взять ра ботников судоподъемного цеха тт. Хохуна, Списта, Колосова, Ва лиева, Пудовишенкова, которые активно борются с нарушителями общественного порядка. Но наши дружинники не имеют удостоверений, а это в какой-то мере связывает действия народных дружин. Уже более двух месяцев поданы списки и фотокарточки для удостоверений, но до сих пор их не получили. Когда же будут выданы дру* жинникам удостоверения? В. ТЕПЛЯКОВ, плотник судоверфи. «РЫБНЫЯ МУРМАН* 10 июня 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz