Рыбный Мурман. 1961 г. Июнь.
Соревнующиеся между собой в паре команды траулеров «Мета» и «Магнитогорск» ра ботают сейчас в трудном райо не. Мешают льды. Звал к себе капитан тов. Вшивков и дру гие суда, но никто не захотел, видно, промышлять в таких трудных условиях. Экипажи же этих двух кораблей, пока- ' зывая всему флоту пример, как нужно вести промысел в трудных усло виях, берут не только хорошие уловы, но за частую добывают рыбы боль ше, чем любой другой корабль, добиваться успеха морякам помогло высокое стремление достичь в честь XXII съезда КПСС успехов в труде. Капитаны соревнующихся судов регулярно каждый день беседуют по радио, помогают друг другу решать сложные вопросы производства. Деловая дружба установилась также и между их первыми помощника- г ми. Моряки ведь не только ра- | ботают в море. Корабль — их " родной дом. Там они, после трудовых вахт, отдыхают, учатся, проводят свой досуг и повышают свой идейно-поли- тический уровень. Раз в пяти- ИГРЫМОТ о 8 Ы / ' ' тйг экипажа. Занятая посещают g (повторение — мать учения!) § и те, кто уже являются заоч- | никами. Всего сейчас на кораб- И ле изъявило желание получить я без отрыва от производства g среднее образование 15 чело- я век. Кроме того, на «Магнитогор- РАВНЕНИЕ НА ПЕРЕДОВИКОВ! Кузнечный цех судоверфи. Здесь трудится дружный, сплоченный коллектив. Борясь за достойную встречу XXII съезда КПСС, он успешно за- ВЫ СО КИ Е СТ РЕМЛЕНИЯ ске» организован музыкальный | кружок по игре на аккордеоне, к * веРшил пдан пяти месяцев по Г по дневку первый помощник ка питана траулера «Мета» тов. Мархинин и первый помощник капитана траулера «Магнито горск» тов. Юртаев подходят к микрофонам, чтобы поделить ся опытом, наметить совмест ный план дальнейшей работы. Ум, как говорится, хорошо, а два — лучше. Вот и на днях состоялась очередная такая встреча. О чем же на этот раз беседовали пер вые помощники? Из их беседы видно, что, не смотря на то, что морякам сейчас очень много времени приходится отдавать уборке обильных уловов, политиче ская и культурная жизнь на обоих кораблях не замирает. Оба —* и Мархинин, и Юрта ев *—> часть своего времени проводят за рыборазделочными столами. Наравне с матросами обрабатывая рыбу, они прово дят беседы, политинформации. В салонах также читаются лек ции, беседы. Так, на «Магнито горске» недавно был прочитан содержательный доклад о меж дународном положении. Интересным был рассказ первого помощника капитана траулера «Мета» тов. Мархи- нина. С этого рейса, например, на судне начал работать кру жок по подготовке к экзаменам в заочную среднюю школу мо ряков. В нем занимаются мат росы тт. Кваша, Косицын, Кры лов, Федотов и другие члены K D IPM M ЩДД 1 Ш 1 М 1 подготовке g киномех а н и- g ков. gi Составлен на траулере & «Мета» план проведения бесед и лекций, проведен инструктаж агитаторов. В план, в част- ц ности, включены беседы о по- & ложении в Лаосе, Южной Ко- ц рее, Анголе. Эти беседы по- я нравились слушателям. Боль- g шой интерес также вызвали у ф моряков напечатанные в «Правде» главы из книги Ге- ^ роя Советского Союза Юрия Га гарина «Дорога в космос». Громкие читки неизменно при влекали много моряков. Регу лярно выходит на траулере ра диогазета. Заканчивая свою радиобе седу, первые помощники капи- Э танов договорились о новой 8 встрече в эфире. Нет сомнения, » что такое тесное, живое обще- g ние даст возможность еще ^ лучше вести массово-политиче скую работу на обоих трауле рах. — Ну, как, Прокофьевич, тонн восемьдесят будет? — спрашивает с мостика капитан Петр Михайлович Сусленко. Рыбмастер Дмитрий Про кофьевич Романкевич задумы вается, потом отвечает: «Около этого...*. Но это не значит, что он со мневается в своих подсчетах. Рыбмастер точно знает, сколько у нас рыбы. Но такой уж он человек. Спроси у него хоть о восьмидесяти тоннах, хоть о семидесяти, все равно ответит: «Около этого». Да и капитан спросил просто так, от хорошего настроения. А оно всегда бывает, если рыба ловится. Нам обижаться было не на что: за двое суток взяли 25 тонн рыбы — это 200 с лиш ним процентов задания. При таких уловах петь хочется! С улыбкой, потирая руки, гово рили моряки: «Хороша рыбка!». — Бревна! — добавлял кто- нибудь* желая подчеркнуть ее размеры.* ...На рыбоделе лежит трес ка, килограммов на двенадцать. Матрос Владимир Кашков под нимает повыше головоруб и, приговаривая: «Господи, прости меня!» — отрубает ей голову. Это излюбленная шутка мат роса. Шутка — и не более. Ни в бога, ни в черта он не верит. А сейчас шутка кстати. Тут же откликается Михаил Подольни- ков: «В рай, конечно, тебе не попасть, даже если будешь мо литься денна и ношно — слиш ком много ты порубил трески». — А я туда и не тороплюсь, была бы у нас здесь (Влади мир стучит по рыбоделу голо- ворубом) рыбка. Да, настроение на корабле хорошее, особенно у матросов. Они балагурят, смеются, дело подвигается споро. Михаил По- долъников мастерски шкерит. Вот он провел ножом по брюху рыбины. Кажется, он только коснулся ее чуть-чуть, но уже через секунды отобрана печень и очередная трехкнлограммо- вая треска летит в трюм. За это время он успевает бросить рыбмастеру: «Может, чайку принести, Прокофьевич?» Знает матрос, что в трюме сейчас от работы жарко, толь ко успевай поворачивайся. А «подначка» продолжается: «Может, вы лопатой уклады ваете?». : Рыбмастер в долгу не оста ется: «От такой работы уснуть можно — по пять рыбин шке- рите». Все знают, что упреки Дмит рия Прокофьевича несправед ливы. Улыбаются матросы: Ми** хайл Подольников шкерит по 13—14 рыбин в минуту, на од ну—две меньше — второй шкерщик первой вахты Анато лий Гущин. — Такую рыбу и убирать хо чется, — говорят они. В этих словах чувствуются нотки оп равдания. Еще каких-то два дня назад они за двухчасовое траление % не успевали убрать тонны рыбы. Правда, ассорти мент ее был похуже. Ребята уставали физически, упали д у хом. Первую неделю мы промыш ляли в Восточно-Прибрежном районе. Рыба ловилась, но вот грунт... Редко, когда трал под нимали на борт не рваным. Крепко досталось палубной команде, особенно мастерам по добыче. Чуть ли не через тра ление переходили с одного ра бочего борта на другой. А ес ли учесть, что рыбы попадало по тонне и больше, то, естест венно, дело не обходилось без подвахты. Ребята недосыпали. Частые задевы действовали угнетающе. «Уходить надо от сюда», — ворчали некоторые, явно адресуя эти слова капи тану. Но капитан думал иначе. В то время основная группа су дов на твердом топливе про мышляла у Рыбачьего и рядом с нами. На Рыбачьей банке уловы были не выше наших, но рыба мельче. А мы уже начи нали брать «свежье». «Подо ждем еше немного, — делился своими мыслями капитан, — может, изменится ассортимент». Капитан 1знал, что на таких тяжелых грунтах можно оста вить все тралы. Его коллеги на радиосовешании то и дело жа ловались на аварийность ору дий лова. С «Трала», навример, с кото рым мы соревновались, сооб щали: «Оборвали 50 метров ваеров». Значит, оставили на грунте трал с подборами и дос ками. Нервничали и помощники ка питана. Дело доходило до то-: го, что при каждом подозри тельном шуме кидались к ма шинному телеграфу, чтобы ос тановить ход, если бы вдруг начали травиться ваера. Когда же ваер «играл», пытались шу тить: «Рыбный косяк заходит». Обычно эти «косяки» кончались порывом трала. Недовольно поглядывали на мостик мастера по добыче, словно мы нарочно ходили по задевистым местам. Но., надо отдать должное мастерам — несмотря на большую аварий ность тралов, мы не потеряли ни одной минуты и з -за . неис правности орудий лова. Стар ший мастер но добыче Анато- (По радио). Наш спецкор. лий Васильевич Неклюдов и мастер Александр Булак не подвели команду. Перелом наступил неожидан но. С судов, работайших на Кнльдинской банке, сообщили, что берут за траление до двух тонн. Четырехчасовая перебеж- ка полностью оправдала себя. траулере «Минусинск» закон- Е " Г Г V / n S - ’ тТс"- . в Г с Ц ж я г " - ПояъемI этого момента я и начал свой ие™0,*™ здесь есть, _ СКазал к а - 1 рассказ. Куда только девалась Виденеев. - А наши § усталость! Матросы охотно вы- nH,dH 1U n nnvrnM 8 ходили на подвахту, да еше и напарники работают в другом В етера своего дела ходили на подвахту, да еще и ......■ ЛП11 UIIV ппямо в загадывали наперед: «Эх, по- кваДРате> 4 У У 1 К держалась бы такая рыбка до скажем, неважные.■ кониа пенса емоттпнь и пол- Вскоре между Виденеевым и ка к конца рейса смотришь, и пол niiTaHOJj траулера «Мга* состоя- ныи груз набрали бы». питании t yoyj f . . is В высоких уловах у нас бы- лас^ радиобесед . заклю- ^ ла особая заинтересованность, л0 быть, ведь • > ’ ‘ я ведь мы решили в честь съезда партии годовой план --------- ---- „ « выполнить к 1 августа. n L nnvi-их й XX И чили договор на парное соревно -Щ „ля* ванне. Тов. Виденеев подробной рассказал, на каких глубинах и » Второе траление* тоже при- кУРсах работают, дал1 РЯД К ело богатую добычу — еше советов, пригласил л L J I. . I 1)1 А . * 1 l l i n w - - - ^ , голубчик, подавай рыбу, ПСРВ» И помощник капитана трауле- g прая не трепещется!». Ра «Мга» тов. Орлов. за ту по- Л <ивую рыбу обрабатывать мошь, которую они нам оказывают, » м . A mRpiи пям кпяннр нужны , так 54 нес _ ____ четыре тонны! На уборку рыбы бл“же* гл вышел старший машинист Вла- Приглашение ыло р . А димир Жигалов, боцман Нико- н а «Мге» дела улучшилис) « м ину- 1 лай Федоров. И я с ними. Пер- Коллектив трау р N вые двое становятся шкерить. синек» борется за зва * с Владимир Кашков хочет по- коммунистического труд . g учиться шкерке, и я становлюсь никами по соревиован g на его место — рубить голо- опытом делится не только к< ’ g вы. И сразу чувствую, придется но и ДРУгие члены экипаж туго — шкершики за нашим щ и х участков производства. g рыбоделом первоклассные. Уже ^ Ь! очень благодарны с ^ через нескоторое время прошу соперникам по соревнованию, л подавальщика Белых: «Нико сказал нашему корреспонде у £ лай, кото Ж ивуи _____ __________ - .. ~ труднее. Николай выполняет А советы нам крайне нужны, так мою просьбу. Я тороплюсь, но как сще недавно наш коллектив ^ шкершики работают еще азарт- серьезно отставал. А сейчас дела нее. То и дело стучат ножами: выправляются, мы приняли обязз- «Дявай рыбу!». тельство закончить рейс на пять Смотрю на второй рыбодел. СУТ0К досрочно и вернуться в порт 2 Там тоже «асы» собрались, но с полным грузом. Геннадий Полосухин не только Наш спецкор, хороший шкерщик, но и рубит ^ головы рыбе здорово. Меня «разжаловали» — я становлюсь на шкерку. Ребята спрашивают: «А как другие су да ловят?» — «А вон. смотри те», — отвечаю и показываю на проходящий мимо траулер. Корзина там поднята над мо стиком. Значит, уловы больше двух тонн. И у нас корзина за нимает такое же положение. И вот рейс закончен. В порт привезлч 130 тонн рыбы (зада ние — 80 тонн), 6 тонн рыбьего жира, 12 тонн рыбной муки. За три оставшиеся рейса оста лось добыть около 180 тонн ры бы, намолоть 25 тонн рыбной муки. У экипажа одно желание — справиться с обязательством, вместе с лучшими коллективами флота встретить съезд достой ным подарком. В. ХРЯШКОВ, третий по- мощнии капитана трауле- ^ ра «Семга»» / ~ " выпуску валовой продукции. Передовики производства не только сами перекрывают нор мы выработки, но и оказывают практическую помощь отстаю щим и новичкам. Евгений Васильевич Еорота- ев, старший машинист, явля ется активным рационализа тором, членом цехового коми тета профсоюза, общественным инспектором по охране труда. Он помогает малоопытным ра бочим. Много лет отдал кузнечному производству Демьян Яковлев вич Гелетин, старший маши-; нист молота. Готовя личный подарок XXII съезду КПСС, он 1 внес пять рационализаторских • предложений. Известно, что движущие части молота смазы ваются солидолом. Однако ка чество его, как правило, низ кое — попадают песчинки, не заметные даже наощупь. Они отрицательно влияли на ход работы машины. Демьян Яков левич совместно с технологом цеха Сергеем Ивановичем Бо гачевым сделал специальную сетку, через которую сейчас фильтруется солидол. Однажды в цех поступил за каз на 500 штук обручей. Опы та по их изготовлению не бы ло никакого. Не имелось и станка для гнутья прутков. Всю трудоемкую работу решено бы ло выполнять вручную. И опять на помощь пришла твор ческая мысль Гелетийа. Нова тор предложил сделать специ альное приспособление для гнутья. Оно было одобрено и внедрено в жизнь. В результа^ те облегчился тяжелый ручной труд, а выпуск обручей уско рился в 2—2,5 раза, по срав нению с первоначально наме ченным. Большим авторитетом поль зуется кузнец Николай Семе нович Мелехов. Он работает на трехтонном молоте: кует самые тяжелые поковки. И какие бы детали ни изготовлял Мелехов, он выполняет задания высоко качественно и быстро, пере^ крывает нормы выработки. Наряду с отличными произ водственниками в кузнечном цехе есть еще и отстающие. В марте 19 человек не выпол няли норм. В апреле их число снизилось до 6 . Это. конечно, отрадное явление. Но нельзя забывать о том, что цех вклю чился в борьбу за звание ком мунистического, и коллективу не к лицу иметь в своих рядах отстающих. А. ВАНДИН. — ............... "Ж РЕЙС СОРВАН» Как сообщил в редакцию глав ный инженер судоремонтного заво д а № 2 тов. Меркин, заметка под таким заголовком, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» за 18 мая, обсуждалась на расширен ном производственном совещании, где было решено пальцы роликов тралового вооружения изготовить ■з более твердой стали (сталь-5) с поверхностной цементацией, что увеличит срок службы их. Тов. Меркин отметил, что основ ной причиной выхода из строя ро ликов тралового вооружения на СРТ-242 явилась неправильная эксплуатация их. Пальцы роликов не смазывались, несмотря на тоу что на них имелись специальные масленки-тавотницы, что и приве ло к быстрому износу и задиру пальцев. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 6 июня 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz