Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
На 5000 центнеров больше плана Т а к н а ч а т к в а р т а л Моряки сМурмансельди», успеш но завершившие план первого по- лугодияв с отличными показателя ми начали работать в третьем квартале. На днях моряки провожали в Северную Атлантику средний ры боловный траулер № 177. Это первый промысловый корабль, ушедший на промысел сельди. Хуже дела идут в траловом флоте. Моряки не выполняют пла новых суточных заданий. Напри мер, 2 июля моряки тралфлота вы ловили 13255 центнеров рыбы, при задании 14680 центнеров. На дру гой день недовыполнение состави ло более 1500 центнеров. Не менее одного предложения Почин молодежи столицы, поло живший начало индивидуальному соревнованию в честь XXII съез да КПСС, нашел горячий отклик среди моряков нашего рефрижера торного траулера «Мурманск». Двадцать пять членов экипаяса го товят сейчас личные трудовые по дарки съезду. Среди них механи ки тт. Львов, Белов, Яшин, на чальник радиостанции тов. Кузь мин, матросы тт. Быковский, Ши лов, Банный. Борются за достой ную встречу также члены машин ной команды тт. Мирошниченков, Сыпулин и другие. Все они развернули движение за экономию и бережливость, ре шили внести к 17 октября не ме нее, чем по одному рационализа торскому предложению. С. СМИРНОВ, первый по мощник капитана. Северная Атлантика. (Па радио). Три месяца назад экипаж на шего рефрижераторного корабля ушел в долгое и далекое плава ние к берегам Канады. И на про тяжении всей второй четверти нынешнего года на траулере ки пел самоотверженный труд. На переходах готовились к предсто ящей нелегкой работе, а на про мысле, тем более, время было до рого и проходило в напряженном труде. Нам планировалось дать за рейс 12 тысяч центнеров рыбо продукции. Но у моряков было горячее желание перекрыть зада ние. Это стремление они подкре пили отличными делами, изгото вили 17 тысяч центнеров рыбо продукции. Сейчас корабль возвращается в порт. — Задание перекрыто! — с гордостью рапортуют моряки. С. ПОДЪЯБЛОНСКИЙ , первый помощник капитана траулера «Заволжск*. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 80 (1250) Цена 2 коп. Промысловики сМурмансельди» довольны: они преодолели от ставание, хорошо поработали на 1 раловом промысле. Привыкнув ловить сельдь, рыбу сравнительно небольшую, они порой удивлялись размерам трески. Вот так и запечатлел однажды своих товарищей после очередного хорошего подъема трала второй механик среднего траулера № 4290 Иван Васильевич Хасапов. Хороша рыбка, ничего не скажешь! Эффективная форма соревнования Парное соревнование в тра ловом флоте приняло массовый характер. У нас сейчас этой формой социалистической взаи мопомощи охвачены все экипа жи. Инициатива мурманчан поддержана другими флотами страны. Соревнуясь в паре, всегда выигрывают двое. Приведу при мер. Мы начали парно соревно ваться в конце 1959 года. Ко рабль в то время числился в списках отстающих. Добрая слава пришла не сразу. Потре бовалось время, чтобы новая форма соревнования вошла в нашу работу и принесла плоды. А результаты были получе ны хорошие. Обмен опытом проходил не менее двух раз в сутки. Мы часто в рейсах дер жали связь с траулером «Киро вабад», с которым соревнова лись и в целом по годовым обязательствам. Как наш, так и соперничающий экипаж ус пешно справились с выполне нием плана 1960 года. Нынче дела у нас идут также непло хо. iiifeiaaniiiiiiiiiiiaiiiaaik За последнее время в сорев нование на промысле включа ются по 3—4—5 кораблей. Это, на мой взгляд, более совершен ная форма борьбы за выполне ние и перевыполнение рейсо вых заданий. Она приносит лучший эффект, так как обмен мнениями и опытом ведут сра зу несколько командиров, а район, где они промышляют, расширяется. Появляется до полнительная возможность узнать, где рыбы больше, и, конечно, как ее лучше там ло вить. Включившись во всенародное соревнование за достойную встречу X X II съезда КПСС, наш коллектив полон решимо сти с честью выполнить взя тые на себя обязательства. С. ГЕО РГИ , капитан траулера «Чита». На морских У экипажа тра улера «Зелено- дольск» план на 1961 год равен С п р а в и л и с ь ! на 500 цент неров рыбы. — Это будет нашим подарком ХХИ съезду КПСС, — говорили они, принимая социалистическое обязательство. Экипаж среднего рыболовного траулера № 243 плохо начал третий год семилетки. Во время зимнего промысла сельди нас, как и многих других моряков, постиг ла неудача. Вместо 310 тонн сельди выловили 260 тонн. С нетерпением дсдали мы нача ла трескового промысла, чтобы в какой-то степени сократить недо лов. И вот уже сделано два рей са и оба раза удачно: сверх пла новых заданий доставили в порт 25 тонн рыбы. Легче стало у всех на душе. В августе — декабре на сельдяном лову рассчитываем промышлять еще лучше и досрочно завершить годовой план. Наша уверенность основана на горячем желании всех членов экипажа встретить XXII съезд КПСС достойным трудовым подарком, на том, что сейчас у нас дружный, работоспособный кол лектив. В тресковых рейсах осо-< бенно хорошо зарекомендовали се бя матросы тт. Гусев и Циплен- говорил в порту проходивший ми мо моряк. 6 тысячам доремонтники, которые не выпол- Руководитель промысла поре- центнеровТ В августе корабль нили в cjfoK все положенные ра- комендовал заменить эти кабели, доля:ен стать в средний ремонт и боты. Казалось бы, все потеряно, а если этого сделать нельзя, то на переоборудование с твердого нечего рассчитывать на успех, рубить ваера и использовать их на жидкое топливо. Ведь трудно наверстать упущен- для этой цели. Но моряки решили к этому вре- ны£ дней. Но моряки «Зеленодольсьа» мени не только справиться с а- 0д|ш!" э,си" “ поте|,ял 6о<‘ ««шля» б« рубки ваеров Hi данном, но и выловить сверл нла- J.0CT” лмд" ие 1>“ «рялись. ™рутал экипаж траулера «Чаи- на T.eu -гшапт. m.ri.j Моряки сумели перевыполнить за- ка». Море было сравнительно спо~ дание первого квартала, а в ап- койным. Суда подошли друг к реле и мае удержать взятые тем- другу, и с «Чайки» были переда ны. ны запасные кабели. В июньском рейсе «зеленодоль- Промысел пошел успешно. Эки- цы» думали завершить принятое паж сумел выполнить рейсовое В первый рейс траулер вышел обязательство. Но этому не суж- задание и годовой план, зачланк* только 8 февраля. Задержали су- депо было сбыться. Они недолови- рованный с учетом постановки в ли до него менее 30 тонн. ремонт. Сейчас на его счету бо- — Еще во время получения снаб- лее 6150 центнеров добытой тре- жения проходивший мимо трау- ски, окуня, зубатки, лера рыбак с какого-то другого А по выработке субпродуктов корабля заметил вслух: экипаж уже значительно перевы- — Выбрасывайте, пока не позд- полнил и план 1961 года и свои но, эти кабели, а то горл хвати- обязательства. Большая заслуга ч те с ними в море... этом консервного мастера тов. Члены экипажа не придали Гаврилова, машиниста рыбомуч- этому значения. Но на промысле ной установки тов. Павлова, вспомнили об этом моряке и очень Самоотверженно трудились мат- сожалели. что не прислушались рос тов. Б\гров, боцман тов. На- к его замечаниям. заркин, второй механик тов. В то время, как на других тра- Олейник, машинист тов. Филимо- улерах подъемы достигали 1,5 — 2 Н()В ц другие члены экипажа. дорогах Севера НАВЕРСТАЕМ УПУЩЕННОЕ ков, помощник мастера по добыче тов. Лапин и другие члены эки пажа. А сейчас судно встало в ре монт. Кораблю предстоял в этом году средний ремонт, но в ре зультате умелой эксплуатации мы сумели неплохо сохранить его и вся подготовка ограничится теку щим ремонтом. Нам особенно необходимо при вести в порядок эхолоты. Зимой мы пользовались ими только для определения глубин. Показаний сельди они не давали. Это в из вестной степени также отрази лось на выполнении плана. Было бы хорошо заменить ра диопеленгатор английской конст рукции на один из наших, отече ственных. Наши проще, надежнее и удобнее в эксплуатации. Все это будет способствовать успешной работе экипажа. А. К РУ ГЛИ КО В , старший помощник капитана. тонны, у «зеленодольцев» онине превышали тонны. А то и вооб ще поднимали но 100— 200 ки лограммов. Тралы приходили со дна с закрученными крыльями, с порванным хатлайном... — От чего бы это? — думали моряки. Тралмейстер-наставник пред ложил поставить двойные верт люги. Не помогло. Не дали эф фекта и другие изменения. Оказалось, что кабели левой крутки, которые по рекомендации производственного отдела были .выданы на корабль, явились при- Э КИП АЖ дальневосточного ледокола «Адмирал Лазарев* от крывал в этом году навигацию в портах Ванино, Советская Гавань, Нагаевск 1 м. Несмотря на тяжелые ледовые условия, коман да ледокола на 15 дней раньше обычного провела караван судов и открыла навигацию к берегам Колымы. В мае экипаж «Адмирала Лазарева» установил рекорд — за месяц в ледяных полях проведено около 50 судов. Несколько раз в день гидрометеослужбы Магаданской области и Приморского края получают с ледокола интересующие их сведения, а находящиеся в бассейне суда — рекомендации по проходу во льдах. На снимке: помощник капитана ледокола по научной частя Н. П. Бубнов. Его обязанность — наблюдение за погодой, состоя нием льдов, радиоприемом синоптических карт. Фото Е. Кассина и Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС. чиной всех неудач. Это о них и ПРОЛ ЕТ А РИИ ВСЕХ СТРАН^СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! DСЪЕЗДУ КПСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz