Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Дисциплина—мать порядка Как мы уже сообщали, 21 июля с. г. состоялось ^собрание партийно-хозяйственного актива тралового "флота. Обсуждался вопрос о состоянии и мерах укреп ления трудовой и производственной дисциплины. Докладчик, заместитель начальника тралового флота тов. Закурдаев, и выступавшие в прениях отме чали, что в ходе борьбы за досрочное выполнение вели чественного плана семилетки родилось и окрепло всена родное движение за коммунистический труд. Появились тысячи ударников, бригад и коллективов коммунисти ческого труда. Только в траловом флоте насчитывается •коло 8 тысяч разведчиков будущего. Усилиями передовых людей флота и всех моряков ликвидировано отставание, допущенное в первом квар тале, и на сегодня тралфлотовцы имеют более 200 ты сяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана. Это до стойный подарок Родине в честь предстоящего партий ного съезда. Но на флоте далеко не полностью используются ре зервы и возможности увеличения добычи рыбы. Если бы все экипажи промысловых судов справились с по лугодовым планом, то страна получила бы не 200 , а 318 тысяч центнеров трески, пикши и морского окуня. Большая группа кораблей продолжает отставать с выполнением плана из-за низкого уровня политической работы среди моряков и неудовлетворительного состоя ния трудовой и производственной дисциплины. Из-за пьянства и разгильдяйства отдельных особо недисци плинированных членов экипажей суда часто простаи вают в порту, задерживаются с отходом из Тюва-губы. И что самое обидное, организаторами пьянок часто вы ступают сами командиры кораблей. Так недавно на 35 часов, из-за пьянки команды, был задержан отход траулера «Свет» из Тюва-губы. Б июне организовали коллективную пьянку капитан траулера «Киев» Сафон- тьев и старший помощник Варзугин. За полугодие более 650 моряков не явилось и опоз дало к отходу своих судов в море, в том числе 63 командира. На флоте бытует вредная теория о том, что воспи танием моряков должны заниматься только политработ ники. Поэтому-то многие капитаны, старшие механики и помощники капитанов, обладающие большим жиз ненным опытом и глубокими знаниями, чураются мас сово-политической работы на кораблях. А ведь один первый помощник капитана, будь он хоть и семи пядей во лбу — ничего не сделает. Так именно получается на траулере «Жиздра». Здесь первым помощником ка питана работает тов. Лаврюхинцев — грамотный ком мунист, хороший организатор, чуткий товарищ. Но ни капитан тов. Воронович, ни другие командиры траулера не участвуют в политическом воспитании моряков. По этому на судне часты случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины, а экипаж в целом не справляется с выполнением государственного плана. Совсем другая картина на тех судах, где сами командиры повседневно, кропотливо и настойчиво вос питывают личный состав в духе высокой организован ности и дисциплины, в духе коммунистического отно шения к труду и социалистической собственности. Взять, к примеру, капитанов траулеров «Волна» и «Киров» тт. Краева и Мошкова. Они сами организуют соревнование на судне, обмен передовым опытом, вы ступают с беседами и докладами на политические те мы, прививают людям любовь к своему кораблю, учат вх беречь моряцкую честь. Тт. Краев и Мошков свое временно разъясняют экипажам задачи на рейс, орга низуют наглядный показ выполнения плана и социали стических обязательств, участвуют в стенной печати, вникают в жизнь и запросы каждого моряка, помога ют промысловикам преодолевать трудности. Вся эта большая и благородная работа проводится гг. Краевым и Мошковым в тесной связи с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями. Именно поэтому экипаж траулера «Волна» — лидер флота и первым выполнил годовой план. Труд моряков этого траулера заслуженно отмечен бюро городского комитета партии и исполкомом городского Совета депу татов трудящихся, которые приняли решение оставить за экипажем «Волны» переходящее Красное знамя. А президиум областного комитета рабочих пищевой про мышленности занес экипаж «Волны» в Книгу трудовых подарков XXII съезду КПСС. Отлично трудятся и моряки траулера «Киров», по казывая пример борьбы за выполнение государственно го плана и социалистических обязательств. На этих передовых судах флота нет текучести кад ров, высока организованность, трудовая и производст венная дисциплина. Но как показали факты: в низкой дисциплине на ряде судов виноваты не только командиры кораблей, но и руководители управления флота, его отделов. Никому не секрет, что начальник флота, его заме стители, партийный и базовый комитет профсоюза ми рятся с фактами необоснованной переброски моряков с корабля на корабль. Из-за нераспорядительности на чальника отдела эксплуатации тов. Васильева и его диспетчерского аппарата, моряки, вернувшиеся из дли тельного рейса, часами простаивают на рейде, не имея возможности перебраться на берег. Пользоваться авторитетом среди моряков может только тот командир, кто и в работе, и в быту личным примером подтверждает справедливость идей и взглядов, которые он пытается привить коллективу. Личный при мер — главный козырь в воспитательной работе. У капитана траулера «Новиков-Прибой» Безрукова давно растерян свой авторитет. Ведет он себя на судне недостойно: пьянствует, развратничает, пренебрегает интересами коллектива моряков. Об этом было известно руководителям флота, ifo в отношении Безрукова они проявили беспринципность. Этого горе-капитана не только не отозвали с промысла, но даже не лишили права руководить большой группой судов. Когда же Безруков вернулся в порт, его пытались на три меся ца перевести в старшие помощники, хотя у этого мо рально разложившегося человека нет больше прав за нимать командные должности. Только после вмешатель ства парткома Безрукова решено уволить из флота. Выступивший на собрании актива главный бухгал тер управления флота тов. Пономарев привел многочис ленные факты бесчестного поведения некоторых капи танов и политработников. Так, например, первый по мощник капитана траулера «Гродно» тов. Карманов при обрел в магазине два фотоаппарата и фотопринадлеж ности для экипажа, израсходовал 373 рубля государ ственных средств. Но эти ценности Карманов «забыл» оприходовать по судну и даже не принес их на траулер. Проявил бесчестность и капитан траулера «Смо ленск» тов. Давкнис. В пятом рейсе на его судне был допущен перерасход орудий лова и соли, не выполнено задания по изготовлению клипфиска и по сбору металло лома. За это заместитель начальника управления флота тов. Кротова и начальник производственного отдела тов. Попов снизили размер премии капитану и старшему штурману на 50 процентов, старшему мастеру по добы че, мастеру по обработке и второму помощнику капи тана на 30 процентов. Но капитана Давкниса не устро ила такая объективная оценка работы экипажа в рей се, и потому он в рапорте на имя начальника флота тов. Филиппова умолчал о допущенном ущербе, а невыпол нение плана по клипфиску объяснил тем, что в рейсе 12 членов экипажа болело гриппом. Начальник флота тов. Филиппов, вместо того, чтобы по-серьезному разобраться в правильности рапорта ка питана Давкниса, отменил распоряжение своего заме стителя тов. Кротовой и тов. Попова, распорядился полностью выдать премию. С партийно хозяйственного актива тралового флота 2 стр. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 9 27* июля 1961 г. На собрании актива приводились и другие факты очковтирательства в отчетности о подъемах и суточных уловах, говорилось о том, что всех, кто пытается обма нывать государство, необходимо, не взирая на лица, при влекать к строжайшей ответственности, вплоть до от дачи под суд. Исполняющий обязанности главного капитала флота тов. Анохин посвятил свое выступление анализу аварий и аварийных случаев. Он заявил, что из семи аварий, происшедших по вине судоводителей, шесть произошло во время работы во льдах. В этом повинны работники отдела главного капитана, которые не изучали ледовой обстановки, не знали истинного положения вещей в мо ре и поэтому, разумеется, не могли дать соответствую щих указаний и дельных советов капитанам промысло вых судов. Выступающий критиковал газету «Рыбный Мурман», которая печатает на своих страницах материалы о ра боте траулеров во льдах, расценивая это как героизм. А следовало бы выступать против таких капитанов, которые, несмотря на запрещение, предпочитают рабо тать во льдах, а не на чистой воде. Из-за того, что на судне не велась прокладка кур са во время следования Кольским заливом, аварию до пустил капитан тов. Хаценко. А капитан тов. Аранович пытался даже доказывать, что прокладкой курса в Коль ском заливе заниматься не надо. Следовало бы знать всем судоводителям и, в первую очередь, капитанам, что плавание судна начивается с выходом из порта. Острой критике на собрании актива была подвергну та работа отдела кадров (тт. Клещев, Куренков). Капи тан траулера «Минусинск» тов. Виденеев прямо за явил, что руководители отдела кадров не считаются с мнением капитанов и судовых комитетов. Были случаи когда недисциплинированных моряков решением эки пажа списывали с судов, а добрые дяди из отдела кад ров посылали этих злостных нарушителей дисцип лины на другие, более лучшие суда. Подобная политика кроме вреда ничего флоту не принесет. Поэтому тов. Виделеев предложил, чтобы руководители отдела кад ров работали в контакте с судов-ой администрацией и впредь не допускали случаев поощрения злостных на рушителей трудовой дисциплины. ^Старший помощник капитана траулера «Новорос сийск» тов. Сименков поддержал капитана Ви/дееева и предложил организовать систематический обмен опытом воспитательной работы, проводимой командным соста вом. Народный судья Мурманска тов. Краева напомнила о нашумевшем деле бывшего капитана траулера «Веха» Шевченко, который незаконным путем получил около 10 тысяч рублей государственных средств (в старом масштабе цен). За жульнические махинации Шевченко исключен из партии и осужден на 4 года лишения сво боды. Однако у этого проходимца оказались защитники из экипажей траулеров «Симферополь», «Поти» и «Гродно», которые обратились в суд с просьбой отдать им Шевченко на поруки. Так могли поступить только люди* не понимающие простой истины, что защищая вора, ОЛИ сами превращаются в его пособников. Много говорилось на собрании партийного актива а необходимости усиления борьбы с пьянством и хулиган ством, о том, что надо всемерно укреплять произ водственную дисциплину и всякое нарушение Устава службы на судах рыболовного флота делать предметом обсуждения экипажей траулеров. Всего в прениях по докладу тов. Закурдаева высту пило 13 человек. В работе собрания партийно-хозяйственного актива приняли участие первый секретарь городского комите та^партии тов. Родин В. П. и заведующий отделом рыб ной промышленности областного комитета КПСС тов. Лысый Ю. А. Собрание партийно-хозяйственного актива постано вило: Считать главной задачей парткома и руководства флота, партийных, профсоюзных, комсомольских органи заций, капитанов судов, первых помощников капитанов — повышение уровня политико-воспитательной и орга низаторской работы по укреплению трудовой дисциплины, воспитанию моряков в духе коммунистического отноше ния к труду, мобилизуя их на досрочное выполнение со циалистических обязательств, взятых коллективом флота в честь X X II съезда КПСС и на 1961 год. Всемерно поддерживать и развивать новые формы со ревнования, особенно соревнование за звание ударников, вахт и экипажей коммунистического труда. Рекомендо вать руководству флота, парткому, базкому и комитету ВЛКСМ в августе обобщить опыт экипажа коммунисти ческого труда траулера «Волна». Потребовать от руководства флота (тт. Филиппова, Ульянова), парткома (тов. Ефремова), базкома (тов. Ут кина), капитанов, первых помощников капитанов, секре тарей партийных и комсомольских организаций, предсе дателей судовых комитетов: Создать на траулерах нетерпимую обстановку для нарушителей дисциплины, повести решительную борь бу с пьянством, используя в этих целях методы кол лективного воздействия на нарушителей, требуя от них в каждом случае объяснения своих проступков на об щем собрании личного состава корабля или заседании судового комитета. Строго соблюдать государственную дисциплину в вопросах безусловного выполнения планов и заданий по всем показателям. Обеспечить экономное расходова ние средств и материальных ценностей. Решительным образом пресекать обман, очковтирательство, искаже ние в отчетности. Повести беспощадную борьбу за ли квидацию аварий судов и улучшение их эксплуатации. Рекомендовать главному инженеру тов. Ульянову и тов. Захарьину, парткому и базкому /до 25 сентября обоб щить и распространить опыт лучшей машинной командЫ| выпустить листовки о передовиках производства. Обеспечить соблюдение ленинских принципов подбо ра, расстановки и воспитания кадров, улучшить работу с молодыми специалистами. Принять меры для ликви дации текучести личного состава на траулерах. Лиц, до пускающих необоснованное перемещение кадров, при влекать к строгой ответственности. Секретарям партийных организаций, капитанам, пер вым помощникам капитанов систематически проводить на кораблях лекции, доклады, беседы о здоровом быте, усилить научно-атеистическую пропаганду. Повседневно разъяснять морякам уставные требования и обязанно сти. Больше проявлять заботы о нуждах и запросах мо ряков, изучать их деловые и политические качества. Строго соблюдать трудовое законодательство в ча сти увольнения моряков с кораблей и флота, <А>гласуя каждое увольнение с профсоюзными организациями* Прекратить неправильную практику, когда приказы о нарушителях трудовой и производственной дисциплины издаются с опозданием и часто до личного состава вовремя не доводятся. Рекомендовать парткому усилить руководство народ ными дружинами на кораблях. В предвыходные и вы ходные дни организовать дежурства актива и рабочих патрулей в закрепленном районе. До 1 ноября с. г. на всех суда^создать добровольные народные дружины. Базовому комитету профсоюза активизировать дея тельность товарищеских судов, добиться того, чтобы» каждый случай нарушения дисциплины или обществен ного порядка был предметом рассмотрения товарище ского суда. Потребовать от руководства флота (тт. Филиппова и Ульянова) и начальников отделов упорядочить состав ление графиков отходов судов в море. Обеспечить свое временную выдачу зарплаты морякам, снабжение судов9 комплектование команд и оформление документов. Провести тщательную подготовку кораблей к работе в осенне-зимних условиях. Принять все меры к повыше нию техники безопасности и охраны труда. Собрание партийно-хозяйственного актива выразило твердую уверенность в том, что коммунисты, команд ный состав, комсомольцы и все моряки покажут об разцы труда, по-коммунистически встретят XXII съезд КПСС, объявят беспощадную борьбу пьяницам, хули ганам, прогульщикам и тунеядцам, наведут высокий общественный порядок на судах,* в береговых орга низациях, добьются примерного поведения моряков на кораблях, в общественных местах города и дома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz