Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

Дисциплина—мать порядка Как мы уже сообщали, 21 июля с. г. состоялось ^собрание партийно-хозяйственного актива тралового "флота. Обсуждался вопрос о состоянии и мерах укреп­ ления трудовой и производственной дисциплины. Докладчик, заместитель начальника тралового флота тов. Закурдаев, и выступавшие в прениях отме­ чали, что в ходе борьбы за досрочное выполнение вели­ чественного плана семилетки родилось и окрепло всена­ родное движение за коммунистический труд. Появились тысячи ударников, бригад и коллективов коммунисти­ ческого труда. Только в траловом флоте насчитывается •коло 8 тысяч разведчиков будущего. Усилиями передовых людей флота и всех моряков ликвидировано отставание, допущенное в первом квар­ тале, и на сегодня тралфлотовцы имеют более 200 ты­ сяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана. Это до­ стойный подарок Родине в честь предстоящего партий­ ного съезда. Но на флоте далеко не полностью используются ре­ зервы и возможности увеличения добычи рыбы. Если бы все экипажи промысловых судов справились с по­ лугодовым планом, то страна получила бы не 200 , а 318 тысяч центнеров трески, пикши и морского окуня. Большая группа кораблей продолжает отставать с выполнением плана из-за низкого уровня политической работы среди моряков и неудовлетворительного состоя­ ния трудовой и производственной дисциплины. Из-за пьянства и разгильдяйства отдельных особо недисци­ плинированных членов экипажей суда часто простаи­ вают в порту, задерживаются с отходом из Тюва-губы. И что самое обидное, организаторами пьянок часто вы­ ступают сами командиры кораблей. Так недавно на 35 часов, из-за пьянки команды, был задержан отход траулера «Свет» из Тюва-губы. Б июне организовали коллективную пьянку капитан траулера «Киев» Сафон- тьев и старший помощник Варзугин. За полугодие более 650 моряков не явилось и опоз­ дало к отходу своих судов в море, в том числе 63 командира. На флоте бытует вредная теория о том, что воспи­ танием моряков должны заниматься только политработ­ ники. Поэтому-то многие капитаны, старшие механики и помощники капитанов, обладающие большим жиз­ ненным опытом и глубокими знаниями, чураются мас­ сово-политической работы на кораблях. А ведь один первый помощник капитана, будь он хоть и семи пядей во лбу — ничего не сделает. Так именно получается на траулере «Жиздра». Здесь первым помощником ка­ питана работает тов. Лаврюхинцев — грамотный ком­ мунист, хороший организатор, чуткий товарищ. Но ни капитан тов. Воронович, ни другие командиры траулера не участвуют в политическом воспитании моряков. По­ этому на судне часты случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины, а экипаж в целом не справляется с выполнением государственного плана. Совсем другая картина на тех судах, где сами командиры повседневно, кропотливо и настойчиво вос­ питывают личный состав в духе высокой организован­ ности и дисциплины, в духе коммунистического отно­ шения к труду и социалистической собственности. Взять, к примеру, капитанов траулеров «Волна» и «Киров» тт. Краева и Мошкова. Они сами организуют соревнование на судне, обмен передовым опытом, вы­ ступают с беседами и докладами на политические те­ мы, прививают людям любовь к своему кораблю, учат вх беречь моряцкую честь. Тт. Краев и Мошков свое­ временно разъясняют экипажам задачи на рейс, орга­ низуют наглядный показ выполнения плана и социали­ стических обязательств, участвуют в стенной печати, вникают в жизнь и запросы каждого моряка, помога­ ют промысловикам преодолевать трудности. Вся эта большая и благородная работа проводится гг. Краевым и Мошковым в тесной связи с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями. Именно поэтому экипаж траулера «Волна» — лидер флота и первым выполнил годовой план. Труд моряков этого траулера заслуженно отмечен бюро городского комитета партии и исполкомом городского Совета депу­ татов трудящихся, которые приняли решение оставить за экипажем «Волны» переходящее Красное знамя. А президиум областного комитета рабочих пищевой про­ мышленности занес экипаж «Волны» в Книгу трудовых подарков XXII съезду КПСС. Отлично трудятся и моряки траулера «Киров», по­ казывая пример борьбы за выполнение государственно­ го плана и социалистических обязательств. На этих передовых судах флота нет текучести кад­ ров, высока организованность, трудовая и производст­ венная дисциплина. Но как показали факты: в низкой дисциплине на ряде судов виноваты не только командиры кораблей, но и руководители управления флота, его отделов. Никому не секрет, что начальник флота, его заме­ стители, партийный и базовый комитет профсоюза ми­ рятся с фактами необоснованной переброски моряков с корабля на корабль. Из-за нераспорядительности на­ чальника отдела эксплуатации тов. Васильева и его диспетчерского аппарата, моряки, вернувшиеся из дли­ тельного рейса, часами простаивают на рейде, не имея возможности перебраться на берег. Пользоваться авторитетом среди моряков может только тот командир, кто и в работе, и в быту личным примером подтверждает справедливость идей и взглядов, которые он пытается привить коллективу. Личный при­ мер — главный козырь в воспитательной работе. У капитана траулера «Новиков-Прибой» Безрукова давно растерян свой авторитет. Ведет он себя на судне недостойно: пьянствует, развратничает, пренебрегает интересами коллектива моряков. Об этом было известно руководителям флота, ifo в отношении Безрукова они проявили беспринципность. Этого горе-капитана не только не отозвали с промысла, но даже не лишили права руководить большой группой судов. Когда же Безруков вернулся в порт, его пытались на три меся­ ца перевести в старшие помощники, хотя у этого мо­ рально разложившегося человека нет больше прав за­ нимать командные должности. Только после вмешатель­ ства парткома Безрукова решено уволить из флота. Выступивший на собрании актива главный бухгал­ тер управления флота тов. Пономарев привел многочис­ ленные факты бесчестного поведения некоторых капи­ танов и политработников. Так, например, первый по­ мощник капитана траулера «Гродно» тов. Карманов при­ обрел в магазине два фотоаппарата и фотопринадлеж­ ности для экипажа, израсходовал 373 рубля государ­ ственных средств. Но эти ценности Карманов «забыл» оприходовать по судну и даже не принес их на траулер. Проявил бесчестность и капитан траулера «Смо­ ленск» тов. Давкнис. В пятом рейсе на его судне был допущен перерасход орудий лова и соли, не выполнено задания по изготовлению клипфиска и по сбору металло­ лома. За это заместитель начальника управления флота тов. Кротова и начальник производственного отдела тов. Попов снизили размер премии капитану и старшему штурману на 50 процентов, старшему мастеру по добы­ че, мастеру по обработке и второму помощнику капи­ тана на 30 процентов. Но капитана Давкниса не устро­ ила такая объективная оценка работы экипажа в рей­ се, и потому он в рапорте на имя начальника флота тов. Филиппова умолчал о допущенном ущербе, а невыпол­ нение плана по клипфиску объяснил тем, что в рейсе 12 членов экипажа болело гриппом. Начальник флота тов. Филиппов, вместо того, чтобы по-серьезному разобраться в правильности рапорта ка­ питана Давкниса, отменил распоряжение своего заме­ стителя тов. Кротовой и тов. Попова, распорядился полностью выдать премию. С партийно­ хозяйственного актива тралового флота 2 стр. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 9 27* июля 1961 г. На собрании актива приводились и другие факты очковтирательства в отчетности о подъемах и суточных уловах, говорилось о том, что всех, кто пытается обма­ нывать государство, необходимо, не взирая на лица, при­ влекать к строжайшей ответственности, вплоть до от­ дачи под суд. Исполняющий обязанности главного капитала флота тов. Анохин посвятил свое выступление анализу аварий и аварийных случаев. Он заявил, что из семи аварий, происшедших по вине судоводителей, шесть произошло во время работы во льдах. В этом повинны работники отдела главного капитана, которые не изучали ледовой обстановки, не знали истинного положения вещей в мо­ ре и поэтому, разумеется, не могли дать соответствую­ щих указаний и дельных советов капитанам промысло­ вых судов. Выступающий критиковал газету «Рыбный Мурман», которая печатает на своих страницах материалы о ра­ боте траулеров во льдах, расценивая это как героизм. А следовало бы выступать против таких капитанов, которые, несмотря на запрещение, предпочитают рабо­ тать во льдах, а не на чистой воде. Из-за того, что на судне не велась прокладка кур­ са во время следования Кольским заливом, аварию до­ пустил капитан тов. Хаценко. А капитан тов. Аранович пытался даже доказывать, что прокладкой курса в Коль­ ском заливе заниматься не надо. Следовало бы знать всем судоводителям и, в первую очередь, капитанам, что плавание судна начивается с выходом из порта. Острой критике на собрании актива была подвергну­ та работа отдела кадров (тт. Клещев, Куренков). Капи­ тан траулера «Минусинск» тов. Виденеев прямо за­ явил, что руководители отдела кадров не считаются с мнением капитанов и судовых комитетов. Были случаи когда недисциплинированных моряков решением эки­ пажа списывали с судов, а добрые дяди из отдела кад­ ров посылали этих злостных нарушителей дисцип­ лины на другие, более лучшие суда. Подобная политика кроме вреда ничего флоту не принесет. Поэтому тов. Виделеев предложил, чтобы руководители отдела кад­ ров работали в контакте с судов-ой администрацией и впредь не допускали случаев поощрения злостных на­ рушителей трудовой дисциплины. ^Старший помощник капитана траулера «Новорос­ сийск» тов. Сименков поддержал капитана Ви/дееева и предложил организовать систематический обмен опытом воспитательной работы, проводимой командным соста­ вом. Народный судья Мурманска тов. Краева напомнила о нашумевшем деле бывшего капитана траулера «Веха» Шевченко, который незаконным путем получил около 10 тысяч рублей государственных средств (в старом масштабе цен). За жульнические махинации Шевченко исключен из партии и осужден на 4 года лишения сво­ боды. Однако у этого проходимца оказались защитники из экипажей траулеров «Симферополь», «Поти» и «Гродно», которые обратились в суд с просьбой отдать им Шевченко на поруки. Так могли поступить только люди* не понимающие простой истины, что защищая вора, ОЛИ сами превращаются в его пособников. Много говорилось на собрании партийного актива а необходимости усиления борьбы с пьянством и хулиган­ ством, о том, что надо всемерно укреплять произ­ водственную дисциплину и всякое нарушение Устава службы на судах рыболовного флота делать предметом обсуждения экипажей траулеров. Всего в прениях по докладу тов. Закурдаева высту­ пило 13 человек. В работе собрания партийно-хозяйственного актива приняли участие первый секретарь городского комите­ та^партии тов. Родин В. П. и заведующий отделом рыб­ ной промышленности областного комитета КПСС тов. Лысый Ю. А. Собрание партийно-хозяйственного актива постано­ вило: Считать главной задачей парткома и руководства флота, партийных, профсоюзных, комсомольских органи­ заций, капитанов судов, первых помощников капитанов — повышение уровня политико-воспитательной и орга­ низаторской работы по укреплению трудовой дисциплины, воспитанию моряков в духе коммунистического отноше­ ния к труду, мобилизуя их на досрочное выполнение со­ циалистических обязательств, взятых коллективом флота в честь X X II съезда КПСС и на 1961 год. Всемерно поддерживать и развивать новые формы со­ ревнования, особенно соревнование за звание ударников, вахт и экипажей коммунистического труда. Рекомендо­ вать руководству флота, парткому, базкому и комитету ВЛКСМ в августе обобщить опыт экипажа коммунисти­ ческого труда траулера «Волна». Потребовать от руководства флота (тт. Филиппова, Ульянова), парткома (тов. Ефремова), базкома (тов. Ут­ кина), капитанов, первых помощников капитанов, секре­ тарей партийных и комсомольских организаций, предсе­ дателей судовых комитетов: Создать на траулерах нетерпимую обстановку для нарушителей дисциплины, повести решительную борь­ бу с пьянством, используя в этих целях методы кол­ лективного воздействия на нарушителей, требуя от них в каждом случае объяснения своих проступков на об­ щем собрании личного состава корабля или заседании судового комитета. Строго соблюдать государственную дисциплину в вопросах безусловного выполнения планов и заданий по всем показателям. Обеспечить экономное расходова­ ние средств и материальных ценностей. Решительным образом пресекать обман, очковтирательство, искаже­ ние в отчетности. Повести беспощадную борьбу за ли­ квидацию аварий судов и улучшение их эксплуатации. Рекомендовать главному инженеру тов. Ульянову и тов. Захарьину, парткому и базкому /до 25 сентября обоб­ щить и распространить опыт лучшей машинной командЫ| выпустить листовки о передовиках производства. Обеспечить соблюдение ленинских принципов подбо­ ра, расстановки и воспитания кадров, улучшить работу с молодыми специалистами. Принять меры для ликви­ дации текучести личного состава на траулерах. Лиц, до­ пускающих необоснованное перемещение кадров, при­ влекать к строгой ответственности. Секретарям партийных организаций, капитанам, пер­ вым помощникам капитанов систематически проводить на кораблях лекции, доклады, беседы о здоровом быте, усилить научно-атеистическую пропаганду. Повседневно разъяснять морякам уставные требования и обязанно­ сти. Больше проявлять заботы о нуждах и запросах мо­ ряков, изучать их деловые и политические качества. Строго соблюдать трудовое законодательство в ча­ сти увольнения моряков с кораблей и флота, <А>гласуя каждое увольнение с профсоюзными организациями* Прекратить неправильную практику, когда приказы о нарушителях трудовой и производственной дисциплины издаются с опозданием и часто до личного состава вовремя не доводятся. Рекомендовать парткому усилить руководство народ­ ными дружинами на кораблях. В предвыходные и вы­ ходные дни организовать дежурства актива и рабочих патрулей в закрепленном районе. До 1 ноября с. г. на всех суда^создать добровольные народные дружины. Базовому комитету профсоюза активизировать дея­ тельность товарищеских судов, добиться того, чтобы» каждый случай нарушения дисциплины или обществен­ ного порядка был предметом рассмотрения товарище­ ского суда. Потребовать от руководства флота (тт. Филиппова и Ульянова) и начальников отделов упорядочить состав­ ление графиков отходов судов в море. Обеспечить свое­ временную выдачу зарплаты морякам, снабжение судов9 комплектование команд и оформление документов. Провести тщательную подготовку кораблей к работе в осенне-зимних условиях. Принять все меры к повыше­ нию техники безопасности и охраны труда. Собрание партийно-хозяйственного актива выразило твердую уверенность в том, что коммунисты, команд­ ный состав, комсомольцы и все моряки покажут об­ разцы труда, по-коммунистически встретят XXII съезд КПСС, объявят беспощадную борьбу пьяницам, хули­ ганам, прогульщикам и тунеядцам, наведут высокий общественный порядок на судах,* в береговых орга­ низациях, добьются примерного поведения моряков на кораблях, в общественных местах города и дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz