Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Что мы видели в мурманском порту ЯЬЛААЯЯЯАААААМААА. Уже не первый год соревнуются между собой коллективы промышленных предприятий Мурманского и Калининградско го экономических районов. Регулярно калининградцы и мур манчане бывают друг у друга с целью обмена опытом своей работы. Вот и недавно в наш рыбный порт приезжала делегация калининградских портовиков. За несколько дней пребывания в Мурманске работники Калининградсиого рыбного порта де тально ознакомились с организацией работ в порту, подели лись своим опытом, рассказали о том новом, что они приме няют у себя. Сегодня мы публикуем беседы с некоторыми членами де легации Калининградского рыбного порта. Они рассказывают о своих впечатлениях, о том, что увидели хорошего в нашем порту. Публикуемый материал подготовлен для нас реданцией ; калининградской газеты «Маяк». ИГОРЬ СЕМЕНОВИЧ СМИРНОВ. Старший инженер-технолог рыбного порта. — Мурманские портовики 1 тридают большое значение стандартизации бочкотары. Для перевозки рыбопродукции здесь подбираются бочки одно го литража. Это позволяет лучше использовать складские помещения, облегчить труд грузчиков и упростить учет рыбы доставляемой в порт плавбазами. . При обработке судов в Мур манском рыбном порту хорошо используется автотранспорт, так как здесь имеется своя ав тобаза. У нас же с этим делом обстоит куда хуже. Для пере возки рыбы приходится зака зывать машины в автотранс портной конторе. Наши заявки не всегда удовлетворяются пол ностью, часто машины опазды вают к началу работы, нередко уезжают за полчаса до окон чания смены. А это неизбеж но приводит к простоям людей н техники. В мурманском порту четко работает буксирный флот. На перестановку баржи, напри мер, мурманчане затрачивают 20 — 25 минут, тогда как у нас на это уходит не менее часа. Мурманские портовики обра батывают суда типа БМРТ за 60 — 70 часов. Таких высоких показателей они добились бла годаря четкому взаимодействию с железнодорожниками, кото рые обеспечивают своевремен ную подачу ледников. У нас, к сожалению, такой связи с железнодорожниками пока нет. Нам нередко станция подает вагоны не вовремя, а мы за гружаем их медленно, так как суда доставляют рыбу незата- ренную, или же потому, что расположение груза не соответ ствует грузовому плану. Все это сдерживает работу, а глав ное отрицательно влияет на качество отгружаемой рыбо продукции. Кое-что нам не понравилось в работе мурманчан. Мы, на- примеп. отказались от пере возки соли в зимнее время, так как соль при низкой тем пературе смерзается и превра щается в камень, а в таком состоянии грузить ее трудно. Мурманские же портовики все еше продолжают возить соль зимой в открытых желез нодорожных составах или же доставляют ее в порт водным путем. И тот и другой способ транспортировки очень не вы годен в экономическом отноше нии — для этого требуются большие затраты средств и много дополнительного рабо чего времени. В Мурманском рыбном пор ту не составляются технологи ческие планы оброботки судов, что отрицательно сказывается на ритмичности работы. Выя вив эти недостатки, мы посове товали портовикам устранить нх. Будучи по пути из Мурман ска в Ленинграде, наша деле гация посетила морской торго вый порт и, откровенно гово ря, позавидовала работающему там коллективу, располагаю щему большим парком малой механизации. Будь у нас хотя бы десяток электропогрузчиков, какие имеются у них, сколько бы операций можно было меха низировать на обработке судов и перевозке грузов внутри пор та! Внедрение комплексной ме ханизации позволило бы нам значительно повысить произ водительность труда, сократить время стоянки судов в порту и обеспечить своевременную доставку в район промысла соли, тары, промвооружения и продовольствия. ВАЛЕНТИНА КОВТУН. Секретарь комитета ВЛКСМ. — Комсомольцы и молодежь нашего порта горячо поддер жали почин москвичей, обя завшихся подготовить индиви дуальные трудовые подарки ко дню открытия XXII съезда КПСС. По их примеру многие члены ВЛКСМ — моряки, грузчики, инженеры, механики включились в соревнование за звание ударников коммунисти ческого труда, готовят достой ную встречу предстоящему съезду партии. Конкретные обязательства взяли на себя комсомольцы: матрос буксира «Север» Гри горий Гипалов, групповой ме ханик Сергей Шерихов, стар ший инженер по механизации Николай Богомолов и другие. Чтобы сдержать свое слово, они настойчиво борются за по вышение производительности труда, овладевают смежными специальностями, активно уча ствуют в рационализаторской работе, учатся в вечерних шко лах и в заочных учебных за ведениях. Такое же соревнование за звание ударников коммунисти ческого труда, за подготовку к съезду партии широко развер нута. и среди молодежи Мур манского рыбного порта, где вместе с членами нашей деле гации мне недавно прншлееь побывать. Надо откровенно признаться, что у мурманчан соревнование организовано значительно лучше, нежели у нас, и нам есть чему у них поучиться. Комсомольцы Мурманского рыбного порта часто проводят тематические вечера, на кото рых с лекциями и докладами выступают специалисты про изводства. На таких вечерах нередко молодые рабочие, ре шившие бороться за звание ударников коммунистического труда, берут на себя индиви дуальные обязательства, rfflb- сят перечислить в фонд мира денежные вознаграждения, причитающиеся им за внедре нные рационализаторские пред ложения. Часто здесь проводят ся диспуты, вечера вопросов и ответов. Мне довелось побывать на ©дном из молодежных вечеров, проведенном на тему «От тебя зависит выполнение плана се милетки». Он прошел так ин тересно ,что мне невольно за хотелось провести такой же вечер и у нас. В ближайшее время мы постараемся подгото вить его. В .мурманском поруу луч ше, чем у нас, работают ком сомольские контрольные посты. Сигналы, поступающие от по стов по поводу различного ро да недостатков не являются только информацией. По ним принимаются необходимые ме% ры и делается это чаще всего самими же комсомольцами. НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ БОГОМОЛОВ. Старший инженер по механизации рыбного порта. — Знакомясь с работой Мурманского рыбного порта, нельзя не обратить внимание на механизацию погрузо-раз- грузочных операций. Скажем прямо, что мы увидели здесь много интересного, что вполне можно применить в нашем порту для повышения произво дительности труда рабочих. Взять, к примеру, выгрузку рыбы сосудов. У мурманчан это дело хорошо организовано. Транспортные линии связыва ют порт непосредственно с ры бообрабатывающим предприя тием. При помощи, так называ емых стеллингов, представляю щих собой стрелы с тележками, рыба из трюмов судов подается в специальный бункер и ло транспортеру направляется к месту обработки. Неплохо у них механизиро ван склад соли. Здесь произво дится просушка, затарка соли в бочки, а затем уже она по гружается на суда. Заполня ются бочки солью следующим образом. Просушенная соль по ступает на транспортер, кото рый с помощью других (торцо вых) транспортеров подает ее в бункера. Из бункеров через специальные течки соль ссыпа ется в бочки. Наполненная та ра направляется по рольган гам к бондарям. Закупорка бо чек у мурманчан, также как и у нас, производится вручную. А этот процесс надо было бы механизировать. Для этого тре буется помощь научных и про ектных организаций. Детально изучая организа цию работ в Мурманском рыб ном порту, мы убедились в возможности постройки у нас механизированной линии для затарки соли в бочки. Правда, эта работа включена в план ор ганизационно-технических ме роприятий, имеется даже ипро ект постройки такой линии. Но дело стоит из-за того,“что снаб женческие организации не обеспечивают нас металлом. Необходимо также отметить, что у мурманчан для снабже ния судов льдом и углем обо рудованы два причала, которые хорошо оснащены техникой. У нас таких пока нет. А жаль. Хочется, чтобы мы, соревнуясь со своими соседями, распола гали такой же техникой и обо рудованием, как и они. Тог да бы наше соревнование бы ло еще более интересней. Обратили мы внимание на снабжение механизаторов пор та запасными частями и мате риалами, необходимыми для ремонта техники. Думалось, что у мурманчан с этим делом об стоит лучше, чем у нас. Ока зывается, нет. И мы, и мур манские портовики в смысле снабжения находимся в одина ковых условиях. У нас и у них централизованная поставка не налажена, не организована и внугрпоовнархозовская ко операция. Надо надеяться, что работники наших совнархозов учтут этот недостаток и в дальнейшем улучшат снабже ние портовиков. Ло пути из Мурманска на ша делегация побывала в Ле нинградском морском торговом порту. Там нам тоже удалось познакомиться с новинками техники и взять чертежи неко торых деталей портового обо рудования. Оттуда мы привез ли в частности чертеж с опи санием захвата-самоотцепа ис пользуемого ленинградскими портовиками п р и погрузке бо чек с сельдью. Применение это го приспособления в нашем порту позволит значительно по высить производительность труда и сократить число груз чиков, работающих на обра ботке плавбаз. Поездка в Мурманский рыб ный порт дала нам большую пользу. Мы получили полное представление об организации труда и использовании новой техники коллективом однород ного предприятия, позаимство вали все, что может дать нам пользу. Чтобы еще больше увели чить производительность труда на обработке судов, необходимо в обоих (мурманском и на шем) портах внедрить погруз ку бочек в вагоны аккумуля торными погрузчиками с гид равлическими захватами, ук ладку рыбы в бумажной таре в вагоны производить с помо щью аккумуляторных погруз чиков с многоштыревыми за хватами, гребенчатыми площад ками и поворотным кругом на грузовом столе, а выгрузку ры бы из судов типа БМРТ —« кольцевым стропом с двумя дополнительными гаками. Вся эта механизация будет внедряться тем быстрее, чем лучше будет налажено обеспе чение портовиков запчастями, поковками и другими материа лами. Надо, чтобы порт не ис пытывал нужды в металле, чтобы изготовление какой-либо шестерни не являлось про блемой. Мурманчане с удовольстви ем поделились с нами опытом( -<воей работы. Ценное, что y,i них есть, мы постараемся вне дрить в нашем порту, а свое лучшее — передать им. Это позволит обоим коллективам еще больше поднять уровень производительности труда на обработке судов. ТАМАРА НИКОЛАЕВНА НОЖУШКО. Старший инженер по труду и зарплате. — В нынешнем году в Ка лининградском морском рыб ном порту должна быть вве дена новая система палаты труда. Она предусматривает упорядочение заработной пла ты рабочим, занятым на погру- зо-разгрузочных работах. При новой системе оплаты труда будут внедрены комплексные, технически обоснованные нор мы выработки и, в связи с этим, значительно повышены (в пределах до 70—80 про центов) тарифные ставки. Перед переходом на новую систему оплаты труда у нас возникло сомнение: а будут ли выполняться единые комплекс ные нормы выработки и как они отразятся на - заработке рабочих. Чтобы разрешить этот вопрос, я и поехала в составе делегации в Мурманск, где у портовиков новая систе ма оплаты труда применяется с января нынешнего года. Поездка оказалась удачной. На опыте работы мурманских портовиков не трудно* убедить ся, что комплексные, техниче ски обоснованные нормы выра ботки могут не только выпол няться, но даже и перевы полняться, причем заработок рабочих не снижается, а нао борот — растет. Так, например, план перво го квартала коллектив Мур манского рыбного порта вы полнил на 110 процентов. Средний заработок каждого ра бочего увеличился за этот пе риод на 5 рублей в месяц. С 15 июля мы тайке пере шли на новую систему опла ты труда. Рыбный порт. Словно на параде выстроились в ряд суда «Мур мансельди», готовые выйти на сельдяной промысел в Северную Атлантику, 1Д■. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 25 июля 1961 г 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz