Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь Большая забота заводского комитета Заводской комитет профсою за Мурманской судоверфи мно го уделяет внимания отдыху судоремонтников. Для этой це ли в прошлом году в Кольском районе на озере Кильдинском построена водно-спортивная туристская база. Турбаза распо лагает двумя деревяндыми до мами и двумя большими палат ками, которые могут вместить одновременно 90 человек от дыхающих. На туристской базе есть сто ловая, радиоузел, телевизор, приемник, различные музы кальные инструменты. К услу гам судоремонтников здесь —* лодочная станция, которая рас полагает шлюпками, байдарка ми, каноэ, моторным катером. Водная станция одновременно может обслужить около 100 человек. Прошлой зимой на турист ской базе была организована лыжная станция на 60 пар лыж. Судоремонтники имели возможность тренироваться, !отовиться к спортивным со ревнованиям. Вокруг туристской базы жи вописная, красивая местность. Тем, кто приезжает сюда, ску чать не приходится. Любители- рыболовы могут посидеть на • берегу озера с удочкой, другие побродить по лесу и пособи рать грибов или ягод. Туристы совершают по окрестностям не большие походы. Сейчас ставится вопрос о расширении водно-спортивной станции туристской базы. В мае на расширенном заседании заводского комитета профсоюза этот вопрос специально обсуж дался. Заводской комитет ут вердил план мероприятий по расширению туристской базы и благоустройству ее территории. Теперь рабочие, инженерно- технические работники и слу жащие, выезжая на базу, рас ширяют ее и благоустраивают. Коллектив третьего цеха во главе с начальником тов. Деми довым построил хорошую тан цевальную площадку. Рабочие седьмого цеха отремонтировали шлюпки, работники техниче ского отдела строят волейболь ную площадку. Своими силами судоремонтники проделали большую работу по ремонту дороги и строят сборно-щито вой дом на 20 человек. В настоящее время водно спортивная туристская база полностью готова для отдыха судоремонтников. И сейчас мно гие из них свои выходные дни проводят на Кильдинском озере. Многие рабочие судоверфи проводят свои отпуска в сана ториях и домах отдыха. Только в первом полугодии нынешнего года заводским комитетом профсоюза было выдано 56 пу тевок в санатории, 155 в дома отдыха, 46 в профилакторий. Так, корпусник тов. Иванов провел свой отпуск в санато рии «Ливадия», шлюпочник тов. Устинов в Ессентуках, водолей тов. .Жеребцов в «Зе леном мысе» и т. д. Более двухсот детей судоре монтников проведут свои лет ние каникулы в пионерских лагерях, многие уже отдыхают, закалаяются, набирают свежих сил, чтобы успешно начать но вый учебный год. При судоверфи создана сек ция любителей-рыболовов, ко торой администрация каждую субботу предоставляет тран спорт. Наши люди много и хорошо трудятся. Они вправе расчиты вать и на отдых — разумный, увлекательный, который бы не только укреплял их здоровье, прибавил новых сил, но и при носил много ярких впечатле ний. И наш заводской комитет профсоюза делает все для того, чтобы расчет судоремонтников на хороший отдых в летний пе риод полностью себя оправдал. П. КОСОУРОВ, член за водского комитета проф союза Мурманской судо верфи. Комсомольская ударная с т ройк а Узбекская ССР. Строящаяся Ташкентская ГРЭС будет рабо тать на природном газе Би харского месторождения. Это ударная комсомольская строй ка. На снимке; один из лучших плотников строительства Рахим Дусматов. Фото В. Баскакова. Фотохроника ТАСС. у Ш л е ш с а с pfsngисл Проанализировали— взялись за дело В салоне собрались моряки. Тихо. Слышен лишь голос про пагандиста, да глухие удары волн в иллюминаторы. — Товарищи! — обращает ся пропагандист к присутству ющим. — Сейчас, когда по всей нашей стране разверну лось соревнование за достой ную встречу XXII съезда пар тии, борьбу нужно вести не только за увеличение добычи рыбы, но необходимо обращать серьезное внимание на каче ство доставляемой в порт про дукции, на себестоимость ее. Давайте проанализируем наши экономические показатели за прошлый год. Соли у нас пе рерасходовано 15 тонн, льда —< более, чем на пять тысяч руб лей, перерасход по ремонту составил 62 тысячи рублей и по материалам на 12 тысяч рублей. Мы недодали шесть с половиной тонн клипфиска. Как видите, товарищи, тыся чи и тысячи рублей летят, как говорится, на ветер, — про- *2гШ .ТЗСЕ1ШШЮ Г Нужный и полезный журнал В кабинете политического просвещения состоялась встре ча пропагандистов кораблей и береговых организаций с за местителем редактора журна ла «Политическое самообразо вание» А. С. Вишняковым. Тов. Вишняков рассказал со бравшимся о целях и задачах, стоящих перед редколлегией журнала. Являясь органом ЦК КПСС, журнал «Политическое само образование» своей основной задачей считает оказание ме тодической и теоретической помощи пропагандистам, чтобы они могли творчески и целе устремленно пропагандировать теорию марксизма-ленинизма, вопросы международного ком мунистического и рабочего дви жения и умело увязывать их с современностью, с конкрет ными задачами коммунистиче ского строительства. На страницах журнала пуб ликуются теоретические,и ме тодические етатьи, рассказы об опыте работы пропа гандистов, рецензии на новые книги и брошюры, ответы на вопросы, лекции и консульта ции. Тов. Вишняков познакомил присутствующих с планами на будущее. Предполагается вы- «РЫ БНЫИ МУРМАН» 22 июля 1961 г. 2 стр. пуск тематических номеров. Например, один из номеров бу дет полностью посвящен теме коммунистического воспитания трудящихся; другой — созда нию материально-технической базы. Будет публиковаться ма териал под рубрикой «Заочная методическая школа». Плани руется печатание серии статей в помощь начинающим изучать марксистско-ленинскую фило софию. Основное содержание журнала посвящается пропа ганде новой программы и Уста ва КПСС, а также других ма териалов XXII съезда Коммуни стической партии Советского Союза, которые будут изучать ся во всех формах политиче ского просвещения. Выступившие пропаганди сты тт. Кобызев, Сальник, Зве рев, Щиклин отметили, что журнал «Политическое само образование» оказывает им большую помощь. Одобрили предполагаемый план выпуска ближайших номеров. Одновре менно они высказали ряд пред ложений. Недостаточно еще по мещается методических статей о том, как построить занятие, рассказ, беседу в кружке или семинаре, как использовать художественную литературу и наглядные пособия на занятии. Нет в журнале наглядного материала: карт, схем, диа школе, которую посещают все моряки траулера, проходят с пользой для дела. На одной из бесед пропагандист затронул вопрос о повышении квалифи кации, о роли мастерства в добыче рыбы. Моряки выра зили желание приобрести но вые специальности. На судне была организована учеба. Пос ле вахты кочегара Виктора Ручку можно было теперь ви деть в консервном цехе. Он старательно вытапливал из тресковой печени жир. Матрос Виктор Юшкевич познавал се- креты повышения уловистости трала. Кочегар Владимир Хох лов стал сначала старшим ма шинистом и вот уже два рейса ходит в море третьим механи ком. И если на корабле слу чается, что кто-нибудь из чле нов команды по каким-то при чинам не может выйти на про мысел, его заменяет товарищ. Однажды отстал от судна машинист рыбомучной уста новки Суарес Бусто. Времени для замены не было — ко рабль должен был выйти в море, иначе срывался график. Это хорошо понимали кочега ры Петр Ольшевский и Павел Иванов. И тогда они заявили капитану: — Мы, Владимир Михайло вич, справимся и со своей ра ботой, и с обязанностями ма шиниста. — Что ж, добро! — улыб нувшись, сказал капитан Тор- шин. В том рейсе Петр Ольшев ский и Павел Иванов после вахты у топки занимались вы работкой муки. Рейсовое зада ние по производству этого вида продукции они перекрыли в три раза. Экономические занятия про ходят в непринужденной обста новке. Темы увязываются с конкретными делами и задача ми экипажа. Кроме А. А. Шуль гина беседы проводит и капи тан В. М. Торшин. Развернувшаяся на корабле борьба за экономию и бережли вость приносит положительные результаты. За пять месяцев П Л А К А Л И Д Е Н Е Ж К И этого года достигнута эконо- Собирая в апреле этого года торые детали общим весом 16тонн. мия соли> льДа> материалов, металлический лом, боцман рыбно- Но это не все. На дне лежит еще сокращены междурейсовые ре- го порта тов. Майбородин обнару- много металла, который надо бы- монты. окипаж работает рента- жил на дне залива лебедки, ци- ло отправить на переплавку, а не бельно. Коллектив корабля до- линдры, гребной винт, динамо-ма- сбрасывать в залив. срочно завершил выполнение шину и другое оборудование, Сейчас трудно установить непо- полугодового^плана. сброшенные как выяснилось, с мо- Средственных виновников «захоро- f . ттпуЛепе «Ивина» тошхун «Планета» и «Смена», нения» вышедшего из строя обо- сейчас на траулере «двина» Шхуны были списаны, как негод- рудования, но такая вопиющая широко развернулось соревно- ные, в 1957 году и сейчас стоят в бесхозяйственность нетерпима. вание за звание экипажа КОМ- районе судоверфи. * п у г и н «епактоо сатиои- монистического труда. С помощью экипажа плавкрана А. П У ГИ Н , редактор сатири КРЫ СС В и водолазов удалось поднять неко- ческой газеты «Перец». л - грамм, которые пропагандист мог бы использовать в своей работе. Целесообразно издать их отдельным приложением к журналу. Внесено предложение— рас сказать об опыте пропаганди стов, работающих в условиях плавания в море. Высказана претензия о том, что иногда теоретические или методические статьи запазды вают с выходом в свет. Поэто му в будущем надо стараться, чтобы к началу занятий в жур нале был опубликован необхо димый материал в виде мето дических пособий, консульта ций или сокращенных стено грамм. Все пропагандисты вырази ли удовлетворение проведенной встречей. Н. ПИКОВАЯ. должал пропагандист траулера «Двина» тов. Шульгин. — Верно говоришь, стар пом, — вступил в разговор один из моряков. — Не счита ем мы государственную копей ку. Если посмотреть вокруг —• сколько увидим разного метал лолома. А собрать и сдать его •— руки не доходят. Или взять тот же лед. Люди тратят силы и время, чтобы его заготовить, а мы в прошлом году за борт его выбрасывали. —- Что правда, то правда, ■— поддержали выступавшего товарищи. — Бесхозяйствен ность еще у нас большая. Беседа продолжалась. Стар ший помощник капитана ком мунист тов. Шульгин самокри тично признал, что он и дру гие командиры корабля до по следнего времени не уделяли должного внимания экономиче ским показателям. — Давайте же с сегодняш него дня развернем настоящую борьбу за экономию, против расточительства, — призвал в заключение Шульгин. Пропагандист закончил бесе ду, а моряки не спешили рас ходиться по кубрикам. Вопрос о правильном и умелом хозяй ствовании их взволновал. Не которые даже не представляли, что у их корабля, хорошо про мышляющего рыбу, такой пло хой экономический баланс. — С такими показателями, братцы, быть нам не в передо виках, а в отстающих, —* вслух заметил старший меха ник Федор Котлов. Беседа не прошла бесслед но. Машинная команда обшари ла все уголки своего хозяйст ва и набрала несколько сот килограммов металлического лома. Засольщики завели для себя правило — ни одного лишнего куска льда не тратить зря. Усилился ремонт своими силами. За последние рейсы члены машинной команды от работали примерно две тысячи нормо-часов, приводя на пере ходах и в море механизмы в полный порядок. Занятия в экономической
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz